На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация процесса продаж на предприятии розничной торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНО  АГЕНТСТВО РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НАХОДКИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг» 

Тема: «Организация процесса торговли
на предприятии  розничной торговли» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
Студент гр. ЭУ-31
Лапшин А. М.
Приняла:
Преподаватель:
Рогова Е. В. 
 
 

Находка
2010 г. 

Содержание
Оглавление
Введение3
Теоретическая часть4
Практическая  часть15
Характеристика предприятия15
Закупка товаров  и распределение их по складам16
Торговые помещения17
Осуществление покупки18
Осуществление покупки  через Интернет19
Оплата покупки20
Дисконтные карты21
Гарантийное обслуживание22
Аналитическая часть23
Общая оценка успешности23
Закупка товаров  и распределение их по складам24
Торговые помещения25
Осуществление покупки26
Осуществление покупки  через Интернет27
Оплата покупки28
Дисконтные карты29
Гарантийное обслуживание30
Заключение31
Список  литературы32
Приложения33
Приложение 1: счет-фактура33
Унифицированная инвентаризационная форма № ИНВ-334
 


Введение
  Переход к рыночной экономике потребовал новых подходов к организации  и технологии коммерческой деятельности торговых предприятий, что, в свою очередь, предъявило новые требования к подготовке специалистов среднего звена, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.
  Основную  часть продовольственных и непродовольственных  товаров население приобретает  на предприятиях торговли. Процесс  доведения товаров от предприятий, производящих товары, до потребителей называется товародвижением.
  Важнейшей составной частью организационно-хозяйственной  стороны процесса товародвижения является коммерческая деятельность, осуществляемая участвующими в нем звеньями –  оптовыми и розничными торговыми  предприятиями.
  Процесс товародвижения осуществляется под  воздействием производственных, транспортных, социально-экономических и торговых факторов.
  Из  производственных факторов наибольшее влияние на организацию процесса товародвижения оказывают следующие: размещение производства, специализация  производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.
  К числу  важнейших транспортных факторов следует  отнести: состояние транспортных путей  сообщения и виды транспорта, используемые для перевозки товаров.
  Основными социально-экономическими факторами  являются: расселение населения и  его состав, уровень денежных доходов. С учетом влияния этих факторов по-разному  подходят к организации торгового  обслуживания жителей городов и  сельского населения. От них во многом зависит интенсивность процесса товародвижения.
  Существенное  влияние на процесс товародвижения оказывают следующие торговые факторы: типы, размеры и размещение предприятий  торговли, степень сложности ассортимента реализуемых товаров и их физико-химические свойства, уровень организации товароснабжения  розничной торговой сети, квалификация торговых работников, применяемые методы продажи товаров и т. д.
  Коммерческие  операции на предприятиях розничной  торговли имеют свою специфику. В  первую очередь, это связано с  тем, что потребителем товаров и  услуг здесь является население.
  Именно  требования и запросы населения  становятся решающими при формировании ассортимента на предприятиях розничной  торговли. Из услуг, которые может  оказать торговое предприятие, отбирают только пользующиеся спросом покупателей. Интересы покупателей учитываются  и при выборе методов продажи  товаров.
  Успех коммерческой деятельности торговых организаций  и предприятий во многом зависит  от уровня квалификации коммерческих работников, состояния материально-технической  базы торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня  оказываемых услуг, уровня конкуренции  на рынке и других факторов.
  Основная  цель работы – изучить принципы организации процесса продаж на предприятии розничной торговли. 

Теоретическая часть
  В зависимости  от цели, с которой приобретаются  товары, торговлю делят на два вида:
  - оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
  - розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
  Долговременной  целью деятельности как розничного, так и оптового торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.
  Наряду  с названной целью в зависимости  от конкретных условий, могут существовать и другие (дополнительные или промежуточные) цели - например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др.
  На  предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с  доведением товаров непосредственно  до населения. При этом выполняются  определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
  К основным торговым функциям предприятий розничной  торговли следует отнести:
  - изучение покупательского спроса на товары;
  - формирование ассортимента товаров;
  - организацию закупок и завоза товаров;
  - оказание торговых услуг покупателям;
  - рекламирование товаров и услуг.
  Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных  способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских  свойств товаров и ускорения  доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический  процесс обеспечивает обработку  потоков, начиная с поступления  товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров  по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение  и выкладка в торговых залах и  др.
  Важно различать технологический и  торговый процессы. Торговый процесс  обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается  в том, что предметом труда  здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов  осуществляют продажу товаров и  обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая  непосредственное доведение товаров  до потребителей, торговый процесс  включает в себя и такие виды организации  коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям  дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
  Основными принципами организации этих процессов  в торговых предприятиях являются:
  - обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
  - обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.
  Достижение  оптимальной экономической эффективности  технологического процесса путем ускорения  оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.
  Эти факторы определяют динамичность торгового  и технологического процесса.
  Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы  продажи, вида и типа торгового предприятия.
  Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с  инструкциями "О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству", "О  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству", если в  договорах - поставки, стандартах и  ТУ не предусмотрен другой порядок  приемки товаров.
  Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его  документального оформления регулируются действующими техническими условиями  поставки, договорами купли-продажи  и инструкциями о порядке приемки  товаров по количеству, качеству и  комплектности.
  Все товарные операции делятся на два  вида: поступление товаров в организацию  розничной торговли и их выбытие. В организации розничной торговли товары поступают главным образом  от поставщиков и оформляются  товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки  грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносаментом или счетом-фактурой).
  В накладной  указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпущенного  товара. Накладная подписывается  материально ответственными лицами, сдавшим и принявшим товар  и заверяется круглыми печатями организаций  поставщика и получателя.
  Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит  из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров  к товарно-транспортной накладной  могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.
   При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется «Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере» или выписывается счет-фактура.
  Счет-фактура  является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с  поставщиками (см. приложение 1).
  Если  товары получает материально-ответственное  лицо вне склада покупателя, то необходимым  документом является доверенность, которая  подтверждает право материально  ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения  по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей  на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.
  Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными  документами.
  Приемка товаров  по  количеству  в  организациях  розничной  торговли предусматривает проверку соответствия фактического  наличия  товара  данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных  документах.
  Приемка товаров по качеству - это выявление  качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также  сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат).
  Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом  предприятия розничной торговли по доверенности. Если товар находится  в ненарушенной таре, то приемка  может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
  Если  количество и качество поступившего товара соответствует указанному в  товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное  лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой  печатью торговой организации.
  В случае несоответствия фактического наличия  товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица организации розничной торговли, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).
   При закупке товара или его приемке руководителям предприятий розничной торговли необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.
  Возврат товара поставщику при обнаружении  брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту  или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата поставщику могут  быть различными и оговариваются  в договоре поставки.
  Первичные документы по приходу товаров  должны быть пронумерованы и подшиты  в журнал поступления товаров, который  должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую  характеристику документа, дату регистрации  документа, сведения о поступивших  товарах.
  Полученные  счета - фактуры регистрируются в  установленном порядке в книге  покупок.
  Реализация  регистрируется, согласно чеков контрольно-кассовых машин, в книге продаж.
  Одним из признаков учета товаров в  организациях розничной торговли является составление материально ответственными лицами отчетности о наличии и  движении товаров. Материально-ответственное  лицо на основе фактического получения  товаров и их реализации составляет товарный отчет.
   В приходной части товарного отчета каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно и подсчитывается общая сумма оприходованных товаров за данный отчетный период, а также итог прихода с остатком на начало периода. В расходной части товарного отчета также отдельно записывают каждый расходный документ (направление выбытия товаров, номер и дата документа, сумма выбывших товаров). После этого определяют остаток товаров на конец отчетного периода. Внутри каждого вида прихода и расхода документы располагаются в хронологическом порядке. Общее число документов, на основании которых составлен товарный отчет, указывают прописью в конце отчета. Товарный отчет подписывает материально-ответственное лицо. Товарный отчет составляют под копирку в двух экземплярах. Первый экземпляр скрепляют с документами, которые располагают в порядке последовательности записей и отдают в бухгалтерию. Бухгалтер в присутствии материально-ответственного лица проверяет товарный отчет и расписывается в обоих экземплярах о приемке отчета и указывает дату. Первый экземпляр отчета вместе с документами, на основании которых он был составлен, остается в бухгалтерии, а второй передается материально-ответственному лицу. После этого каждый документ проверяют с точки зрения законности совершенных операций правильности цен, таксировки и подсчета.
  После приемки товара необходимое его  количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации  хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными  потерями. Рациональная организация  хранения предполагает создание условий  хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров  в местах хранения с учетом времени  их поступления и очередности  продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. Наиболее сложной и трудоемкой операцией  торгового и технологического процесса в продовольственных магазинах  является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к  минимуму, что позволяет значительно  ускорить процесс их продажи.
  Подготовленные  к продаже товары перемещают в  торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится  минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.
  Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.
  Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда  и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
  Качество  торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным  на приобретение товаров, удобством  и комфортом обслуживания, экономической  эффективностью работы магазинов.
  
Рисунок 1: Организация торгового  и технологического процессов в магазине
  Розничная торговая сеть должна быть максимально  приближена к населению. На ее размещение, прежде всего, оказывают влияние  характер населенных пунктов и численность  жителей, проживающих в них. Так  при размещении магазинов в городах  следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных и экономических  факторов.
  К градостроительным  факторам следует отнести величину города, форму плана и функциональное зонирование его территории, плотность  населения, размещение мест приложения труда, а также административных культурных и спортивных центров.
  Транспортные  факторы включают направления и  интенсивность основных потоков  движения общественного и индивидуального  транспорта.
  Под влиянием социальных факторов происходит снижение совокупных затрат времени  на посещение предприятий розничной  торговли, достижение высокого уровня торгового обслуживания населения.
  Обеспечение оптимального уровня доходности розничных  торговых предприятий в городах  лежат принципы равномерности и  группового размещения.
  Принцип равномерности применим к однотипным предприятиям и, в первую очередь  к магазинам, торгующим товарами повседневного спроса и обслуживающим  в основном постоянный контингент покупателей. Он предполагает равномерное размещение магазинов по всей территории города с учетом плотности населения.
  Принцип группового размещения означает необходимость  территориального сближения магазинов  разного товарного профиля (по продаже  хлеба, овощей, молока, рыбы, мяса и т. д.) с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары.
  Не  менее важным является принцип ступенчатого размещения розничных торговых предприятий, в соответствии с которым вся  сеть магазинов делится на предприятия  местного и городского значения.
  Магазины  местного значения (в основном, универсамы, магазины «Продукты») располагаются  в жилой зоне города (микрорайонах жилых комплексах и т. д.). Радиус их деятельности составляет примерно 500 м.
  Магазины  городского значения предназначены  для обслуживания населения всего  города, они должны предоставить покупателям  возможность максимального выбора товаров и услуг. Сюда относятся  универмаги, а также специализированные магазины по торговле продовольственными и непродовольственными товарами.
  Перспективным направлением в формировании розничной  торговой сети в городах является образование «торговых цепей», включающих в свой состав супермаркеты, гипермаркеты и магазины-дискаунты.
  При размещении розничных торговых предприятий  на территории сельских административных районов учитывают функциональную зависимость каждого населенного  пункта. Так, в районных и межхозяйственных центрах в зависимости от численности  населения розничная торговая сеть может быть представлена универсамами, универмагами, специализированными  магазинами по торговле продовольственными и непродовольственными товарами, магазинами «Современное домашнее хозяйство», «Техника», «Детский мир» и т. д.
  Магазины  организуют в зависимости от рынка, на который ориентируются. После  сегментации рынка решается вопрос о размере магазина, методах контакта с покупателями, видах оказываемых  услуг. Как правило, не бывает двух магазинов, расположенных рядом и имеющих  практически одинаковый ассортимент  товаров, в одном из которых цены значительно выше, чем в другом. Причины этого очевидны: потребитель  легко сможет сравнить цены.
  Иное  дело, если магазин с более высокими ценами будет находиться в другом районе и рядом с магазинами, не имеющими таких продуктов на продажу. Кроме того, магазины обычно располагаются  в таких местах, где живут представители  той прослойки населения, на которую  ориентируется продавец. А за более  дорогостоящими продуктами, которые  потребителю особенно хочется приобрести, он без колебаний отправится и  в место, более удаленное от его  жилья.
  Большинство продуктов после продажи нуждаются  в дальнейшем обслуживании, которое  включает все — от основной информации о функционировании продукта до ухода, ремонта, возврата бракованного или  неисправного изделия и т.д. Магазин, который продает продукты, требующие  послепродажного обслуживания, должен быть расположен так, чтобы клиенту  было удобно посещать его.
  Это, однако, вовсе не значит, что он должен располагаться на главной площади  с оживленным движением. Здесь требуется  разместить его в достаточно доступном  районе для обеспечения обслуживания клиентов и подвоза запаса продукта. Как правило, большего успеха добиваются магазины с обширным набором услуг  и очень длительным послепродажным циклом обслуживания клиентов.
  Большое внимание следует уделить дизайну  фасада и оформлению витрин. Люди склонны  оценивать продукт и уровень  цен по внешнему виду магазина и  витрин. По этой причине очень важно  приложить все возможные усилия для создания в сознании потенциального покупателя тот образ магазина, который  вам выгоден. Привлекательно оформленный  вход, современный художественный дизайн витрин с роскошно выглядящими продуктами служат хорошим приглашением заглянуть  в магазин.
  Существует  много причин, по которым люди приобретают  продукты, но все покупатели обращают внимание на их внешний вид. Это означает, что витрины должны быть оформлены  такими товарами, которые сразу привлекают к себе внимание. Кроме того, при  оформлении магазина и витрин необходимо помнить о характере продаваемого продукта. Например, булочная или книжный  магазин могут представить в витринах свой продукт, а другие товары не нуждаются в такой демонстрации. Конечно, при оформлении витрин необходимо помнить о безопасности и сохранности продукта.
  Когда клиент попадает внутрь магазина, он должен увидеть хорошо организованную выставку продуктов. Это и есть внутренняя планировка. Под ней понимается оптимальная  по удобству торговли раскладка продуктов  и то, как они представлены взору  клиента. Существует множество схем внутренней планировки, но все они  определяются характером и видом  продукта.
  В более  мелких магазинах чаще используется демонстрация продуктов в витринах, обслуживаемых продавцом. В настоящее  время в России появляется все  больше и больше магазинов, где покупатели могут посмотреть и даже взять  в руки товар. Это положительный  сдвиг по сравнению с теми временами, когда они не имели возможности  как следует рассмотреть вещь, пока не оплачивали ее.
  При создании внутренней планировки магазина следует помнить, что самая важная функция, исполнению которой должно быть подчинено все, — продать продукт. Как правило, около 90% площади магазина отводится для продажи. Конечно, необходимо предусмотреть место и для других функций, в частности для оплаты продуктов, проходов к товарам и т.д.
  Однако  для продажи товаров должно отводиться как можно больше площади. Общее  правило внутренней планировки —  использование лучших мест для размещения продуктов, которые продаются быстрее  всего. В большинстве магазинов  имеется ограниченное количество продуктов, которые и обеспечивают основной объем продаж. Они должны иметь  конкурентоспособные цены, если это  предусмотрено стратегией руководства, и должны быть так размещены в  витринах, чтобы их было легко увидеть.
  Необходимо  также предусмотреть оптимальное  расположение запасов товаров, т.е. как они представлены для рассмотрения: будут ли они составлены горкой, сложены в витринные шкафы, разложены  на полках, чтобы их было легко достать. Система раскладки товара на прилавках  должна предусматривать меры безопасности и учитывать характер продукта.
  Например, в ювелирном магазине не следует  раскладывать товар на прилавке открыто, чтобы покупатели могли рассмотреть  его. Если клиент заинтересовался каким-либо украшением, продавец обычно достает  это украшение из витрины и  находится рядом с ним, пока тот  рассматривает вещь.
  Другой  вопрос, который требует решения, — соотношение продуктов друг с другом. Если в магазине имеется  отдел женской одежды, то менеджер отдела захочет разместить рядом не только платье, но и сопутствующие товары, например сумки, обувь или какие-либо аксессуары. Это объясняется тем, что клиент может пожелать приобрести не один товар, а несколько подходящих друг другу. Таким образом, аналогичные продукты должны быть выставлены вместе, чтобы обеспечить клиенту легкий доступ к ним.
  Существует  также проблема с количеством  продукта, имеющегося в наличии для  продажи. Часто выставлен не весь продукт, который можно купить, а  если весь, то это указание на то, что  запасы должны быть пополнены. Как правило, в магазине имеется подсобное  помещение, где размещены запасы продукта и откуда их можно легко  достать по просьбе клиента.
  Такое помещение занимает часть площади, которую можно было бы использовать для реализации. Но закон рынка  требует, чтобы заказанный продукт  был в достаточном количестве. В подсобном помещении может  размещаться гораздо больше продукта, чем на аналогичной площади в  торговом зале, поскольку здесь он складирован компактно, без учета  требований раскладки.
  Организуя раскладку продуктов в торговом зале, следует продумать движение потока покупателей. Это означает, что  путь покупателя вдоль витрин должен быть организован таким образом, чтобы он имел возможность без  особых усилий увидеть весь ассортимент  продуктов. Поэтому их надо размещать  на уровне глаз или ниже.
  Людям, как правило, трудно бывает рассматривать  что-либо, висящее высоко на стене. Необходимо создать такие условия, чтобы  потребитель чувствовал себя в магазине очень комфортно. Этому должны способствовать внутренний декор, отношение служащих, выкладка товаров на прилавках и  в витринах, а также общая атмосфера.
  При организации магазина розничной  торговли руководитель должен привлечь и удержать на службе хороший персонал, поскольку чрезвычайно важно, чтобы  служащие магазина могли бы адекватно  представить себя. Это означает, что их одежда, внешний вид и  поведение складываются в позитивный имидж.
  Продавец  магазина розничной торговли — это  последний человек, связующий производителя  и потребителя. Потребитель всегда считается самым главным. Поскольку  он располагает средствами на приобретение продукта и сам принимает решения  о необходимости покупки, важно, чтобы продавец приложил все свои усилия для представления продукта, магазина и даже самого себя в такой  манере, которая подтолкнула бы его  к положительному решению вопроса  о приобретении продукта.
  В дополнение к этому продавец должен всегда быть честным с покупателем и компетентным в соответствующей области. Потребитель  рассматривает продавца как связующее  звено с производителем и ждет от него полной технической информации о продукте.
  Конечно, существуют и простые продукты, не требующие детальных технических  описаний. Однако если речь идет о сложных  приборах, в частности о бытовой  технике, необходимо, чтобы продавец был технически грамотным. Все это зависит от специализации магазина.
  Специализация и типизация магазинов является одним из основных направлений упорядочения розничной торговой сети. Они необходимы для более эффективного использования  материально-технической базы торговли, облегчения труда торговых работников и улучшения обслуживания населения.
  Специализация розничных торговых предприятий  предусматривает их разделение по ряду признаков, основным из которых является ассортимент реализуемых товаров.
  По  этому признаку все магазины можно  разделить на три группы:
  - продовольственные  (осуществляющие торговлю продовольственными  товарами);
  - непродовольственные  (предлагающие для продажи покупателям  непродовольственные товары);
  -  смешанные (предназначенные для  торговли продовольственными и  непродовольственными товарами).
  В свою очередь продовольственные и  непродовольственные магазины в  зависимости от степени ограничения  ассортимента товаров и его полноты  можно подразделить на следующие  группы:
  - универсальные;
  - комбинированные;
  - специализированные  с широким ассортиментом;
  - специализированные  с узким ассортиментом;
  - магазины  с полным ассортиментом.
  Товарный  ассортимент универсальных магазинов  включает большое число различных  групп продовольственных или  непродовольственных товаров.
  Комбинированные магазины осуществляют торговлю товарами нескольких (двух-трех) родственных  групп товаров (галантерея – парфюмерия – трикотаж, часы – ювелирные  изделия, овощи – фрукты, мясо –  рыба).
  Специализированные  магазины с широким ассортиментом  предлагают покупателям товары какой-либо одной товарной группы (ткани, одежда, молоко, хлеб).
  В специализированных магазинах с узким ассортиментом  представлена часть какой-либо товарной группы (детская одежда, хлопчатобумажные ткани, сыры, соки).
  Магазины  с полным ассортиментом реализуют  товары нескольких групп, сгруппированных  по потребительским комплексам (товары для детей, женщин, молодежи, ветеранов) или по однородности спроса (диетические  продукты, детское питание, предметы домашнего хозяйства, подарки).
  Следует отметить, что наиболее широкое применение специализация получила в городах, где уровень концентрации предприятий  розничной торговли выше, чем в  сельской местности.
  На  распространение специализации  оказывает влияние и периодичность  покупок продовольственных и  непродовольственных товаров. Так, большинство продовольственных  товаров относится к товарам  повседневного спроса. Посещая продовольственные  магазины, покупатели, как правило, совершают комплексную покупку (хлеб, молоко, мясо, овощи и др.).
  Поэтому важно, чтобы такие магазины размещались  в непосредственной близости от потребителей и в них были представлены все  группы товаров частного спроса. Специализация  же магазинов приводит к раздробленности  торговой сети, то есть к их удаленности  от потребителей, ведет к уменьшению их торговой площади, создает неудобства для покупателей из-за необходимости  посещать несколько магазинов для  совершения комплексной покупки.
  В меньшей  степени эти недостатки проявляются  при специализации непродовольственных  магазинов. Это связано, прежде всего, с тем, что большинство непродовольственных  товаров приобретаются с периодичностью от нескольких дней до нескольких лет.
  Поэтому территориальная удаленность таких  магазинов не играет большой роли. Однако в небольших населенных пунктах  целесообразно размещать универсальные  непродовольственные магазины или  магазины, специализирующиеся на продаже  потребительских комплексов, позволяя тем самым покупателям сокращать  время на совершение покупок.
  Со  специализацией розничной торговой сети тесно связана ее типизация, цель которой состоит в устранении излишнего многообразия типов магазинов.
  Типизация представляет собой систему мероприятий, направленных на отбор рациональных типов магазинов, которые являются экономически эффективными и обеспечивают высокий уровень обслуживания населения. При этом наряду с отбором из числа  уже действующих типов магазинов  ведется разработка новых технически совершенных типов.
  Применение  типизации позволяет снизить  затраты и сократить сроки  строительства и реконструкции  магазинов за счет применения типовых  проектов. Она также способствует более рациональному управлению розничной торговой сетью, поскольку  позволяет применять типовые  решения по организации товароснабжения, формированию ассортимента, подбору  торгово-технологического оборудования, рациональной организации труда.
  Признаками, определяющими тип торгового  предприятия, являются его ассортиментный профиль, площадь торгового зала и неторговых помещений, применяемые  методы продажи товаров, район деятельности, уровень цен и др. Основными  из них являются ассортиментный профиль  магазина и размер его торговой площади, которая зависит от численности  обслуживаемого населения.
  Наиболее  распространенными типами розничных  торговых предприятий в настоящее  время являются:
  1) магазины  с универсальным ассортиментом  товаров («Универсам», «Продукты», «Гастроном», «Мини-продукты», «Универмаг»,  «Промтовары», «Товары повседневного  спроса»);
  2) комбинированные  и специализированные магазины («Хлеб», «Кондитерский», «Овощи-фрукты», «Одежда», «Обувь», «Хозтовары», «Бытовая  техника», «Книги», «Цветы», «Семена»  и др.);
  3) магазины  с полным ассортиментом («Диетические  продукты», «Детский мир», «Товары  для детей», «Товары для женщин»,  «Товары для мужчин», «Товары  для новобрачных», «Товары для  ветеранов» и др.).
  Типы  торговых предприятий постоянно  изменяются и совершенствуются под  влиянием процессов, происходящих в  экономике страны, научно-технического прогресса, социальных и других факторов.
  Так, наряду с универсамами (магазинами самообслуживания с универсальным  ассортиментом непродовольственных  товаров повседневного спроса) в  нашей стране появились супермаркеты.
  Во  многих, в том числе и небольших, населенных пунктах перспективным  типом магазина является минимаркет (мини-продукты) с узким или ограниченным несколькими группами ассортиментом  продовольственных товаров, площадь  торгового зала которого не превышает 50 м2.
  Большой популярностью у населения пользуются универмаги – магазины, предлагающие широкий ассортимент непродовольственных  товаров и имеющие отдел продовольственных  товаров.
  В сельской местности получили распространение  магазины «Товары повседневного  спроса», в которых покупатели могут  приобрести все необходимые на каждый день продовольственные товары, а  также непродовольственные товары повседневного и частного спроса.
  Широкое распространение за рубежом (а в  последние годы и в крупных  городах России) получили гипермаркеты. Они представляют собой магазины самообслуживания с очень большой  торговой площадью (не менее 2500 м2). В них представлено до нескольких тысяч наименований как продовольственных, так и непродовольственных товаров.
  Высокая оборачиваемость товаров в гипермаркетах  делает их доступными по цене. Кроме  того, в зарубежной торговле существует развитая сеть магазинов-дискаунтов, основная задача которых – продажа товаров  по более низким ценам (со скидкой). Снижение цен достигается за счет уменьшения накладных расходов, связанных  с обслуживанием товаров (их хранением, подготовкой к продаже и т. п.)
  Владелец  магазина розничной торговли непременно должен иметь своего бухгалтера, который обеспечит грамотное и предусмотренное законом ведение учетных записей и отчетов, функционирование предприятия в соответствии со сметой и получение прибыли. И конечно, необходим юрист для решения проблем налогообложения и различных юридических вопросов. Однако даже в случае привлечения таких специалистов руководитель должен и сам расширять свои знания в области бухгалтерского учета и юриспруденции, особенно в части законодательства, регулирующего область его действия.
  Ведь  для правильного  руководства  деятельностью  предприятия   розничной торговли необходимо располагать  полной, точной,  объективной,  своевременной  и достаточно детальной экономической  информацией, что и  достигается  ведением бухгалтерского учета на предприятии.
  Основным  объектом бухгалтерского учета в  розничной торговле являются товары,  поэтому  бухгалтерия организации  розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих  товаров  и  своевременное  отражение  в  учете операций, связанных с их выбытием.
  Главной целью бухгалтерского учета в  розничной торговле являются:
  - контроль за сохранностью товаров;
  - своевременное предоставление руководству организации  информации  о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных  запасов и эффективности их использования.
  Для достижения этих целей необходимо решить комплекс  бухгалтерских задач:
  - обеспечение совместно с другими службами организации розничной  торговли материальной ответственности за товары;
  - проверка правильности документального оформления,  законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
  - проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных  товаров;
  - обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
  - установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
  - обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен;
  - соблюдение условий франкировки;
  - своевременное и правильное выявления валового дохода.
  В основе решения перечисленных задач  лежат следующие основные принципы учета товаров:
  - единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли;
  - возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
  - организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;
  - организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;
  - единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;
  - периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
  - контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки.
  Если  в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это  создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед  бухгалтерским учетом предприятия  розничной торговли. Задачи, стоящие  перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной  торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации.
  Недостатки  в организации бухгалтерского учета  вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения  учетно-экономической информации и  моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности  деятельности торговых предприятий.
  Недостатки  в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий  для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.
  В настоящее  время основными, по степени их влияния  на общую эффективность деятельности торгового предприятия, считаются  этапы торгово-технологического процесса, на которых осуществляется связь  предприятия с элементами его  внешней среды, т.е. этапы коммерческой деятельности.
  Коммерческая  деятельность в торговле - понятие  более широкое, чем простая купля-продажа  товара. Чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.
  Деятельность  торгового предприятия не протекает  самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.
  Система управления коммерческой деятельностью  предприятия - это система, ориентированная  на рынок, означающая не только организацию  взаимосвязанной структуры задействованных  в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью  ставит своей непосредственной задачей  внести определенную упорядоченность  в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь  согласованности и координации  действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников  в целях повышения эффективности  коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.
  В современных  условиях деятельность торгового предприятия  связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической  кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень  и экономический рост рынка. Соответствующим  образом должна строиться и организационная  структура управления торговым предприятием.
  Коммерческая  деятельность различных торговых предприятий  имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные  и реализованные одними торговыми  предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено изменениями  факторов внешней среды. Кроме того, стремительно изменяются условия функционирования самого торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и  их переменными величинами в пределах торгового предприятия.
  Управление  коммерческой деятельностью базируется на общих принципах и методах  управления. Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.
  
Рисунок 2: Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью  торгового предприятия
  Рассмотрим  более подробно содержание элементов  данной схемы:
  Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны  определенная предназначенность и  выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы  во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием.
  Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового  предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями  предприятия. Следовательно, функции  управления коммерцией реализуются  с учетом целей торгового предприятия.
  Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация  управления коммерческой деятельностью  должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.
  Обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются  во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также  связь коммерческих процессов торгового  предприятия с субъектами внешней  среды. Обеспечение малозвенности  в структуре управления. Под малозвенностью понимается несложная структура  управления. Но при этом должны достигаться  стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.
  Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это  проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры  управления коммерческой деятельностью  к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.
  Обеспечение исполнительной информацией. Выработка  и принятие управленческих решений  основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляющего воздействия. Эта задача выполняется с помощью  современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс  информационного обеспечения.
  Управление  коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет  еще и функции, связанные с  технологической, экономической и  финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность  всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием.
 

  
Практическая  часть
Характеристика  предприятия
  За  пример взято несуществующее предприятие  ООО «Звезда». Предприятие осуществляет розничную продажу компьютерной и оргтехники, а также  прочих электронных устройств – сотовых  и стационарных беспроводных телефонов, фотоаппаратов, электронных книг, GPS-навигаторов и т. д.
  «Звезда»  является сетью магазинов, имеющей  торговые пункты в большинстве городов  России с населением выше 100 тыс. чел.
  Первый  магазин в г. Москве был открыт в 1999 году. На начало 2010 года сеть насчитывала 21 магазин в г. Москве, 71 магазин в Московской области (не включая г. Москву) и свыше 2000 магазинов по всей России.
  За 2009 год выручка ООО «Звезда» составила 672 млн. рублей, из них издержки составили 552 млн. рублей, чистая прибыль за 2009 год равна 130 млн. рублей
  Из 672 млн. руб. наличными деньгами было оплачено товаров на сумму около 430 млн. руб., куплено в кредит – на 122 млн. руб.
  Всего за 2009 год было продано:
    Компьютерной техники:
    - собственной  сборки – на сумму 190 млн.  руб.
    - готовых  комплектаций – на сумму 101 млн. руб.
  2) Периферийной техники: на сумму 209 млн. руб.
  3) Некомпьютерной техники: 64 млн. руб.
  4) Расходных материалов: 108 млн. руб.
 


Закупка товаров и распределение  их по складам
  Как и в любом другом магазине, торговый процесс начинается с закупки  товаров у оптового поставщика. Предприятие  закупает продукцию непосредственно  у производителей, благодаря чему обеспечиваются минимальные торговые наценки и высокая скорость товарооборота.
  Непосредственно после закупки товары складируются на главном складе в г. Москва. Перевозка  грузов преимущественно производится автотранспортом, изредка морскими путями. Перевозка по железной дороге применяется мало, ввиду невозможности  доставить товары непосредственно  на склад. Авиаперевозки не используются по причине дороговизны. При загрузке товаров сотрудникам ООО «Звезда» вручается накладная, подписанная  уполномоченным лицом поставщика. После  погрузки кузова машин опечатываются  пломбами поставщика и ООО «Звезда». Это делается для обеспечения  невозможности несения поставщиком  ответственности за преступные действия ООО «Звезда» или третьих лиц. Если после прибытия на склад выяснится, что в пути пломбы были сорваны, ответственность  за всю недостачу несет ООО  «Звезда». В случае если пломбы целы, но есть несоответствия между реально  полученными товарами и накладной, составляется акт, и оплата уменьшается  пропорционально количеству недостающих  единиц и их стоимости.
  После этого сведения о полученных товарах записываются в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3) (см. приложение 2).
  С главного склада по ежемесячному запросу необходимые  товары доставляются в склады краев  и областей (Владивосток, Хабаровск, и т. п.), где их вносят в форму  № ИНВ-3 по данному складу. Главный  склад в г. Москве находится на окраине города, областной склад  также находится на окраине, а  городской склад – в черте  города, в точке, расстояние от которой  до большинства магазинов примерно равно. С краевых складов по еженедельному  запросу товары доставляются в склады магазинов, где их также вносят в  форму № ИНВ-3, по данному магазину. Во всех складах формы № ИНВ-3 находятся в электронном виде, что существенно облегчает и  ускоряет работу. Перевозка товаров  между складами осуществляется исключительно  автотранспортом.
 


Торговые  помещения
  После описи часть товаров выставляется непосредственно в торговом зале. Это наиболее привлекательные для  клиентов товары (товары с низкими  ценами, хорошим функционалом и характеристиками, а также наиболее ходовые товары и новинки). Торговые залы находятся  в помещениях площадью от 50 до 400 м2.
  С целью  обеспечения высокого уровня заметности магазинов сети «Звезда» для населения  они располагаются в крупных  городских торговых центрах и  сопровождаются «громкой» рекламой.
  Торговые  помещения оборудованы застекленными  и открытыми витринами высотой  до 2 метров. Под потолком находятся  указатели, сообщающие, где находится  та или иная категория товаров. Наиболее привлекательные товары выставляются в наиболее заметных местах – на витринах ближе к входу, на уровне глаз и чуть ниже (150-170 см).
  Около входа находятся ящики для  принесенной посетителями с собой  ручной клади и детекторы маркировочных  наклеек, сообщающие о попытке пронести неоплаченный товар наружу. Также  в залах установлено несколько  камер наблюдения и находится  охранник.
  В зале постоянно находятся несколько  продавцов-консультантов. В их трудовые обязанности согласно договору найма  входит:
  - Разъяснить  посетителю отличия разных моделей  друг от друга;
  - Помочь  выбрать наиболее подходящий  товар;
  - По  требованию посетителя наглядно  продемонстрировать работу технического  устройства (за исключением требующих  предварительной настройки, без  которой работа устройства в  принципе невозможна, напр. принтеры  и сканеры);
  - Оформить  внутреннее заявление на покупку,  выдать чек к оплате и наряд  на выдачу товара;
  - Быть  в униформе ООО «Звезда» и  выглядеть опрятно;
  - Общаться  вежливо, максимально возможно  выказывать дружелюбие и уважение. 

Осуществление покупки
  Когда покупатель выб
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.