На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инновационый менеджмент

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


13.Основные  направления государственного  регулирования инновационной  деятельности.
     Основной  правовой формой государственного регулирования  являются правовые акты. Это многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок создания и внедрения  инноваций, а также иные акты, нацеленные на создание рыночной инновационной  инфраструктуры.
   К основным направлениям государственного регулирования данного вида предпринимательской  деятельности относятся следующие.
    Создание специальных структур, проводящих политику в данной сфере. Это, например, Российское агентство по патентам и товарным знакам, Министерство науки и технологий РФ.
    Создание специальных фондов, образуемых за счет налоговых отчислений и бюджетных ассигнований. Можно назвать Российский фонд фундаментальных исследований, Российский гуманитарный научный фонд.
    Разработка, реализация, финансирование целевых инновационных программ. Например, Федеральная целевая научно-техническая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники гражданского назначения (1996-2000 годы)".
    Финансирование на возвратной основе, инвестирование бюджетных средств в инновационные проекты, прошедшие конкурсный отбор, через Федеральный фонд производственных инноваций, Российский фонд технологического развития.
    Установление правил учета, оценки инноваций. Так, п. 55-57 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ определены правила учета и погашения стоимости нематериальных активов организации.
    Определение порядка ускоренной амортизации отдельных видов имущества. Ускоренная амортизация является способом быстрого накопления амортизационных начислений, повышения возможности списания устаревшего оборудования и замены его новым, что стимулирует вложение средств в инновации.
    Проведение налоговой политики, направленной на создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности. Данное направление стимулирования инновационной деятельности касается как определения налогооблагаемой базы, так и предоставления льгот при уплате налогов. Так, в соответствии со ст. 262 НК РФ в расходы организаций, связанные с производством и реализацией, разрешено включать расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство. Указанные расходы признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок и подписания сторонами акта сдачи-приемки. Они равномерно включаются в состав прочих расходов в течение трех лет при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (работ, услуг). Расходы на исследования, не давшие положительного результата, подлежат включению в состав расходов равномерно в течение трех лет в размере, не превышающем 70 процентов фактически осуществленных расходов.
    Страхование финансовых рисков с постепенным расширением перечня страховых рисков, с включением в него технических и других рисков, связанных с реализацией инновационных проектов.
    Информационное обеспечение инновационной деятельности.
    Государственная поддержка малого инновационного предпринимательства, в частности через Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
   Инновационная политика государства является составной  частью государственной социально-экономической  политики и регулируется Федеральным  законом от 23 августа 1996 г. "О науке  и государственной научно-технической  политике". Концепция инновационной  политики РФ на 1998- 2000 годы была одобрена Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 832. Данным актом определены направления инновационной политики, методы ее реализации, институциональные  и законодательно-правовые условия  реализации инновационной политики, экономические и финансовые основы активизации инновационной деятельности.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды регулирования Способы регулирования
Организационное регулирование инновационной деятельности ·  развитие инновационной инфраструктуры, ·  обеспечение приоритета инновационной деятельности,
·  моральное поощрение авторов инноваций,
·  содействие модернизации,
·  развитие интеграционных процессов,
·  развитие международных связей
Экономическое и финансовое регулирование инновационной  деятельности ·  развитие предложения инноваций, ·  расширение спроса на инновации,
·  содействие конкуренции в инновационной сфере,
·  развитие предпринимательства,
·  обеспечение занятости в инновационной сфере,
·  развитие лизинга наукоемкой продукции
·  инвестиции в инновации, повышение их эффективности,
·  создание благоприятного инвестиционного климата
Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности ·  охрана прав и интересов субъектов инновационной деятельности, ·  охрана прав владения, пользования и распоряжения инновациями,
·  защита промышленной, интеллектуальной собственности,
·  развитие договорных отношений
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     
Государство осуществляет все виды регулирования  инновационной деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое.     
Высшая  форма регулятивной деятельности - это выработка и проведение инновационной  политики, управление инновационной  деятельностью. Такая политика разрабатывается  на основе утверждения приоритетного  значения инновационной деятельности для современного общественного  развития. Государство создает организационные, экономические и правовые условия  для инновационной деятельности.     
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций:
    развитие рыночных отношений,
    проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций,
    создание выгодных налоговых условий для ведения инновационной деятельности всеми субъектами,
    обеспечение эффективной занятости в инновационной сфере,
    расширение спроса на инновации,
    предоставление финансовой поддержки и налоговых льгот российским предприятиям, осваивающим и распространяющим инновации,
    содействие модернизации техники,
    развитие лизинга наукоемкой продукции,
    активизация предпринимательства,
    пресечение недобросовестной конкуренции,
    поддержка отечественной инновационной продукции на международном рынке,
    развитие экспортного потенциала страны,
    развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере,
    внешнеэкономическая поддержка, включая предоставление таможенных льгот для инновационных проектов, включенных в государственные инновационные программы.
      ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности:
    государственная поддержка инновационных проектов, включенных в федеральные и региональные инновационные программы;
    содействие развитию инновационной инфраструктуры,
    кадровая поддержка инновационной деятельности,
    содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществяющих инновационную деятельность;
    моральное стимулирование инновационной деятельности (например, присвоение звания Заслуженный новатор РФ указом президента РФ);
    информационная поддержка инновационной деятельности (обеспечение свободы доступа к информации о приоритетах государственной политики в инновационной сфере, к сведениям о завершенных научно-технических исследованиях, которые могут стать основой для инновационной деятельности, к данным о выполняемых и завершенных инновационных проектах и программах и т.п.);
    содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РФ в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества в этой области;
    защита интересов российских субъектов инновационной деятельности в международных организациях.
      ФИНАНСОВЫЕ  ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности:
    проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности,
    направление в инновационную сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования,
    выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но не привлекательных для частных инвесторов,
    создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной сфере,
    предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности,
    снижение отчислений субъектам РФ налогов в федеральный бюджет в случае использования ими своих бюджетных средств для финансирования федеральных инновационных программ и проектов.
      НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности:
    установление правовых основ взаимоотношений субъектов инновационной деятельности,
    гарантирование охраны прав и интересов субъектов инновационной деятельности, в частности, охраны таких наиболее существенных для развития инновационной деятельности прав, как права интеллектуальной собственности.
       Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности осущестляется на базе Конституции  РФ, Гражданского кодекса РФ, принимаемых  в соответствии с ними законов  и иных нормативных правовых актов  РФ и субъектов РФ, а также международных  договоров РФ, относящихся к инновационной  деятельности. В основе этого регулирования - правовая охрана результатов, полученных в ходе инновационной деятельности. Поскольку эти результаты представляют собой новые интеллектуальные продукты и технологии, постольку они предстают  как объекты интеллектуальной собственности. Их правовая охрана осуществляется на базе требований по охране интеллектуальной собственности, установленных Гражданским  кодексом РФ, Патентным законом РФ и другими законодательными актами в области охраны интеллектуальной собственности.    
      Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений  между субъектами инновационной  деятельности, а также между ними и другими участниками инновационного процесса осуществляется на основе договоров, а именно:
    договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ,
    договоров на выполнение проектных и изыскательских работ,
    договоров строительного подряда,
    договоров по оказанию услуг для осуществления инновационной деятельности,
    договоров страхования инновационных рисков,
    договоров (контрактов) с инвесторами,
    и иных договоров, предусмотренных законодательством РФ.
      Регулирование инновационной деятельности происходит на базе:
    инновационных прогнозов
    инновационных стратегий
    инновационных программ
    инновационных проектов.
    программ и проектов поддержки инновационной деятельности.
      ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОГНОЗ - это предвидение основных параметров инновационной деятельности (ее направлений, видов, объектов, последствий и т.п.) 
      Инновационные прогнозы являются составной частью прогноза социально-экономического развития РФ, разрабатываемого в соответствии с законодательством РФ. 
      В инновационных прогнозах строятся сценарии освоения и распространения базисных инноваций, социально-экономических последствий практического использования новых наукоемких продуктов и технологий.    

ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ - это определение приоритетных направлений инновационной деятельности. 
     Стратегические приоритеты государственной инновационной политики отражаются в концепции социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу, в программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, докладываются Федеральному собранию РФ. 
     Субъекты РФ разрабатывают инновационные прогнозы и стратегии региональной инновационной политики.    

      ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ - это комплекс взаимосвязанных документов, которые предусматривают осуществление конкретной инновационной деятельности в определенный период времени.     
      ПРОЕКТ (ПРОГРАММА) ПОДДЕРЖКИ  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это проект (программа) развития инновационной инфраструктуры.    
      ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности.    
      На  основании инновационной стратегии  Правительство РФ разрабатывает  государственную инновационную  программу, которая является составной  частью программы социально-экономического развития РФ на среднеспочный период.     
      ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ФЕДЕРАЛЬНАЯ) ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА включает в себя:
    федеральные целевые инновационные программы по важнейшим базисным инновациям,
    крупные инновационные проекты,
    федеральные программы поддержки инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры.
       Инновационные проекты включаются в государственную  инновационную программу на основании  конкурсного отбора, участие в  котором осуществляется на добровольных началах. Участвующие в конкурсном отборе инновационные проекты подлежат обязательной государственной научно-технической  и экологической экспертизе, предметом  которой является их новизна, социально-экономическая  и экологическая эффективность.    
      Органы  государственной власти субъектов  РФ разрабатывают региональные и  межрегиональные инновационные  программы. 

43. Результативность  инновационной деятельности.  

     Инновационный проект отобран. Начинается следующий  этап – использование инноваций.
     Значимость  определения эффекта от реализации инноваций возрастает в условиях рыночной экономики. Однако не менее  важной она является и для переходной экономики.
     В зависимости от учитываемых результатов  и затрат различают следующие  виды эффекта (табл.1):
Таблица 1. 
 
 
 

Вид эффекта Факторы, показатели
1. Экономический Показатели  учитывают в стоимостном выражении  все виды результатов и затрат, обусловленных реализацией инноваций
2. Научно-технический Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность
3. Финансовый Расчет показателей  базируется на финансовых показателях
4. Ресурсный Показатели  отражают влияние инновации на объем  производства и потребления того или иного вида ресурса
5. Социальный Показатели  учитывают социальные результаты реализации инноваций
Экологический Шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация. Показатели учитывают влияние  инноваций на окружающую среду
 
     В зависимости от временного периода  учета результатов и затрат различают  показатели эффекта за расчетный  период, показатели годового эффекта.
     Продолжительность принимаемого временного периода зависит  от следующих факторов, а именно:
    продолжительности инновационного периода;
    срока службы объекта инноваций;
    степени достоверности исходной информации;
    требований инвесторов.
     Выше  отмечено, что общим принципом  оценки эффективности является сопоставление  эффекта (результата) и затрат.
     Отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах и показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. Но, главное, нужно четко понять: эффективность в производстве - это всегда отношение.
     В целом проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций  требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования  над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой –  сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов  инноваций.
Особенно  остро возникает необходимость  быстрой оценки и правильного  выбора варианта на фирмах, применяющих  ускоренную амортизацию, при которой  сроки замены действующих машин  и оборудования на новые существенно  сокращаются.
     Метод исчисления эффекта (дохода) инноваций, основанный на сопоставлении результатов  их освоения с затратами, позволяет  принимать решение о целесообразности использования новых разработок. 

53. Жизненный цикл  инноваций
     Все экономические процессы, как и жизнь человека, протекают во времени, т.е. имеют начало, движение вперед и окончание. Потребности и установки людей изменяются по мере того, как они переходят от одного этапа жизни к другому. Точно также любые товары и услуги проходят через ряд стадий, которые в совокупности представляют собой некоторую разновидность жизненного цикла.
     Что представляет собой  жизненный цикл инновации?
     Цикл  означает совокупность взаимосвязанных  явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени.
     Жизненный цикл инновации представляет собой  определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.
     Для чего в практике бизнеса используется концепция жизненного цикла инновации?
   Концепция жизненного цикла инновации играет принципиальную роль при планировании производства инноваций и при организации инновационного процесса. Эта роль заключается в следующем:

    Концепция жизненного цикла инновации вынуждает  руководителя хозяйствующего субъекта анализировать хозяйственную деятельность как с позиции настоящего времени, так и с точки зрения перспектив ее развития.
    Концепция жизненного цикла инновации обосновывает необходимость систематической работы по планированию выпуска инноваций, а также по приобретению инноваций.
    Концепция жизненного цикла инновации является основой анализа и планирования инновации. При анализе инновации можно установить, на какой стадии жизненного цикла находится эта инновация, какова ее ближайшая перспектива, когда начнется резкий спад и когда она закончит свое существование.
   Какими  бывают жизненные  циклы инновации?
     Жизненные циклы инновации различаются  по видам инноваций. Эти различия затрагивают прежде всего общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить «стержневую», то есть базовую, основу, жизненного цикла с четко выделенными стадиями.
     Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции (процедуры).
   Каков жизненный цикл нового продукта?
   Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий:

    разработка  нового продукта;
    выход на рынок;
    развитие рынка;
    стабилизация рынка;
    уменьшение рынка;
    подъем рынка;
    падение рынка.
   Что заключают в себе стадии жизненного цикла нового продукта?
   На стадии разработки нового продукта производитель организует инновационный процесс. Собственно говоря, на этой стадии происходит вложение капитала.
     Стадия  выхода на рынок показывает период внедрения нового продукта на рынок. Продукт начинает приносить деньги. Продолжительность этой стадии зависит от интенсивности рекламы, от уровня инфляции и эффективности работы пунктов по продаже новых продуктов.
     Стадия  развития рынка связана с ростом объема продаж продукта на рынке. Продолжительность ее показывает время, в течение которого новый продукт активно продается и рынок достигает определенного предела насыщения этим продуктом.
     Стадия  стабилизации рынка означает, что  рынок уже насыщен данным продуктом. Объем продажи его достиг какого-то определенного предела и дальнейшего роста объема продажи уже не будет.
     Стадия  уменьшения рынка — это стадия, на которой происходит спад сбыта продукта, однако еще существует спрос на данный продукт и, следовательно, существуют все объективные предпосылки к увеличению объема продажи продукта.
     Стадия  подъема рынка является продолжением предыдущей стадии. Раз спрос на продукт существует, то производитель начинает изучать условия спроса, менять свою кадровую и ценовую политику, применять различные формы материального стимулирования продажи продукта как продавца (премии), так и покупателя (призы, скидки), проводить дополнительные мероприятия, а также рекламную шумиху, и т.п.
     Все это позволяет производителю  или продавцу увеличить объем  продажи продукта на какой-то период времени. Но он уже не может возрасти до ранее достигнутого предела. Стадия подъема рынка продолжается довольно короткое время и переходит в последнюю стадию — стадию падения рынка.
     Стадия  падения рынка — это резкое снижение объема продажи продукта, то есть падение его до нуля. На этой стадии происходит полная реализация продукта или полное прекращение продажи продукта из-за его ненужности покупателям.
     Каков жизненный цикл новой  операции?
   Жизненный цикл новой операции включает в себя четыре стадии:
    разработка новой операции и ее оформление в виде документа;
    реализация операции;
    стабилизация рынка;
    падение рынка.
   Что подразумевают стадии жизненного цикла  новой операции?
     На стадии разработки процедуры операции и оформления ее в виде документа осуществляется работа по инициации, по поиску идеи, по разработке всего алгоритма финансовой операции, по созданию документа. На этой же стадии осуществляется финансирование производителем всех затрат по разработке операции.
     Стадия  реализации операции связана с ее внедрением внутри хозяйствующего субъекта или с ее реализацией на рынке. На этой стадии активно действует механизм продвижения и распространения инновации.
     Стадия  стабилизации рынка показывает насыщение  рынка данной операцией и переходит в стадию падения рынка, когда объем продажи операции начинает резко уменьшаться вплоть до полного прекращения продажи.
     Что нужно учитывать  при рассмотрении жизненного цикла  новой операции?
     При рассмотрении жизненного цикла новой  операции следует учитывать три  момента.
    Операция реализуется в форме законченного документа, описывающего всю процедуру выполнения данной операции.
    Операции реализуются в двух направлениях:
      внутри хозяйствующего субъекта, разработавшего данную операцию;
      на рынке, путем продажи операции другим хозяйствующим субъектам.
    Целью реализации операции внутри хозяйствующего субъекта является получение экономической  выгоды в виде снижения времени на проведение работы, экономии денежных средств и т.п. Целью продажи операции на рынке другим хозяйствующим субъектам является получение прибыли и поднятие своего имиджа.
    Операции не патентуются, но представляют собой ноу-хау. Поэтому производитель операции может потерять монополию на операцию, не продав ее на рынке. Кроме того, работники других хозяйствующих субъектов могут сами разработать эту операцию, опираясь на какие-то элементы операции, взятые или украденные (промышленный шпионаж) у других хозяйствующих субъектов.
     Какие стадии включает в себя инновационная деятельность как вид предпринимательства?
     Инновационное предпринимательство как бизнес-процесс  включает в себя следующие стадии: поиск инновационной идеи и ее оценка, составление бизнес-плана инновационного проекта, поиск необходимых ресурсов, управление созданным предприятием.
Более подробно основные стадии инновационной  деятельности представлены на следующей схеме:

     Если  наш инновационный  продукт находится  на стадии зарождения (идеи) — это хорошо или плохо?
     Теоретически, чем «моложе» фаза, на которой находится нововведение, тем больше его перспективы на рынке. Но многое зависит от того, как долго Вы будете этот продукт создавать. Поэтому чем быстрее осуществляется инновационный процесс, тем больше вероятность того, что нововведение будет иметь успех. Иногда внедрение новшества растягивается на долгие годы, а за этот период появляются другие инновации, и Ваш продукт в итоге уже не будет иметь большой ценности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы: 

    Гугелев, А. В. Инновационный менеджмент: учебник / А. В. Гугелев. -   М. : Издат.-торг. корпорация "Дашков и К", 2008. - 335 с.
 
    Инновационный менеджмент: учеб. для студентов  высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Швандара, В. Я. Горфинкеля. - М. : Вузовский  учебник, 2005.
 
    Инновационный менеджмент: учеб. для студентов  высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Швандара, В. Я. Горфинкеля. - М. : Вузовский  учебник, 2005. - 381 с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.