На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Характеристика и классификация ЧС техногенного характера. Авария на радиационно опасных объектах

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
Орский  филиал 

Кафедра   естественно-математических дисциплин          (наименование) 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине  безопасность жизнедеятельности          (название)
на тему: «Характеристика и классификация ЧС техногенного характера. Авария на радиационно опасных объектах»
Выполнил студент
заочной формы обучения
специальности
080504.65  «государственное и муниципальное управление»
        (код)                                                             (наименование)
1 курса __________ группы ___________ /Максютов Владислав Викторович/
          (индекс)                                    (подпись)                                    (Ф.И.О.)
Отметка ________________
Рецензент работы
_____________ кафедры_____________  _____________ /_________________/
        (должность)                                     (наименование)                              (подпись)                                 (Ф.И.О.) 
 

Орск
2010
Оглавление 
 

Введение………………………………………………………………..........3
1. Чрезвычайные ситуации, основные понятия и определения, сферы их возникновения……………………………………………………………….5
2. Классификация и краткая характеристика Чрезвычайных Ситуаций техногенного характера…………………………………………………….9
3. Аварии на радиационно опасных объектах……………………..……..19
Заключение………………………………………………………………….32
Библиографический список………………………………………………..33
     Введение
     Мир, в котором мы живём, полон опасностей. История человечества – это история борьбы с разного рода опасностями, бедствиями, которые угрожают человеку во всех сферах деятельности, обитания. Второе тысячелетие - тысячелетие катастроф. 1340-1360 гг. - величайшая в истории эпидемия чумы. Погибли миллионы. 1500-1550 гг. - гибель целых государств от распространения оспы. От огня погибли в 1571 г. - Москва, в 1666 - Лондон. По данным ООН, за последние 20 лет на нашей планете в результате катастроф и стихийных бедствий погибло более 50 млн. человек. На земле ежегодно происходят около 10 тыс. наводнений и свыше 100 тыс. землетрясений, многочисленные пожары и оползни, извержения вулканов, тропические циклоны, цунами. В 2006 году стихийные бедствия и теракты в мире нанесли экономический ущерб на астрономическую сумму, равную более 100 млрд. долларов. Российская Федерация в конце 20 и начале 21 века живёт в условиях всё нарастающего количества ЧС. Увеличиваются масштабы потерь среди населения. Статистикой установлено, что в РФ ежегодно в результате пожаров, ДТП и других происшествий погибает около 400 тыс. человек, более 850тыс. получают увечья; около 11 тыс. становятся инвалидами. По мере развития цивилизации человеческое общество вынуждено постоянно решать проблемы безопасности. Так, успехи ядерной физики породили проблему радиационной опасности. С развитием химии связано усиление опасности токсических воздействий на человека. Технические системы и производства, созданные на Земле привели к росту потенциальных опасностей для всего человечества. Несмотря на усилия, предпринимаемые человечеством - аварии и катастрофы не прекращаются. В прошлом веке только в авиакатастрофах погибло около 100 тыс. человек. На водном транспорте - в 1904 г, сгорел прогулочный пароход "Генерал Слокум". Погибло свыше 1 тыс. чел. В 1912 г. утонул "Титаник". Погибло более 1500 чел., в 1939 г. - затонула "Индигарка". Погибло 1500 чел. Чтобы выжить в этом мире, необходимо уделять должное внимание проблемам безопасности не только в России, но в целом в международном масштабе. Проблема защиты населения и территорий от ЧС всех видов является глобальной проблемой и, несомненно, относится к сфере национальной безопасности РФ.
     Успешно решать задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности людей в современных условиях можно только проведением целого комплекса мероприятий и, прежде всего упреждением ЧС. А для этого необходимо знать причины возникновения этих событий (ЧС), движущие силы, характер и стадии развития, природу этих явлений.
1. Чрезвычайные ситуации, основные понятия и определения, сферы их возникновения
     Что же представляют собой ЧС, какова природа  их происхождения и развития? К каким последствиям они могут привести? В словаре русского языка С.И. Ожегова слово "чрезвычайный" трактуется как "исключительный, очень большой, превосходящий всё". Такие ситуации часто встречаются в жизни каждого человека. Но то событие, которое воспринимается как чрезвычайное отдельным человеком или группой людей, не всегда является таковым для всего общества или государства. Исходя из сказанного, следует уточнить само понятие ЧС. В теории ЧС - это совокупность событий, результат которых характеризуется одним или несколькими из следующих признаков.
     Основные признаки ЧС:
    1. Опасность  для жизни и здоровья людей;  объектов экономики и ОПС.
    2. Существенное  нарушение экологического равновесия  в районе ЧС.
    3. Выход  из строя систем жизнеобеспечения  и управления, полное или частичное прекращение хозяйственной деятельности.
    4. Значительный  материальный и экономический  ущерб.
    5. Необходимость  привлечения больших сил и  средств для спасения людей  и ликвидации последствий ЧС.
    6. Психологический  дискомфорт для больших групп  людей (гибель АПЛ "Курск", 12 августа 2000 г.; Беслан, 01 сентября 2004 г.).
     Исходя  из данных признаков, можно дать определение  ЧС: "Чрезвычайная ситуация - это  обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления (ОПЯ), катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ОПС, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей" (Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" № 68-ФЗ от 21.12.94 г.).
     К источникам возникновения ЧС относятся:
     1. Предприятия (производства), продукция  и технологические процессы, которых предусматривают использование высоких давлений, взрывчатых, легковоспламеняющихся, а также химически агрессивных, токсичных, биологически активных и радиационно опасных веществ и материалов, а также гидротехнические сооружения, транспортные средства, нефтепродуктопроводы, здания и сооружения, построенные с нарушением СНИП, военная деятельность и т.д.
     2. Действия факторов риска, т.е.  высвобождение энергий различных  видов, а также токсичных, биологически  активных или радиоактивных веществ  в количествах и дозах, представляющих  угрозу жизни и здоровью населения  и загрязняющих окружающую среду  (ОС).
     3. Экспозиция населения, а также  среды его обитания (зданий, орудий труда, воды, продуктов питания), способствующая повышению факторов риска.
     4. Широко распространённая инфекционная  болезнь людей, с/х животных  и растений.
     5. Применение современных средств  поражения (как обычных средств вооружённой борьбы, так и ракетно-ядерного и биологического оружия).
     6.Природные явления: наводнения, ураганы, цунами, землетрясения и др.
     По  масштабу распространения и с  учётом тяжести последствий ЧС могут  быть:
    локальные - это ЧС, масштабы которых ограничиваются одной промышленной (энергетической) установкой, поточной линией, цехом, и в результате которых пострадало не более 10 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 чел., и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения. Для ликвидации последствий локальной ЧС достаточно сил и средств, имеющихся на объекте;
    местные - это ЧС, масштабы, которых ограничиваются посёлком, городом, районом и в результате которых пострадало свыше 10, но не более 50чел., либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 чел. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, расположенных на их территориях. В отдельных случаях могут привлекаться в/ч ГО и подразделения МЧС;
    территориальные - это ЧС в результате которых пострадало свыше 50, но не более 500 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 чел., и зона ЧС не выходит за пределы субъекта РФ.
     Территориальные ЧС и их последствия ликвидируются  силами и средствами органов исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого произошли ЧС.
     Региональные  – это ЧС, последствия которых  распространяются на два субъекта Российской Федерации, и в результате которых пострадало свыше 50, но не более 500 чел., либо, нарушены условия жизнедеятельности свыше  500, но не более 1000 чел. Ликвидацией последствий таких ЧС занимаются, как правило, региональные центры МЧС или специально создаваемые Министерством (Правительством) оперативные группы. Для проведения спасательных и др. неотложных работ (С и ДНР) привлекаются воинские и части ГО, мобильные отряды и др. подразделения МЧС, МО, МВД, ФСБ.
     Национальные (Федеральные) ЧС - охватывают обширные территории страны, но не выходят за её границы, в результате которых пострадало свыше 500 чел. либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 чел., зона ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов РФ. Для проведения С и ДНР привлекаются силы, средства и ресурсы всего Государства. Часто прибегают к иностранной помощи.
     Глобальные  ЧС - их последствия настолько велики, что захватывают значительные территории нескольких Республик, краёв, областей и сопредельные страны, т.е. выходят за пределы РФ, либо ЧС произошла за рубежом и ее последствия затрагивают территорию РФ. Проведением С и ДНР, как правило, занимается специально созданная Правительственная Комиссия во главе с начальником ГО страны - Председателем Правительства или его заместителем. Для ликвидации последствий ЧС привлекаются все основные силы МЧС, части и соединения ВС, МВД, ФСБ и др. ведомств.
     Очень часто по радио, в печати и по телевидению  одни и те же события называют по-разному: кто аварией, кто катастрофой. Действительно резких и строго очерченных границ и различий между ними не существует. Главным критерием является тяжесть потерь и наличие человеческих жертв.
     Выясним, что же представляет собой авария и катастрофа? В чём их основное различие?
     Авария - это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте определённой территории угрозу жизни людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба ОПС. Это техногенное происшествие без человеческих жертв.
     Катастрофа - это крупная авария с гибелью  людей. (Чернобыльская катастрофа, гибель подводной лодки "Курск" и др.). В каких сферах возникают ЧС? Сфера возникновения ЧС определяет характер её происхождения. ЧС возникают в 4-х сферах:
     1. На производстве возникают ЧС  техногенного характера.
     2. В природе - природного характера.
     З. В экологической среде - экологического характера.
     4. В социальной сфере - социального,  военного характера, в основном конфликтные ЧС: военные столкновения, социальные взрывы, экстремистская политическая борьба, экономические кризисы, национальные и религиозные конфликты, терроризм, разгул уголовной преступности, широкомасштабная коррупция, а также наркомания, алкоголизм и курение.
     Рассмотрим ЧС техногенного характера.
     2.Классификация и краткая характеристика ЧС техногенного характера
     Аварии, катастрофы, пожары и др. бедствия в  России за последние годы оказывают всё возрастающее негативное воздействие на социально-экономическую обстановку. Рост числа техногенных ЧС, усугубление последствий и масштабов воздействия достигли такого размаха, что начали заметно сказываться на безопасности Государства и его населения. Свидетельством тому Чернобыльская катастрофа, крупная авария с выбросом радиоактивного облака под Томском в апреле 1993 г., пожар на КамАЗе, продолжавшийся несколько недель, аварии на теплотрассах Хабаровска, где практически всю зиму 1990-91 гг. город оставался без теплоснабжения, почти ежегодные прорывы плотин и дамб, многочисленные случаи железнодорожных и авиационных катастроф.
     Высокая степень опасности от аварий и  катастроф сохраняется. Невольно возникает  вопрос: почему такое происходит?
     Основных  причин две:
    во-первых, современное производство всё усложняется. В его процессе часто применяются ядовитые и агрессивные компоненты. На малых площадях концентрируется огромное количество энергетических мощностей,
    во-вторых, это человеческий фактор, деятельность человека. Невнимательность и грубейшие нарушения правил эксплуатации техники, транспорта, приборов и оборудования (низкий уровень дисциплины труда - халатность). Всё это приводит к трагическим последствиям, огромным материальным убыткам.
     ЧС  техногенного характера весьма разнообразны как по причинам их возникновения, так и по масштабам. Техногенные ЧС классифицируются по типам аварий и катастроф. Наиболее типичными авариями являются:
     1. Аварии на радиационно опасных объектах (РОО).
     2. Аварии на химически опасных  объектах (ХОО).
     3. Аварии на пожаро- и взрывоопасных  объектах.
     4. Аварии на гидродинамически опасных  объектах.
     5. Аварии на транспорте (ж/д, автомобильном,  воздушном, водном).
     6. Аварии на коммунальных системах  жизнеобеспечения.
     7. Аварии с выбросом (угрозой выброса)  биологически опасных веществ
     (БОВ).
     8. Аварии на электроэнергетических  системах.
     9. Аварии на очистных сооружениях.
     10. Внезапные обрушения зданий и  сооружений.
     Статистические  данные говорят о том, что ежегодно около 70 % ЧС, возникающих в РФ, носит техногенный характер. С каждым годом растёт число техногенных ЧС в районах, где высока концентрация угольной, химической, нефтяной и газовой промышленности и развита сеть автомобильных и железных дорог. Более 72 млн. человек в РФ проживает в зонах, где может возникнуть непосредственная угроза жизни и здоровью людей при авариях и катастрофах на потенциально опасных объектах. В России риск смерти в ЧС в 100 раз выше, чем в развитых странах. Это связано с тем, что в РФ: слаборазвитая экономика, запущенное состояние технических средств, варварское использование природных ресурсов, неподготовленность людей, их безответственность и низкая дисциплина.
     Мировая и Отечественная практика показывает, что профилактика аварий и катастроф  обходится в 15 раз дешевле (в среднем), чем ликвидация их последствий.
     Аварии  на химически опасных  объектах.
     Химически опасный объект (ХОО) - предприятие  народного хозяйства, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных, растений аварийно химически опасными веществами (АХОВ). Аварийные выбросы ХОВ могут произойти при повреждениях и разрушениях ёмкостей при хранении, транспортировке или переработке. Кроме того, некоторые нетоксичные вещества в определенных условиях (взрыв, пожар) в результате химической реакции могут образовать химически опасное вещество. В народном хозяйстве РФ имеется много предприятий, которые производят или используют ХОВ (в 500 населённых пунктах РФ размещено около 2000 предприятий, использующих или производящих ХОВ).
     Главный поражающий фактор при авариях на ХОО - химическое заражение приземного слоя атмосферы, приводящее к поражению  людей, находящихся в зоне действия ХОВ. Его масштабы характеризуются  размерами
зон заражения. Различаются следующие зоны: смертельных  токсодоз, выводящих из строя, и пороговых  токсодоз. Типовые ХОО подразделяются по признакам: количество, токсичность технология хранения ХОВ, а по производственному признаку на производящие и потребляющие ХОВ.
     Классификация аварий на ХОО. В химических отраслях аварии делятся на две категории:
    аварии в результате взрывов, вызывающих разрушение технологической схемы, инженерных сооружений, вследствие чего полностью или частично прекращён выпуск продукции и для восстановления требуются специальные ассигнования от вышестоящих организаций;
    аварии, в результате которых повреждено основное или вспомогательное техническое оборудование, инженерные сооружения, вследствие чего полностью или частично прекращён выпуск продукции и для восстановления производства требуются затраты более нормативной суммы на плановый капремонт, но не требуются специальные ассигнования вышестоящих инстанций.
Аварии  на пожаро- и взрывоопасных  объектах.
     Пожары  и взрывы самые – самые распространенные ЧС в современном индустриальном обществе.
     Пожаро- и взрывоопасные объекты - это  предприятия, на которых производятся, хранятся, транспортируются взрывоопасные  продукты или продукты, приобретающие  при определённых условиях способность к возгоранию или взрыву. К ним относятся производства, где используются взрывчатые и имеющие высокую степень возгораемости вещества, а также ж/д и трубопроводный транспорт. Особенно опасны:
    нефтеперерабатывающие заводы, химические предприятия, нефтепроводы, склады нефтепродуктов;
    лесопильные, деревообрабатывающие, столярные, модельные производства.
   На  территории России более 5 тыс. взрыво- и пожароопасных объектов. В РФ в 2010 г. произошло 260000 пожаров. Материальный ущерб составил 22 млрд. руб. Это 5 % всего Российского бюджета. Если из бюджета было бы выделено 0,5 % на противопожарную безопасность, то можно было бы сохранить 4,5% бюджета. Каждый день в пожарах гибнет (в среднем) 50 чел. За год - около 16000 чел. В РФ без жилья остаётся в среднем за год 420 тыс. чел. Основными причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, умышленный поджог, курение, неисправное электрооборудование, неумелое обращение с электроприборами. Относительный уровень потерь от пожаров в России самый высокий среди высокоразвитых стран мира. Он превышает сопоставимые показатели потерь Японии в 3.5 раза, Великобритании – в 4.5 раза, США в 3 раза, а показатели гибели людей в результате пожаров – в 4?9 раз. Проведение мероприятий по противопожарной профилактике необходимо для уменьшения числа пожаров. Она обеспечивается: правильным выбором степени огнестойкости объекта; ограничением распространения огня в случае возникновения очага пожара; применением систем противодымной защиты; безопасной эвакуацией людей; применением средств пожарной сигнализации и пожаротушения; организацией пожарной охраны.
     Меры по предотвращению пожаров:
    оборудование объектов средствами пожаротушения;
    обучение персонала правилам пользования средствами пожаротушения;
    строгое соблюдение правил и норм пожарной безопасности;
    создание на объектах противопожарной службы;
    организация борьбы с пожарами на объекте;
    не допускать в целях "экономии" сокращения должностей инженеров по технике безопасности.
Аварии  на транспорте.
     Стремительно  возрастают частота и тяжесть  аварий и катастроф на транспорте. Они могут быть двух типов:
    происходящие на производственных объектах, не связанных с перемещением транспортных средств (депо, станции, порты, аэровокзалы);
    на транспортных средствах, во время их движения.
     Первый  тип носит общий характер, второй - специфический, связанный с тяжёлыми последствиями. В РФ эксплуатируется: 83.7 тыс. км. ж/д путей, 387 тыс. км автодорог, 82 тыс. км. речных и морских судоходных путей, 1400 тыс. км. маршрутов аэрофлота.
     Основными причинами аварий и катастроф  на ж/д транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы ж/д путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ХОВ и РВ, происходят взрывы, пожары. Ликвидировать такие аварии очень сложно. В г. Арзамас 4 июня 1988 г. в 9 часов 30 минут в 300 м. от вокзала взорвались три вагона с промышленной взрывчаткой. Уничтожены: локомотив, два вагонов, 250 м. ж/д путей, разрушены вокзал и 185 близлежащих зданий. Через год, 3 июня 1989 г., в Республике Башкортостан произошла страшная ж/д катастрофа. В зоне взрыва нефтепровода оказались 2 встречных поезда. Разрушено 350 м. пути. Взрывная волна сбросила с полотна 11 вагонов, 7 из которых полностью сгорели. В поездах находились более 1300 чел. Многие погибли, ещё больше людей получили ожоги и травмы.
     Одной из основных проблем современности  стало обеспечение безопасности на автодорогах. За последние 10 лет на дорогах страны погибло около 315 тыс. человек, 2 млн. получили увечья. Многие из них стали инвалидами. Около 75 % всех ДТП происходят из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. Наиболее опасным видом нарушений остаётся превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Каждое десятое ДТП - по вине пьяного
водителя. В Москве каждый день задерживают 300?400 водителей в нетрезвом виде, в  Санкт-Петербурге до 200 водителей. Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 часа. Кровопотери в течение первого часа бывают столь велики и сильны, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая доврачебная помощь. Однако уровень медицинской подготовки работников ГИБДД крайне низок или отсутствует вовсе. Подготовка населения и водителей автотранспорта практически равна нулю. Вот почему смертность от ДТП у нас в 10?15 раз выше, чем во всём мире. В предвыборных программах президентов США, Норвегии и др. стран есть специальный пункт о снижении смертности от ДТП. У нас же ничего подобного нет.
     На  воздушном транспорте в авиакатастрофах  прошлого столетия погибло около 100 тыс. человек в мире. Крупнейшая авиакатастрофа в 1996 г. произошла 9 февраля. Обломки самолёта и тела почти сотни пассажиров самолёта "Боинг-757" обнаружили спасатели у берегов Доминиканской Республики. Несмотря на принимаемые меры, количество аварий и катастроф не уменьшается. Важно выяснить основные причины аварий и катастроф. Среди них: разрушения отдельных конструкций самолётов, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива и др.
     Большинство крупных аварий и катастроф на водном транспорте происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а  также по вине людей: капитанов, лоцманов, и членов экипажа. Много аварий и катастроф происходит из-за ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывания судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление. Вот только несколько крупнейших морских катастроф: 1904 г. - сгорел прогулочный пароход "Генерал Слокум" - погибло свыше 1000 человек. 1912 г.- затонул "Титаник", погибло более 1500 человек. 1939 г. та же участь постигла пароход "Индигарка? - погибло 1500 чел. В 1986 г. ушёл на дно лайнер "Адмирал Нахимов" - погибло более 400 чел. В 1994 г. погиб морской паром ?Эстония? - погибло 900 человек. К работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа. При необходимости капитан может обратиться и к др. лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин. К работам по спасению людей и судна привлекаются специальные суда- спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, спецподразделения аварийно-спасательных, судоподъёмных и подъёмно- технических работ.
     Аварии  и пожары в метро. Сегодня метро  стало одним из наиболее распространённых и надёжных видов транспорта. Но и здесь происходят весьма печальные события. Ещё на заре появления этого вида транспорта самой крупной катастрофой считался пожар в 1902 г. в Парижском метро - в деревянных вагонах сгорели заживо 80 чел. А спустя почти век, - ещё более страшная катастрофа. В 1975 г. крушение электропоезда Лондонской подземки в туннеле у станции "Мургейт" стало причиной гибели 43 чел. и ранения 74 пассажиров. 28 октября 1995 г. - крупнейшая за всю историю мировой подземки катастрофа в Баку. За считанные минуты на перегоне между станциями "УЛДУЗ" и "Нериманов" в ядовитом дыму от возникшего пожара задохнулись почти 300 человек и среди них 28 детей. Об этой трагедии ещё долго будут говорить и не только в Азербайджане, но и в городах России и стран СНГ. Дело в том, что все метрополитены СНГ похожи друг на друга: одинаковые вагоны, туннели, эскалаторы. Всё сделано по одной и той же технологии.
Аварии  на коммунальных системах жизнеобеспечения.
     К ним относятся: аварии в канализационных системах с массовым выбросом загрязняющих веществ; аварии на тепловых сетях (системах горячего водоснабжения в холодное время года); аварии в системах снабжения населения питьевой водой; аварии на коммунальных газопроводах. Эти аварии стали обыденным явлением в нашей жизни. В России «замерзают» не только отдельные жилые дома, школы, вузы, но и целые города. Так, 09.01.1996г. был полностью обесточен весь жилой массив Петропавловска-Камчатского.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.