На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование и назначение фонда социального страхования РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                     АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  
ВЫСШЕГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРСОЮЗА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  КООПЕРАЦИИ» 

Кафедра «Финансов и статистики» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине «Финансы»
на тему: «Формирование и назначение фонда социального страхования РФ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                  Выполнила: Саркисян Н.Г.
                                                                  Курс:3-ий очной формы обучения
                                                                  Специальность: Финансы и кредит
                                                                  Группа № ФК08-оч1
                                                                  Научный руководитель:  
 
 
 
 

                                                 Москва 2011 

                                                 Содержание 
 

Введение------------------------------------------------------------------------------------3
1. Экономическая сущность системы социального страхования, характеристика фонда социального страхования РФ------------------------------5
2.  Назначение, источники формирования и направления расходования средств Фонда социального страхования-------------------------------------------15
3. Анализ бюджета  фонда социального страхования  РФ на 2011 год и на плановый  период 2012-2013 годов----------------------------------------------------24
4.  Пути развития  фонда социального страхования РФ---------------------------37
Заключение---------------------------------------------------------------------------------39
Библиография------------------------------------------------------------------------------41
                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Введение.
     Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под  свою защиту лиц, которые в силу некоторых  причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
      Обоснованная  система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
     К задачам социального страхования  относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
      Учитывая  особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.
      В России государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя фондами:
      • пенсионным;
      • обязательного медицинского страхования;
      • социального страхования;
      • занятости (до 2001 г.).
      В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.
      Однако  нельзя не отметить, что наряду с  обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные пенсионные фонды; некоторые страховые компании заключают договоры медицинского страхования.
    Курсовая  работа состоит из введения, четырёх  глав, заключения и списка литературы.
    Целью данной работы является рассмотрение источников формирования и расходования средств ФСС РФ на 2011 год, и плановый период 2012-2013 годов, их анализ РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    проследить развитие Фонда социального страхования РФ;
    определить задачи, возложенные на Фонд социального страхования государством в этой области;
    изучить показатели расходной части бюджета ФСС РФ на 2011 год, и плановый период 2012-2013 годов, сделать выводы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Экономическая сущность системы социального страхования, характеристика фонда социального страхования РФ. 

В странах с  социально ориентированной экономикой серьезное внимание уделяется политике социальной защиты населения, главными составляющими которой являются социальное страхование и социальная помощь. Проблема эта была обозначена и в принятой в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о правах человека, закрепившей права каждого на защиту при помощи социального страхования.
     Социальное  страхование одно из важнейших направлений  государственной социальной политики. Общепризнанно, что это один из реальных механизмов регулирования социально-трудовых и общественно-экономических отношений. Широкая сфера деятельности, которая охватывает и тех, кто организует производство работодателей, и тех, кто работает на предприятиях, а также тех, кто профессионально работает в этой сфере.
     Социальное  страхование – необходимая поддержка  государства. Наша повседневная жизнь  полна самых разных социальных рисков, и любой гражданин не может  быть уверенным в том, что в  какой-то момент не окажется нетрудоспособным и не попадет из-за этого в тяжелое материальное положение. Такие вещи, как известно, происходят довольно часто и имеют под собой объективные причины: профессиональное заболевание, несчастный случай на производстве, утрата заработка из-за временной нетрудоспособности или потеря самой работы. Социальное страхование рассчитано в первую очередь на занятую часть населения и им же финансируется.
     Наличие эффективных систем защиты граждан, какими являются социальное страхование  и социальная помощь, - это черта, ярко характеризующая современные рыночные отношения. При этом на первом плане в деле защиты граждан находится все же социальное страхование.
     2 июня 1903 года с высочайшего соизволения  императора Николая II в Российской  империи были введены "Правила  о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности". Этот день считается официальной датой рождения государственного социального страхования в России [6].
     Первое  послереволюционное положение о  социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало  обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями  при временной утрате заработка  в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.
     В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей.
     С 1933 года социальное страхование перешло  под управление советских профсоюзов. Особенностью этого периода можно считать, что в российском государстве были заложены основы государственного социального страхования, определены его приоритетные направления и круг лиц, подлежащих страхованию (все наемные рабочие и служащие). Принят целый ряд декретов и постановлений, которые впоследствии составили новую систему всеобщего страхования трудящихся масс и населения страны.
     С 1 января 1991 года на основании Постановления  Совета Министров РСФСР и Федерации  независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года №600/9-3 "О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР" был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации.
     В это время в стране нарастающими темпами идет приватизация, появляются все новые и новые предприятия, изменяются формы собственности. В погоне за прибылью многие предприятия, вновь образованные акционерные общества, различные коммерческие структуры начинают искусственно занижать расходы на социальное страхование своих работников, свертывать оздоровительные программы на своих предприятиях, в том числе и санаторно-курортное лечение. Отчетливо просматривается тенденция ущемления прав граждан в сфере социальной защиты, поскольку предоставление гарантируемых государством пособий, путевок на санаторно-курортное лечение увязывалось с профсоюзным членством.
     Ныне  Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших.
     Кроме того, Фонд финансирует санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую летнюю оздоровительную кампанию.
     В 2000 году Фонд социального страхования  начал выплаты по возмещению вреда  пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
     С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 года 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.
     В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года №771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета" на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.
     Отделения Фонда созданы на территориях  всех субъектов Российской Федерации.
     Фонд  организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого  ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.
     Фонд  социального страхования Российской управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
     Фонд  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами Российской Федерации, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Положением о Фонде социального страхования РФ.
     Фонд  является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве Российской Федерации.
     Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью [5, п. 2].
     Денежные  средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
     В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы [5, п. 3]:
     а) региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
     б) центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
     в) филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
     Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения  деятельности Фонда создается центральный  аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
     При Фонде образуется правление, а при  региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
     Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
     Основными задачами Фонда являются [5, п. 6]:
     а) обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
     б) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
     в) осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
     г) разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
     д) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
     е) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
     Существование государственного социального страхования  — это объективная необходимость и условие нормального, устойчивого развития современного общества. Поэтому в большинстве стран государство создает специальные фонды, посредством которых оно концентрирует значительные финансовые ресурсы и тем самым обеспечивает надежную социальную защиту населения страны.
     Обязательное  социальное страхование - часть государственной  системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным  законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
     Обязательное  социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
     Основными принципами осуществления обязательного  социального страхования являются [2, ст. 4]:
     а) устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;
     б) всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
     в) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
     г) государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
     д) паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
     е) обязательность уплаты страхователями страховых взносов и (или) налогов;
     ж) ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
     з)обеспечение  надзора и общественного контроля;
     и)автономность финансовой системы обязательного  социального страхования.
     Создание  государственных социальных внебюджетных фондов обусловлено, прежде всего, необходимостью страхования социальных рисков, которые неизбежны в условиях рыночной экономики. К числу основных социальных рисков относятся [2, ст.7]:
     а) необходимость получения медицинской помощи;
     б) временная нетрудоспособность;
     в) трудовое увечье и профессиональное заболевание;
     г) материнство;
     д) инвалидность;
     е) наступление старости;
     ж) потеря кормильца;
     з) признание безработным;
     и) смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.
     Все эти риски могут возникнуть независимо от желания работника. По большому счету  они обусловлены рыночной системой хозяйствования, при которой основным источником средств существования  большинства работников является продажа своего труда. И если по какой-либо причине работник не в состоянии продавать свой труд, он обречен на вымирание. Поэтому государство обязано не допустить этого крайнего случая и предусмотреть финансовые ресурсы для компенсации работнику при наступлении страхового случая.
     Сейчас  Фонд социального страхования РФ (ФСС) является вторым (после Пенсионного  Фонда РФ) по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.
     К полномочиям федеральных органов  государственной власти в системе  обязательного социального страхования относятся [2, ст. 5]:
     а) установление основ правового регулирования обязательного социального страхования;
     б) установление видов обязательного социального страхования;
     в) установление круга лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию и имеющих право на страховое обеспечение;
     г) установление условий назначения и размеров страхового обеспечения;
     д) установление порядка принятия бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования и порядка их исполнения;
     е) утверждение бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования и отчетов об их исполнении;
     ж) установление тарифов страховых взносов на конкретные виды обязательного социального страхования;
     з) установление расчетной базы, с которой начисляются страховые взносы, в том числе верхнего и нижнего пределов этой базы, а также порядка взимания страховых взносов и порядка осуществления страховых выплат;
     и) установление ответственности субъектов обязательного социального страхования при нарушении законодательства Российской Федерации;
     к) определение порядка хранения средств обязательного социального страхования и гарантий устойчивости финансовой системы обязательного социального страхования;
     л) управление системой обязательного социального страхования.
     Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации  и законодательством Российской Федерации осуществляет управление системой обязательного социального  страхования. Председатель Фонда социального  страхования и его заместители назначаются Правительством РФ. Обязательное социальное страхование осуществляют страховщики, создаваемые Правительством Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Организационно-правовая форма страховщиков определяется федеральным законом о конкретном виде обязательного социального страхования. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.
     Контроль  за финансовой деятельностью страховщиков в системе обязательного социального страхования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации [2, ст. 14].
     Профсоюзы в соответствии с законодательством  Российской Федерации имеют право  на осуществление профсоюзного контроля за использованием средств обязательного социального страхования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Назначение, источники формирования и направления расходования средств Фонда социального страхования 

Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.
     Средства  Фонда образуются за счет [5, п. 7]:
     а) страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
     б) страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
     в) страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
     г) доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
     д) добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
     е) ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
     ж) прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
      С 1 января 2011 года для основной части  налогоплательщиков размер страховых взносов составит 34%.
Из них:
26% в  Пенсионный фонд Российской Федерации
2,9% в  Фонд социального страхования  Российской Федерации
5,1% в  Фонды обязательного медицинского  страхования ( Федеральный-3,1; Территориальные  2,0)
Заглядывая  вперёд, уместно отметить, что в 2012 году размер отчислений в Федеральный  Фонд обязательного медицинского страхования  увеличится.
Взносы  же в Территориальные фонды с 1 января 2012 будут равны нулю.
      Однако, государство выделяет группу льготных налогоплательщиков, для которых вплоть до 2019 года, государство сохраняет послабление. Так же следует отметить, что период для некоторых организаций продлён с обещанных Премьером от 5 до 9 лет.
Так, размер страховых взносов для налогоплательщиков, указанных в пп. 1-3 части 1 ст. 58 Федерального закона в 2011 году составляет 20,2%, из них:
ПФР РФ – 16,0%
ФСС РФ – 1,9%
ФФОМС – 1,1%
ТФОМС – 1,2%
Это касается сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог, плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы. Период пониженных тарифов для данной группы налогоплательщиков продлится до 2014 года.
     Для налогоплательщиков, указанных в  пп. 4 - 6 части 1 ст. 58 Федерального закона размер страховых взносов в 2011 году составляет 14 %, из них:
ПФР РФ – 8,0%
ФСС РФ – 2,0%
ФФОМС – 2,0%
ТФОМС – 2,0%
Это касается научных и научно-технических  обществ, образовательных учреждений высшего профессионального образования, организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, а так же организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны).
Период  пониженных тарифов для данной группы налогоплательщиков продлится до 2019 года.
      Федеральным законом от 28.12.2010 N 432-ФЗ закреплена ещё одна категория, которая в соответствии с пп. 8 части 1ст. 58, закрепила размер страховых взносов 26% из них:
ПФР РФ – 18,0%
ФСС РФ – 2,9%
ФФОМС – 3,1%
ТФОМС – 2,0%
Данные  послабления предусмотрены для  организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему  налогообложения и занятых определённым данным законом видом деятельности. Следует отметить, что для данной категории период пониженных тарифов предусмотрен только на 2011 и 2012 годы.
     Средства  Фонда направляются на [5, п. 8]:
     а) выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
     б) оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
     в) частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
     г) частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
     д) частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
     е) оплату проезда к месту лечения и обратно;
     ж) создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях;
     з) обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
     и) финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
     к) проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
     л) осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
     м) участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
     Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  в Положении о ФСС. Не допускается  зачисление средств социального  страхования на личные счета застрахованных.
     Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального  страхования Российской Федерации.
     Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.
Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные  учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
     В соответствии с Федеральным законом  от 24 июля 1998 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний" предусмотрено расходование средств Фонда как страховщика и на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
     Что касается санаторно-курортного обслуживания, то ежегодно исполнительный орган утверждает страхователю лимит средств, которые он может использовать на приобретение путевок.
     Средства  государственного социального страхования  относятся на себестоимость продукции, работ и услуг. Основная часть средств социального страхования поступает работникам непосредственно от работодателей, а меньшая перечисляется в Фонд социального страхования для перераспределения между отдельными предприятиями, учреждениями, организациями, часть поступлений в ФСС осуществляется из федерального бюджета. Это компенсационные выплаты по расходам на выплату пособий, санаторно-курортное лечение и оздоровление, компенсации гражданам, пострадавшим от радиации, и т.п. Часть средств ФСС направляется в Пенсионный фонд для компенсаций семьям военнослужащих и иных компенсационных выплат.
     В целом выделение в качестве самостоятельного Фонда социального страхования  позволило решить целый ряд проблем. Это дало возможность обеспечить строго целевое использование средств, не только сохранить, но и повысить уровень обеспеченности застрахованных отдельными пособиями. Были увеличены сроки выплаты пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком, сняты ограничения при выплате пособий по временной нетрудоспособности работающим инвалидам.
     В то же время существующая в России система социального страхования  далека от совершенства. Ее главным  недостатком считается отсутствие системы дифференциации страховых  взносов, что не позволяет задействовать  механизм экономической заинтересованности работодателя в снижении страховых рисков и связанных с ними выплат. Министерство экономического развития и торговли РФ предлагает сегодня более широко использовать такие рыночные механизмы, как система бонусов (скидок к тарифу) и надбавок для страхователей в зависимости от уровня производственного травматизма и профзаболеваемости на каждом конкретном предприятии. Согласно этой точке зрения, необходимо, чтобы те предприятия, которые не обеспечивают хороших условий труда, низкого травматизма и низкой заболеваемости, платили больше. А те предприятия, которые, наоборот, обеспечивают более благоприятные условия, платили меньше. Речь идет о том, чтобы максимально привязать социальные страховые выплаты, страховой тариф к реальной ситуации на конкретном предприятии. В рамках действующей системы Фонда социального страхования РФ такой привязки добиться сегодня очень сложно, поэтому предлагается перейти к смешанной системе социального страхования и более активно привлекать в систему социального страхования негосударственных страховщиков (акционерных страховых компаний).
     Страхованием, которое предполагает решение многих технических вопросов, должны заниматься профессиональные страховщики, которые  дойдут до каждого предприятия, посчитают  конкретный риск, возьмут конкретные суммы страховых взносов на этот риск. При этом должны быть более широко использованы актуарные расчеты при определении тарифов страховых взносов.
     Уплата  страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным Федеральным законом "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Дифференциация тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование осуществляется с учетом вероятности наступления социальных страховых рисков, а также возможностей исполнения страховых обязательств. Особенности установления тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование, порядок их разработки и рассмотрения определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
     Денежные  средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального  страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного  социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период.
     Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного  социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации [2, ст. 19].
     Отчеты  об исполнении бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования за конкретный финансовый год вносятся на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации и утверждаются федеральными законами.
     Уплата  страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" [3] и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
     Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
     В случае нехватки в финансовой системе  обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи и иных установленных федеральными законами расходов Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предусматривает межбюджетные трансферты из федерального бюджета финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.
     Вложение  временно свободных денежных средств  обязательного социального страхования  может осуществляться только под  обязательства Правительства Российской Федерации, обеспечивающие их доходность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации [2, ст.24]. 

3. Анализ бюджета фонда социального страхования РФ на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  О БЮДЖЕТЕ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2011 ГОД И  НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ 

    Статья 1. Основные характеристики бюджета  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2011 год и  на плановый период 2012 и 2013 годов
    1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2011 год:
    1) прогнозируемый общий объ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.