На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Маркетинговые исследования ассортимента и спроса круп на примере магазина "Ижтрейдинг" в г. Ижевске

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 2. Маркетинговые  исследования ассортимента и спроса круп на примере магазина "Ижтрейдинг" в г. Ижевске   

2.1 Состояние потребительского  рынка круп
Маркетинговые исследования - это исследовательская  деятельность, обеспечивающая получение  информации путём сбора данных и их аналитическую обработку. Цель этого изучения выявить проблемы и найти пути решения их методом анализа полученных данных.
Маркетинговые исследования позволяют предприятиям и отдельным субъектам индивидуального  бизнеса увеличить знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии изменений ценовой политики или товарного ассортимента. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности продвижения на рынке.
Именно  с помощью маркетинговых исследований субъекты бизнеса могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей, находить новые пути развития бизнеса и строить бизнес-план с привязкой к обстановке на рынке на текущий момент.
Маркетинговые исследования - это удобный инструмент планирования и потому часто применяется  как на крупных предприятиях, так  и для малого бизнеса.
Обычно  маркетинговым исследованиям подвергаются: рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. По результатам исследований делаются выводы и создаётся стратегия и тактика дальнейшего продвижения.
Методы  исследований выбираются индивидуально  для каждого предприятия в зависимости от имеющихся проблем и возможности их решения.
В данной работе проведены маркетинговые  исследования на примере продуктового магазина "Ижтрейдинг" розничной  торговли.
Крупы входят в перечень продуктов питания  первой необходимости и доступны практически всем слоям населения. В общем рационе питания населения России и Удмуртской Республике (данные на 11.10.2010г.) составляют соответственно 18% и 15% наряду с мучной и мясо - молочной продукцией (рис.1,2).
Рисунок 1
Потребление круп населением России по отношению к другим продуктам питания

Рисунок 2
Потребление круп населением Удмуртской Республики по отношению к другим продуктам  питания

В Удмуртской Республике наблюдается положительная  динамика в продаже круп и крупяных изделий. С 2005 по 2010 гг. общий объем  продаж круп вырос на 13% - с 1,4 до 1,6 млн. т.
Основываясь на полученных данных можно утверждать, что крупы
являются  популярным и востребованным продуктом  питания. При этом развитие производства круп имеет большое значение в  экономике республике и сохранении здоровья населения. Крупы входят в обязательный набор пищевых продуктов при организации питания здорового и больного человека.
Для определения  доли потребления круп в среднем  по г. Ижевску были использованы статистические данные.
Результаты  сравнения популярности различных  видов круп представлены на рисунке 3.
Анализ  данных свидетельствует о том, что  наибольшим спросом пользуются; рис, гречка, геркулес, перловая крупа.
Рисунок 3
Предпочтения  жителей г. Ижевска при покупке  круп

Таким образом, максимальную долю по продажам занимают рис, гречка и овсяные хлопья "Геркулес", которые составляют примерно 60% от общего количества продаж круп. Самым популярным остаётся рис, его доля продаж составляют 21,3% от всех круп. Второе и третье места гречневая крупа (20,9%) и овсяные хлопья "Геркулес" (16.5%).  

 
2.2 Общая  характеристика деятельности  магазина "Ижтрейдинг"

Характеристика  деятельности магазина состоит из документально-юридической  базы и хозяйственно-экономической составляющей.
Торговая  группа "Ижтрейдинг" образована в 1993г, сегодня компания насчитывает 42 магазина по Удмуртской республике и  более 3500 рабочих мест. Правовая форма-общество с ограниченной ответственностью, ООО "Ижтрейдинг".
Фактический и юридический адрес продуктового магазина "Ижтрейдинг": Удмуртская Республика г. Ижевск ул.10 лет Октября 53. Магазин "Ижтрейдинг" размещается на первом этаже торгового центра "Эльгрин", имеет удобное месторасположение и охраняемую автостоянку, обеспечивающую парковку личных автомобилей.
Магазин "Ижтрейдинг" в целом является магазином самообслуживания, за исключением  некоторых весовых товаров, таких  как сыры, колбасы и другие продукты, которые отпускаются через прилавок.
Суммарная площадь магазина "Ижтрейдинг" составляет 736 кв. м.; куда входят:
-  торговые помещение - 496 кв. м.;
-  помещения для приема и хранения товаров - 78 кв. м.;
-  подсобные помещения - 109,5 кв. м.;
-  административные и бытовые здания - 52,2 кв. м.
Это позволяет  эффективно разместить оборудование в торговом зале. Магазин "Ижтрейдинг" оснащен современным торговым оборудованием в соответствии с нормами торговли. В магазине имеется 5 касс, через которые проходит весь продаваемый товар. Кассы оснащены сканерами для считывания штрих-кода. Также в магазине имеются световые витрины, вывески, где указаны отделы, в которых можно купить интересующий покупателя товар.
Режим работы магазина "Ижтрейдинг" с 9-00 до 23-00 часов, без обеденного перерыва и без выходных.
Перечень  продовольственной группы товаров составляет примерно 1000 наименований продуктов питания, реализуемых в магазине, таких как: кондитерские, хлебобулочные, торты, молочные изделия, кисломолочные продукты, консервы, пресервы, продукты глубокой заморозки, мясопродукты, колбасные изделия, напитки, пиво, алкогольная продукция.
Основными видами деятельности являются:
1. Оптовая,  мелкооптовая, розничная торговля.
2. Организация  и эксплуатация магазина.
3. Снабженческо-сбытовая  деятельность.
4. Закупка  и продажа продовольственных товаров.
Основной  задачей магазина является получение  прибыли и наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией, в том числе крупами.
Магазин ежедневно обслуживает около 1 000 покупателей. Дневной товарооборот составляет около 45000 руб., а в предпраздничные дни увеличивается до 85000 руб. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина "Ижтрейдинг" приведены в таблице 7.
Таблица 7. Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности магазина "Ижтрейдинг"
Показатели деятельности магазина 2009 г. 2010 г. Отклонение  к 2010 г.
Абсолют. +/- Относит. %
Розничный т/оборот, тыс. руб. 48222 58920 10698 122,2
Валовые доходы в % к т/обороту, тыс. руб.
13338,6 17568,9 4230,3 131,7
27,7% 29,8% 2,1% 107,6
Выручка от реализации в %, тыс. руб. к т/обороту 39145,5 51860,7 12715,21 132,5
27,0% 29,3% 2,24% 108,3
Прибыль, тыс. руб.
623,4 1124,7 501,3 180,4
Рентабельность 1,29% 1,91% 0,62% 148,1
Проанализировав деятельность магазина за прошедшие  два года, можно сделать вывод, что товарооборот увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 10698 тыс. руб. При этом прибыль увеличилась на 501,3 тыс. руб. Рентабельность возросла на 0,62%. На основании вышеприведенных данных, можно сделать вывод, что магазин "Ижтрейдинг" успешно реализует поставленные задачи и является рентабельным производством.  

2.3 Анализ ассортимента  круп реализуемых  в магазине "Ижтрейдинг"
В магазине "Ижтрейдинг" реализуется большой  ассортимент и объём поставок круп. Ассортимент круп представлен в таблице 8.
Таблица 8. Сравнительная характеристика реализации круп в магазине "Ижтрейдинг"
Наименование  круп 2008 г. 2009 г. 2010 г.
кг уд. вес % кг уд. вес % кг уд. вес %
Рис 1000 16,32 1722 28,76 1000 15,41
Гречневая 600 8,16 1000 14,75 700 13,96
Хлопья "Геркулес" 800 13,07 700 10,26 300 4,58
Ячневая 320 5,22 1000 16,68 1300 17,98
Фасоль 800 13,07 400 6,62 500 7,71
Манная 100 16,33 600 9,85 800 12,5
Горох 100 16,33 600 10,14 999 15,58
Кукуруза 700 4,99 800 13,2 800 12,28
Всего: 4420 1000 6822 100 6399 100
Согласно  данным, приведенным в таблице  видно, что магазин реализует  достаточно большой ассортимент  круп, который с годами существенно  изменялся, под воздействием кризиса  и урожайности. Из таблицы можно  увидеть, что в 2010 году наблюдается снижение продаж круп, которым покупатели отдавали большее предпочтение в прошлые годы (рис, гречка) и увеличение продаж круп, которые пользовались меньшим спросом (геркулес, ячневая, манная), что можно связать с повышением цен, вызванным плохим урожаем. Покупатели заменили высшие сорта круп, более низкими, дорогостоящие, более дешевыми.  

2.4 Анализ основных  характеристик поставщиков  круп в магазине "Ижтрейдинг"
Поставка  товара в магазин осуществляется на договорной основе. Основным документом при этом является договор поставки. Поставщики круп в магазин "Ижтрейдинг" за 2008-2010 год представлены в таблице 9.
Таблица 9. Поставщики круп в магазин "Ижтрейдинг" за 2008 - 2010 год.
Поставщики 2008 г. 2009 г. 2010 г. Общий вес, кг
кг. Уд. вес % кг. Уд. вес % кг. Уд. вес %
ООО "Макфа" г. Челябинск
1440 23,5 1100 18,3 1589 24,8 4129
ОАО "Екатеринбург- хлебпродукт"
п. Увельский
850 13,8 900 14,9 253 3,9 2003
ООО " Гудвил" г. Бийск 
1130 18,4 1050 17,4 1445 22,6 3625
ЗАО "Новитек" г. Ижевск
600 10,0 685 11,4 685 10,8 1970
ООО "Бакалея" г. Ижевск
900 14,7 987 16,4 987 15,4 2874
ООО "Гермес" Краснодарский край
1200 19,6 1300 21,6 1440 22,5 3940
Всего 6120 100 6022 100 6399 100 18541
Как видно  из представленных данных, с 2008-2010 год  крупы в магазине "Ижтрейдинг" поставлялись 6 основными предприятиями, в число которых входили не только предприятия - изготовители, но и закупочные фирмы г. Ижевска.
Наибольшее  количество круп, за прошедшие 3 года, поставляют: ООО "Макфа" г Челябинск (4129 кг), ООО "Гермес" Краснодарский край (3940) и ООО "Гудвил" г. Бийск (3625 кг.).
Анализ  объема поставок круп по удельному  весу (%), представленный в таблице 10, свидетельствует о том, что лидером  поставок круп в данной группе, является ООО "Макфа" г. Челябинск.
Низкий  уровень поставок круп от местных производителей связан с завышенной ценой на выпускаемую продукцию и часто не очень хорошим качеством продукции (таблица 10 и рисунок 4).
Таблица 10. Объём поставок круп в среднем  за год (2008-2010 гг.)
№ п/п Поставщики Средний удельный вес, % Ранг
1 ООО "Макфа", г. Челябинск 22,3 1
2 ООО "Гермес", Краснодарский край 21,2 2
3 ООО "Гудвил", г. Бийск 19,4 3
4 ООО "Бакалея", г. Ижевск 15,5 4
5 ОАО "Екатеринбургхлебпродукт", п. Увельский
10,9 5
6 ЗАО "Новитек", г. Ижевск 10,7 6
 
Рисунок 4
Объем поставок круп в среднем за 2008-2010г. (%)

Таким образом, в период с 2008-2010 год в  магазин "Ижтрейдинг" поставки круп осуществляют шесть постоянных поставщиков, причем первостепенными являются поставщики Челябинска, Краснодарского края и Бийска а не местные производители, что говорит о более выгодных торговых связях с поставщиками из других регионов.
2.5 Анализ ассортимента, упаковки, маркировки круп
В связи  с тем, что основными поставщиками круп, по объему поставляемой продукции, в магазин "Ижтрейдинг" являются: ООО "Макфа", ООО "Гермес", ООО "Гудвил", в последующих исследованиях  нами рассматривается только их деятельность.
В таблицах 11, 12, 13 представлен ассортимент круп, поставляемый данными производителями за период 2008-2010гг. 

Таблица 11. Ассортимент круп представленный ООО "Макфа" г. Челябинск
Наименование 2008 г. 2009 г. 2010г.
Рис + + +
Гречка + + +
Перловая - + +
Фасоль - + +
Манка + + +
Горох + + +
Кукуруза + + +
Хлопья "Геркулес"
- + +
На основании  данных таблицы, можно проследить, расширение ассортимента круп, поставляемых ООО "Макфа". В 2008г. Данное производство поставляло 5 разновидностей круп, а в 2009г. ассортимент увеличился до 8 наименований, с включением, перловой крупы, фасоли и хлопьев "Геркулес", которые в настоящее время пользуются спросом. На сегодняшний день ООО "Макфа" поддерживает весь ассортимент круп, имеющихся в магазине "Ижтрейдинг".
Таблица 12
Ассортимент представленный ООО "Гермес" Краснодарский край
Наименование 2008 г. 2009 г. 2010г.
Рис + + +
Гречка + + -
Перловая - - +
Фасоль - - +
Манка + + +
Горох + - +
Кукуруза - - +
Хлопья "Геркулес"
- + -
   
В 2008г. ООО "Гермес" поставляло магазину "Ижтрейдинг" 4 наименования круп, а в 2010г. ассортимент пополнили, до 6 наименований, за счет перловой и кукурузной круп, однако, исключили поставку таких круп, как хлопья "Геркулес" и гречневая, что можно объяснить существенным повышением цен на самые покупаемые крупы.
Таблица 13. Ассортимент круп представленный ООО "Гудвил" г. Бийск
Наименование 2008 г. 2009 г. 2010г.
Рис - + +
Гречка + + +
Перловая - + +
Фасоль - - -
Манка - + +
Горох - + -
Кукуруза + - +
Хлопья "Геркулес"
- + +
Из анализа  данных, видно, что ООО "Гудвил" в 2008г. поставляло в магазин "Ижтрейдинг" всего 2 вида круп (кукуруза, гречка), к 2010г. значительно расширило ассортимент до 6 наименований, за счет поставки риса, перловой, манной крупы и хлопьев "Геркулес", что можно объяснить повышением спроса населения на данные крупы, в связи с социально-экономической ситуацией в стране. По сравнению с поставщиками указанными выше, ООО "Гудвил" за 3 года смог добиться расширения ассортимента в 3 раза.
Таким образом, из представленных данных, можно сделать вывод, что для всех трёх производителей, которые являются также поставщиками своей продукции, наблюдается рост ассортимента круп в магазине "Ижтрейдинг" за исследуемый период.
Большое значение в товародвижении круп имеет их фасовка. В магазине "Ижтрейдинг" имеются крупы фасованные и весовые.
Анализ  по расфасовке круп по поставщикам  представлен в таблице 14.
Таблица 14. Виды расфасовки круп
Вид продукции
ООО "Макфа" ООО "Гермес" ООО "Гудвилл"
Рис            
шлифованный фасованный весовой фасованный весовой фасованный весовой
полированный фасованный - фасованный - фасованный -
дробленый - весовой - весовой - весовой
Гречка            
ядрица фасованный весовой - весовой фасованный весовой
продел фасованный   фасованный весовой фасованный весовой
Хлопья"Геркулес" фасованный - фасованный - фасованный -
Ячменная            
перловая фасованный весовой фасованный весовой фасованный  
ячневая фасованный весовой фасованный весовой - весовой
Фасоль            
белая фасованный - - весовой фасованный весовой
красная фасованная - фасованный весовой фасованный весовой
Манная            
марка Т фасованный - фасованный весовой - -
марка МТ фасованный весовой - - - -
марка М фасованный весовой - - - -
горох            
лущёный фасованный весовой - весовой - -
цельный - - - весовой - -
кукуруза            
цельная фасованный весовой - - - -
На основании  представленных данных можно сделать  вывод о том, что ООО "Макфа" поставляет в магазин "Ижтрейдинг" больше фасованных круп (14 разновидностей), чем весовых (9 разновидностей). ООО "Гермес", в свою очередь, поставляет весовые крупы в большем ассортименте (11 видов), чем фасованные (8 видов). ООО "Гудвил" поставляет в магазин "Ижтрейтинг" практически равное количество весовых и расфасованных круп (7 видов весовых, 8 фасованных). 

Рисунок 5
 
Процентное  соотношение в общем объеме между  весовыми и фасованными крупами  практически равное - 47,4 и 52,6% соответственно. На наш взгляд, это вызвано потребительским спросом, в связи с более низкой ценой на весовые крупы, так как цены на фасованные значительно выше.
Таким образом, в магазине осуществляется продажа круп двух видов расфасовки для удовлетворения потребностей покупателя.
Весовая крупа поступает в продажу  в полиэтиленовых пакетах, а фасованная в целлофановой, красочно оформленной  упаковке.
В соответствии с законом "О защите прав потребителей" на упаковке продуктов питания должна быть представлена следующая информация:
Наименование  производителя, адрес, контактная информация.
Наименование  товара и его потребительских  свойств (состав, масса, сорт, пищевая  ценность, энергетическая ценность, условия  хранения, способ приготовления и  т.д.)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.