На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат ООН как инструмент организации нового миропорядка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  государственный  архитектурно-строительный

университет

 
 
Кафедра политологи и правоведения

Дисциплина: политология

Р е  ф е р а т

ООН как  инструмент организации нового миропорядка.

Студент группы ВВу-2
Шкляренко Д.В.
Руководитель
Сокиркин Д.Н. 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011 

Содержание: 

Введение ……...……………………………………………………………….....3
Структура организации  объединенных наций………………………………...6
      1.Совет  безопасности………………………………………………….….6
      2.Финансирование ООН…………………………………………………12
Основные функции ООН………………………………………………………14
      1. Разрешение кризисных ситуаций…………………………………….14
      2. Экономическое развитие и торговля…………………………………22
      3. Работа с беженцами и пострадавшими………………………………23
      4. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)……………………………………..23
Устав Организации  Объединенных Наций……………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………..25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение.
    ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, международная организация, основанная в 1945, со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру... Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов... для обеспечения сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и всемерно способствовать развитию уважения прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии».
    Международные организации, создававшиеся в течение 19 в., в основном решали отдельные  задачи, такие, в частности, как налаживание  почтовой службы, системы здравоохранения и средств сообщения. Реальные корни Организации Объединенных Наций обнаруживаются в 19 в. в таком дипломатическом образовании, как «Европейский концерт» – первой попытке объединения государств с установкой на достижение политических целей прежде всего дипломатическими, а не военными средствами. «Европейский концерт» внес весомый вклад в формирование концепции международного права, включая правила ведения военных действий, международный арбитраж и вопрос о разоружении. Но лишь после Первой мировой войны была создана многоцелевая организация с четко выраженной ориентацией на обеспечение мира, безопасности и международного сотрудничества – Лига наций.
    Несмотря  на эти величественные идеалы, Лига наций, подобно предшествующим межгосударственным союзам, явилась плодом европейской политической мысли и была в основном ориентирована на Европу (и на Запад в целом). Она отражала перспективу развития колониальных держав и их союзников, в значительной степени оставляя на заднем плане интересы необъятных земель и нищего населения стран Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, большинство из которых все еще находилось под колониальным гнетом.
    В конечном счете Лига наций оказалась  неспособной предотвратить развязывание Второй мировой войны и в 1946 формально прекратила свое существование. В годы войны главные союзные державы – США, Великобритания, Советский Союз, Франция и Китай – предприняли шаги на пути к созданию новой международной организации, основанной на платформе их противостояния державам Оси – Германии, Италии и Японии. Принятая 12 июня 1941, в разгар войны, Межсоюзническая декларация призывала к послевоенному международному сотрудничеству. Атлантическая хартия, подписанная 14 августа 1941 президентом США Ф.Рузвельтом и премьер-министром Великобритании У.Черчиллем, явилась первым признаком намерений Великобритании и США создать сразу после восстановления мира новую международную организацию. Термин «объединенные нации» впервые появился 1 января 1942 в Декларации Объединенных Наций, подписанной 26 представителями государств в Вашингтоне (округ Колумбия). Московская и Тегеранская конференции в октябре и декабре 1943 заложили фундамент этой новой организации, а конференция в Вашингтоне на вилле Думбартон-Окс (21 августа – 7 октября 1944) явилась первой встречей, специально организованной для обсуждения ее структуры. В Думбартон-Оксе были подготовлены Предложения по созданию Всеобщей международной организации, которые одобрил США, Китай, Великобритания и СССР. На Ялтинской конференции в феврале 1945 Большая пятерка держав – США, Британия, Франция, Советский Союз и Китай – выработала формулу для разрешения споров.
    ООН официально учреждена на Конференции  по международной организации, состоявшейся 25 апреля – 26 июня 1945 в Сан-Франциско. 26 июня представители 50 стран единогласно приняли Устав Организации Объединенных Наций. Устав вступил в силу 24 октября, после того как большинство представителей подписавших его стран подтвердили свои полномочия ратифицировать данный документ; с тех пор эта дата ежегодно отмечается как День Организации Объединенных Наций. Польша, не представленная на Конференции, подписала Устав позднее и стала 51-м членом первоначального состава ООН.
    Создание  ООН, как и многие другие дипломатические  начинания, явилось отражением взаимопересекающихся, а порой и полярных интересов. Крупные державы при создании новой организации рассчитывали, что смогут сохранить после Второй мировой войны глобальную власть, которую они утвердили с опорой на свою военную мощь как победители. Однако начавшаяся вскоре «холодная война» начала ставить границы полномочиям новой организации.
    Устав ООН предполагал превратить Организацию  в «центр для согласования действий наций» на пути достижения международного мира. Ее члены обязались поддерживать ООН в любой предпринимаемой ею акции и воздерживаться от применения силы против других наций, за исключением случаев самозащиты.
    Новые члены принимаются в ООН по рекомендации Совета Безопасности, причем не менее двух третей участников Генеральной  Ассамблеи должны проголосовать за их вхождение в ряды Организации. Большинство из 51 государства, первоначально подписавших Устав, составляли западные нации. В 1955 в ООН было принято 16 новых членов, включая несколько незападных государств, а в 1960 – еще 17 африканских стран. В результате процессов постепенной деколонизации представительство ООН становилось все более широким и разнообразным. К 1993 в ООН вошло около двух десятков новых государств, появившихся в результате распада Советского Союза и некоторых стран Восточной Европы, и число государств-членов достигло 182. Членство в ООН стало практически всеохватывающим. И только очень небольшое число стран (среди них Швейцария) не входит в состав ООН.
    В 1970–1980-е годы официальные лица США, включая президента Р.Рейгана, стали демонстрировать пренебрежение к ООН. Членские взносы США поступали с большими задержками, а позиции этой страны, особенно учитывая рост численности незападных государств, характеризовались растущей изоляцией. США вышли из ЮНЕСКО, выражая недовольство «политизацией» этой образовательной организации ООН. Однако в 1988 американским президентом был избран бывший представитель США в ООН Дж. Буш, который со временем восстановил статус страны как главного участника Организации и погасил часть долгов по взносам.
    Новая вовлеченность в дела ООН позволила  США в 1990 достичь консенсуса между  великими державами по резолюции  Совета Безопасности, санкционирующей  военные действия для восстановления государственности Кувейта, оккупированного  Ираком. 16 января 1991 коалиция во главе с США предприняла военные действия против Ирака под эгидой ООН.
    Хотя  делопроизводство ведется на шести  разных языках (английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский), только английский и французский являются официальными языками ООН.
 

     Структура организации  объединенных наций.
    В соответствии с Уставом ООН учреждены  шесть основных органов новой  всемирной организации: Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея, Секретариат, Экономический и социальный совет, Совет по опеке, Международный суд ООН. Кроме того, Устав допускал, что с согласия Генеральной Ассамблеи могут учреждаться другие самоуправляющиеся организации, выступающих как специализированные агентства ООН; именно этот пункт дал возможность Совету Безопасности создать миротворческие силы.
    1. Совет безопасност.
    Членство. В Совет Безопасности входят 5 постоянных членов – Великобритания, Китай, Россия (де-факто наследник СССР), США и Франция – и 10 членов, избираемых на Генеральной Ассамблее на двухлетний срок; повторное переизбрание не допускается. Непостоянные члены избираются из следующих регионов: 5 из Африки и Азии, 1 из Восточной Европы, 2 из Латинской Америки и 2 из Западной Европы, а также остальных регионов, включая Австралию и Канаду. Совет Безопасности организован так, чтобы он мог функционировать непрерывно, а представитель каждого из его членов должен постоянно находиться в штаб-квартире ООН. Председательство в Совете предоставляется каждому члену в течение одного месяца, ротация председателей происходит в соответствии с расположением их имен по английскому алфавиту.
    Полномочия. Создатели Устава рассматривали Совет Безопасности как ключевой элемент организации. В военное время Большая пятерка трансформировалась в Совет постоянных членов, известный в кругах ООН как Постоянная пятерка, которая обладает широкими полномочиями по сохранению мира и безопасности. В других положениях Устава утверждается, что только резолюции СБ являются обязательными; решения всех других органов ООН носят лишь рекомендательный характер. Совет может организовывать дискуссии и предлагать средства обеспечения его решений мирным путем или же имеет право прибегать к применению разнообразных санкций – от свертывания дипломатических отношений до применения коллективных военных мер. По Уставу был создан Военно-штабной комитет, определявший «стратегическое направление» военных операций миротворческих сил ООН (этот орган никогда не функционировал).
    По  сложившимся нормам вмешательство  миротворческих сил ООН требует  предварительного согласия тех государств, куда они должны быть направлены. Подобные операции планируются на основе уважения национальных и территориальных прав государств – членов ООН. Хотя эти ограничения иногда препятствуют более эффективным действиям ООН, с другой стороны, они гарантируют неущемление государственных интересов членов ООН. В 1991 Франция внесла на рассмотрение концепцию «гуманитарного вмешательства», предполагавшего сценарий, в ходе которого, при условии принятия соответствующих решений, военные действия могут осуществляться вопреки желаниям правительств. Особого одобрения эта инициатива не получила, а многие правительства выразили убеждение, что такого рода действия могут усилить разногласия внутри ООН.
    Помимо  контроля за миротворческими силами, Совет Безопасности дает рекомендации Генеральной Ассамблее относительно назначения нового генерального секретаря. Совет должен рассматривать также все предложения о приеме новых членов ООН.
    Функции. Небольшой численный состав Совета Безопасности – важный фактор, способствующий оперативному проведению его заседаний и акций. Вместе с тем, когда требуется единогласное решение пяти его постоянных членов, возникают серьезные процедурные проблемы.
    Сложившиеся в результате холодной войны линии  раздела между западным и восточным  политическими блоками оказывали парализующий эффект на деятельность Совета на протяжении большей части его истории. С распадом советского блока на первый план выдвинулись противоречия между богатыми и бедными странами. Имея возможность использовать финансовые и политические стимулы или угрожать правительствам развивающихся стран, входящих в Совет, их возможным использованием, США удавалось преодолевать разногласия и добиваться принятия общих решений.
    Заседания. Официально Совет Безопасности заседает регулярно, но может собираться и срочно для рассмотрения вопросов, представляющих серьезную угрозу всеобщему миру. Генеральный секретарь, любой орган ООН, или любое государство – член ООН может потребовать созыва заседания Совета. Председательство на Совете предоставляется каждому делегату в течение одного месяца, их ротация проводится в порядке следования названий стран по английскому алфавиту.
    Голосование. Страны Большой пятерки, первыми взявшие на себя ответственность за поддержание мира, потребовали определенных привилегий, включая постоянное членство в Совете Безопасности и право вето по любому существенно важному для них вопросу. Хотя Устав определяет вето как «принцип единогласия постоянных членов Совета», на практике оно означает несогласие с решением. Право вето применяется при приеме новых членов ООН, при противодействии шагам, представляющим угрозу миру, по предложениям о мирном разрешении конфликтов, при обсуждении дополнений к Уставу и при выборах генерального секретаря. Более того, Большая пятерка настаивала на том, что процедурные вопросы голосования носят принципиальный характер и вследствие этого подпадают под действие права вето. Тем самым уже изначально почти неограниченное применение права вето ставило под сомнение эффективность функционирования этого органа.
    Впрочем, это право применялось довольно редко, так как Совет, обеспечивая  консенсус, предпочитал смягчать резолюции, которым угрожало применение права  вето. СССР использовал вето чаще всего  в начальные годы, как правило, препятствуя принятию в ООН прозападно ориентированных государств. США впервые применили право вето в 1970 и с тех пор прибегали к нему чаще всего в случае обсуждения тех пунктов резолюций, которые содержали критику политики Израиля в отношении прав человека или осуждение оккупации им арабских земель.
    История. В начале 1950-х в результате усиления холодной войны значение СБ стало ослабевать. Соответственно все больше проблем международного мира и безопасности выносилось на обсуждение Генеральной Ассамблеи. Заседания Совета стали проводиться реже: так, например, если в 1948 он собирался 168 раз, то в 1955 состоялось только 23 заседания.
    В 1960-х наметилось возрождение былого значения Совета. СССР пришел к выводу, что решения по жизненно важным вопросам лучше принимать на Совете Безопасности, чем на малопредсказуемой Ассамблее. Эту позицию разделял и Вашингтон.
    Пытаясь решать актуальные проблемы, Совет  Безопасности далеко не всегда действовал эффективно. В 1946 ему удалось посадить Иран и СССР за стол переговоров. В 1947–1949 ООН содействовала образованию государства Соединенные Штаты Индонезии. Но позиция СБ в затянувшемся споре между Грецией и СССР в 1946–1955 оказалась неубедительной. В начавшейся в 1947 борьбе между Индией и Пакистаном за Кашмир Совет использовал тактику посредничества, но ему не удалось добиться заключения долговременного соглашения. В 1950, во время войны в Корее, Совет впервые санкционировал применение коллективных военных действий, но их результаты оказались неопределенными. В 1960 Совет Безопасности столкнулся со сложными проблемами, связанными с появлением нового независимого государства Конго (Заир), бывшей колонии Бельгии. В начале 1960-х, так и не сумев нормализовать ситуацию в Конго, Совет обратился к проблеме апартеида в Южно-Африканской Республике. Главным образом из-за нежелания США вводить серьезные санкции Совет продемонстрировал полную неспособность оказать влияние на позиции правительства ЮАР. В 1967 Совет добился прекращения огня в разгар шестидневной арабо-израильской войны. Хотя Израиль в соответствии с резолюцией № 242 должен был освободить территории, оккупированные в ходе войны, вето США сдержало попытки принудительного вывода израильских войск. В 1968 по инициативе Запада СССР был осужден за вторжение в Чехословакию, но соответствующее решение было блокировано вето, наложенным СССР.
    Поскольку США утратили большинство в Совете, они стали чаще прибегать к  праву вето. В марте 1970 США впервые  воспользовались правом вето, чтобы  предотвратить применение силы против правящего режима белого меньшинства  в Южной Родезии (ныне Зимбабве). В 1977 США санкционировали эмбарго на поставки оружия в ЮАР, но присоединились к Великобритании и Франции, которые наложили вето на резолюцию, предполагавшую введение полномасштабных экономических санкций против южноафриканского правительства.
    В 1971 характер Совета резко изменился  с появлением в нем Китайской  Народной Республики. Прежняя, основанная на биполярности, конфронтация между  СССР и США сменилась новой, более  дифференцированной расстановкой сил. Это стало ясно в ходе индо-пакистанского конфликта 1971, когда СССР поддерживал Индию, а Китай – Пакистан. Совет Безопасности был парализован уже не столкновением США и СССР, а китайско-советскими разногласиями. В 1972 Китай наложил свое первое вето, блокируя принятие в ООН Бангладеш. Теперь эффективные действия требовали соглашения между тремя ключевыми державами, в то время как раньше достаточно было согласия только двух. Но Совет Безопасности все же продолжал функционировать. Каждые 6 месяцев ему удавалось продлить мандат миротворческих сил на Кипре, которые были созданы в 1964, чтобы предотвратить столкновения между греческим и турецким населением острова. В конце 1973–1974, в разгар войны Судного дня на Ближнем Востоке, Совет Безопасности предпринял усилия по созданию двух новых миротворческих сил: Чрезвычайных сил ООН, которые должны были контролировать соглашение по разъединению вооруженных сил между Израилем и Египтом, и Сил ООН по наблюдению за разъединением, которые несли сходные функции при осуществлении сирийско-израильского соглашения. После войны 1973 Совет принял также резолюцию № 338, призывавшую сесть за стол переговоров с целью установления «справедливого и прочного» мира на Ближнем Востоке (резолюция так и не была осуществлена на практике). В ситуациях подобного рода Китай предпочитал воздерживаться от голосования вместо того, чтобы использовать право вето.
    Когда в декабре 1978 Вьетнам вторгся  в Кампучию, чтобы остановить геноцид  со стороны красных кхмеров, СССР наложил вето на резолюцию Совета, осуждавшую вторжение. Резолюция была предложена представителем Демократической Кампучии в ООН от правительства самих красных кхмеров. Через 12 лет Совет ввел в Кампучию самый крупный миротворческий контингент ООН, включавший 22 тыс. военных и гражданских лиц, направленных для осуществления контроля за всеми правительственными функциями и подготовки к выборам 1993.
    В 1980 советские войска вторглись в  Афганистан. СССР наложил вето на резолюцию  Совета с осуждением агрессии. После  десятилетних дипломатических усилий и вывода советских войск из Афганистана Совет поддержал мирный процесс и отправил на выборы наблюдателей ООН.
    В эти годы Совет занимался также  конфликтом в Никарагуа. Начиная  с 1983 принимались меры по предотвращению войны в Никарагуа, а в 1985 Совет  повторно подтвердил право Никарагуа решать политические, экономические и социальные проблемы самостоятельно, без вмешательства извне.
    После Иранской революции 1979 Совет единогласно  призвал к освобождению заложников США, но эта попытка не принесла успеха. Усилия Совета завершить ирано-иракскую войну сводились к принятию многочисленных резолюций; в июльской резолюции № 598 от 1987 определялись основные условия прекращения огня. Совет учредил также группу наблюдателей, чтобы отслеживать случаи нарушения соглашения по прекращению огня.
    В 1987 на Ближнем Востоке началась палестинская интифада. США под давлением остальных  членов Совета согласились направить  представителя Генерального секретаря  для изучения условий проживания палестинцев на оккупированных территориях. Но этот шаг мало изменил ситуацию. Из-за кризиса в Персидском заливе в 1990–1991 положение на Ближнем Востоке крайне осложнилось. Совет приступил к дискуссиям о том, как отвечать на военные действия израильтян против палестинского гражданского населения. Принятие резолюции, осуждавшей убийство по меньшей мере 18 палестинцев в 1990 в мечети Омара, было отложено на 7 недель, поскольку дипломаты из США работали над смягчением ее формулировок.
    В 1982 шедшая в Ливане гражданская война  осложнилась вторжением в страну войск Израиля. Совет направил наблюдателей в Бейрут и осудил зверские убийства в лагерях для беженцев. Хотя резолюция № 425 потребовала немедленного и безоговорочного вывода израильских войск с оккупированных территорий южного Ливана, Израиль не подчинился этому решению.
    Пик активности Совета относится к 1990–1991, когда в Персидском заливе разразился кризис. Через несколько часов  после вторжения Ирака в Кувейт 2 августа 1990 посол США Томас Пикеринг потребовал чрезвычайного заседания  Совета Безопасности. Резолюция № 660 осудила вторжение, а 29 ноября 1990 резолюция № 678 разрешила отдельным странам выступить против Ирака. За ее принятие проголосовали 12 членов Совета, 2 выступили против (Куба и Йемен) и один воздержался (Китай).
    Добиваясь поддержки государств-членов, США предприняли беспрецедентные экономические и политические действия. Голосование констатировало также, что с крушением советского блока и последующим распадом СССР Совет больше не будет подчиняться логике противостояния двух сверхдержав.
    В конце 1991, после распада СССР, Совет без обсуждения принял решение о замещении Российской Федерацией места СССР в качестве постоянного члена.
    В 1992 соглашению по Кампучии угрожал  отказ красных кхмеров выполнить  требование мандата ООН о разоружении. Каждые три месяца возобновлялись санкции против Ирака, что не привело к отстранению от власти Саддама Хусейна. Гражданская война в Сомали привела к голоду сотен тысяч людей, но Совет мало что мог сделать помимо введения эмбарго на военные поставки. Падение коммунистических режимов в СССР и Восточной Европе повлекло за собой вспышки этнического насилия в новых независимых государствах, таких, как Грузия и Молдова, а также в Нагорном Карабахе. Совет сосредоточил свою деятельность на разрешении новых конфликтов, в первую очередь на войне в Боснии и Герцеговине. 

2. Финансирование ООН.
    Ежегодно  Ассамблея утверждает бюджет на следующий  финансовый год. Государства-члены  покрывают затраты бюджета в  соответствии со своей платежеспособностью. Шкала взносов государств-членов варьируется от 0,04% для небольших стран, например Исландии, до 30% для США. Однако механизмов принуждения к уплате взносов нет. Несмотря на частичную выплату долгов в начале 1990-х, США остаются должны сотни миллионов долларов в счет регулярных платежей и специальных платежей на миротворческие операции.
    Запланированный бюджет ООН на 1992 и 1993 составлял 2,5 млрд. долларов в год. Цена миротворческих операций 1990-х оказалась гораздо  выше предполагаемой прежде всего из-за текущих издержек. В 1992 только на Кампучию было израсходовано 1,5 млрд. долларов.
    Стоимость миротворческих операций вызывает серьезные  разногласия. Издержки по содержанию ЧВС  ООН распределяются между всеми  членами Организации, но для бедных стран делается скидка в 50%, а богатые  страны вынуждены покрывать дефицит добровольными взносами. СССР выступал против ЧВС и не желал оплачивать их деятельность. Более того, многие небольшие страны заявили, что они не в состоянии оплачивать даже уменьшенные взносы. В 1960 проблема оплаты операций в Конго привела ООН на грань банкротства. В это время Франция поддержала СССР, выступая против финансирования Чрезвычайных сил. Большинство членов согласились снизить платежи, а скидки для беднейших стран достигли 80%. К концу 1961 долг ООН приблизился к 100 млн. долларов, и Генеральная Ассамблея была вынуждена утвердить долговые обязательства на 200 млн. долларов, чтобы содержать миротворческие силы до тех пор, пока не будут найдены более надежные средства решения данной проблемы.
    После этого Генеральная Ассамблея стала постепенно отходить от принципа коллективной ответственности за финансирование миротворческих операций. В 1964 США настаивали на том, чтобы в соответствии с 19 статьей Устава лишить права голоса на Генеральной Ассамблее государства – члены ООН, задерживающие выплаты взносов более чем на два года. Однако на Ассамблее не удалось собрать достаточного числа голосов для претворения в жизнь столь жесткой интерпретации 19-й статьи. Тогда США заявили, что оставляют за собой право не оплачивать те миротворческие операции, которые они не одобряют.
 

Основные функции  ООН.
    ООН считает своей задачей поддержание  международного мира и безопасности.
    1. Разрешение кризисных  ситуаций.
    На  протяжении своей истории ООН  удавалось предпринимать эффективные  меры по предотвращению серьезных угроз миру.
    1947. Военнослужащие ООН в Индонезии  положили конец противоборству  между силами, выступающими за  независимость и голландскими  властями. Наблюдатели ООН оставались  в независимой Индонезии до 1951.
    1948. Учрежден Орган ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия, которым завершилась первая арабо-израильская война. Невооруженные группы наблюдателей ООН присутствовали в регионе до 1980.
    1949. Ожесточенные бои за спорную  территорию Кашмир привели к  созданию Группы военных наблюдателей ООН в Индии и Пакистане.
    1950. После вторжения Северной Кореи  в Южную Корею 21 государство  ООН, включая США, направило  военные формирования и медицинскую  помощь Объединенному командованию  сил в Корее. 
    1952. В ходе гражданской войны в  Греции военные наблюдатели ООН установили посты вдоль границ с соседними социалистическими странами. Их мандат истек в 1954.
    1956. После второй арабо-израильской  войны были сформированы Чрезвычайные  вооруженные силы ООН для несения  патрульной службы на египетской части Синайского полуострова Египта и в секторе Газа. Это подразделение было создано незадолго до того, как в июне 1967 вспыхнул третий арабо-израильский военный конфликт.
    1958. В течение семи месяцев после  окончания первой гражданской  войны в Ливане Группа наблюдателей ООН пыталась предотвратить незаконные поставки оружия и проникновение бойцов из соседних арабских государств.
    1960. Волнения в Конго (ныне Заир) привели к развертыванию широкомасштабной  гражданско-военной операции ООН  с целью поддержания порядка и сохранения единства бывшей бельгийской колонии. Силы ООН оставались здесь до 1964.
    1962. Вмешательство ООН положило конец  военным действиям между Индонезией  и Нидерландами за западную  часть Новой Гвинеи, которая позже  отошла к Индонезии. Части ООН оставались на острове до 1963.
    1964. Война между турками и греками  на Кипре прекратилась после  прибытия сил ООН по Кипру. 
    1965. Новая вспышка напряженности  между Индией и Пакистаном  в пустыне Качский Ранн была  остановлена наблюдателями ООН,  которые патрулировали границу в течение последующих семи месяцев.
    1973. Четвертая арабо-израильская война  привела к формированию новых  Чрезвычайных вооруженных сил  ООН на Синае. Силы ООН по  разъединению были дислоцированы  в 1974 на Голанских высотах в  Сирии. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.