На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теоретические и методологические основы издержек обращения в торговом предприятии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение
1Теоретические  и методологические основы издержек обращения в торговом предприятии
1.1 Понятие  затрат
1.2 Материальные  затраты
1.3 Затраты  на оплату труда и отчисления  на социальные нужды
1.4 Амортизация  и прочие затраты
1.5 Учет поступления товаров в оптовой и розничной торговле
1.5.1 Получение товаров
1.5.2 Оформление доверенности
1.5.3 Юридическое оформление посреднических сделок
1.6 Расчет суммы товарооборота
1.6.1 Оптимизация торгово-технологических процессов
1.7 Особенности  торговой деятельности как объекта бухгалтерского учета
1.7.1 Понятия  и виды торговли
1.7.2 Понятие  «выручка» в торговле
1.7.3 Учет  издержек обращения в целях  бухгалтерского учета
2  Автоматизация  учета издержек обращения на  примере ООО «Лотос-Маркет»
2.1 Аналитический учет
2.1.1 Простая  модель аналитического учета
2.1.2 Группировка  затрат по аналитическому признаку
2.1.3 Закрытие  затратных счетов
Заключение
Список  использованной литературы 
 
 

Введение 

Целью дипломной работы является изучение особенностей учета и разработка мероприятий по:
- учету  поступления и реализации товаров,  методов оценки товаров и документального  оформления, переоценки товаров;
- изучение  требований к инвентаризации  товарно-материальных ценностей;
- порядку  проведения аудита ТМЦ в организации, выявлению финансовых результатов и прибыли от торговой деятельности;
- проведению  анализа финансовой отчетности, хозяйственной деятельности, изучение  товарооборота и факторов влияющих  на изменение объема товарооборота;
Объектом  моего исследования является общество с ограниченной ответственностью «Лотос-Маркет», создано - 08.07.1999 года, начало деятельности – 01.10.1999 года.
Предметом деятельности является закупка и  реализация товаров народного потребления. ООО «Лотос-Маркет» имеет три  магазина, склад для принятия товаров и передачи в торговые точки, тарный склад (в настоящее время не действующий).
К основным экономическим показателям  относятся  объем товарооборота, расходы на продажу, сумма валового дохода, прибыль  организации.
Организация реализует широкий ассортимент продуктов питания, алкогольной продукции, табачных изделий, канцелярских, парфюмерно-косметических изделий, бытовой химии, изданий прессы.
Особенностью  учета товаров является то, что  организациям осуществляющим розничную  торговлю, разрешается производить оценку товаров не только по стоимости приобретения, но и по продажной стоимости, с отдельным учетом наценок (скидок).
Если  организация будет планировать  свою деятельность по месяцам, то сможет сгладить перепады товарооборота, быть готовой к повышению покупательской способности.
  Обеспеченность  и рациональное использование  товарных ресурсов – главный  фактор определяющий объем товарооборота,  издержек обращения и прибыли.   Объем товарооборота во многом зависит от обеспеченности, интенсивности и эффективности использования трудовых ресурсов.
За счет улучшения организации труда, механизации  работ, совмещения профессий организации  в будущем удастся сократить  численность торговых работников на 17,7 %, и увеличить при этом производительность их труда на 21,5%.   
 
 

1 Теоретические и методологические основы издержек обращения в торговом предприятии
Понятие затрат
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере  торговли заканчивается процесс  обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления.
К особенностям организации торговой деятельности относятся:
- методы  оценки товаров;
- ценообразование;
- требование  к инвентаризации имущества и  обязательств;
- уценка  и дооценка товаров;
- учет  поступления и реализации товаров.
Организация грамотного учета торговых операций в современных условиях является весьма актуальной проблемой для  многих предприятий. Буквально с  каждым днем торговля во всех ее проявлениях  занимает все больше места в предпринимательской  деятельности предприятий. Закупкой и продажей занимаются в настоящее время не только предприятия сферы торговли. Увеличивается оборот денежных и материальных ресурсов именно в этой отрасли хозяйствования. Становится понятно более пристальное внимание различных контролирующих инстанций к правильности ведения бухгалтерского учета торговых операций. Поэтому точному и своевременному учету товаров придается большое значение.
Широкая номенклатура, организация учета  расчетов с поставщиками, делают работу бухгалтера в торговой организации крайне сложной и ответственной. Поэтому следует хорошо разбираться, глубоко понимать и творчески подходить к решению основных задач бухгалтерского учета в торговле.
Рыночная  экономика требует от предприятий  розничной торговли повышения эффективности торговой деятельности. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика управления предприятием в условиях повышенной конкуренции, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Основным  содержанием анализа торговой деятельности является изучение товарооборота, издержек обращения, финансовых результатов и финансового состояния торгового предприятия, а также фактов определяющих их уровень.
Вопрос  бухгалтерского учета и аудита  торговых предприятий не особо широко находит отражение в теоретических исследованиях, недостаточно практического опыта, мало публикаций по данной проблеме.
Целью дипломной работы является изучение особенностей учета и разработка мероприятий по:
- учету  поступления и реализации товаров,  методов оценки товаров и документального  оформления, переоценки товаров;
- изучение  требований к инвентаризации товарно-материальных ценностей;
- порядку  проведения аудита ТМЦ в организации,  выявлению финансовых результатов  и прибыли от торговой деятельности;
- проведению  анализа финансовой отчетности, хозяйственной деятельности, изучение товарооборота и факторов влияющих на изменение объема товарооборота;
- проведению  анализа финансовых результатов  и финансового состояния.
Для достижения поставленных целей, необходимо решить основные  задачи:
-  обеспечение  контроля состояния товарных  запасов товаров;
- надлежащее  документальное оформление операций  по движению товаров;
- получение  точной информации об издержках  обращения и финансовых результатах;
- контроль  за выполнением плана розничного  товарооборота по общему объёму  и по товарным группам;
Для правильного  руководства деятельностью предприятия  розничной торговли необходимо располагать  полной, точной, объективной, своевременной  и достаточно детальной экономической  информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии. 

Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.
Обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары, проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете, проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров, обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров, установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов, обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен, своевременное и правильное выявления валового дохода.
Если  в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации.
Основная  цель ООО «Лотос-Маркет» – получение  прибыли, поэтому особое внимание уделено  анализу расходов на продажу, валового дохода. В ходе исследования возможно выявление:
- несовершенной системы поступления товаров в организацию;
- неэффективной системы формирования цен и торговых наложений;
-отсутствия контроля за правильным проведением инвентаризации имущества;
- образования  сверхнормативных запасов;
- объектов  неотраженных в учетной политике;
- несовместимых обязанностей у одного лица;
- отсутствия  должностных инструкций;
- отсутствия  контроля за документацией.
Предложены  мероприятия по совершению учета  и СВК, по повышению эффективности  торговой деятельности, в том числе:
- внести исправления в приказ по учетной политике;
- утвердить  порядок проведения инвентаризации;
-закрепить в служебных инструкциях права и обязанности, провести разделение обязанностей бухгалтера-ревизора, заведующего магазином;
- обеспечить  контроль за документацией;
- совершенствовать  систему товароснабжения предприятия;
- контролировать  изменения в структуре товарооборота  по ассортиментному составу;
- добиться  роста эффективности труда торговых  работников;
- улучшить  использование материально-технической  базы предприятия;
-совершенствовать  систематический и оперативный  контроль за издержками обращения,  оперативно выявлять факторы  влияющие на рост суммы и  уровня издержек обращения, а  также изыскивать резервы снижения  уровня издержек обращения.
Отечественный стандарт финансового учета ПБУ 10/99 предполагает необходимость ведения учета расходов (в том числе и коммерческих) по элементам.
Под экономическим  элементом затрат принято понимать экономически однородный вид ресурсов, используемых для производства и  реализации продукции (работ, услуг). Например, элемент "Затраты на оплату труда" отражает использование трудовых ресурсов независимо от того, какие именно функции - производства, организации, обслуживания или управления - работники выполняют.
Принято выделять следующие экономические элементы:
- материальные  затраты;
- затраты  на оплату труда;
- отчисления  на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие  затраты.
Материальные  затраты
В материальные затраты включают расходы, связанные  с приобретением и использованием материально-производственных запасов (далее - МПЗ). К бухгалтерскому учету в организациях в качестве МПЗ принимаются активы:
- используемые  в качестве сырья, материалов  и тому подобного при производстве  продукции, предназначенной для  продажи, а также для выполнения работ или оказания услуг;
- предназначенные  для продажи, включая готовую  продукцию и товары;
- используемые  для управленческих нужд организации  продукции.
В организациях применяется большое количество материальных ресурсов, которые, как  и в любом другом производстве, делятся на основные и вспомогательные.
Основными материалами считаются те, из которых  непосредственно изготавливается  готовая продукция. К ним относятся  сырье, основные материалы и полуфабрикаты. К основным материалам, используемым в производстве в соответствии с методическими рекомендациями, относятся: бумага, картон, переплетные материалы (в том числе нетканое полотно); типографский сплав; металлизированные краски; краски печатные и добавки к ним: каптал; клеевые вещества; лак для лакирования; марля; нитки; парафин для обработки бумаги; проволока; лавсановая, триацетатная и фототехническая пленки; фольга для тиснения и фольга для печатных форм, целлофан; полиамидная смола; растворители для лаков; печатные пластины (ДОЗАКЛ, фотополимерные пластины и т.д.); тонер; резинотканевое офсетное полотно; гидрофильная бумага. Все остальные материалы, используемые в производстве, считаются вспомогательными.
Также по элементу "Материальные затраты" отражаются:
- материалы,  используемые в процессе выполнения работ для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции или расходуемые на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроль, содержание, ремонт и эксплуатацию оборудования, зданий, сооружений, других основных средств и прочего);
- запасные  части для ремонта оборудования, инструментов, приспособлений, инвентаря,  приборов, лабораторного оборудования  и другие материальные ценности, не относимые к основным средствам  (т.е. со сроком полезного использования менее 12 мес.);
- покупные  комплектующие изделия и полуфабрикаты,  подвергающиеся дополнительной  обработке или сборке;
- работы  и услуги производственного характера  сторонних организаций. При этом  следует иметь в виду, что перечень  работ и услуг производственного характера определен в Приложении 2 к Методическим рекомендациям;
- природное  сырье (плата за воду, забираемую  из водохозяйственных систем  в пределах установленных лимитов);
- топливо  всех видов, расходуемое на  технологические цели, выработку всех видов энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха, холода и других видов), отопление зданий;
- энергия  всех видов (электрическая, тепловая, пневматическая и другие виды), расходуемая на технологические,  энергетические, двигательные и  другие производственные и хозяйственные нужды организации.
Правила формирования в бухгалтерском учете  информации о МПЗ установлены  Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина  России от 09.06.2001 N 44н (далее - ПБУ 5/01). Кроме того, в целях бухгалтерского учета МПЗ организации используют еще один документ - Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.
Расходы на приобретение МПЗ, отражаемые предприятиями  по элементу "Материальные затраты", формируются с учетом норм указанных  документов исходя из их оценки по фактической  себестоимости, определение которой  зависит от способа поступления  МПЗ в организацию производства.
Если  организация приобретает МПЗ  за плату, то фактическая себестоимость  материалов включает в себя:
- расходы  на материалы по ценам приобретения;
- транспортно-заготовительные  расходы;
- расходы  по доведению материалов до  состояния, в котором они пригодны к использованию (затраты по резке и акклиматизации бумаги, подготовке краски, клеев и тому подобное, затраты, не связанные с основным производственным процессом).
Иными словами, при приобретении материально-производственных запасов за плату их фактическая себестоимость определяется как сумма фактических затрат на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
Если  предприятие получает материалы в счет вклада в уставный капитал, то фактическая себестоимость полученных МПЗ будет определяться исходя из цены, согласованной учредителями (участниками) (если иное не установлено законодательством РФ). При этом следует помнить, что при внесении вкладов в уставный капитал неденежными средствами субъекты хозяйственной деятельности должны выполнять требования, предъявляемые законодательством к организациям соответствующей организационно-правовой формы.
Так, согласно п. 3 ст. 34 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций при учреждении общества, производится по согласованию между учредителями. Для определения рыночной стоимости, которая вносится в уставный капитал неденежными средствами, должен привлекаться денежный оценщик. Величина денежной оценки имущества, произведенной учредителями и советом директоров (наблюдательным советом) общества, не может быть выше величины оценки, произведенной независимым оценщиком.
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" выдвигает аналогичное требование. Так, в п. 2 ст. 15 данного Закона содержится положение о том, что денежная оценка неденежных вкладов в уставный капитал общества утверждается решением общего собрания участников общества, причем такое решение принимается единогласно.
Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Как следует  из п. 2.3.2 Методических рекомендаций, в  элемент "затраты на оплату труда" включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, а также стимулирующие начисления и надбавки; компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда; единовременные поощрительные начисления, предусмотренные трудовыми и коллективными договорами. Сюда же относятся расходы на содержание работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми и (или) коллективными договорами.
К расходам на оплату труда в организациях производства рекомендуется относить:
- суммы,  начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам, в процентах от выручки или долях от прибыли, в соответствии с принятыми формами и системами оплаты труда, действующими в организации полиграфии;
- суммы  начислений стимулирующего характера,  в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставками окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;
- суммы  начислений стимулирующего и  (или) компенсационного характера,  связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, за совмещение профессий, за знание иностранных языков, ученые степени, допуск к государственной тайне и тому подобное, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством;
- расходы  на бесплатно предоставляемые  работникам в соответствии с  российским законодательством коммунальные  услуги, питание и продукты; жилье  (суммы денежной компенсации в  связи с невозможностью предоставить  бесплатное жилье, оказать коммунальные и иные подобные услуги);
- расходы  на приобретение выдаваемых работникам  бесплатно в соответствии с  законодательством РФ предметов  (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном  пользовании (сумма льгот в  связи с их продажей по пониженным ценам);
- сумма  начисленного работникам среднего  заработка, сохраняемого на время  выполнения государственных и  общественных обязанностей в  соответствии с законодательством  РФ о труде;
- расходы  на оплату труда, сохраняемую  работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством РФ;
- расходы  на оплату проезда работников  и лиц, находящихся у этих  работников на иждивении, к  месту использования отпуска  на территории РФ и обратно  (включая расходы на оплату  провоза багажа работников, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
- доплата  несовершеннолетним за сокращенное  рабочее время;
- расходы  на оплату перерывов в работе  матерей для кормления ребенка;
- расходы  на оплату времени, связанного  с прохождением медицинских осмотров;
- денежные  компенсации за неиспользованный  отпуск в соответствии с трудовым  законодательством РФ;
- суммы  начислений работникам, высвобождаемым  в связи с реорганизацией или  ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников;
- ежемесячные  или ежеквартальные вознаграждения (надбавки) за выслугу лет, стаж  работы по специальности в  соответствии с законодательством  РФ;
- надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях, в соответствии с законодательством РФ;
- надбавки, предусмотренные законодательством  РФ за непрерывный стаж работы  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах Европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;
- расходы  на оплату труда, сохраняемую  в соответствии с законодательством  РФ на время учебных отпусков, предоставляемых работникам;
- расходы  на оплату труда за время  вынужденного простоя или время  выполнения нижеоплачиваемой работы  в случаях, предусмотренных законодательством  РФ;
- расходы  на доплату до фактического  заработка в случае временной  утраты трудоспособности, установленную законодательством РФ;
- суммы  платежей (взносов) по договорам  обязательного страхования, а  также суммы платежей (взносов)  по договорам добровольного страхования  (договорам негосударственного пенсионного  обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством РФ на ведение соответствующих видов деятельности в РФ;
- суммы  начислений по основному месту  работы рабочим, руководителям или специалистам во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- расходы  на оплату труда работников-доноров  за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые после каждого дня сдачи крови;
- расходы  на оплату труда работников, не  состоящих в штате, за выполнение  работ по заключенным договорам  гражданско-правового характера  (включая договоры подряда), за  исключением оплаты труда по  договорам гражданско-правового характера, заключенным с индивидуальными предпринимателями;
- предусмотренные  законодательством РФ суммы начислений  военнослужащим, проходящим военную  службу на государственных унитарных  предприятиях федеральных органов  исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (в военных типографиях);
- доплаты  инвалидам, предусмотренные законодательством  РФ;
- расходы  в виде отчислений в резерв  предстоящих расходов на оплату  отпусков работников и (или)  на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, осуществляемые в соответствии со ст. 324.1 НК РФ;
- другие  виды расходов, осуществленных в  пользу работника, предусмотренных  трудовым и (или) коллективным  договором.
Отчисления на социальные нужды
По элементу "Отчисления на социальные нужды" учитываются расходы в виде обязательных отчислений по установленным ставкам в фонды социального страхования, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. 
 
 

Амортизация и прочие затраты
Элемент "Амортизация" включает в себя суммы амортизационных отчислений по амортизируемому имуществу (основные производственные средства, нематериальные активы), которое принадлежит организации  на праве собственности и используется ею для извлечения дохода. Предприятия, получившие амортизируемое имущество от собственника в хозяйственное ведение или в оперативное управление, а также некоммерческие образовательные учреждения, выполняющие работы в коммерческих целях, амортизируют его в общеустановленном порядке.
Правила формирования в бухгалтерском учете  информации об основных средствах организации  установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина  России от 30.03.2001 N 26н (далее - ПБУ 6/01). Кроме того, в целях бухгалтерского учета основных средств (далее - ОС) организации используют еще и Приказ Минфина России от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств".
Как следует  из п. 7 ПБУ 6/01, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств установлен в разд. II ПБУ 6/01, определение которой, как и в случае с МПЗ, зависит от способа поступления ОС в организацию полиграфии. Суммы амортизации определяются исходя из первоначальной стоимости ОС и сроков его полезного использования. В соответствии п. 4 ПБУ 6/01 под сроком полезного использования ОС понимается период, в течение которого использование объекта ОС приносит организации экономические выгоды (доход).
Основой для определения годовой суммы  амортизационных отчислений служит первоначальная или остаточная стоимость  объекта, в зависимости от выбранного способа ее исчисления (п. 18 ПБУ 6/01):
- линейный  способ;
- способ  уменьшаемого остатка;
-способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
- способ  списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).
Способ  начисления амортизации избирается применительно к каждой группе основных средств исходя из специфики их эксплуатации. Применение выбранного способа проводится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.
Нематериальные  активы (далее - НМА) принимаются к  бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, порядок определения которой изложен в Положении по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденном Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н (далее - ПБУ 14/2000).
Норма амортизации НМА напрямую зависит от срока их полезного использования, который определяется согласно п. 17 ПБУ 14/2000 при принятии объекта НМА к бухгалтерскому учету исходя из следующих условий:
-срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ;
-ожидаемого срока использования объекта, в течение которого можно получать экономические выгоды (доход).
Объектами для начисления амортизации являются НМА, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с установленным порядком, включая принятые в хозяйственное ведение, оперативное управление, полученные по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации.
Амортизационные отчисления по НМА начисляются одним  из следующих способов (п. 15 ПБУ 14/2000):
- линейный  способ;
- способ  уменьшаемого остатка;
-способ списания стоимости пропорционально объему полиграфических работ (услуг).
Применение  выбранного способа по группе однородных НМА проводится в течение всего  их срока полезного использования.
В элемент "Прочие затраты" организациям  производства рекомендуется включать расходы организаций по перечню, установленному ст. 264 НК РФ, а именно:
- суммы  налогов и сборов, начисленные  в установленном законодательством  РФ о налогах и сборах порядке, включаемые в себестоимость продукции (за исключением ЕСН, страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, а также взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний);
-суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);
-суммы выплаченных подъемных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ;
- расходы  типографий на обеспечение пожарной  безопасности в соответствии  с законодательством РФ; расходы на содержание службы газоспасателей; расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на услуги пожарной охраны и иной охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты);
- расходы  на обеспечение нормальных условий  труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, расходы на гражданскую оборону, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря пунктов здравоохранения, находящихся непосредственно на территории полиграфической организации;
-расходы по набору работников, включая оплату услуг специализированных организаций по подбору персонала;
-арендные (лизинговые) платежи за арендованное (принятое в лизинг) имущество. В случае если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, арендные (лизинговые) платежи признаются расходом за вычетом сумм начисленной по этому имуществу амортизации;
-расходы на содержание служебного транспорта; расходы на компенсацию за использование личных легковых автомобилей работников организации для служебных поездок;
- расходы  на командировки, в частности:  на проезд работника к месту  командировки и обратно, на  наем жилого помещения; на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами); суточные и полевые в пределах установленных норм; расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов; консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта и иные аналогичные платежи и сборы;
- расходы  на юридические, информационные, консультационные и иные аналогичные  услуги;
- расходы  на услуги государственного и  (или) частного нотариуса (в  пределах установленных тарифов);
- расходы  на аудиторские услуги;
- расходы  на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией;
- расходы  на услуги по предоставлению  работников (технического и управленческого  персонала) сторонними организациями  для участия в процессе производства либо для выполнения иных функций, связанных с выполнением полиграфических работ;
- расходы  на публикацию бухгалтерской  отчетности, а также публикацию  и иное раскрытие другой информации, если это предусмотрено законодательством  РФ;
- расходы, связанные с представлением форм и сведений государственного статистического наблюдения, предусмотренных законодательством РФ;
- представительские  расходы, связанные с официальным  приемом и обслуживанием представителей  других фирм, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества;
- расходы  на договорной основе на подготовку  и переподготовку кадров, состоящих  в штате, если эти услуги  оказываются российскими образовательными  учреждениями, получившими государственную  аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;
- расходы  на канцелярские товары;
- расходы  на почтовые, телефонные, телеграфные  и другие подобные услуги, расходы  на оплату услуг банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и др.);
- расходы,  связанные с приобретением права  на использование компьютерных  программ и баз данных по  договорам с правообладателем (по  лицензионным соглашениям), а также расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ и обновление компьютерных программ и баз данных;
- расходы  на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с  выполнением полиграфических работ;
- расходы  на рекламу полиграфических работ,  продукции, товарного знака и  знака обслуживания, включая участие  в выставках и ярмарках;
- расходы  на рекламные мероприятия через  средства массовой информации (в  том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы  на световую и иную наружную  рекламу, включая изготовление  рекламных стендов и рекламных  щитов;
- расходы  на участие в выставках-продажах, ярмарках, оформление экспозиций, витрин, комнат образцов и демонстрационных залов;
- расходы  на иные виды рекламы, а также  на изготовление (приобретение) призов  для вручения во время проведения  массовых рекламных кампаний;
- взносы, вклады и иные обязательные  платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности;
- взносы, уплачиваемые международным организациям, если уплата таких взносов  является обязательным условием  для осуществления деятельности;
- расходы  обслуживающих производств и  хозяйств, включая расходы на  содержание столовых, объектов жилищно-коммунальной  и социально-культурной сферы;
- расходы  на подготовку и освоение новых  производств, цехов и агрегатов;
- расходы  некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии, организации производства и управления;
- расходы  на услуги по ведению бухгалтерского  учета, оказываемые сторонними  организациями и индивидуальными  предпринимателями;
- периодические  (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- расходы,  направленные на цели, обеспечивающие  социальную защиту инвалидов, - при  соблюдении условий, установленных  законодательством РФ;
- платежи  за регистрацию прав на недвижимое  имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости;
- расходы  по договорам гражданско-правового  характера (включая договоры подряда), заключенным с индивидуальными  предпринимателями;
- потери  от брака;
- расходы,  связанные с содержанием помещений  объектов общественного питания,  обслуживающих трудовой коллектив  (включая суммы начисленной амортизации,  расходы на проведение ремонта  помещений, расходы на освещение,  отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи);
- другие  расходы, связанные с производством  и реализацией.
Группировка расходов по статьям калькуляции  проводится по признаку их производственно-технологического назначения и места возникновения. Для целей планирования полной себестоимости полиграфических работ (продукции, услуг), учета полной себестоимости продаж по калькулируемым группам и незавершенного производства рекомендуется применять следующие калькуляционные статьи:
- "Расходы  на материалы";
- "Расходы  на покупные изделия, полуфабрикаты,  работы и услуги производственного  характера сторонних предприятий  и организаций";
- "Расходы  на основную заработную плату  производственных рабочих";
- "Расходы  на дополнительную заработную  плату производственных рабочих";
- "Отчисления  на социальное страхование и  обеспечение";
- "Общепроизводственные  расходы";
- "Общехозяйственные  расходы";
- "Расходы  на продажу";
- "Потери  от брака" (только в отчетных  калькуляциях).
Если  организация производства имеет  бесцеховую структуру, то статья "Общепроизводственные расходы" не применяется.
Себестоимость готовой продукции в бухгалтерском  учете формируется с учетом прямых и косвенных расходов, связанных  с ее изготовлением.
В промышленности применяется попроцессно-позаказный метод учета и калькулирования себестоимости, т.е. учет прямых затрат ведется по цехам и по отдельным процессам.
Прямые  затраты, в том числе заработная плата рабочих, непосредственно  занятых изготовлением тиража, суммы  начисленного на нее ЕСН, стоимость израсходованных материалов и суммы амортизации по производственному оборудованию, на котором изготавливают только один вид продукции, можно отнести в разрезе отдельных заказов с кредита соответствующих счетов 10, 16, 69, 70, 02.
Распределение косвенных расходов производится пропорционально какой-либо избранной организацией базе, это может быть:
-расход основных материалов на каждый вид изделия (по количеству или по стоимости);
-человеко-часы работы производственных рабочих по изготовлению изделий;
- машино-часы работы оборудования в связи с изготовлением изделий;
- оплата  труда производственных рабочих  за изготовление изделий;
- сумма  прямых затрат по каждому изделию  и т.д.
Учет  поступления товаров  в оптовой и  розничной торговле
Получение товаров
Торгующие организации могут получать товары в разных условиях — на складе поставщика, на станции железной дороги, на пристани, в аэропорту или непосредственно в своем торговом помещении, где их принимает материально-ответственное лицо.
Во всех случаях повреждения груза (товара), его недостачи по количеству и массе представитель получателя должен потребовать от станции (пристани, аэропорта) назначения составления коммерческого акта. Этот документ является юридическим основанием для предъявления претензий к транспортной организации.
На основании  соответствующих документов — счетов-фактур, товарных накладных, актов приемки  и др. — товары, полученные от поставщиков, приходуются торговой организацией по фактическому количеству и качеству.
На практике, как правило, товар приходуется на баланс на дату фактического поступления на склад предприятия, когда материально-ответственное лицо выписывает приходный складской ордер. На самом деле момент оприходования товара на баланс покупателем неоднозначен, он определяется условиями заключенного договора купли-продажи (в частном случае — договора поставки).
Разница между моментом перехода права собственности  по договору и моментом фактического поступления на склад предприятия- покупателя может быть значительной, особенно при иногородних поставках.
Основанием  для оприходования на баланс предприятия  имущества, в том числе товаров, является переход права собственности  на него.
В соответствии со статьей 223 ГК РФ право собственности  у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Момент  исполнения обязанности продавца передать товар определен в статье 458 ГК РФ. В соответствии с этой статьей, если иное
 

не предусмотрено  договором купли-продажи, обязанность  продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения  товара покупателю или указанному им лицу, если 
договором предусмотрена обязанность продавца по доставке 
товара;

предоставления  товара в распоряжение покупателя,  если 
товар должен быть передан покупателю или указанному им 
лицу в месте нахождения товара.

В случаях, когда из договора купли-продажи  не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное. Эта дата проставляется в товаросопроводительных документах (товарно-транспортная, железнодорожная, водная, авианакладная).
Дата  оприходования товара, приобретенного по договору купли-продажи (или по договору поставки как частному случаю договора купли-продажи), на баланс предприятия-покупателя должна соответствовать моменту  перехода права собственности на этот товар в соответствии с условиями договора. Несоблюдение этого требования в случае, если дата фактического оприходования и дата перехода права собственности на товар находятся в разных отчетных периодах, приводит к искажению оценки товара.
В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент передачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
С момента  перехода права собственности на товар, на покупателя, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, переходит и риск случайной гибели или случайного повреждения товара, т.е. он несет все убытки и расходы, связанные с происшествиями подобного рода (ст. 459 ГК РФ).
Бухгалтерский учет полученных и оприходованных товаров  ведется на счете 41 «Товары». Оцениваются товары с учетом расходов, произведенных в связи с их приобретением. В эти расходы включайся стоимость товара согласно расчетным документам поставщика.
Оформление  доверенности
Доверенности  на получение товарно-материальных ценностей оформляются на бланках  типовых межотраслевых форм №№ М-2 и М-2а, утвержденных постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71-а, и помещены в альбоме унифицированных форм.
Обязательными реквизитами являются наименование юридического лица, номер его банковского счета и в каком учреждении банка он находится; срок действительности доверенности; кому доверяется получение товарно-материальных ценностей с указанием паспортных данных и от кого; наименование и количество товарно-материальных ценностей; образец подписи лица, получившего доверенность; подпись руководителя организации, расшифровка подписи.
Доверенность, выдаваемая от имени юридического лица, подписывается его руководителем или лицом, уполномоченным на это учредительными документами (членом совета директоров, заместителем руководителя и др.). Подписи заверяются печатью организации. Такой порядок применяется независимо от организационно-правовой формы юридического лица и содержания полномочий. Если доверенность на получение или передачу имущественных ценностей выдается от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, то такие доверенности подписываются не только руководителем, но и главным бухгалтером организации.
Иное  правило устанавливает Закон  о бухгалтерском учете: документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими лицами (статья 9). Согласно этой норме доверенности на получение и выдачу Денежных средств, товара и т. д., выдаваемые любым юридическим лицом, должны скрепляться двумя подписями.
Юридическое оформление посреднических сделок
Торговые  фирмы продают не только собственные  товары, но и товары, полученные на условиях комиссии. Комитентами при этом могут  выступать как иностранные, так  и отечественные партнеры.
Согласно  статье 990 части 2 ГК РФ по договору комиссии комиссионер обязуется по поручению комитента за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. При этом сделки могут носить разный характер. Комиссионеру могут быть поручены продажа или покупка товара, поиск поставщика и приобретение сырья и материалов и другие работы.
Материальные  ценности, взятые на комиссию, не переходят  в собственность комиссионера и  находятся у последнего на ответственном хранении, поэтому учитываются за балансом. Он обязан исполнить принятое поручение на наиболее выгодных для комитента условиях. При этом дополнительная выгода делится между комитентом и комиссионером поровну, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Комиссионер за выполненную операцию получает комиссионное вознаграждение в согласованных между сторонами размерах.
В соответствии со статьей 999 ГК РФ по исполнении поручения комиссионер обязан представить комитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии. Таким образом, выручка, поступающая за проданные товары, принадлежит комитенту и должна быть ему перечислена за минусом комиссионного вознаграждения, а материальные ценности, приобретенные на условиях комиссии, должны быть также переданы партнеру.
Расчет  суммы товарооборота
Рассчитывается сумма товарооборота в сопоставимых ценах. В последующих этапах управленческого анализа используются приведенные показатели вместо отчетных в целях устранения влияния ценового фактора. При этом величина изменения под влиянием ценового фактора будет равна разнице между отчетным и приведенным (скорректированным) значением показателя. Затем определяется влияние товарооборота на уровень издержек обращения путем расчета как абсолютного, так и относительного отклонения. В процессе такого анализа выявляется величина относительной экономии или перерасхода, влияние объема товарооборота на сумму торговых затрат экономического субъекта. Расчеты относительной экономии или перерасхода издержек обращения в исследуемых автором торговых организациях приведены ранее.
Для более  глубокого и детального факторного анализа необходимо оценить влияние изменений в структуре товарооборота на уровень торговых издержек. В этом случае можно оценивать влияние того или иного фактора на издержки и не знать, что экономия или перерасход, возможно, в значительной степени произошли за счет изменения товарного состава.
Для расчета  величины влияния структурных сдвигов  товарооборота на изменение уровня торговых затрат используют способ разницы:
И = Д  У  / 100,
где И - величина влияния товарооборота  на уровень издержек обращения;
    Д  - удельный   вес   товарной  группы   в   отчетном   объеме и товарооборота;
    У  - базисный   (нормативный)   уровень   издержек   обращения  о конкретной товарной группы.
Кроме того, влияние структуры товарооборота  на средний уровень издержек обращения можно определить способом процентных чисел, в рамках которого рассчитывается процентный уровень издержек обращения путем умножения доли товарооборота по конкретной товарной группе (наименованию товара) на базисный уровень торговых затрат.
Одним из направлений современного факторного анализа издержек обращения является их коммерческая калькуляция, представляющая совокупность расчетов издержкоемкости, доходоемкости и рентабельности товарных групп.
Проблемы  использования коммерческой калькуляции в сфере торговли анализировались в советской экономической литературе профессорами М.И. Бакановым, С.М. Капелюшем, Г.А. Гофманом, Ц. Кроном, В.А. Черновым и др.
Оптимизация торгово-технологических  процессов
Оптимизация торгово-технологических процессов включает, по мнению автора, ряд действий (мероприятий):
- повышение  качества функционирования подсистемы  логистики или ее элементов.  Следует производить закупки  товаров от местных поставщиков,  налаживать с ними прочные  и долгосрочные деловые отношения, использовать плановые графики завоза товаров. Важным фактором, оказывающим существенное влияние на оптимизацию торгово-технологических процессов, выступает их механизация (применение робототехники и др.) и компьютеризация. В обследованных нами торговых организациях за редким исключением применяются кассовые терминалы, современное торговое оборудование, локальные компьютерные сети с многоуровневым управлением;
- отбор  наиболее эффективных, оптимальных  с точки зрения специфики товарного  ассортимента и ценовой политики, способов продажи товаров (товарной продукции). В настоящее время все больше торговых организаций предпочитают полное самообслуживание покупателей, способствующее сокращению численности работников, рациональному использованию торговых площадей и появлению предпосылок роста объема товарооборота;
- некоторые  современные экономисты (например, С.Н. Новосельцева, В.И. Осипов  и др.) предлагают организацию  сбора денежных средств собственными  силами, своим транспортом. Признавая  сокращение издержек обращения в случае использования данного подхода, нельзя не отметить снижения уровня сохранности денежных средств, поскольку нередки случаи нападения на инкассаторские машины. Модернизация и реконструкция материально-технической базы торговых организаций розничной торговли базируется на следующих действиях:
- увеличение  эффективности использования торговых  площадей. В практике экономического  анализа давно применяется система  коэффициентов, характеризующих  эффективность загрузки торговых  площадей и их компонентов (демонстрационной площади, установочной площади). Так, коэффициент использования торговой площади рассчитывается как соотношение величины торговой площади к общей площади магазина (оптовой базы, склада). Российский экономист И.А. Бланк утверждает, что за счет повышения доли торговой площади в общей площади на 1% товарооборота эффективность ее использования возрастает на 0,3 - 0,4% .
Особенности торговой деятельности как объекта бухгалтерского учета
Понятия и виды торговли
Торговля  представляет собой отрасль хозяйства и вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.
Оптовая торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования (Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. № 29 «О торговой деятельности в городе Москве»).
Мелкооптовая  торговля — разновидность оптовой  торговли, связанная с реализацией  партий товаров производителями  и торговыми посредниками для  последующей перепродажи в розничной  торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации (Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. № 29 «О торговой деятельности в городе Москве»).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.