На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Арбитражному процессуальному праву"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ  ВПО
«Московская Государственная Академия Водного  Транспорта»
заочное обучение 
 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
 
по  дисциплине: Арбитражное процессуальное право
Вариант № 9 
 
 
 

Выполнила студентка:
Факультет: Юридический 
Курс 3
Группа: О-Ю3с
г. Омск
Иванова Мария Владимировна
Зачетная  книжка №699 
 
 
 
 
 
 
 

2010-2011 г.
ВАРИАНТ № 9
    ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ.
    Компетенция арбитражных судов в Российской Федерации по рассмотрению  дел с участием иностранных лиц
    Соглашение об определении компетенции арбитражных судов в Российской Федерации
    Компетенция арбитражных судов в Российской Федерации по применению обеспечительных мер по делам с участием иностранных лиц
    Судебный иммунитет
    Процессуальные последствия рассмотрения иностранным судом дела по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям
    Порядок рассмотрения дел с участием иностранных лиц
    Процессуальные права и обязанности иностранных лиц
    Требования, предъявляемые к документам иностранного происхождения
    Поручения о выполнении отдельных процессуальных действий
Задача 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Компетенция арбитражных судов  в Российской Федерации  по рассмотрению дел  с участием иностранных  лиц
В части 1 статьи 247 АПК РФ оговариваются  условия, при которых дела с участием иностранных лиц рассматриваются арбитражным судом РФ, если:
1) ответчик  находится или проживает на  территории РФ, либо на территории  РФ находится его имущество;
2) орган  управления, филиал или представительство  иностранного лица находятся  на территории РФ;
3) спор возник из договора, по которому исполнение должно иметь место или имело место на территории РФ;
4) требование  возникло из причинения вреда  имуществу действием или иным  обстоятельством, имевшим место  на территории РФ или при  наступлении вреда на территории РФ;
5) спор  возник из неосновательного обогащения, имевшего место на территории  РФ;
6) истец  по делу о защите деловой  репутации находится в РФ;
7) спор  возник из отношений, связанных с обращением ценных бумаг, выпуск которых имел место на территории РФ;
8) заявитель  по делу об установлении факта,  имеющего юридическое значение, указывает на наличие этого  факта на территории РФ;
9) спор  возник из отношений, связанных  с государственной регистрацией  имён и других объектов и  оказанием услуг в международной  ассоциации сетей «Интернет» на территории РФ;
10) имеется  тесная связь спорного правоотношения  с территорией РФ.
Исключительная  компетенция арбитражных судов может быть ограничена только международными договорами РФ. Поэтому суды других государств не вправе принимать к рассмотрению соответствующие категории дел.
К исключительной компетенции отнесены дела:
1) по  спорам в отношении находящегося  в государственной собственности  РФ имущества, в том числе  по спорам, связанным с приватизацией  государственного имущества и принудительным отчуждением имущества для государственных нужд;
2) по  спорам, предметом которых являются  недвижимое имущество, если такое  имущество находится на территории  РФ, или права на него;
3) по  спорам, связанным с регистрацией  или выдачей патентов, регистрацией и выдачей свидетельств на товарные знаки, промышленные образцы, полезные модели или регистрацией других прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые требуют регистрации или выдачи патента, либо свидетельства в РФ;
4) по  спорам о признании недействительными записей в государственные реестры (регистры, кадастры), произведённых компетентным органом РФ, ведущим такой реестр (регистр, кадастр);
5) по  спорам, связанным с учреждением,  ликвидацией или регистрацией  на территории РФ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также с оспариванием решений органов этих юридических лиц.
В исключительной компетенции арбитражных судов  находятся также дела с участием иностранных лиц, возникающие из административных и иных публичных  правоотношений. Никаких исключений из общих правил подведомственности, установленных АПК, для иностранных лиц не делается. Иные правила могут быть предусмотрены лишь международным договором Российской Федерации. 

Соглашение  об определении компетенции  арбитражных судов в Российской Федерации
Согласно  ст.249 АПК в случае, если стороны, хотя бы одна из которых является иностранным  лицом, заключили соглашение, в котором  определили, что арбитражный суд  в Российской Федерации обладает компетенцией по рассмотрению возникшего или могущего возникнуть спора, связанного с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд в Российской Федерации будет обладать исключительной компетенцией по рассмотрению данного спора при условии, что такое соглашение не изменяет исключительную компетенцию иностранного суда.
Здесь идет речь идет о пророгационных и  дерогационных соглашениях. Возможность  их заключения связана с диспозитивным  характером процессуальных и материальных гражданских прав, что позволяет изменить соглашением сторон установленную законом компетенцию суда и определить ее иным образом. В силу пророгационного соглашения неподсудное определенному арбитражному суду дело становится ему подсудным, а на основании дерогационного соглашения исключается подсудность дела арбитражному суду, к ведению которого оно отнесено законом. Однако такими соглашениями о договорной подсудности нельзя менять исключительную и родовую подсудность, определенную в законе.
Например, согласно п.2 ст.4 Киевского соглашения компетентные суды государств - участников СНГ рассматривают дела в других случаях, если об этом имеется письменное соглашение Сторон о передаче спора этому суду. При наличии такого соглашения суд другого государства - участника СНГ прекращает производство дел по заявлению ответчика, если такое заявление сделано до принятия решения по делу.
Согласно  п.7 постановления Пленума Высшего  Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 г. N 8 "Одействии международных договоров  Российской Федерации применительно  к вопросам арбитражного процесса" арбитражные суды РФ могут рассматривать дела и в случаях, предусмотренных международными договорами, при наличии письменного (пророгационного) соглашения участников сделки из других иностранных государств о передаче экономического спора в российский арбитражный суд (ст.21 Минской конвенции, п.2 ст.4 Киевского соглашения и другие международные соглашения о правовой помощи).
К форме  пророгационного соглашения применимы  требования, установленные российским законодательством для формы внешнеэкономических сделок. Исключительная компетенция арбитражных судов РФ, установленная российским законом или международным договором Российской Федерации, не может быть изменена пророгационным соглашением. Пророгационное соглашение может предусматривать передачу спора в суд иностранного государства. При наличии пророгационного соглашения о передаче спора в компетентный суд иностранного государства арбитражный суд РФ по заявлению ответчика прекращает производство по делу между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, принятому к своему производству по правилам общей подсудности. В случае возбуждения производства по делу в судах нескольких государств между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям арбитражный суд прекращает производство по делу, если окажется судом, в котором производство возбуждено позднее. На наш взгляд, в определенных случаях возможно и оставление иска без рассмотрения. 

Компетенция арбитражных судов  в Российской Федерации  по применению обеспечительных мер по делам с участием иностранных лиц
Согласно  ст.250 АПК по делам с участием иностранных  лиц, отнесенным к компетенции арбитражных  судов, арбитражный суд может  принять обеспечительные меры по правилам гл.8 АПК. В данной статье речь идет о распространении на дела с участием иностранных лиц обеспечительных мер, предусмотренных в гл.8 АПК. При этом могут применяться как меры обеспечения иска, так и предварительные обеспечительные меры. В отношении российских ответчиков обеспечительные меры могут применяться по заявлениям иностранных лиц без каких-либо препятствий по обращении истца.
В отношении  иностранных лиц обеспечительные  меры могут применяться в отношении  их имущества и денежных средств, находящихся на территории Российской Федерации. Действие обеспечительных мер, принимаемых российскими арбитражными судами в отношении иностранных лиц, на территории иностранных государств возможно только на основании международных договоров Российской Федерации. 

Судебный  иммунитет 
   1. Иммунитет иностранного государства представляет собой исключение одного государства из юрисдикции другого, основанное на суверенитете каждого государства и их суверенном равенстве.
       Судебный иммунитет иностранного  государства означает неподсудность  одного государства суду другого государства и, как следствие, недопустимость предварительного обеспечения иска, принудительного исполнения принятого в отношении него судебного решения.
       Уточняя общее правило, законодатель  не допускает предъявление в  суде Российской Федерации иска к иностранному государству, привлечение его к участию в деле в качестве ответчика или третьего лица, наложение ареста на имущество, которое принадлежит иностранному государству и находится на территории Российской Федерации, принятие иных обеспечительных мер, обращение взыскания на это имущество в порядке исполнения судебного акта.
       Иммунитетом обладает всякое  имущество иностранного государства,  в том числе находящееся во  владении российской организации.
       Все названные процессуальные  действия (перечень не является закрытым) по отношению к иностранному государству допускаются не иначе как с согласия последнего, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором с участием Российской Федерации.
       Действие в Российской Федерации принципа абсолютного иммунитета иностранного государства не свидетельствует об отказе в правосудии.
       Заинтересованное лицо может  предъявить иск к иностранному  государству, используя предварительное  согласие последнего, имеющее место в оговорке или пророгационном соглашении (соглашении о подсудности) как составной части контракта либо иного документа.
       В противном случае заинтересованное  лицо может обратиться только  к собственному государству в  целях инициирования дипломатических переговоров с иностранным государством и урегулирования конфликта на межгосударственном уровне.
       Если предъявление в суд иска  к иностранному государству не  сопровождается предъявлением документов, подтверждающих согласие последнего  на рассмотрение дела в суде, то производство по делу не возбуждается.
       Арбитражный процессуальный закон  не предусматривает необходимости  обращения иностранного государства  в лице полномочного органа  или полномочного представителя  к суду с заявлением об иммунитете. Однако такое обращение не воспрещается, если имеется в нем необходимость. В ответ на обращение с иском может последовать нота посольства иностранного государства, заявление полномочного департамента иностранного государства, если вопросы иммунитета носят дискуссионный характер.
       Многие государства (например, Австрия,  Великобритания, Германия, США и  др.) предоставляют иммунитет лишь  там, где иностранные государства  осуществляют публично-правовые  функции.
       В последние десятилетия в  мировом сообществе широко используется ограниченный иммунитет, который не распространяется на гражданско-правовые сделки, совершаемые иностранными государствами.
       Аналогичная тенденция наблюдается  во взглядах российских специалистов, когда они анализируют двусторонние международные договоры и судебную практику. Ограничение иммунитета иностранного государства при таком подходе может иметь место тогда, когда решается вопрос о его гражданско-правовой ответственности при совершении сделки не в целях обеспечения выполнения публичных функций, а для извлечения прибыли. Последний вывод всегда носит оценочный характер.
       Определенность в вопросе абсолютного  или относительного иммунитета  иностранного государства может  наступить только после присоединения  Российской Федерации к многосторонним международным договорам.
       Государства, их органы и обособленные  подразделения, принадлежащая им  собственность пользуются иммунитетом  в соответствии с названной  конвенцией только при осуществлении  суверенных функций. То есть  ограничения свидетельствуют об отсутствии абсолютного иммунитета, хотя в юридической доктрине такая концепция наряду с концепцией ограниченного иммунитета имеет место.
       Поэтому наличие у государства  иммунитета не является безусловным  основанием для освобождения его органов от ответственности по принятым на себя обязательствам.
       Если лицо, обладающее международным  иммунитетом, участвует в судебном  заседании, исследует доказательства, представляет суду отзыв и  при этом не ссылается на  наличие у него иммунитета, то оно добровольно ограничивает иммунитет, выражая свое согласие на разбирательство дела в российском суде конклюдентными действиями.
       Российская Федерация не участвует  в Европейской конвенции об  иммунитете от 16 мая 1972 г. с участием Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Швейцарии и других стран, но содержащиеся в ней критерии представляют интерес для судебной практики, поскольку она ориентирует на то, что сторона в заявленном споре не может ссылаться на принадлежащие ей льготы и привилегии, если выступает в суде в качестве истца, заявляет встречный иск, ссылается на иммунитет после принятия судом решения по существу спора.
       2. Международные организации являются  межправительственными, а потому  обладают некоторыми изъятиями,  которые имеют отношение к сфере действия национального законодательства, в том числе о судопроизводстве.
       Наделение международных организаций  судебным иммунитетом необходимо  для беспрепятственного осуществления  ими своих функций. Поэтому  иммунитет международных организаций является не суверенным, а функциональным.
       Если международные иммунитеты  государств основаны на их  суверенитете ("равный над равными  власти не имеет"), то международные  иммунитеты межправительственных  организаций возникают только  на договорной основе.
       Функциональная природа иммунитетов  иностранных организаций предопределяет  необходимость их защиты от  контроля со стороны отдельных  государств-участников, обеспечения  неподконтрольности их имущества  по месту нахождения международной организации и освобождения от налогов.
       Иммунитет межправительственных  организаций закрепляется, как правило,  в их уставах, иных учредительных  документах. Уточнение иммунитетов  имеет место в соглашениях  (международных договорах), положениях  уставов межправительственных организаций, в постановлениях их органов, которые, как правило, включают несколько видов иммунитетов. Среди них следует различать иммунитеты от применения национального законодательства, от судопроизводства, собственности.
       Иммунитет от применения национального законодательства имеет отношение к сделкам межправительственных организаций с юридическими и физическими лицами, к документам этих организаций и имеет значение для установления в спорных отношениях применимого права.
       3. Наряду с широким использованием права на иммунитеты международные организации могут в силу тех или иных обстоятельств отказаться от них.
       На отказ от иммунитета уполномочено  только высшее должностное лицо  международной организации или  его заместитель, действующий на основании специальной доверенности.
       Отказ от международных иммунитетов  производится в целях обеспечения  безупречной репутации международных  организаций, их готовности к  добросовестным действиям в тех  случаях, когда использование иммунитета являлось бы свидетельством негуманного отношения к пострадавшим людям, нуждающимся в возмещении вреда. В этих целях международным организациям рекомендовано заключать договоры страхования транспортных средств на случай причинения внедоговорного вреда. В случае возникновения вреда от источника повышенной опасности международные организации выражают готовность к рассмотрению гражданского спора в национальном суде. При других обстоятельствах международные организации тщательно оценивают обращение к ним по поводу отказа от международных иммунитетов и согласия на участие в судебном разбирательстве.
       Отказ от судебного иммунитета  как иностранного государства,  так и международной организации  влечет беспрепятственное рассмотрение  дела арбитражным судом в общеустановленном порядке. 

Процессуальные  последствия рассмотрения иностранным судом  дела по спору между  теми же лицами, о  том же предмете и  по тем же основаниям
В соответствии со ст.252 АПК последствия рассмотрения иностранным судом тождественного дела различаются следующим образом. При рассмотрении в иностранном суде тождественного дела иск следует оставлять без рассмотрения по основаниям гл.17 АПК. Ведь процесс в другом государстве по целому ряду причин может завершиться без результатов, например, иск может быть не рассмотрен вследствие правил о судебном залоге и т.д. При наличии решения иностранного суда, исполнение которого может быть возможным в Российской Федерации, следует прекращать производство по делу (гл.18 АПК).
Отметим, что процессуальные последствия, связанные  с оставлением иска без рассмотрения либо прекращением производства по делу, наступают только при условии  возможности придания судебному  решению, которое может быть вынесено за рубежом, равной юридической силы с российским судебным решением на основе двустороннего или международного договора о взаимном признании и исполнении судебных решений.
Хотя  в ч.2 ст.252 АПК прекращение производства по делу в российском арбитражном  процессе связывается с наличием оснований ст.244 АПК, при этом следует учитывать и правила ч.1 ст.241 АПК, согласно которой признание и приведение в исполнение решений иностранных судов возможно только в том случае, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации и федеральным законом. Последнее положение имеет принципиальное значение, поскольку до настоящего времени Россия имеет не так много договоров о взаимном признании и исполнении решений государственных судов, в связи с чем норма ч.2 ст.252 АПК подлежит применению во взаимосвязи с соответствующим международным договором Российской Федерации об исполнении судебных актов.
Порядок рассмотрения дел  с участием иностранных  лиц
В соответствии со ст.253 АПК дела с участием иностранных  лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам АПК с особенностями, предусмотренными гл.33 АПК, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное. При этом дела с участием иностранных лиц, если эти лица или их органы управления, филиалы, представительства, либо их представители, уполномоченные на ведение дела, находятся или проживают на территории Российской Федерации, рассматриваются в сроки, установленные АПК.
В случаях, если иностранные лица, участвующие  в деле, рассматриваемом арбитражным судом, находятся или проживают вне пределов России, такие лица извещаются о судебном разбирательстве определением арбитражного суда путем направления поручения в учреждение юстиции или другой компетентный орган иностранного государства. В этих случаях срок рассмотрения дела продлевается арбитражным судом на срок, установленный договором о правовой помощи для направления поручений в учреждение юстиции или другой компетентный орган иностранного государства, а при отсутствии в договоре такого срока или при отсутствии указанного договора - не более чем на шесть месяцев.
Как видно, разбирательство дел с участием иностранных лиц в арбитражных  судах ведется преимущественно  в соответствии с национальным процессуальным законодательством. Если международным  договором Российской Федерации установлены иные правила судопроизводства, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, то применяются правила международного договора. Поэтому возникает необходимость анализа правил судопроизводства с  точки зрения, во-первых, особенностей правового регулирования рассмотрения дел с иностранным элементом с точки зрения национального законодательства и, во-вторых, применения и в целом реализации положений международного и иностранного процессуального законодательства. 

Процессуальные  права и обязанности  иностранных лиц 
Согласно  ст. 398 ГПК РФ, отражающей в целом  принцип так называемого "национального  режима", иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации (далее - иностранные лица) имеют право обращаться в суды Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Согласно ст. 254 АПК РФ иностранные лица, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, имеют право обращаться в арбитражные суды в РФ.
Это означает, что такие лица наделены процессуальными  правами и несут процессуальные обязанности наравне с российскими  гражданами и организациями. Нормы  ст. 398 ГПК РФ и ст. 254 АПК РФ на такие  дела прежде всего распространяют принцип "национального режима". Согласно этому принципу иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации разного статуса внутри нашей страны пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами и организациями Российской Федерации. В общей форме он закреплен ч. 3 ст. 62 Конституции РФ: "Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации".
Закон "О гражданстве Российской Федерации" от 19 апреля 2002 г. расшифровывает понятия "иностранные граждане" и "лица без гражданства". Иностранный  гражданин - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства. Лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства. Статус иностранных организаций определяется по законодательству государств, где они учреждены.
Требования, предъявляемые к  документам иностранного происхождения
1. По  общему правилу арбитражный суд  принимает в качестве доказательств  официальные документы из другого  государства при условии их легализации дипломатическими или консульскими службами Российской Федерации. Под легализацией понимается формальная процедура, используемая дипломатическими или консульскими агентами страны, на территории которой документ должен быть представлен, для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и - в надлежащем случае - подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ. Легализация иностранного документа необходима для его представления в качестве доказательства в арбитражном процессе, но она не исключает проверки со стороны суда с целью установления правильности содержащихся в нем сведений по существу.
В случаях, предусмотренных Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 г. (Гаагская конвенция 1961 г.), арбитражный суд принимает без легализации официальные документы из Австралии, Австрии, Антигуа и Барбуды, Аргентины, Армении, Багамских островов, Белиза, Бельгии, Белоруссии, Боснии и Герцеговины, Ботсваны, Брунея, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Израиля, Испании, Италии, Кипра, Латвии, Лесото, Лихтенштейна, Люксембурга, Маврикия, Македонии, Малави, Мальты, Мавритании, Маршалловых островов, Мексики, Нидерландов, Норвегии, Панамы, Португалии, Сан-Марино, Сейшельских островов, Словении, США, Суринама, Тонги, Турции, Фиджи, Финляндии, Франции, Хорватии, Швейцарии, Югославии, Южно-Африканской Республики, Японии. На официальных документах (к их числу отнесены документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства, включая документы, исходящие от прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя; административные документы; нотариальные акты; официальные пометки, такие как отметки о регистрации; визы, подтверждающие определенную дату; заверения подписи на документе, не засвидетельствованном у нотариуса), предназначенных для использования на территории другого государства, специально уполномоченным органом проставляется специальный штамп (апостиль), который удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Документы, выданные, составленные или удостоверенные в установленной форме компетентными органами Азербайджана, Армении, Албании, Алжира, Белоруссии, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Греции, Грузии, Ирака, Испании, Италии, Йемена, Казахстана, Кипра, Китая, КНДР, Кубы, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдавии, Монголии, Польши, Румынии, Таджикистана, Туниса, Туркменистана, Украины, Узбекистана, Финляндии, Чехии и Словакии, Эстонии, Югославии, принимаются арбитражными судами в Российской Федерации без консульской легализации в силу обязательств, принятых рядом международных договоров о правовой помощи.
2. Документы, составленные на языках иностранных государств, представляются в арбитражный суд только при условии сопровождения их нотариально заверенным переводом на русский язык. 

Поручения о выполнении отдельных  процессуальных действий
1. Поручения иностранных судов и компетентных органов иностранных государств овыполнении отдельных процессуальных действий (кроме вручения судебных документов, признания и принудительного исполнения иностранных судебных решений, принятия обеспечительных мер) передаются арбитражным судам в порядке, определенном Конвенцией о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам от 18 марта 1970 г. (далее – Гаагская конвенция 1970 г.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.