На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Малое предпринимательство в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ПЛАН 
 

 

      ВВЕДЕНИЕ
     Малые и средние предприятия (МСП) играют важную роль в экономике любой  страны. В России малые и средние предприятия могут в значительной мере способствовать экономическому росту и созданию новых рабочих мест.
     Достаточно  короткая история малого и среднего бизнеса в новой России вместе с тем характеризуется и большим  динамизмом. Возродившиеся на рубеже 80-х – 90-х годов, сегодня малые и средние предприятия уже играют серьезную роль в экономическом развитии нашей страны и решении социальных проблем.
     Актуальность  данной темы обусловлена тем, что  сегодня становится все более ясным огромное значение сектора малых и средних предприятий в России. Его доля уже сейчас составляет, оценочно, не менее 90% по числу предприятий и 30-50% по  занятости и производству продукции и услуг. Малое предпринимательство стало массовым явлением, обеспечивая решение как экономических, так и социальных проблем. Появление новых средних предприятий можно рассматривать как один из ключевых позитивных результатов реформ 90-х годов в России. Предприятия, которые начинались с нуля в конце 80-х годов, благополучно пережили 90-е и теперь достигли уже средних масштабов деятельности, представляют собой, возможно, стратегически наиболее важный сектор экономики.
     Основной  задачей теперь становится осознание  этой новой роли сектора малых  и средних предприятий общественным мнением, освобождение от искусственных ограничений, препятствующих дальнейшему развитию, и включение этого сектора в политический процесс на уровне, соответствующем его экономическому и социальному значению.
     Цель  данной работы определить роль государственной  поддержки малого предпринимательства на примере Санкт-Петербурга.
     В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
     - определить границы малого предпринимательства;
     - дать характеристику основным моментам государственной поддержки;
     - определить особенности малого предпринимательства в России;
     - дать характеристику Санкт-Петербургу  как экономическому субъекту;
     - определить основные проблемы малого бизнеса в Санкт-Петербурге;
     - рассмотреть перспективы развития  малого бизнеса.
     В работе использованы статистические данные и наработки российских авторов.
 

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
     1.1 Границы малого предпринимательства
     В соответствии со ст. 3 ФЗ «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации» от 14.06.1995 г. № 88 (далее - Закон) под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
    в промышленности - 100 человек;
    в строительстве - 100 человек;
    на транспорте - 100 человек;
    в сельском хозяйстве - 60 человек;
    в научно-технической сфере - 60 человек;
    в оптовой торговле - 50 человек;
    в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
    в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.1
     Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
     Малые предприятия, осуществляющие несколько  видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям  того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
     Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с  учетом всех его работников, в том  числе работающих по договорам гражданско-правового  характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
     В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей  численности указанное предприятие  лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.
     В соответствии со ст. 4 Закона субъект  малого предпринимательства с момента  подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.
     Субъекты  Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать  дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     Уклонение от государственной регистрации  субъектов малого предпринимательства  или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением первоначально уплаченной государственной пошлины истцу в случае решения в его пользу. Взыскание указанной пошлины производится с ответчика.
     В случае признания судом незаконности действий органов регистрации последние  возмещают расходы, перечисляемые  на счет субъекта малого предпринимательства  после его регистрации на основании  решения суда.  

     1.2 Государственная поддержка малого предпринимательства
     Государственная поддержка малого предпринимательства  в России подразумевает проведение соответствующих мероприятий на всех трех уровнях власти - федеральном, региональном и местном, причем, естественно, такая поддержка на каждом из этих уровней имеет свою специфику и соответствующие формы.
     На  федеральном уровне имеются широкие  возможности для содействия малому предпринимательству при наличии  понимания важности развития этой сферы  для экономики страны и политической воли.
     В частности, на этом уровне могут осуществляться следующие меры:
    Учет потребностей малого бизнеса при разработке и принятии общеэкономического законодательства. Например, весьма целесообразно включить специальные статьи о трудовых отношениях в малых предприятиях при формировании кодекса о труде.
    Разработка специальных нормативных актов по поддержке малого предпринимательства.
    Содействие формированию рыночной инфраструктуры малого предпринимательства и информационных систем.
    Прямая финансовая и организационная помощь малым предприятиям на основе специальных программ, создание льготных налоговых и кредитных режимов.2
     Региональные  органы государственного управления располагают  очень большими возможностями для  содействия развитию малых предприятий. Именно на данном уровне может быть наиболее последовательно и четко обеспечено исполнение федеральных законов и принятие собственных нормативных актов, наиболее эффективно для данного региона способствующих развитию малого предприятия  (МП).
     Исследователи проблем деятельности малых предприятий  почти не уделяют внимания их взаимоотношениям с местными властями. Однако именно практическая деятельность местных властей, регулирование ими земельных, арендных и т.п. отношений, организация всех видов контроля, обеспечение функционирования транспорта оказывают решающее влияние на условия существования расположенных на их территории конкретных предприятий. В конечном итоге от практики применения законодательства, подхода к решению текущих вопросов, деловой ориентации муниципальных властей и уровня их квалификации зависит судьба малых предприятий на данной муниципальной территории.
     В настоящее время в Российской Федерации правовой основой государственной  политики поддержки и развития малого предпринимательства является Федеральный  закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
     Федеральным законом "О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации" определены главные направления  государственной поддержки и  развития малых предприятий, установлены основные формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства и, в том числе, предусмотрены следующие льготы: ускоренная амортизация (в два раза превышающая нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов), льготное кредитование и страхование (с компенсацией возникающих потерь кредиторам за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства), а также обязательное участие малого бизнеса в поставках для государственных нужд (не менее 15% от общего объема госзаказа). Даны и некоторые налоговые гарантии: в течение первых четырех лет с момента создания малого предприятия условия его налогообложения не могут ухудшаться.
     Однако, большинство норм закона является лишь формулировкой принципов государственной политики в отношении малого предпринимательства, и для их реализации на практике требуется принятие дополнительных нормативных актов как в форме специального законодательства по поддержке малого предпринимательства, так и посредством учета особенностей малого предпринимательства при принятии иных законов, затрагивающих предпринимательскую деятельность.
     Помимо  федеральных нормативных актов, подписаны международные соглашения, направленные на развитие МП. Соглашением  Правительств государств - участников СНГ от 17.01.97 г. "О поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах участниках СНГ" предусмотрено, что стороны, обладая полной самостоятельностью в вопросах реализации государственной политики в развитии и поддержке малого предпринимательства, осуществляют взаимодействие по его поддержке и сотрудничают, содействуя установлению и развитию деловых контактов между субъектами малого предпринимательства государств, активизации внешнеэкономической деятельности, созданию межгосударственной и национальных инфраструктур для поддержки малого предпринимательства путем создания условия по сближению нормативно-правовой базы сторон, регламентирующей деятельность малого предпринимательства, и совместимых национальных и единой межгосударственной систем его информационного и консультационного обеспечения.3
     Стороны, помимо того, предусматривают формирование позитивного общественного мнения о малом предпринимательстве  и подготовку для него кадров.
     В ряде субъектов Российской Федерации  уже приняты или разрабатываются специальные законодательные акты по вопросам государственной поддержки МП.
     В целях решения оперативных вопросов, обеспечения финансирования и отчетности выполнения Федеральной программы, увязки ее с региональными программами, приоритетными задачами и направлениями создается Дирекция Программы. Создание Дирекции Программы предусмотрено на базе Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Фонда федеральной поддержки малых предприятий. Дирекция будет заниматься прежде всего приоритетными проектами, контролировать выполнение мероприятий Федеральной программы.
     Содействие  развитию малого предпринимательства  может осуществляться не только на основе мероприятий, предусматриваемых  Федеральной программой, но и на базе региональных и муниципальных программ, финансируемых из соответствующих бюджетов, поддержки МП общественными объединениями предпринимателей, международной технической помощи.
     Формально в сегодняшней России можно найти  многочисленные организации, носящие названия союзов, ассоциаций, гильдий, однако, пожалуй, кроме ТПП РФ, они не могут претендовать на роль общефедеральных объединений, которые независимы от государства и политических партий и располагают разветвленными структурами, объединяющими деловые круги всех сфер деятельности по регионам, а также готовы и могут на легитимной основе конструктивно отстаивать интересы МП на всех уровнях власти.
     Решение многих проблем МП находится в  непосредственной зависимости от государственной  власти и связано с преобразованием экономических условий, оздоровлением финансовой ситуации, рациональной приватизацией, учитывающей национальные интересы, обеспечением реальных и равных прав для всех субъектов хозяйственной деятельности, развитием рыночной инфраструктуры и обеспечением действенности правовых реформ.  

     1.3 Особенности малого предпринимательства в России 

     Особенности российского малого предпринимательства  заметны лишь в сравнении с  малым бизнесом высокоразвитых стран. С малым предпринимательством же развивающихся стран у российского малого предпринимательства больше общих черт, хотя имеются и отличия. В рамках ныне сложившейся в России институциональной модели средней)) развивающейся страны малый бизнес не может раскрыть свой потенциал стимулирования научно-технических инновационных процессов, а также разностороннего противодействия монополизму и в целом — генератора ускоренного экономического роста. для реального раскрытия этого потенциала российского малого бизнеса требуются глубокие преобразования в экономике и обществе.
     Обеспечение перехода экономики России от восстановительного к инвестиционному росту, к ее широкомасштабной модернизации правомерно связывается, в том числе, с максимизацией  использования возможностей малого предпринимательства (МП). Противодействие монополизму и поддержание нормальной конкурентной среды, повышение совокупного дохода широких слоев населения и соответственно расширение потребительского спроса, взращивание предпринимательского духа, традиций как очень существенного института гражданского общества — все это функции МП. А важнейшим свойством современного МП считается способность к созданию ч распространению научно-технических инноваций. Процессы формирования постиндустриального общества и новой экономики)), по своей сути, основаны на инновациях, что само по себе предопределяет заметную роль МП в экономическом развитии ведущих стран мира.
     В России отсутствует полная официальная  статистика о состоянии сферы МП. Более или менее достоверно известно лишь о деятельности примерно 880 тыс. малых предприятий — юридических лиц. Всего же в нашей стране насчитывается около 5,7 млн. легальных субъектов малого бизнеса. Многочисленные органы господдержки и контроля за субъектами МП имеют лишь обрывочные представления об объекте своей деятельности. Этот факт наглядно иллюстрирует реальное отношение сложившейся в последнее десятилетие российской государственности к сфере малого бизнеса.
     Если  судить по официальной статистике Госкомстата  России, число малых предприятий  — юридических лиц в последние 8 лет сохраняется на одном уровне при численности работников МП примерно в 7—8 млн. человек среднесписочного состава. Уже много лет на одно малое предприятие — юридическое лицо приходится в среднем 9 работников (в 2007 г. — 9,7). Численность другого субъекта российского МП — фермерских хозяйств — уже много лет колеблется вокруг уровня в 260—270 тыс. Характерно, что в статистике отсутствуют данные о численности занятых на фермерских хозяйствах.4
     Статистическим  органам ничего не известно об объемах  производства индивидуалов, что не позволяет делать надежные выводы о доле сферы МП в объемах ВВП. Особо отметим, что имеющиеся официальные данные о вкладе сферы МП в ВВП России на уровне 10—12% не соответствуют действительности. Они касаются только МП- юридических лиц.
     Сфера малого предпринимательства России успешно становится на ноги. К настоящему времени сектор МП как социально-экономический институт сформировался достаточно рельефно. Но он выглядит в значительной мере иначе, чем в ведущих экономически развитых странах, а за схожими (с ведущими странами) количественными параметрами российского МП часто стоит совсем иное качественное содержание.
     В большинстве развивающихся стран малое предпринимательство оказывается традиционной сферой экономического выживания широких слоев на селения. Малопродуктивный труд в мелкой торговле, сопутствующих полукустарных производствах — это наиболее распространенная область деятельности малых предпринимателей в странах с развивающимися рынками. Аналогичная картина наблюдается и в нашей стране.
     Определенная  инновационная компонента в малом  бизнесе России, как и в развивающихся странах, несомненно имеется. Она хорошо заметна в торговле и сервисе, в мелком производстве и строительстве. Но смысл этой инновационности заключается в активном внедрении, адаптации иностранных технологий и материалов.
     В России и в развивающихся странах  плохо дела обстоят как раз  с венчурным научно-техническим малым предпринимательством, т.е. с самой главной частью современного инновационного МП. Его либо вообще нет, либо оно мизерно и при этом работает по прямым заказам иностранных фирм или транснациовальных корпораций (для них достигается экономия на дешевой рабочей силе научной сферы).
     В нашей стране, в основном благодаря  ранее созданным научным заделам, работает всего около 23 тыс, малых компаний научно-технической сферы. Но доля МП — юридических лиц сферы науки и научного обслуживания в общем объеме продукции МП в последнее десятилетие постоянно снижается, приблизившись к 2,5%.5 Неуклонно снижается количество МП и число занятых на малых предприятиях сферы науки и научного обслуживания. Только количество малых предприятий этой сферы с 1998 по 2002 гг. сократилось почти наполовину. Отметим, что через сужение научно-технической сферы прошли даже самые успешные постсоциалистические страны Центральной и Восточной Европы. Это закономерность переходной экономики.
     Пока  в российском малом бизнесе, с  одной стороны, доминируют предприятия, создающие относительно незначительную добавлеввую стоимость — торговля, общественное питание и т.п. С другой стороны, именно такая отраслевая структура малого бизнеса обусловлена соответствующим уровнем доходвости по отраслям. Низок спрос на высокотехнологичную продукцию с высоким уровнем добавленной стоимости. А потому наиболее рентабельным оказываются, судя по результатам опросов, туризм, оптовая торговля, строительство, тогда как, например, инновационная, научно-техническая деятельность является «замыкающей», причем в ней наблюдается абсолютное превышение убыточных малых предприятий над прибыльными. Прибыльность в торговле и общественном питании превышает средние значения отраслевой прибыльности, судя по самооценкам предпринимателей, примерно в три раза. То есть сравнительвая «простота» отраслевого приложения сил и капитала оказывается залогом прибыльности малого бизнеса.
     Следует отметить, что неопределенность в  хозяйственной деятельности во многом предопределяет слабость научно-технической, инновационной составляющей в российском предпринимательстве. Это относится  как к малому, так и крупному предпринимательству.
     В нашей стране трудно налаживается кооперация между малыми предприятиями. Причина  связана с отсутствием надежности партнерских отношений, доверия  к институтам государства и рынка. Подавляющее большинство субъектов  МП работает вне структурированных предпринимательских цепочек. Имеющиеся предпринимательские связи, неформальные цепочки основываются на личностных отношениях в рамках российских институтов экономики физических лиц.
     Практически по той же причине с очень большими сложностями идет налаживание отношений малых и крупных предприятий. По результатам опросов, для поведения МП, к сожалению, характерны срыв контрактов, исчезновение с полученным авансом, низкое качество продукции и т.п. для крупных — навязывание малым предприятиям высоких цен на свою продукцию, включение дополнительных кабальных условий в контракты.
     К числу особенностей российского  МП относится его большая роль в противодействии и смягчении  последствий безработицы. Результаты исследований говорят о том, что  в развитых странах эта функция малого бизнеса в настоящее время проявляет себя в крайне незначительной мере.
     Специфической чертой российского малого бизнеса  является и то, что его субъекты практически не имеют в собственности  вещественного основного капитала. Абсолютно доминирующая часть субъектов МП ведет свою хозяйственную деятельность на базе арендуемых помещений и оборудования. В этом смысле российские субъекты МП ближе к слою наемных работников, чем к слою крепких собственников. В развивающихся странах в сферу малого бизнеса, в основном, попадают люди, выкинутые индустриализацией из сельского хозяйства.
     Таким образом, степень зрелости российского  МП, его ивституциональная структура, как и вся предпринимательская среда еще очень далеки от уровня развития аналогичных экономических структур в ведущих западных странах. Она изрядно отстает даже от степени зрелости МП многих развивающихся стран и вполне может быть определена как подростковая.
 

      2 ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 

     2.1 Характеристика Санкт-Петербурга как экономического субъекта 

       Санкт-Петербург с административно подчиненными территориями занимает площадь 1439 км2. Он расположен у восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Географические координаты центра города - 59°57' северной широты и 30°19' восточной долготы.
       Санкт-Петербург, находящийся в центре пересечения  морских, речных путей и наземных магистралей, является европейскими воротами России, ее стратегическим центром, наиболее приближенным к странам Европейского Сообщества.
       Санкт-Петербург - второй (после Москвы) по величине город Российской Федерации. Здесь находятся представительства международных организаций, консульства зарубежных государств, территориальные органы федеральных министерств и ведомств.
     Санкт-Петербург - административный центр Северо-Западного федерального округа, в который входят Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Ненецкий автономный округ. 6
     По  данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации в Санкт-Петербурге на 1000 человек населения приходится 23 малых предприятия, что более чем в 3 раза выше, чем в среднем по России. Удельный вес малых предприятий Санкт-Петербурга составляет 12% от общего числа малых предприятий, действующих в Российской Федерации.
     По  состоянию на 01.01.2008 в Санкт-Петербурге осуществляло свою деятельность 105,75 тысяч малых предприятий и 140 тысяч предпринимателей без образования юридического лица, которые обеспечивали занятость 1048,5 тысячи человек, что составляет 42% от экономически активного населения. По состоянию на 01.01.2006 в городе было зарегистрировано 89,94 тысячи малых предприятий и 113,0 тысяч предпринимателей без образования юридического лица. Таким образом, за два года число субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге увеличилось на 42,9 тысячи и составляет 245,8 тысяч субъектов..
     Объем произведенной субъектами малого предпринимательства  продукции (услуг) за 2008 год составил 133 миллиарда рублей, а объем инвестиций в основной капитал составила 3,96 млрд. рублей. При этом инвестиции в основной капитал увеличились по сравнению с 2006 годом более чем на 1,5 миллиарда рублей. Доля малого предпринимательства в объеме валового регионального продукта Санкт-Петербурга оценивается в 20 %, а доля в налоговых поступлениях - 23-27%.
     Отраслевая  структура малого бизнеса Санкт-Петербурга:
     - 52,9 % малых предприятий создано в сфере торговли и общественного питания;
     - 11,3% предприятий осуществляют свою деятельность в сфере промышленности;
     - 10,8% - в сфере строительства;
     - 5% - в сфере общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка;
     - 3,3% - осуществляют операции с недвижимостью;
     - 3,3% - в сфере транспорта и связи;
     - 2,8% - в сфере науки и научного обслуживания;
     - 2,5% - в сфере здравоохранения,
     - 2,2 % - в сфере услуг;
     -5,9% - другие виды деятельности. 7
     Отраслевая  структура малого бизнеса в последние  годы формировалась под воздействием исключительно рыночных механизмов, что свидетельствует о недостаточной эффективности существовавшей системы мер государственного регулирования этой сферы, применявшихся форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства.  

     2.2 Институциональная структура поддержки малого предпринимательства 

     Изменение структуры органов исполнительной власти Санкт-Петербурга после выборов  Губернатора в 2003 году способствовало упорядочению инфраструктуры государственных, общественных и коммерческих организаций  работающих в области развития и  поддержки малого бизнеса..
     Функция государственной поддержки и  развития малого предпринимательства закреплена за Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет). В структуре Комитета создано специальное Управление развития малого предпринимательства, в составе двух отделов: отдела государственной поддержки малого предпринимательства и отдела административного обеспечения и нормативного регулирования развития малого предпринимательства. Основной функцией Управления является разработка и реализация региональных программ государственной поддержки и развития малого предпринимательства, организация взаимодействия и координация деятельности в этой сфере органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, территориальных органов управления административных районов, органов местного самоуправления, а также субъектов общественной и коммерческой инфраструктуры. Управление осуществляет мониторинг финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства, контролирует уровень финансовой нагрузки на малый бизнес, проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов на предмет наличия административных барьеров, курирует деятельность общественного Совета по малому предпринимательству при Губернаторе Санкт-Петербурга.
     Функции общественной поддержки и регулирования, а также взаимодействия органов власти с предпринимательским сообществом, осуществляет созданный по поручению Губернатора Санкт-Петербурга Общественный совет по малому предпринимательству при Губернаторе Санкт-Петербурге. В состав Совета входят руководители крупных общественных объединений предпринимателей, руководители организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, субъекты малого предпринимательства, представители банков, страховых компаний и других заинтересованных организаций. Заседания Общественного совета проводятся ежеквартально с участием Губернатора Санкт-Петербурга и на них рассматриваются самые острые вопросы, связанные с регулированием предпринимательской деятельности, защитой интересов предпринимателей. Совет, в соответствии со своим Положением, имеет право запроса в органах власти любой информации и проектов нормативных правовых актов для проведения общественной экспертизы. Финансирование организационной и экспертной работы Общественного Совета, а также популяризация его деятельности осуществляются за счет средств бюджета города в рамках Программы государственной поддержки малого предпринимательства.
     Функции оказания практической помощи в осуществлении  предпринимательской деятельности субъектам малого предпринимательства осуществляют более 60 специализированных некоммерческих организаций и разветвленная сеть консалтинговых, юридических и аудиторских компаний, действующих на коммерческой основе. В Санкт-Петербурге, в том числе при бюджетной поддержке, создана развитая сеть инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Практически в каждом районе города работают центры делового развития и центры поддержки предпринимательства, в которых предприниматели могут получить квалифицированные консультации по всем аспектам ведения бизнеса. Созданы и успешно работают инновационно-технологические и субконтрактинговые центры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.