На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация малых предприятий с учетом социально-экономических, правовых факторов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 


Введение

 
 
 
     Значение малого бизнеса в рыночной экономике велико и является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной экономике.
   Российское  законодательство о предприятиях и  предпринимательской деятельности определяет предпринимательство как инициативную самостоятельную деятельность граждан и  их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность.
   Предпринимательство распространяется на обширный спектр деятельности, включая производственную, хозяйственную, коммерческую, торгово  – закупочную, посредническую, инвестиционную (связанную с капиталовложениями), консультационную, оказание услуг, финансовую деятельность. Любая экономическая деятельность за редкими исключениями может быть предпринимательской. Самостоятельность, инициатива, ответственность, риск, активный поиск, динамичность, мобильность- все это должно быть присуще экономической деятельности, чтобы ее можно было назвать предпринимательской, бизнесом [12,с.29].
   Чаще  всего предпринимательская деятельность относится к экономике малых  форм, проводится в рамках небольших  коллективов, малых предприятий  с численностью работников от нескольких до ста человек, отсюда и понятие «малый бизнес». Поэтому число предпринимателей довольно велико, в России оно уже исчисляется миллионами.
   Малый бизнес в рыночной экономикеодин из ведущих секторов, которые определяют темпы роста, структуру и качество валового национального продукта.     Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
   Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.     Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение.  Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают наименьшее воздействие и на экологическую обстановку. Все это и многие другие обстоятельства делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России.
   Анализируя  состояние развития малого предпринимательства  на территории Новосибирской области автор ставит следующую цель: рассмотреть особенности организации малых предприятий с учетом социально-экономических, правовых факторов на примере ХПП «Зернышко» и предложить некоторые подходы к разработке концепции развития районной инфраструктуры поддержки малого бизнеса.
   Указанная цель предполагает решение следующих  задач:
   - рассмотреть общее состояние развития малого предпринимательства в России и Новосибирской области;
    - разработать бизнес-план организации малого предприятия по 
изготовлению хлебобулочных изделий.
 

 


1.Общее  состояние и проблемы  развития малого  предпринимательства  по России и Новосибирской области

 
 
 
   Правительство Российской Федерации и общественные организации активно участвуют в реализации мер по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривают новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и функционирования предприятий малого бизнеса. Развивающийся сектор малого бизнеса остается одним из важнейших резервов роста национальной экономики, и он подвергается множеству проблем и для его процветания не обходимо применять множество различных мер.
   В начале текущего года, во II квартале сохраняется проблема доступности кредитных ресурсов для предприятий малого бизнеса, а потому первоочередное внимание в комплексе мер поддержки было уделено предоставлению им финансовой помощи, среди которых можно отметить следующие:
    - принято решение о корректировке параметров, выдаваемых РосБР кредитов, относительно запланированных;
   - принято решение об увеличении объема финансовой поддержки малого бизнеса до 40 млрд. рублей (с ранее заявленных 30 млрд. рублей); 
   -принято решение о внедрении программы рефинансирования кредитных портфелей банков-партнеров;
   -утверждено дополнительное финансирование региональных гарантийных фондов, под поручительство которых малый бизнес сможет получить займы.
   Общий объем оборота малых предприятий в Российской Федерации по итогам 2009 года составил 16 873,1 млрд рублей, что на 17,0% ниже показателя 2008 года (с учетом индекса потребительских цен).   Общее падение объема оборота малых предприятий сопровождалось негативной динамикой показателя по всем федеральным округам. Наиболее значительное сокращение показателя отмечено в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах – на 26,0% и 25,9% соответственно. Наименьшее сокращение оборота малых предприятий произошло в Уральском федеральном округе – на 7,4%.  
   В 27 регионах объем оборота МП с учетом ИПЦ за 2009 г. вырос по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. 

   Объем инвестиций в основной капитал на малых предприятиях РФ по итогам 2009 года сократился на 32,6% [13].
   Малое   предпринимательство  - значительное явление социально-экономической жизни  Новосибирской области . Оно присутствует практически во всех отраслях экономики  области . В деятельность  малых  предприятий вовлечены все социальные группы населения, проживающего на территории  области .  
   Развитие   малого   и  среднего бизнеса в  области  осуществляется на основе программно-целевых методов.
   В последние  годы  количество малых предприятий увеличивается незначительно. В структуре экономики  области  наибольшую долю малых предприятий составляют предприятия торговли  и  ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий  и  предметов личного пользования (44,9 %). Доля сферы материального производства составляет лишь 23,2%.
   Средний темп роста оборота организаций   малого  бизнеса за период 2007-2009  годов  составил 125,4 %.
   Средний темп роста инвестиций в основной капитал субъектов  малого   предпринимательства  за период 2007-2009  годов  составил 162,6 %.
   По  данным за 2009  год  оборот организаций  малых  предприятий составил 253754,4 млн. рублей, что соответствует 32% от областного объема организаций. На долю предприятий оптовой  и  розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий  и  предметов личного пользования приходится более 74,6% оборота  малых  предприятий, на долю предприятий в сфере материального производства – 15,6%.  
   Малыми  предприятиями в 2009  году  осуществлено инвестиций в основной капитал  малых  предприятий на сумму 12167,1 млн.рублей, что составило 13,3% от областного объема инвестиций. 48,4% от  общего  объема освоенных  малыми  предприятиями инвестиций освоено ими в сфере строительства; 24,2% - в сфере оптовой  и  розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий  и  предметов личного пользования; 5,8 % - в сфере обрабатывающих производств.
   В 2009  году  на территории  области  действовало 26914  малых  предприятий (2,4 % от числа  малых  предприятий России). В расчёте на 1000 человек, постоянно проживающих в  области , приходится в среднем 10,2  малых  предприятий  и  32,5 субъектов  малого   предпринимательства  (юридических лиц  и  индивидуальных предпринимателей). Предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в аналогичный период занималось 58,7 тысяч человек.
   За  период реализации областной целевой  программы «Государственная поддержка  малого   и  среднего  предпринимательства   в   Новосибирской   области  на 2004-2008  годы » продолжала формироваться  и  развиваться инфраструктура поддержки  малого   предпринимательства , обеспечивающая удовлетворение потребностей  малого  бизнеса в финансовой, информационной, консалтинговой  и  иных видах поддержки.
   Растет  банковская сеть, предлагающая  малому  бизнесу льготные программы кредитования (в соответствии с заключенными между банками  и  администрацией  Новосибирской   области  соглашениями о сотрудничестве по оказанию финансовой поддержки субъектам  малого   предпринимательства ) - от краткосрочных кредитов до долгосрочных инвестиционных кредитов.  
   Область  широко пользуется возможностями по поддержке  предпринимательства , предоставляемыми федеральными целевыми программами. В период 2005-2007  годов  в результате участия  и  победы  области  в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России в целях предоставления средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки  предпринимательства , в бюджет  области  было привлечено 67,1 млн. руб. средств федерального бюджета.
   Благодаря этому, в наукограде Кольцово на условиях софинансирования был построен инновационный  бизнес-инкубатор. Его цель – поддержка начинающих субъектов  малого   предпринимательства , осуществляющих инновационную деятельность, посредством предоставления им в аренду площадей бизнес-инкубатора на льготных условиях  и  оказанию ряда услуг, содействующих  развитию   предпринимательства .
   Также средства федерального бюджета были направлены на финансирование новой  формы государственной поддержки - субсидирование части затрат субъектов   малого   предпринимательства , связанных с выплатой вознаграждения по гарантиям  и  по договорам поручительства между субъектами  малого   предпринимательства   и  организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам  и  по договорам лизинга,  и  на дополнительное финансирование программных мероприятий по субсидированию части процентных выплат по банковским кредитам, лизинговым платежам  и  по поддержке выставочно-ярмарочной деятельности.  
   Развитие   малого   и  среднего  предпринимательства  в  области  является стратегическим фактором, определяющим устойчивое  развитие  экономики  области . В силу указанных причин поддержка  предпринимательства  рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического  развития   области .
   Несмотря  на существенный прогресс в секторе   малого   и  среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия на региональном уровне мер для его дальнейшего  развития , обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в  области  за счет стимулирования деловой активности субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства .
   Период  первоначального формирования условий  для  развития  предпринимательской деятельности в  области  завершен. В то же время продолжают сохраняться некоторые трудности ( проблемы ), объективно присущие  малому   и  среднему бизнесу не только в  области , но в России в целом. Основными из них являются:
   - недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий  и  оборудования, сложность в получении кредитов из-за достаточно высоких, по сравнению с доходностью бизнеса, ставок платы за кредитные ресурсы  и  жестких требований банков к обеспечению, связанных с получением кредитов;
   - слабая имущественная база (недостаточность основных фондов)  малых  предприятий  и , как следствие, - недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору);
   - высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов  малого   предпринимательства , в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения, финансовые  и  административные трудности при решении вопросов доступа к инженерным сетям;
   -  проблемы  продвижения продукции (работ  и  услуг) на региональные  и  международные рынки (недостаточно эффективная маркетинговая политика  и  др.);
   - недостаток квалифицированных кадров;
   - недостаточное внимание со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований к вопросам  развития   малого   и  среднего  предпринимательства .
   Для содействия решению вышеуказанных   проблем  наиболее эффективным является предоставление субъектам  малого   и  среднего  предпринимательства  различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе:
   -на возмещение части процентных выплат по банковским кредитам  и  субсидирование затрат, связанных с выплатой вознаграждения по гарантиям  и  по договорам поручительства между СМиСП  и  организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам  и  по договорам лизинга (в целях содействия решению субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства   проблемы  нехватки финансовых средств для ведения бизнеса, делает более доступным привлечение банковских кредитов);
   -на возмещение части лизинговых платежей;
   -на возмещение части арендных платежей (в целях содействия решению субъектами  малого   предпринимательства , только начинающими предпринимательскую деятельность,  проблемы  отсутствия собственных площадей (офисных, производственных для ведения бизнеса), делает более доступным аренду площадей);
   -на возмещение части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на внедрение субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства  международных стандартов в своих организациях  и  на сертификацию продукции, выпускаемой субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства  (в целях содействие повышению качества  и  конкурентоспособности производимой субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства  продукции (работ  и  услуг) - особую актуальность этот фактор приобретет при присоединении России к Всемирной торговой организации);
   -на возмещение части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на модернизацию (обновление) основных средств  и  части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок)  субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  к электрическим сетям территориальных сетевых организаций  Новосибирской   области ;
   -на возмещение части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на обучение своих работников на образовательных курсах (в целях содействия повышению уровня квалификации кадров для сферы  малого   и  среднего  предпринимательства ).
   Кроме предоставления субсидий возможно использование  альтернативных форм стимулирования  развития  субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства , в том числе: механизмов (мероприятий) консультационной  и  информационной поддержки (проведение различных конференций, круглых столов  и  т.д., издание справочной литературы для субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства , пропаганда предпринимательской деятельности, поддержка  и   развитие  информационных порталов для  малого   и  среднего  предпринимательства ); организации выставок  и  ярмарок в целях содействия продвижению продукции (работ  и  услуг) на региональные  и  международные рынки.
   Все указанные выше формы присутствуют в настоящей Программе « Развития  субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства   в   Новосибирской   области  на 2009-2013  годы »
   Решению  проблем   малого   и  среднего  предпринимательства  будет способствовать также  развитие   и  обеспечение функционирования инфраструктуры его поддержки. Этим мероприятиям в Программе уделяется большое внимание (средства на их реализацию предусмотрены в наибольшем объеме, по сравнению с иными мероприятиями Программы). Прежде всего, в рамках данных мероприятий планируется финансирование создания ( и  далее - ежегодное финансирование) фонда  развития   малого   предпринимательства . В соответствии с принятым постановлением администрации  Новосибирской   области  от 10.09.2008 № 259-па «О Фонде  развития   малого   предпринимательства   Новосибирской   области » средства фонда будут направляться на предоставление финансовых гарантий при кредитовании банковскими учреждениями субъектов  малого   предпринимательства , реализующих проекты  развития   и  расширения бизнеса (в данном случае Фонд будет функционировать как гарантийный фонд); на субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным субъектами  малого   предпринимательства  на  развитие  бизнеса; на компенсацию части затрат субъектов  малого   предпринимательства  на приобретение новой техники  и  внедрение прогрессивных технологий, инженерную подготовку территорий для строительства новых производственных объектов, проведение выставочной  и  ярмарочной деятельности, подготовку  и  переподготовку кадров  и  другие цели в соответствии с уставом фонда.
   Решение  проблемы  недостаточного внимания со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований к вопросам  развития   малого   и  среднего  предпринимательства  возможно посредством поддержки муниципальных программ  развития   малого   и  среднего  предпринимательства , которая предполагает предоставление муниципальным образованиям на конкурсной основе средств областного бюджета  Новосибирской   области  для софинансирования мероприятий муниципальных программ. Это аналогично предоставлению средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации для софинансирования мероприятий региональных программ государственной поддержки  малого   предпринимательства  (такие конкурсы ежегодно проводятся Минэкономразвития РФ,  Новосибирская   область  неоднократно становилась их победителем). Поддержка муниципальных программ позволит увеличить финансирование именно тех мероприятий, которые наиболее востребованы субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства  конкретного муниципального образования (такие мероприятия муниципальных программ будут заявляться на конкурс).
   В связи с тем, что сложившаяся  отраслевая структура свидетельствует  о недостаточном  развитии   малого   предпринимательства  в сфере материального производства  и  инновационной деятельности, комплекс мер финансовой поддержки, предусмотренный в Программе, ориентирован в основном на поддержку субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства , осуществляющих свою основную деятельность в сфере материального производства, науки  и  научного обслуживания. Помимо уже действующих, в Программе предусмотрены новые формы финансовой поддержки: субсидирование части арендных платежей, субсидирования части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на модернизацию (обновление) основных средств  и  субсидирование части затрат субъектов  малого   предпринимательства  на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок)  субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  к электрическим сетям территориальных сетевых организаций  Новосибирской   области [14].
   Реализация целей  и  задач Программы будет осуществляться за счет комплексного выполнения настоящей Программы  и  муниципальных программ  развития   малого   предпринимательства , их взаимного дополнения. Для увеличения объемов финансирования мероприятий по  развитию   малого   и  среднего  предпринимательства  предполагается дальнейшее участие  области  в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России, на получение средств федерального бюджета, выделяемых на оказание государственной поддержки  малого   и  среднего  предпринимательства .
   Целью Программы является создание условий для  развития   малого   и  среднего  предпринимательства , прежде всего в сфере материального производства  и  инновационной деятельности, для повышения экономической  и  социальной эффективности деятельности субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на территории  Новосибирской   области 
   Поставленная  цель будет достигаться посредством  решения следующих задач:
   1) стимулирование вложений в  развитие  субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства ;
   2) создание условий для обеспечения финансовой устойчивости предприятий;
   3) содействие повышению конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства ;
   4) содействие в продвижении продукции (товаров, услуг) субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства   области  на региональные  и  зарубежные рынки;
   5) стимулирование деятельности органов местного самоуправления по поддержке субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства ;
   6) формирование положительного имиджа предпринимателя.
   При решении задач приоритет будет  отдаваться субъектам  малого   и  среднего  предпринимательства  в сфере материального производства  и  инновационной деятельности.  
   Общий  прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы в 2009-2013  годах  составит 858,205 млн. руб.*, из них 848,0 млн. - средства областного бюджета, 3,67 млн. руб. – средства  Новосибирской  торгово-промышленной палаты*, 6,535 млн.руб.- средства  Новосибирской  городской торгово-промышленной палаты*[14].
   Прогнозный  объем финансирования определен  исходя из потребностей в финансировании каждого мероприятия Программы  с учетом опыта финансирования предшествующих  лет , из планируемых новых форм финансовой поддержки  и  предоставления поддержки новой категории – субъектам среднего  предпринимательства  (что предполагает существенное увеличение финансирования).
   В результате реализации мероприятий, предусмотренных  Программой, ожидается:
   - превышение среднего темпа роста выработки на одного работника субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства-получателей  финансовой поддержки на десять процентных пунктов темпа роста выработки на одного работника субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  по  области  в целом;
   - обеспечение ежегодных основных налоговых поступлений в консолидированный бюджет  Новосибирской   области  от субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства-получателей  финансовой поддержки в размере не менее 1 руб. 30 коп. на 1 руб. финансовой поддержки.
   Выработка рассчитывается как отношение выручки  от реализации товаров (работ, услуг) субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства  за определенный период к среднесписочной численности работников субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  за аналогичный период.
   Для расчета ежегодных основных налоговых  поступлений учитываются налоговые  поступления от субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  – получателей финансовой поддержки в следующих формах: субсидирование части процентных выплат по банковским кредитам; субсидирование части лизинговых платежей; субсидирование арендных платежей; субсидирование затрат, связанных с выплатой вознаграждения по гарантиям  и  по договорам поручительства между субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства   и  организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам  и  по договорам лизинга; субсидирование части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на внедрение субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства  международных стандартов в своих организациях  и  на сертификацию продукции, выпускаемой субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства ; субсидирование части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на модернизацию (обновление) основных средств  и  субсидирование части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок)  субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  к электрическим сетям территориальных сетевых организаций  Новосибирской   области .
   Выполнение  мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих  и  создания новых субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства , что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере  малого   и  среднего  предпринимательства   и  будет способствовать занятости населения.

2.Проект бизнес-плана организации малого предприятия по производству хлебобулочных изделий

2.1 Краткая информация  о предприятии

 
 
 
   Сведения  об учредителе:
   Частный предприниматель Асадчая Елена  Геннадьевна
   Адрес: Новосибирская область, г.Чулым, ул.Дубравная 45/1. тел:39-080.
   Суть  проекта:
   1.Производство  хлебобулочных изделий.
   2.Насыщение рынка хлебобулочными изделиями.
   3.Удовлетворение  потребностей покупателей путем  установления:
   -относительно  низкой цены;
   -высокого  качества.
   4.Получение прибыли.
   5. Создания новых рабочих мест.
   Для достижения поставленной цели, по производству хлебобулочных изделий, предприниматель рассчитывает на собственные силы и средства. Банковские кредиты брать не планируется. Предварительные расчеты показывают что, первоначальные затраты на производство составляет 1825942 рублей. Годовая прибыль составляет 690084 рубля.
Таблица 1- Потребность в капитале 

Статьи Сумма (руб).
Затраты на оборудование 90000
Затраты на сырье 1272617
Сертификация  продукции 13000
Расходы 423325
Непредвиденные  расходы 27000
ИТОГО 1825942
 
   Производственная  площадь 120 кв.м будет взята в аренду у ДОАО «Чулымское ХПП».
   График  действий
   I этап.
   1.Оценка  потребительского рынка.
   2.Подготовка  помещение и закупка оборудования.
   3.Подбор  штата сотрудников.
   4.Определение  поставщиков и покупателей.
   5.Определение  маркетинговых мероприятий.
   II этап.
   1.Расширение  ассортимента производимой продукции.
   2.Завоевание  новых рынков сбыта и установление  своей ценовой политики.
   III этап.
   Расширение  производства и закупка нового оборудования.

2.2 Характеристика объекта  бизнеса

 
 
 
   Наш цех был создан с целью производства хлебобулочных изделий. Начнем наше производство с небольшого ассортимента. Нашими выпускниками изделиями будут:
   хлеб 1 сорт, вес 550г.
   Хлеб, всегда был продуктом первой необходимости  и всегда будет пользоваться спросом. Проведя маркетинговые исследования, мы решили, что сможем найти свою нишу на рынке для реализации нашей продукции. Хлеб будет производиться из муки 1 сорта, следовательно, он будет изготовлен из хорошего сырья.
   Рецептура и технология приготовления также  будут отличать наш товар от продукции конкурентов. Хлеб будет производиться по особой технологии, разработанной нашим технологом (безопарный способ).  Данный способ позволяет сократить производственный процесс, а значит снизить себестоимость продукции.
   Хлеб  «Украинский новый» вес 700г. Хлеб будет производиться из муки 2 сорта и мука ржаная обдирная.
   Производится  по особой технологи.
   3 стадии технологического процесса:
   1. закваска;
   2. опара;
   3. тесто.
   В Чулыме выпуском хлеба «Украинский  новый» занимается только наше предприятие.
                                                  Сдоба «Лакомка»
   Сдоба изготовлена из муки высшего сорта  массой 100г. Форма в виде цветка с  открытой начинкой повидлом, поверхность отделана сахарной пудрой. Производиться будет по особой технологии опарным и безопарным способом.
                                           Булочка «К завтраку»
   Булочка будет изготовлена из муки высшего  сорта массой 60г. Небольшая масса изделия, а значит, и цена сделает наш товар более  конкурентоспособным, так как его могут позволить купить менее обеспеченные слои населения.
   Сырье для производства будет закупаться только качественное и напрямую от производителей.
   Товар будет реализовываться как в собственных  магазинах, так и через торговую сеть г. Чулыма. Хлеб будет доставляться  собственным  транспортом нашей фирмы, ко времени удобному для нашего клиента. Расчеты за продукцию будут происходить с отсрочкой платежа, по мере реализации продукции. При увеличении объема продаж будет действовать система скидок. 

 

Таблица 2- Преимущества и недостатки товара
Преимущества  товара Слабые  стороны
Лучшее  качество Что его обеспечивает Недостатки Методы их преодоления
Относительно  низкая цена Закуп сырья от производителя, скидки при увеличении объема продаж Малый срок реализации Выпечка в ночное время и доставка ко времени, удобном  для клиента, упаковка
Высокое качество Технология, квалификация пекарей, качество сырья    
Доставка  собственным транспортом Наличие автотранспорта    
Предоставление  скидок и отсрочки платежа Наличие оборотных  средств    
Потребительский вид Современная упаковка    

2.3 Рынок сбыта. Конкуренция

 
 
 
   Одним из важнейших факторов, повышающих эффективность экономической системы, служит конкуренция между предприятиями. Это сильнейший способ непрерывного возбуждения субъектов хозяйствования. Конкуренция-это своего рода цивилизованная форма борьбы за существование. Стремление обойти конкурентов стимул экономического прогресса. А угроза выбытия их из игры в борьбе за существование и процветание, действует надежнее всех стимулов. В рыночной экономике благодаря многообразию форм собственности и свободе хозяйственного поведения, возникает и автоматически поддерживаются условия конкурентной борьбы [12,с.125].
   Нашими  основными конкурентами в этой области  являются пекарни ЧП Бутенко П.В. и ЧП Волосский С.М.  Эти пекарни  четко укрепили свои позиции на рынке. Но у них продукция дороже, чем будет на нашем проектируемом предприятии.Цены на нашу продукцию  (основываясь на расчетах) ожидаются примерно одинаковыми в течении всего года. Также нашим преимуществом, будет являться качество выпускаемой  продукции, это будет гарантировано отличным сырьем, добросовестным отношением к труду и высокой квалификации работников. К концу года мы планируем занять свою нишу на рынке, за счет расширения ассортимента, активной ценовой политики, удобного  для клиента графика доставки, и выгодной системой расчетов. Мы заключили договора с ПТУ, школами, детскими садами, так как основными потребителями нашей продукции будут являться эта категория людей. 

                            

2.4 Стратегия маркетинга. Ценообразование

 
 
 
   Деятельность  предприятия, его успех и неудачи  во многом зависят от умения приспособиться к условиям рынка.
   Любое предприятие должно быть уверено  в том, что его товар будет  популярен, что  позволит вернуть  вложенные деньги. Маркетинговые  исследования могут дать полную картину  предложений вкусов, пожеланий.
   Цели  деятельности  предприятия должны формироваться на основе целей предпринимателей (выгодное вложение денежных средств, получение прибыли) Цели нашей деятельности:
   -удовлетворение  потребностей покупателей
   -рост  объема реализации  как в количественном  так и денежном выражении.
   -расширение  ассортимента продукции
   -увеличение  доли на рынке, завоевания новых  рынков сбыта
   -расширение  производства
   -улучшение  имиджа предприятия.
   Ценообразование.
   Цены  и ценовая политика -одна из самых  главных составляющих маркетинговой  деятельности. В зависимости от установленной цены во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная ценовая политика оказывает положительное воздействие на всю деятельность предприятия.
   Завоевать рынок, а также увеличить объем  мы планируем за счет высокого качества и низкой цены товара. Квалификация пекарней будет способствовать высокому качеству, а низкая цена будет достигнута за счет невысокой цены сырья. Также при увеличении объема продаж клиентам будут предоставляться скидки.
   Схема распространения товара.
   Товар  будет реализоваться через торговую сеть Чулыма, планируем продажу путем выездной торговли во многолюдных местах. Заключены договора со школами, где наша продукция пользуется спросом, за счет приемлемой цены.
   Доставка  продукции будет осуществляться собственным транспортом.
   Методы  стимулирования продаж.
   -предоставление  скидок клиентам, при увеличении  объема продаж.
   -современная  упаковка, фасовка  продукции  удобным весом.
   -доставка  продукции собственным транспортом.
   -изготовление  продукции по заказу клиента.
   Реклама.
   Проектируемое предприятие небольшое, рекламная деятельность через радио и телевидение пока не предполагается, но возможность участия в профессиональных и других видах конкурсов, где есть реклама товара, где формируется общественное мнение о товаре, реальна. Возможно участие в районных и областных ярмарках.

2.5 План производства

 
 
 
   Пекарня будет находиться в арендуемом здании площадью 150 м2. Небольшая площадь производственно помещения сократит  издержки на ее содержание, а следовательно, снизить себестоимость продукции.
   Помещение пригодно для эксплуатации имеется  все необходимое  для эксплуатации оборудования, также  выходы, предназначенные  для загрузки хлеба.
   Балансовая  стоимость 400,00 руб.
   Сделаем расчет амортизационных  отчислений за год.
                                А год=Б х Na год :100
   Где Б - балансовая стоимость
   Na – годовая норма амортизационных отчислений
                       А год  =400,000 х 2,5:100=10,000 рублей.
   Сумма амортизационных  отчислений за квартал  составляет
                                  10,000:4=2,500 рублей
   На  первом этапе для  производства будет  достаточно двух печей  и двух расстоичных  шкафов. Все оборудование планируется  закупить поддержанное, но вполне пригодное для  производства, что  существенно снизит затраты на покупку  оборудования и инвентаря составляет 90000 рублей. Согласно учетной политики, принятой на предприятии, на затраты сразу списывается 50% стоимости приобретенных МБП и 50% при выбытии  МБП из производства. На основании положения «О составе затрат»  мы сразу можем  списать на издержки производства полную стоимость МБП, если она не превышает 1/20 часть от уставленного размера МБП. На сегодняшний момент это составляет:
Таблица 3 - Потребность в оборудовании 

Наименование Кол-во Цена за единицу Сумма, руб. % износа Сумма износа
1 Мукопросеиватель 1 10,000 10,000 50 5000
2 Дежа 1 3,000 3,000 50 1500
3 Тестомесильная  машина 1 10,000 10,000 50 5000
4 Разделочный стол 2 5,000 10,000 50 5000
5 Форма хлебная 100 100 10,000 100 10000
6 Расстоичный шкаф 2 10,000 20,000 50 10000
7 Жарочный шкаф 1 15,000 15,000 50 7500
8 Ложки хлебные 100 100 10,000 100 10000
9 Весы 1 2000 2,000 50 1000
  ИТОГО 209   90,000   55000
 
 
   Сумма затрат, списанных на издержки в  первый месяц составит 55000. Для поставки сырья планируется заключить  договора с несколькими фермерами на Алтае, что существенно снизит цену на муку. Для обеспечения бесперебойной работы пекарни нужен месячный запас муки.
   Остальное сырье будет также закупаться непосредственно у производителей. Все сырье поставляемое в производство должно обязательно сертифицировано.
Таблица 4 – Норма расхода сырья на 100 штук изделий для хлеба «Украинский новый» 

Наименование Един.изм. Норма расхода  на 100 штук изделий Цена за 1кг сырья Сумма в руб.
1 Мука 1 сорт кг 40 6,50 260
2

Соль  пищевая

кг 0,52 2,90 1,51
3 Дрожжи прессованные кг 0,4 18,50 7,4
4 Масло растительное кг 0,4 25
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.