На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов по НДС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3
    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
    1.1Определение  НДС                                                                                         6
    1.2Субъекты и объекты налогообложения                                                      7
    КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1Краткая характеристика предприятия                                                      10
    2.2Организация бухгалтерского учета на  предприятии                              11    
    УЧЕТ РАСЧЕТВ С БЮДЖЕТОМ ПО НДС                                                               
    3.1 Налоговая база, ставки НДС, налоговый период, налоговые вычеты и порядок их применения                                                                                   13
    3.2Исчисление НДС и порядок его уплаты в бюджет                                  19
    3.3Аналитический и синтетический учет расчетов
     с бюджетом  по НДС                                                                                        26
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ  С БЮДЖЕТОМ ПО НДС                                                                                         32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                 36
ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                     38 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Основное  место в Российской налоговой  системе занимают косвенные налоги, к которым и относится налог на добавленную стоимость. Он является наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых в Российской Федерации. В составе доходов бюджета они занимают определяющее место. Большое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги.
    Схема взимания налога на добавленную стоимость была предложена французским экономистом М. Лоре в 1954 г. Это самый молодой из налогов, формирующих основную часть доходов бюджетов.
    При решении задачи развития рыночных отношений в России возникла необходимость реорганизации налога с оборота, действовавшего до 1992 г., который более чем на 80 % мобилизовался в бюджет в виде разницы между фиксированными государством розничными и оптовыми ценами. В новых условиях, предполагающих свободное ценообразование на основе спроса и предложения, исключается возможность формирования бюджета посредством налога с оборота в том его виде, в котором он применялся в СССР.
    В то же время государство должно иметь  стабильный источник доходов бюджета, что и предопределило введение в Российской Федерации с 1 января 1992 г. налога на добавленную стоимость. Тем самым обеспечивается равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
    Переход к косвенному налогообложению в  нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач:
¦   ориентации на гармонизацию налоговых систем стран  Европы;
¦   обеспечения  стабильного источника доходов в бюджет;
¦  систематизации доходов.
    Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно  зависит планирование и прогнозирование в организации, а также взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого. Таким образом, надо решить проблемы единой ответственности всех хозяйствующих субъектов перед бюджетом, единой для бухгалтерий всех организаций форм отчетности и порядка исчисления налогов.
    В отечественных бухгалтерских регистрах не предусмотрен порядок отражения величины добавленной стоимости, что не позволяет достоверно определить налогооблагаемый оборот и одновременно усложняет методику исчисления налога. Теоретически этот налог определяется как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости. В то же время методические положения относительно базы налогообложения налога на добавленную стоимость, которой руководствуется практика, не совпадают с понятием «добавленная стоимость», что приводит к значительному расширению объекта налогообложения.
    В данной работе речь пойдет о налоге на добавленную стоимость, который  на сегодняшний день является одним  из самых прогрессивных налогов  в нашей стране.
    Цель  данной курсовой работы- изучение сущности налога на добавленную стоимость, его основных  аспектов и порядка расчетов предприятий с бюджетом по НДС на примере ООО «Стесси».
    Исходя  из цели можно выделить следующие  задачи курсовой работы:
¦   рассмотреть экономическую сущность налога на добавленную стоимость;
¦   показать его роль в формировании доходной базы бюджетов;
¦   определить плательщиков этого налога;
¦   определить налоговую базу и ставки налога;
¦   изучить бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по НДС.
    Налог на добавленную стоимость является основным налогом в производственной сфере и поэтому наиболее интересен для рассмотрения. Это один из самых обсуждаемых и спорных налогов, так как его расчет связан с исчислением налогооблагаемой базы и существует перечень льготников и товаров освобождаемых от налога, который требует постоянного и своевременного обновления в связи с постоянно меняющимися структурой производства и товарного ассортимента.  
 
 
 
 

 

     1.Экономическая сущность НДС
      Определение налога на добавленную стоимость.
    Налог на добавленную стоимость — косвенный  налог, влияющий на процесс ценообразования  и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса.
    Основная  функция НДС — фискальная. В среднем НДС формирует 13,5% доходов бюджетов стран, применяющих этот налог.
    Налог на добавленную стоимость — федеральный  налог, который с 1 января 2001 г. взимается на основании гл. 21 НК РФ. Глава 21 НК РФ применяется с учетом особенностей, установленных ст. 13 Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах». Приказом МНС РФ от 20 декабря 2000 г. № БГ-3-03/447 были утверждены Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ.
     Налог на добавленную стоимость  является чисто федеральным налогом,  взимающимся на всей территории  РФ, формирующим федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников.
    В российском законодательстве  налог на добавленную стоимость   представляет собой форму изъятия  в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью  реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.
   Хотелось бы подчеркнуть, что важным является определение облагаемого оборота, так как от этого напрямую зависит величина выплат в бюджет. Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализованной продукции (работ и услуг), которая исчисляется исходя из:
   - свободных, рыночных цен и  тарифов, без включения в них  налога на добавленную стоимость;
    - исходя из государственных регулируемых  оптовых цен и тарифов, (без  включения в них налога на  добавленную стоимость), применяемых  на некоторые виды продукции топливно-энергетического комплекса и услуг производственно-технического назначения (услуги связи, грузовые транспортные перевозки и другие).
    - исходя из государственных регулируемых  розничных цен и тарифов, включающих  в себя налог на добавленную  стоимость, применяемые на некоторые потребительские товары и услуги, оказываемые населению. 
    На предприятиях, осуществляющих  реализацию продукции (работы и услуги) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяется рыночная цена на аналогичную продукцию, работы и услуги, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
         Не облагаются налогом:
    а) внутризаводской оборот
   б) продажа,  обмен,  безвозмездная   передача приобретенных с НДС  основных средств и товаров для непроизводственных целей,  за исключением их реализации по цене выше покупной.  

1.2. Субъекты  и объекты налогообложения.
 
   Все операции, касающиеся НДС,  определены в Законе РФ “О  налоге на добавленную стоимость”, принятом от 06.12.1991  № 1992-1, в инструкциях и письмах Министерства финансов, а также в его рекомендациях.
  Статья  № 2 данного закона определяет субъекты налогообложения. Ими являются:
    предприятия и организации, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.
    полные товарищества, реализующие товары (работы, услуги) от своего имени.
    индивидуальные (семейные) частные предприятия, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.
    филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ и самостоятельно реализующие товары (работы, услуги).
    международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории РФ.
    лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, если их выручка от реализации товаров (работ, услуг) превышает 500 тысяч рублей в год.
    Плательщиками НДС в отношении товаров, ввозимых не территорию РФ. являются предприятия и другие лица, определённые в соответствии с таможенным законодательством РФ.
    В соответствии с НК РФ с 2001 г. в число плательщиков НДС вошли индивидуальные предприниматели, которые теперь уравнены с организациями в отношении исчисления и уплаты НДС
    Расширив  круг налогоплательщиков, НК РФ дает право  получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организациям и индивидуальным предпринимателям. Условием для этого является размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС и налога с продаж — в течение предшествующих трех месяцев он не должен превышать в совокупности 1 млн. руб. Для освобождения от НДС налогоплательщик должен представить в налоговый орган письменное уведомление и выписки: из бухгалтерского баланса; из книги продаж; из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций, а также копии журнала счетов-фактур не позднее 20-го числа того месяца, начиная с которого он претендует на освобождение. Освобождение предоставляется с любого месяца не менее чем на один год и должно продлеваться по истечении этого срока.
  Статьей № 3 закона РФ “О налоге на добавленную стоимость” определяются объекты налогообложения:
    обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
    товары, ввозимые на территорию РФ, в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством РФ.
    обороты по реализации товаров ( работ, услуг ) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, а также своим работникам.
    обороты по реализации товаров (работ, услуг) без оплаты стоимости в обмен на другие товары (работы, услуги).
    обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров (работ, услуг ) другим предприятиям или физическим лицам.
    обороты по реализации предметов залога, включая их передачу залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства. 
  При реализации товаров объектом налогообложения считаются обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне. При реализации  работ  объектом налогообложения считаются объемы выполненных работ. При реализации  услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания услуг. [7] 
 
 
 

    2.Краткая организационная характеристика предприятия
        Краткая характеристика предприятия
      Общество  с ограниченной ответственностью “Стесси” создано в процессе реорганизации частного предприятия  “Мехсервис” и является его правопреемником, зарегистрировано государственной регистрационной палатой, свидетельство №662 от 19.01.98 года.
      Общество  имеет фирменное наименование – ООО “Стесси”.
      ООО «Стесси» поставлено на учет в налоговом  органе, что подтверждается в Свидетельстве №1388 от 23.01.1998 года выданным в соответствии положениями части первой Налогового кодекса РФ, принятого Федеральным законом от 31.07.1998 года №146-ФЗ.
     При регистрации в Государственной налоговой инспекции по г. Йошкар-Ола предприятию присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 001215056703.
      Место нахождения Общества: 424000 Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Строителей, 98.
      ООО “Стесси ” является коммерческой организацией, с уставным капиталом, разделенным на доли, размеры которых определены учредительными документами. В качестве учредительных документов такого общества выступают устав и учредительный договор. Его участники несут ответственность по обязательствам, принятым на себя таким обществом, только в пределах своих вкладов в капитал общества. В то же время само общество как юридическое лицо отвечает перед кредиторами по обязательствам всем своим имуществом.
            Общество ставит перед собой цели. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководство формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива. К типичным относятся цели, связанные с достижением существенной доли данного предприятия на рынках сбыта, ростом объема бизнеса, его прибыльностью, рентабельностью и другими характеристиками. Главными из этих целей являются:
      удовлетворение общественных потребностей в области производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;
      извлечение прибыли.
      Для достижения вышеуказанных целей  предприятие осуществляет такие виды деятельности как:
      производство крепежей, деталей к замкам и т.д.
      строительно-монтажные работы
      коммерческую
      оптово-розничную торговлю производимой продукцией и другие виды деятельности.
 
    2.2.  Организация бухгалтерского учета на предприятии
    В соответствии с Федеральным законом  “О бухгалтерском учете” № 129-ФЗ от 21.11.96 г. ст.6 п.1 ответственность  за организацию  бухгалтерского учета  на “Предприятии”, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор Камалов А.А.
    На  основании ст.6 пункта 2а  учреждена  бухгалтерская служба, возглавляемая  главным бухгалтером Воронковой А.В.
    Рабочий план счетов предприятия включает в себя все разделы типового плана счетов бухгалтерского учета.
    В связи с большим объемом учетной  информации, а также в целях  обеспечения аналитического учета  для удовлетворения потребностей управления рабочий план счетов ООО «Стесси» включает балансовые счета и субсчета, которых не существует в типовом плане счетов бухгалтерского учета.
    Согласно  учетной политике признание прибыли  от реализации продукции (работ, услуг) с целью начисления и уплаты налога на НДС и метод определения  выручки от реализации продукции (работ, услуг) – по оплаченным счетам покупателям наличными (сч.50); безналично - на р./с (сч.51); взаимозачетами; товарообменными операциями.
    Состояние расчетов по отдельным видам платежей подробно характеризуется в аналитических оборотных ведомостях к счету  68. Такие ведомости обязательно заполняются перед составлением баланса, в котором задолженность по счетам с бюджетом и внебюджетными фондами должна быть показывается развернуто, т.е. кредитовые остатки по указанному счету отражаются в пассиве баланса, а дебетовые, означающие переплаты по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет, - в активе баланса по статье “Прочие дебиторы”.
      В соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 ООО “Стесси” с 1 сентября 2002 г. перешло на расчеты с бюджетом по НДС на основе применения счетов-фактур. Предприятие осуществляет регистрацию выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков – в книге покупок (оплаченные счета-фактуры). Затем ежемесячно на предприятии составляется налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость.  
 
 
 
 

3. учет расчетов  с бюджетом по  ндс
3.1.Налоговая база, ставки НДС,  налоговый период, налоговые вычеты и порядок их применения.
    Круг плательщиков НДС очень широк. НДС платят все юридические лица, в том числе с иностранными инвестициями; полные товарищества; филиалы предприятий и т.д.
    Налог на добавленную стоимость включается ООО «Стесси» в цену продукции, реализуемой потребителем (покупателем). Для упрощения расчетов объектом налогообложения у предприятий, производящих продукцию, является не добавленная стоимость, а весь оборот по реализуемым ими товарам (работам, услугам). С целью исключения двойного налогообложения и взимания налога с добавленной стоимости введен механизм исчисления налога, позволяющий уплачивать в бюджет разность между НДС, полученным от покупателей продукции, и НДС, уплаченным поставщикам материальных ресурсов (работ, услуг), израсходованных в производственном процессе.
    При определении налоговой базы выручка  от реализации товаров, работ, услуг определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, работ, услуг.
    Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) исчисляется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ с учетом акцизов (по подакцизным товарам), но без включения в них НДС. Таким образом, при определении налоговой базы применяется фактическая цена (установленная в договоре) реализации товаров (работ, услуг), даже если она ниже себестоимости, т. е. пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
    Для расчета налоговой базы при реализации товаров, работ, услуг за иностранную  валюту выручка пересчитывается  в рубли по курсу ЦБ РФ на дату реализации товаров, работ, услуг. При  этом дата реализации зависит от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения.
    Не  учитываются при определении  налоговой базы:
1. Денежные средства, перечисляемые исполнительному органу организации дочерними и зависимыми обществами из прибыли, оставшейся в их распоряжении после окончательных расчетов с бюджетом по налогам.
2. Денежные  средства, перечисляемые исполнительным  органом организации своим дочерним и зависимым обществам из централизованных финансовых фондов (резервов), сформированных за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организации после окончательных расчетов с бюджетом.
3.  Денежные средства, поступившие в виде целевых средств из бюджетов различных уровней бюджетополучателям-заказчикам на финансирование выполняемых исполнителями работ, услуг.
4.  Денежные средства, поступившие в виде целевых средств из бюджетов различных уровней бюджетополучателям на приобретение товаров, работ, услуг, включая основные средства и нематериальные активы.
5.  Денежные средства в виде поступлений из бюджетов различных уровней бюджетополучателями на возвратной основе.
6.  Денежные средства в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие в качестве финансовой помощи от других организаций и (или) физических лиц, не связанные с оплатой реализованных товаров, работ, услуг и использованные указанными получателями по назначению.
     При реализации имущества, подлежащего  учету по стоимости с учетом уплаченного налога на добавленную стоимость, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества без включения в нее налога с продаж и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).
     К имуществу, подлежащему учету с  НДС, относятся:
     1.имущество (основные средства), приобретаемое за счет средств целевого бюджетного финансирования и оплачиваемое с учетом НДС, который вычету не подлежит, а покрывается за счет соответствующего источника;
     2.безвозмездно полученное имущество, учитываемое организацией по стоимости, включающей суммы налога, уплаченные передающей стороной;
     3.приобретенное имущество, используемое при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК;
     4.основные средства, учитываемые на балансе налогоплательщика с учетом налога;
     5.служебные легковые автомобили и микроавтобусы, приобретенные до 1 января 2001 г. и числящиеся на балансе налогоплательщика с учетом налога.
     При реализации услуг по производству товаров из сырья (материалов) налоговая база определяется как стоимость их обработки, переработки или иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее НДС и налога с продаж.
     Основываясь на положения главы 21 НК РФ, отметим, что в налоговую базу не включаются:
1.суммы, полученные комиссионерами, поверенными, агентами от комитентов, доверителей, принципалов для исполнения сделки (за исключением сумм, причитающихся им в виде вознаграждений или любых иных доходов);
2.суммы, полученные комиссионерами, поверенными, агентами от покупателей товаров, работ, услуг (за исключением сумм, причитающихся им в виде вознаграждений или любых иных доходов).[10]
    Важным  элементом налога является его ставка.
    Налоговая ставка 10% применяется при реализации отдельных продовольственных товаров (кроме подакцизных); товаров для детей по перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ. При реализации для промышленной переработки и промышленного потребления сельскохозяйственной продукции продовольственного назначения, продукции мукомольно-крупяной и пищевых отраслей промышленности, медикаментов, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (кроме рекламного характера), редакционных и издательских работ (услуг), связанных с производством периодических печатных изданий и указанной книжной продукции.
    В остальных случаях действует ставка НДС 18%. Для определения доли налога в продажной цене товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 18%, налоговая ставка определяется как отношение ставки налога к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на 18 (18 : 180 * 100%), при ставке 10% — соответственно (10 : 110 * 100%). Эти ставки используются и для исчисления суммы налога при получении от покупателей (заказчиков) за реализуемую продукцию денежных средств в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения, авансовых сумм, арендной платы, средств, полученных от взимания штрафов, пеней, неустоек за нарушение обязательств, предусмотренных договором поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), при удержании НДС налоговыми агентами из доходов иностранных налогоплательщиков.
    Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых  агентов) устанавливается как календарный месяц за исключением налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета налога не превышающими 2 млн руб.
    Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета налога и налога с продаж, не превышающими 2 млн руб. налоговым периодом является квартал.
    Согласно  письму МНС РФ от 28.03.02 г. № 14-1-04/627-М233 плательщик НДС, у которого в каком-либо месяце квартала сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж превысила 1 млн. руб., утрачивает право на ежеквартальную уплату налога и ежеквартальное представление декларации по налогу. В связи с этим плательщик НДС, у которого в каком-либо месяце квартала сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС и налога с продаж превысила 2 млн руб., обязан представлять декларацию в общем порядке, т.е. ежемесячно, начиная с месяца, в котором произошло вышеуказанное превышение суммы выручки. [10]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.