На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по учебной практике на предприятии ОАО «Балтика»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию 

     Государственное образовательное учреждение
     высшего профессионального образования
     «Санкт-Петербургский  государственный
     инженерно-экономический  университет» 

     Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства 

     Отчет по учебной практике на предприятии ОАО «Балтика» 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил: Ерохин С. В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Санкт-Петербург
     2010 
Содержание

 


     Введение
                 В Древней Греции понятие логистика  обозначало “искусство рассуждения  и вычисления”.
     В Римской империи – правила  распределения продовольствия. Исторически  прослеживается две трактовки термина. Первое связано с применением  логистики в военной области. Барон А.А. Жоммини (1770-1869 гг.) определял логистику как практическое искусство управления войсками, включающее такие вопросы, как снабжение, планирование, транспортное обслуживание.
     Широкое распространение принципы логистики  получили в годы Второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта. Большое развитие логистика получила в 60-70 годы в Японии, где занимала ключевые позиции при разработке и реализации сложных систем управления и хозяйствования.
     К концу ХХ века логистика выступает  как наука, включающая в себя закупочную, производственную, сбытовую, транспортную, информационную логистику.
     На  современном этапе  понятие логистика  – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранением  и обработки соответствующей информации. Пивоваренный завод "Балтика" построен по проекту, разработанному институтом "Гипропищепром-2", как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".   
     Техническое состояние 6 пивоваренных заводов, входивших  в это объединение, в связи  с длительным сроком эксплуатации (до 200 лет), не позволяло обеспечивать выпуск высококачественного пива и требовало их остановки для проведения капитального ремонта.  
     Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное  предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было утверждено в 1990 году после завершения строительства.  
     Первая  партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. Но это еще было не пиво "Балтика", а широко распространенные сорта "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".  
     В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла  его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических  и свыше 2-х тысяч физических лиц. Крупнейшим держателем акций "Балтики" на сегодняшний день является компания "Балтик Бевериджиз Холдинг" (Baltic Beverages Holding AB).  
     Примерно  в это время на предприятии  начали осуществлять идею создания собственной  торговой марки - "Балтика". С самого начала "Балтика" задумывалась исключительно как пиво высочайшего европейского уровня, сваренное по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия.   
 

 

      Технико-экономическая  характеристика объекта
     Вид деятельности
     ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" лидер российского рынка пива с долей более 38% самая крупная  России компания в сфере производства товаров народного потребления  пивоваренные заводы в 10 городах России - в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске; завод в Баку (Азербайджан) 2 собственных солодовни производственная мощность - 50 миллионов гектолитров пива в год около 30 брендов пива (в их числе "Балтика", "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и 10 непивных брендов продажи в 98% торговых точек России бренд "Балтика" входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе экспорт в 50 стран мира, в том числе в страны Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона
     Производимые товарыф042F
     "Балтика", крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе.
     "Арсенальное", бренд №2 в России и лидер экономичного сегмента.
     "Невское", один из ведущих брендов в премиальном сегменте российского рынка пива.
     "Ярпиво", один из ведущих брендов в среднеценовом сегменте.
     "Tuborg", ведущий лицензионный бренд в России, а также другие широко известные лицензионные бренды -
     Carlsberg, Asahi, Kronenbourg 1664.
     Ведущие региональные бренды, такие как
     "ДВ", "Купеческое", "Уральский Мастер".
 

      Организационно-правовая форма
     Открытое  акционерное общество "Пивоваренная компания "Балтика"
     Общество  является коммерческой организацией с  иностранными инвестициями по законодательству Российской Федерации. Иностранным  инвестором Общества является компания "Балтик Бевериджиз Холдинг АБ", юридическое лицо по законодательству Королевства Швеция, которой принадлежит на праве собственности более чем 50% голосующих акций Общества (контрольный пакет).
     Общество  образовано путем акционирования Ленинградского пивоваренного завода "Балтика" и выпуска акций на всю стоимость переданного Обществу учредителем в собственность имущества указанного предприятия при приватизации последнего. Общество является правопреемником Ленинградского пивоваренного завода "Балтика".
     Общество  имеет самостоятельный баланс и  действует на основе самофинансирования.
     Высшим  органом управления Общества является Собрание. Общество обязано ежегодно проводить годовое Собрание. Собрание, проводимое помимо годового, является внеочередным.
     История создания и  развития
     Пивоваренный  завод "Балтика" был построен по проекту института "Гипропищепром-2" как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".
     Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное  предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после завершения строительства.
     Первая  партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого  бренда "Балтика", пиво продавалось под широко известными марками "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".
     В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла  его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим держателем акций "Балтики" на сегодняшний день является компания "Балтик Бевериджиз Холдинг" (Baltic Beverages Holding AB).
     Примерно  в это же время началось создание собственной торговой марки - "Балтика". Пиво "Балтика" должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия.
     Благодаря реализации программы реконструкции, "Балтика" стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым  современным европейским оборудованием. Региональная экспансия компании началась в 1997 году, когда был создан собственный  холдинг и приобретён контрольный пакет акций завода "Донское пиво" в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года компания "Балтика" установила контроль над заводом "Тульское пиво". В тот же момент профильные департаменты компании "Балтика" разработали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретённых заводов и замену устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года "Балтика" создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" - потеряло актуальность.
     В 1998 году акционеры утвердили решение  Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
     В 1999 году на территории завода "Балтика" в Санкт-Петербурге закончено строительство  автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт.
     30 ноября 2000 года состоялось открытие  крупнейшего в России "Солодовенного  завода Суффле-Санкт-Петербург". Завод построен ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" совместно с французской фирмой "Groupe Soufflet". Французские партнёры вложили в проект около $35 млн., им принадлежит 70% акций завода, остальные расходы взяла на себя "Балтика", доля которой в проекте составляет 30%. Производственная мощность "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург" составляет 105 тысяч тонн солода в год.
     С 2007 года компании "Балтика", "ВЕНА", "Пикра", "Ярпиво" существуют как единое юридическое лицо. 

     Характеристика  организационной структуры объекта

     Компания "Балтика", управляется самостоятельно. Штаб-квартира компании базируется в  Санкт-Петербурге. Головной офис руководит  региональными представительствами - Урал, Сибирь, Центр, Юг, Дальний Восток.
     Структура компании Балтики линейно-функциональная. Базу структуры составляет "шахматный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, создание, исследования и разработки, деньги, персонал и т.д.)
     Структура отражает цели и задачи организации, а следовательно подчиняется производству и изменяется совместно с происходящими в ней переменами. Она отражает функциональное разделение труда и размер возможностей работников управления, определяемых политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяется, как правило, в направлении более больших уровней управления. Возможности управляющего любого уровня ограничиваются не лишь внутренними факторами, но и факторами наружной среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в ней традициями и нормами. Другими словами, структура управления соответствует социально-культурной среде. Реализуется принцип соответствия меж функциями и возможностями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры - с другой. Организационная структура отражает упорядоченную совокупность связанных меж собой частей, обеспечивающих функционирование и развитие организации как одного целого.
 

      Место, функции и  структура логистической  службы в структуре  объекта
     «Балтика» создала уникальную систему логистики, позволяющую оперативно доставлять в любую точку России любую единицу. Была проведена масштабная реорганизация дирекции по логистике, унифицированы логистические структуры на заводах компании, запущен проект по управлению собственным железнодорожным парком. Во многом высокой степени дистрибуции позволяет добиваться разработанная четкая система планирования цепочки поставок.
     Более того, логисты «Балтики» используют систему приема заказов от дистрибьюторов через интернет. Таким образом, запросы обрабатываются в рекордно короткие сроки. В процессе доставки продукции участвуют 32 сбытовых подразделения и 62 представительства компании.
     Для оптимального достижения цели – доставлять оперативно в любую точку страны качественное свежее пиво - «Балтика» стала развивать собственный парк крытых вагонов, оборудованных по специальным технологиям.
     В мае 2008 года было закуплено 100 крытых вагонов у «Армавирского завода тяжелого машиностроения». Железнодорожный парк компании на данный момент насчитывает 1600 универсальных крытых вагонов (по их количеству «Балтика» занимает второе место в России после ОАО «РЖД»), а также 200 единиц арендованного подвижного состава. Железнодорожный транспорт служит одним из основных средств перевозки готовой продукции «Балтики» на средние и дальние расстояния, однако от иных видов транспорта и, в частности, от услуг автоперевозчиков компания пока не отказывается»1.
     Если  учесть, что «рыночная стоимость  универсального крытого вагона производства Армавирского завода составляет от 60 до 70 тыс. евро., то получается, что пивная компания вложила более 9 млн. долларов в пополнение своего железнодорожного парка»2.
     Таким образом, основой системы логистики  компании стали собственные автомобильный  и железнодорожный парки, «30 обеспеченных транспортом складов по всей стране, в том числе мощный логистический центр площадью 10 тыс. кв. м в Новосибирске»3.
     «Привлекательность  региональных рынков не отрицают и  в «Балтике». По словам заместителя  директора по корпоративным связям ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (компания имеет склад в Новосибирске) Алексея Кедрина, «то, что мы одними из первых решили развивать свое производство в регионах (например, три года назад были построены заводы в Самаре и Хабаровске), позволило нам получить заметное преимущество перед конкурентами. Так, благодаря работе складского комплекса, построенного в Новосибирске в 2003 году, рост продаж по Сибири только за первый год составил 60%»4.
     Также стоит отметить, что год назад  «Балтика» усовершенствовала систему кросс-брюинга. К тому времени компания уже разливала на всех своих предприятиях «Балтику» и «Арсенальное» и начала готовить аналогичный проект по «Невскому» и «Ярпиву».
     Летом 2006 года компания начала разливать  «Балтику» и «Арсенальное» на пяти своих российских заводах, ранее входивших в «Вену», «Пикру» и «Ярпиво», рассказал вице-президент по операционной деятельности «Балтики» Александр Дедегкаев. Запущенный в августе брэнд «Большая кружка» производится на трех площадках – в Туле, Челябинске и Красноярске, а лицензионная марка Carlsberg – на ростовском и тульском заводах компании.
     Также была запущена аналогичная программа  и по брэндам других российских предприятий BBH. В Ростове и Туле уже началось производство брэнда Tuborg, который ранее  выпускался исключительно на петербургском заводе «Вена».
     За  счёт такого перекрестного производства ПК «Балтика» предполагала сэкономить на логистике и увеличить продажи  этих марок в регионах, отмечали эксперты.
     Топ-менеджер крупной дистрибьюторской компании считает, что кросс-брюинг «Невского» и «Ярпива» увеличит продажи марок на 10-15%. По данным «Бизнес Аналитики», на марки «Невское» и «Ярпиво» в январе-октябре 2006 года приходится по 2,6 и 3,5% рынка соответственно. Также было отмечено, что сокращение логистического плеча на 300 км позволит «Балтике» ежегодно экономить минимум 500 млн. рублей. Гендиректор логистической компании Relogix Александр Гутекулов оценил экономию «Балтики» в 800 млн. рублей в год. «Кроме того, продукция компании теперь будет лучше представлена в дальних регионах, ведь из-за больших расстояний на полках могут отсутствовать некоторые брэнды»5, – подчеркнул господин Гутекулов.
     Директор  по продажам пивобезалкогольной продукции  компании «Мегаполис» (крупнейший дистрибутор  «Балтики») Вячеслав Султанов заверил, что проблем с доставкой нет и сейчас, потому что на региональных складах хранится не менее месячного запаса продукции. «Но когда компания будет производить больше марок в регионах, мы сможем более гибко реагировать на предпочтения потребителей»6, – признал господин Султанов.
       «Уровень дистрибуции продукции компании «Балтика» – 98% (то есть продукция фирмы представлена почти во всех магазинах страны). Этого показателя в основном удалось добиться благодаря развитой системе логистики, которая включает в себя около 500 единиц грузовой техники, 28 современных складских терминалов, в том числе 18 региональных (из них 7 – это склады класса А), 10 складов при заводах. Стоит отметить, что открытие нового седьмого в России складского терминала класса «А» компании «Балтика» состоялось в Иркутске в то время как балтийские терминалы уже работают в Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Лермонтове (Кавказские Минеральные Воды), Нижнем Новгороде и Воронеже.
     Надо  заметить, «Балтика» на 95% обеспечена собственными складами и организует работу на них самостоятельно. Именно такую собственную складскую  систему, не зависящую от колебаний  спроса на данном рынке и других внешних факторов, компания считает  своим конкурентным преимуществом»7.  

     Представление объекта в качестве логистической системы (ЛС)
     ОАО «Балтика» - предприятие, имеющее огромную дистрибьюторскую сеть и мощный транспортный парк (не путать с контейнерным). Эта компания поставляет свою продукцию по всему миру и имеет множество складов. Очевидно, что иметь гигантский транспортный парк не имеет смысла, поэтому компания устраивает тендеры на перевозки среди логистических компаний.
     Данная  компания является логистической системой, так как имеет элементы системы:
      Заводы «Балтика» в Санкт-Петербурге и других регионах
      Дистрибьюторы и склады по всему миру
      Автотранспортные компании
      Инфраструктура
 
      Эти элементы связаны материальными, информационными  и финансовыми потоками. По-отдельности  эти элементы бесполезны и бессмысленны, так как для обеспечения работы склада образуется система из заказчика, материального потока и клиента.
      То  есть мы можем наблюдать интегративное  свойство этой системы: способность  обеспечивать движение потоков любых  видов ОАО «Балтика» и соответственно обеспечивать деятельность компании. 
 
 

Страны СНГ   
    1.Беларусь
    2.Украина
    3.Молдова
    4.Узбекистан
    5.Казахстан
    6.Киргизстан
    7.Азербайджан
    8.Грузия
    9.Армения
    10. Туркменистан
    11.Таджикистан 
     
     
     

    Другие  страны
    1.Германия
    2.Израиль
    3.США
    4.Латвия
    5.Литва
    6.Эстония
    7.Великобритания
    8.Корея
    9.Португалия
    10.Греция
    11.Кипр
    12.Нидерланды
    13.Япония 
     


      Все эти элементы имеют информационную, финансовую и материальную связи. В  виде дорог (материал), интернета (информация, финансы). Благодаря чему компания способна поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами. 

     Определение класса логистической  системы
     Макрологистическая  система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
     Микрологистическая  системы- система, которая охватывает движение материальных, информационных и прочих потоков в рамках одной организации, бизнеса или его части.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001)
     Различают внутренние, внешние  и интегрированные  микрологистические системы. Внутренняя микрологистическая система оптимизирует управление материальным и прочими потоками в пределах производственного цикла и имеет своей задачей эффективное использование материальных и прочих ресурсов внутри организации. Внешняя микрологистическая система решает задачи управления и оптимизации материальных и сопутствующих потоков от источников до пунктов назначения вне производственных систем. Основными задачами являются: рациональная организация движения материальных ресурсов в товаропроводящих сетях, оптимизация общих затрат, обеспечение качественного сервиса. Интегрированная микрологистическая система объединяет внутренние и внешние микрологистические системы. Основой для формирования интегрированной микрологистической системы являются концепции минимизации общих логистических затрат и рационализации управления качеством на всех этапах производственно-распределительного цикла.
     Вывод: ОАО «Балтика» - внешняя макрологическая система.  

     Определение входов и выходов  ЛС
     Входом в логистическую системы ОАО «Балтики» являются:
        Склад для сырья
        Заводы, производящие продукцию
        Коммерческий и логистический отделы
      Выходом из логистической системы являются:
        Дистрибьюторы готовой продукции
        Склады готовой продукции
      Из  этой схемы видно, что заводы ОАО  «Балтика» являются узкими местами, так как мы имеем множество  поставщиков и дистрибьюторов, но все материальные потоки должны проходить  через производство.
     Описание потоков, проходящих через входы и выходы ЛС
      Хмель
      Солод
      Доп. Ингридиенты

      Тара
      Упаковка
 
 
     Характеристика  логистических цепей (ЛЦ) 
     Логистическая цепь – это линейно упорядоченное  множество  
участников логистического процесса, осуществляющих логистические  
операции по доведению внешнего материального потока от одной  
логистической системы до другой.
 

     
     Поставщики сырья  подготавливают заказы для завода в  соответствии с планом потребностей производства. ОАО «Балтика» совсем недавно начала отдавать предпочтения железнодорожным перевозкам, что значительно снизило затраты, ведь компания расширяет рынки сбыта и соответственно увеличивает свои потребности в зерновых (к примеру 2006 г.  – 50 тыс. тонн ; 2009 г. – 105 тыс. тонн.).
     Компания  стремится к минимизации своих издержек, поэтому она максимально сокращает количество посредников для поставки сырья.
     Длина канала, по политике компании, не должна превышать 4-х.
     Ширина  канала благодаря большим площадям разгрузки и информационным технологиям до 15.
     Характеристика  потоков
     Плотность материального потока: объем фуры 82 м3 * объем ящика готовой продукции 20х0,5 = 820 м3 с одной фуры. Из расчета 15 грузовиков в смену Итого: 123000 литров в день
     Все потоки являются детерминированными за исключением внештатных потребностей при поломках или разовых модернизаций.

и т.д.................


Входы Выходы
Название Характеристика  потоков Название Характеристика  потоков
Отдел закупок Входящий материальных поток и финансовый поток Финансовый  отдел Исходящий информационный поток (документация), финансовый поток (расчеты с поставщиками)
Финансовый  отдел Входящий информационный поток (документация), финансовый поток (расчеты с поставщиками) Отдел продаж Исходящий информационный поток ( предоставление покупателям  информации о наличии товара, о его свойствах и цене)
Склад Входящий материальный поток (поступление ресурсов на склад  от поставщиков, поступление готовой продукции) Отдел маркетинга и рекламы

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.