На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовая деятельность хозяйствующих субъектов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

       Законодательство  Украины о предприятиях оперирует  такими понятиями, как организационные  формы, виды и категории предприятий. Каждое из них употребляется для  классификации предприятий за определенными  признаками.
       Организационная (организационно-правовая) форма предусматривает  классификацию предприятий в  зависимости от форм собственности, определенных Конституцией Украины  и Законом Украины "О собственности", и способов размежевания в предприятиях отдельных форм собственности и  управление имуществом. Юридическое  значение этого заключается в  учете в законодательстве, т.е. в  Законе Украины "О предприятиях в  Украине" и специальных законах, особенностей правового положения  предприятий отдельных видов.
       Вообще  организационная форма и вид  определяет субъект, который имеет право присваивать результаты деятельности предприятия. С точки зрения организационной формы, в соответствии со ст.63 Хозяйственного Кодекса Украины в Украине могут действовать предприятия следующих видов: частное предприятие, действующее на основе частной собственности граждан или субъекта хозяйствования (юридического лица); предприятие, действующее на основе коллективной собственности (предприятие коллективной собственности); коммунальное предприятие, действующее на основе коммунальной собственности территориальной громады; государственное предприятие, действующее на основе государственной собственности; предприятие, основанное на смешанной форме собственности (на базе объединения имущества разных форм собственности).. Следует иметь в виду, что согласно действующему на момент создания предприятий законодательства в Украине были созданы и действуют до этого времени и другие виды предприятий: индивидуальные, семейные, общие (в том числе с иностранными инвестициями) предприятия.
       Определенные  виды деятельности и отдельные объекты  находятся вне сферы деятельности субъектов частной и коммунальной собственности. Существует немалый  перечень видов деятельности, право  на занятие которыми является государственной  монополией и находящихся под  непосредственным контролем органов  государственной власти. Такие государственные  предприятия работают на нужды стратегически  важных отраслей экономики, обслуживающих  важнейшие коммуникации, потребности  связи, военно-промышленного комплекса  с соответствующим производством  продукции, морского флота, авиации, космонавтики и другие.
       Учитывая  изложенное, можно предположить, что  этот вид предприятий еще долгое время будет оставаться важной составляющей хозяйственного комплекса страны и  выступать своеобразным гарантом стабильности в ограниченных сферах деятельности. Этим объясняется, в частности, существование  специфических государственных  предприятий - казенных - предприятий  с особым правовым статусом, о чем  говорится ниже.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Государственные предприятия
 
      1.1 Понятие и сущность государственного  предприятия 
       

       Правовой  базой существования государственных предприятий на сегодня являются гл. 8 Хозяйственного Кодекса Украины, Декрет Кабинета Министров Украины от 15 декабря 1992 № 8-92 "Об управлении имуществом, находящимся в общегосударственной собственности", также ст. 4 Закона Украины от 7 февраля 1991 № 698-XII "О предпринимательстве" устанавливает виды деятельности, заниматься которыми могут исключительно государственные предприятия.
       В соответствии со ст. 73 Хозяйственного Кодекса Украины  государственным унитарным предприятие является предприятие, создаваемое компетентным органом государственной власти в распорядительном порядке на базе обособленной части государственной собственности, как правило,  без деления ее на доли, и входит в сферу его управления.
       Орган государственной власти, в сферу  управления которого входит предприятие, является представителем собственника и выполняет его функции в  пределах, определенных Хозяйственным Кодексом и другими законодательными актами.
       Имущество государственного унитарного предприятия  находится в государственной  собственности и закрепляется за таким предприятием на праве хозяйственного ведения либо праве оперативного управления.
       Наименование  государственного унитарного предприятия  должно содержать слова «государственное предприятие».
       Государственное унитарное предприятие не несет  ответственности по обязательствам собственника и органа власти, в  сферу управления которого оно входит.
       Органом управления государственного унитарного предприятия является руководитель предприятия, назначаемый органом, в сферу управления которого входит предприятие, и подотчетный этому  органу.
       Законом могут быть определены особенности  статуса руководителя государственного унитарного предприятия, в том числе  установлена повышенная ответственность  руководителя за результаты работы предприятия.
         Государственные унитарные предприятия  действуют как государственные  коммерческие предприятия или  казенные предприятия. 
       Государственное коммерческое предприятие является субъектом предпринимательской  деятельности, действует на основе устава и несет ответственность  за последствия своей деятельности всем принадлежащим ему на праве  хозяйственного ведения имуществом согласно настоящему Кодексу и другим законам, принятым в соответствии с  Хозяйственным Кодексом.
         Имущество государственного коммерческого  предприятия закрепляется за  ним на праве хозяйственного  ведения. 
         Уставный фонд государственного  коммерческого предприятия создается  уполномоченным органом, в сферу  управления которого оно входит, до регистрация этого предприятия  как субъекта хозяйствования. Минимальный  размер уставного фонда государственного  коммерческого предприятия устанавливается  законом. 
         Если стоимость активов государственного  коммерческого предприятия по  результатам его деятельности  окажется меньше размера уставного  фонда, предусмотренного уставом  предприятия, орган, в сферу  управления которого входит данное  предприятие, обязан провести  в установленном законодательством  порядке уменьшение его уставного  фонда, но не ниже установленного  минимального размера уставного  фонда. 
         Государство и орган, в сферу  управления которого входит государственное  коммерческое предприятие, не  несут ответственности по его  обязательствам, кроме случаев, предусмотренных  Хозяйственным Кодексом и другими законами.
         Убытки, нанесенные государственному  коммерческому предприятию в  результате выполнения решений  органов государственной власти  или органов местного самоуправления, признанных судом неконституционными  или недействительными, подлежат  возмещению указанными органами  добровольно или по решению  суда.
         Государственное унитарное коммерческое  предприятие может быть преобразовано  в случаях и порядке, предусмотренных  законом, в корпоратизированное  предприятие (государственное акционерное  общество). Особенности деятельности  корпоратизированных предприятий  определяются Хозяйственным Кодексом Украины и другими законами. 
 
 
 
 
 
 

       1.2  Особенности хозяйственной деятельности  государственных коммерческих предприятий 

       Государственное коммерческое предприятие обязано  принимать и выполнять доведенные до него в установленном законодательством  порядке государственные заказы, учитывать их при формировании производственной программы, определении перспектив своего экономического и социального  развития и выборе контрагентов, а  также составлять и выполнять  годовой и с поквартальной  разбивкой финансовый план на каждый следующий год.
       Для закупок товаров, работ или услуг  государственное коммерческое предприятие  применяет процедуры закупок, определенные Законом Украины «Об осуществлении  государственных закупок».
         Финансовый план подлежит утверждению  до 1 сентября года, предшествующего  планируемому:
      предприятий, являющихся субъектами естественных монополий, и предприятий, плановый расчетный объем чистой прибыли которых превышает 50 миллионов гривен, — Кабинетом Министров Украины;
 
      других  предприятий — органами, в сферу  управления которых они входят.
 
       Органы, в сферу управления которых входят государственные коммерческие предприятия, предоставляют центральному органу исполнительной власти по вопросам экономики  до 1 августа года, предшествующего  планируемому, сводные показатели финансовых планов и финансовые планы в разрезе  отдельных государственных коммерческих предприятий, входящих в сферу их управления.
       Форма и методические рекомендации по разработке финансового плана утверждаются центральным органом исполнительной власти по вопросам экономики.
         Государственное коммерческое предприятие  не имеет права бесплатно передавать  принадлежащее ему имущество  другим юридическим лицам или  гражданам, кроме случаев, предусмотренных  законом. Отчуждать имущественные  объекты, относящиеся к основным  фондам, государственное коммерческое  предприятие имеет право только  по предварительному согласию  органа, к сфере управления которого  оно относится, и только на  конкурентных принципах, если  иное не установлено законом.  Распоряжаться другим способом  имуществом, относящимся к основным  фондам, государственное коммерческое предприятие имеет право только в рамках полномочий и способом, предусмотренными настоящим Кодексом и другими законами.
       Отчуждение  недвижимого имущества, а также  воздушных и морских судов, судов  внутреннего плавания и подвижного состава железнодорожного транспорта осуществляется при условии дополнительного  согласования в установленном порядке  с Фондом государственного имущества  Украины.
         Средства, полученные от продажи  имущественных объектов, относящихся  к основным фондам государственного  коммерческого предприятия, используются  в соответствии с утвержденным  финансовым планом.
         Списание с баланса не полностью  амортизированных основных фондов, а также ускоренная амортизация  основных фондов государственного  коммерческого предприятия могут  проводиться только с согласия  органа, в сферу управления которого  входит данное предприятие. 
         Государственные коммерческие предприятия  создают за счет прибыли (дохода) специальные (целевые) фонды, предназначенные  для покрытия расходов, связанных  с их деятельностью:  

      амортизационный фонд;
 
      фонд развития производства;
 
      фонд потребления (оплаты труда);
 
      резервный фонд;
 
      другие  фонды, предусмотренные уставом  предприятия.
 
       Порядок использования этих фондов определяется в соответствии с утвержденным финансовым планом.
         Распределение прибыли (дохода) государственных  коммерческих предприятий осуществляется  в соответствии с утвержденным  финансовым планом с учетом  требований настоящего Кодекса  и других законов. 
         В финансовом плане утверждаются  суммы средств, которые направляются  государству как собственнику  и зачисляются в Государственный  бюджет Украины.  

         Органы, к сфере управления которых  относятся государственные коммерческие  предприятия, до 15 июля года, предшествующего  плановому, предоставляют Кабинету  Министров Украины информацию  об объемах перечисления прибыли  государственных коммерческих предприятий  для их учета при формировании  государственного бюджета. 
         В случае смены руководителя  государственного коммерческого  предприятия обязательным является  проведение ревизии финансово-хозяйственной  деятельности предприятия в порядке,  предусмотренном законом. 
         Другие особенности хозяйственной  и социальной деятельности государственных  коммерческих предприятий определяются  законом. 

      Финансовая  деятельность государственных предприятий
 
       Согласно  законодательству Украины управления имуществом, находящимся в общегосударственной  собственности, возложено на министерства и другие подведомственные Кабинету Министров Украины органы государственной  исполнительной власти. Министерства и другие соответствующие органы выполняют следующие функции, прямо  или косвенно касаются организации  финансовой деятельности государственных  предприятий (ГП):  

      принимают решение о создании, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений и  организаций, основанных на общегосударственной  собственности;
      утверждают уставы (положения) предприятий, контролируют их соблюдение и принимают решение в связи с нарушением уставов;
      заключают и разрывают контракты с руководителями предприятий;
      осуществляют контроль за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за предприятием государственного имущества;
      дают согласие Фонда государственного имущества Украины на создание совместных предприятий любых организационно-правовых форм, в уставный фонд которых передается имущество, являющееся общегосударственной собственностью;
      готовят вместе с соответствующими местными Советами народных депутатов выводы и предложения Кабинету Министров Украины о разграничении государственного имущества между общегосударственной и коммунальной собственностью.
 
       Прямое  вмешательство в хозяйственную  деятельность предприятий, находящихся  в общегосударственной собственности, министерствам и другим подведомственным Кабинету Министров Украины органам  государственной власти запрещается.
       Наем  руководителя предприятия, находящегося в общегосударственной собственности, осуществляется путем заключения с  ним контракта.
       Руководителям, заместителям руководителей государственных  предприятий, учреждений и организаций, их структурных подразделений, а  также должностным лицам государственных  органов, органов местного и регионального  самоуправления запрещается непосредственно  заниматься предпринимательской деятельностью. Это не исключает их права получать дивиденды от акций, а также доходы от других корпоративных дел.
       Предприятиям  общегосударственной собственности  запрещается передавать безвозмездно закрепленное за ними имущество другим предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам.
       Государственные предприятия не могут быть участниками  коммерческих банков. Правопреемниками государственных предприятий относительно коммерческих банков, созданных с  их участием, являются Министерство финансов Украины (относительно предприятий, которые  находятся в общегосударственной  собственности) и соответствующие  органы, уполномоченные управлять государственным  имуществом (относительно других государственных  предприятий). Кроме этого, государственные  предприятия, за исключением строительных организаций, предприятий строительной индустрии и строительных материалов, являющихся учредителями хозяйственных  обществ, которые будут осуществлять проектирование и перспективное  строительство за рубежом, не могут  быть учредителями предприятий любых  организационных форм и видов, хозяйственных  обществ, кооперативов (субъектов предпринимательской  деятельности).
       Правопреемниками  государственных предприятий относительно субъектов предпринимательской  деятельности, созданных с их участием, являются органы, уполномоченные управлять  государственным имуществом и государственные  органы приватизации (относительно субъектов  со смешанной формой собственности). 
 

      Казенные  предприятия
 
      2.1 Понятие казенного предприятия  

       Казенные  предприятия создаются в отраслях народного хозяйства, в которых:  

      законом разрешено  осуществление хозяйственной деятельности только государственным предприятиям;
      основным (более пятидесяти процентов) потребителем продукции (работ, услуг) выступает государство;
      по условиям хозяйствования невозможна свободная конкуренция товаропроизводителей или потребителей;
      преобладающим (более пятидесяти процентов) является производство общественно необходимой продукции (работ, услуг), которое по своим условиям и характеру удовлетворяемых им потребностей, как правило, не может быть рентабельным;
      приватизация имущественных комплексов государственных предприятий запрещена законом.
 
         Казенное предприятие создается  по решению Кабинета Министров  Украины. В решении о создании  казенного предприятия определяются  объем и характер основной  деятельности предприятия, а также  орган, в сферу управления которого  входит создаваемое предприятие.  Реорганизация и ликвидация казенного  предприятия осуществляется по решению Кабинета министров Украины соответственно законодательству.
         Имущество казенного предприятия  закрепляется за ним на праве  оперативного управления в объеме, указанном в уставе предприятия. 
         Казенное предприятие является  юридическим лицом, имеет соответствующие  счета в учреждениях государственного  банка, печать со своим наименованием. 
         Орган, в сферу управления которого  входит казенное предприятие,  утверждает устав предприятия,  назначает его руководителя, дает  разрешение на осуществление  казенным предприятием хозяйственной  деятельности, определяет виды продукции  (работ, услуг), на производство  и реализацию которой распространяется  указанное разрешение.
       Органами  управления казенными предприятиями  являются министерства и другие центральные  органы исполнительной власти.
       Министерство  или другой центральный орган  исполнительной власти:
      назначает на должность и освобождает от должности руководителя казенного предприятия по согласованию с Кабинетом Министров Украины;
      утверждает устав казенного предприятия и изменения к нему, осуществляет контроль за соблюдением устава и принимает решение в связи с его нарушением;
      осуществляет контроль за эффективностью использования имущества, находящегося в государственной собственности и закрепленное за казенным предприятием;
      осуществляет планирование и финансовый контроль за хозяйственной деятельностью казенного предприятия, утверждает финансовый план и план развития казенного предприятия и обязательно заключает с ним государственные контракты на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
      определяет порядок использования чистой прибыли казенного предприятия путем установления обязательных нормативов распределения такой прибыли;
      утверждает условия и фонд оплаты труда казенного предприятия с учетом условий, предусмотренных отраслевым соглашением.
 
         Наименование казенного предприятия  должно содержать слова «казенное  предприятие».
       В казенное предприятие, по решению Кабинета Министров Украины, может быть преобразовано государственное предприятие, которое согласно законодательству Украины не подлежит приватизации. Решение о преобразовании государственного предприятия в казенное принимается при наличии одного из следующих условий:  

      предприятие осуществляет производственную или  другую деятельность, которая согласно законодательству может осуществляться только государственным предприятием;
      главным потребителем продукции предприятия (более 50%) является государство;
      предприятие является субъектом естественных монополий.
         

       Также казенные предприятия имеют право вступать в ассоциации, консорциумов, концернов и других объединений предприятий только по согласованию с Кабинетом Министров Украины.
       Положения законодательства о банкротстве  не применяются к юридическим  лицам - казенных предприятий. К предприятиям, являющимся объектами права государственной  собственности, не подлежащих приватизации, указанное законодательство применяется  в части санации или ликвидации только после исключения их в установленном  порядке из перечня таких объектов.
       Если  возбуждено производство по делу о  банкротстве государственного предприятия, его трудовой коллектив имеет  преобладающее право требовать  передачи ему целостного имущественного комплекса предприятия-должника в  аренду при условии взятия на себя денежных обязательств должника и при  наличии согласия кредиторов. 
 
 

       2.2  Особенности хозяйственной деятельности  казенных предприятий 
 

       Казенное  предприятие осуществляет хозяйственную  деятельность в соответствии с производственными  заданиями органа, в сферу управления которого оно входит.
         Казенное предприятие самостоятельно  организует производство продукции  (работ, услуг) и реализует ее  по ценам (тарифам), которые определяются  в порядке, установленном Кабинетом  Министров Украины, если иное  не предусмотрено законом. 
       Для закупок товаров, работ или услуг  казенное коммерческое предприятие  применяет процедуры закупок, определенные Законом Украины «Об осуществлении  государственных закупок».
         Орган, в сферу управления которого  входит казенное предприятие,  осуществляет контроль за использованием  и сохранностью принадлежащего  предприятию имущества, и имеет  право изъять у казенного предприятия  имущество, не используемое или  используемое не по назначению, и распорядиться им в рамках  своих полномочий.
         Казенное предприятие не имеет  права отчуждать или иным способом  распоряжаться закрепленным за  ним имуществом, относящимся к  основным фондам, без предварительного  согласия органа, в сферу управления  которого оно входит.
       Отчуждение  недвижимого имущества, а также  воздушных и морских судов, судов  внутреннего плавания и подвижного состава железнодорожного транспорта осуществляется при условии дополнительного  согласования в установленном порядке  с Фондом государственного имущества  Украины.
         Источниками формирования имущества  казенного предприятия являются:  

      государственное имущество, переданное предприятию  в соответствии с решением о его  создании;
      средства и другое имущество, полученные от реализации продукции (работ, услуг) предприятия;
      целевые средства, выделенные из Государственного бюджета Украины;
      кредиты банков;
      часть доходов предприятия, полученных им по результатам хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом;
      другие источники, не запрещенные законом.
 
         Казенное предприятие получает  кредиты для выполнения уставных  задач под гарантию органа, в  сферу управления которого входит  предприятие. 
         Казенное предприятие отвечает  по своим обязательствам только  средствами, находящимися в его  распоряжении. В случае недостаточности  указанных средств государство  в лице органа, в сферу управления  которого входит предприятие,  несет полную субсидиарную ответственность  по обязательствам казенного  предприятия. 
         Порядок распределения и использования  прибыли (дохода) казенного предприятия  определяется финансовым планом, который утверждается в порядке,  установленном статьей 75 Хозяйственного Кодекса для государственных коммерческих предприятий.
         Другие особенности хозяйственной  и социальной деятельности казенных  предприятий определяются Хозяйственным Кодексом, законом о государственных предприятиях и другими законодательными актами. 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

      Жук. Л.А. Господарське право: Навчальний посібник / Жук Л. А., Жук І. Л., Неживець О. М. - К.: Кондор, 2003.
      Мачуський В.В. Господарське право: Навч. Посіб./ В.В. Мачуський, В. Є. Постульга.-К.: КНЕУ, 2004.
      Декрет Кабинета Министров Украины «Об управлении имуществом, находящемся в общегосударственной собственности» //Народная трибуна.-1992,№8-92
      О предпринимательстве: Закон Украины // Ведомости Верховной Рады Украины.- 1991.-№14.
      Хозяйственный  Кодекс Украины // Ведомости Верховной Рады Украины.-2003.-№436.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.