На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит готовой продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение.
     Реализация  выпущенной   готовой продукции – это конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.       Важное направление для современных российских предприятий - аудит. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые   в   силу   разных   обстоятельств   не   всегда    доводятся    до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.
     Возникла  необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой   формой   стал   аудит–деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.
     Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.
     При проведении  аудита готовой продукции и ее реализации специалисты-аудиторы  решают следующие задачи:
      

    подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции; 
    подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; 
    установление полноты оприходования готовой продукции; 
    подтверждение объемов и себестоимости реализованной продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Цель  и задачи аудита готовой  продукции и ее реализации
     Готовая продукция — часть материально-производственных запасов, энергии, трудовых ресурсов и  другие затраты на производство продукции  либо по прямым статьям затрат.
     Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты  оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной  продукции. (Приказ МФ РФ № 34-н от 29 июля 1998г. с изм. и доп. от 26 марта 2007г.)
     Целью проверки реализации готовой продукции  является установление правильности отражения  в отчетности:
    - фактической  выручки от реализации продукции;
    - фактических  затрат на производство реализованной  продукции;
    - прибыли  от прочей реализации;
    - внереализационных  доходов;
    - определения  цен на реализацию прочих материальных  ценностей, ОС, НМА;
     К задачам аудита относятся следующие:
    проверка состояния складского хозяйства, условий хранения и обеспечения фактов растрат, недостач и хищений продукции;
    определение потерь, обусловленных естественными факторами и зависящими от людей условиями хранения продукции и ее транспортировки;
    установление причин и должностных лиц, виновных в допущенных недостачах.
     Нормативно-правовое обеспечение аудита готовой продукции  и ее реализации
     При проведении аудита готовой продукции  и ее реализации используются следующие  нормативные документы:
     1. Положение о бухгалтерском учете  и отчетности.
     2. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г. с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.).
     3. Об использовании метода ускоренной  амортизации.
     4. Положение о составе затрат  по производству и реализации  себестоимости продукции.
     5. Инструкция по планированию, учету  и калькулированию себестоимости  продукции. 
     Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность. Первичные документы  включают:
     1. Приказ об учетной политике  организации;
     2. Договоры на реализацию продукции;
     3. Приказ-накладная (комбинированный  документ, совмещающий распоряжение  складу на отпуск готовой продукции  и накладную, являющуюся сопроводительным  документом, фиксирующим отпущенное  количество продукции);
     4. Счет-фактура;
     5. Товарно-транспортная накладная;
     6. Счета-фактуры для целей налогообложения;
     7. Карточки складского учета;
     8. Приемо-сдаточная накладная по  сдаче на склад готовой продукции;
     9. Акт сдачи на склад готовой  продукции;
     10. Инвентарные описи;
     11. Накладные на реализацию готовой  продукции, коносаменты;
     12. Банковские выписки о движении  денежных средств на расчетном  счете;
     13. Платежное требование и платежное  поручение на оплату отгруженной  продукции;
     14. Приходные кассовые ордера на  приход денежной наличности в  кассу, предъявляются для оплаты  счетов за отгруженную продукцию;
     15. Другие платежные документы, ценные  бумаги, письма, относящиеся к оплате  за отгруженную продукцию;
     16 Отчет о финансовых результатах  и их использовании.
     Регистры  синтетического и аналитического учета  включают:
     1. Главную книгу;
     2. Журнал-ордер;
     3. Ведомость выпуска готовой продукции;
     4. Ведомость отгрузки и реализации  готовой продукции;
     5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.
     Отчетность  включает:
    Форму №1 (бухгалтерский баланс)
    Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)
     Планирование  аудита выпуска готовой  продукции и ее реализации. Принципы и программа аудита
     Планирование  – процесс, позволяющий наиболее рационально выполнять аудит  и одновременно уменьшать риск необнаруженных существующих ошибок в финансовой отчетности клиента.
     Аудитор тщательно планирует свою деятельность по трем основным причинам: это дает ему возможность получить достаточное  количество свидетельств о положении  дел клиента, помогает удержать в  разумных пределах затраты на аудит  и позволяет избежать недоразумений  с клиентом.
     Планирование  аудита состоит из 6 основных этапов:
     1. Предварительное планирование.
     2. Сбор общих сведений.
     3. Сбор информации о правовых  обязанностях клиента.
     4. Оценка существенности аудиторского  риска.
     5. Ознакомление с системой внутрихозяйственного  контроля и оценка риска контроля.
     6. Разработка общего плана аудита  и программы аудита.
     На  этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной  деятельностью экономического субъекта и иметь информацию:
    о внутренних и внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность;
    об организационно-управленческой структуре;
    о видах производственной деятельности;
    оструктуре капитала;
    о технологических особенностях производства продукции;
    о порядке распределения прибыли;
    о системе внутреннего контроля;
    об учетной политике и общем состоянии бухгалтерского учета и отчетности;
    о результатах проверок налоговых и других органов и т.д.
     После подписания письма-обязательства о  согласии на проведение аудита руководителем  исполнительного органа экономического субъекта аудиторская организация  заключает договор с экономическим  субъектом на проведение аудита и (или) сопутствующих ему услуг и  переходит к формированию штата  для проведения аудита, подготовке общего плана и программы аудита.
     Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный  перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной  инструкцией аудиторам (ассистентам  аудитора) и одновременно является для руководителей аудиторской  организации и аудиторской группы средством контроля качества работы.
     Аудитору  следует документально оформить программу аудита, обозначить номером  или кодом каждую проводимую аудиторскую  процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах. Следует  определить, какие именно разделы  бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.
     Сбор  общих сведений – общая информация о предприятии, необходимая для  того, чтобы в дальнейшем сделать  обоснованное заключение о достоверности  отчетности. Следует также ознакомиться с историей развития предприятия, видами деятельности, получить информацию о политике предприятия в различных областях (кредитная, учетная политика), узнать степень ответственности и прав руководителей различных уровней, определить круг лиц, имеющих право менять политику предприятия.
     С самого начала работы аудитору следует  ознакомиться с юридическими документами  клиента: Уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и собрания акционеров, в которых  может содержаться различного рода информация, в том числе подписание контрактов и соглашений.
     Оценка  существенности аудиторского риска. Существенность и риск очень важно учитывать  при планировании аудита. Под существенностью (материальностью) в аудите понимают предельно допустимый уровень возможного искажения отдельной статьи или  финансового показателя в отчетности, финансовых резервов в целом или  максимально допустимый размер ошибочности  суммы, которая может быть показана в публикациях финансовых отчетов  и рассмотрении как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в  заблуждение. Для оценки существенности аудитор должен иметь представление  о возможных пользователях информации и о возможных решениях, которые  могут приниматься на его основе с тем, чтобы определить соотношение  неправильности отчета и принятия этих решений.
     Суждение  аудитора о степени существенности достаточно субъективно и требует  от него значительного профессионализма, опыта работы, знания специфики деятельности клиента, особенностей экономической  и социальной среды. В начале проверки аудитор должен решить (на основе внутрифирменных  стандартов), какую общую сумму  ошибки можно считать существенной.
     Существует  ряд факторов, от которых зависит  предварительно устанавливаемый уровень  существенности: размер предприятия; величина чистой прибыли до налогообложения; стоимость текущих активов; общая  стоимость активов; объем текущих  обязательств; величина капитала.
     Уровень существенности устанавливается исходя из этих показателей.
     Аудиторский риск – это оценка неэффективности  аудиторской проверки, базирующаяся на оценке риска системы учета  клиента, неэффективность системы  внутреннего контроля клиента и  невыявление ошибок клиента аудитором.
     Ознакомление  с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля. С аудиторской  точки зрения, оценка эффективности  системы внутреннего контроля заключается  в оценке сильных и слабых сторон экономического субъекта.
     Результатом процесса планирования является программа  аудита. Она представляет собой перечень действий с указанием сроков и  исполнителей.
     Программа должна охватывать следующие этапы:
     1. Составление обзора деятельности  клиента, в которое входит описание  систематических процессов и  связанных с ними потоками  документооборота; учетная политика; организационная структура;
     2. Разработка стратегии аудита, связанная  со спецификой клиента, и нацеливающая  усилия проверяющих на разделы  финансовой отчетности;
     3. Проведение аудита, т.е. выполнение  выбранных аудиторских процедур  теми аудиторами, которые имеют  достаточный для запланированных  процедур опыт и квалификацию;
     4. Формирование аудиторского мнения  на основе собранных свидетельств.
     Планируя  порядок проведения аудита аудиторская  организация должна руководствоваться  как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплексности; непрерывности; оптимальности.
     Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимосвязанности  и согласованности всех этапов планирования — от предварительного планирования до составления общего плана и  программы аудита.
     Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов  и увязке этапов планирования по срокам.
     Принцип оптимальности предполагает, что  в процессе планирования аудиторской  организации следует обеспечить вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана  и программы аудита на основании  критериев, определенных самой аудиторской  организацией.
     Программа аудита готовой продукции и ее реализации включает в себя детальную проверку отдельных объектов.
     Рассмотрим  аудиторские процедуры и рабочую  документацию аудитора по отдельным  объектам проверки.
     Таблица 1. – Программа аудита готовой  продукции и ее реализации
Перечень  аудиторских процедур Рабочие документы
1 Проверка правильности оформления первичных учетных документов Приемо-сдаточная  ведомость; оборотная ведомость 
2 Проверка соответствия фактической оценки готовой продукции методу оценки, установленному учетной политикой организации Приказ об учетной  политике предприятия, аналитический  учет и журнал-ордер по сч. 20
3 Проверка правильности отражения в отчете результатов инвентаризации готовой продукции Инвентаризационные  ведомости, сличительные акты, ведомость  по сч. 73, журнал-ордер по сч. 43
4 Проверка правильности складского учета готовой продукции Приемо-сдаточные  акты, расходные накладные, отчеты о работе бригады
5 Проверка соответствия показателей аналитического и синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса Оборотная ведомость, журнал-ордер, Главная книга, баланс
6 Проверка полноты отражения в учете выпущенной продукции Отчеты о  работе бригады, оборотная ведомость  и журнал-ордер по сч. 43
7 Проверка правильности оформления документов на отгрузку продукции Расходные накладные, счета-фактуры
8 Проверка соответствия оценки отгруженной продукции методу оценки, установленному учетной политикой организации Приказ об учетной  политике предприятия, ведомость 16, бухгалтерская  справка
9 Проверка правильности отражения в учете операций по отгрузке и реализации продукции Оборотная ведомость, журнал-ордер, Главная книга
10 Проверка полноты отражения в учете отгруженной и реализованной продукции Расходные накладные, оборотная ведомость, журнал-ордер, Главная книга
11 Проверка правильности определения себестоимости продукции Ведомость 16
12 Проверка правильности определения облагаемого оборота по налогу на добавленную стоимость Книга продаж, журнал-ордер, налоговая декларация
13 Проверка правильности определения облагаемого оборота по налогу на пользователей автодорог Бухгалтерская справка, журнал-ордер, налоговая декларация
14 Проверка правильности составления отчета о прибылях и убытках Отчет о прибылях и убытках
 
     При проведении проверки необходимо установить:
     1. правильность и своевременность  оформления документа на сдачу  продукции из производства на  склад;
     2. правильность отражения в бухгалтерском  учете операций связанных с  выпуском готовой продукции без применения или с применением счета 40 согласно положениям, предусмотренным учетной политикой;
     3. правильность определения производственной  себестоимости готовой продукции  по видам заказов;
     4. достоверность отражения фактической  себестоимости отгруженной продукции  (дебет счета 45 "Товары отгруженные"  кредит счета 43 "Готовая продукция");
     5. правильность расчета суммы отклонений  фактической себестоимости от  плановой и их списания;
     6. правильность составления бухгалтерских  проводок по учету выпуска  готовой продукции (работ, услуг), а именно:
     7. в случае, когда продукция отпускается  покупателям непосредственно со  складов, следует обращать внимание  на наличие надлежащим образом  оформленных доверенностей на  ее получение.
     8. правильность ведения журнала-ордера  и ведомости №16 "Движение готовых  изделий в ценностном выражении" (при журнально-ордерной форме  учета);
     9. проверка правильности отражения  в учете продукции, выработанной  из давальческого сырья;
     10. проверка правильности отражения  в учете результатов инвентаризации  готовой продукции на соответствии  фактических остатков готовой  продукции на конец года с  суммами, указанными в балансе.
     11. соответствие записей аналитического  и синтетического учета по  балансовым записям счета 43 "Готовая  продукция" и счета 40 "Выпуск  продукции" записям в главной  книге и балансе;
     12. правильность оценки готовой  продукции.
     В настоящее время применяется  шесть основных видов оценки готовой  продукции.
     - По фактической производственной  себестоимости.
     - По неполной (сокращенной) производственной  себестоимости продукции, исчисляемой  по фактическим затратам без  общехозяйственных расходов.
     - По оптовым ценам реализации.
     - По плановой (нормативной) производственной  себестоимости. 
     - По свободным отпускным ценам  и тарифам, увеличенным на сумму  НДС и спецналога.
     - По свободным рыночным ценам.
     13. случаи снижения рыночных цен  на товары в течение года (при  моральном устаревании или частичной  потере первоначального качества);
     14. возврат товаров покупателями  в связи с низким качеством;
     15. случаи отказа от акцепта;
     16. проведение бухгалтерской проверки  правильности и полноты записей  в карточках количественного  учета и заверяется ли это  бухгалтером;
     17. случаи неполного оприходования  продукции или полного оприходования,  но в заниженной оценке реализации  неучтенной продукции (в предыдущем  отчетном периоде);
     18. полное укомплектование продукции,  учтенной на счете 43, а также  прохождение испытаний и приемки.
     Проверка  правильности отражения отгрузки и  реализации готовой продукции.
     Проверяя  правильность отражения в отчетности показателей реализации продукции, необходимо сначала ознакомиться с  методом оценки реализации, зафиксированном  в учетной политике организации  на отчетный год, обращая внимание на ее неизменность в течение всего  проверяемого периода. В процессе проверки данного объекта контроля аудитор  должен проанализировать правильность выбранного варианта определения выручки  от реализации продукции и признания  прибыли. Порядок учета выручки  от реализации продукции (работ, услуг) зависит от выбранного предприятием метода учета реализации продукции (этот метод должен быть отражен  в приказе по учетной политике предприятия). Поэтому необходимо проверить, как определена выручка в зависимости от момента реализации оплаты.
     Необходимо  установить и проверить наличие  договоров на поставку продукции  и правильность их оформления; соблюдение выбранного варианта учета и определение  выручки по счетам 46, 47, 48 в течение  года; ведение синтетического и аналитического учета по счетам 45, 46, 47, 48 и 62. Слабые и сильные стороны внутреннего  контроля можно выявить путем  составления и проведения тестирования, указать в письмах к руководству. Все бухгалтерские регистры, перечисленные  выше, взаимосвязаны между собой, а поэтому в них необходимо проверить: полноту и своевременность  отражения себестоимости отгруженной  продукции и выручки от ее реализации; правильность списания себестоимости  реальной продукции; обоснованность и  правильность отнесения коммерческих расходов; точность списания торговой наценки; правильность расчета финансовых результатов от реализации продукции (каждого вида), или оказанных  услуг, выполненных работ; аудитор  должен установить соответствие данных аналитического учета по реализации продукции с данными синтетического учета, с взаимной сверкой записей  по реализации, в разных регистрах  можно установить точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям. Так сверяются данные в Главной книге с данными журнала-ордера, а также сводные показатели журнала-ордера должны соответствовать аналогичным показателям ведомости №16, № 17.
     После сверки отчетных показателей с данными  учетных регистров, аудитор должен провести документальную проверку отгрузки и реализации продукции. Основанием для оформления отгрузки продукции  являются следующие первичные документы:
      расходные накладные склада готовой продукции;
      товарно-транспортные накладные при перевозке продукции автотранспортом;
      транспортные квитанции при перевозке продукции другими видами транспорта;
      доверенности;
      пропуск на вывоз (вынос) продукции с территории организации при наличии в организации пропускного режима.
     Проверяя  перечисленные выше документы, аудитор  должен сопоставить даты оформления соответствующих отгрузочных документов с датой отражения операций по отгрузке в соответствующем учетном  регистре и датой оплаты отгруженной  продукции по выпискам банка. При  обнаружении расхождений предложить работникам бухгалтерии внести изменения  и исправления в учетные и  отчетные показатели.
     Кроме того проверяется:
     1. правильность установления отпускной  цены с учетом расходов, связанных со сбытом продукции в соответствии с заключенным договором поставки. Такие расходы называют коммерческими и учитывают на счете 44 "Расходы на продажу". К таким расходам относятся: затраты на тару и упаковку, транспортные расходы по сбыту продукции, комиссионные сборы и отчисления, затраты на рекламу, стоимость образцов товаров и т. д. При аудите ведения учета по счету 44 необходимо проверить: обоснованность включения затрат в состав коммерческих расходов; соблюдение норм расхода; соблюдение основных положений по учету тары; правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.
     2. своевременность предъявления в  банк платежного требования- поручения  за отгруженную продукцию;
     3. правильность оформления документов  по отпуску продукции, если  продукция отпускается непосредственно  со склада поставщика;
     4. правильность организации складского  хозяйства и охрану доступа к готовой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской  отчетности

     Стандарт  устанавливает единый порядок составления  аудиторских заключений аудиторскими фирмами и аудиторами-предпринимателями.
     Задачи: определение значения аудиторского заключения; описание принципов состава  и содержания аудиторского заключения.
     Настоящий порядок не является обязательным при  составлении аудиторских заключений по результатам аудита бухгалтерской  отчетности, подготовленной по правилам, отличным от действующих. Также порядок  не является обязательным в отношении  аудита, целью которого не является выражение мнения аудиторской фирмы  о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта. Требования к форме, содержанию, порядку  подписания и представления аудиторского заключения, а также к порядку  формирования мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности установлены  статьей 6 Федерального закона «Об аудиторской  деятельности» и ФСАД 1/2010, 2/2010, 3/2010.
     При составлении аудиторского заключения необходимо обратить внимание на следующее.
     1. Статья 6 Федерального закона «Об  аудиторской деятельности» и  ФСАД 1/2010, 2/2010, 3/2010 определяют исчерпывающий  перечень элементов аудиторского  заключения. Документ, именуемый аудиторским  заключением, не может и не  должен включать никакие иные  элементы, равно как в таком  документе не должны отсутствовать  какие-либо из предусмотренных  элементов.
     2. Документ, составляемый по результатам  исполнения аудиторской организацией, индивидуальным аудитором обязанностей, вытекающих из договора оказания аудиторских услуг, может именоваться «Аудиторское заключение» только в том случае, когда он отвечает одновременно всем следующим условиям:
     а) документ предназначен для пользователей  бухгалтерской отчетности аудируемого  лица;
     б) документ содержит выраженное в установленной  форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности  бухгалтерской отчетности аудируемого  лица;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.