Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ОАО «Продсервис»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Продсервис» 

     Открытое  акционерное общество «Продовольственный сервис» г. Барнаул создано 24 декабря 1997 года.
     Общество  зарегистрировано в качестве юридического лица на основании устава Общества. Организационная структура управления ОАО «Продсервис» представлена в Приложении А.
     Фирменное наименование общества на русском языке: полное - Открытое акционерное общество «Продовольственный сервис» г. Баранул». Место нахождения Общества: г. Барнаул, ул. Э. Алексеевой, 7. Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
     Общество  осуществляет следующие виды деятельности: розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, алкогольными и другими напитками; оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации; эксплуатация и сдача в наем собственного имущества.
     Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется только после получения соответствующей лицензии. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Уставный фонд Общества определен в размере 1259424 (один миллион двести пятьдесят девять тысяч четыреста двадцать четыре) тысячи рублей. Уставный фонд может быть в установленном законодательством порядке изменен. Уставный фонд разделен на 349840 простых (голосующих) именных акций, номинальной стоимостью 3600 рублей каждая. Количество акционеров – 299 учредителей.
     Управление  в Обществе осуществляют общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция, директор. Контроль за деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия (ревизор). Организационная структура управления деятельностью в акционерном обществе приведена в Приложении А.
     Порядок распределения прибыли и размеры  отчислений в фонды устанавливаются решением собрания акционеров. В 2007 году прибыль предприятия распределялась следующим образом: фонд потребления – 38%, фонд накопления – 55%, выплату дивидендов – 7%. Дивиденды выплачиваются один раз в год через месяц после утверждения годового баланса.
     Акционерное общество в своем составе на 01.01.2008 имело 9 продовольственных магазинов, продовольственный склад, оптовый склад №2, стройгруппу, здание по пр.Красноармейский, 49 (промтоварный магазин), здание по ул.Э.Алексеевой, 33/2. Здания по пр.Красноармейский, 49 и по ул. Э.Алексеевой, 33/2 сдаются в аренду.
     2.2. Данные о движении работников по ОАО «Продсервис» отражены в табл. 2.10.
     Таблица 2.10
     Информация  о приеме и увольнении работников ОАО «Продсервис».
  Наименование показателя 2005 год 2006 год Отчетный  2007 год Отклонение  2007 года от предшествующего 2007 год к предшествующему, %
2005 года 2006 года 2005 году 2006 году
1.Среднесписочная  численность работников, чел. 649 625 632 -17 +7 97,4 101,1
2.Количество  принятых работников за год,  чел. 239 242 237 -2 -5 99,2 97,9
3.Количество  выбывших работников за год,  чел. 253 235 232 -21 -3 91,7 98,7
4.В  том числе увольнение за нарушение  трудовой дисциплины, правил торговли, по собственному желанию из-за  неудовлетворенности работой, сокращению  штатов 177 175 179 +2 +4 101,1 102,3
5.Общее  число принятых и уволенных  работников, чел. 488 477 469 -19 -8 96,1 98,3
6.Коэффициент  по приему работников (стр2/стр1*100),% 36,8 38,7 37,5 +0,7 -1,2 101,9 196,9
7.Коэффициент  по увольнению работников (стр3/стр1*100),% 38,9 37,6 36,7 -2,2 -0,9 94,3 97,6
8.Коэффициент  текучести кадров (стр4/стр1*100),% 27,3 28 28,3 +1 +0,3 103,7 101,1
9.Коэффициент  общего оборота рабочей силы (стр5/стр1*100),% 75,2 76,3 74,2 -1 -2,1 98,7 97,2
10.Доля  работников, проработавших на торговом  предприятии более года, % 65,3 63,5 62,8 -2,5 -0,7 96,2 98,9
 
     По  данным табл. 2.10 видно, что на ОАО  «Продсервис» имеет место активное движение рабочей силы. Наблюдается  резкие колебания в динамике коэффициента текучести кадров. Так с 2005 года по 2007 год значение коэффициента возросло на 1. Однако значение коэффициента общего оборота в 2007 году по сравнению с предшествующими 2006 и 2005 годами значительно снизился (соответственно на 2,1 и 1). Уменьшение коэффициента связано с сокращением общего числа принятых и уволенных работников в 2007 году.
     Следует обратить внимание на показатели постоянства кадров. В 2007 году доля работников, проработавших на ОАО «Продсервис» составила 62,8%.Таким образом можно говорить о непостоянстве кадрового состава ОАО «Продсервис», что отрицательно сказывается на повышении квалификации и производственных навыков работников, и в конечном счете ведет к снижению производительности труда. Поэтому руководству предприятия, работникам кадровой службы необходимо установить причины текучести кадров.
     Думается, что одной из причин является недостаточный рост средней заработной платы в условиях существующих темпов инфляции. Возможно наличие и иных причин, для установления которых надо изучить условия труда, провести анкетирование работников и т.д. Ясно одно – необходимо разработать мероприятия по снижению коэффициента текучести кадров в перспективе и довести его до оптимальной величины, т.к. закрепление кадров (в 2007 году в ОАО «Продсервис» доля работников, проработавших в обществе более года снизилась на 0,7 % и 2,5 % по сравнению с 2006 и 2005 годами), увеличение стажа работы положительно сказывается на квалификации и производственных навыках работников, что в конечном итоге ведет к росту производительности труда и улучшению других показателей хозяйственной деятельности ОАО «Продсервис». 

     2.3. Оценка эффективности использования персонала ОАО «Продсервис» 

     В торговле занята большая часть трудоспособного  населения страны, поэтому рациональное использование персонала относится  к числу важных задач. В торговле, как и в других отраслях экономики, проблема использования рабочей силы должна решаться посредством активного перехода отрасли на интенсивный путь развития. Больший объем производственно-торговой деятельности можно выполнять с меньшим числом работников. Естественно, интенсификация процессов товарного обращения не должна не в коей мере затрагивать качество торгового обслуживания. Наоборот, научная организация труда, рост производительности, ускорение товарооборота можно оценить положительно, если при этом улучшатся и качество обслуживания.
     Для повышения эффективности труда  необходимо также создать оптимальные  соотношения между такими показателями, как численность и состав работников, производительность труда, объем выполняемых  работ, использование рабочего времени  и расходование заработной платы. Немаловажное значение для решения этих задач имеет экономический анализ персонала предприятия.
     Оценка  эффективности использования персонала  ОАО «Продсервис» проводится по следующим  направлениям:
     - обеспеченность рабочих мест  персоналом в требуемом профессиональном и квалификационном составе (обеспеченность персоналом);
     - оценка эффективности использования  рабочего времени;
     - определение и изучение показателей  текучести кадров;
     - изучение производительности труда;
     - изучение влияния трудовых факторов на розничный товарооборот;
     - выявление резервов персонала,  более полного и эффективного  его использования.
     Обеспеченность  организации работниками изучается  путем сопоставления численности  работников за отчетный и предыдущие периоды. При анализе используется табл. 2.8. 

     Таблица 2.8
     Состав  среднесписочной численности ОАО  «Продсервис»
Показатель 2005 год 2006 год 2007 год Отклонение  отчетного 2007 года
от 2005 года от 2006 года
среднесписочная численность, чел всего 649 625 632 -17 +7
В том  числе:  
основной  вид деятельности 603 584 590 -13 +6
из  них:  
-руководители 40 33 39 -1 +6
-специалисты 76 63 67 -9 +4
-продавцы 307 279 288 -19 +9
-рабочие 180 209 196 +16 -13
не  основной деятельности 46 41 42 -4 +1
Розничный товарооборот, млн. р.          
в действующих ценах 19552,98 18712,8 23702,2 +4149,22 +4989,4
в сопоставимых ценах 19552,98 17653,58 18851,68 -701,3 +1198,1
     Источник: собственная разработка автора на основании  данных предприятия. 

     По  данным табл. 2.8 наблюдается увеличение общей численности работников к предыдущему 2006 году на 7 человек, но в сравнении с 2005 численность работников снизилась на 17 чел. Явно выражено увеличение численности всех категорий работников в 2007 году (за исключением рабочих - положительный момент) в сравнении с 2006 годом (руководители - на 6 чел., специалисты – на 4 чел., продавцы – на 9 чел.). Однако в 2006 году было уменьшение численности работников в сравнении с 2005 годом и в 2007 году не достигнут уровень численности работников 2005 года.
     При анализе изучается состав работающих по отдельным категориям и группам как в абсолютном, так и в относительном выражении. Для этого строится таблица, в которой определяется структура кадров: процент динамики численности в целом и по группам работников; выявляется излишек или недостаток обеспеченности кадрами. 

 

      Таблица 2.9
     Структура среднесписочной численности работников ОАО «Продсервис»
Категории персонала 2005 год 2006 год 2007 отчетный год Изменение удельного веса по сравнению, %
человек % человек % человек % с 2005 годом с 2006 годом
Всего 649 100 625 100 632 100    
в том числе основной вид деятельности 603 92,9 584 93,44 590 93,35 -0,44 -0,09
из  них  - руководители
40 6,6 33 5,65 39 6,6   +0,95
- специалисты 76 12,6 63 10,8 67 11,36 -1,24 +0,57
- продавцы  307 50,9 279 47,8 288 48,8 -2,1 +1
- рабочие 180 29,9 209 35,8 196 33,22 +3,3 -2,6
не  основная деятельность 46 7 41 6,56 42 6,6 -4,3 +0,9
     Источник: собственная разработка автора на основании  данных предприятия. 

     Данные  табл. 2.9 показывают, что в анализируемой организации самый большой удельный вес в общей численности работников составляют продавцы. Выше было отмечено, что в 2007 году численность продавцов ниже в сравнении с 2005 годом. Однако удельный вес в общей численности увеличился. Это является положительным моментов, так как от них зависит в основном рост объема продажи товаров. Следует отметить, что рост удельного веса руководителей (в сравнении с 2006 годом удельный вес увеличился на 0,95% и остался на уровне 2005 года) – негативное явление, т.к. растет численность рабочих, не участвующих непосредственно в процессе реализации. В целом отклонение в структуре ОАО «Продсервис» по сравнению с прошлым периодом не значительное. Привлекает внимание снижение удельного веса рабочих, что является положительным для ОАО «Продсервис».  

3.1.Выводы  по результатам по 3 видам анализа
Основным  показателем, характеризующим эффективность  работы любого торгового предприятия  является розничный товарооборот. Эффективность  использования трудовых факторов является фактором успешного развития розничного товарооборота. В ОАО «Продсервис» розничный товарооборот в сравнении с 2006 годом увеличился в действующих и в сопоставимых ценах, однако сокращение численности торгово-оперативных работников и их среднечасовой выработки привели к снижению товарооборота в действующих ценах в 2007 году по сравнению с 2005 годом.
     3.2. Особое внимание при оценке эффективности использования персонала следует уделить выявлению и мобилизации резервов повышения эффективности труда на ОАО «Продсервис».
     Одним из условий успешного и эффективного использования персонала является рациональное комплектование штата  предприятия. Такое тонкое дело, как  подбор, расстановка и воспитание кадров требуют умения своевременно рассмотреть в человеке организаторские способности, увидеть в нем такие черты, которые необходимы настоящему руководителю. С этой функцией вполне способны справиться работники кадровых служб при условии четкого разграничения их компетенции, если отделы кадров будут укомплектованы специалистами соответствующей квалификации: юристами, психологами, экономистами, социологами и др.
     Наряду  с ведением общего делопроизводства по оформлению документов (приказов, распоряжений, личных дел, трудовых книжек, карточек фирмы Т-2 и др.) кадровые службы должны значительную часть рабочего времени посвящать изучению источников пополнения кадрами, улучшению подбора качественного состава персонала. Следует помнить, что этот процесс сводится к определению пригодности кандидата для выполнения обязанностей по конкретной работе (должности). Он включает такие этапы, как оценка деловых качеств кандидатов, определение их соответствия требованиям, необходимым для выполнения обязанностей по конкретной должности, принятие соответствующих рекомендаций для доклада руководителю предприятия. Расстановка кадров, в отличие от их подбора, заключается в том, чтобы работники были заняты по своей специальности, квалификации. Это важнейшее условие повышения производительности труда.
     Применяя  научно обоснованные формы и методы подбора и расстановки кадров можно добиться высоких результатов в улучшении качественного состава руководителей и специалистов и на этой основе сформировать их действенный резерв. Именно поэтому кадровая служба ОАО «Продсервис» вынуждена непрерывно совершенствовать систему работы с персоналом, искать рациональные формы взаимоотношений с руководителями подразделений, профсоюзами и общественным организациями.
     В ходе проводимого анализа, было отмечено, что решающую роль в повышении  эффективности труда в торговле играет производительность труда торговых работников.
     Важным  резервом повышения производительности является экономия рабочего времени. В  торговле основным временем продавца считается время обслуживания им покупателей, вспомогательным –  время на доставку товаров со склада в торговый зал, на подсчет чеков; перерывы не зависящие от работника, - это простои при отсутствии покупателей, а зависящие от работника, - это беседы с коллегами на темы, не имеющие отношения к процессу торгового обслуживания. Наличие перерывов в работе по субъективным причинам характеризует низкий уровень качества труда, в том числе несоблюдение профессиональной этики работника торговли. Сокращение подобных перерывов в работе является весомым фактором роста производительности.
     На  основании проводимых исследований Кравченко Л.И. отметил, что в связи с неравномерностью покупательских потоков потери рабочего времени у продавцов, кассиров и других торгово-оперативных работников составляет 50 % и более. Причем поток покупателей изменяется не только по часам, но и по неделям (дням недели). У лиц, работающих в режиме не полного рабочего дня, наблюдается более высокая среднечасовая производительность труда по сравнению с работниками, занятыми в режиме полного рабочего дня. Это объясняется, с одной стороны, тем, что нагрузка на одного торгово-оперативного работника в часы «пик» выше, чем в режиме полного рабочего дня в обычные часы торговли. С другой стороны, работники, работающие неполный рабочий день, заканчивают выполнение своих трудовых обязанностей еще до того, как достигнут такого состояния усталости, когда в конце рабочего дня значительно снижается производительность труда. В будущем году ОАО «Продсервис» может привлечь для работы на неполный рабочий день в часы «пик» (на 0,5 ставки) 30 человек студентов, учащихся техникумов. В результате относительное высвобождение работников составит 15 человек или 2,4 % к фактической численности работающих в отчетном году (15:632*100). За счет этого фактора производительность труда торговых работников возрастет на 2,5 % (2,4*100-2,4)*100), или на 1,005 млн.р. (40,2*2,5:100).
     За  счет предупреждения прогулов и сокращения потерь рабочего времени в связи  с профилактикой заболеваний  работников, а также уменьшением  до минимума дополнительных отпусков с решения администрации торгового предприятия фонд рабочего времени может возрасти на 2904 дня. Фактически число дней, отработанных одним торговым работником за отчетный год, составило 250,9 дней. За счет этого фактора относительное высвобождение численности торговых работников составит 11 чел. (2904:250,9) или 1,86% (11:590*100), и производительность их труда может повыситься на 1,89% (1,86:(100-1,86)*100), что составит 0,76 млн.р. (40,2*1,89:100).
     В ходе анализа было подчеркнуто, что  одним из факторов, способствующих росту производительности труда является стабильность и постоянство кадров, поэтому работа с увольняющимися и разработка мероприятий по сокращению текучести кадров на ОАО «Продсервис» являются важными элементами работы с персоналом. При работе с увольняющимися необходимо выяснить основные причины увольнения. В рыночных условиях хозяйствования увольнение может происходить по собственному желанию и по инициативе администрации. Основаниями прекращения трудового договора (контракта) могут быть:
    истечение срока договора (контракта);
    призыв или поступление работника на военную службу;
    расторжение трудового договора (контракта) по инициативе работника, по инициативе администрации или по требованию профсоюзного органа;
    перевод работника с его согласия на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную должность;
    отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с предприятием, а также отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда;
    вступление в законную силу приговора суда.
     Вполне  справедливо предположить, что увольняющиеся  по собственному желанию не удовлетворены  характером или условиями работы, ее оплаты, не видят перспектив роста  и т. д. Увольнения по собственному желанию  помимо финансовых потерь имеют и  такую опасность для предприятия, как ухудшение его деловой репутации на рынке труда. Причинами увольнений по инициативе администрации являются профнепригодность (неэффективность деятельности, несовместимость с другими членами трудового коллектива), дисциплинарные поступки (опоздания, недисциплинированность), сокращение численности персонала (истечение сроков контракта, ухудшение рыночной конъюнктуры, сокращение производственной программы и др.). Высокий уровень оборота рабочей силы и текучести кадров можно объяснить либо особенностями производственно-хозяйственной деятельности и бизнеса, либо неудачной кадровой политикой предприятия. Поэтому для сокращения текучести кадров автор работы может предложить следующие мероприятия:
    улучшение условий труда и его оплаты;
    максимально полное использование способностей работников;
    совершенствование коммуникаций и обучения;
    проведение эффективной политики социальных (корпоративных) льгот;
    постоянный анализ и корректировка кадровой политики и заработной платы;
    повышение степени привлекательности труда, выполняемых видов деятельности и др.
     Перечисленные мероприятия являются стимулом работников к труду и сохранению рабочего места. Таким образом, мы видим, что  основным моментом в организации  труда на ОАО «Продсервис», как  и на любом другом предприятии в современных условиях, является мотивация.
     На  основании изученного материала  мы можем сделать вывод, что для  управления трудом на основе мотивации  необходимы такие предпосылки, как  выявление склонностей и интересов  работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица. Причем эффект увеличивается, если сотрудник имеет возможность принять непосредственное участие в разработке соответствующей программы. Само же внедрение и разработка модели мотивации должны проводиться, по нашему мнению, в следующей последовательности:
     - изучение факторов, от которых  зависит поведение людей, возможности  их учета и оценки;
     - разработка критериев, позволяющих  однозначно определить степень участия в работе;
     - последовательная выработка, проверка  и закрепление простых форм  мотивации, в том числе стимулирования;
     - разработка теоретического и  методологического фундамента модели  мотивации;
     - развитие и внедрение всего  комплекса мер влияния на работника.
     Таким образом, сущность мотивации труда  заключается во влиянии стимулов труда на интересы работника.  

Эффективность использования персонала тесно  связана с разработкой и реализацией  кадровой политики, основными целями которой являются:
     - удовлетворение потребности предприятия  в кадрах;
     - обеспечение рациональной расстановки,  профессионально-квалификационного  и должностного продвижения кадров;
     - эффективность использования трудового  потенциала предприятия.
     Реализация  этих целей предполагает выполнение отделом кадров ОАО «Продсервис» многих функций, а именно:
     планирование, наем и размещение рабочей силы, включая отбор, ориентацию и адаптацию;
     обучение, подготовку и переподготовку работников, повышение квалификации;
     оценку  персонала (проведение аттестации работников, продвижение по службе и организация карьеры);
     определение условий найма, труда и его  оплаты;
     мотивацию труда и соблюдение дисциплины;
     обеспечение формальных и неформальных связей, создание благоприятного психологического климата в коллективе;
     реализацию  социальных функций (льготное питание  на предприятии, помощь семье, организация  отдыха и др.);
     контроль  за безопасностью труда.
В ходе проводимых исследований было выявлено активное движение кадров на предприятии. В связи с чем, автор работы может предложить использовать в практике кадровой работы ОАО «Продсервис» опыт стран с рыночной экономикой по проблеме сокращения персонала. В частности, следует принять к сведению, что в странах с рыночной экономикой руководители фирм и предприятий осознают настоятельную необходимость во имя собственного выживания отказаться от традиционной «политики увольнения», основанной на авторитарных принципах, и перейти к «политике управления человеческими ресурсами», к формированию новой культуры, ориентированной на человека. В этой связи управление персоналом на предприятии должно опираться на философию общности интересов, предусматривать вовлеченность персонала в решение сложившихся проблем, отмену или смягчение жестких статусных различий между рабочими, инженерно-техническими работниками и служащими.
3.3.Оценка  экономической и социальной эффективности  предлагаемых мероприятий.
Эффективность использования персонала изучается  с целью выявления возможности  высвобождения рабочих на отдельных участках торгово-технологического процесса в результате совершенствования условий труда или определения дополнительной потребности в персонале заданного профессионально-квалифицированного уровня.
Непременным условием оценки эффективности использования  персонала является сопоставление ее результатов с оценкой производительности труда. Производительность труда является основным показателем, характеризующим эффективность организации труда. В ОАО «Продсервис» наблюдается рост производительности труда в сравнении с 2006 годом, но если рассматривать динамику за ряд лет, то видим, что уменьшение численности торговых (в том числе и торгово-оперативных) работников привело к снижению производительности по отношению к 2005 году. На производительность труда оказывает влияние ряд факторов: технические, технологические, организационные, экономические и социальные.
Изучение  данных факторов позволило выявить  резервы повышения производительности труда на ОАО «Продсервис». В 2008 году в ОАО «Продсервис» возможен рост производительности труда за счет экономии рабочего времени, сокращения прогулов и простоев, привлечения на работу лиц на неполный рабочий день.  
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.