Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование первичного документа

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение…………………………………………………………………………3
1. Методология  проектирования
1.1. Необходимость  документирования первичной информации ………4
1.2. Виды  первичных документов…………………………………………..4
1.3. Требования, учитываемые при проектировании………………………5
1.4. Последовательность проектирования…………………………………10
1.5. Перспективы  совершенствования форм документов . ………………13
2. Проектирование  первичных документов по задаче
«Контроль обеспеченности сборки деталями и комплектующими изделиями»
2.1. Экономическая  сущность задачи………………………………………14

         2.1.1.  Общие сведения      .. …………………………………………….…………….21

      2.1.2.  Организационная структура…………………………………………………..22
       2.1.3.    Производственная структура ……. …………………………………………23
      2.1.4.    Материально-вещественные потоки…..……………………………………24
2.2. Описание  баз данных и словарей……………………………………….25
2.3. Анализ  реквизитного состава . …………………………………………28
2.4. Проектирование  форм первичных документов………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….32
Литература ………………………………………………………………………33
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

Источники информации отличаются большим разнообразием. Если информация каким-либо способом зафиксирована  и имеется возможность ее считывать  повторно, то такой источник представляет собой документ.
Термин  «документ» был введен в русский язык Петром I, который перевел это слово как «письменное свидетельство». Таким образом, вначале документы имели сугубо правовое значение и к ним причислялись разные деловые бумаги, имеющие юридическую силу. С развитием техники документами стали считать всю печатную информацию: книги, журналы, брошюры и т.п. В настоящее время под документом понимают любой материальный носитель с зафиксированной на нем информацией.
Характеристиками  документальных источников информации являются полнота и достоверность данных, наличие теоретических обобщений, сроки их опубликования и возможность получения самих источников. Каждый из источников имеет свои достоинства и недостатки.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.
При проверках  предприятий налоговыми органами много  внимания уделяется правильному оформлению документов. Несвоевременное оформление или не оформление произведенных хозяйственных операций запутывает бухучет, и становятся, как правило, причиной разногласий с налоговой инспекцией. В нашей стране установлена система стандартов, в которых определены назначение и виды документов, их унификация. В соответствии с принятыми едиными формами документов надо подробно рассматривать вопросы, возникающие при их составлении и оформлении, а также требования и правила, которые необходимо соблюдать для обеспечения юридической силы документов.
1 Методология проектирования
      Необходимость документирования первичной  информации
 
Документирование – это запись информации на различных носителях по установленным правилам.
Документирование  информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации.
Первичная информация  является  основанием  для  принятия управленческих решений, служит доказательством их  исполнения  и  источником для  обобщений, а  также  материалом  для  справочно-поисковой  работы. В управленческой деятельности документ выступает и как предмет  труда,  и  как результат труда, так  как  принятое  решение  записывается,  закрепляется  в документе. Документ, зафиксировав информацию,  тем самым обеспечивает  её сохранение и накопление, возможность  передачи  другому  лицу,  многократное использование, возвращение к информации во времени.
 
      Виды  первичных документов
 
Первичный документ - бухгалтерский документ, составляемый в момент совершения хозяйственных операций и являющийся первым свидетельством их совершения. Первичный документ подтверждает юридическую силу произведенной хозяйственной операции. К первичным документам относятся кассовые приходные и расходные ордера, накладные, приемо-сдаточные акты, наряды, квитанции и т.п.
  Также к первичным документам можно отнести: накладную – требование, лимитно – заборную карту, приёмный акт.   
 

      Требования, учитываемые при  проектировании
 
 
    Для правильной организации бухгалтерского учета и своевременного отражения хозяйственных операций на счетах необходимо строго соблюдать требования по составлению первичных документов.
    Основные  требования, предъявляемые к первичным документам, приведены в ст.9 Федерального Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ (ред. от 23.07.98) "О бухгалтерском учете".
    •    Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
    •    Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
    Если  специфика деятельности организации  предполагает создание собственных форм первичного учета, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, то они должны содержать следующие обязательные реквизиты:
    •    наименование документа;
    •     дату составления документа;
    •    наименование организации, от имени  которой составлен документ;
    •    содержание хозяйственной операции;
    •  измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
    •     наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    •    личные подписи указанных лиц и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).
    В зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и  технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. В приказе по учетной политике должны быть утверждены разработанные на предприятии формы первичного учета.
    Применение  бланков устаревших и произвольных форм не допускается.
    •    Записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве.
    Запрещается использовать для записей простой  карандаш. Свободные строки в первичных  документах подлежат обязательному  прочерку.
    •    Бланки форм первичных документов, отнесенные к бланкам строгой  отчетности, должны быть пронумерованы  в порядке, установленном министерствами и ведомствами (нумератором, типографским способом).
    Ответственность за своевременное и доброкачественное  создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
    Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Количество лиц, имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материальных ценностей, должно быть ограничено.
    Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
    Без подписи главного бухгалтера или  уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются  недействительными и не должны приниматься  к исполнению. Под финансовыми  и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.
    В случае разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.
    Первичные и сводные учетные документы  можно составлять на машинном носителе.
    В условиях механизации (автоматизации) бухгалтерского учета реквизиты первичных документов могут быть зафиксированы в виде кодов.
    Подписи лиц, ответственных за составление  машиночитаемых первичных документов, могут быть заменены паролем или другим способом авторизации, позволяющим однозначно идентифицировать подпись соответствующего лица.
    Порядок записи в машиночитаемых первичных документах определен общеотраслевыми руководящими методическими материалами по созданию и внедрению автоматизированного бухгалтерского учета в составе АСУ предприятий, учреждений.
    В том случае, когда в правоотношении участвует другой участник хозяйственной операции, а также контролирующий орган, суд или прокуратура, предприятие обязано изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях. В качестве примера можно привести случай, когда налоговый орган, осуществляя контроль за хозяйствующими субъектами, проводит проверку предприятия (например, при ликвидации юридического лица) и требует бумажного документального оформления хозяйственных операций, оформляемых первичными и сводными первичными документами.
    В соответствии с Положением о главных бухгалтерах, запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей. Такие документы должны быть переданы главному бухгалтеру предприятия для принятия решения.
    Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность  их повторного использования:
    •    при ручной обработке - дату записи в учетный регистр;
    •    при обработке на вычислительной установке - оттиск штампа контролера, ответственного за их обработку.
    Все документы, приложенные к приходным  и расходным кассовым ордерам, а также документы, послужившие основанием для начисления заработной платы, подлежат обязательному гашению штампом или надписью от руки "Получено" или "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года).
    Дополнительные  требования к порядку создания первичных  документов, фиксирующих факты совершения кассовых операций, операций с товарно-материальными ценностями, кредитных и расчетных обязательств, определяются положениями о главных бухгалтерах, о централизованных бухгалтериях, о ведении кассовых операций, правилами Государственного банка РФ и другими нормативными актами.
К числу  основных требований, предъявляемых к первичным документам, можно отнести следующие: неизбыточность и полноту информации для решения задач, высокую достоверность и своевременность собираемой информации. Кроме того, первичная информация должна быть расположена в документе таким образом, чтобы учитывались требования удобства для последующей обработки данных в ЭВМ. 

Требования  к первичным информационным сообщениям: формы документов должны отвечать требованиям стандартов или нормативно-техническим документам заказчика, обоснование создания сообщения, формы сообщений д.б. удобными для восприятия человеком и максимально приспособлены для автоматизированной обработки, учитывать принцип одноразового ввода информации, унифицированные документы должны отвечать требованиям сравниваемости и показателей по содержанию и названию при обмене информации между различными информационными системами и организациями управления, наличие в первичных информационных сообщениях минимума атрибутов но достаточных для полного отображения действий и одержанные результаты информации, формы документов должны иметь стандартный размер, атрибуты которые переносятся на машинный носитель д.б. выделены толстыми линиями и размещаться последовательно, унификация и стандартизация сообщений, учитывать особенности конкретного устройства печати, печатать документы на бланках разного цвета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Последовательность  проектирования форм документа
 
Проектируя  форму первичного документа, следует  учитывать два
основных  требования к расположению показателей  и реквизитов. Первое –
логическая  последовательность, облегчающая заполнение и чтение
документа, второе – компактное размещение реквизитов. В начале
проектирования  нужно, прежде всего, определить состав реквизитов,
включаемых  в документ. Для этого нужно  выбрать из общего числа
данных, отражающих описываемую первичным документом операцию,
наиболее  характерные элементы. Составленные из выбранных элементов
реквизиты должны содержать минимальное, но достаточное  для полной
характеристики  операции количество информации.
Первичные документы предназначены для отражения процессов в материальной сфере и поставляют всю постоянную и оперативную информацию, необходимую для решения экономических задач и выработки управленческих решений. При проектировании форм первичных документов (рис. 1) должны учитываться следующие принципы: 

    отсутствие  в первичных документах постоянной информации, для которой необходимо создание самостоятельных файлов;
    отсутствие дублирования показателей в документах;
    выделение реквизитов, имеющих одно или несколько значений на документ, т.е. выделение однозначных и многозначных реквизитов;
    выделение справочных, группировочных реквизитов и реквизитов-оснований;
    логичность построения, т.е. старшие по объему понятий признаки должны предшествовать младшим (например, наименование предприятия > наименование цеха > номер участка);
    согласование последовательности реквизитов в документе с макетами размещения информации на экране ЭВМ и в файлах.
Наименование  типов реквизитов Х(1) Х(i) Х(n)
Значение  реквизитов Х(1,1) Х(i,1) X(n, 1)
а 

Наименование  типов реквизитов Значение реквизитов
Х(1) Х(1,1)
X(i) Х(i,1)
Х(n) Х(n,1)
б 

  Наименование  типов реквизитов
Значение  реквизитов X(1) X(i) X(n)
         
X(1,j) X(i,j) X(n,j)
         
X(1,m) X(i,m) X(n,m)
в
Рис.1. Схемы основных форм первичных документов:
а - линейная, б - анкетная, в – табличная 

Как правило, используют ряд типовых форм документов (рис. 1). Например, линейная форма (а) отличается тем, что в ней каждому типу реквизитов соответствует только одно значение этого реквизита, и они располагаются по горизонтали. Анкетная форма (б) используется также для однозначных реквизитов, но этот набор реквизитов располагается по вертикали. Табличная форма (в) используется для многозначных реквизитов, при этом в ней столбцы содержат типы реквизитов, а строки отражают значения типов.
Как правило, для первичных документов, имеющих  однозначные и многозначные реквизиты, применяют комбинированную форму, состоящую из трех зон (рис. 2):
I - заголовочная зона, предназначенная для однозначных реквизитов, включающая группу справочных и группировочных признаков, используемых при машинной обработке;
II - содержательная зона, включающая группу многозначных реквизитов, предназначенных для пользователя и для машинной обработки, и включающая группу справочных признаков (1), совокупность группировочных признаков (2) и группу реквизитов-оснований (3);
III - оформительная зона, в которой, как правило, располагаются подписи должностных лиц. 
 

  Код формы  
Наименование  предприятия Наименование  документа №______________
Наименование  реквизита 1.1 ____________
Наименование  реквизита 1.2 ____________
Наименование  реквизита 1.3 ____________
Код реквизита 1.1 Код реквизита 1.2 Код реквизита 1.3 Зона  I
     
Наименование  реквизита 2.1 Наименование  реквизита 2.2 Наименование  реквизита  2.3 Код реквизита 2.3 Наименование  реквизита 2.i Код реквизита 2.i   Наименование  реквизита основания 2.(m-1) Наименование  реквизита основания 2.m Зона  II
                 
             
             
Подпись______________________________________   Зона III
Рис. 2. Макет первичного документа комбинированной формы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Перспективы совершенствования  форм документов
 
В современных  условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации.
Совершенствования форм документов следует считать: при унификации – целесообразное уменьшение разнообразное документов по форме и правилам оформления; при стандартизации – формирование и внедрение в качестве обязательной нормы ограничений, позволяющих отобрать наиболее эффективные формы и правила оформления документов и обеспечить их длительное хранение.  
Стандарты на документы должны способствовать унификации форм управленческой документации, организации централизованного изготовления бланков, созданию возможности централизованной обработки служебных документов и облегчению труда управленческого персонала, а также уменьшению затрат на канцелярские расходы.
 
 
 
 

2. Проектирование первичных  документов по  задаче 
«Контроль обеспеченности сборки деталями и комплектующими изделиями ».
2.1. Экономическая сущность задачи 

Рассмотрим  данную задачу на примере предприятия ООО "Баварские окна".
Производственный  процесс является наиболее важным в  деятельности большинства предприятий. Именно на данном этапе происходит формирование конечного продукта, выпускаемого предприятием.  
Под производственным этапом обычно понимается совокупность следующих данных:

    запасов сырья и материалов (на производственных складах, если они отделены от общих складов), находящихся в материальной ответственности сотрудников производственного отдела;
    запасов готовой продукции и полуфабрикатов, находящихся на производственных складах;
    информации об использованных в производственном процессе запасах сырья и материалов;
    издержек, которые предприятие может четко идентифицировать как относящиеся именно к производственному этапу и, соответственно, относимые на себестоимость продукции.
 
Информация  контроля обеспеченности сборки деталями и комплектующими изделиями формируется путем сопоставления плановой и учетной информации. В свою очередь информация контроля обеспеченности является исходной для планирования и регулирования производственных заданий, а также анализа обеспеченности деталями, где выявляются причины отклонений. Организация производства в условиях единичного производства имеет свои особенности. Ввиду разнообразия деталей, порядка и способов их обработки производственные участки строятся по технологическому принципу с расстановкой оборудования по однородным группам. При такой организации производства детали в процессе изготовления проходят через различные участки. Поэтому при передаче их на каждую последующую операцию (участок) необходимо тщательно проработать вопросы транспортирования и контроля качества. Особенности оперативного планирования и управления заключаются в своевременных комплектации заказов, контроле за продвижением каждой детали по операциям, обеспечении планомерной загрузки участков и рабочих мест. Широкая номенклатура изготовляемой продукции, применение укрупненных норм расхода материалов создают трудности в снабжении, из-за чего на предприятиях единичного производства накапливаются большие запасы материалов, а это ведет к омертвлению оборотных средств. В управление производством входит определение объема партии единовременно изготавливаемой продукции, выдача нарядов на выполнение работ, размещение заказов на материалы, календарное планирования и диспетчеризация производства, контроль сроков исполнения и завершения работ. Одна из особенностей рассматриваемой системы контроля обеспеченности деталями — отсутствие в ней иерархии управления, так как движение материальных ресурсов осуществляется не директивными методами, а с помощью реальных экономических рычагов. В условиях рыночной экономики благодаря конкуренции между товаропроизводителями устанавливается некоторый наиболее распространенный уровень затрат материальных ресурсов, который и является общественно необходимым. Практика показывает, что какое-то время этот уровень остается стабильным, но имеет тенденцию к снижению. Превышение общественно необходимого уровня затрат для конкретного товаропроизводителя чревато негативными экономическими последствиями — вплоть до банкротства. Поэтому каждое предприятие вынуждено работать так, чтобы его затраты не превышали установленный общественно необходимый уровень. В этом заключается экономическая основа механизма рационального использования материальных ресурсов, т. е. ресурсосбережения. Затраты материальных ресурсов в значительной мере определяются характером процесса материалопотребления. На процесс материалопотребления влияет множество факторов. Приведем основные из них:
   тип производства (массовое, крупно-, мелкосерийное и единичное);
    объем производства;
   степень регламентации производственного процесса, прежде всего в части требований к предметам труда — от его исходного состояния до готовой продукции;
   длительность производственного цикла, что определяет объемы незавершенного производства;
   номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции или выполняемых работ, т. е. степень многономенклатурности программы;
    гибкость производства, т. е. способность производства к быстрой переналадке для выпуска новых видов продукции;
    вид продукции или работ с точки зрения их сложности, энерго-, материале- и наукоемкости;
    уровень законченности изготовляемой продукции;
   уровень надежности изготовляемой продукции (определяет материалозатраты в процессе их эксплуатации);
    характеристика технологических процессов с точки зрения их прогрессивности, экологической чистоты, безотходности.
  Диспетчирование — это система централизованного оперативного контроля и регулирования текущего хода работы по выполнению производственных заданий согласно заранее разработанным календарным графикам. Главная цель такой системы — предупредить, обнаружить и ликвидировать производственные неполадки и отклонения от графика, а также направить движение производственного процесса в рамки установленного организационно-технологического режима, обеспечивая условия для выполнения производственных заданий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.