На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учёт движения основных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Введение………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы учета движения основных средств……………………….5
1.1 Нормативное  обеспечение учета движения основных средств………………………...5
1.2 Понятие, классификация и оценка основных средств предприятия…………………...7

1.3 Документальное оформление операций по движению основных средств…………...16

1.4 Аналитический и синтетический учет основных средств……………………………..21
1.5 МСФО……………………………………………………………………………………..24
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Инок-Сервис»……….26
2.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………………………26
2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии…………………………………..29
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за 2008-2010 гг…………………………………………………………………………………………33
Глава 3. Учет движения основных средств в ООО «Инок-Сервис» и пути совершенствования их учета………………………………………………………………...41
3.1 Организация учета движения основных средств в ООО «Инок-Сервис»……………41
3.2 Автоматизация  учета основных средств………………………………………………..42
3.3 Экономическая  оценка эффективности мероприятия…………………………………43
Заключение …………………………………………………………………………………..45
Список  использованной литературы………………………………………………………..47
Приложения …………………………………………………………………………………..49 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     Производственно-хозяйственная  деятельность предприятия обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых, финансовых резервов, но и за счет основных фондов, средств труда и материальных условий процесса труда.
     Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
      Учет  движения основных средств – один из сложнейших объектов бухгалтерского учета на предприятии. С принятием 25 главы Налогового Кодекса, помимо бухгалтерского, выделился еще и налоговый учет основных средств, что требует обладать очень высокой квалификацией, и в совершенстве знать данный объект учета.
      Исходя  их актуальности этих вопросов для работы бухгалтеров, и выбрана данная тема курсовой работы, связанная с рассмотрением вопросов учета движения основных средств.
      Объектом  исследования в данной курсовой работе является  
ООО «Инок-Сервис».

      Цели  данной курсовой работы – изучить теоретические основы учета основных средств в условиях развития рыночных отношений; рассмотреть действующую практику учета и аудита движения основных средств на  
ООО «Инок-Сервис», а также наметить пути ее совершенствования.

      Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
      изучить документальное оформление и учет поступления и внутреннего перемещения, амортизации, ремонта и выбытия основных средств;
      дать технико-экономическую характеристику объекта исследования – ООО «Инок-Сервис»;
      подготовить предложения по совершенствованию учета основных средств на исследуемом предприятии.
      Курсовая работа состоит из введения, 3х (трех) глав, заключения, списка литературы и приложений.
      В первой главе раскрывает бухгалтерский учет движения основных средств в ООО «Инок-Сервис»: классификация, особенности аналитического и синтетического учета, нормативные документы регламентирующие учет.
      Вторая  глава дает технико-экономическую характеристику 
ООО «Инок-Сервис»: общие сведения о предприятии, организация бухгалтерского учета на предприятии, проведение анализа основных экономических показателей деятельности предприятия за 2008-2010 годы.

      Глава третья посвящена организации учета и разработке путей совершенствования учета движения основных средств на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы учета движения основных средств
1.1 Нормативное  обеспечение учета движения основных  средств 

      
    Гражданский кодекс Российской Федерации (ред.18.07.2009).
    Налоговый кодекс Российской Федерации, части первая и вторая (ред. 17.07.2009).
    Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред.и изм. от 24.07.2009).
    Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. 13.11.2006).
    Федеральный закон от 30/12/2008 №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
    Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.02 г. №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
    Постановление Госкомстата России от 21.01.03 г. №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
    Общероссийский классификатор основных фондов – ОК 013-94 (ОКОФ) (утвержден постановлением Госстандарта России от 26.12.94 г. №359) (ред. от 14.04.98.).
    Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ ПБУ 1/2008 (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н).
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина России от 30.03.01 г. № 26н, с доп. и изм. от 27.11.2006 г.).
    Приказ Минфина России от 13.10.03 г. № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».
    Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (ред.от 26.03.2007).
    Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред.от 18.09.2006).
    Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н (в ред. от 07.05.03 г.).
    Письмо Минфина РФ от 13.02.2009 №03-05-05-01/10 «О порядке формирования стоимости имущества, принятого в уставный капитал, в бухгалтерском учете и для целей исчисления налога на имущество организаций».
    Письмо Минфина РФ от 23.11.2006 №03-03-04/1/794 «О правомерности действий налоговых органов и следует ли подавать уточненную декларацию по налогу на прибыль».
    Письмо Минфина СССР от 29.05.1984 №80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующий предприятий» (ред.от 11.02.1986).
    Письмо Минфина РФ от 01.02.2006 №07-05-06/20 «Об отражении у учетной политике организации определения и критериев формирования групп однородных объектов основных средств для целей их переоценки».
    Письмо Минфина РФ от 31.07.2003 №04-02-05/3/63 «О правомерности использования индекса-дефлятора для переоценки и учете результатов такой переоценки для целей обложения налогом на имущество предприятия».
    Письмо Минфина РФ от 20.06.2005 №03-03-04/1/8 «О предельном размере отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт. Об учете накопления средств для финансирования ремонта при определении налоговой базы по налогу на прибыль».
    Письмо Минфина РФ от 19.07.2006 №03-03-04/1/588 «О правомерности организаций исчисления налога на прибыль в определенных ситуациях».
    Письмо Минфина РФ от 15.01.2009 №03-03-06/1/16 «О включении в целях исчисления налога на прибыль в состав прочих расходов затрат организации на модернизацию основных средств первоначальной стоимостью менее 20 000 рублей, стоимость которых списана единовременно в составе материальных расходов».
    Письмо Минфина РФ от 06.09.2006 №03-06-01-02/35 «О порядке обложения налогом на имущество организаций фактически эксплуатируемых объектов недвижимого имущества, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством РФ порядке».
    Письмо Минфина РФ от 18.04.2007 №03-05-06-01/33 «О порядке принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве основного средства для целей включения его в налоговую базу по налогу на имуществу организаций».
    Письмо Минфина РФ от 04.09.2007 №03-05-06-01/98 «О признании объектом налогообложения налогом на имущество организаций приобретенного здания, требующего капитальных вложений, права собственности на которое зарегистрированы в регистрационной палате».
 
1.2 Понятие, классификация и оценка основных средств предприятия 

      Для целей бухгалтерского учета активы признаются основными средствами, если одновременно выполняются следующие  условия:
      - объект предназначен для использования  в производстве продукции, при  выполнении работ, оказании услуг,  для управленческих нужд либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
      - объект предназначен для длительного  использования, то есть в течение  периода, превышающего 12 месяцев,  или обычного операционного цикла,  если он больше 12 месяцев;
      - объект не должен быть предназначен  для продажи;
      - объект способен приносить экономические  выгоды (доход) организации в будущем.
      Малоценные  активы (стоимостью не более 20 000 руб. за единицу), в отношении которых  выполняются перечисленные выше условия, могут отражаться в бухгалтерском учете и отчетности в составе:
      - основных средств;
      - материально-производственных запасов  (МПЗ).
      Это значит, что организация самостоятельно решает, учитывать эти объекты  в составе основных средств (на счетах 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности») или же в составе МПЗ (на счете 10 «Материалы»). В связи с этим в учетной политике организации необходимо отразить способ учета малоценных объектов и размер лимита стоимости.
      Период, в течение которого основные средства приносят организации доход, принято считать сроком полезного использования. Это базовый показатель для расчета амортизации. Устанавливаются сроки полезного использования для целей бухгалтерского учета согласно Общероссийского классификатора основных фондов – ОК 013-94 (ОКОФ) (утвержден Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. №359) (ред. от 14.04.1998г.) и Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001г. №26н), (ред. от 26.11.2006г.).
      К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие силовые машины, оборудование, измерительные приборы, передаточные устройства, транспортные средства, а также рабочий и  продуктивный племенной скот, а также  капитальные вложения в арендованное имущество, в коренное улучшение земли (мелиорация) и т.п.
      Единицей  учета основных средств признают инвентарный объект, к которому относят  основное средство со всеми его приспособлениями и принадлежностями и который  предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
      Для организации учета и контроля сохранности основных средств каждому  инвентарному объекту при принятии его к бухгалтерскому учету присваивается  инвентарный номер. При этом не имеет  значения, где находится этот объект основных средств - в запасе или в эксплуатации. Как правило, на объект основных средств прикрепляют металлический жетон с выбитым на нем номером или номер рисуется краской.
      Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним в  течение всего срока полезного использования этого объекта в организации.
      Если  объект основных средств состоит  из различных частей, то организации  следует руководствоваться нормой п. 6 ПБУ 6/01.
      Если  сроки полезного использования  этих частей существенно отличаются, то каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект, которому присваивается свой инвентарный номер.
      Если  сроки полезного использования  частей основного средства отличаются несущественно, то их нужно учитывать  все вместе как один объект, за которым закрепляется один инвентарный номер.
      В качестве критерия существенности можно  использовать показатель 5%, руководствуясь Указаниями о порядке составления  и представления бухгалтерской  отчетности, утвержденными Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.
      Если  объект основных средств списывается  с бухгалтерского учета, то его инвентарный  номер в течение пяти лет не присваивается вновь поступившим  в организацию основным средствам.
      Если  основное средство поступило по договору финансовой аренды, то оно может учитываться у лизингополучателя по тому номеру, который ему присвоил лизингодатель.
      Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это  выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и др.
      Классификация основных средств предполагает их группировку  по следующим признакам.
      По  натурально-вещественному  составу основные средства подразделяются на следующие группы и подгруппы.
      Здания - корпуса цехов, заводоуправления, мастерских и др. Инвентарным объектом в данной группе считается каждое отдельно стоящее здание или пристройка, если она имеет самостоятельное  хозяйственное значение (склад, гараж), вместе со всеми коммуникациями (освещение, отопление, вентиляция, водо- и газоснабжение, лифтовое хозяйство, внутренние телефоны и др.), обеспечивающими нормальную эксплуатацию.
      Сооружения - шахты, мосты, водохранилища, автодороги, нефтяные и газовые скважины и  др. Это инженерно-строительные объекты, предназначенные для выполнения определенных функций в процессе производства. Инвентарный объект - отдельное сооружение со всеми устройствами.
      Передаточные  устройства - линии электропередачи, трубопроводы, теплогазосети и др. Это совокупность объектов для передачи электрической, тепловой и механической энергии от машин-двигателей к рабочим машинам, а также для перемещения жидких и газообразных веществ от одного объекта к другому.
      Машины  и оборудование:
      * силовые машины и оборудование (атомные реакторы, паровые двигатели, турбины, двигатели внутреннего сгорания и др.), которые либо производят электроэнергию или тепловую энергию, либо преобразуют ее в механическую энергию движения;
      * рабочие машины и оборудование (станки, аппараты), которые предназначены для механического, термического, химического и другого технологического воздействия на предмет труда;
      * измерительные и регулирующие  приборы (весы, манометры, оборудование  для дистанционного контроля, сигнализации, приборы и аппаратура лабораторий и т.п.), которые предназначены для измерения различных параметров работы техники, проверки качества материалов, сырья, готовой продукции и т.д.;
      * вычислительная техника;
      * прочие машины и оборудование, не вошедшие в названные группы (пожарные машины, оборудование АТС).
      В состав инвентарного объекта всей группы "Машины и оборудование" входят приспособления, принадлежности и приборы, составляющие с ними единое целое.
      * Транспортные средства - средства  передвижения людей, различных  грузов.
      * Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь (электродрели, вибраторы, отбойные молотки, верстаки, контейнеры, инвентарная тара и т.д.), который применяют либо для облегчения ручного труда, либо для присоединения к машинам для усиления их мощности.
      * Рабочий продуктивный скот.
      * Многолетние насаждения. Инвентарный  объект - зеленые насаждения парка,  сада, сквера, улицы, бульвара, двора,  территории предприятия и т.п.
      * Другие виды основных средств  (библиотечные фонды, капитальные  затраты в арендованные основные средства и т.п.).
      В зависимости от степени  использования основные средства могут находиться:
      - в эксплуатации;
      - в запасе (резерве);
      - в ремонте;
      - в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и  частичной ликвидации.
      По  принадлежности основные средства подразделяются на следующие группы:
      - собственные;
      - арендованные;
      - полученные в безвозмездное пользование;
      - находящиеся в хозяйственном  ведении или оперативном управлении;
      - полученные в доверительное управление.
      По  назначению (характеру участия в процессе производства) выделяют следующие основные средства:
      - производственные, к таковым относят  объекты, использование которых  направлено на систематическое  получение прибыли как основной  цели хозяйственной деятельности, то есть использование в процессе производства продукции, в строительстве, сельском хозяйстве, торговле и т.д.;
      - непроизводственные, к ним относят  те основные средства, которые  не используются при осуществлении  основной хозяйственной деятельности. Это объекты жилищно-коммунального хозяйства, учреждения науки, культуры, здравоохранения и т.д.
      Необходимым условием правильной постановки учета  основных средств является единообразие в системе их оценки во всех организациях независимо от форм собственности.
      В текущем учете  выделяют три вида оценки:
    первоначальная;
    восстановительная;
    остаточная стоимость.
      К бухгалтерскому учету основные средства принимают по первоначальной стоимости, которая зависит от способа поступления  актива в организацию.
      Так, если организация приобретает основное средство (новое или бывшее в эксплуатации) за плату или строит, его первоначальная стоимость будет складываться из фактических затрат, связанных с приобретением, сооружением и изготовлением, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
      При этом фактические  затраты на приобретение, сооружение и изготовление складываются из:
      - покупной стоимости основного  средства (сумм, уплачиваемых в соответствии  с договором купли-продажи);
      - сумм, уплачиваемых организациям за работы по договорам строительного подряда и другим договорам;
      - сумм, уплачиваемых за доставку  объекта основных средств и  доведение до состояния, в котором  он пригоден к использованию;
      - сумм, уплачиваемых за консультационные, информационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
      - регистрационных сборов, пошлин  и других платежей, связанных  с приобретением основных средств;
      - таможенных пошлин и других  платежей;
      - невозмещаемых налогов, уплачиваемых  в связи с приобретением основных средств;
      - вознаграждений, выплачиваемых посреднической  организации, через которую приобретен  объект основных средств;
      - иных затрат, связанных с приобретением,  сооружением и изготовлением  объекта основных средств.
      Если  основные средства были получены в счет вклада в уставный капитал, их первоначальная стоимость определяется в размере, согласованном участниками (учредителями), если иное не предусмотрено законодательством.
      Что же касается обществ с ограниченной ответственностью (ООО), то Минфин России в Письме от 13.02.2009 N 03-05-05-01/10 указывает на следующее: дорогостоящее имущество (стоимостью более 200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ)), принимаемое в уставный капитал, должно учитываться по стоимости, определенной независимым оценщиком, а не соглашением сторон.
      Вместе  с тем первоначальная стоимость  этих объектов увеличивается на расходы  по доставке, по оплате консультационных, информационных услуг, на вознаграждения посредникам и на другие фактические  затраты, связанные с получением основного средства в счет вклада в уставный капитал.
      Если  объекты основных средств получены безвозмездно, то их первоначальная стоимость  определяется исходя из текущей рыночной цены на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.
      При определении рыночной стоимости могут  быть использованы сведения из следующих источников:
      - торгующие организации (прайс-листы);
      - заводы-изготовители (ответы на запросы  в письменной форме);
      - органы государственной статистики (ответы на запросы в письменной форме);
      - средства массовой информации  и специальная литература;
      - экспертная оценка.
      В первоначальную стоимость безвозмездно полученных объектов основных средств  включаются затраты по доставке, оплата консультационных, информационных услуг, вознаграждения посредникам и другие фактические затраты, связанные с получением основного средства по договору дарения.
      Если  объекты основных средств были получены по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами (по договорам мены), то их оценивают исходя из стоимости имущества, на которое они были обменены. При этом имеется в виду такая стоимость, по которой в обычных условиях организация реализовала бы это имущество.
      Если  договором цена на обмениваемое имущество  установлена ниже стоимости, по которой оно обычно реализуется, то первоначальная стоимость основного средства определяется исходя из цены, по которой обычно реализуется имущество, переданное в обмен.
      Если  невозможно установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных по договору мены, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах организация приобрела бы аналогичные объекты.
      Вместе  с тем в первоначальную стоимость  объектов основных средств, полученных по договорам мены, включаются расходы по доставке, оплата консультационных, информационных услуг, вознаграждения посредникам и другие фактические затраты, связанные с получением основного средства.
      Неучтенные  объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации.
      При переходе арендованного предприятия  после выкупа в собственность  арендатора объекты основных средств  принимаются к учету по стоимости, определенной в соответствии с передаточным актом и договором аренды.
      Первоначальная  стоимость основных средств не изменяется, кроме случаев, установленных законодательством.
      Изменение первоначальной стоимости  объектов основных средств  допускается в следующих случаях:
      - достройка, дооборудование;
      - модернизация;
      - реконструкция;
      - частичная ликвидация;
      - переоценка.
      По  мнению Минфина России, выраженному  в Письме от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794, при определении  понятий "реконструкция", "перевооружение действующих предприятий", "достройка", "дооборудование", "модернизация" следует руководствоваться Письмом Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".
      Так, к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или другого объекта основных средств, повышенными нагрузками и другими новыми качествами.
      К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества продукции и изменения номенклатуры продукции.
      Организация имеет право не чаще одного раза в год переоценивать полностью  или частично объекты основных средств.
      Стоимость основного средства с учетом переоценки называется восстановительной стоимостью.
      Методы  переоценки основных средств в ПБУ 6/01 не определены.
      Остаточная  стоимость основных средств введенных  в эксплуатацию, определяется как  разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной  за период эксплуатации амортизации
      Основные  средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации (Приказ Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н)
      Изменение первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, переоценки соответствующих объектов раскрываются в приложениях к бухгалтерскому балансу. Коммерческая организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на счет добавочного капитала организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
      Основа  для расчета налоговой базы - это  остаточная стоимость основных средств.
      Остаточная  стоимость рассчитывается как разница  между первоначальной стоимостью объекта  и начисленной суммой амортизации (пп. "б" п. 54 Методических указаний): 

ОС = ПС – СА,    (1.1) 

      где ОС - остаточная стоимость основного  средства на определенную дату;
      ПС - первоначальная стоимость этого  ОС <1>;
      СА - сумма начисленных амортизационных  отчислений <2> за период с даты начала начисления амортизации по дату определения остаточной стоимости включительно.
      Коммерческая  организация может один раз в  год на его начало пересчитывать  первоначальную стоимость основных средств либо их текущую стоимость, если эти объекты переоценивались  ранее (п. 15 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, п. 43 Методических указаний).
      В таком случае для определения  остаточной стоимости основных средств  берется за основу не их первоначальная стоимость, а полученная в результате переоценки текущая (восстановительная) стоимость (пп. "б" п. 54 Методических указаний): 

ОС = ВС – СА,    (1.2) 

      где ОС - остаточная стоимость основного  средства на определенную дату;
      ВС - восстановительная стоимость этого  ОС;
      СА - сумма начисленных амортизационных отчислений за период с даты начала начисления амортизации по дату определения остаточной стоимости включительно.

1.3 Документальное оформление операций по движению основных средств

 
      Для целей бухгалтерского учета организация использует при документировании операций с основными средствами формы первичной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ред.от 03.11.2006г.).
      Если  для учета конкретной хозяйственной  операции первичный документ вышеназванным  Постановлением Госкомстата России не предусмотрен, то организация самостоятельно разрабатывает такую форму, используя  обязательный набор реквизитов.
      Утвержденные  формы подвержены изменению в соответствии с требованиями учета организации. Для этого организация по своему усмотрению вводит в формы дополнительные данные, в то время как удалять из унифицированных форм ненужные организации реквизиты нельзя (основание - Постановление Госкомстата России от 24.03.1999 № 20).
      Документы могут заполняться как вручную, так и в машинном виде.
      Для целей налогового учета основных средств организация может использовать данные, содержащиеся в первичных  учетных документах, а также в  регистрах бухгалтерского учета. Для совмещения бухгалтерского и налогового учетов вводятся в утвержденные формы реквизиты для налогового учета, что, несомненно, упрощает работу бухгалтера.
      При поступлении основных средств в  организацию создается приемочная комиссия, в которую входят руководитель, бухгалтер, а также лицо, ответственное за сохранность поступающего основного средства.
      Если  основное средство полностью готово к эксплуатации, то оно принимается  к бухгалтерскому учету на основе одного из следующих документов:
      Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) <1> применяется для приемки основных средств, кроме зданий, сооружений;
      Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а) применяется только для приемки зданий и сооружений;
      Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма № ОС-1б) применяется для приемки групп однотипных основных средств (кроме зданий, сооружений), поступивших в одном месяце.
      Документы по форме № ОС-1 (№№ ОС-1а, ОС-1б) заполняются как при поступлении основных средств, так и при их выбытии.
      Все эти документы составляются не менее  чем в двух экземплярах и подписываются  всеми членами комиссии. Первый экземпляр  остается у организации-получателя, а второй передается организации-сдатчику.
      В любой из документов по форме №  ОС-1 заносят, в частности, следующие  реквизиты: полное наименование объекта  согласно технической документации; название организации-изготовителя; место  приемки; первоначальную стоимость  основного средства на дату принятия его к бухгалтерскому учету (при наличии соответствующей графы - и в налоговом учете); срок полезного использования; способ начисления амортизации и другие данные.
      После подписания акты приема-передачи передаются в бухгалтерию вместе со всей технической документацией; они являются основанием для постановки на учет основного средства и ввода его в эксплуатацию.
      Отсутствие  актов приема-передачи может явиться  причиной для отказа в признании  расходов, связанных с эксплуатацией  и техническим обслуживанием  основных средств, а также в начислении амортизации при налогообложении прибыли.
      Данные  актов о приеме-передаче объектов основных средств заносят в инвентарные  карточки учета основных средств  формы № ОС-6 (№№ ОС-6а, ОС-6б).
      Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2) оформляется при перемещении объектов основных средств между структурными подразделениями организации. Данный документ оформляется структурным подразделением - сдатчиком в трех экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у подразделения-сдатчика, третий передается вместе с объектом подразделению-получателю. Все три экземпляра подписываются лицами, получившими и сдавшими объект.
      В бухгалтерии на основании формы  № ОС-2 делается отметка в инвентарной карточке учета основных средств.
      Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств (форма №  ОС-3) заполняется для оформления приема-сдачи объектов основных средств  из ремонта, реконструкции, модернизации.
      Акт формы № ОС-3 заполняется после  завершения работ по ремонту, реконструкции, модернизации и подписывается всеми  членами приемочной комиссии, утверждается руководителем организации и  передается в бухгалтерию.
      Если  работы проводились сторонней организацией, то акт оформляется и подписывается в двух экземплярах: первый остается в организации, второй передается представителю сторонней организации.
      Если  стоимость основного средства, его  технические и технологические  характеристики изменились, то в инвентарную карточку учета основных средств заносятся все произошедшие изменения, а также ставятся отметки о проведенных ремонтах.
      При выбытии основного средства из организации  в результате списания из-за непригодности  для дальнейшего использования  или невозможности либо неэффективности его восстановления заполняют:
      - акт о списании объекта основных  средств (кроме автотранспортных  средств) (форма № ОС-4) - для списания  отдельного объекта основных  средств;
      - акт о списании автотранспортных  средств (форма № ОС-4а) - для списания автотранспортного средства;
      - акт о списании групп объектов  основных средств (кроме автотранспортных  средств) (форма № ОС-4б) - для списания  группы объектов основных средств.
      Акты  о списании основных средств составляются комиссией, созданной по приказу руководителя. Комиссия производит осмотр основного средства и устанавливает причины списания. Кроме того, комиссия выявляет виновных лиц, ответственных за преждевременное списание основного средства, и рассматривает возможность дальнейшего использования оставшихся узлов и прочих материалов.
      В акт по форме № ОС-4 (№№ ОС-4а, ОС-4б) заносят, в частности, следующие данные об объекте основных средств: причины списания; инвентарный номер; дата принятия к бухгалтерскому учету; первоначальная стоимость для целей бухгалтерского (налогового) учета; фактический срок эксплуатации; сумма начисленной амортизации для целей бухгалтерского (налогового) учета; остаточная стоимость для целей бухгалтерского (налогового) учета; стоимость демонтажа объекта.
      Данные  о списанном объекте основных средств из акта по форме № ОС-4 (№№ ОС-4а, ОС-4б) заносятся в инвентарную карточку учета основных средств.
      Основным  аналитическим регистром учета  основных средств является Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6). Карточка составляется на каждый объект или группу основных средств при их постановке на учет по одной из следующих форм:
      Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6) заполняется  на отдельный поступивший объект основных средств;
      Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а) заполняется при приеме группы однородных объектов основных средств;
      Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б) применяется для  учета объектов основных средств на малых предприятиях.
      Эти формы заполняются на основе актов  приема-передачи по формам №№ ОС-1, ОС-1а, ОС-1б бухгалтерией организации и  удостоверяют факт ввода основного  средства в эксплуатацию.
      В карточки заносят в числе прочих реквизитов следующие сведения по поступившему основному средству: инвентарный номер; первоначальная стоимость для целей бухгалтерского учета (при введении дополнительной графы - и для налогового учета); срок полезного использования для бухгалтерского (налогового) учета; способ начисления амортизации в бухгалтерском (налоговом) учете и др.
      Кроме того, в инвентарную карточку заносится  информация о внутреннем перемещении, ремонте, модернизации объекта основных средств и т.п., а при его  выбытии - причины выбытия, дата списания с учета, сумма начисленной амортизации, номера актов о списании объектов основных средств по форме № ОС-4 (№№ ОС-4а, ОС-4б).
      На  оборотной стороне карточки указывается  техническая характеристика объекта.
      Карточки  составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии.
      Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма  № ОС-14) заполняется при поступлении на склад оборудования, которое требует монтажа. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемочной комиссией на основании внешнего осмотра и при отсутствии в поступившем оборудовании дефектов.
      В акте о приеме (поступлении) оборудования наряду с другими данными указываются  тип, марка оборудования, способ его  доставки, а также вид упаковки, масса груза, количество мест и т.д.
      Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15) заполняется при передаче оборудования в монтаж. Акт составляется в двух экземплярах, первый передается в бухгалтерию, а второй - либо в цех, проводящий монтаж, либо осуществляющей монтаж подрядной организации. Акт подписывают представители заказчика и подрядчика, а также материально ответственные лица, принявшие переданное оборудование на хранение.
      Акт о выявленных дефектах оборудования (форма  № ОС-16) заполняется в случае выявления дефектов оборудования при его монтаже, наладке или испытании. В акте указываются все выявленные дефекты и описываются работы для устранения выявленных дефектов, исполнители и сроки устранения дефектов. Акт составляется в трех экземплярах, которые передаются представителю организаций заказчика, подрядчика и организации-исполнителя. 

1.4 Аналитический и синтетический учет основных средств. 

     Основным  регистром аналитического учета  основных средств являются инвентарные  карточки. На лицевой стороне инвентарной  карточки указывают наименование и  инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат, сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
     На  оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а так же краткую индивидуальную характеристику объекта.
     Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
     При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов), по которым затраты планируются  отдельно, в дополнении к общей  инвентарной карточке следует открыть  справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.
     Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов и передают под расписку в соответствующий отдел организации.
     По  месту нахождения основных средств  для контроля за их сохранностью можно  вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер  и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о прибытии (перемещении) – дату и номер документа, и причину выбытия. Разрешается вести учет основных средств по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписываются в двух экземплярах, и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.
     Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
    01 «Основные средства» (активный);
    02 «Амортизация основных средств» (пассивный);
    91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).
     Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
     Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют бухгалтерскими записями:
     Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
     Кредит 75 «Расчеты с учредителями»
     Дебет 01 «Основные средства»
     Кредит 08 «Вложения во внеооборотные активы».
     Основные  средства, приобретенные за плату у других организаций и лиц, а так же созданные в самой организации, отражаются по дебету счета 01 «основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
     Безвозмездные принятые основные средства приходуют  по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные дарения». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 2 «Безвозмездные поступление» счета 98 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
     Следовательно, по безвозмездно принятым основным средствам  составляются следующие бухгалтерские  записи:
     Дт 08 Кт 98 на первоначальную стоимость
     Дт 01 Кт 08 на первоначальную стоимость
     Дт 25, 26 Кт 02 ежемесячно на сумму амортизации
     Дт 98 Кт 91 ежемесячно на сумму амортизации
     При выбытии основных средств накопленная  амортизация по объекту списывается  в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют счет 01 «Основные средства».
     При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается  со счета 01 «Основные средства» в  дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту – все поступления, связанные с выбытием основных средств.
     При продаже основных средств их продажную  стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. в дебет счета 91 списывают так же НДС по основным средствам ( с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счета 23 «Вспомогательное производства».
     Основные  средства, переданные в счет вклада в уставный капитал других организаций  и в счет вклада в общее имущество  по договору простого имущества, списывают  по остаточной стоимости в дебет счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 01 «Основные средства», а сумму амортизации по переданным основным средствам – с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств».
     Для учета выбытия основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит – сумму накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы». 
 
 
 

1.5 МСФО 

      В Международных стандартах финансовой отчетности основным стандартом, регулирующим порядок учета основных средств, является МСФО 16 «Основные средства» (« Property , plant and equipment »). Данный стандарт раскрывает порядок признания и оценки стоимости основных средств от момента первоначально понесенных затрат до продажи или выбытия по любой другой причине, способы начисления амортизации, раскрытие информации в финансовой отчетности.
      Для целей признания основных средств в финансовой отчетности необходимо также учитывать требования следующих стандартов: МСФО 17 «Аренда» (« Leases ») и МСФО 40 «Инвестиционная собственность» (« Investment Property »).
      МСФО 17 «Аренда» требует от организации  применять передачу рисков и выгод в качестве критерия признания арендуемого объекта основных средств. При этом остальные аспекты учета для таких активов, включая амортизацию, определяются требованиями МСФО 16 «Основные средства».
      МСФО 40 «Инвестиционная собственность» должен применяться организацией для учета объектов основных средств, находящихся в процессе строительства или разработки и предназначенных для получения дохода в будущем. МСФО 40 применяется также к основным средствам, реконструируемым с целью дальнейшего использования в качестве инвестиционной собственности. Организация, использующая метод учета по фактической стоимости для инвестиционной собственности в соответствии с требованиями МСФО 40 «Инвестиционная собственность», будет использовать также метод учета по фактической стоимости в соответствии с МСФО 16 «Основные средства». МСФО 40 «Инвестиционная собственность» применяется также к основным средствам, реконструируемым с целью дальнейшего использования в качестве инвестиционной собственности.
      На  объективное представление в  финансовой отчетности отдельных объектов основных средств могут повлиять специальные требования почти любого из стандартов МСФО. Например, для основных средств, приобретаемых в составе  бизнеса, – МСФО 3 «Объединение бизнеса» (Business Combinations). Для первого применения Международных стандартов финансовой отчетности предлагается воспользоваться одним из шести необязательных исключений, заложенных в стандарте МСФО 1 «Первое применение МСФО» («First Time Adoption of IFRS»). Согласно данному исключению, при наличии достоверной переоценки, которая дает стоимость основных средств, близкую к его балансовой стоимости по «историческому» подходу, а также к справедливой стоимости этих основных средств, такую стоимость можно принять в качестве предполагаемой стоимости на дату переоценки.
      Для того чтобы объект основных средств  был признан в финансовой отчетности, необходимо чтобы он удовлетворял (согласно п. 7 МСФО 16 «Основные средства») следующим  критериям признания:
1) наличие  высокой степени вероятности в том, что будущие экономические выгоды, связанные с активом, поступят в организацию;
2) объект  основных средств может быть  надежно измерен. 
      Объекты основных средств отражаются в бухгалтерском  балансе компании, составленном по МСФО, в строке «Основные средства». В пояснениях к финансовой отчетности предприятие должно раскрывать дополнительную информацию о составе и методах учета основных средств, а именно:
      метод оценки, используемый для определения балансовой стоимости (по переоцененной стоимости или по фактической);
      методы начисления амортизации;
      сроки полезной службы для каждой группы основных средств или принятые нормы амортизации;
      стоимость основных средств до вычета накопленной амортизации (с учетом накопленных убытков от обесценения) на конец и на начало периода;
      расшифровка балансовой стоимости по каждому объекту основных средств на начало и конец отчетного периода (как правило, год), включающую стоимость при поступлении, результаты переоценок и убытков от обесценения, курсовые разницы и т. д.;
      ограничения прав собственности и стоимость основных средств, находящихся в залоге в качестве обеспечения обязательств;
      расходы, отнесенные на стоимость объектов основных средств, находящихся в процессе их строительства;
      сумма амортизации, признанная в отчете о прибылях и убытках или включенная в балансовую стоимость других активов.
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Инок-Сервис»
2.1 Общие  сведения о предприятии 

      ООО «Инок-Сервис» как центр информационного  обеспечения бизнеса «Инок» - входит в группу компаний, работающих в сфере информационных технологий 18 лет.
      Обобщение европейского опыта применения информационных технологий в различных сферах бизнеса, знание успешных российских информационных новинок позволяет компании «Инок» предлагать клиентам наиболее эффективные и апробированные решения в следующих областях: законодательство (представлено законодательство России и Калининградской области в СПС КонсультантПлюс), аналитика (представлен полнотекстовый электронный архив региональных СМИ, финансовые и аналитические программные комплексы), маркетинг (проводятся маркетинговые исследования, предлагаются программные системы для автоматизации управления маркетингом, продвижения товаров и услуг на рынок СНГ и ЕС), внедрения новых технологий и ноу-хау (адаптация и внедрение в практику предприятий российского МСБ реально работающих современных технологий), сдача отчетности по Интернету (система защищенного электронного документооборота «Контур-Экстерн»), программные продукты (поставка, сопровождение, обучение), семинары (оnline-семинары, тематические, семинары-тренинги), сервисное техническое обслуживание компьютерной техники и ПО, экономико-юридическое консультирование.
      Более десяти тысяч калининградских компаний доверяют репутации  
ООО «Инок-Сервис» и являются его постоянными клиентами. В Центре информационного обеспечения бизнеса «Инок» трудятся около трехсот специалистов. В районных городах Калининградской области: Черняховске, Советске, Светлом, Гвардейске, Балтийске работают пять региональных представительств. Более десяти лет компания ведет издательскую деятельность. С 1994 года издает еженедельный правовой бюллетень «КонсультантПлюс – Янтарь», в котором публикуются обзоры российского и регионального законодательства, аналитические и информационные материалы. Широко известна некоммерческая деятельность Центра информационного обеспечения бизнеса (ЦИОБ) «Инок». Авторитетными и популярными стали региональные конкурсы профессионального мастерства среди специалистов юридической и экономической сферы «юрист-профессионал» и «бухгалтер-профессионал». Холдинг реализует общероссийскую Программу поддержки российской науки и образования. Проводятся широкомасштабные некоммерческие акции по бесплатному распространению среди студентов юридических и экономических специальностей программного продукта «КонсультантПлюс: Высшая школа».

      Основное  направление деятельности ЦИОБ - внедрение  современных технологий в информационное обеспечение бизнеса, здесь гарантируют  клиентам индивидуальный подход и комплексные решения. Центр предлагает только апробированные, положительно зарекомендовавшие себя зарубежные и отечественные технологии в реальном объеме, необходимом для каждого пользователя с обязательным учетом специфики деятельности.
      ЦИОБ  ООО «Инок» - один из ведущих дистрибьюторов компании «КонсультантПлюс», соразработчик информационных банков по законодательству Калининграда и Калининградской области. Сотрудничество с нами позволит сделать Вашу работу с правовой информацией максимально удобной и эффективной. Пользователи получают самую оперативную информацию по региональному законодательству.
      Центр информационного обеспечения бизнеса  ООО «Инок-Сервис» сертифицирован фирмой «1С» на оказание комплексных  услуг по автоматизации на базе программных  продуктов «1С» управления и учета на предприятиях. К услугам клиентов - система защищенного документооборота. ООО «Инок-Сервис» - официальный представитель разработчика системы «Контур-Экстерн» на территории Калининградской области. Программные продукты ООО «Инок-Сервис» предназначены для анализа финансового состояния предприятия, организации и управления продажами, разработки бизнес-планов, инвестиционных проектов, системы управления маркетингом, оптимизации работы персонала.
      Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) «Инок-Сервис» создано в 2005г. Уставный капитал – 16 тыс. руб. Местонахождение, юридический адрес: город Калининград, ул. Горького, д. 55, телефон: (4012) 777-155, электронная почта: ric_044@inok.ru. Предприятие является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его балансе. Предприятие действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Источником формирования финансовых ресурсов общества являются: прибыль, амортизационные отчисления, кредиты банков и другие поступления, не противоречащие закону. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
      Ниже  на схеме представлена организационная  структура управления предприятием ООО «Инок-Сервис» (рис.2.1).
 

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Инок-Сервис» 

        Результатом деятельности коллектива ООО «Инок-Сервис» является положительная динамика роста прибыли в 2008-2010 гг., что иллюстрирует диаграмма (см. рис. 2.2): 

Рисунок 2.2 - Динамика роста чистой прибыли предприятия (тыс. руб.) 

       Стратегия развития ООО «Инок-Сервис» включает такие задачи: расширение доли на калининградском рынке за счет увеличения продаж информации и технологий с обеспечением обслуживания ПО; развития лояльности покупателей: это акцент на конкурентные преимущества и рост, дисконтные программы, включая новые бонусные программы и системы скидок с применением банковских карт.
       Итак, хороший имидж, репутация, торговая марка, большая доля рынка, уровень  обслуживания позволяет предприятию  ООО «Инок-Сервис» увеличивать объёмы продаж с помощью маркетинга и умелого использования своих конкурентных преимуществ.  

2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 

     Фирма находится на упрощенной системе  налогообложения (доходы, уменьшенные  на величину расходов). За организацию  бухгалтерского учета несет ответственность  бухгалтерская служба предприятия во главе с главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
     Финансовая  служба предприятия во главе с  финансовым директором разрабатывает пути снижения затрат, рассчитывает цены и себестоимость оказываемых услуг, анализирует финансово-хозяйственную деятельность компании.
     В фирме утвержден генеральным  директором рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета и учетная политика, где закреплены порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
     Генеральный директор утверждает учетную политику организации для целей бухгалтерского учета на каждый отчетный год руководствуясь Законом РФ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н:
      1. Применять в качестве объекта  налогообложения при упрощенной системе налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
      2. Бухгалтерский учет вести в  полном объеме в соответствии  с Законом РФ от 21 ноября 1996 г.  № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
      3. При оценке статей бухгалтерской  отчетности обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» - ПБУ 1/2008, утвержденным приказом Минфина РФ от 06 октября 2008 года № 106н (ред. от 11/03/2009).
      4. Отражение фактов хозяйственной деятельности производить с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими выплатами.
      5. Бухгалтерский учет вести с  применением плана счетов бухгалтерского  учета финансово- хозяйственной  деятельности организации и Инструкции  по его применению, утвержденному  Приказом Минфина РФ от 31 октября  2000 года № 94н.
      6. Бухгалтерский учет вести:
      - с использованием специализированной  бухгалтерской компьютерной программы  «1С Предприятие».
      - аналитические и синтетические  регистры бухгалтерского учета  распечатывать ежемесячно.
      7. Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение.
      8. При отпуске материально-производственных  запасов в производство и ином  выбытии, их оценка производится организацией по себестоимости каждой единицы.
      9. При начислении амортизации объектов  основных средств в бухгалтерском  учете применяется линейный способ.
      10. Ко вновь приобретенным основным  средствам применять Классификацию  основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 1 января 2002 года № 1. По предметам, приобретенным до 2002 года, начислять амортизацию в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация самостоятельно определяет срок его полезного использования.
      11. Объекты основных средств стоимостью  не более 20000 рублей за единицу,  а также приобретенные книги,  брошюры и т.п. издания списывать  на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.
      12. Затраты по ремонту основных  средств включаются в себестоимость  продукции (работ, услуг) отчетного  периода.
      13. Переоценку основных средств  не производить.
      14. Амортизация нематериальных активов  производится линейным способом.
      15. Амортизационные отчисления по  нематериальным активам отражаются  в бухгалтерском учете путем  накопления соответствующих сумм  на отдельном счете 05 «Амортизация  нематериальных активов».
      16. Специальная одежда учитывается  в составе средств в обороте. Единовременное списание стоимости спецодежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, производить в момент передачи (отпуска) сотрудникам организации.
      17. Товары, приобретенные для продажи  учитывать по стоимости их приобретения. Затраты по доставке товаров на склад списываются на себестоимость.
      18. При продаже (отпуске) товаров  их стоимость списывается по  себестоимости каждой единицы.
      19. Коммерческие и управленческие  расходы признаются в себестоимости  проданных товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
      20. Бухгалтерский учет выполнения  работ, услуг осуществлять без  применения счета 40 «Выпуск продукции,  работ, услуг».
      21. Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском учете по фактической полной себестоимости.
      22. Управленческие расходы, учитываемые  по дебету счета 26 «Общехозяйственные  расходы», по окончании отчетного  периода не распределяются между  объектами калькулирования и в качестве условно-постоянных списываются непосредственно в дебет счета 90 «Продажи».
      23. Поступления, получение которых  связано с деятельностью по  предоставлению за плату во  временное владение и (или)  пользование активов предприятия  признавать операционными доходами.
      24. Предприятием в отчетном году не создаются резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями за товары, работы, услуги.
      25. Затраты, произведенные организацией  в отчетном периоде, но относящиеся  к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся равномерно.
      26. Резервы предстоящих расходов  и платежей не создаются.
      27. Долгосрочные кредиты и займы учитываются на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в течение всего срока действия договора. Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную по полученным займам и кредитам не осуществляется. Дополнительные затраты по заемным средствам учитываются в составе операционных расходов в том отчетном периоде, в котором они были произведены.
      28. При выбытии актива, принятого  к бухгалтерскому учету в качестве  финансовых вложений, по которому  не определяется текущая рыночная  стоимость, его стоимость определяется исходя из оценки, определяемой по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений.
      29. Использовать в работе первичные  учетные документы, которые предоставлены  в альбомах унифицированных форм  первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ.
      30. Ответственность за организацию  и состояние бухгалтерского учета  на предприятии возложить на  генерального директора .
      31. Бухгалтерский учет в ООО «Инок-Сервис»  осуществляется главным бухгалтером  исходя из должностных обязанностей.
      32. В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета  и отчетности проводить инвентаризацию  имущества и финансовых обязательств.
      Инвентаризация  проводится в следующие  сроки:
      - основные средства - не реже одного  раза в год по состоянию на 1 ноября;
      - материальные остатки - по состоянию  на конец каждого квартала;
      - касса - не реже одного раза  в квартал;
      - расходы будущих периодов - ежегодно  по состоянию на 31 декабря;
      - дебиторская задолженность - по окончанию каждого отчетного периода;
      - расчеты с кредиторами - ежеквартально  по состоянию на конец квартала;
      - расчеты по налогам и отчислениям  во внебюджетные фонды - ежегодно  по состоянию на 31 декабря.
      33. Создать постоянно действующую  инвентаризационную комиссию в  составе трех человек (Председатель - генеральный директор; Члены комиссии: главный бухгалтер и бухгалтер).
      34. Утвердить перечень лиц, имеющих  право подписи первичных документов.
      35. Утвердить перечень должностных  лиц на выдачу денег в подотчет  на хозяйственные нужды и сроки отчетности по указанным суммам.
      36. Ответственность за организацию  работ по ведению учета, хранения  и выдачи трудовых книжек возложить  на исполнительного директора.
      37. Предусмотреть внесение изменений  в учетную политику в случае  изменений в законодательстве РФ.
      38. Предусмотреть возможность внесения  уточнений в учетную политику  организации в связи с появлением  хозяйственных операций, отражение  которых в бухгалтерском учете  предусмотрено несколькими методами, выбор которых возложен законодательством на организацию.
      39. Утвердить Рабочий план счетов  бухгалтерского учета. 

2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за 2008-2010 гг. 

      Анализ  финансового состояния предприятия  по данным годовой формы бухгалтерской  отчетности № 1 «Бухгалтерский баланс» целесообразно проводить за достаточно длительный промежуток времени (в данном исследовании вся бухгалтерская отчетность анализируется за период - с 2008 по 2010 года).
      Методика  оценки имущественного состояния предприятия  включает в себя [23, с.45]:
      - горизонтальный анализ,
      - вертикальный анализ.
     В таблице 2.1 рассмотрим анализ состава и структуры имущества предприятия. 

Таблица 2.1  - Анализ состава и структуры имущества предприятия ООО «Инок-Сервис»
Показатели  2008 год 2009 год 2010 год
Сумма, тыс.руб. % Сумма тыс.руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.