На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и сущность спроса и предложения, их взаимо-действие и уровни действия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ПЛАН-ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ПОНЯТИЕ И  СУЩНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ,  ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И УРОВНИ ДЕЙСТВИЯ…………………………….................….....5
2 ЗАКОН СПРОСА………………………………..……………………………….12
2.1 Спрос, кривая спроса и факторы на него влияющие………………………...12
2.2 Эластичность  спроса……………………………..…………………………….16
2.3 Совокупный  спрос и факторы его определяющие…………………………...19
3 ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………..………………………...23
3.1 Предложение,  кривая предложения и влияющие  на него факторы………...23
3.2 Эластичность  предложения……………………………..……………………..26
3.3 Совокупное  предложение и определяющие его  факторы…………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………33
 


     ВВЕДЕНИЕ
      Одними  из самых главных и неизменно  важных понятий в экономической  теории являются понятия спроса и  предложения, их зависимости и законы, микро- и макроэкономические уровни действия.
      В зависимости от уровня действия можно  определить факторы, влияющие на спрос или предложение в рамках конкретного отдельно взятого рынка или же общенационального, а затем предпринимать действия по регулированию, установлению равновесия, прогнозированию будущих состояний.
      Спрос и предложение – два важнейших  понятия, с помощью которых описывается  взаимодействие продавцов и покупателей, каждый из которых стремится к  максимально полному удовлетворению своих потребностей.
      Совокупность  домохозяйств, фирм, предприятий и  организаций и разнообразные виды их экономической деятельности в стране составляют национальную экономику. Это означает, что все мы  являемся частью огромного цельного механизма, посредством которого осуществляется производство и обращение товаров и услуг в государстве. В широком смысле, любой человек вносит свою долю в формирование, например, совокупных спроса и предложения, влияя тем самым на функционирование общенационального рыночного механизма.
      Все мы также каждый день совершаем покупки, приобретаем новые товары, пользуемся услугами, наряду с продавцами, обеспечивающими их. Таким образом, каждый из нас непосредственно участвует в формировании спроса и предложения. Рассматривая эти понятия на уровне микроэкономики, можно спрогнозировать изменение цен на товары и услуги, а затем выбрать наиболее подходящий момент для их приобретения с наименьшими затратами для потребителя, а для производителя – для их производства с минимальными издержками. Таким образом, данные знания могут быть применены на практике, в каждодневной действительности.
      Именно  эта близость практически каждому  человеку этих экономических понятий определила актуальность спроса и предложения в настоящее время и послужила основанием для выбора темы курсовой работы.
      Актуальность  выбранной темы предопределила цель данной работы – изучить понятия  спроса и предложения, их взаимодействие, относящиеся к ним и влияющие на них факторы, рассмотреть их действие на микро- и макроэкономическом уровнях.
      В рамках поставленной цели можно выделить следующие задачи:
      - раскрыть понятия и сущность  спроса и предложения как экономических  категорий;
      -  определить факторы, влияющие  на предложение и спрос;
      - рассмотреть изменение кривых  спроса и предложения, выявить  влияние различных факторов на  это изменение;
     - рассмотреть понятие и сущность  эластичности спроса и предложения,  определить ее виды;
      - изучить действие спроса и  предложения на микроэкономическом  и макроэкономическом уровнях;
      При написании работы использовались такие  методы, как сбор и систематизация статистического материала, а также анализ некоторых экономических процессов.
      Для составления курсовой работы использована отечественная и переводная литература, касающаяся данной темы, а также материалы периодических изданий и интернет ресурсы.  

 


     1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ,
     ИХ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И УРОВНИ ДЕЙСТВИЯ
      В экономической теории существует множество  различных понятий и категорий, характеризующих основные стороны и состояния домохозяйств, фирм, рынков и экономики в целом. Однако одними из наиболее важных понятий во всей теории являются понятия спроса и предложения.
      Со  словом экономика у большинства  людей, как правило, ассоциируется  понятие купли-продажи, ведь каждый день любой человек сталкивается с этим в повседневной жизни. Как  правило, большинство экономических  сделок и договоров купли-продажи осуществляется на различных рыках, местных и национальных, то есть в рамках микро- и макроэкономики.
      Возвращаясь к тому, что суть рыночного процесса - купля-продажа товаров, главными действующими лицами здесь являются продавцы и покупатели. Поэтому понять закономерности работы рынка можно, только разобравшись в том, чем руководствуются на рынке покупатели и к чему стремятся продавцы. Рыночные отношения всегда представлены парным отношением продавца и покупателя. Эти отношения выступают в виде связей между производством и потреблением в качестве предложения и спроса.
      Таким образом, чтобы разбираться и  понимать поведение продавцов и  покупателей на рынке, а также  в общем, представлять себе рыночный механизм, необходимо, прежде всего, изучить понятия спроса и предложения, их взаимодействие и уровни действия.
      Каждый  человек нуждается в тех или  иных благах, т. е. обладает потребностями. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать деньгами для покупки, поскольку бесплатно на рынке ничего получить нельзя. А это значит, что на рынке мы сталкиваемся уже не с потребностями как таковыми, а со спросом. Этот термин, а точнее, его полный вариант – «платежеспособный спрос», ввел в научную лексику выдающийся английский экономист Томас Роберт Мальтус (1766—1834). И сделал он это для того, чтобы провести четкую грань между мечтами людей о получении в свое распоряжение каких-то благ и их реальными возможностями эти блага приобрести.
      Спрос – это платежеспособная потребность  потребителя. Таким образом, определение спроса вытекает из того, что жизнь людей сопровождается многообразными потребностями, которые он стремится удовлетворить. Однако в связи с ограниченностью ресурсов люди вынуждены искать наиболее эффективный и быстрый способ удовлетворения своих потребностей. Так, например,  любой покупатель стремится максимально полно удовлетворить свои потребности за максимально короткий промежуток времени путем приобретения различных товаров. Однако он ограничен в своих действиях имеющейся в его распоряжении суммой денег, которые он имеет возможность уплатить за необходимый ему набор товаров. Таким образом, покупатель будет стремиться составить определенную комбинацию различных планируемых для покупки товаров, которая будет доступна для него по своей общей стоимости и одновременно наилучшим образом удовлетворит его потребности в целом. То есть, спрос - понятие, которое связывает приобретаемые блага с теми жертвами, которые приходится делать для приобретения этих количеств. Иными словами, спросом является потребность в данном товаре, которая обеспечена наличием платежных средств (деньгами) у покупателей. [13].
      Уместно также пояснить, что экономисты выделяют и понятие величины спроса - объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара.
      Спрос в таком понимании характеризует  состояние рынка, а точнее, связь  массы товаров, которую люди готовы купить, с величиной цен, по которой  они могут совершить покупку. Иными словами, объем (масса) покупок, или, как говорят экономисты, величина спроса, непосредственно зависит от цены, по которой эти товары можно приобрести.
      Поэтому когда нам надо описать общую  ситуацию на рынке определенного товара, то удобнее становится пользоваться уже не термином «величина спроса», а термином «спрос». Различие между понятиями «величина спроса» и «спрос» легче уяснить, если знать, что каждое из них - ответ на определенный вопрос. На вопрос владельца магазина: «Сколько товаров покупатели готовы будут у меня приобрести за месяц при цене 100 руб.?» - ответом будет информация о величине спроса. Если же он поставит вопрос по-иному: «Сколько товаров покупатели готовы будут у меня приобрести за месяц при различных уровнях цен на данный товар?» - то ответом будет характеристика спроса покупателей на данном рынке.
      Рассмотрим  теперь сущность понятия предложение. Предложением по определению называется количество товара или услуги, которое производители поставляют на рынок для продажи. И если спрос является качественной характеристикой потребления и соотносится в большей степени с потребителями, то предложение - категория, с помощью которой можно ответить на вопрос: что же определяет количество любого товара, которое будет произведено фирмами и предложено ими на продажу? Люди имеют возможность купить на рынке нужные им товары благодаря тому, что эти товары предлагаются к продаже, но от чего зависит объем предлагаемых к продаже товаров?
      Естественно любой поставщик имеет цель заработать максимальную прибыль, то есть всегда стремится подобрать количество поставляемых товаров таким образом, чтобы его общая прибыль при существующих ценах на эти товары была максимальной. Причем максимизация прибыли соотносится с минимизацией затрат.
      Предложение проявляется в способности и  желании продавать (производить)  определенное количество товаров и услуг по альтернативным ценам в рамках некоторого периода времени, при прочих равных условиях. Отсюда выводится определение величины предложения - объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течение определенного периода времени на рынок при определенном уровне рыночной цены на этот товар. [10].
      Изучая  действия продавцов на рынке, нетрудно заметить, что количество товаров, которое предлагается ими к продаже (величина предложения), также напрямую зависит от складывающегося в торговле уровня цен, и находит свое выражение в так называемом законе предложения.
      Таким образом, предложение в некотором  роде является противоположностью спроса, однако  по существу не может без него существовать. Более того, при взаимодействии друг с другом они порождают ряд новых понятий, относящихся к области спроса и предложения.
      Взаимодействие  спроса и предложения определяется наличием избытка, дефицита товаров  или же состоянием рыночного равновесия, когда спрос и предложение  уравновешивают друг друга.
      В исследовании микроэкономических процессов принцип рыночного равновесия выступал как постулат о равенстве спроса и предложения на том или ином товарном рынке, а также равенстве спроса и предложения на всех взаимосвязанных между собой рынках - товаров, труда, капитала.
      Иногда  происходит так, что суммарное количество товара, предложенное производителями, в точности совпадает с количеством  товара, которое потребители планируют купить. Бели планы продавцов и покупателей совпадают, то никому не приходится эти планы менять. В этом случае рынок находится в состоянии равновесия.
      Рыночное  равновесие наблюдается, когда предложение товара соответствует спросу на него и отсутствует тенденция изменения рыночной цены. Если сравнить планируемые количества продаж по каждой цене с планируемыми по этим же ценам количествами купленных товаров, то видно, что существует лишь одна цена, при которой планы продавцов и покупателей совпадают. Эта цена является равновесной ценой - это цена, при которой спрос и предложение товара равны и которая не имеет тенденции к изменению.
      Если по какой-то причине люди строят свои планы, основываясь не на равновесной цене, может произойти дефицит товарных запасов. Дефицит или избыточный спрос, – ситуация, когда объем спроса на благо превышает объем его предложения при фактической рыночной цене. На конкурентных рынках на цену будет оказываться давление в сторону ее повышения, отражающее дефицит блага.
        Продавцы обычно держат часть  товаров в запасе, чтобы оперативно  реагировать на незначительные изменения спроса. Когда количество запасов уменьшается и падает ниже запланированного уровня, то продавцы меняют свои планы. Они могут попытаться восполнить запасы, наращивая выпуск или, если они сами не производят товар, они могут увеличить заказ производителю. Некоторые продавцы будут извлекать выгоду из возросшего спроса, увеличивая цену, т. к. они знают, что покупатели готовы заплатить больше. Так как дефицит оказывает давление на цену снизу, то покупатели тоже будут вынуждены менять свои планы, они будут урезать свое потребление. В результате изменения планов покупателей и продавцов рынок приходит к равновесию.
      В противоположной ситуации может  возникнуть избыток товара.
      Избыток товара или избыточное предложение – превышение объема предложения блага над объемом спроса на него при фактической рыночной цене. На конкурентном рынке, по мере того как производители конкурируют
      за  сбыт излишков продукции, на цену будет  оказываться давление в сторону ее понижения.
      Рассмотрев  ситуацию, когда продавцы и покупатели ожидают цены, более низкой, чем равновесная, можно перейди к анализу противоположного случая. Предположим, что по какой-то причине покупатели и продавцы ожидают, что цена будет выше, и соответственно этим ожиданиям планируют свою деятельность. Когда величина предложения превосходит величину спроса на товар, то возникает избыток.
      Когда существует избыток продукта, то продавцы не могут продать все, что они  надеялись продать по данной цене. В результате их товарные запасы увеличиваются  и вскоре превышают тот уровень, который был запланирован на случай нормальных изменений спроса.
      Продавцы  ответят на рост запасов изменением своих планов. Одни из них сократят выпуск товара. Другие понизят цены, чтобы поощрить покупателя потреблять больше, и таким образом уменьшат свои чрезмерные запасы. Третьи сделают и то, и другое. Это стимулирует потребителей увеличить спрос на товары производителя, возвращая рынок в состояние равновесия. [11].
      Обращаясь к исследованию экономики на макроуровне, попытаемся выявить специфичность этого метода. В данном случае речь идет не об индивидуальном спросе и не об отдельном предложении одного конкретного товара, а о совокупных, агрегированных спросе и предложении в рамках национального рынка. Иными словами, конкретные товары (галстуки, телевизоры, холодильники и т. д.) объединяются в совокупную массу товаров, выраженную не в штуках, тоннах или метрах, а в стоимостном измерении в виде совокупной цены. Спрос выступает не как спрос отдельных покупателей или групп населения, а в виде совокупного платежеспособного спроса в масштабе национального хозяйства. Это, с одной стороны, совокупный спрос населения, фирм и государства, исчисляемый обычно в масштабе года, с другой стороны, это предложение годового национального продукта, рассчитанного применительно к сложившемуся уровню цен. [7].
      Итак, совокупный спрос - это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть предъявлен при данном уровне цен.
      Совокупное предложение - это общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен. Они могут быть измерены в текущих или неизменных ценах. Постоянное движение цен создает определенные трудности с анализом этих категорий. Поэтому для измерения объема и динамики используются индексы, при которых показатели спроса и предложения исчисляются по отношению к базовому и отчетному периоду.
      На  национальном рынке имеет место  также закономерная ситуация общего экономического равновесия. Общее экономическое равновесие - состояние экономики, при котором на всех рынках одновременно достигнуто равенство спроса и предложения и хозяйственные агенты не заинтересованы изменять объемы покупок или продаж.
        Рынок товаров находится в состоянии равновесия, если при действующем уровне цен величина предполагаемого совокупного выпуска продукта равна совокупному спросу или планируемым совокупным расходам. Равновесие следует воспринимать как динамичное состояние экономической системы. Существуют определенные показатели, по которым можно судить о состоянии равновесия:
      индексы текущего состояния, потребительских ожиданий, потребительских настроений (динамизм этих показателей отражает состояние потребления и совокупного спроса);
      промышленный цикл и его фазы: кризис, депрессия, оживление, подъем, спад.
      Рынки передают информацию в форме цен: людям, которые покупают и продают  товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих знаний. При каждой данной цене люди планируют купить или продать определенные количества товара. [14].
      Таким образом, можно сделать вывод, что  категории спроса и предложения неизменно важны для понимания сущности действия рыночного механизма. Спрос и предложения описывают противоположные стороны участников рынка, что дает наиболее полное представление о рыночном механизме в целом. Причем эти же положения справедливы и для совокупных спроса и предложения в процессе макроэкономического анализа.
 

      
     2 ЗАКОН СПРОСА
     2.1 Спрос, кривая спроса и факторы на него влияющие
      Как уже указывалось объем товаров, на которые предъявлен спрос, зависит от цены на этот товар. Информацию о возможных величинах спроса легко представить графически в виде кривой, которая называется кривой спроса (рис. 1). Она описывает картину спроса на данном товарном рынке, т. е. зависимость между ценой товара объемами его покупок, возможными при различных уровнях цен. На большинстве товарных рынков связь между ценой и величиной спроса складывается так, что более высокой цене соответствует меньшее число покупок.
      Кривая спроса - это модель рыночной ситуации. Она описывает все варианты величин спроса, которые возможны на рынке в данный момент времени.

Рисунок 1 - Кривая спроса (D)
      Кривая спроса отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени. Из рис. 1 видно, что при падении цены товара Р величина спроса Q на него увеличивается, то есть чем выше цена, тем на меньшее количество товаров предъявляется спрос. Эта зависимость называется законом отрицательного наклона кривой спроса.
      Таким образом, исходя из этой зависимости, можно  сформулировать основной закон спроса: при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величины спроса, а понижение цены - повышение величины спроса, то есть отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара. [5].
      Конечно, на формирование спроса влияют прежде всего такие факторы, как полезность товара и его цена. Однако, говоря о закономерностях формирования спроса, надо отметить, что, помимо цены самого товара, на него влияют еще такие факторы, как:
    Изменение доходов потребителей
    Изменение привычек, вкусов, традиций и предпочтений
    Цены на товары - субституты и комплементарные товары
    Изменение количества покупателей
    Ожидания относительно динамики цен в будущем
    Численность и возраст покупателей
      Под влиянием неценовых факторов происходит изменение спроса: перемещение кривой D вправо, при увеличении спроса, а при уменьшении - влево.
      Кроме того, на спрос могут влиять и  некоторые другие, менее значимые факторы, такие как сезонность, правительственная политика, равномерность распределения доходов, реклама и др.
      Проанализируем, как же именно эти факторы влияют на формирование спроса. При росте доходов покупатели обычно предъявляют больший спрос на ранее недоступные им товары. Такова обычная логика поведения покупателей на рынках нормальных товаров.
      Цены  на дополняющие или  заменяющие товары. Реально дороговизна или дешевизна товара важна по сравнению с другими товарами, находящимися на рынке в то же самое время. Любой товар на рынке всегда находится в окружении двух групп других товаров, а именно:
      1) заменяющих товаров;
      2) дополняющих товаров.
      Заменяющие  товары - это блага, удовлетворяющие те же самые потребности и потому являющиеся непосредственными конкурентами в борьбе за деньги покупателя (рынки прохладительных и алкогольных напитков, автомобилей, персональных компьютеров).
      Поскольку целесообразность покупки взаимозаменяющих товаров оценивается на основе соизмерения одной и той же полезности с ценами разных товаров, соотношения цен играют здесь огромную роль. При этом связь между ценами и спросом для таких товаров носит следующий вид: изменение цены одних товаров-заменителей ведет к изменению в том же направлении спроса на другие товары. Например, если цена на одну марку прохладительных напитков снижается, то величина спроса на нее возрастает, а вот спрос на другие марки таких же напитков падает.
      Дополняющие товары вместе решают задачу удовлетворения одной и той же потребности покупателей. И потому изменение цен на одни дополняющие товары ведет к изменению спроса на все товары этой группы в противоположном направлении.
      Причина возникновения таких взаимосвязей очевидна: дополняющие товары потребляются в комбинации. А значит, рост цены одного из элементов этой комбинации ведет к ее общему удорожанию и снижению привлекательности в целом.
      Ожидания  относительно динамики цен в будущем. Особенно сильно проявляются в тех случаях, когда люди опасаются существенного роста цен в будущем и покупают товаров больше, чем предсказывает кривая спроса. И хотя здесь наблюдается нарушение стандартной связи между ценой и спросом, на самом деле это не так. В данном случае спрос формируется с некоторым заглядыванием в будущее: хотя нынешняя цена кажется покупателям слишком высокой
      для товара с такой полезностью, но они  опасаются, что завтра за него
      придется  платить еще больше. И тогда  покупают этого товара побольше сегодня, чтобы покупать его поменьше завтра. Именно так ведут себя российские автовладельцы, когда заправляют бензин в канистры и хранят эти канистры месяцами.
      Численность и возраст покупателей. Это самый простой из факторов формирования спроса. Его действие состоит в том, что даже при том же самом среднем уровне доходов абсолютное увеличение численности покупателей ведет к повышению спроса. Нетрудно проследить и влияние на спрос возрастной структуры населения.
      Например, старение населения в европейских  странах и России ведет не только к снижению спроса из-за того, что все большая часть населения живет на пенсионные доходы, но и к изменению товарной структуры спроса (стране с пожилым населением не нужно много молодежных товаров, но необходим мощный рынок фармацевтических товаров и медицинских услуг).
      Привычки, вкусы, традиции и  предпочтения покупателей. Этот фактор формирования спроса наименее предсказуемый, а часто и самый изменчивый. Именно через него на спрос влияет такой мощный механизм современной экономики, как мода. Закономерности проявления данного фактора настолько мало поддаются изучению методами экономической науки, что экономисты полностью передали эту проблематику психологам, этнографам и специалистам по маркетингу. Но забывать об этом факторе экономической науки нельзя, поскольку он постоянно оказывает мощное влияние на развитие товарных рынков. Например, в последние десятилетия рост интереса людей к профилактике заболеваний породил огромные рынки «здоровой пищи», «товаров для аэробики и оздоровительной гимнастики». [8]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Эластичность спроса
      Возможность возникновения трудностей при сбыте  товаров заставляет любого продавца изучать спрос на своем рынке сбыта и прогнозировать реакцию покупателя на те или иные изменения цен и величин предложения товаров. В решении этой задачи помогает информация о степени эластичности спроса по цене. Под эластичностью спроса по цене мы понимаем масштаб изменения величины спроса при изменении цены на 1%.
      Эластичность  спроса по цене или коэффициент эластичности измеряется как отношение изменения спроса в процентах к изменению цены в процентах. 

                                              Ed=(?Q/Q)/( ?P/P)                                             (1)
где    Ed – эластичность спроса по цене;
     Q – объем спроса на товар;
     P – цена товара.
      Коэффициент эластичности спроса - одна из тех концепций экономической науки, которые находят широкое применение в коммерческой практике. Сегодня специалисты по изучению рынков умеют просчитывать такие коэффициенты довольно точно, и это позволяет повышать обоснованность решений, принимаемых фирмами при выработке своей хозяйственной стратегии. [9].
      И, следовательно, различают следующие типы эластичности:
    единичная эластичность, когда на каждый процент изменения цены объем спроса изменяется соответственно на 1 % (Ed = 1).
    эластичный спрос, когда объем спроса в процентах изменяется быстрее, чем изменяется цена в процентах (Ed > 1).
      Это могут быть товары, для которых относительный масштаб изменения числа покупок больше относительного масштаба изменения цены (например, предметы роскоши).
    неэластичный спрос, когда объем спроса в процентах изменяется медленнее, чем изменяется цена в процентах (Ed < 1).
      Товары, для которых относительный масштаб изменения числа покупок меньше относительного масштаба изменения цены (это могут быть, например, предметы первой необходимости).
    совершенно неэластичный спрос, когда объем спроса не изменяется при любом изменении цены (Ed = 0).
    бесконечно эластичный спрос, когда объем спроса может изменяться до бесконечности при незначительном изменении цены (E
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.