На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Электронное правосудие

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение
1. Правовое регулирование
2. Зарубежный  опыт
3. Программа «электронное правосудие»
4. Проблемы и пути их решения
Список литературы
 


ВВЕДЕНИЕ
    Концепция электронного государства подразумевает  реализацию последовательного, простого и индивидуализированного способа  в предоставлении услуг и информации для населения - посредством использования  информационных и телекоммуникационных технологий (преимущественно Интернета), структурную перестройку функционирования государственных органов и их взаимодействия с гражданами, частными компаниями и собственными служащими.
      Концепция электронного государства  предусматривает переход не только  к электронному правительству,  но также становление электронного  правосудия и электронного парламента. В России также имеется опыт  перехода к электронным сервисам  в данной сфере.
    Образовательные портал Википедия предлагает следующую  дефиницию электронного правосудия: Электронное правосудие (e-Justice ) - способ осуществления правосудия, основанный на использовании ИКТ-систем (систем, использующих цифровые средства обработки  информации).1
    Построения  электронного государства, строящееся сегодня в Российской Федерации, невозможно без построения электронного правосудия.
    Увеличение  электронной доли гражданского оборота, проблемы доступности для граждан  судебного рассмотрения и квалифицированной  юридической помощи, инстанционность  судебной деятельности заставляют все  чаще говорить о необходимости применения электронных технологий в России.
    Для полного перехода на электронную  систему разрешения споров потребуется  существенное и одновременное с  техническими совершенствованиями  изменение процессуального законодательства. 

1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.
    Электронное правосудие, как отрасль правоотношений по защите своих или чужих прав и свобод  регулируется прежде всего  нормами процессуального права, а именно Гражданским процессуальный кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ. В уголовном же судопроизводстве  этот институт распространен в меньшей  степени.
    Осуществление электронного правосудия требует наличия  определенных технологий и технических  средств, обеспечивающих его полноценного функционирования, поэтому в электронном  правосудии используются ИКТ-системы, т.е. системы, использующие в своей  основе цифровые технологии передачи информации. Одним их технических  инструментов, позволяющих функционировать  электронному правосудию является электронная  цифровая подпись, которая служит подтверждению  субъектного состава лиц, участвующих  в деле. Этот институт регулируется Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи»
    Электронное правосудие регулируется также подзаконными актами, например постановлением Правительства  РФ о федеральной целевой программе  «Развитие судебной системы России»  от 20 ноября 2001 г. N 805.
    Также институт электронного правосудия регулируется ведомственными актами судебных органов, в частности Информационным письмом  ВАС «о порядке размещения информации на интеренет-сайтах арбитражных судов» от 12.07.2007 N ВАС-С01/УИС-984.
 


2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
    Для становления в России электронного правосудия целесообразно введение правила, предоставляющего возможность  осуществлять третейское разбирательство  в режиме on-line, что способствовало бы доступности и эффективности  данного способа защиты нарушенного  или оспоренного права. Например, согласно п. 7 проекта Закона Правил Арбитража Интернета Великобритании (Draft of The Law of the Internet Arbitration Rules)  предварительное  или окончательное решение арбитра  должно быть отправлено в форме сообщения  по электронной почте каждому  из арбитров и сторонам спора. Подобное решение считается совершенным  в письменной форме и подписанным  арбитрами. По запросу любой из сторон арбитры в течение семи дней должны изготовить бумажную копию решения, если это необходимо для реализации последнего. В таком решении указывается  место рассмотрения дела - Лондон, а  также дата рассмотрения дела.
    В зарубежной практике немало интересного, например: подача исковых заявлений  и документов в электронной форме; извещение через SMS-сообщения по мобильному телефону о судебных заседаниях; использование видеотелефонов с  протоколом сети Интернет для проведения предварительных судебных заседаний, рассмотрения заявлений отсутствующих  сторон или заявлений, не содержащих спорных вопросов. Видеоконференция со свидетелями используется для  дачи показаний в том случае, когда  они не способны физически присутствовать в суде. Таким образом доказательства могут быть получены из любой точки  земного шара, что экономит время  и деньги. Для лучшего представления  технически сложных дел могут  быть задействованы видеоизображение и компьютерная анимация.
      Если говорить о зарубежном  опыте, то безбумажная технология  ведения судебных дел используется  в отдельных штатах США и  Канады, а также в Великобритании. В Великобритании система электронного  правосудия успешно строится  с 2005 г. (данный процесс курирует  созданная Судебная служба Ее  Величества). Отмечается, что благодаря  использованию в судебной деятельности  современных технологий правосудие  стало более доступным населению,  ускорились судебные разбирательства,  увеличился процент исполнения  судебных решений. В частности,  были созданы следующие сервисы:  центр обработки электронных  денежных требований в основном  от банков (в 2005 г. обработано 900000 таких требований), обработка денежных  требований от индивидуальных  заявителей (если возражений на  такое требование не поступает,  то оно рассматривается в упрощенном  порядке без судебного разбирательства,  за 2005 г. обработано 70000 исков), обработка  и рассмотрение "владельческих"  исков (за 2005 г. обработано 240000 исков) 
      Английский пример показывает, насколько  эффективным может быть применение  современных технологий в судебной  сфере, и доказывает, что электронное  правосудие действительно работает.
 


3. ПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВОСУДИЕ»
    В соответствии с Федеральной целевой  программой "Электронная Россия" в Российской Федерации с 2002 г. осуществляется построение системы электронного государства.2 Концепция электронного государства подразумевает реализацию последовательного, простого и индивидуализированного способа в предоставлении услуг и информации для населения - посредством использования информационных и телекоммуникационных технологий (преимущественно Интернета), структурную перестройку функционирования государственных органов и их взаимодействия с гражданами, частными компаниями и собственными служащими.
    Так, Концепция Федеральной целевой  программы "Развитие судебной системы  России" на 2007 - 2011 годы основной целью имеет повышение качества осуществления правосудия, совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Основными задачами Программы являются:
    -обеспечение  открытости и прозрачности правосудия;
    -повышение  доверия к правосудию, в том  числе за счет повышения эффективности  и качества рассмотрения дел; 
    -создание  необходимых условий для осуществления  правосудия, обеспечение его доступности  и др.
    Обеспечение открытости судебной власти предусматривает  обеспечение подотчетности и  контроля со стороны общества, достижение открытости судебной власти, в том  числе:
    -формирование  информационных ресурсов правовых  баз и банков данных судебных  решений и судебной практики  арбитражных судов и судов  общей юрисдикции; -обеспечение открытого  доступа к указанным базам  и банкам данных при условии  соблюдения требуемого баланса  между потребностью граждан, общества  и государства в свободном  обмене информацией и необходимыми  ограничениями на распространение  информации;
    - учет  общественного мнения в работе  судов на основе регулярного  общественного мониторинга качества  и эффективности работы судов  (2007 - 2011 годы).
    Приоритетным  направлением модернизации инфраструктуры судов является информатизация деятельности судебной системы, в том числе:
    - создание  электронного архива, формирование  информационно-коммуникационной системы  Конституционного Суда РФ и  электронной специализированной  общедоступной библиотеки Конституционного  Суда РФ;
    -реализация  проекта электронного обеспечения  правосудия в системе арбитражных  судов; 
    -введение  информационной системы судов  общей юрисдикции государственной  автоматизированной системы РФ "Правосудие" (ГАС - "Правосудие");
    -формирование  необходимой телекоммуникационной  инфраструктуры для обеспечения  эффективного взаимодействия всех  объектов арбитражных судов и  судов общей юрисдикции, системы  Судебного департамента при Верховном  Суде РФ.
    Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2002 - 2006 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. N 805) предусматривала  информационное обеспечение судебной системы в целях простого создания в судах компьютерных автоматизированных рабочих мест для судей, помощников судей и работников аппаратов  судов, локальных вычислительных сетей, оснащенных централизованными и  общедоступными информационно-правовыми  и другими информационными ресурсами, то есть о концепции электронного государства в то время речи пока не шло.
    Следует отметить, что необходимо разграничивать понятия "электронное правосудие" и "информатизация судов". Информатизация судов предполагает, что суды используют в своей деятельности компьютеры и иную технику в качестве подсобного средства, но не как процессуальное средство.
    Несмотря  на то что информатизация судов в  России идет полным ходом, единой сети для всех арбитражных судов пока нет. Тем не менее само по себе объединение  арбитражных судов в единую компьютерную сеть - это еще не электронное  правосудие. Публикация всех судебных решений в Интернете, появление  веб-сайтов судов - тоже не электронное  правосудие. "Электронное правосудие возникает тогда, когда в наше процессуальное законодательство будут  внесены изменения, позволяющие  совершать процессуальные действия в цифровой форме..."
      В качестве примеров электронного  правосудия можно назвать такие,  как подача исков, регистрация  заявлений, представление отзывов  на иски в электронном виде, электронное судебное дело, движение  этого дела из суда в суд  в электронной форме, заседания  с помощью видеоконференций, отправка  дополнительных уведомлений участникам  судебного процесса через Интернет  или посредством СМС-сообщений и др.
    Председатель  Высшего Арбитражного Суда РФ России Антон Иванов считает, что уже  через год-полтора иски в российские суды можно будет подавать через  Интернет. Об этом он сообщил 9 июня 2008 г. на проходящем в Москве совещании  председателей советов судей  субъектов РФ. Говоря об арбитражных  судах, он заметил, что многие спорящие стороны готовы подавать иски в электронном  виде - в этом заинтересованы и госструктуры, например налоговые органы, и крупные  компании, и крупные объединения  адвокатов. При этом глава ВАС  предложил ограничить круг лиц, уполномоченных подавать иски через Интернет, и  рассказал, что в США такое  право есть только у адвокатов. В  случае реализации этой инициативы может  возникнуть проблема - компания, не имеющая  корпоративного адвоката, получит информацию о подаче иска против нее только после того, как он поступит в  суд. Зато о нем узнают другие, пусть  даже легальные пользователи, имеющие  доступ к базе, что может нанести  вред репутации ответчика. Один из выходов  из подобной ситуации - платный доступ всех желающих к полной базе электронного правосудия. "Это повысит доступность  суда и даст экономию средств. У нас  огромные пространства, и людям не придется летать за 2 тыс. километров, а  достаточно будет прийти в свой суд  и выступить там в специально оборудованной (видеоконференцсвязь) комнате, чтобы принять участие в судебном процессе, проходящем за пределами его родного города"
      Однако в данном случае возникает  проблема, связанная с подтверждением  личности при использовании видеосвязи. Судья на заседании сможет  видеть лицо истца, но он  не будет уверен, что именно  этот человек подал заявление.  На первом этапе видеосвязь  будет применяться в так называемых  удаленных регионах. Как решение  данной проблемы предлагается  возложить установление личности  на суд.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.