На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация и учет операций по импорту товаров

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

      
    Организация и учет операций по импорту товаров……..……….………3
    Таможенное оформление и контроль ………………..………………..….5
    Таможенные платежи, при ввозе товаров на границу ………...…….…..6
    Определение таможенной стоимости товаров и отражение в бухгалтерском и налоговом учете импортных сделок……………………………..10
    Список использованной литературы…………………………………….22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      1 Организация и учет операций по импорту товаров 

      Импорт  товаров является одним из видов внешнеторговой деятельности предприятий.
      С 1 января 2001 года российским организациям было предоставлено право заключать контракты с нерезидентами, предусматривающие оплату импортируемых товаров:
      1) иностранной валютой или валютой  РФ;
      2) выданными импортерами простыми векселями в иностранной валюте или в валюте РФ;
      3) выданными импортерами переводными  векселями в иностранной валюте  или валюте РФ.
      По  каждому импортному контракту оформляется  паспорт сделки.
      Согласно  этим нормативным документам установлены  следующие основные правила:
      1. Паспорт сделки (далее по тексту  – ПС) открывается резидентам для осуществления расчетов и переводов по:
      - внешнеторговым контрактам;
      - кредитным договорам.
      2. Отдельный ПС открывается   по каждой такой валютной операции.
      3. По каждому контракту (кредитному  договору) оформляется один ПС в одном уполномоченном банке.
      4. Требование об открытии ПС  не распространяется, в частности,  на валютные операции:
      - если общая сумма контракта  (договора) не превышает пяти тысяч  долларов США по курсу иностранных  валют к рублю, установленному
      Банком  России на дату заключения контракта (кредитного договора) с учетом внесенных изменений  и дополнений;
      - между нерезидентом и кредитной  организацией-нерезидентом.
      5. ПС должен быть оформлен до  осуществления первой валютной  операции по контракту (договору).
      6. ПС могут свободно переводиться  из одного уполномоченного банка  в другой.
      7. Для оформления ПС резидент  представляет в уполномоченный  банк  следующие документы:
      - два экземпляра ПС, заполненного  в соответствии с требованиями  Инструкции ЦБ РФ № 117-И;
      - контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций по контракту (кредитному договору);
      - разрешение органа валютного  контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору), а также на открытие
      резидентом счета в банке-нерезиденте в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства Российской Федерации;
      - иные документы, указанные в  пункте 4 статьи 23 Федерального закона  «О валютном регулировании и валютном контроле», необходимые для оформления ПС.
      8. По мере исполнения обязательств по ПС резидент в установленные Инструкцией ЦБ РФ № 117-И сроки обязан представлять в уполномоченный банк следующие документы:
      - справку об идентификации по  видам валютных операций средств в иностранной валюте, поступивших на банковский счет или списываемых с банковского счета резидента, открытого в уполномоченном банке, являющуюся документом, подтверждающим совершение валютной операции;
      - иные документы, являющиеся основанием для проведения валютной операции, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».
      9. По каждому ПС уполномоченный банк осуществляет учет валютных операций и контроль за их проведением. 

      2 Таможенное оформление и контроль 

      Ввозимые  на территорию Российской Федерации товары подлежат обязательному таможенному оформлению и контролю.
      Документом, подтверждающим декларирование таможенному органу ввозимых из-за границы товаров, является грузовая таможенная декларация. Её отсутствие, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, влечет за собой задержку в перемещении товара через границу, препятствует своевременности расчетов с иностранным поставщиком, что создает условия для применения соответствующих санкций.
      В настоящее время порядок декларирования регламентируется Приказом ФТС РФ от 04.09.2007 г. № 1057 (ред. от 25.12.2008 г.) «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации». Данная  инструкция определяет правила заполнения письменной таможенной декларации на бланках установленной формы  «Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация».
      При декларировании ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации  товаров используются комплекты  грузовых ТД3 и ТД4, а в отношении вывозимых (вывезенных) с таможенной территории Российской Федерации товаров – комплекты ТД1 и ТД2.
      В соответствии со статьей 124 Таможенного Кодекса РФ декларирование товаров производится декларантом или таможенным брокером (представителем) по выбору организации
      Таможенная  декларация должна быть подана в таможенный орган в срок, установленный ст. 129 ТК РФ. На товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, она должна быть представлена в течение 15 дней с момента предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением отдельных случаев. Этот срок может быть продлен по мотивированному обращению декларанта в письменной форме. Если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, ее можно представить на следующий за ним рабочий день. В отношении иностранных товаров таможенная декларация может быть подана до их прибытия на территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита (п. 1 ст. 130 ТК РФ). В первом случае, если товары не будут предъявлены в таможенный орган в те-18чение 15 дней со дня принятия таможенной декларации, последняя будет считаться не поданной.
      Недекларирование  товаров по установленной форме – административно наказуемое деяние. Согласно п. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении юридических лиц может быть применено одно из следующих наказаний:
      - административный штраф в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров – предметов административного правонарушения;
      - административный штраф с конфискацией  товаров;
      - конфискация товаров, конфискация  предмета административного правонарушения  – принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей – ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ).
      Вместе  с ГТД в таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров, представляются также прочие документы, наличие которых в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами является обязательным при ввозе. 

      3 Таможенные платежи, при ввозе  товаров на границу 

      Согласно  Таможенному кодексу РФ от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (раздел 3, глава 27, статья 318): «К таможенным платежам относятся:
      1) ввозная таможенная пошлина;
      2) вывозная таможенная пошлина;
      3) налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации;
      4) акциз, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
      5) таможенные сборы».
      При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ (пункт 1 статьи 329 ТК РФ).
      Таможенные  сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации (пункт 1 статьи 357.6 ТК РФ).
      Ставки  таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации.
      Различают следующие виды ставок пошлин:
      - адвалорные, начисляемые в процентах  к таможенной стоимости облагаемых  товаров;
      - специфические, начисляемые в  установленном размере за единицу  облагаемых товаров;
      - комбинированные, сочетающие оба  названных вида таможенного обложения.
      Исчисление  таможенной пошлины производится исходя из таможенной стоимости товара на день принятия ГТД и в валюте РФ (п.2 ст.331ТК РФ  в ред. от 24.07.2008 г.).
      Ввозная таможенная пошлина рассчитывается следующим образом.
      1. По адвалорным ставкам:
      Тп1 = Ст х Cп / 100 ,
      где Тп1 – размер ввозной пошлины;
      Ст  – таможенная стоимость товара;
      Сп  – ставка ввозной таможенной пошлины, установленная в процентах к  таможенной стоимости товара. 

      2. По специфическим ставкам (например, в евро за единицу товара):
      Тп2 = Кт х Сэ х Кэ / Кв ,
      где Тп2 – размер ввозной пошлины;
      Кт  – количество товара;
      Сэ  – ставка ввозной таможенной пошлины  в евро за единицу товара;
      Кэ  – курс евро, установленный ЦБ РФ на дату перечисления на таможню (при начислении таможенной пошлины – на дату принятия ГТД);
      Кв  – курс валюты, в которой указана  таможенная стоимость товара, установленный ЦБ РФ на дату перечисления на таможню (при начислении таможенной пошлины – на дату принятия ГТД). 

      3. При комбинированной ставке расчет  осуществляется в три этапа:
      I этап  – определяется таможенная  пошлина исходя из адвалорной  ставки  ( Тп1);
      II этап  – определяется таможенная пошлина исходя из специфический ставки (Тп2);
      III этап – путем сравнения полученных величин (Тп1 и Тп2) для уплаты в бюджет выбирается наибольшая.
      Наряду  с таможенными пошлинами, Законом  РФ  «О таможенном тарифе» (раздел II, статьи 6-10) установлены сезонные и  особые пошлины.
      С целью защиты экономических интересов  Российской Федерации в составе особых пошлин, применяемых к ввозимым товарам, выделяются:
      - специальные пошлины;
      - антидемпинговые пошлины;
      - компенсационные пошлины.
      Ставки  этих пошлин устанавливаются Правительством Российской
      Федерации по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.
      В соответствии с главой 22 НК РФ товары, ввозимые на таможенную территорию России, подлежат обложению акцизами.
      Аналогично  таможенным пошлинам различают следующие ставки акциза: адвалорные, специфические и комбинированные.
      Сумма акциза (А)  по товарам, в отношении  которых установлены адвалорные (в процентах) ставки (Сп), определяется следующим образом:
А = Сп х (Таможенная стоимость товара + таможенная пошлина)
100%
      Сумма акциза (А) по товарам, в отношении  которых установлены твердые (специфические) ставки определяется по формуле:
                      Объем ввозимых подакцизных                    Ставка акциза по
      А    =          товаров  в натуральном                   х           данному виду
                                    выражении                                      подакцизного товара
      Большинство товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, в соответствии с НК РФ подлежат обложению налогом на добавленную стоимость (НДС).
      НДС по импортным товарам определяется по следующей формуле:
      НДС = (Тс + Тп + А) х Н / 100% ,
      где Тс – таможенная стоимость ввозимого  товара;
      Тп  – сумма ввозной таможенной пошлины;
      А – сумма акциза;
      Н – ставка НДС в процентах.
      Согласно  НК РФ, НДС, уплаченный на таможне при ввозе на таможенную территорию РФ товаров для продажи, принимается к возмещению (зачету) у налогоплательщика по мере принятия к учету этих товаров вне зависимости от оплаты их стоимости иностранным поставщикам.
      За  таможенное оформление ввозимых товаров с резидентов взимаются таможенные сборы по ставкам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» (в ред. от 10.03.2009 г.). При этом согласно статье 357.10 Таможенного кодекса РФ
      размер  таможенного сбора за таможенное оформление не может быть более 100 000 рублей.
      В отличие от таможенных пошлин, НДС, акцизов, зачисляемых в бюджет, таможенные сборы используются на нужды таможенных органов. 

      4 Определение таможенной стоимости  товаров и отражение в бухгалтерском и налоговом учете импортных сделок 

      Определение таможенной стоимости товаров регламентируется разделом III закона «О таможенном тарифе» и основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике.
      Статьей 12 раздела III закона установлены следующие основные методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации:
      1) метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
      2) метод по стоимости сделки  с идентичными товарами;
      3) метод по стоимости сделки  с однородными товарами;
      4) метод вычитания;
      5) метод сложения;
      6) резервный метод.
      В том случае, если первый (основной) метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
      Методы  вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности. Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу.
      Таможенная  стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
      Процедура определения таможенной стоимости  товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.
      В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения  таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.
      Согласно  статье 13 Закона, его положения по определению таможенной стоимости ввозимых товаров применяются к товарам, фактически пересекшим таможенную границу Российской Федерации при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации или заявленным к ввозу при применении предварительного декларирования
      При использовании этого основного метода под таможенной стоимостью ввозимого на территорию Российской Федерации товара признается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар с учетом дополнений, установленных статьей 19.1.
      Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
      Таможенной  стоимостью товаров является стоимость  сделки при условии, если:
      1) не существует ограничений в  отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
      - установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента  Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, а также  нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
      - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть  перепроданы;
      - существенно не влияют на стоимость  товаров;
      2) продажа товаров или их цена  не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
      3) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 могут быть произведены дополнительные начисления;
      4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 19.1.
      Согласно  п. 7 статьи 19 Закона, в таможенную стоимость  товаров не включаются следующие  расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:
      1) расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию  Российской Федерации оцениваемые товары (строительство, возведение, сборка, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия);
      2) расходы по перевозке (транспортировке)  оцениваемых товаров после их  прибытия на таможенную территорию  Российской Федерации;
      3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые  в Российской Федерации.
      Статья 19.1. закона устанавливает следующий перечень дополнительных начислений, которые должны быть учтены при определении таможенной стоимости методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами:
      1) расходы в размере, в котором  они произведены покупателем, но которые не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:
      - на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему  агенту (посреднику) за оказание  услуг, связанных с покупкой товаров;
      - на тару, если для таможенных  целей она рассматривается как единое целое с товарами;
      - на упаковку, включая стоимость  упаковочных материалов и работ  по упаковке;
      2) соответствующим образом распределенная  стоимость следующих товаров  и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:
      - сырья, материалов и комплектующих,  которые являются составной частью  ввозимых товаров;
      - инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;
      - материалов, израсходованных при  производстве ввозимых товаров;
      - проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) в любой стране, за исключением Российской Федерации, и необходимых для производства оцениваемых товаров;
      3) платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам;
      4) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;
      5) расходы по перевозке (транспортировке)  товаров до аэропорта, морского  порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
      6) расходы по погрузке, выгрузке  или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
      7) расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров.
      В налоговом учете установлена  обязанность налогоплательщика пересчитывать выданный (полученный) аванс и выявлять курсовую разницу на последнее число текущего месяца.
      В налоговом учете образующиеся положительные или отрицательные курсовые разницы следует учитывать в составе внереализационных доходов или во внереализационных расходах.
      Стоимость приобретенных товаров в налоговом  учете определяется по правилам НК РФ.
      При стопроцентной предоплате, в том случае, если деньги перечислили в одном месяце, а товар доставили уже в другом, на последнее число каждого месяца в налоговом учете следует переоценить дебиторскую задолженность  поставщика. Таким образом, налоговое законодательство требует переоценивать дебиторскую задолженность на конец месяца, даже если предоплата и поставка происходят в пределах одного отчетного периода по налогу на прибыль. В бухгалтерском же учете курсовая разница, как уже отмечалось, в этом случае не образуется. В итоге на конец месяца, в котором оплачен, но не получен товар, в бухгалтерском учете, согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденному Приказом Минфина России от 19.11.2002 г. № 114н (с изм. и доп. от 11.02.2008 г.), отражают постоянное налоговое обязательство (или постоянный налоговый актив).
      Общая схема отражения на счетах бухгалтерского учета операций по импорту товаров выглядит следующим образом.
      1. Поручение и выписка банка  из расчетного счета.
      Перечислены с расчетного счета организации денежные средства в оплату:
      - стоимости приобретаемой иностранной  валюты:
      Д сч 57 К сч. 51;
      - комиссионного вознаграждения банку за услуги по покупке иностранной валюты:
      Д сч. 76 субсчет «Банк» К сч. 51.
      Примечания
      А. Сумма перечисляемых денежных средств в рублях равна сумме рублевого эквивалента приобретаемой иностранной валюты, исчисленной по договорному (покупному) курсу, и комиссионного вознаграждения банку за услуги по ее покупке.
      Б. Эта операция возникает в случае отсутствия у организации денежных средств в иностранной валюте для осуществления предоплаты за импортный товар согласно условиям контракта.
      2. Выписка из текущего валютного  счета.
      Зачислена на текущий валютный счет приобретенная  иностранная валюта:
      Д сч. 52/1.2 «Текущий валютный счет».
      К сч. 57.
      Примечания
      А. Законом РФ  «О бухгалтерском учете» установлено, что бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям ведется в рублях на основании пересчета.
      Согласно  ПБУ 3/2006 приобретенная иностранная валюта пересчитывается в рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату совершения операции – зачисления иностранной валюты на текущий  валютный счет.
      Б. В соответствии с Инструкцией  ЦБ РФ от 30 марта 2004 года № 111-И приобретаемая  на внутреннем валютном рынке РФ иностранная валюта зачисляется на текущий валютный счет.
      3. Справка бухгалтерии.
      Определен и отражен в учете результат от приобретения иностранной валюты:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.