На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление социально-экономическим развитием муниципального образования на примере муниципального образования Клинский район

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

Российский  Государственный Гуманитарный Университет 

Институт  Экономики, Управления и Права 

Факультет Управления 

                                           

                                                            
 
 

Курсовая  работа на тему:
«Управление социально-экономическим развитием муниципального образования на примере муниципального образования Клинский район» 
 
 
 
 
 
 

                                                               
                                                                                
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                    
 
 
 

Москва, 2011 
 
 

Содержание 
 
 

Введение............................................................................................................................................3
Глава 1. Роль и  полномочия местного самоуправления
в социально  – экономическом развитии муниципального образования.....................................5
      Понятие, задачи и конституционно-правовые основы  местного самоуправления...............................................................................................................5
      Финансово-экономические основы муниципального управления.......................................................................................................................7
      Механизм управления социально-экономическим развитием муниципального образования......................................................................................................................9
Глава 2. Анализ социально – экономического развития Клинского района..............................12
             2.1 Современное состояние социально – экономического развития и управления
Клинского района..........................................................................................................12
             2.2 Перспективы и пути совершенствования социально – экономического
                 развития и  управления муниципальным образованием  на примере Клинского               
                 района..............................................................................................................................22                      
             2.3 Прогноз социально – экономического развития Клинского района........................26
Заключение.......................................................................................................................................28
     Список  литературы..........................................................................................................................31 
 
 
 
 
 
 

Введение.
      Актуальность  темы.
      В современных условиях большое значение имеют вопросы повышения эффективности управления социально-экономическим развитием на уровне муниципальных образований, так как основная часть жизнедеятельности населения происходит в них. Местное самоуправление является конкретной и непосредственной формой народовластия, обеспечивающей защиту интересов граждан на относительно локальной территории. Сущность местного самоуправления как субъекта организации саморазвития состоит в реализации многообразных потребностей населения в труде и социальных благах.
      Конечной  целью управления развитием муниципальных образований является расширенное воспроизводство населения при соответствующих социально-экономических условиях. Для всех территорий главными становятся проблемы создания условий для полной занятости трудоспособного населения, роста реальной заработной платы, обеспечения социальной справедливости, расширения социальной инфраструктуры, рационального использования ресурсов. Каждому жителю должны быть предоставлены минимальные социальные гарантии.
      Практическая  реализация новых подходов к управлению на местном уровне осложняется рядом обстоятельств. В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования. В существующих планах и программах развития целевые ориентиры зачастую не отвечают реальным потребностям местного населения. Отдельные планы и программы развития, разработанные местными организациями, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием. В условиях существенного увеличения числа муниципальных образований, сокращения местных налогов и сборов и уменьшения доходной части местных бюджетов, проблема эффективного использования собственного потенциала развития становится особенно актуальной. В этой связи, органы местного самоуправления нуждаются в инструментарии самоконтроля эффективности управленческой деятельности, обеспечивающей развитие муниципального образования.
      Для решения отмеченных проблем и  совершенствования системы и  процесса управления местным развитием  необходима комплексная диагностика основных направлений и результатов управленческой деятельности, что обуславливает актуальность разработки инструментария оценки качества и результативности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.
      Важнейшим условием эффективного управления и регулирования процессами становления и развития муниципальных образований является полная, своевременная и достоверная информация о мероприятиях, методах и средствах, направленных на решение стоящих перед ними задач по повышению социальной защищенности территории.
Объект  – администрация Клинского района. Предмет – социально - экономическое развитие и управление муниципальным образованием Клинского района.
      Цель  и задачи работы.
      Целью работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по дифференцированному управлению социально-экономическим развитием муниципальных образований в рыночных условиях. Для достижения этой цели поставлены и решены следующие задачи:
    проанализировать роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования;
        проанализировать состояние и социально-экономическое развитие Клинского района;
       разработать предложения по совершенствованию социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Клинского района.
      Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения теорий отечественных  и зарубежных авторов в области  социально-экономического и устойчивого  развития.
      Практическая значимость работы состоит в исследовании методологических аспектов управления социально – экономическим развитием муниципальных образований и разработке инструментария оценки этого процесса.  
 
 
 
 
 

Глава 1. Роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования.
1.1 Понятие,  задачи и  конституционно-правовые основы  местного самоуправления
      В европейской литературе наиболее распространенным определением термина «самоуправление» является определение Г. Еллинека: «Самоуправление — это есть государственное управление через посредство лиц, не являющихся профессиональными государственными должностными лицами, управление, которое, в противоположность государственно-бюрократическому, есть управление через посредство самих заинтересованных лиц».1 В российской истории понимания термина «местное самоуправление» в первую очередь следует упомянуть таких исследователей данного явления, как А. И. Васильчиков, Н.И. Лазаревский, М.А. Курчинский.2  Сам термин «местное самоуправление» появился в России в 1785 г.3
      Согласно  главе 8 Конституции РФ, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. 
      Действующее законодательство выделяет ряд обязательных атрибутов местного самоуправления: территория, население, выборные органы, формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении, местный бюджет, местные налоги и сборы, муниципальная собственность, местные нормативные акты.
Главным отличием местного самоуправления от других видов управления являются его цели — обеспечение жизнедеятельности, повышение качества жизни населения. 
Местное самоуправление необходимо для решения следующих задач:
    Предоставление социальных и коммунальных услуг (обеспечение населения жильем, благоустройство территории, услуги ЖКХ, местного транспорта и связи, общее образование, здравоохранение, торговое, бытовое, культурное обслуживание населения). Приоритетность этого круга задач для местной власти вызвана соответствующими требованиями к ней со стороны населения и способностью местной власти оперативно и эффективно решать именно эти задачи с учетом местных условий.
    Привлечение местных ресурсов (природных, человеческих, географических и любых других, присущих только данному микротерриториальному уровню) в силу потребности в увеличении налоговой базы, заинтересованности в снятии социальной напряженности развития территории без обращения за ресурсами к государству.
    Создание третьего центра публичной власти, непосредственно опирающегося на население, максимально ответственного перед ним, и вовлечение населения в решение общественных задач (преодоление иждивенческих настроений).
      Таким образом, местная власть призвана решать те же задачи, что стоят перед государством в целом, но имеет в отношении этих задач несколько иные приоритеты: на первом месте социальные задачи, затем — экономические и только потом политические.4
     Согласно закону № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г., структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.
       Конституционно-правовые основы местного самоуправления  можно условно разделить на три уровня, где основное место будут занимать Конституция РФ, Европейская Хартия местного самоуправления, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Второй уровень правовых основ составляет законодательство субъектов РФ (конституции республик,  уставы иных субъектов РФ, содержащие положения, касающиеся местного самоуправления.  И третий, нижний, уровень составляют акты, принимаемые органами местного самоуправления и непосредственно населением (прежде всего уставы муниципальных образований, закрепляющие в общей форме институты прямого волеизъявления граждан по вопросам местного значения).
     Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации, не находятся в отношениях подчиненности с органами государственной власти, не обязаны исполнять их указания (кроме случаев осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  в соответствии с законодательством), но самостоятельны лишь в пределах полномочий, определенных органами государственной власти. Органы местного самоуправления находятся в системе государственно-властных отношений, действуют в русле единой государственной политики, могут наделяться отдельными государственными полномочиями.  Как и всякая публичная власть, органы местного самоуправления имеют общую экономическую и организационно-правовую основу с органами государственной власти — народ, те же принципы избирательной системы, те же механизмы принятия решений, та же обязательность их исполнения, а также сходные формы и методы деятельности.5 

     1.2 Финансово-экономические основы муниципального управления.
     Деятельность местных властей в сфере экономики, учитывая ограниченность ресурсов, заключается в ускорении нужных процессов, а не в прямом участии в деятельности отдельных предприятий. Процесс формирования конкретной местной экономической политики заключается в подготовке стратегии экономического развития города и концепции местной экономической политики.
     Финансово-экономические основы, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служат удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. Вместе с тем укрепление и развитие финансово-экономических основ местного самоуправления оказывают влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом. Но при этом учитывать, что финансовая и экономическая самостоятельность муниципальных образований во многом обусловлена состоянием экономики нашего общества, его финансов.
     Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют:
     а) муниципальное имущество;
     б) местные бюджеты и иные финансовые ресурсы местного самоуправления;
     в) имущество, находящееся в государственной собственности и преданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
     Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, делится на две части. Одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, а вторая часть, т.е. средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет, согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ муниципальную казну муниципального образования.
     Финансовые средства муниципального образования, т.е. совокупность денежных средств, находящихся в его распоряжении, включают:
     а) средства местного бюджета
     б) муниципальные внебюджетные средства
     в) финансовые ресурсы муниципальных предприятий
     г) средства, заимствованные на финансовом рынке (ссуды, займы, кредиты)
     Самостоятельность местных бюджетов муниципальных образований обеспечивается, во-первых, тем, что они утверждаются и исполняются соответственно представительными и исполнительными органами местного самоуправления, во-вторых, наличием собственных источников доходов, в-третьих, правом самостоятельно определять направления использования и расходования бюджетных средств.  Тем не менее, местные бюджеты не автономны и являются звеном консолидированных бюджетов субъектов РФ. В этом смысле они сопоставляют часть бюджетной системы РФ.6
     Следует рассмотреть более подробно отдельные виды доходов местных бюджетов в условиях действия закона о местном самоуправлении 2003 г.  Органы местного самоуправления обладают возможностью проводить определенную политику на территории муниципального образования, реализуя ее через земельный налог на имущество физических лиц и земельный налог. Но влияние на местное социально-экономическое развитие посредством только двух названных налогов недостаточно. К ним следовало бы добавить налоги на малый и средний бизнес, являющийся одной из важнейших основ местного самоуправления в соответствии с законодательством.
     В соответствии со ст. 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ установлены фиксированные нормативы зачисления в местные бюджеты доходов от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами ( с разбивкой по категориям муниципальных образований):
    в бюджеты поселений: налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога;
    в бюджеты муниципальных районов: налога
 
1.3 Механизм  управления социально-экономическим  развитием муниципального образования.
     Реформа местного самоуправления наделила местное  сообщество значительной долей независимости в финансово-экономическом аспекте, обеспеченной самостоятельностью формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, наличием собственных доходов, правом самостоятельно определять направления использования и расходования бюджетных средств, наличием муниципального имущества.7
     Как самостоятельный субъект социально-экономических  процессов каждое муниципальное  образование реалиями развития государства  поставлено в условия динамичной конкуренции с другими субъектами за привлечение ограниченных ресурсов. Для того чтобы обеспечить свою привлекательность для «владельцев» данных ресурсов, субъект должен обладать стабильностью, устойчивостью социально-экономического положения, что невозможно без выработки цели и основных направлений развития муниципального образования. Реализация основного предназначения муниципального образования, заключающегося в обеспечении благосостояния местного сообщества, эффективном решении вопросов местного значения, также невозможна без целенаправленного социально-экономического развития.
     Б.Б. Педанов определяет социально-экономическое  развитие муниципального образования  как управляемый процесс качественного  изменения социальной и экономической  сфер, не ухудшающий состояние окружающей среды и приводящей к улучшению условий жизни населения, т. е. дающий возможность местным сообществам более полно удовлетворять свои потребности с меньшими затратами.
     Соответственно, сущность управления социально-экономическим  развитием муниципальных образований состоит в целенаправленном воздействии органов местного самоуправления на все субъекты хозяйствования и социально-экономические процессы, обеспечивающие рост качества жизни граждан на основе эффективного использования потенциала территории и гармонизации интересов государства, населения, экономических субъектов и отдельной личности.
     Основными субъектами управления социально-экономическим  развитием муниципальных образований  на уровне местного самоуправления являются:
    органы государственной власти
    органы местной власти
    население
    хозяйствующие субъекты
      Субъекты  управления социально-экономическим  развитием должны отслеживать динамику изменений в различных сферах, осуществлять прогнозирование и  выявлять тенденции для своевременного принятия решений по предотвращению депрессивных процессов в социальной, экономической и экологической сферах. Привлечение населения и хозяйствующих субъектов органами власти к совместному обсуждению и решению вопросов местного значения создает условия для формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.  Совершенствование механизма управления должно быть направлено на устранение экономических диспропорций между муниципальными образованиями. Для каждого типа муниципального образования необходимо разрабатывать свою стратегию социально-экономического развития. Существующие социально-экономические отношения в муниципальных образованиях не направлены на объединение и координирование усилий членов местного сообщества. Разнополярность интересов и несогласованность действий многочисленных общественных институтов приводят к нарушению взаимосвязей между различными хозяйствующими субъектами. Социально-экономические отношения не имеют достаточно устойчивых, общепризнанных и предсказуемых норм поведения, регулируются индивидуальными решениями, которые часто противоречат интересам населения муниципального образования. Эффективное объединение усилий и имеющихся ресурсов заинтересованных сторон (власти, бизнеса, населения) для решения местных проблем требует формирования и развития корпоративных социально-экономических отношений. Используемые на практике отдельные элементы корпоративного управления требуют обобщения и систематизации опыта, разработки модели и стратегий формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований. В этой связи целесообразна разработка системы стратегий формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования. Она  включает в себя:
    стратегию «социально-производственной корпорации» для сельского и городского поселения, ориентированную на формирование некоторых корпоративных институтов, направленных на продвижение товаров и услуг небольших предприятий (как правило, сельскохозяйственных), от деятельности которых зависит уровень благосостояния населения сельского и городского поселения;
    стратегию «межмуниципальной корпорации» для муниципального района, направленную на объединение социально-производственных корпораций городских и сельских поселений в пределах одного муниципального района, имеющих единую цель социально-экономического развития муниципального района, формирующую условия для межмуниципального сотрудничества сельских и городских поселений;
    стратегию «территориальной корпорации» для городского округа, ориентированную на формирование корпоративных институтов путем кооперирования активно развивающихся представительств и филиалов крупных областных финансовых, производственных и общественных объединений с имеющейся собственной социальной и экономической инфраструктурой с целью развития данного городского округа;
    стратегию «ассоциации корпораций» для городского округа-мегаполиса, направленную на объединение активно развивающихся в крупном городе производственных, финансовых и иных корпораций, в том числе органов территориального общественного самоуправления для
    достижения единой цели социально-экономического развития города.8
Глава 2. Анализ социально – экономического развития Клинского района
2.1. Современное состояние социально – экономического развития и управления Клинского района.
      
 Общие данные: Клинский муниципальный район расположен в северо-западной части Московской области,  занимает площадь в 200,1 тыс.га. Численность населения, согласно данным последней Всероссийской Переписи населения,  составляет 126, 9 тыс.чел. Северная часть района расположена на Волго-Шошинской низменности, характеризующейся равнинным рельефом. Южная часть района лежит в пределах Клинско-Дмитровской возвышенности и характеризуется холмистым рельефом, расчлененным глубокими балками. Основная река района - Сестра. Более 50%  площади района занимают живописные леса, а  часть территории  района проходит по границе с Завидовским государственным заповедником.

      Административное деление: Границы территории муниципального района и входящих в его состав городских и сельских поселений установлены законом Московской области «О статусе и границах Клинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» от 28.02.2005г. №80/2005-03. В состав территории муниципального района входят муниципальные образования:
     городское поселение Высоковск,
     городское поселение Клин,
     городское поселение Решетниково,
     городское поселение Воздвиженское,
     городское поселение Воронинское,
     городское поселение Зубовское,
     городское поселение Нудольское,
     городское поселение Петровское.
Траспортные артерии: По территории района проходят важные транспортные магистрали России — Октябрьская железная дорога и автомагистраль М10  E 105 «Москва—Санкт-Петербург», а также «Большое московское кольцо» А108.
Ресурсы:  Район с избытком обеспечен природным газом, электроэнергией,  водоснабжением. Имеются значительные земельные ресурсы:  на территории района есть свободные площадки под строительство, обеспеченные подъездными путями и  объектами инженерной инфраструктуры. Возможны варианты аренды и продажи  земли.
      Клинский  муниципальный район Московской области является одним из крупнейших промышленно-хозяйственных центров  Подмосковья. Он является лидером по объемам промышленного производства, входит в число лучших в агропромышленном секторе области, достиг высоких результатов благоустройстве территории района, успешно работает над решением вопросов социальной направленности.
  На 1.01.2009 года численность постоянного населения Клинского муниципальный  района составила 126,1  тыс. чел., в том числе
Городское население –  94,8  тыс. чел. (75,3% от общей численности),
Сельское  население –  31,3  тыс. чел. (24,7% от общей численности).
      На  территории района зарегистрированы 245 крупных и средних предприятия, 1043 предприятий малого бизнеса и около 3000 индивидуальных предпринимателей.
За 8 месяцев 2009 года крупными и средними предприятиями  отгружено товаров собственного производства и оказано услуг на сумму 23,2 млрд.рублей. Рост в действующих ценах к соответствующему периоду прошлого года – 110,6% .
      По  объемам отгруженной продукции  Клинский  район занимает 5-ое место  среди районов Московской области, в то время как по численности  населения, занятого в экономике – только на 20-м.
В настоящее  время объем промышленного производства в Клинском районе по сравнению с 1991 годом вырос на 25%, а уровень 1997 года превышен в 3,5 раза.
 

      Численность работающих на предприятиях составляет 40 000 человек, или 32% от общей численности населения района (из них 29 тыс. на крупных и средних предприятиях).
Среднемесячная  зарплата в августе 2009г. по Клинскому  муниципальному району по крупным и  средним предприятиям составила 20529 руб. Рост к соответствующему периоду прошлого года  - 109,8%. За последние 5 лет  средняя заработная  плата в районе   выросла почти в 3 раза. 

      Социальная  сфера Клинского района представлена разветвленной сетью  медицинских  и  образовательных учреждений, центров  социального обслуживания населения.  

Образование.
      В настоящий момент в составе Клинского  муниципального района находится 3 городских (Клин, Решетниково, Высоковск) и 5 сельских поселений (Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Нудольское, Петровское). Влияние  данного фактора проявляется частично в условиях обучения (наполняемость классов, средний размер школы, количество учащихся на одного учителя).  В Клинском муниципальном районе в 2007–2008 учебном году было 41 общеобразовательное учреждение. 53% являются городскими, 47% — сельскими. При этом в городах обучалось 8 950 школьников (78,3%), в сельской местности – 2 487 ученик (21,7%), из них в пяти сельских малокомплектных (численностью до 100 человек) – 6,7%.  В 2007 году была ликвидирована Захаровская начальная школа; в июле 2008 года ещё две начальные школы — Першутинская и Ямуговская. Таким образом, общее количество общеобразовательных учреждений в Клинском муниципальном районе в настоящий момент составляет 39 ОУ.
      Большинство школьных зданий Клинского муниципального района построено в 60-70-ые годы 20 века. Две школы новостройки (Елгозинская СОШ – 2005 г. и Новощаповская СОШ – 2002 г.) расположены в сельской местности. Двум учреждениям (МОУ – СОШ № 9, МОУ – Клинской коррекционной школе 8 вида) требуется капитальный ремонт. Доля обучающихся в них от общего количества уч-ся района составляет 2,6%. Необходимо отметить тот факт, что неравномерное распределение обучающихся по школам района (высокая плотность в городских статусных ОУ и низкая в сельских ОУ) приводит к тому, что при неполной загруженности всего школьного фонда в целом, ряд учреждений испытывают дефицит мест и вынуждены вести занятия во вторую смену. Таких образовательных учреждений в 2007–2008 учебном году насчитывалось 13 (10 городских – 1334 ученика и 3 сельских – 34 учащихся). Данную проблему в дальнейшем следует решить за счёт проведения реструктуризации сети общеобразовательных учреждений района, а также строительства новых школьных зданий в г. Клин в ближайшей перспективе.
      Другой важнейшей задачей, которую необходимо решать, является создание условий обучения школьников, соответствующих современным требованиям. Также существует проблема с кадровым составом общеобразовательных учреждений. В настоящий момент в  районе востребованы учителя начальной школы, английского языка, русского языка и литературы, учителя истории. Количество вакансий в ОУ – 60. К сожалению, их количество на протяжении трёх лет неуклонно возрастает.9
      Поскольку стратегической цель государственной  политики в области образования, является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, одним из средств достижения этой целей является реализация Комплексного проекта модернизации образования. Основные задачи которого сводятся  разработке новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; обновлению содержания и вариативности образования, внедрение в образовательный процесс инновационных технологий; созданию программы специального повышения квалификации кадров для работы в условиях инновационных преобразований и т. д. В прошедшем учебном году Московская область в целом, и Клинский муниципальный район в том числе, приступили к реализации данного проекта 

Здравоохранение.
      В  сфере медицинского обслуживания населения  функционирует 8 больниц, 3 диспансера, 6 поликлиник, МСЧ,  станция скорой медицинской помощи и 37 аптек. Самым  крупным лечебным учреждением в  районе является Клинская городская больница, лечебно-диагностическая база которой является одной из лучших в Московской области.
      В Клину создана  самая разветвленная  в Подмосковье сеть социальных центров, каждый из которых  неоднократно становился победителем   областных и  общероссийских конкурсов профессионального мастерства, участвовал  в международных проектах, а также  получал  дипломы и награды всех уровней и рангов. В настоящее время созданная в районе  сеть  учреждений социального обслуживания населения,   позволяет осуществлять комплексный подход к клиенту, используя разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения, находящимися в зоне риска10.
      Однако  данные отчета Росстата о доступности  и качестве медицинской помощи на примере больных c кардиологической патологией  в муниципальном образовании Клинский район не соответствуют информации, указанной на сайте администрации района. Была изучена характеристика медицинской помощи кардиологическим больным на основе анализа данных медицинской статистики за 2008 г. Министерства здравоохранения. Одним из направлений оценки доступности и качества кардиологической помощи населению является оценка обеспеченности населения соответствующими кадрами, поликлиническими, в т.ч. диспансерами, стационарными подразделениями, имеющими в своем распоряжении необходимое оснащение, а также экстренной медицинской помощью. Так по данным Росстата видно, что  каждый пятый кардиологический больной в Клинском районе не имел врачебного наблюдения и наблюдался у фельдшера, т.к. значительная часть сельского населения обслуживается только фельдшерами, а оказание регулярной врачебной помощи по многим причинам затруднено. Распределение кардиологических больных показывает, что среди сельских больных достоверно меньше тех, кто наблюдается у специалиста-кардиолога, в том числе и в связи с более низкой обеспеченностью врачами этих специальностей11.
      Таким образом, учитывая чрезвычайно высокие  показатели смертности населения в  нашей стране, необходимо обеспечение  своевременным выявлением и курированием  больных на современном уровне, изменение процессов подготовки и переподготовки врачей, включая своевременное обеспечение их необходимой информацией, в т.ч. сведениями о новых медицинских технологиях в других странах, достигших низких уровней смертности населения, увеличения заработной платы врача для сокращения совместительства и обеспечения возможности регулярной актуализации профессиональных знаний а также вводить в массовую практику применение новых современных средств лечения. Надо уточнить, что данная ситуация характерна не только для муниципального образования Клинский район, но и для всей страны в целом. 

Агропромышленный  комплекс.
      В современных условиях хозяйствования объективно назрела необходимость критической переоценки некоторых аспектов в региональной специализации с приближением ее схемы к требованиям рыночной экономики с ориентацией на согласование экономических интересов производителей, переработчиков и потребителей продукции.          
      Среди районов Подмосковья Клинский район  стабильно находится  в первой десятке  по валовым надоям и  продуктивности молочного стада. На территории Клинского района действует 13  предприятий сельского хозяйства, 17 действующих  фермерских хозяйств и более 12 тысяч сельских и городских  хозяйств населения.
      Основное  производственное направление - молочное животноводство. По итогам 8 месяцев 2009 года в  хозяйствах района произведено  сельхоз.продукции на 911 млн.рублей (100,6 %  к уровню прошлого  года)
Предприятия АПК в   районе сохранили свое производство, поголовье крупного рогатого скота, сельхоз.угодья и, как следствие, лидирующие  места среди районов Московской области:
- по  валовому надою молока  -   6  место в Московской области,
- по  поголовью  -  7  место,
- по  продуктивности коров – 8 место.
Предприятиями сельского хозяйства Клинского района за 8 месяцев 2009 года произведено:
Мяса  – 18,7  тыс.тн,
Молока  –21,9 тыс.тн,
Яйца  – 14,9 млн.шт.
      Средние надои превышают отметку в 6 350 кг на 1 корову. Посевная площадь сельскохозяйственных культур под урожай составляет 22,0 тыс га12.
      Однако  уровень поступления инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство недостаточен. В 2008 году объём инвестиций в основной капитал сельского  хозяйства составил 3,2 % от общего объема инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий Московской области. Кроме того, под влиянием климатических факторов устойчивость сельскохозяйственного производства ниже других отраслей, что обуславливает значительные колебания объёмов предложения продукции на рынках.
      На  местных рынках существует конкурентная угроза со стороны импортной продукции и продукции из соседних регионов, которая является более конкурентоспособной.
В целях  повышения конкурентоспособности  производимой продукции на предприятиях пищевой промышленности Московской области необходима работа по модернизации материально-технической базы, установке новых технологических линий, расширению ассортимента выпускаемой продукции, использованию современных упаковочных материалов, а также расширению ассортимента выпускаемой продукции.
      Подводя итоги, можно утверждать, что в современных условиях хозяйствования проблема выбора оптимальной специализации и рационального размещения агропромышленного производства является одной из первоочередных. Действенное решение этого вопроса позволит эффективно использовать наличный природно-ресурсный и экономический потенциалрайона, будет способствовать производству конкурентоспособной продукции высокого качества и обеспечению продовольственной безопасности региона.  Кроме того, правильная специализация производства не только обеспечит экономический эффект, но и способна предопределить на долгие годы хозяйственную политику в агропромышленном секторе – направление капиталовложений на строительство и приобретение техники, модернизацию основных фондов, подготовку кадров, организацию материально-технического снабжения и сбыта продукции.
      В целях повышения конкурентоспособности  в агропродовольственном комплексе  необходимо проводить следующие  мероприятия:
· внедрение  инновационных технологий для повышения конкурентоспособности в агропродовольственном комплексе.
· проведение мониторинга цен на всех стадиях  производства и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
· предоставление субсидий из бюджета Московской области  организациям агропромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам и займам, полученным на закупку отечественной муки для производства хлебобулочных изделий и инвестиционным кредитам на срок от 2 до 8 лет на реконструкцию и техническое перевооружение отрасли.
· проведение смотров, конкурсов, выставок товаров  в целях объективного сопоставления  характеристик, сравнения качественных и ценовых показателей продовольственных  товаров, производимых и реализуемых  различными хозяйствующими субъектами.
· разработка мер, направленных на снижение числа  посредников на рынке сельхозпродукции.
· проведение весенних и осенних ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции  по ценам ниже, чем в розничной  торговле. 
      Продолжается реализация программы по обеспечению жильем молодых специалистов, проживающих в сельской местности.
      Бюджет  муниципального образования в  1 полугодии 2008 года исполнен с дефицитом  в сумме – 254,5 млн. рублей.
      Доходы  составили  1403,5 млн. рублей  (на душу населения - 11059,9 рублей ).
Расходы бюджета составили  1658 млн. рублей, (на душу населения – 13065,4 рублей).
 Удельный вес расходов бюджета в январе-июне 2008 года составил:
            - на жилищно-коммунальное хозяйство – 24% ;
- на  здравоохранение и спорт – 15,7% ;
- на  образование –  38,2%. 

 Инвестиции.          
      Клинский  муниципальный район по праву  является одним из лучших районов  Московской области по инвестиционной привлекательности и лидеров  по объему привлеченных инвестиций.
      Важным является направление инвестиций. В Клинском районе  инвестиции имеют производственный характер, что является более перспективным в макроэкономическом смысле.
      Подтверждением  этому является успешная работа новых  предприятий, созданных за последние  годы в районе с участием российских и зарубежных инвесторов, и продолжающийся интерес у инвесторов к дальнейшему освоению свободных территорий, предназначенных для различных направлений инвестирования.
      За  период с 1998 по 2007 годы в Клинском районе было реализовано более 20 крупных и средних инвестиционных проектов с участием компаний из 15 стран мира, среди которых Бельгия, Чехия, Германия, Франция, США, Турция, Великобритания, Канада, Австрия и др.
Основными отраслями вложения инвестиций являются промышленность, торговля и общественное питание, транспорт и логистика.
      В 2009 году инвестиции в основной капитал  по крупным и средним предприятиям составили 5,41 млрд.руб., включая иностранные  инвестиции – 3,45 млрд. руб. В 2009 году на территории  ОАО «Клинстройдеталь» смонтирован автоматизированный цех по производству железобетонных конструкций для сборно-монолитного строительства по немецкой технологии, завершено строительство второй очереди предприятия ООО «Эй Джи Си Флэт Гласс Клин», введена 1-я очередь предприятия по производству спортивного инвентаря, детских игрушек и теплоизоляционных материалов для строительства в ООО «Троцеллен Рус».
      Одним из самых крупных инвестиционных и инновационных проектов, реализованных  в Клинском муниципальном районе, является строительство стекольного  предприятия  ООО «Эй Джи Си Флэт Глас Клин», ввод которого был осуществлен в 2005 году. Мощность этого завода позволяла выпускать  40 млн. м2 полированного листового (архитектурного) стекла, 3,9 млн. м2 энергосберегающего стекла и 7,6 млн. м2 зеркал. Ввод второй очереди завода в 2010 году, позволил расширить ассортимент выпускаемой продукции и увеличить выпуск архитектурного полированного стекла в 2,5 раза. Новая стекловаренная печь мощностью 1000 тн стекла/сутки является самой крупной в мире.
      Общая сумма вложенных в экономику  района иностранных инвестиций составила  более 400 млн. долларов США. Создано  более   2500   рабочих мест.
      Выгодное  местоположение района привлекает как  российских, так и иностранных  инвесторов, что способствует высокому росту экономики и ее диверсификации. Рост промышленного производства выразился в высоком показателе — 8,7% (2005 г.),  в 2006–2008 гг. рост превысил 8%. Общий объем налогов, собранных на территории района, в 2005–2006 гг. рос на 23% ежегодно в номинальном выражении. Дальнейший рост экономики также будет способствовать повышению уровня благосостояния в районе, который уже сейчас выше среднероссийского.13
  

Торговля.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.