На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути развития Личного подсобного хозяйства в Республике Бурятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Актуальность  темы исследования. В настоящее время  личные подсобные хозяйства (ЛПХ) населения  имеют большое значение для аграрной экономики России, так как в  современных условиях они являются самой массовой, гибкой и устойчивой формой хозяйствования в сельском хозяйстве. Развитию ЛПХ в стране уделяется  достаточное внимание. Это предусмотрено  и в приоритетном национальном проекте  «Развитие агропромышленного комплекса».
     В целом по Российской Федерации за 2000-2009 гг. количество личных подсобных хозяйств населения практически не изменилось и составляет 16 млн, однако доля этой категории производителей в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции увеличилась с 26 до 51%. В частности, в Республике Бурятия удельный вес продукции хозяйств населения вырос еще более значительно - с 36 до 84%. Поэтому возрастание роли ЛПХ как основного поставщика сельскохозяйственной продукции позволяет рассматривать их как основу, как базу для развития всего сельскохозяйственного производства.
     Современное личное подворье отличается своей значимостью  в жизни сельской семьи и ролью, которую оно выполняет как  субъект аграрного рынка. Под  влиянием рыночных преобразований в  ЛПХ усиливается предпринимательский  характер производства, происходит увеличение размеров хозяйств. Изменение роли и значимости ЛПХ свидетельствует  об изменении их самих, как формы  хозяйствования. ЛПХ в большинстве  исчерпали свой потенциал именно как подсобные хозяйства, поэтому  сейчас актуальным становится вопрос трансформации их в крестьянские (фермерские) хозяйства, которые также  основываются на частной собственности  и личном труде членов семьи.
     Несмотря  на общие тенденции развития личных подсобных хозяйств в стране, в  рамках отдельно взятого региона  оно происходит по-разному. Это зависит как от природно-климатических условий, наличия средств производства, так и от национальных традиций.
     Актуальность  обоснования теоретико-методических подходов к совершенствованию условий  функционирования ЛПХ населения  Республики Бурятия, изучение опыта  и всего комплекса факторов их развития обусловили выбор темы, объекта  и предмета исследования работы.
     Степень разработанности  темы. Базой для проведения теоретических исследований по проблемам функционирования и развития личных подсобных хозяйств являлись научные труды российских ученых Ю.И.Агирбова, И.И.Безаева, В.А.Белянова, Д.Г.Бутухановой, В.Г.Венжера, Ц.Д.Доржиева, А.Ф.Калинина, Л.А.Калининой, Э.И.Калугиной, К.В.Копач, В.В. Кузнецова, Т.Е.Кузнецовой, Е.Г.Лысенко, И.В.Макаровой, B.В.Устюковой, Г.И.Шмелева, З.Н.Шуклиной и других.
     В общетеоретическом плане автор  опирался на труды таких зарубежных и отечественных экономистов - аграрников, М.Трейси, С.И.Грядов, А.П.Зинченко, НДКондратьев, Н.П.Макаров, В.В.Милосердов, А.А.Никонов, А.В.Петриков, В.С.Потаев, А.В.Чаянов, Ф.К.Шакиров и др.
     Несмотря  на то, что исследованию личных подсобных  хозяйств уделяется достаточно внимания, существует много вопросов, требующих  дальнейшего изучения. Они связаны  с анализом явлений и тенденций  развития личных подсобных хозяйств, изменения их функций в условиях формирования рыночной экономики. По существу, очень мало исследований по направлениям развития личных подсобных хозяйств, трансформации их в крестьянские (фермерские) хозяйства, системе взаимоотношений  ЛПХ населения с сельскохозяйственными  предприятиями, недостаточно проработаны  критерии и показатели эффективности  и методики экономической оценки их деятельности, обоснования размеров ЛПХ при различных социально-экономических  условиях.  

     Вследствие  сложности и многообразия проблем  развития личных подсобных хозяйств возникает необходимость в их исследовании с учетом региональной специфик.
     Объект  курсовой работы  является перспективы развития личного подсобного хозяйства в Республике Бурятии.
     Предметом курсовой работы являются личное подсобное хозяйство.
     Цель  курсовой работы является рассмотреть перспективы развития личного подсобного хозяйства в Республике Бурятии.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    раскрыть понятие личного подсобного хозяйства;
    изучить состав земель для ведения личного подсобного хозяйства;
    рассмотреть правовой режим имущества личного подсобного хозяйства;
    изучить государственную поддержку личного подсобного хозяйства
    исследовать крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйство в Республике Бурятии;
    проанализировать перспективы развития личного подсобного хозяйства в Республике Бурятии;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. ЛПХ в экономике сельского хозяйства
Понятие личного подсобного хозяйства 
     Правовое  регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным  законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и  иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации  и нормативными правовыми актами органов местного самоуправлении. Федеральный закон Российской Федерации от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве". Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.
     Личное  подсобное хозяйство – форма  непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.  Личное подсобное хозяйство  ведется гражданином или гражданином  и совместно проживающими с ним  и (или) совместно осуществляющими  с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи  в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном  и (или) приобретенном для ведения  личного подсобного хозяйства.
     Сельскохозяйственная  продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
     Реализация  гражданами, ведущими личное подсобное  хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской  деятельностью.
     Личное подсобное хозяйство, имеет два важных аспекта: 

Во-первых, личное подсобное хозяйство это  форма непредпринимательской деятельности. Во-вторых, эта деятельность ограничивается деятельностью по производству и переработке сельскохозяйственной продукции (п.1 настоящей статьи) и деятельностью по реализации этой продукции (п.4 настоящей статьи). Кроме того, в п.2 настоящей статьи закреплено, что ведение личного подсобного хозяйства осуществляется в целях удовлетворения личных потребностей гражданина и членов его семьи в сельскохозяйственной продукции.
     Из  этого следует, что личное подсобное  хозяйство отличается от другой формы  деятельности граждан по производству сельскохозяйственной продукции –  от крестьянского (фермерского) хозяйства. Первые относятся к хозяйствам потребительского типа, а вторые являются субъектами предпринимательской деятельности. В отличие от фермерского хозяйства  личное подсобное хозяйство ведется  в целях удовлетворения собственных  потребностей семьи в продовольствии, товарный характер имеет лишь часть  продукции, но и в этом случае полученные доходы направляются не на коммерческие цели, а на личное (семейное) потребление.
     Настоящий Федеральный закон не устанавливает, каким может быть соотношение доли продукции, используемой для личных потребностей гражданина и членов его семьи и доли товарной продукции, направляемой на реализацию. Косвенно же этот вопрос предлагается решить путем установления максимального размера общей площади земельных участков, которые используются личным подсобным хозяйством на любом праве (п.5 ст.4 настоящего Федерального закона). О некоммерческой (непредпринимательской) деятельности личного подсобного хозяйства свидетельствуют многие обстоятельства. Личное подсобное хозяйство не подлежит государственной регистрации (п.1 и 2 ст.23 Гражданского кодекса РФ, п.2 ст.3 настоящего Федерального закона) и не облагается подоходным налогом. 

     В соответствии с подпунктом 13 части  первой ст.217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению (освобождаются  от налогообложения) доходы физических лиц, получаемые ими от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся  на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так  и продуктов их убоя в сыром  или переработанном виде), продукции  животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде. Указанные  доходы освобождаются от налогообложения  при условии предоставления гражданином  документа, выданного соответствующим  органом местного самоуправления, подтверждающего, что продаваемая продукция произведена  на принадлежащем гражданину или  членам его семьи земельном участке, используемого для ведения личного  подсобного хозяйства. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
     Эта принятая правовая норма поставила  точку в вопросе о том, кого следует считать главой личного  подсобного хозяйства и с какого возраста (как было прежде установлено  в колхозном дворе). Настоящий  Федеральный закон не вводит понятий  «глава» и «члены личного подсобного хозяйства». Оно ведется гражданином  на земельном участке, предоставленном  и (или) приобретенном им для этих целей совместно с членами  его семьи. При этом допускается, что член семьи может и не проживать  совместно с этим гражданином. В  п. 3 комментируемой статьи установлено, что сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих это личное подсобное  хозяйство. 

     Из  этого следует, что граждане сами должны определить причитающуюся каждому  из них долю в этой продукции (согласно п.1 и 2 ст.245 и п.1 и 3 ст. 252 Гражданского кодекса РФ по соглашению между ними либо в судебном порядке) или владеть, пользоваться и распоряжаться этой продукцией сообща без определения  своих долей (согласно ст. 253 Гражданского кодекса РФ по согласию всех участников, которое предполагается независимо от того, кем из них совершается  сделка). Однако данные нормы гражданского законодательства входят в некоторое противоречие с земельным законодательством. Согласно подпункта 1 п.2 ст.40 и п.1 ст.41 Земельного кодекса РФ собственник, землепользователь, землевладелец и арендатор земельного участка имеют право собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, т.е. по земельному законодательству продукция, произведенная в личном подсобном хозяйстве, должна быть в собственности гражданина, которому принадлежит земельный участок, предоставленный и (или) приобретенный им.
     Таким образом, законодательство допускает  три вида собственности на сельскохозяйственную продукцию, произведенную и переработанную при ведении личного подсобного хозяйства:
1) совместная  собственность гражданина и членов  его семьи ст.253 Гражданского кодекса  РФ);
2) долевая  собственность гражданина и членов  его семьи (ст. 245 и 252 Гражданского  кодекса РФ);
3) собственность  гражданина, права которого на  земельный участок прошли государственную  регистрацию (ст.40 и 41 Земельного  кодекса РФ) или совместную собственность  этого гражданина и его супруги  (ст. 256 Гражданского кодекса РФ)

1.2. Состав земель  для ведения личного  подсобного хозяйства 

     По  данным государственного учета земель, земельный фонд Республики Бурятия по состоянию на 1 января 2007 г. составляет 35133,4 гыс. га. Распределение общих площадей категорий земель характеризуется данными, приведенными на рисунке 2.1.
     Площадь земельных ресурсов в РБ в пределах Байкальской природной территории (БП'Г) составляет 19543,1 тыс. га или 71% от их общего количества. К центральной  зоне относятся территории 4-х административных районов РБ - Баргузинского, Кабанского. Прибайкальского и Северо-Байкальского: на их долю приходится 10148,6 тыс. га или 28,9% от бурятской части БПТ. В буферной зоне располагаются 12 районов: Бичурский, Джидинский, Заиграевский, Закаменский, Иволгинский, Кижингинский, Курумканский, Кяхтинский. Мухоршибирский, Селенгинский, Тарбагатайский и Хоринский с  общей территорией в 934,5 тыс. га или 26,7% от общей площади Республики Бурятия по категориям на 1 января 2002 г.
     По  административным районам РБ площадь  земельных угодий существенно различается. Например, Северо-Байкальский район  занимает 27,6%, Баргузинский, Кабанский, Прибайкальский, Закаменский, Курумканский и Хоринский - каждый в пределах от 6 до 10% На долю остальных районов  приходится менее 6%. Наиболее низка  обеспеченность земельными ресурсами  Иволгинского и Тарбагатайского  районов - соответственно 1,4 и 1,7% от общей  площади БПТ.
     На  большей части Бурятии в пределах БПТ произрастают леса: на их долю приходится 12030,6 тыс. га или 61,6 % от всего земельною  фонда. В центральной и буферной зонах сосредоточено соответственно 5699,4 и 6333,1 тыс. га лесного фонда. Особенно большие площади лесных массивов сосредоточены в Северо-Байкальском (3067,0 тыс. га), а также в Прибайкальском, Закаменском, Хоринском районах (от 115,2 до 1188,8 тыс. га). Наименьшими территориями, занятыми лесами, обладают Кяхтинский, Мухоршибирский, Тарбагатайский и особенно Иволгинский районы.
Существенную  площадь - 6935,7 тыс, га в бурятской  части БПТ занимают кустарники, болота, водные объекты, земли жилищных и  производственных строений, дороги, нарушенные и прочие земли. Например, под водными  объектами находится 2214,7, болотами - 312,8, древесно-кустарниковой растительностью (не входящей в лесной фонд) - 145,8, дорогами - 69,1, застройками - 46,7, землями, находящимися з стадии мелиоративного строительства, - 1.5, нарушенными землями - 5,0 и прочими  землями - 4140, 2 тыс. га.
     Земли сельскохозяйственного назначения - это земли, предназначенные и  представленные для нужд сельского  хозяйства, за чертой населенных пунктов. Земли данной категории, выступающие  как основное средство производства продуктов питания, кормов для скота, сырья, имеют особый правовой режим  и подлежат особой охране, направленной на сохранение их количества, предотвращение негативных воздействий на них и  повышение плодородия почв. Земли сельскохозяйственного назначения представляются сельскохозяйственным предприятиям, организациям для сельско­хозяйственного производства, научно-исследовательских и учебных целей, гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, а также родовым общинам и казачьим обществам.
     На 1 января 2007 г. площадь данной категории в составе земель Республики Бурятия составила 3663,2 тыс. га или 10,4% . По сравнению с 2001 г. площадь земель сельскохозяйственного назначения увеличилась на 2,1 тыс. га, в основном за счет земель фонда перераспределения. В структуре этой категории земель наибольшую площадь занимают сельскохозяйственные угодья - 2095,8 тыс. га, из них пашни - 690,3 тыс. га, многолетние насаждения 6,5 тыс. га, залежи - 44,6 тыс. га, кормовые угодья -1354.4 тыс. га
     На  долю сельскохозяйственных угодий приходится 2253,8 тыс. га или 10,4% земельных ресурсов региона.  Аграрная освоенность центральной  зоны слабая и составляет всего 229,4 тыс. га (2,3%). В буферной зоне площадь  сельскохо­зяйственных угодий и  их освоенность значительно выше - 2024,4 тыс. га, или 21,6% от территории общего земельного фонда. Наиболее освоенными являются Мухоршибирский, Кяхтинский и Джидинский районы, где площадь  сельхозугодий равна 51,1; 42,7 и 37,6% соответственно от площади района. Также относительно высока степень сельскохозяйственной освоенности Бичурского, Иволгинского, Селенгинского и Тарбагатайского  районов: доля данных угодий здесь составляет 26,9-28,9%. Пашни в БПТ занимают 736,3 тыс. га, залежи -49,1, сенокосы и пастбища - 1461,8 и многолетние насаждения - 6,6 тыс. га, что соответственно составляет 32,7, 2,2, 66,0 и 0,3% от общей площади сельхозугодий.                                                                             
     В 2000-2010 гг. в связи со сложным экономическим положением в стране, особенно в ее аграрной отрасли, площадь и структура сельскохозяйственных угодий претерпели заметные изменения. После начала  макроэкономических преобразований  произошло изменение площадей всех видов сельхозугодий.  Согласно данным, площадь пашни за период 2000-2010 гг. снизилась на 126 тыс. га или на 13%. Основной причиной этом)' послужили значительное сокращение и износ основных фондов сельхозпредприятий, а также удорожание ГСМ, необходимых для обработки пашни. Площади, занятые многолетними насаждениями, увеличились на 3,6 тыс.] га (77%), залежами - на 41.7 тыс. га (почти на 300%), сенокосами] и пастбищами - на 8,9 и 63,0 тыс. га (3 и 4% соответственно).
     Следует отметить, что за последние годы (2000-2010 гг.) общая площадь и структура сельскохозяйственных угодий изменились незначительно, чем в первые годы «перестройки», что свидетельствует об определенной стабилизации процесса.
     Согласно  пункту 2 статьи 28 ЗК РФ предоставление земельных участков в собственность  может осуществляться бесплатно  в случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации. Закон предписывает субъектам Российской Федерации  своими законами устанавливать максимальный размер общей площади земельных  участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности  и (или) ином праве (праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  аренды) у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
     В случае если этот максимальный размер общей площади будет превышен, то гражданин должен в течение  года либо произвести отчуждение "сверхнормативной площади" (продать, подарить, отказаться, передать в аренду), либо в этот же срок осуществить государственную  регистрацию в качестве индивидуального  предпринимателя или государственную  регистрацию в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства. Введение такого ограничения максимального размера  общей площади личного подсобного хозяйства продиктовано логикой  недопущения создания суперкрупных личных подсобных хозяйств, использующих на праве собственности или аренды десятки и даже сотни гектаров для производства, переработки и  реализации сельскохозяйственной продукции, не облагаемой подоходным налогом.  
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Особенности государственной поддержки личного подсобного хозяйства.
     2.1. Правовой режим имущества личного подсобного хозяйства.
     В статье 6 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" приведен примерный  перечень имущества, которое может  использоваться для ведения личного  подсобного хозяйства, но этот перечень не является исчерпывающим. Дополнительно  также может использоваться иное имущество, необходимое для ведения  личного подсобного хозяйства. В личном подсобном хозяйстве используются практически те же имущественные объекты, что и в крестьянском (фермерском) хозяйстве, - земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество. Если в крестьянском (фермерском) хозяйстве имущество может находиться в собственности юридического лица, в случаях регистрации такого хозяйства в качестве юридического лица или в общей собственности членов хозяйства, в случаях регистрации такого хозяйства без образования юридического лица, то в личном подсобном хозяйстве режим имущества совершено иной. Личное подсобное хозяйство не может быть юридическим лицом, и в нем нет членов хозяйства1.
     В отличие от городских семей, ведущих  домашнее хозяйство, личное подсобное  хозяйство является не просто семейным, а семейно-трудовым объединением, в  котором посильный вклад в  производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции вносят гражданин, имеющий земельный участок, и все совместно проживающие  с ним и (или) совместно осуществляющие с ним ведение личного подсобного хозяйства члены его семьи, как  подростки, так и престарелые. В соответствии со статьями 28 - 39 ЗК РФ земельный участок предоставляется конкретному гражданину или приобретается этим гражданином в собственность и (или) аренду либо оформляется в совместную собственность этого гражданина и его супруга (ст. 256 ГК РФ). В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком  ( п. 1 ст. 35 ЗК РФ). Произведенная и переработанная продукция при ведении личного подсобного хозяйства может быть совместной или долевой собственностью гражданина и членов его семьи, осуществляющих совместно с ним ведение личного подсобного хозяйства, собственностью гражданина, права которого на земельный участок прошли государственную регистрацию, или совместной собственностью этого гражданина и его супруга2.
     Права на иное имущество (здания, строения, сооружения, сельскохозяйственные животные, пчелы, птица, сельскохозяйственная техника  и т.д.) фактически не связаны с  правами на земельный участок  и произведенную продукцию. Такое  имущество может быть как собственностью гражданина, права которого на земельный  участок прошли государственную  регистрацию, так и собственностью любого члена его семьи, осуществляющего  совместно с таким гражданином  ведение личного подсобного хозяйства, либо совместной и (или) долевой собственностью граждан, совместно ведущих личное подсобное хозяйство (ст. 244 ГК РФ). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется в порядке, установленном  статьями 246 - 252 ГК РФ, находящегося в  совместной собственности - статьями 253 - 256 ГК РФ, а находящегося в собственности  гражданина - статьями 209 - 211 ГК РФ.
     Следует обратить особое внимание на то, что  закон (ст. 6) не ограничивает количество имущества, которое может принадлежать гражданам, ведущим личное подсобное  хозяйство, за исключением установления максимального размера общей  площади земельных участков (п. 5 ст. 4). Из этой нормы следует, что  граждане вправе по своему усмотрению определять, каких и сколько возводить  зданий, строений, сооружений, сколько  и каких видов содержать скота, птицы, пчел, какие корма выращивать самим, а какие закупать, сколько  и какой техники, инвентаря, оборудования и т.п. приобретать. Главное, чтобы  при этом не были нарушены требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, а также иных правил, нормативов и требований, предусмотренных  статьей 42 ЗК РФ.

2.2 Государственная поддержка личных подсобных хозяйств.

     Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (с изменениями  от 22, 23 июля 2008 г.) Статья 7. Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств
1. Органы  государственной власти и органы  местного самоуправления определяют  меры поддержки граждан, ведущих  личное подсобное хозяйство, в  порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.
2. Государственная  поддержка граждан, ведущих личное  подсобное хозяйство, может осуществляться  по следующим направлениям:
    формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств,
    содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
    стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;
    проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
    ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.
3. На  личные подсобные хозяйства распространяются  меры государственной 
поддержки, предусмотренные законодательством  Российской Федерации для 
сельскохозяйственных  товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов.
4. Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы  местного самоуправления в пределах  своих полномочий разрабатывают  и осуществляют меры по развитию  личных подсобных хозяйств и  социально-экономическому развитию  сельских поселений, в рамках  соответствующих программ определяют  форму, размеры и порядок 
поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих  их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.
     За  многолетнюю практику ведения гражданами личного подсобного хозяйства выработаны различные формы государственной  и иной поддержки таких хозяйств:
1) в  соответствии с Постановлением  Совета Министров РСФСР от 13.03.1981 N 141 "О дополнительных мерах  по увеличению производства сельскохозяйственной  продукции в личных подсобных  хозяйствах граждан РСФСР"  федеральным органам исполнительной  власти (прежде всего Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления разрешено вводить в свои штаты специалистов по вопросам развития личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества. Эта норма действует до сих пор;
2) в  соответствии с Указом Президента  Российской Федерации от 07.06.1996 №  819 "О государственной поддержке  садоводов, огородников и владельцев  личных подсобных хозяйств" было  предусмотрено (начиная с 1997 года) выделение средств из федерального  бюджета на льготное кредитование  строительства жилых домов и  обустройство земельных участков  личного подсобного хозяйства,  а также выделение средств  из государственного лизингового  фонда на приобретение племенного  и рабочего скота, сельскохозяйственной  техники, инвентаря и оборудования3.
     Государственной поддержкой также является освобождение владельцев личных подсобных хозяйств полностью или частично от налогов, взносов во внебюджетные фонды и  платежей в соответствии с федеральными законами. Например, согласно подпункту 13 части первой статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются  от налогообложения доходы граждан  от продажи выращенной продукции  в личных подсобных хозяйствах. Согласно статьям 6 и 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" земельный налог на земельные участки личного подсобного хозяйства в границах и вне черты сельских поселений приравнен к налогу, взимаемому с сельскохозяйственных организаций (в 10 раз меньше, чем для дачников или владельцев земельных участков для индивидуального жилищного строительства), а в черте городских поселений для личного подсобного хозяйства земельный налог равен 3 процентам от ставок земельного налога, установленного в этом городском поселении для других видов деятельности. Соответствующими законами установлены льготы на подоходный налог (налоговые вычеты на расходы при приобретении земельных участков, жилых домов, хозяйственных сооружений и строений), налог на имущество, расположенное на земельном участке личного подсобного хозяйства, плата за забор воды для орошения и т.д.
     Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:
    формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
    стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;
    проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.