На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский учет поступления материалов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
   Материалы представляют собой  одну из составных частей имущества  хозяйствующего субъекта, необходимую  для нормального осуществления  и расширения его деятельности.
  Материалы обслуживают сферу производства и являются его материальной основой. Они необходимы для обеспечения  процесса производства продукции, образования  стоимости.
  Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения  потребности в материалах. Оптимальная  обеспеченность материалами ведет  к минимизации затрат, улучшению  финансовых результатов, к ритмичности  и слаженности работы предприятия. Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей среди статей оборотных активов. Для обращения  этой статьи в денежные средства требуется  время не только для того, чтобы  найти покупателя, но и для того, чтобы получить с него впоследствии оплату за продукцию.
  Анализ  этой статьи имеет большое значение для эффективного финансового управления. Материальные запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать  о том, что предприятия испытывают затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и  выбором неэффективных методов  реализации, недостаточным изучением  рыночного спроса и конъюнктуры.
    Основными задачами учета материалов  являются: контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.
Целью курсовой работы является определение понятия материалов, способов и методов их учета, как важной составляющей деятельности организации, влияющей на ее финансовый результат.
В связи  с этим поставлены следующие задачи:
    дать определение понятию «материалы»;
    рассмотреть способы их учета и оценки;
    рассмотреть первичную документацию по их учету;
    определить правила проведения инвентаризации материалов.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1ПОНЯТИЕ  МАТЕРИАЛОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ  ИХ УЧЕТА
  1.1Материалы,  их классификация
      Материалы - часть имущества:
      а) используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи;
      б) используемая для управленческих нужд организации.
      Из  этого определения следует, что  материалы используются в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
      Для правильной организации учета материалов большое значение имеют научно обоснованная их классификация, оценка и выбор  единицы учета.
      В зависимости от назначения материалы, используемые при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, а также для управленческих нужд, подразделяются на следующие группы:
      сырье и основные материалы;
      вспомогательные материалы;
      покупные полуфабрикаты;
      отходы (возвратные);
      топливо;
      тара и тарные материалы;
      запасные части.
      Сырье и основные материалы - это те предметы труда, из которых изготовляют продукт, они образуют материальную (вещественную) основу продукта. При этом сырьем называют продукцию сельского хозяйства и добывающей промышленности (зерно, хлопок, скот, молоко и т. п.), а материалами - продукцию обрабатывающей промышленности (мука, ткань, сахар и т. п.).
      Вспомогательными называют материалы, которые используют для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или же для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства (лук, перец и прочие специи в колбасном производстве, которые воздействуют на сырье и придают изделию специфические свойства, смазочные, обтирочные материалы и т. п.).
      Следует иметь в виду, что деление материалов на основные и вспомогательные носит  условный характер и нередко зависит  лишь от количества материала, использованного  на производство типичных видов продукции.
      Покупные  полуфабрикаты — это материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой проекцией. В изготовлении продукции они выполняют такую же роль, как и основные материалы, т. е. составляют ее материальную основу.
      Возвратные  отходы производства — это остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, утратившие полностью или частично потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и т. п.).
      Из  группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью их использования топливо, тару и  тарные материалы, запасные части.
      Топливо подразделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).
      Тару  и тарные материалы составляют предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (ящики, коробки, мешки и т. д.).
      Запасные  части используются для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования.
      Кроме того материалы классифицируют по техническим  свойствам и делятся на группы: черные и цветные металлы, прокат, трубы и др.
      Указанные классификации материалов используют для построения синтетического и аналитического учета, а также составления государственного статистического наблюдения (отчета) об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности.
       Внутри каждой из перечисленных групп материалы подразделяют на вилы, сорта, марки, типоразмеры. Каждому наименованию, сорту, размеру материалов присваивают краткое числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают его в специальный реестр, который называют номенклатурой-ценником. В номенклатуре-ценнике указывают также определенную для каждого материала учетную цену и единицу измерения материалов.
      При использовании в учете вычислительной техники содержание номенклатуры-ценника можно существенно расширить, вводя в него показатели нормы запаса, номеров синтетических счетов и субсчетов и некоторые другие постоянные признаки.
      Кодирование номенклатуры-ценника обычно осуществляют по смешанной порядково-серийной системе, используя семи-, восьмизначные коды. Первые два знака указывают синтетический  счет, третий — субсчет, один или два следующих знака означают группу материалов, остальные - различные признаки характеристики материала.
      Информацию, которая содержится в номенклатурах-ценниках, можно отнести к условно-постоянной. Она записывается на машинные носители и многократно используется для получения необходимых выходных данных[3,стр.4-8]. 
 

      1.2 Оценка материалов
      В соответствии с ПБУ 5/01 материально  — производственные запасы принимаются  к бухгалтерскому учету по фактической  себестоимости.
Фактической себестоимостью материально — производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации).
Фактическими  затратами на приобретение материально-производственных запасов могут быть:
    суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
    суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально — производственных запасов;
    таможенные пошлины и иные платежи;
    невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
    вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
    затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;
    иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.
Не включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов  общехозяйственные и иные аналогичные  расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально-производственных запасов.
Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении силами организации определяется, исходя из фактических затрат, связанных с  производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство материально-производственных запасов  осуществляется организацией в порядке, установленном для определения  себестоимости соответствующих  видов продукции.
Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал  организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.
Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных организацией безвозмездно, определяется исходя из их рыночной стоимости  на дату принятия их к учету.
Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах  обычно организация определяет стоимость  аналогичных товаров (ценностей).
Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты  к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных  законодательством Российской Федерации  и предусмотренных настоящим  Положением.
Материально-производственные запасы, на которые цена в течение  года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец  отчетного года по цене возможной  реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах  на финансовые результаты организации [1,стр70-73]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
2.1Первичная  документация по учету материалов
      Учет  производственных запасов осуществляется на основании следующих первичных  документов:
    форма № М-2 «Доверенность»;
    форма № М-2а «Доверенность»;
    форма № М-4 «Приходный ордер»;
    форма № М-7 «Акт о приемке материалов»;
    форма № М-8 «Лимитно-заборная карта»;
    форма № М-11 «Требование-накладная»;
    форма № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону»;
    форма № М-17 «Карточка учета материалов»;
    форма № М-35 «Акт об оприходовании материальных ценностей,
полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений»[8,стр.47].
  Сразу следует обратить внимание, что первичные  документы на получение 
и отпуск материалов должны быть надлежащим образом оформлены, иметь 
соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы.

  Список  лиц, имеющих право подписи на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих  материалов, и перечень таких материалов устанавливаются руководителем организации по представлению начальника отдела снабжения и главного бухгалтера.
Доверенность (формы № М-2 и № М-2а) применяются  для оформления права лица выступать  в качестве доверенного лица организации  при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
Форму № М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит  массовый характер. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.
Приходный ордер (форма № М-4) применяется  для учета материалов, поступающих  от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное  лицо в день поступления ценностей  на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.
В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов вместо приходного ордера (типовая межотраслевая форма № М-4) приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счете, накладной и т.д.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. Порядок оформления документов по приемке и оприходованию материалов должен быть закреплен в учетной политике организации.
Акт о  приемке материалов (форма № М-7) применяется для оформления приемки  материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также  расхождение по ассортименту с данными  сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке  материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для  предъявления претензии поставщику, отправителю.
Лимитно-заборная карта (форма № М-8) применяется  при наличии лимитов отпуска  материалов для оформления отпуска  материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также  для текущего контроля за соблюдением  установленных лимитов отпуска  материалов на производственные нужды  и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада.
Для сокращения количества первичных документов там, где это целесообразно, рекомендуется  оформлять отпуск материалов непосредственно в карточках учета материалов (форма № М-17). В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре, и не имеющих значения бухгалтерских документов. Лимит отпуска можно указать и в самой карточке. Представитель структурного подразделения при получении материалов расписывается непосредственно в карточках учета материалов, а в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик[5,стр260-264].
Требование  — накладная (форма № М-11) применяется  для учета движения материальных ценностей внутри организации между  структурными подразделениями или  материально ответственными лицами.                                               
Накладная на отпуск материалов на сторону (форма  № М-15) применяется для учета  отпуска материальных ценностей  хозяйствам своей организации, расположенным  за пределами ее территории, или  сторонним организациям, на основании  договоров и других документов.
Карточка  учета материалов (форма № М-17) применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала  и ведется материально ответственным  лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании  первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже  зданий и сооружений (форма №  М-35), применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже  зданий и сооружений, пригодных для  использования при производстве работ [7,стр167].
Учет  материальных ресурсов на любом производственном предприятии возложен на материально  ответственное лицо или бригаду  материально ответственных лиц. Материально ответственным лицом  может быть как заведующий складом, так и любой другой работник, достигший 18-летнего возраста, с которым заключен договор о полной материальной ответственности.
С этими  работниками необходимо заключить  договор о полной материальной ответственности. По мере поступления материалы закрепляются за материально ответственным лицом[4,стр.420].
      2.2Учет материалов на складе и в бухгалтерии
      Материальные ценности поступают в организации от поставщиков на основании заключенных договоров поставки. Поставщики материальных ценностей одновременно с отгрузкой продукции направляют покупателю сопроводительные документы (счета-фактуры, накладные и др.). Полученные ценности сдаются на склад уполномоченным лицом или представителем отдела снабжения (маркетинга) под расписку заведующего складом на сопроводительных документах. С заведующим складом (кладовщиком) обязательно должен быть заключен типовой договор о полной материальной ответственности. При отсутствии должности заведующего складом его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия и с обязательным заключением договора о материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после проведения сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту.
      При поступлении материалов от поставщиков  заведующий складом проверяет соответствие фактического их количества данным сопроводительных документов поставщика. Если расхождений  нет, то заведующий складом выписывает приходные ордера (ф. № М-4) на все  количество поступивших материальных ценностей в одном экземпляре на каждый вид материалов в день их поступления. Бланки приходных ордеров  выдаются заведующему складом в  заранее пронумерованном виде. Можно  приходовать материальные ценности без выписки приходного ордера, если нет расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика. В данном случае на документе поставщика заведующий складом ставит штамп, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере.
      Если  при приемке материалов от поставщиков  установлено расхождение с данными  сопроводительных документов (недостача, излишки, пересортица) или имеет  место неотфактурованная поставка (поступление материалов без сопроводительных документов поставщика), заведующий складом  вместе с представителем поставщика или независимой организации  составляет акт о приемке материалов (ф. № М-7) в двух экземплярах. В  этих случаях приходные ордера не составляются и акт является одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта передается поставщику.
      Если  в течение дня несколько раз  осуществляются поставки однородного  груза, то можно выписывать один приходный  ордер в целом за день. На оборотной  стороне приходного ордера делается отметка о каждой отдельной приемке  с подведением общего итога за день.
      Материалы могут поступать в организацию  и от подотчетных лиц. В этом случае подотчетное лицо передает материальные ценности, приобретенные за наличные денежные средства в магазинах, на рынках, у населения и т.д., заведующему  складом, который приходует их, выписывая  приходные ордера в общеустановленном  порядке.
      При составлении авансового отчета о  суммах, израсходованных на приобретение материальных ценностей, к нему необходимо приложить оправдательные документы, подтверждающие покупку: счета и  чеки магазинов, квитанции приходных  кассовых ордеров, акты (справки), если покупки сделаны на рынках или  у населения.
      Учет  движения и остатков материалов заведующий складом ведет в карточках  складского учета типовой формы (ф. № М-17). На каждый номенклатурный номер запасов открывают отдельную карточку. Поэтому складской учет называют сортовым и ведут только в натуральном выражении. Бланки карточек выдаются заведующему складом под расписку на основании реестра, в котором указаны их количество и регистрационные номера.
      Запись  в карточках делается заведующим складом на основании первичных  документов в день совершения операции. После каждой записи выводится остаток  по каждому номенклатурному номеру, сорту, размеру соответствующих  запасов. На основании этих данных заведующий складом своевременно информирует  руководство организации, службу маркетинга о состоянии запасов по отдельным  номенклатурным позициям, а также  об остатках запасов, длительно находящихся  без движения.
      Складской учет материалов можно вести в  книгах сортового учета, которые  содержат те же реквизиты, что и карточки складского учета.
      Периодически (не реже одного раза в неделю) работники  материального отдела бухгалтерии  проверяют правильность записей  в карточках складского учета  с одновременной проверкой оформления первичных документов. Остатки материалов, выведенные в карточках, подтверждаются подписью проверяющего. Затем заведующий складом составляет реестр сдачи  приходных и расходных документов и передает его с приложением  необходимых сопроводительных документов (счетов поставщиков, транспортных накладных  и т.п.) в бухгалтерию. Документы  подбираются в пачки по группам  и номенклатурным номерам запасов. Лимитно-заборные карты сдаются  по мере использования лимита. В  конце месяца они все должны быть переданы в бухгалтерию.
      По  окончании месяца заведующий складом  переносит количественные остатки  из карточек складского учета в сальдовую  книгу (ведомость), которая ведется  по балансовым счетам материальных запасов, субсчетам, группам запасов и  отдельным их видам.
      Контроль  за правильностью складского учета  осуществляется в бухгалтерии путем  проверки правильности составления  и оформления первичных документов, записей движения материалов в карточках  складского учета и их остатков в  сальдовой книге.
      Аналитический учет материалов в бухгалтерии ведется  в денежном выражении по материально  ответственным лицам (складам) в  разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов.
      Поступившие со склада в бухгалтерию первичные  документы проверяются с точки  зрения правильности их оформления, а  затем таксируются (оцениваются) по твердым учетным ценам. Итоги  реестров документов (по приходу и  расходу) отражаются по синтетическим  счетам, субсчетам и группам материалов в накопительных ведомостях. По окончании  месяца информация накопительных ведомостей используется для составления групповых  оборотных ведомостей по каждому  складу.
      Правильность  ведения складского учета материалов проверяется путем сопоставления  стоимостных итогов по каждой группе запасов в сальдовой книге  с аналогичными остатками в групповой  оборотной ведомости. Если обнаружены расхождения между показателями складского учета с показателями групповой оборотной ведомости, то, как правило, составляется сортовая оборотная ведомость в пределах той группы запасов, по которой выявлены расхождения.
      Такой метод учета материалов называется оперативно-бухгалтерским, или сальдовым[6,стр.35-40].
2.3 Синтетический  и аналитический  учет материалов
      Для учета наличия и движения производственных запасов используются следующие  счета бухгалтерского учета: 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей», 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
Счет 10 «Материалы» активный имеет  следующую структуру:  
 
 

На счете 10 «Материалы» учитываются только материалы, принадлежащие предприятию  на праве собственности, полного  хозяйственного ведения, оперативного управления. Материалы, находящиеся  на ответственном хранении, учитываются  на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение», сырье и материалы  заказчиков, принятые на переработку, но не оплачиваемые (давальческое сырье), учитываются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».
Учет  материалов ведется по субсчетам: 10-1 «Сырье и материалы», 10-2 «Покупные  полуфабрикаты и комплектующие  изделия, конструкции, детали», 10-3 «Топливо», 10-4 «Тара и тарные материалы», 10-5 «Запасные части», 10-6 «Прочие материалы», 10-7 «Материалы, переданные в переработку  на сторону», 10-8 «Строительные материалы», 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»  и другим по видам материалов.
Материалы учитываются на счете 10 «Материалы»  по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным  ценам. Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется по местам хранения материалов и отдельным  их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).
В зависимости  от принятой предприятием организации  учета поступление материалов может  быть отражено с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение  в стоимости материальных ценностей».
Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» имеет структуру:
 

Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» предназначен для обобщения  информации о заготовлении и приобретении материальных ценностей, относящихся  к средствам в обороте.
В дебет  счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» относится  покупная стоимость материальных ценностей, по которым на предприятие поступили  расчетные документы поставщиков. При этом записи производятся в корреспонденции  со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п. в зависимости то того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке  и доставке материалов на предприятие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.