На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика аудиторской проверки подотчетных лиц и ее завершение в администрации Жирятинского района

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и значение аудита…………………………………………...5
1.1 Сущность аудита, его содержание, цели и задачи …………………………..5
1.2 Роль и значение аудита в бюджетной организации ……………………… .7

1.3 Цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами……..……………9

Глава 2. Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………...12
2.1 Изучение и  оценка систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  расчетов подотчетных лиц……………………………………………………...12
2.2 Существенность  и аудиторский риск подотчетных  лиц………………...17
2.3 Программа аудит…………………………………………………………….22
Глава 3. Методика аудиторской проверки подотчетных  лиц и ее завершение в администрации  Жирятинского района…………………………………………25
3.1 Источники  и методы получения  аудиторских  доказательств……………25
3.2 Методика проверки учета расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………..27
3.3 Письменная  информация аудитора руководству  экономического субъекта по результатом проведения аудита……………………………………………. 31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы………………………………...……………39
Приложения……………………………………………………………………41 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

      В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто.Учет расчетов с подотчетными лицами является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Предприятия постоянно ведут расчеты с подотчетными лицами за выданные им денежные средства. В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с подотчетными лицами за выданные им денежные средства бухгалтером, с подотчетника – отчет подотчетной суммы. Все вышеизложенное и определяет особую актуальность исследуемой темы.
      Основная  цель данного исследования заключается  в изучении теории и практики расчетов с подотчетными лицами, проведения аудита данных расчетов, выявления  недостатков и разработке основных направлений улучшения учета расчетов на предприятии.
      Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
     - изучить теоретические основы, нормативное регулирование, аудита;
    - рассмотреть организационно-экономическую характеристику и учет расчетов в администрации Жирятинского района;
     - провести аудит расчетов с  подотчетными лицами;
     - выявить недостатки учета расчетов  с подотчетными лицами;
     - разработать основные направления  улучшения учета расчетов  с  подотчетными лицами;
      Практическая  значимость настоящего исследования состоит  в том, чтобы определить соответствие отражения расчетов с подотчетными лицами в администрация Жирятинского района действующим нормативным  документам и дать рекомендации на основании сделанного заключения.
      В тоже время сами операции весьма однообразны, а методы и процедуры проверки просты. Будут рассмотрены типичные нарушения при осуществлении  расчетов с подотчетными лицами.
      Объектом  исследования настоящей работы является администрация Жирятинского района.
Предметом исследования настоящей работы является состояние бухгалтерского учета  и аудита расчетов с подотчетными лицами на исследуемой организации.
      Для написания работы использовались методы:
     - монографический;
     - балансовый;
     - экономико-математический.
      В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской федерации, методические материалы, литературные источники, финансовая и бухгалтерская отчетность, а также первичные и основные учетные документы администрации Жирятинского района.
      Изучена организационно- экономическая структура  исследуемого предприятия, его учетная политика.
      Изучены и проанализированы основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия за 2009-2010годы. Проведен аудит расчетов с подотчетными лицами, по итогом которого предложены мероприятия по улучшению учета расчетов с подотчетными лицами.
      Работа  выполнена на ___ страницах и состоит  из 3 глав, введения, заключения,___ приложений, приведены __ таблицы. 
 

Глава 1. Сущность и значение аудита

1.1 Роль и значение аудита в бюджетной деятельности предприятии

 
      В состав объектов бюджетных организаций  входят: дошкольные учреждения, органы просвещения, образования и науки, органы подготовки и переподготовки кадров, жилищное, коммунально-бытовое хозяйство; предприятия  общественного питания, общественный транспорт, связь, информационная служба, служба охраны труда и техники безопасности и др.
      В условиях рыночных отношений развитие бюджетных организаций связано с определенными трудностями, главная из которых - обеспечение их самофинансирования. Для социальной сферы экономики необходим специализированный аудит бюджетных организаций, учитывающий все особенности социальной сферы, специфику взаимодействия данных субъектов между собой и с органами государственного управления, социальные условия предпринимательства.[Консультант Плюс]
      Аудит бюджетных организаций – это  независимая проверка состояния  бухгалтерского учета и финансовой отчетности, проводимая в соответствии с требованиями Закона РФ «Об аудиторской деятельности».
      Целью аудита бюджетных организаций является  оценка деятельности бюджетного учреждения с точки зрения достоверности его финансовой отчетности и выполнения социальных условий.
      В ходе проверки решаются следующии задачи:
      •  установка соответствия деятельности бюджетного учреждения действующим нормативно-правовым актам и учредительным документам;
      •  проверка правильности составления бюджетной заявки, сметы доходов и расходов, а также обоснованности расчетов по конкретным видам доходов и расходов;
      •  установка соответствия показателей сметы доходов и расходов лимиту бюджетных обязательств и сведениям, содержащимся в уведомлении о бюджетных ассигнованиях;
      •  проверка своевременности представления бюджетным учреждением сметы доходов и расходов на утверждение распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств;
      •  оценка достоверности составления отчетности бюджетного учреждения по исполнению сметы доходов и расходов.
    Услуги, оказываемые аудитором при проведении аудита бюджетных организаций:
    аудит финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений;
    постановка и ведение бюджетного учета, составление бухгалтерской отчетности;
    аудит целевого использования бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской деятельности;
    налоговый аудит;
    проверка правильности формирования себестоимости продукции (работ, услуг);
    проверка правильности расчета заработной платы работников;
    представительство интересов в проверяющих и контролирующих органах, в судах;
    помощь в организации планирования бюджетных и внебюджетных средств учреждения в виде разработки принципов и типовых форм расчетов потребности учреждения в бюджетных и внебюджетных средствах;
    разработка внутренних нормативных документов по организации системы оплаты труда;
    проверка соответствия деятельности бюджетного учреждения действующим нормативно-правовым актам и учредительным документам;
    проверка правильности составления бюджетной заявки, сметы доходов и расходов, а также обоснованности расчетов по конкретным видам доходов и расходов;
    проверка соответствия показателей сметы доходов и расходов лимиту бюджетных обязательств и сведениям, содержащимся в уведомлении о бюджетных ассигнованиях;
    оценка достоверности составления отчетности бюджетного учреждения по исполнению сметы доходов и расходов.
    Аудит бюджетных организаций, способствует защите бюджетных учреждений от неправомерных действий различных ведомств и организаций. Проверки условий реализации товаров или социальных услуг могут служить основой для принятия эффективных антимонопольных мер.
    В ходе проведения аудита бюджетных организаций проверяется законность совершаемых финансово-хозяйственных операций, устанавливаются полнота и своевременность формирования финансовых ресурсов, их целевой характер и эффективность использования, выявляются нарушения финансовой дисциплины.[с.23]
 
      1.2 Регулирование аудиторской деятельности в РФ  

      Регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляется на трех уровнях Первый уровень представлен федеральными законами, Кодексами и Указами, принятые Федеральным собранием, Правительством, Государственной Думой или Президентом РФ. Основными документами первого уровня регулирования являются:
      1.Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности»  от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ, принятый Государственной Думой 13 июля 2001 г. В этом законе сформулированы основные понятия, связанные с аудитом, его задачи, место в системе финансового контроля, принципы аудиторской деятельности.
      2.Гражданский  кодекс Российской Федерации  часть первая, определяющая понятия сделок, доверенности, срока исковой давности, права собственности, а также исполнения, обеспечения и прекращения обязательств. Часть вторая ГК РФ определяет порядок купли-продажи и расчетов, также определяет условия и сроки хранения товаров.
      К документам второго уровня относятся  распоряжения Президента, постановления  Правительства РФ, приказы и разъяснения  Минфина РФ и Департамента по организации  аудиторской деятельности, такие  как:
      Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской деятельности»;
      Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»;
      Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»;
      Приказ  Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской  деятельности» и др.
      Третий  уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 80 от 6 февраля 2002 года «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской деятельности» аудиторские организации и индивидуальные аудиторы до утверждения федеральных правил аудиторской деятельности должны руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
      Постановлениями Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г., № 405 от 04.08.2003 г. и № 532 от 07.10.2004 г. утверждены новые 16 федеральных стандартов аудиторской деятельности. Новые стандарты носят теперь не рекомендательный, как это было ранее, а обязательный характер. В таблице 1 (приложение 1) приведен перечень новых федеральных стандартов и их краткая характеристика. Первые шесть стандартов утверждены 23.09.2002г., стандарты с седьмого по одиннадцатый включительно – 04.08.2003г., а последние пять стандартов утверждены 07.10.2004 г.
      Разработанные проекты правил (стандартов) в значительной мере соответствуют международным стандартам аудита, разработку которых осуществляет Международный комитет по аудиторской практике (IAPC). Им изданы более 45 документов, входящих в систему Международных стандартов проведения аудита – правил (стандартов) (МСА) и положений о международной аудиторской практике (ПМАП). Международные стандарты не превалируют над национальными и в разных странах их применяют по-разному. В России, также как в Австралии, Индии и Бразилии, МСА используются в качестве базы для создания собственных национальных стандартов аудита. В некоторых странах (Кипр, Нигерия, Малайзия, Шри-Ланка) МСА принимаются в качестве национальных стандартов аудита. А в наиболее развитых странах, имеющих собственные национальные системы стандартов, таких как США, Великобритания, Франция и Канада, МСА принимаются аудиторами к сведению.  

    1.3 Цели и задачи  аудита расчетов  с подотчетными  лицами 

      Основной  целью аудиторской деятельности является установление достоверности  бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:
    - подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности;
    - проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;
    - контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;
    - выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.
    Цель аудита расчетов с подотчетными лицами — установление правильности и достоверности данных операций и определение их влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения по этим операциям нормативным документам, действующим в Российской Федерации.[18]
    Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
    рассмотреть порядок учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами;
    подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов по подотчетным суммам;
    проверка порядка проведения инвентаризации расчетов;
    на основании полученных знаний провести аудиторскую проверку расчетов с подотчетными лицами и сделать выводы по ведению учета и осуществлению контроля над расчетами с подотчетными лицами.[15]
    Раскрытие информации в рамках поставленных задач опирается на соответствующие источники, с помощью которых аудитор может получить ответ о предмете проверки.
    Проверка правильности ведения учета расчетов с подотчетными лицами производится сплошным образом, так как в расчетах данного вида задействована денежная наличность. Источниками информации для аудиторской проверки учета расчетов с подотчетными лицами могут быть как внешними, к ним относят сообщения третьих лиц о проведении расчетов с аудируемым предприятием, информация о курсах иностранных валют, установленных Центральным банком Российской Федерации, так и внутренние. К внутренним источникам относится:
    перечень подотчетных лиц, утвержденный приказом руководителя предприятия на текущий год;
    заявления на имя руководителя организации от подотчетных лиц о выдаче необходимых сумм под отчет;
    приказы руководителя о разрешении выдачи подотчетным лицам необходимых сумм под отчет;
    приказы руководителя предприятия о направлении работников в командировки;
    командировочные удостоверения работников предприятия;
    расходные кассовые ордера (по выданным подотчетным суммам);
    авансовые отчеты и приложенные к ним оправдательные документы (билеты, проездные документы, товарные чеки, счета за гостиницу, кассовые чеки, бланки строгой отчетности и др.);
    отчеты о командировках, предоставляемые работниками по возвращении из командировок;
    акты на списание в производство материалов, купленных за счет подотчетных сумм;
    журнал-ордер №7 или другие аналитические регистры, если же на предприятии автоматизированный учет, то используются аналитические карточки счета 71;
    Главная книга организации, счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», обороты, сальдо;
    Бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс организации, строки 240, 625; отчет о движении денежных средств строка «Средства, направленные на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов» и т.д
 
       Глава 2. Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами в администрации  Жирятинского района 

       2.1 Изучение и оценка  систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля расчетов подотчетных лиц 

      К документам, регулирующим внутренний контроль в администрации Жирятинского района относятся:
      - положение об отделе бухгалтерского и налогового учёта;
      - график документооборота;
      - разработаны должностные инструкции на каждого сотрудника бухгалтерской службы;
      - заключены договоры на материальную ответственность.
       За  организацию и состояние системы  внутреннего контроля на предприятии  несет ответственность руководство  общества. Функции внутреннего контроля осуществляются главным бухгалтером. Руководством общества назначена инвентаризационная комиссия и комиссия по приёму, вводу в эксплуатацию, списанию основных средств, материалов. К внешнему контролю относится обязательная аудиторская проверка, проводимая ежегодно на предприятии. На основе данных предварительного планирования было принято решение о целесообразности проведения аудита расчетов с подотчетными лицами, а также определены общие затраты времени аудитора на проведение аудита, заключен договор на проведение аудиторской проверки.
      Для оценки эффективности функционирования системы внутреннего контроля в администрации Жирятинского района использовался вопросник. По результатам вопросника получена следующая информация (таблица 1).
      По  результатам проведенных опросов и наблюдений установлено, что все хозяйственные операции выполняются только с одобрения руководства, имеется распределение обязанностей в бухгалтерском учете в соответствии с законодательством и учетной политикой, отчетность составляется своевременно, а также проводятся процедуры контроля (арифметический пересчет, сверка расчетов, инвентаризация расчетов с подотчетными лицами). 

      Таблица 1 Вопросник для оценки системы  внутреннего контроля расчетов с  подотчетными лицами в администрации Жирятинского района
      Вопросы       Да (+),       Нет (-)
      Имеется ли приказ руководителя об определении  круга подотчетных лиц?       -
      Имеется ли приказ о сроках отчетности и  подотчетных сумм?       +
      Соответствует ли порядок расчетов с подотчетными лицами Порядку ведения кассовых операций в РФ и другим нормативным документам?       +
      Своевременно  ли сдаются авансовые отчеты в  бухгалтерию организации?       +
      Проверяются ли авансовые отчеты по формальным признакам и по существу отраженных операций, осуществляется ли арифметическая проверка авансовых отчетов и прилагаемых к ним документов?       +
      Применяются ли компьютерные программы для расчетов с подотчетными лицами?       +
      Используются  ли унифицированные формы первичных  документов?       +
      Осуществляется  ли контроль лимита расчетов наличными  между юридическими лицами?       +
      Какие документы применяются для организации  аналитического учета расчетов с  подотчетными лицами?       Ведомости
      Соблюдается ли своевременность расчетов с подотчетными лицами по выданным суммам?       +
Продолжение таблицы  № 1
      Правильно ли отражаются на счетах бухгалтерского учета операции с подотчетными лицами?       +
      Сверяются ли записи аналитического и синтетического учета по счету 71, а также записи в Главной книге?       +
      Имеется ли на предприятии список лиц, которым  разрешено выдавать деньги на хозяйственные  нужды, утвержденный приказом по предприятию?       +
      Выдаются  ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным подотчет суммам?       +
      Оформляются ли письменные распоряжения руководителя предприятия при направлении  работников в командировки?       +
      Облагаются  ли НДФЛ суточные сверх норм, возмещаемые по разрешению руководителя предприятия?       +
      Организован ли аналитический учет представительских  расходов в пределах и сверх норм для целей налогообложения?       -
      Организован ли аналитический учет командировочных  расходов в пределах и сверх норм для целей налогообложения?       -
      Проводится  ли инвентаризация расчетов с подотчетными лицами?       +
 
Обнаружены  также и недостатки системы внутреннего  контроля, так как лицам, не отчитавшимся за полученные ранее суммы подотчет, выдаются новые авансы, т.е. предприятие нарушает п.1.1. Порядка ведения кассовых операций в РФ. Обнаруженные факты послужили основанием для формирования мнения о том, что система внутреннего контроля за расчетами с подотчетными лицами организована достаточно эффективно.
        Однако данное мнение является предварительным, более подробно система внутреннего контроля будет оценена в работе далее. При изучении деловой репутации администрации Жирятинского района не выявлено претензий, что косвенно свидетельствует о наличии и организации контроля, соблюдением условий договора с партнерами. Относительно простая структура управления. Администрации Жирятинского района позволяет предположить незначительный аудиторский риск при проведении аудита. 
 

      Таблица 2 Объем аудита и аудиторские процедуры применяемые при проверке расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района
      Объем аудита       Аудиторская процедура
      1.Аудит  приказов руководителя организации       1.1. Определение наличия приказов  руководителя организации о закреплении  подотчетных лиц, отчетности по подотчетным суммам и порядка выдачи подотчетных сумм       1.2. Исследование приказов по существу  на соответствие действующему  законодательству оформления
      2.Аудит  оформления первичных документов       2.1 Определение степени унификации  первичных документов по учету расчетов документов с подотчетными лицами       2.2. Проверка учета выдачи и возврата  подотчетных сумм
      2.3. Проверка правильности оформления  авансовых отчетов и приложенных  к ним оправдательных документов
      2.4. Проверка правильности документального оформления расходов
      .Аудит  расчетов с подотчетными лицами       3.1. Аудит выдачи подотчетных сумм  лицам, установленным приказом  руководителя лицами организации       3.2. Аудит своевременности отчетности  по подотчетным суммам
      3.3. Аудит законности операций и остатков по подотчетным суммам, числящимся в подотчете работников организации
      налогообложения
      4.Аудит  налогообложения расходов, произведенных  через подотчетных лиц       4.1. Аудит правильности применения  налоговых вычетов по НДС       4.2. Аудит правильности и законности налогообложения доходов, предоставленных работникам в форме подотчетных сумм
      4.3. Аудит законности и правомерности  отнесения расходов для целей  налогообложения налогом на прибыль  организации
      5.Аудит  организации аналитического учета  расчетов       5.1. Проверка достоверности подотчетных сумм, отраженных в аналитической ведомости учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»       5.2. Проверка наличия задолженности  по подотчетным суммам
      6.Аудит  достоверности сальдо по счету  71       6.1. Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам в Главной книге с аналогичными показателями регистров синтетического и аналитического учета
 
 
      .
      Таким образом, результаты проведенных вышеперечисленных  аудиторских процедур позволяют  на предварительном этапе оценить уровень надежности системы внутреннего контроля и учета на высоком уровне. Исходя из полученных предварительных данных об организации расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района определим объем аудита и аудиторские процедуры, которые следует применить для выявления возможных нарушений или злоупотреблений (таблица 2).
      Далее можно разработать программу  аудиторской проверки, которая включает более детальный перечень работ  по проведению аудита расчетов с подотчетными лицами с указанием сроков проведения, используемых методов и перечня применяемых документов.  

2.2 Существенность и аудиторский риск подотчетных лиц 

      Вид заключения в значительной мере зависит  от уверенности аудитора в том, содержит или нет бухгалтерская отчетность организации существенные искажения. Поэтому очень важно уяснить, какие ошибки, искажения, неточности, допущенные проверяемым субъектом, являются существенными, а какие — нет.Существенность качественная мера, это свойство информации, которое делает ее способной влиять на экономические решения квалифицированного пользователя. Существенным признается такое искажение информации, которое превышает уровень существенности.
Уровень существенности – количественная мера. Под уровнем существенности понимают такое предельное искажение бухгалтерской отчетности, начиная с которого квалифицированный пользователь этой отчетности не сможет на ее основе сделать правильные выводы и принять обоснованные экономические решения Разрабатывая программу аудита расчетов с подотчетными лицами необходимо установить приемлемый уровень существенности и аудиторский риск [21].  

Таблица 3 Оценка внутрихозяйственного риска и риска средств контроля
Проверяемые вопросы Влияние (+,-)
Комментарий
1.Внутрихозяйственный  риск
Честность персонала и руководства +  
Условия ведения хозяйственной деятельности + Предприятие в  течении нескольких лет пользуется услугами одной аудиторской фирмы, четко выполняет обязанности  перед кредиторами
Месторасположение предприятия + Благоприятное, т.к. в Липецке созданы благоприятные условия для развития промышленности
Риски деловой среды, экономическая ситуация в отросли + Деятельность  предприятия в значительной степени  зависит от спроса потребителей
Зависимость деятельности предприятия от его  финансовых результатов + Деятельность предприятия в значительной степени зависит от спроса потребителей
Состояние имущества + Благоприятное, угроза банкротства отсутствует
 
Продолжение таблицы  3
2. Риск средств контроля
Стиль руководства + Демократический
Управленческая  структура + Функциональная  управленческая структура с четким распределением обязанностей и ответственности
Распределение полномочий + Четко выражена
Правильность  ведения бухучета и составления  отчетности   Хозяйственные операции своевременно и в полном объеме отражаются в учете в соответствии с законодательством и учетной политикой, отчетность составляется своевременно
 
      Анализ  средств внутреннего контроля показал, что в администрации Жирятинского района достаточно четко разделены функции управления и контроля, сохранность активов и бухгалтерских записей обеспечивается наличием специальных помещений, сейфов, охраны.
      На  основании результатов тестирования можно установить следующие размеры  рисков:
аудиторский риск (АР) принять за 4%;
внутрихозяйственный риск (ВХР) принять за 70%;
риск средств  контроля (РСК) принять за 60%.
Для определения  риска необнаружения (РН) воспользуемся  следующей формулой:
РН = (АР/(ВХРхРСК))х100%,                                                                         (1)
где, АР – аудиторский риск;
ВХР –  внутрихозяйственный риск;
РСК- риск средств контроля;
Таким образом риск необнаружения составит:
(0,04/(0,7х0,6))х100%=9,5%.
      При таком риске необнаружения следует  привлечь высоко квалифицированных  аудиторов, однако, учитывая то, что  система контроля на предприятии эффективна, можно предположить небольшое количество ошибок в учете и отчетности.
      Для применения существенности по счету «расчету с подотчетными лицами» используется понятие предельно допустимой ошибки. Устанавливая допустимую ошибку ниже планируемой существенности, аудитор уменьшает вероятность того, что сумма расхождений по счету (как выявленном, так и не выявленным) превысит уровень существенности. Размер допустимой ошибки учитывается при разработке программы проверки по счету «расчету с подотчетными лицами».Обычно допустимая ошибка устанавливается на уровне 50~70% от планируемой существенности.. В дальнейшем, в ходе аудиторских процедур, относительная величина существенности будет трансформироваться в абсолютную путем подсчета суммы не выявленных ошибок. При подведении итогов проверки агрегирование всех обнаруженных искажений позволит найти уточненный уровень существенности, как правило, скорректированный по сравнению с плановым.
     Аудиторы обычно обходятся без точных количественных оценок. Считается, что отклонение до 5% - незначительно, а более 10% - существенно.На стадии планирования необходимо также установить минимальный объем возможных исправительных бухгалтерских проводок, которые предлагается сделать клиенту для устранения найденных при проведении аудиторской проверки ошибок и неточностей . Уровень предлагаемых исправительных бухгалтерских проводок устанавливается исходя из имеющегося опыта аудиторских проверок, анализа системы внутреннего контроля предприятия и ожидаемой частоты и величины ошибок в бухгалтерских регистрах. Хотя специальный порядок определения планируемого уровня существенности не регламентирован, существуют определенные правила, которые могут быть использованы в ходе оценки уровня существенности при планировании проверки подотчетных сумм. В начале аудиторской проверки главная задача – установить оценку той сумме, которая должна рассматриваться как существенная для финансовой отчетности. Аудиторская фирма может установить в ходе проверки единый показатель уровня существенности и считать его предельным значением возможной ошибки для любых статей баланса.
     Для расчета планового уровня существенности можно выбрать три категории показателей:
     -счета бухгалтерского учета;
     -статьи баланса;
     -показатели бухгалтерской отчетности.
     При этом могут использоваться как базовые показатели текущего года, так и усредненные показатели текущего года и предшествующих лет. Критериями отнесения счетов к значимым представляется:
     -наличие остатка, превышающего допустимую ошибку;
     -большой оборот по счету в течение отчетного периода;
     - наличие необычных проводок.
Признание счета значимым совсем не означает, что обязательно понадобится  дополнительный объем аудиторских  процедур, а скорее указывает на необходимость обратить больше внимания на движение средств по данному счету и оценку рисков.Источники информации, связанные со значимыми счетами, можно классифицировать следующим образом:
     1) документы, содержащие субъективные оценки персонала клиента (например, размер резерва по сомнительным долгам);
     2) документы, связанные с рутинной обработкой данных, которые представляют собой подробную информацию о совершаемых операциях, обычно отражаемых в бухгалтерских регистрах (например, выдача денежных средств подотчет, движении денежной наличности, расчетах с персоналом по оплате труда, основным средствам.);
     3) документы, связанные с нетрадиционной обработкой данных, к которым относятся документы по операциям, осуществляемым с меньшей частотой (например, инвентаризационные описи, расчеты амортизационных отчислений и др.). Обычно рассматриваются различные подходы к указанным видам источников информации. Взаимосвязь риска системы учета и качественного показателя существенности представлена в таблице 4.
Таблица 4 Взаимосвязь риска системы учета и качественного показателя существенности
Риск  системы учета, % Градации Качественный  показатель 
существенности, %
Градации
1 2 3 4
10 Низкий 9 Высокий
20 Низкий 9 Высокий
30 Низкий 8 Высокий
40 Средний 7 Средний
50 Средний 6 Средний
60 Средний 5 Средний
70 Высокий 4 Низкий
80 Высокий 3 Низкий
90 Высокий 2 Низкий
 
     Риск системы учета означает вероятность появления ошибок в счетах. Трудно заранее предсказать, в каких счетах наиболее вероятны ошибки и какого они характера. В связи с этим не могут быть заранее известны временные затраты на проверку тех или иных остатков по счетам.
Определив зависимость качественного показателя существенности от риска системы  учета, мы предлагаем находить уровень  существенности следующим образом  

2.3 Программа аудит 

      Перед началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную программу  изучения документов в зависимости  от состояния данного раздела  учета на предприятии. Для сбора  информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами можно использовать вопросник, приведенный в Приложении.По результатам опроса ответственных работников проверяемого предприятия по вышеназванному вопроснику аудитор может сделать следующие выводы:
      Внутренний  контроль за расходованием и целевым  использованием денежных средств из кассы предприятия ослаблен отсутствием  на предприятии установленного приказом руководителя круга лиц, которым  могут быть выданы деньги на хозяйственные нужды. В нарушение п. 11 порядка ведения кассовых операций в российской федерации (Утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40) лицам, не отчитавшимся за полученные ранее подотчетные суммы, выдаются новые авансы. План аудиторской проверки с подотчетными лицами отражает укрупненные группы аудиторских работ по срокам исполнения работ и исполнителей, (таблица 5) 
 
 
 

      Таблица 5 План аудита расчетов с подотчетными лицами
Проверяемая организация 
Период аудита
Фактическая проверка
Количество человеко-часов
Индивидуальный  аудитор
Планируемый аудиторский  риск
Планируемый уровень  существенности
Администрация Жирятинского района Июль-август
25.07.2011-2.08.2011
76
Балихина О.А. 

1,6% 

1,09%
№ п/п Планируемый вид  работы Период проведения Исполнители
1 Сбор общей  информации и подтверждение прав на деятельность организации 25.07.2011-27.07.2011 Балихина.О.А
2 Проверка авансовых  отчетов 27.07.2011 – 28.07.2011 Балихина О.А
3 Проверка командировочных  расходов 28.07.2011 – 30.07.2011 Балихина О.А
4 Проверка представительских  расходов 30.07.2011 –1.08.2011 Балихина О.А
5 Заключение  о проверке расчетов с подотчетными лицами 1.08.2011 – 2.08.2011 Балихина О.А
       
      Для детализации общего плана аудита разработаем программу аудиторской проверки учета.Программа аудит содержет переченьпроцедур проверки операций .(таблица 6) 

      Таблица 6 Программа аудиторской проверки
Проверяемая организация 
Период аудита
Фактическая проверка
Количество человеко-часов
Индивидуальный  аудитор
Планируемый аудиторский  риск
Планируемый уровень  существенности
Администрация Жирятинского района Июль-август
25.07.2011-2.08.2011
76
Балихина О.А. 

1,6% 

1,09%
№ п/п  Виды работ  по разделу Период проведения Источники информации
1 Наличие приказа  руководителя об определении круга подотчетных лиц,сроков отчетности и подотчетных сумм. 25.07.2011-26.07.2011 Приказ руководителя организации
2 Проверка правильности оформления первичных документов по расчетам с подотчетными лицами 27.07.2011-28.07.2011 Заявление на выдачу подотчетных сумм, расходные кассовые ордера авансовые отчеты, подтверждающие документы.
3 Проверка получения  подотчет сумм денежных средств лицами, не отчитавшиеся по ранее полученным авансам 29.07.2011- 30.07.2011
Авансовые отчеты,  журнал -ордер №7
4 Проверка правильности отражения операций по расчетам с  подотчетными лицами на соответствующих  счетах 31.07.2011-2.08.2011 Письменное  распоряжение руковадителя,авансовые  отчеты,журнал-ордер №7,налоговые  регистры.
 
 
 
 
 
 
Глава 3. Методика аудиторской проверки подотчетных лиц и ее завершение в администрации Жирятинского района 

3.1 Источники и методы  получения  аудиторских  доказательств 

      При аудиторской проверке расчетов с  подотчетными лицами в администрации Жирятинского района используются различные методы получения аудиторских доказательств:
      - наблюдение или участие в инвентаризации;
      - наблюдение за выполнением хозяйственных  или бухгалтерских операций;
      - устный опрос;
      - получение письменных подтверждений;
      - проверка документов, полученных  клиентом от третьих лиц;
      - проверка документов, подготовленных  на предприятии клиента;
      - проверка арифметических расчетов;
      - анализ.
      При формировании аудиторского мнения аудитор  обычно не проверяет все хозяйственные  операции аудируемого лица, поскольку  выводы относительно правильности отражения остатка средств на счетах бухгалтерского учета, группы однотипных хозяйственных операций или средств внутреннего контроля могут основываться на суждениях или процедурах, проведенных выборочным способом.На суждение аудитора о том, что является достаточным надлежащим аудиторским доказательством, влияют следующие факторы:
      - аудиторская оценка характера  и величины аудиторского риска  как на уровне финансовой (бухгалтерской)  отчетности, так и на уровне  остатка средств на счетах  бухгалтерского учета или однотипных хозяйственных операций;
      - характер систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, а также оценка риска средств  внутреннего контроля;(в ред. Постановления
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.