На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Арбитражные суды в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уральская Государственная Юридическая Академия
(УрГЮА)
Институт  прокуратуры
Кафедра судебной деятельности 

Курсовая  работа
         по  предмету правоохранительные  органы
на тему: 

«Арбитражные  суды в Российской     Федерации» 

                                                 Исполнитель:
Хамидуллина Алия Булатовна
                                      1 курс, группа 110  

                                                                               Проверил: доцент
                                                                               Зайцева Ирина Ивановна 

Екатеринбург - 2010
План:
Введение……………………………………………………………………3
Раздел I.  История возникновения и развития Арбитражных судов…………………………………………5
Раздел II. Организация  и структура арбитражных судов  в Российской Федерации…….....................................................................................10
1. Задачи арбитражных судов…………………………………………...10
2. Принципы организации  и деятельности арбитражных судов……………..13
3. Структура и полномочия арбитражных судов в РФ …………………….15
4. Проблемы в деятельности арбитражных судов в РФ …………………….25
Заключение…………………………………………………………………...31
Список литературы………………………………………………………………..32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. С 1 октября 1991 года на территории РСФСР были упразднены арбитражи и иные аналогичные  органы в системах министерств, государственных  комитетов, ведомств, в ассоциациях, концернах, иных объединениях, а также  на предприятиях и в организациях. Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности. Разрешение споров между равными  субъектами хозяйствования прежними способами  и методами, которые применялись  в условиях административно-командной  системы арбитражами, стало невозможным. Поэтому арбитраж был преобразован в суд, деятельность которого по рассмотрению и разрешению споров протекает в  арбитражно-процессуальной форме.
Судьба России сегодня решается в сфере экономики, от которой в конечном счете зависит  социальная, политическая и иные стороны  нашей жизни. В свою очередь, состояние  экономики находится в прямой зависимости от того, есть ли в ней  правовой порядок, действуют ли цивилизационные  правила закона и правоприменения  или же она подвластна криминальному  произволу. Система арбитража как  раз и служит этим целям - защита прав и законных интересов учреждений, организаций, предприятий и граждан-предпринимателей. Чем совершеннее и мощнее эта  система, тем больше возможностей для  нормального функционирования субъектов  экономики в рыночных условиях, а, следовательно, тем здоровее и сильнее  экономика данного государства. Таким образом, построение жизнеспособной системы государственного арбитража  является делом общегосударственного масштаба и определяет перспективы  развития всей страны в целом. (Именно в этом и проявляется актуальность данной темы). Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции РФ, первой части нового Гражданского кодекса РФ, вступившего в действие с 1 января 1995 г., другого законодательства, а также внутренние потребности дальнейшего совершенствования арбитражной судебной системы и ее функционирования вызвали потребность принятия нового Закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации и нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.
Цель курсовой работы – исследование процесса развития арбитражного процесса в Российской Федерации. Исходя из поставленной цели, я ставила перед собой следующие задачи:
-проанализировать  развитие арбитражного процесса в России;
-рассмотреть  современную организацию и структуры арбитражных судов в  Российской Федерации;
- в заключение  работы подвести итоги по проделанной  работе 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел  I. 1. История возникновения и развития арбитражных судов
Самые ранние сведения о существовании третейского  суда восходят к эпохе Гомера, когда  переход от личной расправы к договорному  началу и признанию правовых норм уже успел совершиться. У римлян третейский судья назывался «арбитр». История специализированных судебных органов, действовавших в России и предназначавшихся для разрешения экономических споров, уходит также  в глубину веков.
Издревле в  Российском государстве существовали суды для рассмотрения споров, связанных  с коммерческой деятельностью. Первое упоминание о торговом суде на территории Руси в уставной грамоте новгородского  князя Всеволода Мстиславовича  встречается в 1135 году.1
Особые таможенные суды, состоявшие "из лучших торговых людей", были учреждены в 1667 году.
Первый коммерческий суд был основан в Одессе в 1808 году2по аналогии с подобными судебными учреждениями, существовавшими во Франции в ту эпоху. Как пишет И.В. Архипов, исследовавший историю коммерческого судоустройства и судопроизводства России в XIX в., инициативу в создании первого коммерческого суда проявило местное купечество, значительную часть которого составляли выходцы из Франции. Определенную роль сыграл и герцог Ришелье, который предварительно одобрил данную идею и передал ходатайство купцов по инстанции. Интересно, что даже само ходатайство об учреждении коммерческого суда было написано на французском языке, что противоречило сложившимся традициям официального делопроизводства.
 
1,2В.В. Ярков. Арбитражный процесс: учебник: Изд-во Волтерс Клувер. 2006г., с.5-6
 
Кроме Одессы, коммерческие суды были учреждены в городах  Москве, С.-Петербурге, Таганроге, Феодосии, Керчи, Архангельске, Кишиневе, Варшаве. Эти суды были упразднены (за некоторым  исключением) еще до Октябрьской  революции 1917 г. , а дела, отнесенные к их ведению, переданы к производству судов общей юрисдикции.
К подсудности  коммерческих судов относились три  категории дел, а именно: 1) торговые дела; 2) вексельные дела и 3) дела о торговой несостоятельности. А спустя 24 года указом императора Николая I от 14 мая 1832 года1были утверждены учреждения коммерческих судов и Устав торгового судопроизводства, которые действовали вплоть до 1917 года. После введения в действие судебных уставов (включая Устав гражданского судопроизводства) в 1864 г. 2все виды торговых судов, за исключением коммерческих, были упразднены.
Согласно ст.28 Устава гражданского судопроизводства в тех местностях, на которые не распространялось ведомство коммерческих судов, спорные дела, относящиеся  к торговой подсудности, разрешались  общими гражданскими судами.3
В отличие от коммерческих судов Франции, полностью  состоявших из представителей купечества, аналогичные суды в России были организованы на смешанных началах. В состав коммерческого  суда входили председатель суда, его  заместитель (товарищ председателя) и определенное число членов по штату, назначенных правительством и избранных  купечеством.4
 
 
 
1,2,3,4В.В. Ярков. Арбитражный процесс: учебник: Изд-во Волтерс Клувер. 2006г., с.5-6
Количество коммерческих судов увеличивалось, но к началу XX в. их осталось только четыре - в Москве, Петербурге, Варшаве и Одессе. Опыт их работы показал, что торговые дела могут быть вполне разрешаемы и общими судами.1
Советская власть упразднила коммерческие суды Декретом о суде №1 и с этого момента все споры между государственными организациями решались в административном порядке.2
После октябрьской  революции, разногласия, возникающие  между предприятиями и организациями, решались в административном порядке  вышестоящими органами управления. Однако с развитием хозяйственных отношений, возникла необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями.3
88 лет назад, 21 сентября 1922 года Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом и Советом Народных Комиссаров РСФСР утверждено Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями Высшей Арбитражной Комиссией при Совете Труда и Обороны, а на местах - арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях.4
Деятельность  арбитражных комиссий регулировалась целым рядом правовых актов той  эпохи: Положением об арбитражных комиссиях  по разрешению имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями РСФСР от 12 января 1925 г., Положением об Арбитражной комиссии при Совете труда и обороны  Союза ССР от 6 мая 1924 г. и другими  актами. Арбитражные комиссии рассматривали  дела в составе трех членов с обязательным участием юриста и хозяйственного руководящего работника. 5
1,2,3,4,5 В.В. Ярков. Арбитражный процесс: учебник: Изд-во Волтерс Клувер. 2006г., с.6
Дела рассматривались  по правилам, установленным ГПК, за некоторыми исключениями, вытекавшими  из особенностей арбитражных комиссий.1
Арбитраж развивался с введением хозрасчета, договора, как формы оформления хозяйственных  связей. В мае 1931 года был образован  государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры  между учреждениями, предприятиями  и организациями. Затем принимался ряд других правовых актов, регулирующих деятельность государственного арбитража, последними из которых были Закон СССР от 30 ноября 1979 г. "О государственномарбитраже в СССР" и Правила рассмотрения хозяйственных споров государственными арбитражами, утвержденные 5 июня 1980 г. Советом Министров СССР.2
Государственный арбитраж выполнял двойственные функции  в системе управления народным хозяйством той эпохи. Государственный арбитраж, с одной стороны, являлся органом  государственного управления, наделенным для этого рядом полномочий в  сфере хозяйственных отношений (включая  право принятия нормативных актов), и, с другой стороны, разрешал возникающие  в данной сфере споры между  предприятиями. Одновременно действовала  система ведомственных арбитражей, обеспечивающая разрешение хозяйственных  споров между предприятиями в  рамках одного министерства и ведомства.3
Новая история  арбитража начинается в 1991 году, когда  был принят Закон "Об арбитражном  суде", создавший систему государственных  арбитражных судов, которые действовали  как самостоятельная ветвь судебной власти. Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, легализации  существования нескольких форм собственности.4
1,2,3,4 В.В. Ярков. Арбитражный процесс: учебник: Изд-во ВолтерсКлувер. 2006г., с.7
Временем начала деятельности Высшего арбитражного суда Российской Федерации и нынешней системы арбитражных судов можно  считать февраль 1992 года. В рамках судебной реформы, в частности в  соответствии с Федеральным конституционным  законом "О судебной системе Российской Федерации", в стране создана единая судебная система.
Словосочетание "арбитражные суды" содержит тавтологию, поскольку слово "арбитражный" в переводе с латинского языка  означает "судебный". При разработке арбитражного законодательства в 1992 - 1993 гг. предлагались различные варианты названия судов, в том числе в  некоторых проектах этот суд назывался "хозяйственным судом". Однако сохранилось неудачное название "арбитражный суд".
Смысл этого  неудачного наименования суда состоит  в том, чтобы показать субъектам  гражданского оборота отличие новой  судебной системы от бывшего арбитража, продемонстрировать переход от административных методов управления хозяйством к  договорным способам хозяйствования в  условиях развивающихся рыночных отношений.
Суды общей  юрисдикции, как правило, разрешают  гражданские дела с участием граждан  и не связанные с экономическими отношениями в области производства и распределения материальных благ. Арбитражные же суды ориентированы  на разрешение споров, возникающих  в процессе хозяйственной деятельности, т.е. в сфере производства и распределения  товаров. В Постановлении Пленума  Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 сентября 1994 г. говорится, что арбитражный  суд является специализированным судом  по разрешению экономических споров, т.е. споров, связанных с предпринимательской  деятельностью.Арбитражные суды создают гарантии защиты права в равной мере гражданам-предпринимателям и предприятиям, организациям и учреждениям.
Данные нормативные  акты в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных  судов и процессуальную форму  их деятельности.
Таким образом, арбитражные суды - это органы судебной власти в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, рассматривающие подведомственные им дела в порядке гражданского и  административного судопроизводства, установленном Конституцией России, АПК и другими федеральными законами.
Сегодня система  арбитражных судов работает и  выполняет свою немаловажную роль в  механизме государства, без которой  представить современную российскую экономику и государство уже  невозможно.1
Раздел  II. Организация и структура арбитражных судов в Российской Федерации
1. Задачи арбитражных судов
В соответствии со ст. 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются:
1) защита нарушенных  или оспариваемых прав и законных  интересов лиц, осуществляющих  предпринимательскую и иную экономическую  деятельность, а также прав и  законных интересов Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации, муниципальных образований  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, органов государственной власти  Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления, иных органов,  должностных лиц в указанной  сфере;
2) обеспечение  доступности правосудия в сфере  предпринимательской и иной экономической  деятельности;2
1,2В.В. Ярков. Арбитражный процесс: учебник: Изд-во Волтерс Клувер. 2006г. ,с.7-8
3) справедливое  публичное судебное разбирательство  в установленный законом срок  независимым и беспристрастным  судом;
4) укрепление  законности и предупреждение  правонарушений в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности;
5) формирование  уважительного отношения к закону  и суду;
6) содействие  становлению и развитию партнерских  деловых отношений, формированию  обычаев и этики делового оборота;1
В отличие от судов общей юрисдикции арбитражные  суды рассматривают, в основном, экономические споры.
К экономическим  спорам, разрешаемым арбитражным  судом, в частности, относятся споры:
— о разногласиях по договору, заключение которого предусмотрено законом или передача разногласий по которому на разрешение арбитражного суда согласована сторонами;
-   об изменении условий или о расторжении договоров;
—   о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств;
—   о признании  права собственности;
— об истребовании собственником или иным законным владельцем имущества из чужого незаконного владения;
— о нарушении  прав собственника или иного законного владельца, не связанном с лишением владения;2
 
1 В.В. Ярков. Арбитражный процесс: учебник: Изд-во Волтерс Клувер. 2006г., с.8
2 К.Ф. Гуценко. Правоохранительные органы РФ: учебник: Изд-во Зерцало.2000г., с.96
—  о возмещении убытков;
— о признании  недействительными (полностью или  частично) ненормативных актов государственных  органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих  законам и иным нормативным актам  и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;
—  о защите чести, достоинства и деловой  репутации;
— о признании  не подлежащим исполнению исполнительного  или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном порядке;
— об обжаловании  отказа в государственной регистрации  либо уклонения от государственной  регистрации в установленный  срок организации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом;
—о взыскании  с организаций и граждан штрафов  государственными органами, органами местного самоуправления и иными  органами, осуществляющими контрольные  функции, если федеральным законом  не предусмотрен бесспорный (безакцептный) порядок их взыскания;
— о возврате из бюджета денежных средств, списанных  органами, осуществляющими контрольные  функции, в бесспорном (безакцептном) порядке с нарушением требований закона или иного нормативного правового  акта.1
 
 
 
12 К.Ф. Гуценко. Правоохранительные органы РФ: учебник: Изд-во Зерцало.2000г., с.96
Следует отметить, что новейшее законодательство об организации  и деятельности арбитражных судов  расширило круг дел, подведомственных арбитражному суду, передав в ведение  этой системы ряд новых категорий  дел:
- с участием иностранных организаций и граждан;
- дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
- дел о банкротстве предприятий.1
2. Принципы организации и деятельности арбитражных судов
Принципы организации  и деятельности арбитражных судов  весьма близки тем принципам, на которых  строится система судов общей  юрисдикции. При осуществлении своих  полномочий судьи арбитражных судов  обладают статусом, установленным Законом  о статусе судей.
Деятельность  арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов:
- независимости судей арбитражных судов;
- законности;
- равенства всех перед законом и судом;
- равноправия сторон;
- состязательности;
- непосредственности судебного разбирательства;
 
12 К.Ф. Гуценко. Правоохранительные органы РФ: учебник: Изд-во Зерцало.2000г., с.96
- гласности судебного разбирательства;
- языка судопроизводства.
Изменены правила  и о языке арбитражного судопроизводства. Они приведены в соответствие со ст. 68 Конституции, говорящей о  том, что государственным языком Российской Федерации является русский  язык. Из этого следует, что судопроизводство во всех арбитражных судах ведется  только на русском языке. Участвующим  же в деле лицам, если они не владеют  русским языком, обеспечивается право  полного ознакомления с материалами  дела и участия в судебных действиях  с помощью переводчика. Обеспечение  перевода - обязанность арбитражного суда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    .В.  Кашанина, А.В. Кашанин.  Российское право:  учебник для вузов:  Изд-во Норма. 2009г.с.731
3. Структура и полномочия арбитражных судов в РФ
Организационно  структурная система арбитражных судов является четырех звенной.
1) Первое звено составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. На территориях нескольких субъектов Российской Федерации судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять несколько арбитражных судов. Согласно ст.36 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" арбитражный суд субъекта Российской Федерации:
- рассматривает  в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам  в Российской Федерации, за  исключением дел, отнесенных к  компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и арбитражных судов округов;
- пересматривает  по вновь открывшимся обстоятельствам  принятые им и вступившие в  законную силу судебные акты;
- обращается  в Конституционный Суд Российской  Федерации с запросом о проверке  конституционности закона, примененного  или подлежащего применению в  деле, рассматриваемом им в любой  инстанции;
- изучает и  обобщает судебную практику;
- подготавливает  предложения по совершенствованию  законов и иных нормативных  правовых актов;1
1 К.Ф. Гуценко. Правоохранительные органы РФ: учебник: Изд-во Зерцало.2000г., с.99
- анализирует  судебную статистику.1
2) Второе звено образуют арбитражные апелляционные суды. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется ст. 33.1 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации". В Российской Федерации действует 20 арбитражных апелляционных судов.
Правом принесения апелляционной жалобы обладает и  прокурор. Новый АПК не содержит нормы о принесении прокурором протеста на не вступившее в законную силу решение арбитражного суда и исходит из того, что прокурор является лицом, участвующем в деле, и, как все другие лица, вправе подать апелляционную жалобу на решение арбитражного суда, а не протест.
Апелляционная жалоба подается в течение месяца после принятия арбитражным судом  решения и рассматривается в  месячный срок со дня ее поступления  в арбитражный суд.
Апелляционная жалоба рассматривается коллегиально апелляционной инстанцией арбитражного суда основного звена, принявшего решение  в первой инстанции. По итогам рассмотрения выносится одно из следующих решений:
— об оставлении решения суда без изменения, а жалобы без удовлетворения;
— об изменении решения;
— об отмене решения полностью или в части и прекращении производства по делу или оставлении иска без рассмотрения полностью или в части.
Постановление апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его  принятия и впоследствии может быть обжаловано в кассационном порядке как решение арбитражного суда, вступившее в законную силу.1
3)Третье звено образуют 10 федеральных арбитражных судов округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав определяется в ст. 24 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации". В Российской Федерации действуют: ФАС Волго-Вятского округа, ФАС Восточно-Сибирского округа, ФАС Дальневосточного округа, ФАС Западно-Сибирского округа, ФАС Московского округа, ФАС Поволжского округа, ФАС Северо-Западного округа, ФАС Северо-Кавказского округа, ФАС Уральского округа, ФАС Центрального округа. В кассационной инстанции решения арбитражных судов проверяются с позиций правильности применения норм материального и процессуального права. Например, Федеральный арбитражный суд Московского округа осуществляет проверку вступивших в законную силу решений, вынесенных Арбитражным судом города Москвы и Арбитражным судом Московской области.
 
 
 
 
    К.Ф. Гуценко. Правоохранительные органы РФ: учебник: Изд-во Зерцало.2000г., с.101
Состав округов  может быть изменен только федеральным  законом
    В своей деятельности федеральный арбитражный суд  округа осуществляет следующие полномочия:
    -   по  первой инстанции рассматривают  заявления о присуждении компенсации  за нарушение прав на судопроизводство  или исполнение  суд актов в  разумные сроки по делам подсудным  арбитражным судам;
    — проверяет  в кассационной  инстанции  законность  судебных актов  по делам,  рассмотренным  арбитражными судами субъектов Федерации  в первой и апелляционной инстанциях;
    — пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам  принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
    — обращается  в  Конституционный  Суд  РФ  с запросом о  проверке  конституционности  закона, примененного или подлежащего  применению в рассматриваемом им деле;
    — изучает  и обобщает судебную практику;
    — подготавливает  предложения   по  совершенствованию  законов  иных  нормативных правовых актов;
    — анализирует  судебную статистику;
В состав федерального арбитражного суда округа входят:
    § судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
    § судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.