На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Источники таможенного права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Филиал  НОУ ВПО «Санкт-Петербургский  институт внешнеэкономических связей, экономики и права в г.Перми» 

Юридический факультет

Заочное отделение
Кафедра юридических дисциплин
Специальность: 030501 «Юриспруденция»  
 

Контрольная работа

По дисциплине: Таможенное право

Тема: Источники таможенного права  
 
 
 

Студента  5 курса   Нечаевой Натальи  Сергеевны 
Преподаватель   Степанов Виктор Юрьевич 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Пермь
2010

Содержание 

 
Введение
    Источники таможенного права
      Понятие источника таможенного права
      Виды источников таможенного права
    Таможенные нормы, особенности их толкования и применения
    Пределы действия правовых актов таможенного законодательства
Заключение 
Список  использованной литературы
3 5
5
5
12
13 

15
16
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Образование Российской Федерации как независимого государства существенно изменило подход к регулированию внешнеэкономической  деятельности. Усилия последнего десятилетия  в этой области сводились к  либерализации внешнеэкономической  деятельности и попыткам формирования рыночных основ воздействия на данную сферу.
    За  последние годы Россия присоединилась к ряду международных договоров  по вопросам регулирования внешнеэкономической  деятельности; отменены административные ограничения выхода российских предприятий на внешний рынок, исключая случаи угрозы национальной безопасности.
    Самым значительным шагом следует считать  принятие Таможенного кодекса (2003 г.) и Законов РФ: «О таможенном тарифе» (1993 г.), «О валютном регулировании и валютном контроле» (2004 г.), «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (2003 г.), «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (2003 г.).
    В законодательных и других нормативных  актах Российской Федерации определены роль и место таможенных органов в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе внешнеторговой деятельности, сформулированы их функции и задачи, установлены основные принципы, методы и средства их выполнения, порядок деятельности таможенных органов.
    Сформирована  практически новая правовая база таможенного дела, соответствующая  общепризнанным мировым стандартам, предусматривающая прямое регулирование  правоотношений в области таможенного  дела на основе норм Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) и в комплексе норм прямого действия. В целях совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации проделана большая работа по подготовке нормативной правовой базы на основании ТК РФ, практики и опыта применения международного законодательства.
    Целью данной контрольной работы является изучение источников таможенного права.
    Задачами  контрольной работы являются:
    Дать понятие источнику таможенного права;
    Рассмотреть классификацию источников таможенного права;
    Изучить таможенные нормы, особенности их толкования и применения;
    Рассмотреть пределы действия правовых актов таможенного законодательства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Источники таможенного права
      Понятие источников таможенного права
 
    Под источниками таможенного права понимаются «формы юридического закрепления правовых норм, регулирующих деятельность таможенных органов и иных органов по осуществлению таможенной политики»1. К ним относятся нормативные правовые акты (законы и подзаконные нормативные правовые акты). Отнесение к источникам таможенного права органов судебной власти обусловлено особенностями формирования российской системы права. Многообразие источников таможенного права побудило авторов к классификации и систематизации.  

      Виды  источников таможенного  права
 
    «Законодательство в таможенной сфере представлено исключительно актами федерального уровня, так как таможенное регулирование Конституцией РФ отнесено к ведению федеральных органов государственной власти. В составе таможенного законодательства нет правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления»2.
    Источниками таможенного регулирования являются следующие федеральные нормативные  правовые акты.
    «Прежде всего, нужно отметить, что в России продолжают действовать нормативные правовые акты уже не существующих государств – Союза Советских Социалистических Республик (СССР) и Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР)»3. Нормативные акты названных государств сохраняют свою юридическую силу полностью или в части, не противоречащей Конституции РФ 1993 года, а также в случаях, если нормативные правовые акты Российской Советской Федеративной Социалистической Республики не заменены соответствующими нормативными правовыми актами России (п. 2 и 6 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции РФ), а нормативные правовые акты Союза Советских Социалистических Республик в соответствии со ст. 1 и 4 Закона РСФСР «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» от 24 октября 1990 года и ст. 2 постановления Верховного Совета РСФСР «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» от 12 декабря 1991 года не приостановлены в установленном порядке или не заменены нормативными правовыми актами Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
    Таким образом, к правовым источникам таможенного  права относятся нормативные  правовые акты СССР и РСФСР до тех  пор, пока они признаются не утратившими  юридическую силу.
    Среди нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся источниками таможенного права, высшей юридической силой обладает Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года.
    Ряд ее статей прямо устанавливает основные начала и принципы таможенной деятельности в РФ. В пункте «ж» ст. 71 говорится, что «таможенное регулирование относится к ведению Российской Федерации»4. Иными словами, таможенное регулирование носит исключительно федеральный характер. Причем таможенное регулирование определяется как установление порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу России.
    Часть 1 ст. 74 Конституции запрещает «устанавливать на территории страны таможенные границы, пошлины, сборы и какие-либо препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств»5. Тем самым определены территориальные пределы таможенного регулирования. Встречающиеся кое-где попытки региональных властей воспрепятствовать перемещению отдельных товаров из своих регионов или, наоборот, в свои регионы следует считать антиконституционными.
    В соответствии с п. «в» ст. 106 Конституции РФ федеральные законы по вопросам таможенного регулирования подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания. Это должно обеспечить соблюдение в таможенном деле интересов как России в целом, так и ее субъектов.
    «Нормативным правовым актом, обладающим меньшей юридической силой по отношению к Конституции РФ, который специально предназначен для регулирования таможенных правоотношений является Таможенный Кодекс РФ, принятый Государственной Думой ФС РФ 25 апреля 2003 года и введенный в действие с 1 января 2004 года. Структурными элементами Таможенного Кодекса РФ являются раздел, подраздел, глава и статья. Всего в нем 6 разделов, 42 главы, 439 статей»6.
    «Помимо Таможенного кодекса РФ источниками таможенного права являются иные федеральные законы. Среди них особое место занимает Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе». Этот Закон по объему и сложности существенно уступает Таможенному кодексу. Закон «О таможенном тарифе» состоит из 7 разделов и 38 статей. В нем урегулированы следующие вопросы: сезонные и особые пошлины; таможенная стоимость товара; методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения; определение страны происхождения товаров; тарифные льготы.
    Одним из важных законов в сфере таможенного  дела является Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Он определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами; права, обязанности и ответственность органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности7.
    Кроме федеральных законов, которые относятся исключительно к сфере таможенного права, в РФ действуют и иные федеральные законы, содержащие отдельные таможенные нормы. Среди них можно назвать Федеральный закон от 14.04.1998 г. № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» с изменениями от 08.12.2003 г. Закон защищает отрасли российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, обеспечивает условия для эффективной интеграции РФ в мировую экономику, поддерживает равновесие платежного баланса посредством регулирования импорта товаров, обеспечивает условия продвижения товаров, происходящих из РФ, на мировой рынок.
    Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» регламентирует специальные защитные меры, процедуру введения специальных пошлин и проведения расследований при их введении.
    Закон РФ от 15.04.1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценносте» направлен на сохранение культурного наследия народов России. Он защищает отечественные культурные ценности от незаконного вывоза за границу, а культурные ценности иностранных государств - от незаконного ввоза на территорию РФ.
    Федеральный закон от 10.12.2003 г № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» определяет принципы осуществления валютных операций в Российской Федерации, полномочия и функции органов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц относительно владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также ответственность за нарушение валютного законодательства и другие законы.
    Указанные нормативные правовые акты регламентируют и меры нетарифного регулирования экспорта и импорта, которые занимают все более важное место в области таможенного дела. Это система запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров в целях обеспечения суверенитета и экономических интересов страны; специальные правила в отношении отдельных товаров при перемещении их через таможенную границу (разрешительная система); введение экспортного и валютного контроля, установление технических барьеров (например сертификация) и другие.
    «В этой области необходимо отметить Конвенцию о международной торговле дикими видами фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), которая вступила в силу после ратификации десятью государствами 1 июля 1975 г. В настоящее время членами СИТЕС являются более 167 стран. СССР стала стороной конвенции в 1976 г., а Российская Федерация заявила о продолжении выполнения обязательств бывшего СССР в части выполнения СИТЕС с 1 января 1992 г. Другой международной конвенцией, регулирующей ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации является «Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением». В 1997 г конвенцию ратифицировало уже 110 государств, включая Россию. Правительство Российской Федерации своим постановлением от 1 июля 1996 г. № 766 «О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов» возложило на Государственный таможенный комитет РФ осуществление государственного контроля и надзора за трансграничными перевозками опасных отходов»8.
    «Комплексный характер таможенного права обусловливает использование отдельных норм, которые содержатся в актах иных отраслей права. Так обстоит дело с ответственностью за преступления в таможенной сфере, ответственность за совершение которых предусмотрена Уголовным кодексом (УК) РФ»9.
    УК  устанавливает следующие составы  таможенных преступлений:
      контрабанда - ст. 188;
      незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники, - ст. 189;
      невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран - ст. 190;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.