На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Техногенные аварии и катастрофы. Их причины и последствия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
    Введение……………………………………………………………………….3
    Техногенные чрезвычайные ситуации. Их классификация………………..3
    Понятие об аварии и катастрофе. Факторы их возникновения……………5
    Последствия аварий и катастроф…………………………………………….7
    Крупнейшие аварии и катастрофы XX века………………………………...8
    Заключение…………………………………………………………………..13
    Список использованной литературы……………………………………….14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1. Введение
     На  всех стадиях своего развития человек  связан с окружающим его миром и средой обитания. На рубеже XXI века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Практически ежедневно в различных уголках нашей планеты возникают так называемые «Чрезвычайные Ситуации» (ЧС), это сообщения в средствах массовой информации о катастрофах, стихийных бедствиях, очередной аварии, военного конфликта или акта терроризма. Количество ЧС растет лавинообразно и за последние 20 лет возросло в 2 раза.
     Но  наибольшую опасность представляют крупные аварии, катастрофы на промышленных объектах и на транспорте, а также  стихийные и экологические бедствия. В результате вызываемые ими социально-экологические последствия сопоставимы с крупномасштабными военными конфликтами. Аварии и катастрофы не имеют национальных границ, они ведут к гибели людей и создают в свою очередь социально политическую напряженность (пример Чернобыльская авария). На всех континентах Земли эксплуатируются тысячи потенциально опасных объектов с такими объёмами запасов радиоактивных, взрывчатых и отравляющих веществ которые в случае ЧС могут нанести невосполнимые потери окружающей среде или даже уничтожить на Земле жизнь. 

2. Техногенные чрезвычайные  ситуации. Их классификация
     Чрезвычайными ситуациями (ЧС) принято называть обстоятельства, возникающие в результате стихийных бедствий (природные ЧС), аварий и катастроф в промышленности и на транспорте (техногенные ЧС), экологических катастроф, диверсий или факторов военного, социального и политического характера, которые заключаются в резком отклонении от нормы протекающих явлений и процессов и оказывают значительное воздействие на жизнедеятельность людей, экономику, социальную сферу или природную среду.
     Техногенные чрезвычайные ситуации – это ситуации, происходящие в большинстве своем в техносфере и связанные, как правило, с производственной деятельностью человека, приводящей к авариям или катастрофам, в результате которых нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровья, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
     Специалисты разделяют техногенные чрезвычайные ситуации на 10 типов по объектовому признаку и в зависимости от природы происхождения:
       
 
 

     В свою очередь, каждый тип аварий (катастроф) подразделяют на отдельные виды:
     
     Считается, что человеческими ошибками обусловлены 45% экстремальных ситуаций на АЭС, 60% – при авиакатастрофах и 80% – при катастрофах на море.
     Наиболее  вероятными являются аварии на больших  технологических системах, что обусловлено  увеличением их числа, сложности, ростом мощности агрегатов и территориальной концентрации аварийно–опасных объектов. 

3. Понятие об аварии и катастрофе. Факторы их возникновения
     Техногенные опасности и угрозы человечество ощутило и осознало несколько позже, чем природные. Лишь с достижением определенного этапа развития техносферы в жизнь человека вторглись техногенные бедствия, источниками которых являются аварии и техногенные катастрофы. Опасность техносферы для населения и окружающей среды обусловлена наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационно, химически, биологически, пожаро– и взрывоопасных технологий и производств.
     Авария  происшествие в технической системе, которое приводит к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Очень часто аварии происходят на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте, в системах коммунально–бытового обслуживания. На промышленных предприятиях они, как правило, сопровождаются взрывами, пожарами, обрушениями, выбросом или разливом аварийно химически опасных веществ (АХОВ).
     Катастрофа  – происшествие в технической системе; крупная авария, влекущее за собой трагические последствия. Катастрофы сопровождаются разрушением зданий, различных сооружений, уничтожением материальных ценностей и гибелью людей.
     Основными факторами возникновения опасностей и ЧС техногенного характера являются:
• нарушение  трудовой и технологической дисциплины;
• ошибки при проектировании и строительстве;
• грубое нарушение регламентированных требований безопасности (промышленной, пожарной, санитарно–эпидемической и т. п.);
• использования  плохого качества конструкций, материалов и сырья;
• износ  оборудования, зданий, сооружений, транспортных средств и основных производственных фондов;
• увеличение количества потенциальных опасных объектов;
• кризисные  явления в экономике и спад производства;
• концентрация различных производств в промышленных зонах без должного изучения их взаимовлияния;
• нехватка квалифицированных кадров, обладающих культурой безопасности на производстве и в быту;
• усложнение технологий и режимов управления современными производствами;
• конструктивные недостатки и неисправность оборудования;
• существенное ухудшение материально–технического снабжения;
• недостаточный  уровень предупредительных мероприятий по уменьшению масштабов и последствий чрезвычайных ситуаций, снижению риска их возникновения.
     Перечисленные факторы повышают риск возникновения  опасных ситуаций, аварий и катастроф техногенного характера во всех сферах хозяйственной деятельности. 

4. Последствия аварий и катастроф
     Характер последствий аварий и катастроф зависит от вида аварии (катастрофы), ее масштабов и особенностей предприятия, на котором возникла авария, как правило, следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и взрывы, в результате которых разрушаются здания, повреждается техника и оборудование. В ряде случаев они вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, а также агрессивных жидкостей и АХОВ. Особую опасность представляют взрывы на предприятиях нефтяной, газовой и химической промышленности.
     Возникающие при авариях и катастрофах  пожары могут вызвать взрывы, которые  в свою очередь могут быть вторичной  причиной пожара. Знание причин возможных  производственных аварий на том или  ином предприятии и всесторонняя оценка опасности, которую может представлять предприятие в случае аварии для рабочих и служащих и проживающего вблизи населения, позволяют:
– правильно определить мероприятия по предупреждению аварий;
– предусмотреть необходимые меры по защите людей и снижению ущерба в случае возникновения аварии.
     Большое значение имеют своевременность  и полнота проведенных оргмероприятий по предупреждению аварий и катастроф. К таким мероприятиям относятся:
– организация устойчивости системы управления в любых возможных условиях обстановки;
– на каждом объекте должен быть разработан план ликвидации возможных аварий, организована подготовка рабочих и служащих к работе в аварийных условиях, предусмотрен резерв сил и средств для ликвидации  последствий аварии.
     Разработка  этих мероприятий позволяет заблаговременно  подготовить необходимые силы и  средства, обеспечивающие успешную ликвидацию аварий в кратчайшие сроки. 

     5. Крупнейшие аварии  и катастрофы XX века
Аэрокосмические катастрофы
     9 сентября 1913г. – вблизи острова Гельголанд потерпел крушение немецкий «цеппелин» L1. Большая часть экипажа утонула.
     4 декабря 1933г. – упал в воду и разрушился американский дирижабль «Акрон». Это самая страшная катастрофа дирижабля, при которой погибли 73 человека.
     30 января 1934г. – стратостат «ОСОАВИАХИМ1», установивший мировой рекорд высоты 22 км, потерпел аварию. Погиб экипаж из трех человек.
     18 мая 1935г. восьмимоторный агитационный самолет «Максим Горький» («АНТ20») столкнулся с самолетом сопровождения. Погибли 80 человек пассажиров и 8 членов экипажа.
     3 мая 1953г. во время сильной бури разбился первый в мире реактивный лайнер «Комета1 GALYV». Место катастрофы Калькутта, Индия. Погибли 43 человека.
     16 марта 1969г. самолет «DC9» разбился после взлета из Маракайбо, Венесуэла. 155 человек погибли.
     30 июня 1971г. разгерметизация станции «Союз11» при возвращении на Землю. Сгорели три советских космонавта: Волков, Добровольский и Пацаев.
     3 марта 1974г. турецкий «DC10» разбился недалеко от Парижа из-за разгерметизации грузового отсека. 346 человек погибли.
     3 августа 1976г. «Боинг707» врезался в склон горы недалеко от Агадира, Марокко. Погибли 188 человек.
     27 марта 1977г. два «Боинга727» столкнулись на взлетнопосадочной полосе аэропорта Тенерифе на Канарах. Количество жертв 582.
     25 мая 1979г. «DC10» разбился после взлета в международном аэропорту «О'Хара», Чикаго, США. 275 погибших.
     19 августа 1980г. самолет «Тристар» Саудовских авиалиний сгорел после аварийной посадки в Эр–Рияде. 301 человек погиб.
     12 августа 1985г. японский «Боинг747» врезался в гору Огура, Япония. 520 погибших.
     28 января 1986г. космический корабль «Челленджер» взорвался сразу после старта с мыса Канаверал, США. 7 астронавтов сгорели в считанные секунды.
     11 июля 1991г. нигерийский «DC8» разбился при посадке в Джидде. 261 жертва.
     12 ноября 1996г. после взлета из аэропорта Дели (Индия) «Боинг747» Саудовской авиакомпании столкнулся с «Ил76» компании «Казахские авиалинии», заходившим на посадку. Погибли 372 человека.
     6 декабря 1997г. сразу же после взлета с Иркутского аэродрома транспортный самолет «Руслан» рухнул на близлежащие дома, жители которых и экипаж погибли.
     2 сентября 1998г. аэробус «МакдонелДуглас» упал в море недалеко от Галифакса, Канада. 229 человек погибли.
Взрывы
     10 марта 1906г. страшная катастрофа начала века в Европе. От взрыва на руднике «Курьерс», Франция, погибли 1060 человек.
     6 декабря 1917г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.