На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гражданское общество и местное самоуправление в РФ: принципы взаимодействия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Гражданское общество и местное  самоуправление в  РФ: принципы взаимодействия 

Аналитическая справка по курсу Теории политики 

Содержание 

1. Введение…………………………………………………………………………………….1
2. Государственная политика в области местного самоуправления в РФ……...2
3. Гражданское общество в РФ и его особенности…………………………………6
4. Гражданское общество и местное самоуправление в РФ: принципы взаимодействия…......................................................................................................................8
5. Заключение………………………………………………………………………………...11
6. Список использованной литературы……………………………………………….12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Проблеме  развития гражданского общества в современной  России уделяется большое внимание, ведь гражданское общество- это неотъемлемый институт демократического правового государства. Успешное развитие гражданского общества  невозможно без существования отлаженного механизма работы органов местного самоуправления.
     В данной работе я постараюсь проследить основные моменты в развитии гражданского общества и местного самоуправления в Российской Федерации. Для анализа этих категорий мною будет использован исторический метод, позволяющий проследить некоторые особенности существования этих институтов на современной политической арене. На основании данных изучения официально-правовых документов, используя метод контент-анализа, я постараюсь выделить наиболее значимые факты относительно государственной политики  в области местного самоуправления в РФ, а также выделить некоторые особенности гражданского общества в России. На основе полученной информации, используя сравнительный метод, я постараюсь сделать некоторые выводы относительно взаимодействия гражданского общества и местного самоуправления в современной России.
     Таким образом, основная цель и задача данного исследования - прояснить каким образом взаимосвязаны гражданское общество и местное самоуправление в РФ?  И каковы основные особенности и трудности их взаимодействия  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Государственная политика в области  местного самоуправления в РФ
      
         На мой взгляд, для того чтобы найти ответы на интересующие нас вопросы, прежде всего, следует обратиться к данным, содержащимся в  официально-правовых документах. Важную роль в деле регулирования местного самоуправления имеют Указы Президента, определяющие основные направления развития данного института власти. Еще до принятия Конституции РФ вышел Указ Президента Российской Федерации №1616 от 9 октября 1993г. «О некоторых мерах по оказанию государственной  поддержки местного самоуправления». Россия, начавшая стремительное развитие по демократическому пути нуждалась в становление местного самоуправления как неотъемлемой части данного развития. Президент России поручил Правительству разработать проект программы развития местного самоуправления и подготовить квалифицированные кадры для осуществления власти на местах. Была создана специальная комиссия для работы по данному направлению. Созданные в ее составе проблемные группы в своей работе столкнулись с рядом препятствий, мешавшему успешному проведению в жизнь программы становления в России нового института публичной власти на местах.
        Сложность в построении слаженной  системы местного самоуправления  в нашей стране имеет исторические корни. Не стоит забывать, что на протяжении всего периода существования Советской власти местное самоуправление (Местные Советы и исполкомы) было напрямую подчинено центральным органам власти ,обеспечивая тем самым единство власти снизу доверху. Кроме того, известно, что формально компетенция местных Советов была закреплена лишь в конце 70-х годов, что свидетельствует об отсутствии законодательно закрепленного круга вопросов местного значения. Полная финансовая зависимость от центра и жесткая подотчетность подчеркивают очевидный советский характер понимания организации власти. « Период, прошедший после развала СССР, - слишком ограниченный срок, чтобы общество освоило демократические принципы в качестве императива своего существования. Поэтому до сих пор субъекты политических отношений во многом продолжают действовать на основе тех ролей и функций, которые были заданы детерминантами прошлого и которые в новых условиях продолжают определять природу и специфику процесса»1.
        

     Столь характерная черта для политической культуры России как проведение реформ «сверху», является еще одной трудностью на пути эффективного построения местного самоуправления.2 Все реформы в России всегда шли сверху, что вызывало недовольство граждан и влекло за собой применение насильственных методов убеждения. Тем самым, в Российском обществе выработался определенный тип сознания, имеющий свои характерные особенности, а, следовательно, отличающийся от политического сознания Западных стран. Возникающий разрыв между реформаторскими «верхами» и консервативно настроенными «низами». Такая историческая традиция восприятия любого реформирования приводит к тому, что процесс появления институтов гражданского общества, в частности институт местного самоуправления, идет медленными и противоречивыми темпами. «Вертикальные иерархические отношения доминируют над горизонтальными, территориальными, обыденными и воспроизводят их по своей матрице. По сути, на постсоветском политическом пространстве продолжают господствовать принципы ушедшей эпохи, а само это пространство продолжает оставаться статусно дифференцированным и фрагментированным. В России и сегодня нужно говорить об институциональной неразделенности власти и высоком уровне ее монополизации. Естественным следствием последнего выступает затрудненность появления и укрепления демократических тенденций в политическом процессе».3
            Принципиально новый по отношению  к советскому прошлому подход к местному самоуправлению содержится в Конституции РФ 1993 г.  Статья 12 гласит: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. »4 Основной закон РФ провозглашает местное самоуправление одним из принципов демократического общества.
      Ратификация Россией Европейской хартии местного самоуправления в 1998 г. подтверждает соответствие его организации международно-правовым стандартам.
     Являясь эффективной формой организации  людей, местное самоуправление предоставляет гражданам широкие возможности в принятии участия по вопросам отправления власти, выражения собственной политической позиции.  Таким образом, местное самоуправление является важным институтом гражданского общества. Кроме того, государство видит в местном самоуправлении специфическую форму организации власти. Государство же в свою очередь обязано обеспечивать права граждан на осуществление местного самоуправления и защищать правовыми средствами  всю сферу местного самоуправления в целом.   Возможность активного участия граждан в местном самоуправление представляется мне одной из наиболее важных характеристик данного понятия в демократическом обществе. Психологическая сторона этой характеристики необычайно важна. Ведь сфера местного самоуправления становится сферой преодоления взаимной отчужденности, социального одиночества людей. Человек, согласно Аристотелю, как «существо политическое » нуждается в отождествлении себя с той или иной группой, и именно местное самоуправление, на мой взгляд, открывает для него широкие возможности политического участия, альтернативы политического развития его собственного региона проживания.
          Так, Конституция РФ в статье 131 подтверждает право граждан на самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления.5 Но существует ряд требований к структуре органов местного самоуправления, закрепленных в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно этому документу обязательно наличие представительных выборных органов, подотчетность главы муниципального образования  и других выборных должностных лиц местного самоуправления населению, запрет образования органов местного самоуправления, назначений на должности местного самоуправления сверху – государственными органами и должностными лицами.
                    Для того, чтобы обеспечить реализацию данных положений на практике, согласно Указу Президента Российской федерации № 531 от 29 мая 1997г., было предусмотрено
образование на базе Совета при Президенте Российской Федерации по местному самоуправлению, являвшегося номинальным совещательным органом, Совета по местному самоуправлению, ставшего федеральным координационным центром.6 Возглавляемый лично Президентом, Совет занимался разработкой государственной политики в области местного самоуправления. Хочется обратить особое внимание на то, что Членам Совета было предоставлено право личного участия в работе органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. На мой взгляд, именно это позволило членам Совета учесть все исторические и культурные особенности российских субъектов, способствуя тем самым укреплению стабильности в регионах.
Реализация  государственной политики в области  местного самоуправления осуществлялась при непосредственном участии и контроле Президента. Выступая в 2002 г. с ежегодным Посланием Федеральному Собранию РФ, президент В. Путин заявил:«…в течение длительного времени федеральная власть практически не уделяла внимания проблемам местного самоуправления.…Хотел бы еще раз подчеркнуть: без дееспособного местного самоуправления эффективное устройство власти в целом считаю невозможным».7 Таким образом, вопросы, касающиеся местного самоуправления, Президент относит к ряду приоритетных в области внутренней политики России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гражданское общество в РФ и  его особенности 

     Значительное  внимание, уделяемое в настоящее  время  Российским правительством вопросу  местного самоуправления, говорит о  том, что в нашей стране идет активное посторенние и укрепление позиций гражданского общества. Понятие местного самоуправления и гражданского общества неразрывно связанны между собой.
Что же нам известно о пути становления гражданского общества в современной России и  о современной интерпретации  данного понятия в целом?
      Замечу, что в отечественной правовой  и юридической науке нет однозначного  ответа на этот вопрос. Понятие  гражданского общества настолько  многозначно, что существует множество  мнений и концептуальных подходов  к его изучению.
       Мнение большинства отражает сущность гражданского общества в свете негосударственной системы общественных структур, институтов, отношений, выражающей все многообразие интересов и потребностей людей. В рамках структурно-функционального подхода сущность гражданского общества сводится к консолидации индивидов в сообщества на основе социального общения, сплоченности, т.е. с ориентировкой на психологические параметры данного понятия.8 Каждый из подходов отражает определенную грань понятия гражданского общества, но ключевым, на мой взгляд, является негосударственный аспект в его понимании. Гражданское общество ассоциируется с институтами, общностями, объединениями, действующими без прямого вмешательства со стороны государства. Однако существует определенная связь гражданского общества и государства. Невозможно представить существование гражданского общества без существования государства, а для создания и развития демократического общества имеет огромное значение гражданское общество.
        Учитывая же исторические традиции России, следует отметить значительную роль государства в его становлении. Галина Авцинова анализирует особенности российского гражданского общества на основе следующих критериев:
- отношение  индивидов к власти
- отношение  государства к гражданам
- специфика утверждения прав и свобод.9 

     Исходя  из выше перечисленных критериев, следует  отметить сакральное отношение к  власти российских граждан. Так называемая привычка подчиняться, укрепившаяся в  сознании россиян за долгие годы авторитарного  правления, тормозит развитие институтов гражданского общества, ограничивающих компетенцию государства, прежде всего института местного самоуправления. Сознание российского гражданина не успело перестроиться на новые основы, еще не сформирована соответствующая политическая культура.
  Кроме  того, специфика отношений власти  и личности в российском обществе  была такова, что личность, ее права и свободы не рассматривались как естественные присущие индивиду от рождения. Вследствие чего на лицо сложности в обеспечении этих прав в современных условиях. «Права человека - та лакмусовая бумажка, что позволяет судить о наличии или отсутствии реально действующих институтов гражданского общества в данном государстве»10
   Стоит привести конкретный пример  нарушения прав человека, в частности на осуществление местного самоуправления. За последние годы 39 законно избранных глав муниципальных образований Краснодарского края из 48 были отстранены от исполнения своих обязанностей до истечения срока их полномочий.11 Способы различны., вплоть до заведения на глав муниципалитетов уголовных дел. Безусловно, ситуация требует немедленного разрешения, иначе становятся бессмысленными попытки укрепления позиций гражданского общества в нашей стране.
   В целом можно сказать, что в России за последние 10 лет сложились неплохие предпосылки для развития гражданского общества. И несмотря на то, что на его пути возникают трудности, процесс становления этого института в России идет с ускоряющимися темпами. Если взять во внимание тот факт, что данном этапе его развития в стране все еще отсутствует должное количество неправительственных организаций, независимых СМК и крупных негосударственных экономических объединений, то можно предположить что построение гражданского общества в рамках единой социальной структуры - задача долговременной перспективы.  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.