На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Избирательный процесс

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание
      Введение……………………………………………………………………………4
      1.Правовые основы избирательного процесса в РФ…………………………….5
      1.1.Развитие  избирательного права в РФ………………………………………...5
      1.2.Уголовная  ответственность за нарушение  избирательных прав граждан…………………………………………………………………………………...17
      2. Объективные и субъективные признаки посягательств на избирательные права граждан Российской Федерации…………………………………………………25
      2.1. Объект и предмет преступлений против избирательных прав граждан Российской Федерации………………………………………………………………….25
      2.2. Объективная сторона посягательств на избирательные права граждан и права на участие в референдуме……………………………………………………….28
      2.3. Субъективные признаки преступлений, связанных с нарушением избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ………………..31
      Заключение……………………………………………………………………….35
      Список  используемых источников……………………………………………..37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
      Демократический способ воспроизводства и ротации  власти должен иметь легитимное, эффективное  обеспечение. Свободные, периодические, обязательные выборы и голосование граждан на референдумах, став конституционным элементом современной российской государственности, потребовали совершенствования юридических гарантий их реализации. Уголовно-правовым способом защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации является закрепление в статьях 141 - 142.1 УК РФ составов преступлений, устанавливающих ответственность за совершение таких деяний, как воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (ст. 141); нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума (ст. 141.1); фальсификация избирательных документов, документов референдума (ст. 142); фальсификация итогов голосования (ст. 142.1).
      Следует констатировать, что избирательное  законодательство России подвержено частым изменениям, в связи с чем периодически вносятся новые объективные и субъективные признаки в перечисленные составы преступлений. Таким образом, развитие норм права об уголовной ответственности за нарушение запретов в ходе проведения выборов и референдумов, обусловлено не столько потребностями судебной и следственной практики, сколько обновлением законодательства, регламентирующего избирательные процедуры, процедуры голосований на референдумах. Реформирование норм избирательного права, а также норм, являющихся- правовым механизмом защиты избирательных прав граждан и права на участие в референдуме, продолжающееся до настоящего времени, свидетельствует о хрупкой стабильности в политической жизни общества. В свою очередь, столь частые ревизии законодательства не всегда являются удачными и качественными. Редактирование законодателем норм уголовного права об ответственности за общественно-опасные посягательства на избирательные права и право на участие в референдуме граждан РФ, произведенное Федеральным законом РФ от 4 июля 2003 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»1 и Федеральным законом РФ от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»2, имеет и позитивный и негативный аспекты. С одной стороны, подверглись корректировке уже имевшиеся в УК РФ 1996 г. составы преступлений (ст. 141, 142 УК РФ), были криминализированы новые виды деяний (ст. 141.1, 142.1 УК РФ), что явилось еще одним важным шагом на пути укрепления законности в сфере выборных процедур. С другой стороны, составы преступлений против избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ не всегда отвечают принципам юридической техники. Излишняя конкретизация законодателем данных норм, все же не позволившая избежать их бланкетности, создала лексическую избыточность, сделав текст закона сложным для восприятия и толкования адресатом. Тем не менее, правоохранительные органы испытывают потребность в нормах уголовного закона, которые сконструированы с учетом требований ясности, логичности, точности, простоты. Соответствие составов преступлений, посягающих на избирательные права и права участия в референдуме граждан Российской Федерации, данным требования повысят эффективность их применения.
      Целью исследования является характеристика норм УК РФ, содержащих составы преступлений, посягающих на данные политические права  граждан РФ, обоснование потребности в их усовершенствовании и предложение собственного варианта улучшения их строения и содержания.
      Для достижения этой цели поставлены следующие  задачи:
      • исследовать средства уголовно-правовой защиты демократического института  выборов и референдумов в зарубежных государствах;
      • провести юридический анализ объекта  и предмета преступлений против избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации на основе УК РФ 1996 г.;
      • изучить содержание объективных  и субъективных критериев составов исследуемых преступлений с учетом внесенных изменений в статьи 141 - 142.1 УК РФ и пояснить спорные вопросы квалификации;
      • разработать предложения по совершенствованию  уголовного законодательства об ответственности  за посягательства на рассматриваемую группу конституционных прав граждан;
      Объектом  исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с регулированием ответственности за виновно совершенные  общественно опасные деяния против избирательных прав граждан.
      Предметом исследования выступают правовые нормы, являющиеся объективизацией элементов составов преступлений против конституционных политических прав граждан избирать, быть избранными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Правовые  основы избирательного процесса в РФ
    1.1. Развитие  избирательного права в РФ
     Избирательная система РФ сложилась в результате, крупномасштабной избирательной реформы 1993—1995 гг., начавшийся всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г. новой  конституций - Конституции Российской Федерации и нашедшей дальнейшее выражение в федеральных законах:
     «Об основных гарантиях избирательных  прав граждан Российской Федерации» в этом документе устанавливаются  основные гарантии избирательных прав граждан при выборах Президента, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами в соответствии с федеральными законами, при выборах в органы государственной власти субъектов РФ, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.
     Гражданин РФ участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является добровольным. Гражданин, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении установленного законом возраста - быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Гражданин РФ, проживающий за пределами РФ, обладает всей полнотой избирательных прав.
     Определен статус и порядок формирования Центральной избирательной комиссии РФ и других избирательных комиссий, порядок выдвижения и регистрации кандидатов, правила проведения предвыборной агитации.3
     «О  выборах Президента Российской Федерации». В новом Законе учтены положения Законов «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О политических партиях”4.
     В Законе сохранена действующая мажоритарная избирательная система, в соответствии с которой выборы Президента РФ могут проводиться в два тура.
     Однако  в связи с созданием законодательной  базы, обеспечивающей участие в выборах  политических партий, в Законе нашли  отражение некоторые нововведения. В частности, установлены требования для избирательных блоков, участвующих в выборах. В составе избирательного блока в обязательном порядке должна быть хотя бы одна политическая партия, наряду с которой в него могут входить и иные общероссийские общественные объединения, созданные в форме общественной организации и общественного движения. Самостоятельно участвовать в выборах Президента РФ указанные общественные объединения не вправе.
     Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, а также политическая партия или  избирательный блок, выдвинувшие  кандидата, обязаны собрать в  поддержку выдвижения не менее двух миллионов подписей избирателей, что вдвое превышает количество подписей, требуемое в соответствии с ранее действующим Законом. При этом с 70 тысяч до 50 тысяч сокращается количество подписей избирателей, приходящихся на один субъект РФ.
     «О  выборах депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Согласно новому порядку  формирования Государственной Думы депутаты избираются по федеральному избирательному округу пропорционально  числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. Федеральные списки кандидатов выдвигаются только политическими партиями, которые имеют право участвовать в выборах. При проведении выборов депутатов Государственной Думы создание избирательных блоков не предусматривается.
     В федеральный список кандидатов включается не более 500 кандидатов. Федеральный  список кандидатов может содержать  общефедеральную часть, состоящую  не более чем из 3 кандидатов, и  в обязательном порядке разбивается  на региональные группы кандидатов, число которых не может составлять менее 100. Региональная часть федерального списка кандидатов должна охватывать собой все субъекты РФ.
     Определяются  процедура сбора подписей, проверки подписных листов, регистрации федеральных  списков кандидатов, а также требования, касающиеся избирательного залога.
     Порядок информационного обеспечения выборов  депутатов Государственной Думы, в том числе проведения политическими  партиями предвыборной агитации, не претерпел  существенных изменений по сравнению  с прежним порядком.
     Финансирование  мероприятий, связанных с подготовкой  и проведением выборов, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Политические партии, выдвинувшие федеральные  списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны  создавать избирательные фонды. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 400 млн. руб. Кроме того, избирательные фонды могут создаваться региональными отделениями политических партий. Средства избирательных фондов региональных отделений политических партий расходуются в основном на проведение предвыборной агитации.
     По  результатам выборов депутатов  Государственной Думы к распределению  депутатских мандатов допускаются  федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Также предусматриваются случаи, когда к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, не преодолевшие 7-процентный барьер. Если ни один из федеральных списков кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей либо все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, выборы депутатов Государственной Думы признаются несостоявшимися. Устанавливается новая методика пропорционального распределения депутатских мандатов.
     Согласно  новому порядку формирования Государственной Думы депутаты избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. Федеральные списки кандидатов выдвигаются только политическими партиями, которые имеют право участвовать в выборах. При проведении выборов депутатов Государственной Думы создание избирательных блоков не предусматривается.
     В федеральный список кандидатов включается не более 500 кандидатов. Федеральный  список кандидатов может содержать  общефедеральную часть, состоящую не более чем из 3 кандидатов, и в обязательном порядке разбивается на региональные группы кандидатов, число которых не может составлять менее 100. Региональная часть федерального списка кандидатов должна охватывать собой все субъекты РФ.
     Определяются  процедура сбора подписей, проверки подписных листов, регистрации федеральных  списков кандидатов, а также требования, касающиеся избирательного залога.
     Порядок информационного обеспечения выборов  депутатов Государственной Думы, в том числе проведения политическими партиями предвыборной агитации, не претерпел существенных изменений по сравнению с прежним порядком.
     Финансирование  мероприятий, связанных с подготовкой  и проведением выборов, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Политические партии, выдвинувшие федеральные списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 400 млн. руб. Кроме того, избирательные фонды могут создаваться региональными отделениями политических партий. Средства избирательных фондов региональных отделений политических партий расходуются в основном на проведение предвыборной агитации.
     По  результатам выборов депутатов Государственной Думы к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Также предусматриваются случаи, когда к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, не преодолевшие 7-процентный барьер. Если ни один из федеральных списков кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей либо все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, выборы депутатов Государственной Думы признаются несостоявшимися. Устанавливается новая методика пропорционального распределения депутатских мандатов.5
     «О  порядке формирования Совета Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации”, Совет Федерации РФ формируется  за счет представления каждым субъектом  РФ двух представителей одного от законодательного органа власти и одного от исполнительного.
     Члены Совета Федерации - представители от законодательных (представительных) органов  государственной власти субъектов  РФ избираются этими органами на срок их полномочий, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта РФ путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Представительство от двухпалатного законодательного органа власти субъекта РФ осуществляется поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Решение об избрании представителя принимается тайным голосованием и оформляется постановлением. Оно вступает в силу, если две трети от общего числа депутатов не проголосуют против.
     Члены Совета Федерации представители от исполнительных органов государственной власти субъектов РФ назначаются высшими должностными лицами субъекта на срок их полномочий. Решение оформляется указом (постановлением) и в трехдневный срок направляется в законодательный (исполнительный) орган государственной власти субъекта РФ. Решение вступает в силу, если на заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против.
     Решение должно быть направлено в Совет Федерации не позднее пяти дней после его вступления в силу.
     Досрочное прекращение полномочий представителя  осуществляется в том же порядке, что и его избрание.6
     «О  референдуме Российской Федерации» Устанавливается порядок подготовки и проведения референдума Российской Федерации - всенародного голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.
     Расширяется круг субъектов, обладающих правом выдвижения инициативы проведения референдума. Так, наряду с гражданами Российской Федерации, которых должно быть не менее двух миллионов, и Конституционным Собранием, инициировать референдум могут федеральные органы государственной власти, если в соответствии с международным договором Российской Федерации вопрос государственного значения или проект нормативного акта подлежат вынесению на референдум.
     Создаваемая инициативная группа граждан РФ по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, образуемых более чем в половине субъектов РФ. При этом каждая региональная подгруппа должна насчитывать не менее 100 участников, обладающих правом на участие в референдуме и постоянно проживающих на территории того субъекта РФ, где образована данная региональная подгруппа.
     Для решения вопроса о назначении референдума Президент РФ направляет поступившие к нему документы в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (вопросам) Конституции РФ.
     Референдум  признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума. Решение считается принятым, если за вопрос референдума проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.7
     «Граждане Российской Федерации имеют право  избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также  участвовать в референдуме”. “Не  имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными; а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда»8. Это единственное ограничение позволяет говорить о всеобщем избирательном праве в Российской Федерации. Всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании закрепляется в ст. 81 Конституции.
     В Российской Федерации активное избирательное  право принадлежит всем гражданам  РФ, достиг 18-летнего возраста, кроме  граждан, признанных судом недееспособными  и граждан, содержащихся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Правом быть избранным в Государственную думу РФ обладают граждане, достигшие 21 года, правом быть избранным президентом — достигшие 35 лет (при условии десятилетнего постоянного проживания на территории РФ). Субъекты Федерации вправе устанавливать ценз местожительства, т. е., условие быть избранным в их представительные (законодательные) органы, для этого необходимо в течение определенного срока постоянно проживать на территории данного субъекта Федерации. Однако в соответствии с Федеральным законом 1994 г. «О гарантиях избирательных прав граждан в Российской Федерации» этот срок не должен превышать одного года.9 Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему всю территорию страны.
     В Государственную Думу избиралось 450 депутатов, из них 225 — по одномандатным  округам (один округ один депутат) и 225 — по федеральному избирательному округу, пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями и блоками (до 2007 года). В первом случае избирается скорее личность, во втором — партия, блок партий или иное общественное объединение.10 В Российской Федерации (до 2007 года) действовала смешанная избирательная система. В одномандатных округах выборы осуществляются на основе мажоритарной системы относительного большинства. В федеральном округе отбор ведется по пропорциональному принципу, но пропорциональность эта касается только тех партий, блоков и т. п., которые перешагнули семипроцентный барьер, т. е. получили не менее 7% голосов из числа участвовавших в выборах. Те, кто не добрал этой цифры, теряет все свои голоса, а также право на представительство в Думе. Довольно жесткие количественные требования предусматриваются и на этапе предвыборной кампании. Так, кандидат на место в Думу должен со6рать не менее 200 тыс., а на пост президента — не менее 1 млн. подписей своих сторонников, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 7% требуемого общего числа подписей. Если же таких «миллионеров» окажется несколько и ни один из них не сумеет привлечь в первом туре выборов более половины участвующих в голосовании избирателей, то не позднее чем через 15 дней после подсчета голосов назначается второй тур, в котором борьба завершается избирательным поединком двух кандидатов, набравших наибольшее количество голосов в первом туре.
     Ещё одним непосредственным выражением народной власти является референдум.
     Референдум - проведение тайного голосования по утверждению или неутверждению, выражению согласия или несогласия с каким-либо важным документом, действиями главы государства, парламента, правительства.
     Инициатива  проведения референдума РФ принадлежит:
     не  менее чем двум миллионам граждан РФ, имеющим право на участие в референдуме, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ проживает не более 10% из них;
     Конституционному  Собранию в случае вынесения на референдум проекта новой Конституции РФ. Референдум РФ назначает Президент РФ путем издания специального указа.11
     На  референдум не могут выноситься вопросы, касающиеся изменения статуса субъектов  Федерации, досрочного прекращения  или продления срока полномочий Президента РФ и палат Федерального собрания, принятия и изменения федерального бюджета, введения или отмены налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; принятия чрезвычайных и срочных мер безопасности; амнистии и помилования, ограничивающие или отменяющие общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.
     Основные  нововведения в Федеральный закон  «О выборах депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
     Депутаты  Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы;12
     Отменен порог явки.
     Таким образом, на данный момент в РФ действует  пропорциональная избирательная система. В этой системе, как и в любой системе, есть свои плюсы и минусы.
     К достоинствам пропорциональной системы  относится то, что сформировавшихся с ее помощью органах власти представлена реальная картина политической жизни  общества, расстановки политических сил. Она обеспечивает систему обратной связи между государством и организациями гражданского общества, в итоге способствует развитию политического плюрализма и многопартийности.
     Основные  недостатки пропорциональной избирательной  системы:
     возникают сложности в формировании правительства (причины: отсутствие доминирующей партии; создание многопартийных коалиций, включающих партии с разными целями и задачами, и, как следствие, нестабильность правительств);
     весьма  слабая непосредственная связь между  депутатами и избирателями, голосующими не за конкретных кандидатов, а за партии;
     независимость депутатов от своих партий (такая  несвобода парламентариев может  негативно сказаться на процессе обсуждения принятия важных документов).
     Следует сказать, что в Федеральном законе об общественных объединениях установлено, что «общественные объединения являются юридическими лицами и имеют право в выборах и референдумах» (ст.27).
     Сейчас, даже при участии в выборах  нескольких партий, в Госдуме доминирует одна партия. Данный пример свидетельствует  лишь о первых шагах возвращения к печальному периоду господства партийно-политической системы. После перехода к выборам по партийным спискам, по существу, ликвидируются права не только общественных объединений, но также оппозиционных партий по реальному влиянию на социально-политические процессы жизни страны. Поэтому абсолютно правы политики и ученые, по мнению которых полный переход к выборам по партийным спискам (чисто пропорциональной избирательной системе) является серьезной стратегической ошибкой. Исторический опыт позволяет предположить, что преобладающей объективной тенденцией социального процесса в большей мере становится не создание общенациональных политических партий, а развитие общественных объединений разных социальных слоев, вырастающих на базе общности профессиональных, религиозных, этнических, экономических, духовных, политических и иных интересов.13 Такие объединения будут бороться не за власть любыми средствами, а вполне цивилизованно выбирать своих получивших общественное признание представителей в систему народного (а не партийного) представительства. Речь в этом случае должна идти не о борьбе за власть, а об участии во власти при сохранении ее надпартийного характера. Достижение такой цели, прежде всего, предопределяется демократической избирательной системой, которая призвана обеспечить становление и эффективное функционирование правового государства и гражданского общества, а не такой политической системы, доминирующим элементом которой будут одна или не сколько партий.
     Следовательно, центральное место в демократической избирательной системе должны занимать не проблема приоритета политических партий и определение процентов их «проходимости» в парламент, а обеспечение всеобщих и равноправных выборов органа народного представительства. Создатели нового закона о переходе к выборам в Госдуму по партийным спискам не хотят считаться с тем, что навязанная ими обществу партийно-политическая избирательная система не отвечает (противоречит) общепринятым демократическим ценностям и устоям государство. И, в отличие от политических партий, с их вечной борьбой за власть ближе к каждому человеку стоят многочисленные общественные объединения и организации. Поэтому они не могут быть исключены из субъектов демократической избирательной системы и лишены участия в выборах законодательных (представительных) органов власти.
     Пропорциональная  избирательная система. Что это: эволюция или шаг назад, тормоз общественного  прогресса. По существу повторяется  история борьбы появившихся в  России политических партий конца XIX – начала XX века. «Новшеством» можно лишь считать перебежки членов партий из одной в другую, с ориентацией закрепиться у «партии власти». Политические партии «утратили присуще им классовую ориентацию и идеологическую окраску, их роль, как институт мобилизации электората, уменьшилась, появился двойственный и противоречивый характер влияния на демократический прогресс»14. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2.Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав граждан
     Уголовная ответственность является наиболее строгим видом юридической ответственности и в сфере избирательных правоотношений применяется за нарушения, характеризуемые повышенной степенью общественной опасности.15
     Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает  ответственность за следующие преступления, посягающие на интересы граждан и публичный интерес в отношениях, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов и установлением их результатов:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.