На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление многоквартирными домами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


содержание 

Введение 3
1. Управление многоквартирным домом: общие понятия 5
1.1. Понятие многоквартирного дома 5
1.2. Понятие управления. Цели и задачи 9
2. Способы  управления многоквартирным домом 15
2.1. Общая  характеристика непосредственного  управления домом 17
2.2. Жилищно-строительный кооператив в управлении многоквартирным домом 19
2.3. Управление  многоквартирным домом управляющей  организацией 20
3.  Договорные связи 23
Заключение 28
Список  использованной литературы 31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Актуальность  темы обусловлена следующим. С введением  в действие первой части ГК РФ и  принятием Закона о ТСЖ собственники помещений в многоквартирных  домах одновременно стали участниками  долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Соответственно у них возникли права не только по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом, но и по управлению им.
      Многоквартирные дома перестали находиться в собственности  одного лица. Изменился и субъектный состав собственников в многоквартирных домах - ими стали граждане, юридические лица, Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования.
      Произошел переход от управления жилищным фондом к управлению общим имуществом в  многоквартирном доме. Объектом управления стало общее имущество в конкретном домовладении или в группе зданий, объединенных общим имуществом.
      Новый Жилищный кодекс РФ установил много  новых правил, в том числе, регулирующих права и обязанности собственников  квартир.
      Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
      Как видно, достаточно широкий перечень объектов права собственности. Однако, провозгласить в законе одно, а реально передать в собственность - другое.
      Объектом  исследования являются многоквартирные  дома.
      Предметом исследования является процесс управления многоквартирными домами.
      Цель  курсовой работы заключается в изучении теоретических основ организации эффективного управления по эксплуатации многоквартирных домов.
      Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
      - изучить теоретические основы  управления недвижимостью на  современном этапе,
      - рассмотреть формы и методы  управления многоквартирными домами.
      Теоретической и методологической основой курсовой работы явились труды отечественных и зарубежных учёных-экономистов, законодательные и нормативные акты Российской Федерации по проблемам управления недвижимостью на современном этапе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ:
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 

      Понятие многоквартирного дома
 
     Многоквартирный дом — объект сложный и неоднородный, 
элементы которого могут иметь неодинаковые правовые режимы, 
требования по управлению и различаться по субъектам, т.е. 
управляющим лицам. Поэтому следует четко представлять себе 
внутреннюю структуру многоквартирного дома и взаимосвязь его 
элементов в системе1.

     В материальном плане многоквартирный  дом находит свое 
выражение в виде непосредственно здания. В составе здания 
выделяют следующие элементы:

     1. Конструктивные элементы здания  —части здания, представляющие собой  строительные конструкции (ограждающие  не- 
сущие и ненесущие конструкции, фундамент, крыша, перекрытия, 
стены и пр.).

     2. Помещения жилые и нежилые.  Жилые помещения— это 
по сути, определенные объемы между строительными конструкциями, предназначенные для постоянного проживания граждан 
(квартиры).

     Законодательно  понятие «жилое помещение» закреплено в 
ч.2 ст. 15 ЖК РФ. Так, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и 
пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным 
требованиям законодательства). К жилым помещениям согласно 
ст. 16 ЖК РФ относится жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.

     Нежилыми  помещениями являются помещения в многоквартирном доме (объемы между строительными конструкциями), предназначенные для осуществления разрешенных видов деятельности (офисы, магазины, аптеки, поликлиники и другие помещения).
     3. Помещения, не являющиеся частями  жилых и нежилых 
помещений. — все остальные помещения (объемы между строи- 
тельными конструкциями), не относящиеся к квартирам и нежилым помещениям (офисам, магазинам и т.п.). к таким помещениям относятся, например, коридоры. чердаки. подвалы, лифтовые шахты.

     4. Инженерные сети и оборудование  внутри здания — коммуникации  и оборудование, расположенные в  доме и предназначенные для  предоставления жилищно-коммунальных услуг. Условно говоря, это трубы, бойлерные установки, мусоропровод, лифтовое оборудование и т.п.
     Следует отметить, что жилые (нежилые) помещения  в дальнейшем не будут рассматриваться  как объект управления в рамках многоквартирного дома по следующим причинам2:
     1) в отношении управления такими  помещениями решение 
принимает их собственник;

     2) в отношении всех остальных  элементов решения по вопросам  управления принимаются на общем собрании собственников помещений.
     Говоря  об управлении жилыми многоквартирными домами, 
подразумевается управление таким имуществом.

     Кроме непосредственно здания, в состав многоквартирного 
дома может входить земельный участок (как правило, вместе с 
расположенными на нем прочими объектами). Следует отметить, 
что прежнее законодательство в обязательном порядке требовало присутствия земельного участка в составе многоквартирного дома. В частности, существовало такое понятие, как «кондоминиум», которое подразумевало единый комплекс недвижимости, в составе которого находился земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости (здание и т.п.). На сегодняшний день понятие «кондоминиум» в законодательстве заменено на «многоквартирный дом», при этом установлены сроки для окончания формирования земельных участков под многоквартирными домами.

     Учитывая  положения жилищного законодательства и провозглашенный Земельным кодексом РФ принцип единства земельных 
участков и прочно связанней с ними объектов (в нашем случае — 
многоквартирных домов), можно сделать следующий вывод3.

     Многоквартирный дом как объект управления в рамках жилищного законодательства состоит из следующих основных элементов:
     - конструктивные элементы здания:
     - помещения, не являющиеся частями жилых и нежилых помещений;
     - инженерные сети и оборудование внутри здания;
    земельного участка, на котором расположено здание.
     включая:
     - элементы озеленения и благоустройства;
     - объекты, на нем расположенные и предназначенные для 
обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома.

     Следует отметить, что когда говорят управление многоквартирным домом, они имеют в виду именно жилой многоквартирный дом. Что означает данное понятие? Ранее законодательство содержало следующий критерий для отнесения дома к жилому: более 50% площадей зданий должны быть предназначены для постоянного проживания граждан. В настоящее время жилое здание — это здание, предназначенное для постоянного проживания граждан. Иначе говоря, здание должно быть изначально спроектировано или реконструировано для постоянного проживания в нем граждан. Нахождение на первых этажах здания нежилых помещений (магазинов, аптек, офисов и т.п.) не меняет статус здания на нежилое, поскольку оно (здание) остается предназначенным для проживания граждан, а не становится объектом 
промышленного производства или офисным зданием.

     Понятие «многоквартирный дом» в ЖК РФ не раскрывается, 
оно приводится в Инструкции «Об особенностях внесения записей в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на та- 
кие объекты недвижимого имущества», утвержденной приказом 
Минюста России от 14 февраля 2007г. № 29.

     Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме: многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
     Таким образом, можно выделить ряд признаков, при наличии 
которых на дом будут распространяться правила управления 
многоквартирными домами:

     а) состоит не менее чем из двух помещений (структурно-обособленных помещений, обеспечивающих возможность прямого доступа к помещениям общего пользования), принадлежащих различным собственникам (что означает «многоквартирный дом»);
     б) содержит в себе элементы общего имущества (конструкции здания, сети внутри здания, помещения, не являющиеся частями квартир, земельный участок), которые принадлежат собственникам на праве общей долевой собственности:
     в)  предназначается  для  постоянного  проживания  граждан (что означает «жилой дом»);
     г) располагается на земельном участке.
     Таким образом, собственники многоквартирных  домов обязаны избирать способ управления домом с применением тех процедур, которые установлены жилищным законодательством (проведение общих собраний, голосований и т.п.). 

      Понятие управления. Цели и задачи
 
      Конституция Российской Федерации закрепляет право  каждого гражданина иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Указанное конституционное положение отражено в жилищном законодательстве: собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют управление многоквартирным жилым домом при минимальном вмешательстве органов власти. В России происходит постепенное становление собственника, понимание им своей роли в эффективном управлении недвижимостью, увеличении ее стоимости и рыночной привлекательности.
      Вновь принятый Жилищный кодекс РФ не дает понятия  «управление многоквартирным жилым  домом», хотя в нем управлению многоквартирными домами посвящен целый раздел. Единообразное понимание смысла того или иного явления имеет практическое и теоретическое значение. Оперирование общепринятыми терминами и понятиями в большинстве случаев исключает их множественное толкование. Для того чтобы дать определение какому-либо явлению, необходимо выделить его признаки4.
      Признаки  управления многоквартирным домом:
    Деятельность. Управление – это всегда деятельность, процесс, растянутый во времени. Временные рамки управления конкретным многоквартирным домом зависят от жизненного цикла дома – с момента его постройки и до момента сноса.
    Объект. Вектор любого управления направлен на какой-либо объект.
      По  объекту управления выделяют формы  управления многоквартирным домом:
      управление жилищным фондом – это деятельность по управлению всеми помещениями (квартирами, комнатами), находящимися в собственности одного лица;
      управление общим имуществом в доме – осуществляется собственниками помещений в доме, либо лицом, привлеченным собственниками.
      Таким образом, в целом, объектом управления выступает многоквартирный дом. Вопрос в том, что считать многоквартирным домом. Сколько в доме должно быть помещений и собственников этих помещений, чтобы дом можно было считать многоквартирным? Этот вопрос не урегулирован Жилищным кодексом. Однако, на основании сложившейся практики, многоквартирным домом можно считать дом с двумя и более помещениями при наличии хотя бы одного собственника этих помещений.
    Субъект. Субъект управления – лицо, группа лиц, специально созданный орган или общество в целом, которые воздействуют на управляемый объект в целях обеспечения его функционирования и движения к заданной цели.
      Субъект управления:
      осуществляет управленческую и организационную работу;
      принимает решения;
      обеспечивает достижение поставленных целей.
      При управлении многоквартирным домом, субъектом управления являются собственники помещений в многоквартирном доме (первичный субъект), или лица, привлеченные ими для управления домом (опосредованный субъект). В некоторых случаях субъектом управления многоквартирным домом могут быть органы местного самоуправления (в случае, если собственники сами не выбирают способ управления домом, за них управляющую компанию выбирают органы местного самоуправления, п. 4 ст. 161 ЖК РФ).
    Целенаправленность. Любая деятельность по управлению имеет определенные цели и задачи. Так, управление многоквартирным домом осуществляется в целях обеспечения: благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования общим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
    Согласованность и единство. Управление многоквартирным домом, жилые и нежилые помещения в котором принадлежат различным собственникам, может осуществляться только на основе единых условий, согласованных ими. Собственники могут вырабатывать эти условия сами или делегировать свои права по их формированию управомоченному ими лицу, которое и будет представлять интересы всех собственников при выборе и заключении договоров с управляющими компаниями.
      Таким образом, управление многоквартирным жилым домом – это согласованная деятельность собственников помещений в многоквартирном доме, или лиц, привлеченных ими, направленная на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования общим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
      Эффективность управления — сложное и многообразное  понятие, смысл которого заключается  в том. что весь процесс 
управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным 
результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование не только с выгодой для потребителя, но и для самой себя. Иными словами, затраты на преобразование должны быть 
меньше, чем стоимость результата. В этом заключается сущность 
понятия эффекта и эффективной деятельности. Хороший менеджер видит организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы

      При управлении стремятся к максимальному  сокращению. 
Затраты в организации не однородны и не всегда отражаются 
деньгами (хотя все стараются перевести их в денежную форму).

      Обычно  затраты подразделяют на:
      - материальные затраты (сырье, полуфабрикаты) и энергия:
      - трудовые затраты (время работы и квалификация работников):
      - финансовые ресурсы или деньги и их эквиваленты (напри- 
мер, ценные бумаги).

      Результаты  деятельности указываются в целях  организации, 
которые могут быть долгосрочными (стратегическими — 1-5 лет и 
более), краткосрочными (тактическими — квартал, полугодие), 
оперативными (еженедельные, ежедневные).

      Цели  управления многоквартирным домом определены Жилищным кодексом РФ, к ним относится обеспечение5:
      - благоприятных и безопасных условий проживания граждан:
      - надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме:
      - решения вопросов пользования общим имуществом:
      - предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме
      Исходя  из перечисленных целей, не видно  тех результатов, 
которые должны быть достигнуты при управлении домом. Каждая 
управляющая компания, ТСЖ формулирует их для себя по каждому конкретному дому. Цели при этом должны обладать рядом характеристик:

      - быть конкретными и измеримыми. Тем самым создается четкая база отсчета для последующих решений и оценки хода работы (контроля достижения результатов);
      - быть ориентированными во времени. Следует точно определять, когда должен быть достигнут результат:
      - быть достижимыми. Недопустимо установление целей, которые превышают возможности организации из-за недостаточности ресурсов или из-за внешних факторов, что может привести к катастрофическим последствиям. Если цели не достижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет:
      - быть взаимно поддерживающими. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей Невозможность сделать цели взаимно поддерживающими ведет к возникновению конфликта между подразделениями организации, которые отвечают за достижение установленных целей.
      После того, как были правильно сформулированы цели, возникает вопрос об их достижении. Для этого необходимо определить принципиальные направления движения к ним путем постановки задач (что необходимо сделать для их достижения?).
      Можно выделить следующие общие задачи, которые обычно 
решают УК, ТСЖ при управлении многоквартирным домом:

      - поиск и отбор поставщиков услуг;
      - организация жилищно-коммунального обслуживания многоквартирного дома:
      - контроль объема, качества и сроков выполнения работ и ус- 
луг, защита интересов жильцов по вопросам недопоставки 
услуг;

      - организация системы учета и сбора платежей;
      - подготовка и обоснование бюджета расходов на содержание, развитие и модернизацию общего имущества и придомовой территории, целевое использование бюджета;
      - поиск и использование законных возможностей коммерческого использования общего имущества:
      - организация подготовки и предоставления достоверной и 
полной отчетности перед членами ТСЖ и государственными 
органами;

      - обеспечение своевременного сбора платежей от собственников жилых помещений;
      - обеспечение своевременной и полной оплаты услуг по счетам поставщиков услуг.
      Данный  перечень может быть дополнен или  сокращён в зависимости от поставленных целей.
      Для реализации поставленных задач следует  определить мероприятия (те шаги, которые  необходимо сделать на пути к поставленной цели) в виде годового плана управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Способы управления многоквартирным домом 

      Жилищный  кодекс РФ налагает на собственников  помещений обязанность выбрать способ управления домом в течение года до дня проведения конкурса по выбору управляющей организации органами местного самоуправления. Вероятно, что дата проведения таких конкурсов должна быть заранее известна, то есть как минимум не меньше чем за один год.
      ЖК  РФ предлагает три способа управления многоквартирным домом:
    непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
    управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
    управление управляющей организацией.
      Выбор способа управления зависит от того, сколько квартир в доме, насколько платёжеспособны и дисциплинированы жители, какие управляющие организации есть на рынке жилищно-коммунальных услуг, какие отношения сложились с ресурсоснабжающими организациями, установлены ли общедомовые и поквартирные приборы учета и т.д.
      Критерии (условные) выбора способа управления домом:
      Способ  управления       Непосредственное управление       ТСЖ, ЖК, иные ПК       Управляющие организации
      Критерии  дифференциации
      Заключение  договоров с организациями – поставщиками ЖКУ       Договоры  на коммунальные услуги заключаются с каждым собственником помещения отдельно, в договорах на поставку жилищных услуг одной стороной договора выступают все собственники       Заключаются ТСЖ, ЖК и иными ПК с организациями  – поставщиками ЖКУ       Заключаются управляющими организациями с поставщиками ЖКУ
      Заключение  договора управления многоквартирным домом       Заключения  договора не требуется       Заключаются с каждым собственником, если такое решение принято на общем собрании. Заключение договоров не обязательно, так как функции по управлению домом прописаны в Уставе ТСЖ и протоколе общего собрания собственников, на котором принято решение создать ТСЖ (ЖК, ПК).       Заключается с каждым собственником отдельно
      Обучение  персонала       Может потребоваться, если собственники выберут из своего состава представителя по доверенности для ведения дел.       Имеет место, если в органы управления выбраны лица – не профессионалы в области управления многоквартирным домом.       Не  предполагается, так как управляющие компании работают на профессиональной основе.
      Затраты на обучение персонала       Могут быть.       Могут быть.       Нет.
      Затраты на управление домом, содержание штата  управления       Нет.       Есть.       Есть.
      Количество  собственников в доме       До 4 (по аналогии с ранее действовавшим ФЗ «О товариществах собственников жилья»).       От 4 (условно).       От 4 (условно).
      Защита  прав и законных интересов собственников помещений в доме       Собственники  помещений в доме сами осуществляют защиту своих прав и законных интересов лично, либо через представителей.       Если  функция защиты прав и законных интересов собственников прописана в уставе ТСЖ, ЖК, ПК, то собственники могут обратиться непосредственно в ТСЖ, ЖК, ПК. Органы управления ТСЖ, ЖК, ПК либо сами представляют интересы собственников, либо нанимают для этого специалистов со стороны.       Если  функция защиты прав и законных интересов собственников помещений в доме прописана в договоре управления, то, собственники могут обращаться за помощью непосредственно в управляющую компанию.
      Возможность снижения затрат собственников на содержание и обслуживание дома       Нет расходов на управление домом.       - оказание некоторых видов услуг собственными силами (дворники, сантехники, уборщицы);- содействие органов местного самоуправления в виде предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт и обучение персонала (ст. 165 ЖК);- осуществление коммерческой деятельности (перечень видов деятельности – ст. 137 ЖК).       Выбор управляющей организации, предоставляющей услуги по ценам, удовлетворяющим интересы собственников помещений в доме.
      Собственники  помещений в многоквартирном  доме самостоятельно выбирают способ управления домом исходя из выбранных критериев в зависимости от конкретной ситуации. 

    2.1. Общая характеристика непосредственного управления домом 

     Выбор непосредственного управления домом  говорит о том, что собственники готовы самостоятельно осуществлять деятельность по управлению общим имуществом в доме, без привлечения управляющих организаций и без создания ТСЖ.
     Собственники  помещений не создают никакой  управленческой надстройки для управления домом, так как при непосредственном управлении не нанимается штат для выполнения управленческих функций. Собственники берут эти функции на себя на добровольных началах. Поэтому с финансовой точки зрения данный способ является малозатратным. Однако это касается только расходов на управление домом, остальные расходы, связанные 
с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, собственники несут в обязательном порядке.

     Как уже упоминалось выше, ранее действовавший  Федеральный закон от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ «0 товариществах собственников  жилья» предусматривал возможность непосредственного управления многоквартирным домом при незначительных размерах дома и ограниченном количестве собственников помещений. В частности, помещений в доме должно было быть не более четырех, а собственников от двух до четырех. Только тогда 
разрешалось применять данный способ управления. Ныне действующий ЖК РФ не ограничивает число собственников для данного способа управления. В то же время нетрудно предположить, что реальная эффективность непосредственного управления лучше проявит себя в условиях небольшого количества собственников помещений. Это связано с тем, что эффективное планирование, организация и контроль всех процессов, направленных на управление домом, возможно при наличии достаточно малого количества собственников, имеющих общие интересы и достаточно сильное моральное стимулирование.

     В обычных условиях интересы собственников, живущих на первом этаже, и собственников, живущих на последнем этаже, могут  существенно различаться. Первые обычно понимают, что надо ремонтировать подвал, а вторые — уверены, что крышу. Достижение согласия дается очень сложно или не дается вообще. Кроме того, выполнение функций управления на безвозмездной основе и в отсутствие договоров не стимулирует собственников к качественному выполнению возложенных на них функций. Таким образом, может получиться, что часть собственников внесла деньги за ремонт крыши, а другая часть не внесла. Кто будет собирать долги? А кто проконтролирует качество работ?
     Преимущества  данного способа управления (отсутствие необходимости нести управленческие расходы, упрощенный порядок управления) особенно хорошо проявляются в сельской местности, когда отсутствует многоквартирная застройка, а в домах насчитывается от двух до 30 квартир6.
     Одним из серьезнейших недостатков данного  способа является отсутствие права на получение бюджетных средств на проведение капитального ремонта. Вероятно, что это связано с отсутствием расчетного счета, на который бы перечислялись целевые бюджетные средства (коллектив собственников не может открыть расчетный счет на всех, а счет на одного из собственников не вызывает доверия), и отсутствием ответственного лица, 
который мог бы отчитаться за расходование бюджетных средств (ответственны все, а значит, конкретно никто). Несмотря на это, непосредственное управление может успешно работать в условиях сельской местности, где небольшие дома можно ремонтировать на средства собственников помещений.
 

2.2. Жилищно-строительный кооператив в управлении многоквартирным домом 

     Жилищным  или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме. Как можно понять, основной задачей подобного кооператива является не содержание построенного дома, а его строительство. Подобного рода организации близки к жилищно-строительным кооперативам, которые были достаточно развиты в СССР в последние 30 лет его существования7
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.