На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стратегический анализ МК "Велком"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Краткая характеристика МК «Велком»………………………………..…2
      Миссия, цели, задачи МК «Велком»………………….……………………..5
      Построение дерева целей МК «Велком»………………………………...….6
1.3. Организационная  структура МК «Велком»…………………………..……7
    Анализ внешней среды МК «Велком»…………………………………..…..8
      Анализ макросреды. PEST-анализ…………………………………………..8
      Анализ среды непосредственного окружения. Модель М.Портера……..10
      Факторы воздействия, возможности и угрозы МК «Велком»…………...12
    Анализ конкурентов. Карта стратегических групп конкурентов………...17
    Анализ внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон…………...18
      Анализ стратегических проблем…………………………………………..19
    Построение SWOT-матрицы и разработка возможных стратегий            развития МК «Велком»……………………………………………………..21
    Анализ портфеля МК «Велком». Построение матрицы БКГ…………….22
Заключение……………………………………………………………………...24
Список  использованных источников………………………………………….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Краткая характеристика  МК «Велком». 

      Мясокомбинат «Велком» был открыт в сентябре 2004 года в Истринском районе Московской области. Владельцы компании: 
контрольный пакет акций принадлежит швейцарской компании Parintek Industries, остальные акции делят основатели "Велкома" Олег и Раиса Демины.

       Объем инвестиций в новое производство  мощностью 100 тонн в смену, составил более 50 млн. долларов.  Сегодня "Велком" производит более 200 наименований колбасы, ветчины, сосисок и сарделек, а также  мясных полуфабрикатов. По итогам 2008 года мясокомбинат нового поколения «Велком» оказался в десятке ведущих предприятий Москвы.
     С момента основания «Велком» развивался за счет собственных средств, реинвестируя прибыль в дальнейшее расширение производства. В 2008 году на развитие предприятия  было направлено более 20 млн. Евро. Отсутствие долгов позволяет менеджменту компании с оптимизмом смотреть на перспективы комбината, сохранять неизменно высокое качество продукции, не прибегать к использованию заменителей мяса ради снижения производственных затрат. В 2009 году компания планирует произвести 30 тысяч тонн продукции, что позволит достичь доли рынка в 8-9%. При этом «Велком» продолжит расширение дистрибуции в регионы. 
«Велком» - автор концепции «Без сои», неизменно выступающий за максимальную открытость производителей перед потребителями.

      "Натуральность", "надёжность", "привычность" — это понятия, с которыми мясокомбинат "Велком" ассоциируется у потребителя более крупных производителей мясной продукции. Таковы результаты исследования, проведённого маркетинговой компанией "Прорыв". В исследовании были проанализированы развитие и рыночные позиции наиболее известных на российском рынке брендов, а так же сделана оценка их восприятия потребителями колбасных изделий в Москве.  
          Несмотря на то, что мясокомбинат "Велком" вышел на рынок только в сентябре 2004 года, оценка "натуральности" продуктов марки "Велком" уже сейчас превосходит аналогичную оценку своих основных конкурентов. Согласно прогнозам аналитиков, оценка потребителями "натуральности" "мясного" вкуса продукции "Велком" будет расти и в дальнейшем.  
         "Несмотря на то, что многие игроки рынка сомневались в рентабельности производства продукции без сои, мы доказали обратное, — говорит генеральный директор мясокомбината "Велком" Раиса Демина. — Наша маркетинговая стратегия оказалась верной".  
          За пять лет существования компания "Велком" значительно укрепила позиции на рынке мясной продукции в целом, а в сегменте Премиум "Велком" имеет на столичном рынке 100-процентную долю. По принятым в ЕС стандартам, к премиальной мясной продукции может быть отнесена только та, которая производится из охлажденного мяса, не содержит трансгенов, сои, вкусовых и ароматических усилителей, при этом содержание жира в ней ограниченно. Этим критериям из производимой в столичном регионе мясной продукции отвечают только продукты от "Велкома". Колбасные изделия так же производятся из охлажденного мяса без применения сои, без применения генно-модифицированных добавок, что подтверждено многочисленными независимыми тестами экспертных организаций, в том числе Общенациональной ассоциацией генной безопасности. В 2006 году ежемесячный прирост производства мясокомбината составлял в среднем 11-12 процентов.

          Мясокомбинат "Велком" планирует в 2009 г. в сравнении  с показателем предыдущего года увеличить выручку на 27.45% до 6.5 млрд руб. Об этом сообщила генеральный директор компании Раиса Демина.
    Для справки: выручка мясокомбината  «Велком» по итогам 2008 г. составила 5.1 миллиарда рублей.
    Генеральный директор компании Раиса Демина отметила, что в 2009 году инвестиции компании составили около 86 миллионов рублей, из которых около 60 миллионов рублей пошли на совершенствование системы управления бизнесом. В 2010 году в SAP ERP (управление ресурсами предприятия) "Велком" планирует вложить около 168 миллионов рублей.
    Демина  сообщила, что компания инвестирует в развитие собственные средства. В частности, до 2009 года "Велком" не выплачивал дивиденды. Она не исключила, что первые дивидендные выплаты могут произойти в 2010 году. По ее словам "Велком" также рассматривает возможность покупки непрофильного актива, подчеркнув, что он будет производственный.
    Напомним, что мясокомбинат "Велком" начал работу в сентябре 2004 года и специализируется на выпуске мясопродукции премиум-класса. Основной акционер компании - швейцарская компания Parintek Industries - на сегодняшний день владеет 80% "Велкома". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. 1. Миссия, цели и  задачи МК «Велком» 

     Миссия  компании «Велком» состоит в том, что каждый житель страны должен иметь  возможность потреблять экологически чистые мясные продукты лучшего мирового уровня. Человек должен знать, что он покупает и ест, иметь доступ к достоверной и полной информации о продуктах, ведь право выбора – важнейшая ценность современной цивилизации.
      Цель  компании  - постоянно повышать уровень  качества мяса и мясных продуктов на российском рынке. Компания сохраняет ценность натуральных продуктов под маркой «Велком», гарантируя своим покупателям постоянство качества и безопасность каждого продукта. Продукция «Велком» - источник здоровья и энергии, т.к. она создается из охлажденного мяса, без генетически модифицированных добавок, химических или синтетических компонентов и консервантов.
      Компания  обеспечивает своих клиентов не просто качественным продуктом, но ощущением защищенности, безопасности, а также способом проявить заботу о своих близких.
      Прибыль компании формируется из преданности  покупателей марке «Велком», общих  ценностей, которую она разделяет  с ними, а также эффективности производства и управления.
        Девиз МК «Велком»: Натуральность  во всем – это Велком! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Построение дерева целей МК «Велком» 

Рис.1.Дерево цели МК «Велком». 
 

 
 

1.3. Организационная  структура МК «Велком» 

Рис 2. Структура  организации МК «Велком»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ внешней среды МК «Велком»
2.1. PEST-АНАЛИЗ  

     PEST-анализ предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия:
    Политических (Policy);
    Экономических (Economy);
    Социальных (Society);
    Технологических (Technology).
      Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе. В зависимости от динамики изменения тех или иных факторов какие-то из них будут улучшаться, а какие-то – ухудшаться. Задача разрабатываемой стратегии развития – учесть данный прогноз и максимально нейтрализовать негативное влияние этих факторов. 

п/п
Значимые  факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия
  1. Политические факторы

 Отсутствие  поддержки со стороны государства  и качественного отечественного  сырья

Отсутствие  единых государственных организаций, занимающихся выдачей различного рода лицензий, разрешений и пр.

Государственный (коррупция) и криминальный рэкет 

Подверженность  решений руководителей предприятия  мнению более высокого руководства 

Влияние местных политических факторов
 

2. Экономические факторы

1. Очень узкий и сильно коррумпированный рынок сбыта продукции предприятия
2. Высокая суммарная  налоговая нагрузка на предприятие  и возможность ее усиления
3. Высокие таможенные пошлины и тарифы
4. Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы
5. Отсутствие  ясных перспектив в развитии экономики  России. Опасность экономической  нестабильности
6. Отсутствие  документированной и утвержденной стратегии развития России
 

3. Социальные факторы

1. Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации
2. Рост стоимости  потребительской корзины, требующий  адекватного роста заработной платы
4. Сложность содержания городских объектов социальной сферы, находящихся на балансе предприятия
 

4. Технологические факторы

1. Отсутствие  в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности
2. Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации
3. Плохая совместимость  дорогого импортного оборудования с нашей инфраструктурой и условиями эксплуатации
4. Возможность появления  новых технологий (нанотехнологий), способных коренным образом перевернуть производство
 
 
 
 
 
 
2.2. Анализ среды непосредственного окружения. Модель М.Портера 

Рис.3.  Объемы продаж за 2005-2008 г.
 
 
 

Из приведенных  данных можно сделать вывод о  потребности в продукции МК «Велком» на рынке.
Целевой потребитель МК «Велком» обладает рядом  параметров:
    частные лица
    юридические лица
    возрастные группы (от 19 и до 60)
    семейное положение (холостые, молодожены, давно женатые).
    профессиональные группы: снабженцы санаториев и пансионатов; заместители директоров: баров, ресторанов, развлекательных учреждений; бухгалтеры, строители, оптовики.
    Отдельная группа – лидеры мнений (актеры, дикторы, журналисты ).
    Уровень дохода (низкий, средний, высокий).
 
 
 
    Для оценки основных конкурентных движущих сил на рынке используем модель М. Портера «5 конкурентных движущих сил »,которая приводится на рисунке 3.                   Товары-заменители
 


          Поставщики                               Конкуренция                                       Покупатели
 


 
 

                                                        Барьеры входа в отрасль 

Рис.3. Модель М.Портера «5 конкурентных движущих сил». 

Проанализировав модель М.Портера «5 конкурентных движущих сил» можно сделать ряд выводов по поводу внутриотраслевой конкуренции, основных потребителей, основных поставщиков, производителей товаров – заменителей и случайных конкурентов. На данном рынке много участников и случайных конкурентов. Производители товаров - заменителей сильны и перетягивают на себя большую долю рынков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.Факторы  воздействия, возможности  и угрозы исследуемого  объекта. 

    Возможности – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести  к увеличению объема продаж и прибыли.
      Угрозы  – это отрицательные тенденции  и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.
      Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит  из двух частей :
    макросреда (или отдаленное окружение)
    микросреда (отраслевое или ближнее окружение)
         Микросреда включает все заинтересованные  группы, которые прямо влияют  или находятся под непосредственным влиянием основной деятельности предприятия. Это акционеры, поставщики, местные организации, конкуренты, покупатели, кредиторы, профсоюзы, торговые и иные организации.
           Макросреда включает общие факторы,  которые не касаются прямо  краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные рещения. Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.
    Отраслевые риски.
    Влияние возможного ухудшения ситуации в отрасли эмитента на его деятельность и исполнение обязательств по ценным бумагам. В случае неблагоприятного изменения конъюнктуры рынка мясной продукции  (например, снижение спроса) возможно снижение доходов всей Группы, что, в свою очередь, может негативно сказаться на возможности Эмитента по исполнению обязательств по ценным бумагам. Подобные изменения, касающиеся целой отрасли, не могут быть «резким» процессом, Эмитент, в случае обнаружение признаков ухудшения ситуации, будет иметь достаточное время и приложит все усилия  для исполнения обязательств по своим ценным бумагам. Статистика ежегодного потребления мяса в России говорит о том, что спрос на мясо и мясопродукты в результате роста реальных доходов населения на протяжении отчетного периода продолжал увеличиваться, что стимулировало мясоперерабатывающие предприятия к увеличению их выработки.
    Наиболее значимые, по мнению компании, возможные изменения в отрасли (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), а также предполагаемые действия эмитента в этом случае: значимое влияние на отрасль, как на внешнем, так и на внутреннем рынке, оказывают периодически случающиеся эпидемии болезней животных и птиц в разных странах - экспортерах производителей мяса.  Данную проблему помогает решить широкая география возможных закупок мяса, куда входят как страны Северной и Южной Америки и ЕС. В случае возникновения эпидемии в каком-либо регионе, правительство РФ может увеличить квоту на продукцию из других регионов. Кроме того, компания «Велком», последовательно реализует стратегию импортозамещения (увеличения в общем объёме доли мясной продукции, закупленной у отечественных производителей). Данная стратегия позволяет минимизировать риски, связанные с импортом мясной продукции из стран ближнего зарубежья через таможенную границу России.
    На внутреннем рынке на отрасль оказывает влияние изменение структуры спроса в сторону более дешевых позиций мясного ряда даже не смотря на рост доходов населения. Компания  постоянно следит за структурой спроса, увеличивая долю качественной  продукции в ассортименте реализуемом компанией «Велком».
    Риски, связанные с возможным изменением цен на сырье, услуги, используемые эмитентом в своей деятельности, и их влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам: (отдельно на внутреннем и внешнем рынках): Изменение (рост) цен на продукцию, закупаемую компанией для перепродажи как на внутреннем, так и на внешнем рынке влечёт за собой риск снижения торговой наценки и, как следствие, общей рентабельности продаж. Для снижения данного риска компания в развитии дистрибьюторского направления делает основной акцент на увеличение продаж в торговые сети (самый быстрорастущий сегмент розничного рынка) и в HORECA (наиболее доходный сегмент рынка). В результате, при росте цен на закупаемую продукцию Группа имеет возможность сохранять достаточную торговую наценку (поддерживать высокую рентабельность продаж), достаточную для  исполнения МК «Велком» обязательств по ценным бумагам.
    На текущий момент  ведущие игроки  мясного рынка столкнулись с проблемой — кассовыми разрывами между расчетами с поставщиками и получением оплаты со своих контрагентов (преимущественно крупные розничные сети). Снижение данного риска предполагает государственную поддержку крупнейшим розничным сетям путем выделения денежных средств, направленных на погашение задолженности перед поставщиками, а так же сокращение отсрочки платежа розничными сетями в адрес ключевых поставщиков мяса. 
       2. Страновые риски
    Эмитент ведет свою хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, поэтому его деятельность потенциально подвержена рискам, связанным с изменением общеэкономической ситуации в стране. Регионом, в котором Эмитент осуществляет свою основную деятельность является г. Москва и Московская область, является самым развитым и инвестиционно привлекательным городом России.
       3.Финансовые риски
    Подверженность  компании рискам, связанным с изменением процентных ставок, курса обмена иностранных валют, в связи с деятельностью компании, либо в связи с хеджированием, осуществляемым компанией в целях снижения неблагоприятных последствий влияния вышеуказанных рисков: основная деятельность компании заключается в управлении и контроле за  деятельностью компании, как через прямое участие в уставных капиталах компаний, так и через косвенное владение долями в уставных капиталах и участие в органах управления компаний, а также в привлечении финансирования для компании. В связи с этим в данном разделе описаны риски для МК «Велком».
    Риски изменения процентных ставок в ситуации, сложившейся на финансовом рынке к концу 3-го квартала 2008 года, оказывают существенное влияние на деятельность МК «Велком», и уровень данного риска уже можно назвать значительным. Наиболее доступным механизмом, который использует МК «Велком»,  для минимизации этих рисков, является снижение объемов кредитования путем «ужесточения» политики расчетов с поставщиками и покупателями.
          Подверженность  финансового состояния эмитента, его ликвидности, источников финансирования, результатов деятельности и т.п. изменению валютного курса (валютные риски): компания в целом подвержена валютному риску. Компания МК «Велком», привлекает кредитные средства в рублях и осуществляют закупки мясосырья за рубежом с дальнейшей его реализацией на внутреннем рынке. В целях снижения валютного риска, связанного с изменением курса доллар США/ евро соотношение обязательств, номинированных в данных валютах поддерживается в соотношении 50/50. Это даёт возможность компенсировать убытки от роста курса доллара США, прибылью от падения курса евро. В текущих условиях глобального мирового кризиса защитой от снижения наценки, вызванной девальвацией рубля по отношению к паре доллар/евро может стать снижение цен на продукцию в странах — импортёрах, вызванное общим снижением спроса.
          Влияние инфляции на выплаты по ценным бумагам, критические, по мнению эмитента, значения инфляции, а также предполагаемые действия эмитента по уменьшению указанного риска:
    Министерство  экономического развития и торговли РФ в своём мониторинге за период январь — сентябрь 2008 года отмечает, что: «в текущем году уровень  инфляция крайне высокий - за январь-сентябрь 2008 г. прирост потребительских цен достиг  10,6%, что является самым высоким показателем за последние шесть лет. За годовой период (сентябрь 2008 г. к сентябрю 2007 г.) прирост цен составил 15,0% (год назад - 9,4%)». В ноябре МЭРТ намерен уточнить прогноз на 2009 год, который в настоящее время равен 7-8,5%. Имеющийся и прогнозируемый уровень инфляции пока не оказывает существенного влияния на способность МК «Велком», осуществлять выплаты по ценным бумагам. Критическое значение инфляции, по мнению компании, более 30% в год, что приведёт к смещению основного объёма спроса населения из сегмента дорогого охлаждённого мяса в сегмент более дешёвого, замороженного. Для уменьшения данного риска МК «Велком», будет иметь достаточное время для изменений структуры продаж в сторону увеличения доли замороженного мяса.
    Показатели  финансовой отчетности компании, наиболее подверженные изменению в результате влияния указанных финансовых рисков, а также риски, вероятность их возникновения и характер изменений в отчетности: наиболее подверженными изменению в результате влияния указанных выше финансовых рисков являются такие показатели отчетности как прибыль и размер кредиторской задолженности.
    Риск  изменения курса обмена иностранных  валют оценивается МК «Велком», как существенный. Он окажет влияние на размер чистой прибыли МК «Велком», (снижение) и размер кредиторской задолженности компании МК «Велком», (увеличение).
    Риск  повышения процентных ставок оценивается  МК «Велком», как существенный. При возникновении, он окажет влияние на размер чистой прибыли МК «Велком», (снижение) и размер кредиторской задолженности МК «Велком», (снижение, за счёт принимаемых мер). 
     
     
     

    3. Анализ конкурентов. Карта стратегических групп конкурентов 

     Для успешного  функционирования и конкурирования на рынке необходимо определить с какими конкурентами мы находимся в одном сегменте рынка, а потом их оценить по полученным данным. Для этого можно применить карты конкурентных позиций  и конкурентных групп. 
     

Цена
                                                                                                        

     
     
     

     

     
     
     
     

                                                                                               Качество       

Рис 4.  Позиционная карта  стратегических групп  конкурентов на рынке  колбасных изделий  г. Москвы и Московской области:
1) Велком  
2) Дымов  
3) Бородино
4) Черкизово
5) Клинский
 
      Проведя экспертную оценку присутствуия в торговой сети и цены можно сделать вывод  о том, что МК «Велком» находится  с «Бородино» в одном сегменте рынка, компании «Бородино» являются основным конкурентом «Велком».
      После всех приведенных исследований рынка  колбас и его участников можно сделать выводо том, что «Велком» имеет шансы остаться на этом рынке и в дальнейшем занять лидирующие позиции. 
     
     

    Анализ  внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон
    Микросреда (внутренняя среда) анализируется в  различных срезах:
    Срез     Содержание     Основные  вопросы
Кадровый  срез
    взаимодействие менеджеров и сотрудников;
    найм, обучение и продвижение персонала;
    оценка результатов труда и стимулирование;
    создание и поддержание эффективной рабочей среды
    какой стиль управления использует руководство?
    насколько квалификация менеджеров, отвечающих за развитие фирмы, позволяет им справляться с основными функциями управления?
    соответствует ли квалификации сотрудников технологиям и будущим потребностям фирмы?
    Каковы мотивы работы сотрудников и административно-управленческого персонала, отвечающего за развитие?
    Насколько эффективна политика оплаты труда по сравнению с конкурентами?
Организационный срез
    коммуникационные процессы;
    организационные структуры;
    нормы, правила, процедуры;
    иерархия подчинения
    Четко ли распределены в фирме права и обязанности?
    Существует ли в фирме практика уменьшения управленческих издержек (например, за счет рационализации системы документооборота, организационной структуры)?
    Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений по достижению целей развития?
Операционный  срез
    создание основных и дополнительных товаров и услуг;
    снабжение;
    обслуживание техники и оборудования;
    осуществление НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)
    Соответствуют ли технологии и оборудование конкурентным требованиям сегодняшнего дня? Являются ли они современными или морально устарели?
    Насколько эффективно используются техника и оборудование, есть ли недогрузка и существуют ли возможности для расширения спектра выпуска товаров и услуг?
    Какова отдача от исследований и разработок? Приводят ли НИОКР к созданию принципиально новых продуктов?
    Каковы правовые формы защиты продуктов фирмы и как они используются?
Маркетинговый срез     Включает 4Р маркетинга (для сферы услуг — ): товар, цены, место, продвижение и т.д.
    Что является сильными и слабыми сторонами товаров и услуг фирмы?
    Является ли фирма ценовым лидером или ценовым последователем?
    Какую долю рынка и насколько твердо удерживает фирма? Каковы тенденции в изменении доли рынка?
    Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков?
    Обеспечивают ли проводимые исследования рынка необходимой информацией?
Финансовый  срез
    поддержание ликвидности;
    обеспечение прибыльности;
    создание инвестиционных возможностей
    Каковы тенденции в изменении финансовых показателей фирмы?
    Какой процент прибыли обеспечивается различными подразделениями?
    Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для обеспечения будущих потребностей развития фирмы?
    Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству фирмы?
    Обеспечивает ли менеджмент рациональную налоговую политику?
Организационная культура
    коммуникационная система и язык общения;
    процесс развития работника;
    отношение к времени и его использование;
    Осознание себя и своего места в фирме;
    Ценности и нормы, принятые в фирме;
    миссия, ценности, верования, отношение к окружающему миру;
    трудовая этика и мотивация
    взаимоотношения между людьми в фирме
 
      Ключевым  этапом управленческого анализа  является определение сильных / слабых сторон предприятия, которые основываются на его ресурсах и сратегически важных сферах деятельности и которые всегда являются относительными (относительно основных конкурентов или заданных норматив).
Сильные и слабые стороны  деятельности МК «Велком» 

Основные  сильные стороны Основные  слабые стороны
Технологический опыт в производстве мясной продукции Низкая доля на рынке
Высокая техническая оснащенность Неразвитая  региональная сбытовая сеть
Внутрифирменный экономический механизм Ограниченный  срок хранения продукции
Производство  колбасной продукции класса «Премиум»  из охлажденного мяса Высокие изжержки связанные с производством продукции
Высокое доверие к качеству продукции  покупателями Высокие цены (по мнению покупателей)
Широкий ассортимент предлагаемой продукции Недостаточно  развитая система маркетинговой  информации
 
4.1. Анализ стратегических проблем 

      В основе управленческого анализа  лежит анализ текущей деятельности предприятия, а главная проблема связана с тем, как оценить эффективность этой деятельности прежде всего с точки зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли. Как правило, для оценки эффективности используются разные показатели: прибыльность (доходность, рентабельность), уровень риска, доля рынка, стоимость активов, доля новых товаров и т.д. Традиционным становится утверждение, что предприятие должно максимизировать свою прибыль, однако максимизация прибыли как цель деятельности одновременно означает повышение риска.
      Вторая  сторона управленческого анализа  связана с определением области свободы, которая, собственно, и обуславливает процесс стратегического выбора. При разработке стратегии полезно проанализировать историю развития фирмы и определить, за счет чего она достигла успеха или в чем причина ее неудач.
      Далее, необходимо зафиксировать основные стратегические проблемы предприятия, которые могут дискредитировать стратегию.На данном этапе такой стратегической проблемой может быть противоречие между рыночной внешней средой и производственной ориентацией предприятия. Важнейшим средством разрешения этой проблемы является развитие системы маркетинга на российских предприятиях. Другой стратегической проблемой российских предприятий  является неэффективный менеджмент, несоответствие системы управления персоналом новым условиям и т.д.
      Стратегические  проблемы отличаются от слабых сторон предприятия тем, что слабые стороны  определяются на базе сравнения предприятия  с конкурентами по основным сферам деятельности и продуктам. А проблема возникает, когда наблюдается несоответствие хозяйственной цепи, поставленной относительно какой – либо сферы деятельности, ее текущему состоянию.
      Таким образом, стратегическая проблема предполагает осознание, выявление и четкую конструктивную формулировку проблемы, предполагающую определенную методу ее решения. При этом проблема может быть направлена как на преодоление выявленных слабых сторон, так и на развитие возможностей предприятий.
      Организационные возможности предприятия, такие, как  структура и система управления, сложившаяся корпоративная культура и обычаи, система мотивации труда, управленческая «команда», в любой ситуации могут быть как сильными, так и слабыми сторонами предприятия.
      Важной  стороной управленческого анализа  является анализ финансовых возможностей и обязательств  предприятия, который позволяет сделать обоснованный выбор возможных стратегий. Другим фактором стратегического выбора предприятия и уменьшения коммерческого риска является гибкость управления, выражающаяся в диверсификации как средстве адаптации предприятия к изменениям внешней среды и вложение средств в обучение персонала и т.д.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.