Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Земельному праву"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                       Русский институт управления 
 
 
 
 
 
 
 

                   Контрольная работа  

        По предмету « Земельное право»  код ( ЗП 00) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                            Выполнила студентка  1 курса
                                                                                                     Пархоменко Наталия
                                                                                                             Александровна.
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Контрольная работа  по предмету «  Земельное право»  код ( ЗП 00) 
 

 Вопрос 1.Практика регулирования земельных отношений за рубежом фактически ограничивается двумя формами землевладения - собственностью и арендой. При этом, институт собственности часто представлен такими формами, как абсолютная собственность, пожизненная собственность, собственность на срок; существует несколько десятков разновидностей земельной аренды, различающихся по срокам, формам и видам расчетов и т. д. Проанализируйте указанные формы землевладения, сравните формы землевладения за рубежом и в Российской Федерации, выделите общее и особенное. Аргументируйте свой ответ. 

Ответ: За рубежом две формы землевладения - собственность и аренда. При этом, институт собственности часто представлен такими формами, как абсолютная собственность, пожизненная собственность, собственность на срок; существует несколько десятков разновидностей земельной аренды, различающихся по срокам, формам и видам расчетов.
В соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы находятся в частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности.
Абсолютной земельной  собственности нет. За рубежом и  в России собственность. Ст.14 Г.К РФ. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Ст. 14 ГК РФ закрепила возможность отнесения земли, других природных ресурсов, не находящихся в собственность граждан, юридических лиц, либо муниципальных образований, к федеральной собственности или к собственности субъектов РФ.
Аренда — как ограниченное вещное право по действующему законодательству предоставляется широкому кругу субъектов, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранные юридические лица (ст. 22 ЗК РФ). Юридическим фактором, лежащим в основе возникновения арендных отношений, является договор аренды земельного участка. Необходимо учитывать, что аренда земельных участков регулируется общими положениями гражданского законодательства об аренде (ст. 34 ГК РФ), однако, особенности сдачи земельных участков в аренду могут быть установлены федеральным законом (п. 2 ст. 607 ГК).
Законодательству  зарубежных стран известны отрицательные сервитуты. Для собственников сопредельных земельных участков весьма важное значение имеет также возможность определенным образом ограничивать друг друга в пользовании своими земельными участками.
За рубежом  частная собственность все больше рассматривается как институт, который должен служить интересам общества и быть подконтролен ему. 

 
Вопрос 2. Изобразите наглядно ( в виде схемы, таблицы) исторические этапы развития права собственности на землю в дореволюционной России и после 1917 года по настоящее время. Выделите общее и особенное, положительные и отрицательные моменты. Какие тенденции существуют в настоящее время? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. 

Ответ: Земельный строй дореволюционной России:
1. формирование крепостного права уходит во времена становления Киевской Руси. В то время подлежали усиленной охране все частные землевладения (статья 34 Русской правды). В ней был установлен высокий штрафы за порчу межевого знака, чем подчеркивалась забота древнерусского государства об обеспечении устойчивости земельного правопорядка. В 1565 г Иван Грозный разделил земли государства на земские (то есть обычные) и опричные (особые), включив в последние земли оппозиционной княжеско-боярской аристократии.
2. 1580 г - церковным Собором было принято решение, запрещающее метрополитам, архиереям и монастырям покупать вотчины у служилых людей, принимать земли в заклад и на помин души, увеличивать каким-либо другим способом свои земельные владения
вторая половина 16 века — проведена повсеместная опись вотчинных земель, информация о которых была занесена в писцовые книги, что способствовало упорядочению финансовой и налоговой систем.
3.Формирование Судебника 1497 г, указы о заповедных и урочных летах 1591г. Полное прикрепление крестьянина к земле и подчинение его административной и судебной власти  феодала окончательно оформилось Соборным уложением 1649 г.
4.Земельная реформа 1861 г.:
а) собственность  на землю сохраняется за прежними владельцами — помещиками;
б) крестьяне  получают усадебную оседлость и наделы на условиях до следующего выкупа или отработки;
в) крестьяне  выступают как социальный субъект  земельно-правовых отношений только в составе общины;
г) всемерно должен быть обеспечен фискальный и казенный интерес при реорганизации земельных отношений.
5.Последовавшая в начале ХХ века вторая реформа в сельском хозяйстве и землепользовании России стала наименоваться по имени премьер — министра того времени Столыпина. Эта реформа, не затрагивая существенно правового статуса помещичьих земель, имела своей целью внести коренные изменения в правовое положение личности и землевладения крестьянства. Так, Указом 8 ноября 1905 года были отменены выкупные платежи за надельные земли, отведенные крестьянам в ходе реформы 1861 г.
 6.В основе последующих указов от 4 марта и от 5 ноября 1906г. И закона от 14 июня 1910г. Лежала концепция замены общинного крестьянского землевладения и землепользования частной (подворной). В период столыпинской реформы окончательно сложился земельный правопорядок Российской империи, который затем существовал до 1917 г. По правовому режиму земельный фонд России того периода включал:
1. государственные  земли
2. монастырские  земли
3. майоратские  земли
4. частновладельческие  земли
5. посессионные  земли
6. общественные земли 

7. первым законодательным актом советского государства стал декрет Всероссийского съезда советов от 26 октября 1917 г «О земле»
8.С 1922 г. Началась кодификация земельного законодательства ,преследовавшая цель: » создать стройный, доступный пониманию каждого земледельца свод законов о земле». Кодификация завершилась созданием Земельного Кодекса РСФСР 1922 г. В его основных положениях подтверждалось, что вся земля в пределах РСФСР, в чьем бы ведении она ни состояла, составляет собственность рабоче-крестьянского государства и образует единый государственный земельный фонд.
9. Первым общесоюзным законом, определившим правовой режим всех категорий земель, стали Общие права землепользования и землеустройства, утвержденные ЦИК СССР 15 дек 1928 г.
10. Последующие реформы 1953 и 1965 гг., принятие Продовольственной программы 1982 г и внедрение методов внутрихозяйственного, арендного и семейного подрядов на селе не дало ожидаемого результата.
11. Первый закон «О земельной реформе» был принят Верховным советом РСФСР 23 ноября 1990 г.
Разработана и  утверждена Правительством РФ Федеральная  целевая программа Развитие земельной  реформы в РФ на 1999-2002гг.
30 октября 2001 г опубликован и вступил в  юридическую силу Земельный кодекс РФ, действующий по сей день. 

 
Вопрос 3. В настоящее время Россия имеет сухопутные границы с 14 странами мира, являясь единственной страной с таким количеством соседей на своих границах.  При этом 36 субъектов Российской Федерации имеют общие сухопутные границы с государственной границей России. В чем состоят особенности использования земельных территорий, являющихся приграничными? Какое влияние при этом оказывают политические, экономические и социальные факторы? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. 

Ответ : В связи с большой территорией России практически все приграничные регионы оказались оторванными от центра. Для доставки продукции своих предприятий в другие субъекты РФ им приходится нести высокое бремя транспортных расходов, производственный потенциал приграничных районов менее развит, в них большая доля безработных.
      Приграничное  расположение того или иного субъекта РФ в значительной мере отражается на характере внешнеэкономических  связей с сопредельным государством. Как правило, на приграничное государство  приходится основная доля общего товарооборота данного региона. Приграничное экономическое сотрудничество может развиваться по многим направлениям, включающим взаимную торговлю, привлечение инвестиций, создание совместных предприятий, взаимодополняемое производство, переработки давальческого сырья, торговля лицензиями, лизинг, перевозки и др.
Приграничные  территории, безусловно, имеют важнейшее политическое значение для РФ в отношениях со своими соседями. Налаживания связей с граничащими государствами отражается также и на политическом имидже страны — социальный фактор. Соответственно, если говорить об экспорте и импорте, стоит упомянуть о колоссальном влиянии приграничных территорий на экономическую сферу. Это также и инвестиции в РФ, и использование территорий РФ за рубежом.  

 
Вопрос 4. Выделите и проанализируйте правовые проблемы, связанные с переводом земель из одной категории в другую. Сформулируйте предложения по их решению. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. 

Ответ : Деление земель на категории — одна из важнейших функций управления. Порядок отнесения земель к категориям предусмотрен ст. 8 ЗК. Основанием для деления земель может служить изменение состава земель в связи с разделением на самостоятельные категории имеющихся категорий земель (земли специального назначения в перспективе).
Ст. 103 ЗК предусматривает, что использование земель запаса допускается после перевода их в  другую категорию (основание — предоставление земель из земель запаса). Действующее  законодательство содержит прямой запрет на изменение целевого назначения земель в ходе совершения сделок с землей. Договоры, предметом которых являются земельные участки относятся к документам, в которых указывается категория земель ( п. 2 и 3 ст. 8 ЗК). Нарушение установленного порядка перевода земель из одной категории в другую влечет признание актов о таком переводе недействительными. Во избежание возникновения подобных статей, можно дать рекомендацию следовать прописанному процессу перевода земель из одной категории в другую, представленному в ЗК РФ.1. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении:
1) земель, находящихся  в федеральной собственности, - Правительством  Российской Федерации;
2) земель, находящихся  в собственности субъектов Российской  Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся  в муниципальной собственности,  за исключением земель сельскохозяйственного  назначения, - органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся  в частной собственности:
земель сельскохозяйственного  назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
земель иного  целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий  в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения  границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
(в ред. Федерального  закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
2. Категория  земель указывается в:
1) актах федеральных  органов исполнительной власти, актах органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и актах органов  местного самоуправления о предоставлении  земельных участков;
2) договорах,  предметом которых являются земельные  участки;
3) документах  государственного земельного кадастра;
4) документах  о государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним;
5) иных документах  в случаях, установленных федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации.
3. Нарушение  установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка  перевода земель из одной категории  в другую является основанием  признания недействительными актов  об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории  в другую. 

 
Вопрос 5. Выделите и проанализируйте правовые проблемы, связанные с государственным управлением земельным фондом Российской Федерации. Сформулируйте предложения по их решению. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
 
Ответ : Структура земельного фонда не является неизменной и постоянной. Под влиянием разнообразных экономических, экологических и других факторов происходят изменения, как в составе земельного фонда, так и внутри категорий земель. В земельном фонде появляются новые категории, которые ранее не было.
Управление земельным  фондом представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных  органов и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение рационального использования и охраны единого земельного фонда страны. Практически управление земельным фондом проявляется в виде регулирования земельных отношений посредством правовых норм и обеспечения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления систематического контроля за использованием и охраной земель и принятия, необходимых мер воздействия на нарушителей земельного законодательства. Таким образом, функции государственного управления земельным фондом в данном случае являются и функциями государственного регулирования земельных отношений, т.е. они совпадают. Управление земельным фондом, как и вся правоприменительная деятельность государства, осуществляется как через систему государственных органов, так и посредством привлечения к этому процессу негосударственных структур (общественных, муниципальных и др.).
В этом смысле управление земельным фондом, являясь категорией государственной, может включать в себя, условно говоря, некие составляющие элементы в виде муниципального или внутрихозяйственного управления соответствующими землями в той мере, в какой это может быть делегировано государством.
Земельный фонд Российской Федерации — это вся  территория, т.е. вся земля, включая  водопокрытую,  в пределах границ страны. 
 

Вопрос 6. Сделайте сравнительный анализ ответственности за нарушения земельного законодательства в России и за рубежом, выделите общее и особенное. Какой опыт зарубежных стран целесообразно, по вашему мнению, использовать в России? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
 
Ответ : В России:  юридическая ответственность за земельные правонарушения регулируется нормами земельного, уголовного, административного, трудового и гражданского права, а также нормами соответствующих процессуальных отраслей. При этом, в большинстве случаев положения земельного законодательства носят отсылочный характер, адресуя вопросы привлечения к юридической ответственности к специальному законодательству — Уголовному и Гражданскому кодексам, КОАП.  

Понятие и состав земельного правонарушения: Земельное правонарушение –  есть
нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее  исполнение
правовых  требований,   виновность   в   противоправных   деяниях,   которые
подразделяются  на  две  группы:   земельно-правовые   нарушения,   лишенные
экологической окраски; связанные с причинением  вреда земле.  Состав:  объект
– земельный  правопорядок,  права  и  законные  интересы  землепользователя;
субъект – физические и юридические лица, независимо от формы  собственности;
объективная  сторона   –   противоправность   поведения   землепользователя,
нарушение требований земельного  законодательства;  субъективная  сторона  –
обязательное  наличие вины в форме прямого  умысла, либо в форме  небрежности. 

Виды земельных  правонарушений: Две группы: а)  земельно-правовые  нарушения,
лишенные экологической  окраски и не связанные с  причинением  прямого  вреда
землям, как составной  части  окружающей  среды  (незаконные  сделки  купли-
продажи  земельного  участка);  
            б)  правонарушения,  совершение которых связано  с  причинением  вреда  землям,  и  являющиеся  одновременно экологическими правонарушениями  (загрязнение  земель).  Правонарушения,  за которые       предусмотрена       гражданско-правовая       ответственность, административная, земельно-правовая, преступления (уголовная).
Объективные и  субъективные  причины  земельных  правонарушений:  Объективные
причины: социальные (недостатки  правового  воспитания,  неинформированность
населения  о  законодательстве);  экономические   (отсутствие   материальной
заинтересованности  по  рациональному  использованию   и   охране   земель);
юридические (отсутствие современных нормативно-правовых актов,  регулирующих
земельные  правоотношения,  пробелы   в   законодательстве).   Субъективные:
зависят  от  личного  отношения  граждан,  должностных  и  юридических   лиц
(собственников  земли, землепользователей) к совершаемым  ими  противоправным
действиям по отношению  к земельным участкам.
За рубежом  нарушение земельного законодательства гораздо строже карается именно с  уголовной точки зрения. Нарушителей  закона ждут нескончаемые вереницы судебных заседаний и разбирательств. Конечно, можно было бы воспользоваться зарубежным опытом и применить его в российской практике, но для каждой страны свойственны свои собственные устои, в том числе и касательно законодательства, применимого к нарушителям.
 
Вопрос 7. Выделите особенности и правовые проблемы возмещения собственникам земельных участков, землепользователя, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц. Определите пути решения выявленных проблем. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
 
Ответ : Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка.
Существуют 2 способа  возмещения вреда — реальное (ст. 76 ЗК) путем восстановления химических и физических характеристик земель, либо в виде возмещения причиненных убытков, включая расходы на восстановление земель (ст. 61 ЗК). За нарушение отдельных требований земельного законодательства, выражающихся в ненадлежащем использовании представленного земельного участка, предусматривается применение такой санкции, как принудительное прекращение права на такой земельный участок. В наказание за данные нарушения используются все методы регулирования, прописанные в ЗК РФ.
Изъятие земельных  участков, в том числе путем  их выкупа, для государственных или  муниципальных нужд осуществляется после предоставления по желанию  лиц, у которых изымаются, в том  числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков; возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках; возмещения в соответствии со ст.62 ЗК РФ в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды. 

Вопрос 8. Нарисуйте план городского земельного участка, на котором расположены здания суда, жилых домов (муниципальных и частных), церкви, объектов социально- культурного назначения (например, муниципального театра, парка и т.п); через участок проходят две автомобильные дороги разного значения и железная дорога, а также протекает река. Отметьте на плане отличительными знаками или цветами, какие земли, на которых размещаются указанные объекты, относятся, по вашему мнению, к землям государственной, муниципальной и частной собственности. Аргументируйте свой ответ. 

Ответ: Муниципальная собственность не является государственной. Согласно ст. 215 ГК РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
В муниципальной  собственности могут находиться земли, необходимые для обслуживания потребностей местного населения, коммунального  хозяйства, благоустройства, инженерной инфраструктуры, занятые муниципальными объектами. Объекты муниципальной  собственности носят целевой характер, предназначены для решения вопросов местного значения, удовлетворения жилищно-коммунальных, социально-культурных и пр. потребностей населения.
Таким образом, сюда отнесем:
- объекты  социально-культурного назначения (муниципальный театр, парк);
- жилые  дома (муниципальные).
Поскольку находящиеся в муниципальной  собственности земли могут передаваться гражданам и юридическим лицам  в постоянное пользование, пожизненное  наследуемое владение или аренду, а в соответствии с ГК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, вправе возвести на участке здания, сооружения и т.п., отнесем жилые дома (частные) к частной собственности.
Церковь – частная собственность. Религиозные организации могут иметь на праве частной собственности здания церквей, а также прилегающие к ним участки.
Федеральный закон РФ от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о  дорожной деятельности в Российской Федерации". Ст. 5 «Классификация автомобильных дорог» - в зависимости от значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
Пусть одна из наших дорог будет в  частной собственности. Вторая – в муниципальной собственности - общего пользования местного значения городского округа (т.е. общего пользования в границах городского округа).
Река  относится к государственной  собственности, т.к. муниципальная и  частная собственность допускается только на обособленные (замкнутые) водные объекты.
Здание  суда – также государственная  собственность.
Участки железной дороги не являются объектами, относящимися к муниципальной собственности, поэтому железную дорогу отнесем к государственной собственности. 

Итак, получаем:
Г - земли  государственной собственности;
М - земли  муниципальной собственности;
Ч - земли  частной собственности. 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Вопрос 9. Выделите особенности и правовые проблемы, связанные с управлением и использованием земель, принадлежащих Российской Федерации, но находящимся за рубежом. Определите пути решения выявленных проблем. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. 

Ответ: Безусловно, законодательством РФ утверждены все условия пользования землями, принадлежащими РФ за рубежом. Пользующаяся сторона не должна иметь большей выгоды от использования земель, только РФ. Для управления такими землями должно быть назначено ответственное лицо в конкретной стране, потому что удаленно управлять землями невозможно. Конституция говорит: 

Статья 17. Собственность  Российской  Федерации  (федеральная  собственность)
на землю       1. В федеральной собственности  находятся  земельные  участки:
       -------которые  признаны  таковыми федеральными   законами;          право собственности Российской Федерации, на  которые возникло  при разграничении государственной  собственности   на   землю; 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.