На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессиональные союзы и общественные объединения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


“БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ” 
 

Кафедра Истории Белоруссии и политологии 
 
 
 
 
 

Реферат
по дисциплине: Идеология Белорусского государства 

Тема: «Профессиональные союзы и общественные объединения» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила
Студентка 3 курса 3 группы
Ф-та ИДиП
Подбильская Н.С. 
 
 

Проверила
Якуш Н.М. 
 
 
 
 

Минск 2010 

Содержание
    Введение…………………………………………………………………………….3
    Организационное строение профсоюзов…………………………………………5
    Где и как создаются первичные профсоюзные организации……………..……..5
    Основные направления деятельности первичной профсоюзной организации.8
    Государственно-правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений……………………………………………………….…10
    Формы общественных объединений, их права и обязанности……………...…13
    Формы участия общественных объединений в управлении страной………….15
    Политические партии и общественные объединения Белоруссии на 2009г…17
    Заключение…………………………………………………………………..…….19
    Список литературы……………………………………………..…………………20
 


Введение
     Общеизвестно, что при рыночной экономике наемные  работники и работодатели, собственники средств производства имеют противоположные  интересы. Для последних главное — извлечение максимальной прибыли при наименьших затратах. Особенно это ярко проявляется при финансовом кризисе, экономических потрясениях, в период которых многие работодатели склонны решать свои проблемы за счет своих наемных работников.
     В этих условиях жизнь настоятельно требует  от профсоюзов повышения эффективности  всей их деятельности, более энергичных действий по защите трудовых и социально-экономических  прав трудящихся.
     А это возможно только при всестороннем организационным укреплением привычек, повышение активности членов профсоюзов, умелой организации их коллективной защиты.
     Как добиться решения этих задач, какие  проверенные на практике формы, методы, приемы организационной работы могут  реально помочь профсоюзным работникам активизировать деятельность первичных  организаций?
     С конца 80-х — начала 90-х годов прошлого века в нашей стране происходят серьезные политические, социальные и экономические преобразования.
     Переход от социалистического планового  хозяйства к рыночной экономике  вынуждает профсоюзы пересматривать приоритетные цели своей деятельности, искать новые, более эффективные  способы их достижения.
     В советский период профсоюзы являлись неотъемлемой составной частью государственной  системы социально — экономического регулирования. Они были организаторами социалистического соревнования, осуществляли контроль за состоянием охраны труда, управляли средствами социального страхования, занимались санаторно-курортным лечением и отдыхом трудящихся, содействовали развитию массовой физической культуры и спорта, проводили большую культурно-воспитательную работу.
     В реформируемой Белоруссии, где меняются формы собственности, поляризуются интересы различных социальных групп, углубляется дифференциация населения  по уровню жизни и имущественному положению, где большие массы  трудящихся ощущают неуверенность  в завтрашнем дне и свою незащищенность, значение профсоюзов многократно возрастает. Из "приводного ремня от партии к  массам" они становятся организацией коллективной защиты интересов трудящихся.
     Переход к рыночной экономике заставляет профсоюзы выдвигать на первый план:
    активное воздействие на социальную переориентацию реформ;
    справедливую оплату труда в соответствии с реальным трудовым вкладом;
    проведение политики обеспечения полной занятости, предоставление возможности трудиться по достигнутой квалификации и специальности;
    обеспечение достойных человека условий труда и его безопасности (в т. ч. экологической) на производстве и в окружающей среде;
    справедливое пенсионное обеспечение и эффективное социальное страхование;
    экономическую и социальную демократию, обеспеченную расширением прав трудящихся, их участием в управлении производством
 

1. Организационное  строение профсоюзов

 
     Основу  организационного строения профсоюза  составляют первичные профсоюзные  организации. Закон о профсоюзах дает такое определение первичной  профсоюзной организации: "добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации  независимо от форм собственности и  подчиненности, действующее на основании  положения о первичной профсоюзной  организации соответствующего профсоюза"
     Если  в субъекте федерации действуют  несколько первичных организаций  одного профсоюза, они, как правило, объединяются в территориальную  организацию профсоюза. В других профсоюзах, основу которых составляют крупные первичные организации, территориальные организации могут  не создаваться.
     Первичные профсоюзные организации и территориальные  организации профсоюза составляют организационную структуру общебеларуского  профсоюза. Профсоюзы созданы для  объединения и координации действий членских организаций по представительству  и защите социально-трудовых и гражданских  прав, производственных, профессиональных, экономических и социальных интересов  членов профсоюзов, коллективных прав и интересов работников, а также  представительства и защиты общих  интересов и достижения общих  целей членских организаций, обеспечения  правовых гарантий их деятельности, на государственном уровне.

2. Где и как создаются  первичные профсоюзные  организации

     Первичная профсоюзная организация, как правило, создается на одном предприятии, в учреждении, организации.
     В соответствии с законодательством  и уставами профсоюзов для ее создания необходимо решение не менее трех работников и соответствующего профсоюза (или его территориальной организации).
     Для того чтобы создать первичную  профсоюзную организацию, работники  должны написать заявления с просьбой принять их в профсоюз и провести учредительное собрание.
     Следует подчеркнуть, что конкретный работник вступает в профсоюз, а не в первичную  профсоюзную организацию. Поэтому  надо заранее, еще до проведения учредительного собрания, определиться, организацию  какого профсоюза вы собираетесь  создавать. Для этого надо выяснить, какие профсоюзы действуют на данной территории. Наиболее полной информацией  по этому вопросу обладает организационный  отдел территориального объединения  организаций профсоюзов. Выбрав наиболее близкий по характеру производственной деятельности профсоюз, целесообразно  обратиться в комитет территориальной  организации этого профсоюза  за помощью в дальнейшей работе.
     Организационная работа по созданию первичной профсоюзной  организации состоит из четырех  основных этапов 

Подготовительный  этап
     
Проведение  учредительного собрания, принятие решения  о создании первичной профсоюзной  организации
     
Официальное уведомление работодателя о создании первичной профсоюзной организации
     
Регистрация первичной профсоюзной организации в органах регистрационной государственной службы (только в случае, если принимается решение о создании первичной профсоюзной организации с правами юридического лица)
      
     Подготовительный  этап.
     На  подготовительном этапе необходимо создать инициативную группу из числа работников, которые считают, что профсоюз в организации нужен. В дальнейшем эта инициативная группа, при поддержке специалистов из отраслевого профсоюза, и будет осуществлять всю работу по созданию первичной профсоюзной организации. Чем больше единомышленников удастся привлечь к этой работе, тем больше уверенность, что вновь созданная организация будет действовать в интересах работников, а сами работники будут считать организацию своей и активно участвовать в ее работе.
     Первоочередная  задача инициативной группы — проведение разъяснительной работы о необходимости создания профсоюзной организации и сбор заявлений о приеме в профсоюз.
     Для этого необходимо четко представлять, какие преимущества может принести работникам создание первичной профсоюзной  организации, и уметь объяснить  это товарищам по работе.
     Основная  форма агитационной работы за вступление в профсоюз и создание профсоюзной  организации — непосредственное общение с работниками. В зависимости от отношения работодателя, оно может проводиться на предприятии или за его пределами, в формальной (собрание коллектива) или неформальной обстановке.
     Проведение  подготовительной работы может сильно осложниться, если работодатель отрицательно относится к созданию профсоюзной  организации.
     Если  работодатель пытается предпринять  противоправные действия против инициаторов  создания профсоюзной организации, следует обратиться за правовой защитой  в комитет территориальной организации  профсоюза. Если работодатель не возражает  против создания профсоюзной организации, учредительное собрание, по согласованию с руководителем, можно провести на территории предприятия, в рабочее время и даже с его участием. Если работодатель препятствует созданию профсоюзной организации, собрание проводится за пределами территории предприятия, во внерабочее время, а подготовка к нему не афишируется. На собрание следует пригласить представителя территориальной организации профсоюза.
     Подготовка  и проведение учредительного собрания.
     После завершения подготовительного этапа  инициативная группа должна определить дату, время и место проведения учредительного собрания и проинформировать работников, написавших заявления и  желающих вступить в профсоюз. Однако процесс приема работников в профсоюз может продолжаться и после проведения учредительного собрания, в порядке, определенным Уставом профсоюза.
     На  учредительном собрании необходимо решить следующие вопросы:
    о создании первичной профсоюзной организации;
    принятии в члены профсоюза присутствующих на собрании в соответствии с поданными ими заявлениями;
    избрать председателя первичной профсоюзной организации, профсоюзный комитет и контрольно-ревизионную комиссию;
    решить вопрос о необходимости регистрации первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица;
    определить порядок уплаты членских профсоюзных взносов.
     Если  первичная профсоюзная организация  создается на крупном предприятии, имеющем сложную структуру, и  желающие вступить в профсоюз есть в разных структурных подразделениях, решение о создании профсоюзной  организации может быть принято  не на собрании, а на учредительной  конференции. Для этого инициативная группа должна определить норму представительства  делегатов от каждого структурного подразделения и организовать проведение собраний в подразделениях по выборам  делегатов. Конференция считается  правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей избранных делегатов.
     Собрание  или конференция — это высшие органы первичной профсоюзной организации, они решают самые важные вопросы ее деятельности. В период между проведением собраний работой первичной профсоюзной организации руководит профсоюзный комитет (профком). Для ведения текущей работы избирается председатель первичной профсоюзной организации, он же руководит работой профкома. Контрольно-ревизионная комиссия создается для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью первичной профсоюзной организации. Все эти органы избираются на собрании, открытым или закрытым голосованием по решению участников собрания.
     Принципиально важно решить вопрос, будет ли вновь  созданная первичная профсоюзная  организация регистрироваться в  качестве юридического лица.
     Профсоюзная организация, обладающая правами юридического лица, может иметь собственный  расчетный счет в банке, приобретать  и распоряжаться имуществом, быть истцом и ответчиком в суде. Но при  этом она обязана встать на учет в налоговых органах, бюджетных  и внебюджетных фондах, регулярно  представлять в них установленную  отчетность. Для этого необходимо содержать квалифицированного бухгалтера, что может себе позволить не каждая профсоюзная организация.
     Однако  для целей представительства  и защиты социально-трудовых интересов  работников, ведения коллективных переговоров, заключения коллективного договора, проведения коллективных акций государственная  регистрация в качестве юридического лица не требуется.
     В этом случае финансовое обслуживание первичной профсоюзной организации  осуществляет комитет территориальной  организации профсоюза. Причем все  операции с финансовыми средствами первичной организации производятся только по решению профкома.
     Что касается порядка уплаты профсоюзных  взносов членами профсоюза, то законодательство обязывает работодателя, при наличии  письменных заявлений работников, ежемесячно и бесплатно перечислять их из заработной платы на счет профсоюза  безналичным порядком. Однако, в  случае негативного отношения со стороны работодателя в отношении  членов профсоюза, целесообразно осуществлять сбор профсоюзных взносов наличным путем, по ведомости, чтобы работодатель не имел списка членов профсоюза. Размер профсоюзных взносов устанавливается  Уставом профсоюза и, как правило, составляет один процент от заработной платы работника.
     После проведения собрания решение о создании первичной профсоюзной организации  необходимо направить в территориальную  организацию профсоюза, которая  в свою очередь также должна принять  решение о создании организации  и включении ее в реестр профсоюза. С этого момента профсоюзная  организация считается созданной.

3. Основные направления  деятельности первичной  профсоюзной организации

 
     Основная  задача первичной профсоюзной организации — представительство и защита социально-трудовых прав работников. В повседневной практической деятельности эта задача реализуется через множество конкретных направлений деятельности.
     В соответствии с уставом профсоюза  комитет первичной профсоюзной  организации:
    представляет интересы работников организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией и рассмотрении трудовых споров работников с работодателем;
    в порядке, установленном законодательством, выдвигает и направляет работодателям или их представителям требования, участвует в формировании и работе примирительных органов, объявляет и возглавляет забастовки, принимает решения об их приостановке, возобновлении и прекращении, а также координирует эти действия, согласовывает минимум необходимых работ в организации;
    организует и проводит коллективные действия работников в поддержку их требований в соответствии с законодательством;
    выражает и отстаивает мнение работников при принятии работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, а также при расторжении трудового договора по инициативе работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Белорусь, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями;
    осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением работодателем и его представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    организует выборы и работу уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза, инициирует создание комитета (комиссии) по охране труда;
    осуществляет профсоюзный контроль в области охраны окружающей среды;
    созывает профсоюзные собрания (конференции), организует и осуществляет контроль за выполнением их решений, реализацией критических замечаний и предложений членов профсоюза, информирует членов профсоюза об их выполнении;
    устанавливает сроки и организует проведение отчетов и выборов в первичной профсоюзной организации;
    разрабатывает проект сметы доходов и расходов на очередной календарный год и вносит на утверждение общего собрания (конференции) членов профсоюза;
    ежегодно отчитывается перед членами профсоюза, регулярно информирует их о своей деятельности, в том числе об исполнении сметы доходов и расходов первичной профсоюзной организации;
    проводит работу по вовлечению работников в члены профсоюза, организует учет членов профсоюза;
    организует обучение профсоюзного актива и членов профсоюза;
    организует проведение культурно-массовых и оздоровительных мероприятий среди членов профсоюза и их семей;
    оказывает информационно-методическую, консультативную, правовую, материальную и другие виды помощи членам профсоюза;
    осуществляет другие полномочия.
     В условиях рыночной экономики наемные  работники и работодатели, собственники средств производства, имеют противоположные  интересы. Работник заинтересован в  том, чтобы иметь достойную заработную плату и хорошие условия труда, собственник — в получении максимальной прибыли. И в этом противостоянии, где силы сторон заведомо не равны, работник остается один на один с работодателем. Только объединившись в единую организацию — профсоюз, трудящиеся становятся реальной силой, равноправным социальным партнером работодателя и могут отстоять свои интересы.
     Профсоюзная организация представляет интересы работников при проведении коллективных переговоров с работодателями и  заключении коллективного договора, регулирующего социально-трудовые отношения на предприятии, организует коллективные действия в поддержку  своих требований, защищает трудовые права и законные интересы работников. Сегодня именно профорганизации  становятся по существу основным гарантом осуществления трудовых и социально-экономических  интересов трудящихся.
4.Государственно-правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений
   Согласно  ч. 1 ст. 36 Конституции “каждый имеет  право на свободу объединений”. Право на объединение является одним  из основных прав человека, позволяющих  ему активно участвовать в  управлении делами общества и государства.
   Формирование  правового государства в Республике Беларусь невозможно без функционирования самостоятельного и независимого от государства гражданского общества, составным элементом которого являются общественные объединения.
       

     
     
     
     
     
     
     
       

       

   В нашей стране действуют разнообразные  виды общественных объединений. К их числу относятся: 1) политические партии; 2) профессиональные союзы; 3) религиозные  организации; 4) организации, созданные  органами государственного управления; 5) органы территориального общественного  самоуправления; 6) адвокатура и др., организация и деятельность которых  регулируется отдельными законами.
   Порядок организации и деятельности общественных объединений регулирует Закон Республики Беларусь от 4 октября 1994 г. № 3254-XII “Об общественных объединениях”. Согласно части 1 ст. 1 настоящего Закона под общественным объединением понимается добровольное объединение граждан, которое они образовали на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, социальных и культурных прав.
    Все общественные объединения ставят перед собой достижение следующих  целей: реализация и защита гражданских, экономических, социальных и культурных прав и свобод; развитие активности и самодеятельности граждан, привлечение их участия к управлению государственными и общественными делами; удовлетворение профессиональных и любительских интересов; охрана здоровья населения; участие в благотворительной деятельности; патриотическое воспитание и т.д.
   Следует отметить, что правовое регулирование  государством порядка организации  и деятельности общественных объединений  имеет свои пределы. Значительная часть  вопросов регулируется нормами самих  общественных объединений.
   Общественные  объединения создаются и действуют  на основе принципов законности, добровольности, самостоятельности и гласности.
Общественные  объединения создаются по инициативе граждан, достигших возраста 18 лет, за исключением молодежных и детских  общественных объединений, которые  могут создаваться гражданами, достигшими возраста 16 лет (часть1 ст. 8 Закона).
   Следует отметить, что правовое регулирование  государством порядка организации  и деятельности общественных объединений  имеет свои пределы. Значительная часть  вопросов регулируется нормами самих  общественных объединений.
       

       

       

       

   Молодежным  признается общественное объединение граждан в возрасте граждан до тридцати одного года (не менее двух третей от общего числа членов), которое выражает их специфические интересы и уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодежи.
   Детским признается общественное объединение граждан в возрасте до восемнадцати лет (не менее двух третей от общего числа членов), которое выражает их специфические интересы и уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития детей (части 2 и 3 ст. 8 Закона).
На территории Беларуси могут создаваться и  действовать международные, республиканские  и местные общественные объединения.
   Международным признается общественное объединение, деятельность которого распространяется на территорию Республики (одной или нескольких административно-территориальных единиц) и территорию одного или нескольких иностранных государств и которое имеет там организационные структуры.
Республиканским признается общественное объединение, деятельность которого распространяется на территорию всей Республики Беларусь.
   Местным признается общественное объединение, деятельность которого распространяется на территорию одной или нескольких административно-территориальных единиц.
   Для создания международного общественного  объединения необходимо не менее 10 учредителей (членов) от Республики Беларусь и не менее чем по 3 учредителя (члена) от одного или нескольких иностранных  государств, а также наличие на территории этих государств организационных  структур этого общественного объединения (абзац 1 часть 4 ст. 8 Закона);
для республиканского — не менее чем по 10 учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь, а также от города Минска (абзац 2 часть 4 ст. 8 Закона);
для местного — не менее 10 учредителей (членов) в большинстве административно-территориальных единиц территории, на которую будет распространяться деятельность объединения (абзац 3 часть 4 ст. 8 Закона).
Членами общественных объединений могут  быть граждане, достигшие возраста 16 лет, а в случаях, предусмотренных  уставом, и моложе, но имеющие письменное разрешение своих законных представителей. Юридические лица не могут быть членами  общественных объединений.
   Иностранные граждане и лица без гражданства  могут вступать в действующие  общественные объединения, если это  предусмотрено их уставами.
Общественные  объединения имеют фиксированное  членство.
   Порядок государственной регистрации общественных объединений аналогичен порядку  регистрации политических партий. Международные  и республиканские общественные объединения регистрируются в Министерстве юстиции Республики Беларусь, а местные — в управлениях юстиции облисполкомов и Минского горисполкома на основании заключения Республиканской комиссии по регистрации (перерегистрации) общественных объединений. Организационные структуры общественного объединения, наделенные правами юридического лица, подлежат государственной регистрации, а не наделенные правами юридического лица — постановке на учет, которое осуществляется по месту нахождения их юридического адреса, соответственно управлениями юстиции облисполкомов, Мингорисполкома, районными, городскими исполнительными и распорядительными органами.
   Решение Министерства юстиции Республики Беларусь об отказе в государственной регистрации  общественного объединения может  быть обжаловано в Верховный Суд  Республики Беларусь, решения управлений юстиции облисполкомов и Мингорисполкома — соответственно в областные и Минский городской суды.
   Зарегистрированному общественному объединению, союзу  выдаются свидетельства о государственной  регистрации и их символики и  один экземпляр устава, на котором  делается отметка о государственной  регистрации.
Министерством юстиции Республики Беларусь ведется  Государственный реестр общественных объединений, союзов, управлениями юстиции  облисполкомов и Мингорисполкома — реестры местных общественных объединений, союзов. 

5. Формы общественных объединений, их права и обязанности
   В Республике Беларусь отсутствует специальное  законодательство, регулирующее организационно-правовые формы создания и деятельности общественных объединений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.