На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Дипломатическое право

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«ЧитГУ»
Институт  переподготовки и повышения квалификации 

Кафедра международного права и международных отношений 
 
 
 

Курсовая работа
по предмету:
«Международное право». 

На  тему: «Дипломатическое право» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студент Размахнина А. А. .
группа  ЮВ 06-1                 .
Зачетная  книжка № 213502
                                                                   Проверил преподаватель:   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЧИТА  - 2008 
 

Содержание 
 
 

 
Введение
3
 
§ 1. Дипломатическое  право как отрасль  Международного  права
5
 
§ 2. Источники Дипломатического права 
9
 
§ 3. Органы внешних  сношений
13
 
§ 4. Дипломатические и консульские привилегии и иммунитеты. Соотношение дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов
25
 
Заключение
38
 
Список  использованных нормативно-правовых актов и литературы
40
   
 
 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

    Важнейшим средством осуществления внешней политики государств является дипломатия. Под дипломатией в литературе понимается официальная деятельность глав государств, правительств, ведомств иностранных дел, специальных делегаций и миссий, дипломатических представительств по осуществлению мирными средствами целей и задач внешней политики государств.
    Международные отношения, внешняя политика и дипломатия тесно связаны между собой. Конкретные внешнеполитические акции государств порождают различные международные события, формирующие течение международных процессов. Вместе с тем подобные отношения нуждаются в нормативном регулировании в целях единообразного к ним подхода и толкования субъектами международного права.
    Международные отношения как таковые зародились в глубокой древности, и первоначально опирались и регламентировались местными традициями и обычаями, однако расширение географии деятельности и сфер интересов государств современного мира потребовало унификации правовых норм и единообразного подхода к их толкованию, что и предопределило зарождение  целой отрасли в международном праве, регулирующей взаимные связи государств.
    В настоящее время Дипломатическое право представляет собой сформировавшеюся отрасль Международного права, регулирующую дипломатическую деятельность государств нормами как международного, так и национального права, в которых устанавливаются органы внешних сношений государств, регламентируются их полномочия, определяются формы дипломатической деятельности и другие вопросы.
     Во  все времена дипломатия выступает, как важнейший инструмент внешней политики государства, в силу чего является архиактуальной.   

     Цель  данной работы - наиболее полный анализ такой отрасли международного права, как дипломатическое право.
     Задачи  данной работы:
     - рассмотрение дипломатического права, как отрасли международного права;
     - определение источников дипломатического права;
     - рассмотреть задачи, цели и функции органов внешних сношений;
     - рассмотреть иммунитеты и привилегии, которыми наделены консульские и дипломатические учреждения; 
     Теоретической основой написания курсовой работы явились труды: П. Н. Бирюкова, К. А. Бекяшева, Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачева, Ю. М. Колосова, В. И. Кузнецова, и др.  

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    §1. Дипломатическое право как отрасль международного права 

    В юридической науке в настоящий момент нет единого подхода относительно места Дипломатического права в системе Международного права. Так Моисеев Е.Г. считает, что «Дипломатическое право наряду с Консульским правом являются подотраслями одной из старейших отраслей права - Права внешних сношений».1 Сфера действия «Права внешних сношений», по мнению Е.Г. Моисеева гораздо шире и полнее отражает тот смысл, который вкладывается некоторыми авторами в термин «Дипломатическое право». Е.Г. Моисеев отмечает, что «Дипломатическое право» не способно сферой своего применения охватить широкую область общественных отношений, которая регулируется нормами права внешних сношений, хотя при этом оговаривается, что «Дипломатическое право» можно трактовать и понимать в широком и узком смысле. «Дипломатическое право» как, подотрасль «Права внешних сношений», с точки зрения Моисеева Е.Г. представляет собой совокупность международно-правовых норм, регулирующих статус и функции только дипломатических представительств, в то время как под «Правом внешних сношений» понимается система международно-правовых норм, определяющих статус и функции органов внешних сношений государств, в частности нормы о дипломатических представительствах и консульских учреждениях, специальных миссиях, представительствах государств при международных организациях, иммунитетах и привилегиях дипломатов и консулов.2 В рамках «Права внешних сношений» Моисеев Е.Г. выделяет следующие подотрасли: право внутригосударственных органов внешних сношений; право зарубежных органов внешних сношений, в том числе дипломатическое и консульское право; право специальных миссий; право постоянных представительств государств при международных организациях; право дипломатического протокола.
    Бирюков П. Н. автор учебного пособия по Международному праву, не употребляет термин «Дипломатическое право». При этом данный автор выделяет одну большую отрасль «Право внешних сношений», под которой понимается отрасль международного права, регулирующая отношения между государствами, а также между государствами и другими субъектами международного права по поводу осуществления дипломатической деятельности.3 Исходя из данного П. Н. Бирюковым определения не трудно заметить, что оно похоже на определение Моисеева Е. Г., данное им касательно «Дипломатического права», как подотрасли «Права внешних сношений». Таким образом, Бирюков П. Н. несколько сужает сферу регулирования «Права внешних сношений», в сравнении с тем, что под этим же термином понимает Моисеев Е. Г. По сути Бирюков П. Н. применят лишь другой термин, считая, по-видимому, термин «Дипломатическое право» узким лишь со стороны лексического его толкования, а не со стороны содержания и сферы правового регулирования отрасли как таковой.
    Авторы  учебника по Международному праву Ю. М. Колосов и В. И. Кузнецов выделяют Дипломатическое право в самостоятельную отрасль - Международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений,4 имеющую свою систему, источники и сферу правового регулирования. При этом система «Дипломатического права», по мнению вышеуказанных авторов, соответствует основным формам дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии, многосторонней дипломатии, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций, а также постоянными представительствами государств при международных организациях. В то же время авторы выводят в отдельную отрасль Консульское право охарактеризованную ими, как совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих деятельность консульских учреждений и членов их персонала и определяющих их статус, функции, права и обязанности.5 Ю. М. Колосов и В. И. Кузнецов считают, что «Консульское право» имеет право на самостоятельное существование как отрасль, так как имеет собственные исторические корни развития, связанные прежде всего с международной торговлей и торговым мореплаванием, что обусловило её специфику по отношению к «Дипломатическому праву» выраженную главным образом в источниках правового регулирования, основная масса которых двусторонние и многосторонние договоры, в сфере экономического сотрудничества.
    Другие  авторы – Р. А. Каламкарян и Ю. И. Мигачев, говоря о «Дипломатическом праве» отмечают самостоятельное становление и рост  «Консульского права», в связи с этим используют термин «Дипломатическое и консульское право» под которым понимают отрасль международного права, регулирующая отношения между государствами и другими субъектами международного права по поводу осуществления дипломатической (консульской) деятельности.6
    Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время в связи с бурным ростом международных отношений как таковых, «Дипломатическое право» как отрасль Международного права терпит большие изменения, прежде всего связанные с качественным ростом международных отношений в мировом сообществе, расширением сферы правового регулирования отрасли. Такое укрупнение отрасли позволяет говорить о процессе выделения подотрасли консульских отношений  в самостоятельную отрасль «Консульское право».
    На  наш взгляд, включение некоторыми авторами «Дипломатического права» в крупную отрасль «Право внешних сношений» несколько не оправдано, и связано, прежде всего, с некоторой неопределенностью в выборе названия несколько «разросшейся» отрасли «Дипломатического права». Кроме того, сам термин «Право внешних сношений» настолько широк, что позволяет говорить о некотором смешении определений «Права внешних сношений» и «Международного права» вообще, так как Международное право, в общем, и регулирует взаимоотношения, в разных их проявлениях, происходящие в мировом сообществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 2. Источники Дипломатического права 

    Основными источниками «Дипломатического права» являются международный договор и международный обычай. Первым многосторонним договором права внешних сношений, в котором приняли участие восемь европейских государств, был Венский протокол 1815 г. (Венский регламент) о рангах дипломатических представителей с дополнением, внесенным Аахенским протоколом 1818 г.
    Частичная кодификация права внешних сношений впервые была предпринята в региональном масштабе в 1928 г. в Латинской Америке. 20 февраля 1928 г. двадцатью латиноамериканскими странами и США подписана Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках, которая действует в отношении этих стран и в настоящее время.

    Начиная с 1961 г. право внешних сношений развивается как договорное, хотя ещё 13 февраля 1946 г. в Нью-Йорке, была принята Конвенция ООН о привилегиях и иммунитетах Объединенных наций.

    Среди договоров данной отрасли права  особое место занимают Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. и Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г., в которых участвуют: в первой - 174, а во второй - 152 государства, в том числе и Россия. Оба эти документа можно назвать сердцевиной права внешних сношений.
    Венская конвенция 1961 г. определяет функции  дипломатического представительства, порядок назначения и отзыва его  главы, устанавливает классы глав представительств, их старшинство, привилегии и иммунитеты дипломатов; Венская конвенция 1963 г. регулирует порядок открытия консульского учреждения, консульские функции, классы глав консульских учреждений, назначение и отзыв глав консульских учреждений, их работников, преимущества, привилегии и иммунитеты консульских учреждений, штатных консульских должностных лиц и других работников консульских учреждений. В «Дипломатическом праве» действуют также Конвенция о специальных миссиях 1969 г.; Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.; Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций 1946 г.; Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 г.; Конвенция о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических организаций 1980 г.; Конвенция о предотвращении преступлений и наказании за преступления против лиц, пользующихся международной защитой, включая дипломатических агентов 1977 г.; Конвенция о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала 1994 г.,7 Основополагающий Акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора (Париж, 27 мая 1997 г.), Договор «О создании Союзного государства» (Москва, 8 декабря 1999 г.), Конвенция о привилегиях и иммунитетах Шанхайской организации сотрудничества (Ташкент, 17 июня 2004 г.), а так же другими международными документами как универсального, так и локального характера.
    К источникам права внешних сношений относятся также двусторонние соглашения между государствами и другими субъектами международного права.
    Хотя  в настоящее время дипломатическое  право в основном кодифицировано, есть области отношений, которые остались не урегулированными договорными нормами, регулируются относящимися к внешним сношениям обычными нормами международного права.
    Весьма  важное значение имеют положения  национального законодательства, определяющие статус, функции и структуру органов внешних сношений, а также регулирующие определенные аспекты их деятельности. Так, например, в числе правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы дипломатических и консульских сношений с иностранными государствами, следует назвать Конституцию РФ в которой закрепляется полномочие Президента Российской Федерации принимать верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.8  В Таможенном кодексе Российской Федерации определяется порядок перемещение товаров через таможенную границу дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.9 Статья 38 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате перечисляет нотариальные действия, совершаемые должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации.10 Так же можно перечислить: Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР 1966 г; Указ Президиума ВС СССР от 25.06.1976 Об утверждении консульского устава СССР; Консульский устав СССР 1976 г., Указ Президента РФ от 07.09.1999 № 1180 Об утверждении положения о чрезвычайном и полномочном после Российской Федерации в иностранном государстве; Положение о чрезвычайном и полномочном после Российской Федерации в иностранном государстве (Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 1999 г. № 1180); Федеральный Закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; Инструкция о консульской легализации: утв. МИД СССР 06.07.1984.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    § 3. Органы внешних сношений
    Органы внешних сношений занимают особое место среди различных органов государства. Они действуют не только на территории данного государства, но и за его пределами. Главная их задача - установление и поддержание официальных отношений между государствами и иными субъектами международного права, осуществление дипломатическими средствами внешнеполитического курса страны,11 а так же осуществление представительских функций в официальных отношениях с другими государствами и иными субъектами международного права.
    Все авторы едины в том, что органы внешних сношений делятся на две группы - внутригосударственные (центральные) и зарубежные, в основу данной классификации положено место нахождения и деятельности органа. Кроме того Моисеев Е.Г. внутригосударственные органы внешних сношений делит на конституционные и специализированные. Образование первых предусматривается конституцией государства, которая определяет объем их полномочий. Создание вторых зависит от законодательства, практики и наличия соответствующих международных договоров, на основании которых государство осуществляет внешние сношения в какой-либо специальной области.
    Конституционными  органами внешних сношений являются парламент, глава государства, правительство и его глава.
    Парламент как общенациональный представительный орган власти решает обычно вопросы войны и мира, территориальных изменений, ратификации международных договоров, определяет расходы на внешнеполитические мероприятия. В ряде стран правительство подотчетно парламенту в области внешней политики. Так Государственная Дума принимает законы, в том числе о ратификации и денонсации международных договоров РФ, о вступлении РФ в межгосударственные союзы и организации и др. Совет Федерации решает вопросы об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории, рассматривает законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ.12
    Глава государства осуществляет высшее представительство страны в ее международных отношениях. Он официально назначает на должность и освобождает от нее глав дипломатических представительств в других государствах и при международных организациях, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем послов и посланников других стран. Глава государства, равно как глава правительства и глава внешнеполитического ведомства, представляет свою страну по всем вопросам внешних сношений (по должности). Три указанных лица пользуются защитой международного права, иммунитетами и привилегиями.
    К специализированным органам внешних сношений относятся такие органы, деятельность которых специально сосредоточена на внешних сношениях, например, в России такими органами являются, прежде всего, Министерство иностранных дел и Министерство торговли.
    Указом  Президента России от 14 марта 1995 г. утверждено Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Основными задачами МИД определены: реализация внешнеполитического курса России; координация международных связей субъектов Российской Федерации, обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, других интересов России на международной арене; защита прав и интересов граждан и юридических лиц страны за рубежом; обеспечение дипломатических и консульских отношений России с иностранными государствами, сношений с международными организациями; координация деятельности и контроль за работой других федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения проведения единой политической линии в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.13
    Зарубежные (внешние) органы внешних сношений Моисеев Е.Г., Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. делят на две группы - постоянные и временные. К постоянным относятся дипломатические представительства государств (посольства и миссии), консульские учреждения, торговые представительства и постоянные представительства государств при международных организациях. К временным зарубежным органам внешних сношений следует отнести специальные миссии, направляемые в другие государства для участия в церемониальных мероприятиях, ведения переговоров и так далее, делегации и группы наблюдателей на международных конференциях, делегации для участия в работе сессий международных организаций и другие.
    Основным  внешним постоянным органом государства на территории другого государства, осуществляющим поддержку официальных отношений между ними является - Дипломатическое представительство.
    Существуют  два вида представительств - посольства и миссии. Посольства - это представительства первого, высшего класса. Миссии - представительства второго класса.
    Согласно  Венской конвенции о дипломатических сношениях  «установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по взаимному согласию».14
    Правовой  статус Посольства Российской Федерации определен Положением о нем, которое утверждено Указом Президента России от 28 октября 1996 г. Посольство возглавляет Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в иностранном государстве, являющийся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. Посол представляет страну, непосредственно руководит работой Посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИД России структуру Посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками. Основные права и обязанности Посла регламентируются Положением о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве.
    В Российской Федерации Посольство учреждается  по решению Правительства РФ в  связи с установлением на основании  указа Президента РФ дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством. Посольство входит в систему МИД РФ и обеспечивает проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований.15
    Члены персонала дипломатического представительства, согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях делятся на «дипломатический персонала (члены персонала представительства, имеющие дипломатический ранг); административно-технический персонал (члены персонала представительства, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства); обслуживающий персонал (члены персонала представительства, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства)».16
    Статус  дипломата определяется классом и рангом, почти во всех странах - в представительствах и в центральном ведомстве - имеются ранги атташе, третьего секретаря, второго секретаря, первого секретаря, советника, советника-посланника, посла.
    Статья 3 Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г. определяет функции дипломатического представительства это: 1) представительство аккредитующего государства в государстве пребывания; 2) защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом; 3) ведение переговоров с правительством государства пребывания; 4) выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них своему правительству; 5) поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и развитие их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.17 При этом данный перечень нельзя считать исчерпывающим.
    Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. закрепила практику деления глав дипломатических представительств на три класса: чрезвычайные и полномочные послы и папские нунции; чрезвычайные и полномочные посланники и папские интернунции; поверенные в делах. Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., между дипломатическими представителями разных классов не должно проводиться никакого различия, кроме различия в отношении старшинства и этикета.
    Послы и нунции, а также посланники и  интернунции аккредитуются при главах государств, а постоянные поверенные в делах - при министре иностранных дел страны пребывания.
    В дипломатическом праве есть понятие  дипломатический корпус. Под ним понимается совокупность всех глав иностранных дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве. Главой дипломатического корпуса считается старший по классу и по времени аккредитования в данной стране дипломатический представитель (дуайен, старшина).
    Порядок назначения глав дипломатических представительств регулируется нормами международного и внутригосударственного права. В каждой стране существует свой порядок назначения дипломатических представителей. Обычно назначение главы дипломатического представительства проходит четыре стадии: а) запрос агремана; б) назначение на должность; в) прибытие в страну назначения; г) официальное вступление в должность после вручения верительной грамоты.18
    В соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г. перед назначением главы дипломатического представительства у правительства соответствующего государства запрашивают согласие (агреман) на принятие назначаемого лица в качестве такого представителя. Отказ в выдаче агремана не требует мотивировки.19 Перед отбытием к месту назначения послу или посланнику выдается верительная грамота, подписанная главой посылающего государства и скрепленная визой главы внешнеполитического ведомства, адресованная главе принимающего государства.
    В соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г. глава дипломатического представительства считается приступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания в зависимости от практики, существующей в этом государстве.
    Прекращение функций главы дипломатического представительства наступает в  случаях: 1) отозвания представителя аккредитующим государством; 2) объявления правительством государства пребывания о том, что данный представитель является лицом, утратившим его доверие; 3) разрыва дипломатических отношений; 4) войны между этими двумя государствами; 5) прекращения существования одного из этих двух государств как субъектов международного права. Функции члена дипломатического персонала могут прекратиться в связи с его отозванием по тем или иным причинам, объявлением его persona non grata (нежелательным лицом), в случае так называемого дисмисла, то есть объявления дипломата частным лицом, или отказа дипломата выполнять свои функции.
    Торговые  представительства, как правило, рассматриваются  в качестве части дипломатического представительства государства  и на них распространяется действие Венской конвенции о дипломатических сношениях. Торговые представительства осуществляют внешнеэкономическую деятельность от имени государства. В функции торговых представительств входят: представительство интересов государства в области внешней торговли; изучение условий и норм о торговой деятельности в данном государстве; выдача разрешений и утверждение внешнеэкономических сделок от имени государства и другое. Государство несет ответственность по обязательствам торгового представительства.20
    Установление  дипломатических отношений сопровождается, как правило, установлением и  консульских отношений. Государства устанавливают консульские отношения на основе взаимного согласия. Установление дипломатических отношений означает и согласие на установление консульских отношений, если не оговорено иное. Консульские отношения могут устанавливаться и поддерживаться и при отсутствии дипломатических отношений. Согласно Венской конвенции о консульских сношениях «разрыв дипломатических отношений не влечет за собой автоматически разрыва консульских отношений».21
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.