На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Медицинское обслуживание в коллективных средствах размещения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство  по образованию
Государственное учреждение высшего
профессионального образования
Санкт – Петербургский  государственный университет
Сервиса и Экономики
Политехнический техникум
Специальность 100105 «Гост. сервис» 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по предмету: организация обслуживания . 

Тема: «Медицинское обслуживание в коллективных средствах
размещения». 
 
 
 
 
 

                                                                                           Выполнила студентка
270 группы 

Кошелева  Е. А
.
Руководитель  курсовой работы: 

Преподаватель Браудэ А.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2010 г
Содержание 

- Введение…………………………………………………………..2стр.
- Глава 1. «Медицинское  обслуживание в коллективных  средствах размещения в России  и за рубежом»
   * 1.1  Персонал, допущенный к оказанию первой помощи……5 стр.
   * 1.2  Объём  медицинской помощи в коллективных  средствах размещения………………………………………………………….10 стр.
   * 1.3 Медицинская  аптечка………………………………………12 стр.
- Глава 2. «Правила  оказания услуг первой медицинской  помощи».
   * 2.1 Инфекции в коллективных средствах размещения……….14 стр.
   * 2.2 Правила  оказания первой помощи………………………….18 стр.
- Глава 3. «Медицинское  обслуживание на примере отеля»………27 стр.
- Заключение…………………………………………………………..29 стр.
- Список литературы………………………………………………….31 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Во всех гостиницах Санкт-Петербурга как для иностранных граждан, так и для россиян предусмотрен определенный уровень медицинского обслуживания. Преимущественно, это один кабинет, в котором принимает квалифицированный врач-терапевт. Он обязан оказывать первую медицинскую помощь всем, кто в ней нуждается. В самых дорогих и престижных гостиницах и отелях таких кабинетов может быть несколько.Кроме терапевтического кабинета практически все гостиницы Санкт-Петербурга обязательно имеют массажный кабинет, стоматологический и другие, необязательные, которые предоставляют различные услуги (SPA и т.д.). Но в этих кабинетах врачи находятся лишь в течение рабочего дня. А вот действия постояльцев в случаях, если беда случилась внезапно, не предусмотрены. Поэтому сегодня администрацией гостиничного хозяйства осваивается нововведение – обеспечение достойного медицинского обслуживания во всех отелях и гостиницах города. И не только в дорогих и престижных, но и маленьких, недорогих отелях и гостиницах, причем круглосуточно. С каждым годом все большее количество отелей и гостиниц Санкт-Петербурга, таких как гостиница Астория, Англетер, отель Марко-Поло, организуют заключение договоров с различными медицинскими учреждениями города про оказание услуг своим постояльцам. Главное преимущество сотрудничества – постоянное наличие медицинского обслуживания, дежурство бригады врачей-реаниматологов, которая тут же выезжает в любую из гостиниц, откуда поступил вызов.Быстрое, качественное обслуживание, оказание первой помощи не только медиками, но и обслуживающим персоналом гостиницы – все эти преимущества дает сотрудничество гостиниц с медицинскими учреждениями. Так, гостиницей Азимут отель Санкт-Петербург в этом плане может гордиться. Кроме того, для качественного сервиса все отели и гостиницы оснащены хорошими аптечками, персонал проинструктирован, аптечки постоянно пополняются новыми медикаментами и перевязочным материалом. Пока не все гостиницы приняли участие в этой программе, на данный момент они ничего не могут предложить своим постояльцам в случае крайней необходимости. Поэтому ожидается скорое вступление всех гостиниц и отелей Санкт-Петербурга в программу, чтобы перевести медицинское обслуживание на качественно новый уровень. Достаточно большое внимание следует уделять медицинскому обслуживанию туристам, посещающим другие города и страны. Очень часто этот момент недооценивают, надеясь на "авось", особенно российские туристы. Но согласитесь, что не очень приятно заболеть в какой-то незнакомой для тебя стране и при этом даже не знать, откуда возможно ждать помощь. В Санкт-Петербурге уже открылась новые гостиницы, в которой уже позаботились о здоровье своих клиентов. И если с туристами, которые разместились в данном отеле случится неприятность, то медицинский персонал всегда готов оказать необходимую помощь. В интересах гостиниц была разработана комплексная программа обслуживания, которая позволяет обеспечить возможность оказания первой медицинской помощи не только специалистами клиники, но и непосредственно персоналом отеля. На сегодняшний день данная программа включает в себя:
    обеспечение отеля полностью укомплектованными аптечками для оказания неотложной медицинской помощи персоналом отеля на месте;
    пополнение аптечек медикаментами и перевязочными материалами по мере необходимости;
    инструктаж персонала отеля по технике оказания неотложной медицинской помощи на месте;
    преимущественное право вызова автомобилей скорой помощи клиники в случае необходимости оказания неотложной медицинской помощи гостю гостиницы.
    обеспечение работы специалистов по массажу для оказания услуг гостям гостиницы.
Имеющиеся договора о прямых расчетах с западными  страховыми компаниями позволяют обслуживать  гостей отеля — иностранных граждан, имеющих полисы медицинского страхования зарубежных страховых компаний, бесплатно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Глава 1. «Медицинское обслуживание в коллективных средствах  размещения». 

      Персонал, допущенный к оказанию медицинской помощи.
 
       Семинар по оказанию первой неотложной помощи для сотрудников гостиничного бизнеса проводится Санкт-Петербургским региональным отделением Российского Красного Креста совместно с многопрофильным медицинским центром ЕвроМед Клиник.                                                              В четверг, 14 декабря 2006 г., в 19.00 в конференц-зале гостиницы «Советская» Санкт-Петербургское отделение Российского Красного Креста совместно с медицинским центром ЕвроМед Клиник  был организован обучающий семинар по оказанию первой неотложной помощи. На занятие были приглашены сотрудники лучших отелей Санкт-Петербурга, которые круглосуточно решают широкий круг вопросов по обеспечению комфорта и безопасности пребывания своих постояльцев. Умение оказать первую помощь – это то, чего не хватает большинству из нас, когда мы становимся свидетелями чрезвычайной ситуации с пострадавшими. Это возможность реально спасти чье-то, а иногда и свое здоровье или жизнь.Более 60 представителей гостиничного бизнеса приняли участие в увлекательном семинаре, разработанном на основе европейского стандарта курса Первой помощи Международного Общества Красного Креста и Красного Полумесяца. С помощью волонтеров этой организации участники на 2 часа были погружены в атмосферу, насыщенную яркими примерами из реальной жизни и адреналином. Каждый смог не только получить теоретические знания об особенностях первичного осмотра пострадавшего, помощи при сердечном приступе и принципах проведения сердечно-легочной реанимации, но и отработать практические навыки в разыгранных волонтерами жизненных ситуациях. Врачи медицинского центра ЕвроМед Клиник не понаслышке знают о том, как важно оказать грамотную помощь до приезда специалистов. Уже много лет центр оказывает высококвалифицированные медицинские услуги петербуржцам и иностранным гостям нашего города. Услугами клиники на сегодняшний день воспользовалось более 50000 человек. Во многих европейских странах курс Красного Креста по обучение первой помощи является неотъемлемой частью подготовки персонала гостиниц и залогом доверия и уважения постояльцев отеля. Организаторы уверенны, что подобные семинары в будущем помогут Санкт-Петербургу приобрести статус самой безопасной европейской столицы и завоют симпатии многочисленных гостей нашего города.
Во всех гостиницах Санкт-Петербурга как для иностранных  граждан, так и для россиян  предусмотрен определенный уровень  медицинского обслуживания. Преимущественно, это один кабинет, в котором принимает квалифицированный врач-терапевт. Он обязан оказывать первую медицинскую помощь всем, кто в ней нуждается. В самых дорогих и престижных гостиницах и отелях таких кабинетов может быть несколько. Кроме терапевтического кабинета практически все гостиницы Санкт-Петербурга обязательно имеют массажный кабинет, стоматологический и другие, необязательные, которые предоставляют различные услуги (SPA и т.д.). Но в этих кабинетах врачи находятся лишь в течение рабочего дня. А вот действия постояльцев в случаях, если беда случилась внезапно, не предусмотрены. Поэтому сегодня администрацией питерского гостиничного хозяйства осваивается нововведение – обеспечение достойного медицинского обслуживания во всех отелях и гостиницах города. И не только в дорогих и престижных, но и маленьких, недорогих отелях и гостиницах, причем круглосуточно. С каждым годом все большее количество отелей и гостиниц Санкт-Петербурга, таких как гостиница Астория, Англетер, отель Марко-Поло, организуют заключение договоров с различными медицинскими учреждениями города про оказание услуг своим постояльцам. Главное преимущество сотрудничества – постоянное наличие медицинского обслуживания, дежурство бригады врачей-реаниматологов, которая тут же выезжает в любую из гостиниц, откуда поступил вызов. Быстрое, качественное обслуживание, оказание первой помощи не только медиками, но и обслуживающим персоналом гостиницы – все эти преимущества дает сотрудничество гостиниц с медицинскими учреждениями. Так, гостиницей Азимут отель Санкт-Петербург в этом плане может гордиться. Кроме того, для качественного сервиса все отели и гостиницы оснащены хорошими аптечками, персонал проинструктирован, аптечки постоянно пополняются новыми медикаментами и перевязочным материалом. Пока не все гостиницы приняли участие в этой программе, на данный момент они ничего не могут предложить своим постояльцам в случае крайней необходимости. Поэтому ожидается скорое вступление всех гостиниц и отелей Санкт-Петербурга в программу, чтобы перевести медицинское обслуживание на качественно новый уровень.Санкт-Петербург – культурная столица России. В этом городе огромное количество всевозможных музеев, театров и прочих мест для проведения досуга. Поэтому сюда приезжает значительное количество туристов и не только из разных уголков Российской Федерации, но и из-за границы. Туристам следует где-то остановиться, поэтому в Петербурге отлично развит гостиничный бизнес. Каждый приехавший сможет найти себе гостинцы в Петербурге или мини-отель - услуги размещения удовлетворят его потребности максимально, для некоторых критерием выбора станут комфорт и предоставляемые услуги, другие же постараются найти такое заведение, проживание которого минимально отразится на финансовых затратах. В каждом отеле и гостинице есть определенные услуги, оказываемые персоналом, но в любом из них посетителю смогут оказать, помимо всего прочего, медицинскую помощь. 
В любой гостинице или отеле имеется медпункт. Ведь даже полностью здоровому человеку может понадобиться оказание медицинской помощи, никто не застрахован от получения каких-либо бытовых травм, внезапного ухудшение самочувствия. И это не говоря о том, что большая часть населения вообще страдает всевозможными заболеваниями, которые могут обостриться после переезда в другой город. Именно для таких случаев в каждой гостинице имеется собственный медпункт. 
Помимо того, что каждый постоялец сможет обратиться к квалифицированному специалисту, который окажет необходимую и своевременную медицинскую помощь, существует возможность бесплатного использования медицинской аптечки. 
Иногда, даже после оказания медицинской помощи персоналом гостиницы, возникает потребность госпитализации постояльца. В этом случае вызов скорой помощи из отеля или же гостиницы производится бесплатно. 
В принципе, все выше перечисленные услуги по оказанию медицинской помощи производятся бесплатно в каждой гостинице Санкт-Петербурга или мини-отеле. Однако, конечно же, имеются и некоторые отличия. В дорогих гостиницах в медпункте не будет сидеть какая-нибудь медсестра, которая только закончила обучения, здесь постоялец увидит высококвалифицированного специалиста, который безошибочно сможет поставить диагноз и без промедления приступит к оказанию помощи или же, если в этом есть необходимость, вызовет бригаду скорой помощи. Также медпункты различных гостиниц и отелей будут отличаться своей оснащенностью. Практически тоже самое касается и аптечек. В дорогих гостиницах - Эмеральд, Азимут,
Ренессанс Балтик Отель, Невский Палас- в них можно будет найти практически все, а в более дешевых найдутся только самые распространенные медпрепараты и скорее всего отечественного производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Объём медицинской помощи в коллективных средствах  размещения.
 
      Объемы медицинской помощи - это показатели деятельности учреждений системы здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и диагностической помощи населению (количество посещений амбулаторно-поликлинического учреждения, количество дней лечения в дневном стационаре, количество койко-дней, проведенных больными в стационаре, количество вызовов скорой медицинской помощи). На их основе разрабатываются нормативы объемов амбулаторно-поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощи в расчете на 1000 человек, обслуживаемых в год учреждением здравоохранения.Программа предусматривает следующие нормативы:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь. Показатель объемов амбулаторно-поликлинической помощи выражается количеством посещений на 1000 человек и количеством дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому на 1000 человек. Норматив посещений - 9198 посещений, в том числе по базовой программе - 8173 посещения. Норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому - 660 дней, в том числе по базовой программе - 538 дней.
2. Стационарная помощь. Показатель объема стационарной помощи выражается количеством койко-дней на 1000 человек. Норматив объема стационарной помощи составляет 2901,5 койко-дня (при средней длительности госпитализации 14,2 дня), в том числе по базовой программе - 2006,6 койко-дня (при средней длительности госпитализации 11,4 дня).
 3. Скорая медицинская помощь.Показатель объема скорой медицинской помощи выражается количеством вызовов на 1000 человек.Норматив вызовов - 340 вызовов. Нормирование объемов медицинской помощи производится в соответствии с методическими рекомендациями. 

       Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.
Программа включает в себя перечень видов медицинской  помощи, предоставляемых населению  бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, объемы медицинской помощи, подушевой норматив финансирования здравоохранения, обеспечивающий предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.
Программа разработана  исходя из нормативов объемов медицинской  помощи, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в соответствующих бюджетах фондов обязательного медицинского страхования.
Программа пересматривается ежегодно. 
 
 
 
 
 
 
 

      Медицинская аптечка
 
    В гостинице должна находиться аптечка первой медицинской помощи универсальная с перечнем вложений, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 января 2007 г. № 4 «Об утверждении перечней вложений, входящих в аптечки первой медицинской помощи, и порядке их комплектации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 68, 8/15904).
      В аптечке первой медицинской помощи универсальной лекарственные средства с истекшим сроком годности содержаться не должны.
Аптечки должны располагаться  на каждом этаже гостиницы, о ее местонахождении должен знать весь персонал.
Состав аптечки:
- Бинты стерильные  
- Вата медицинская (стерильная и нестерильная)  
- Эластический бинт  
- Лейкопластырь  
- Бактерицидный пластырь  
- Раствор бриллиантовой зелени (йод) 
- Спирт винный  
- Марганцовокислый калий  
- Пантоцид  (перекись водорода)  
- Двууглекислая сода  
- Hашатырный спирт

- Пантенол аэрозоль (при ожогах и других повреждениях кожи).  
- Промедол (или Трамал)  
- Тавегил  
- Шприцы для инъекций (одноразовые)

Сердечные: 
1. Валидол  
2 .Hитроглицерин  
3. Экстракт валерианы  
Желудочные : 
1. Левомицетин  
2. Пурген (Фенолфталеин)  
3. Активированный уголь

4. Фестал  
Противовоспалительные : 
1. Тетрациклин (Эритромицин)  
2. Ампициллин (Ампиокс) (или Кефзол 
3. Этазол (или Сульфадимезин)  
4. Бисептол  
Обезболивающие, жаропонижающие : 
1. Аспирин (или Упса)  
2. Анальгин

3. Цитрамон  
4. Апизартрон (мазь)  
5. Hо- шпа  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. «Правила оказания услуг первой медицинской помощи».
2.1 Инфекции в коллективных средствах размещения 

     Во время путешествий люди более восприимчивы к факторам, причиняющим ущерб их здоровью. Это может быть вызвано непривычной водой и пищей, аллергическими реакциями, инфекциями, стрессовыми ситуациями и повышенными нагрузками, обостряющими хронические болезни. Возникают также несчастные случаи на транспорте или во время проведения досуга.
     Проблемы чисто медицинского характера появляются и у руководства и персонала отеля, так как клиенты могут являться носителями инфекции. Именно поэтому возникает необходимость создания в гостинице службы, специально занимающейся вопросами контроля и профилактики здоровья персонала гостиницы, а также обеспечения неотложной и эффективной медицинской помощи ее клиентам.                                                      Медицинская служба отеля преследует следующие цели: исключить возможности заболевания клиентов и персонала гостиницы по причинам, возникновение которых связано с пребыванием в гостинице; создать условия для оказания экстренной медицинской помощи нуждающимся в ней; обеспечить комфортное пребывание клиентов в помещениях гостиницы с точки зрения санитарно-гигиенических норм.                 Задачи медицинской службы вытекают из ее целей и включают: осуществление комплекса профилактических мероприятий, сдерживающих распространение простудных и других контактных заболеваний, распространяющихся в больших коллективах; осуществление контроля за состоянием здоровья персонала с целью предотвращения вспышек заболеваний среди гостей и других работников; осуществление мероприятий по обеспечению неотложной и эффективной медицинской помощи в случае возникшей необходимости; контроль за соблюдением санитарных и гигиенических норм; проведение обучения и тренингов по вопросам оказания первой медицинской помощи и обновлению знаний персонала в вопросах соблюдения гигиены. Стратегическое планирование работы медицинской службы составляется после тщательного анализа причин заболеваемости гостей и персонала, согласно предписаниям и рекомендациям органов Государственного санитарного надзора, с учетом эпидемиологической ситуации в отеле и в стране в целом.             Оперативные (тактические) планы составляются на основе стратегических планов с более подробным описанием проведения предполагаемых мероприятий.
Cогласно исследованиям  немецких ученых, чаще всего возникают: отравления и гастрокишечные заболевания  — 44%; аллергии  — 32%; о инфекции  12%; последствия смены часовых поясов  5%>;несчастные случаи и укусы насекомых  4%>; сердечно-сосудистые проблемы  4%; общее плохое состояние  — 3%; другие заболевания  — 7%.
Медицинская служба гостиницы оказывает в основном только экстренную помощь, а услуги расширенного спектра оказываются  специализированными медицинскими учреждениями на основе действующего полиса медицинского страхования. Это связано прежде всего с особенностями медицинской системы страхования в странах постоянного проживания гостей и с различными условиями страховых полисов. Участие руководителя медицинской службы в оперативном совещании руководства обеспечивает доведение требований до непосредственных исполнителей, от которых зависит благополучие гостиницы с медицинской точки зрения. Выполнение большого объема работ, возложенного на медицинскую службу, возможно при условии делегирования ряда полномочий персоналу других подразделений гостиницы по многоступенчатой структуре. Возросшие потоки миграции и скорости перемещений создают реальную угрозу распространения и осложнения эпидемиологической ситуации. Такое положение дел возлагает на медицинскую службу достаточно большой объем работ по профилактике, а в случае необходимости — и по проведению мероприятий по ликвидации последствий вспышек инфекционных заболеваний. В этом случае многое зависит от профессионализма и уровня подготовки кадров гостиницы. В гостинице рекомендуется регулярно проводить мониторинги состояния здоровья персонала: начиная с этапа отбора кандидата на работу и в течение всего периода его трудовой деятельности. Такой контроль позволяет в любое время получить необходимую информацию о состоянии здоровья сотрудников, повлиять на их лечение и в случае необходимости своевременно провести необходимые противоэпидемиологические мероприятия. Содержание перечня мероприятий зависит от множества факторов. Прежде всего он определяется характером наиболее часто возникающих у клиентов проблем со здоровьем.  
      Клиникой, где сотрудники отеля должны лечить как острые, так и хронические заболевания. Поликлиника также заинтересована в долгосрочном сотрудничестве и будет стремиться не «пропустить» больного, что будет положительно влиять на здоровье коллектива в целом. Для оперативного управления работой медицинской службы отеля рекомендуется обеспечивать ее средствами мобильной связи. Медицинской службе рекомендуется проводить ежедневный контроль состояния кожных покровов и носоглотки у сотрудников, отнесенных к группе повышенного риска с точки зрения возможного влияния на эпидемиологическую ситуацию в гостинице. В эту группу обычно включаются сотрудники, взаимодействующие с клиентами, сотрудники кондитерского цеха, повара, работающие со скоропортящимися продуктами. За ситуацией также следят руководители соответствующих структурных подразделений. В случае обнаружения однотипной патологии руководство гостиницы должно пригласить на предприятие врачей соответствующей специальности, чтобы не нарушить графика работы персонала. Дование, на котором они работают, и сообщать о проблемах специалистам инженерно-технической службы. Кроме того, специалисты инженерно-технической службы занимаются небольшими текущими работами, связанными с поддержанием в нормальном состоянии оборудования номеров, мебели, окон и дверей. Они могут осуществлять мелкие сварочные работы, плотницкие и столярные работы, ремонтировать сантехнику, устранять повреждения в проводке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Правила оказания  первой помощи
     Основной целью в оказании первой медицинской помощи является умение оказать помощь человеку, получившему травму или страдающему от внезапного приступа заболевания, до момента прибытия квалифицированной медицинской помощи, такой как бригада скорой помощи.                                                                                                                                         В настоящее время различают три вида медицинской помощи: первая медицинская помощь, доврачебная медицинская помощь, первая врачебная помощь.
    Первая медицинская помощь - это комплекс медицинских мероприятий, выполненных на месте поражения самим населением преимущественно в порядке само- и взаимопомощи, а также участниками аварийно-спасательных работ с использованием табельных и подручных средств. Доврачебную медицинскую помощь оказывает фельдшер.
    Первая врачебная помощь - это комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемый врачами и направленный на устранение последствий поражения. Таким образом, человек оказывающий первую медицинскую помощь может быть посторонним человеком, который владеет навыками в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь - это оперативная помощь пострадавшему при получении травмы или внезапном приступе заболевания, которая оказывается до тех пор, пока не появится возможность в оказании квалифицированной медицинской помощи (до прибытия бригады скорой помощи). Своевременное оказание первой медицинской помощи может оказать решающее значение в сохранении жизни и здоровья пострадавшего. По мнению специалистов общий порядок действий, оказывающего первую медицинскую помощь включает в себя:
    определение неотложной ситуации и необходимости в оказании первой медицинской помощи;
    принятие решения на оказание первой медицинской помощи;
    вызов скорой медицинской помощи;
    оказание пострадавшему первой медицинской помощи до прибытия бригады скорой помощи.
В каких случаях следует вызывать скорую помощь? Скорую помощь рекомендуют вызывать в следующих ситуациях:
    пострадавший находится в бессознательном состоянии;
    у пострадавшего затрудненное дыхание или дыхание отсутствует;
    у пострадавшего непрекращающиеся боли в груди или ощущение давления в груди;
    сильное кровотечение;
    сильные боли в животе;
    отравление и другие неотложные состояния.
В других случаях, когда трудно определить необходимость  вызова скорой помощи, полагайтесь на свою интуицию. Помните, что лучше бригада скорой помощи сделает вывод, что в вызове скорой помощи не было нужды, чем пострадавший не получит своевременную медицинскую помощь, когда это было необходимо.
Оказание первой медицинской помощи при кровотечении . Наружное кровотечение вызывается повреждением кровеносных сосудов с выходом крови на поверхность кожи. Интенсивность кровотечения зависит от вида повреждения кровеносного сосуда. При мелких порезах возникает незначительное кровотечение. При повреждении крупных кровеносных сосудов (артерий или вен) кровь вытекает быстро, и кровотечение может представлять угрозу для жизни пострадавшего. Для артериального кровотечения характерно быстрое и обильное кровотечение, сильная боль в поврежденной части тела, ярко красный цвет крови, кровь обычно бьет из раны фонтаном. Для венозного кровотечения характерно более ровное вытекание крови из раны, кровь темно-красного или бордового цвета и льется непрерывно и равномерно.
Первая медицинская помощь при незначительных ранах. Промойте рану антисептическим средством или водой с мылом. Антисептические средства - лекарственные средства, обладающие противомикробной активностью, например спиртовой раствор йода, применяется для обработки порезов, царапин, или раствор перекиси водорода. Для очистки загрязненных ран используйте чистую салфетку или  
стерильный тампон. Очистку раны начинайте с середины, двигаясь к ее краям. Наложите небольшую повязку. Помощь врача нужна только в том случае, если есть риск проникновения в рану инфекции.                                                                                                                    Первая медицинская помощь при сильном кровотечении. В зависимости от характера кровотечения (артериальное или венозное) применяют несколько методов временной остановки кровотечения. При любой ситуации при сильном кровотечении необходимо придерживаться общих принципов оказания первой медицинской помощи. При сильном кровотечении необходимо:

    Наложить на рану стерильную тампон-повязку или чистую ткань.
    Попросить пострадавшего плотно прижать ткань к ране своей рукой.
    Приподнимите поврежденную конечность так, чтобы поврежденная  
    часть по возможности находилась выше уровня сердца.

    Положите пострадавшего на спину.
    Наложите давящую повязку. Для чего полностью забинтуйте поврежденное место, накладывая бинт спирально. Завяжите бинт, если кровь просачивается через бинт, наложите дополнительные салфетки и замотайте их бинтом поверх первой повязки.
    При наложении повязки на руку или ногу, оставляйте пальцы открытыми. По пальцам вы можете определить, не туго ли наложена повязка.
    Если пальцы начинают холодеть, неметь или изменять цвет, слегка ослабьте повязку.
При артериальном кровотечении может применяться  метод пальцевого прижатия артерий. Этот метод может применяться для временной остановки кровотечения на конечностях. Прижатие артерии производится выше места повреждения, там, где артерия лежит не очень глубоко и может быть придавлена к кости. Существует много точек пальцевого прижатия артерий, вам надо запомнить две самые основные: плечевая и бедренная.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.