На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Охрана и очистка атмосферного воздуха

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

Цели и объект Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха»…………………………………………………………3 

Характеристика  выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от котельных………………………………………………………………………..7 

Устройство и  принцип действия форсуночного скруббера и скруббера Вентури…………. ……………………………………………………………..12 

Список использованной литературы………………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
        Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного мониторинга окружающей природной среды. 
 

Цели  и объект Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха» 

        Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
          Атмосферный воздух – жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.
         Объектом охраны настоящего Федерального закона является атмосферный воздух.
         Цели этого закона будут видны из некоторых фрагментов статей, приведенных ниже. 

Из  Статьи 3. Основные принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха.
Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах:
приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений;
обеспечение благоприятных  экологических условий для жизни, труда и отдыха человека;
недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей природной среды;
обязательность  государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в  атмосферный воздух и вредных  физических воздействий на него;
гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении;
научная обоснованность, системность и комплексность  подхода к охране атмосферного воздуха  и охране окружающей природной среды  в целом;
обязательность  соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства. 

Из  Статьи 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха
Установление порядка разработки и утверждения гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, предельно допустимых уровней физического воздействия на атмосферный воздух и других экологических нормативов в целях охраны атмосферного воздуха;
формирование  единой нормативно – методической базы в области охраны атмосферного воздуха;
формирование  и обеспечение реализации федеральных  целевых программ охраны атмосферного воздуха;
установление  порядка государственного учета  выбросов вредных (загрязняющих) веществ  в атмосферный воздух и вредных  физических воздействий на него;
установление  порядка разработки технических  нормативов выбросов, утверждение технических  нормативов выбросов, а также перечня объектов (кадастров), в отношении которых они разрабатываются;
установление  порядка разработки и утверждения  предельно допустимых выбросов, предельно  допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
установление  порядка определения и взимания платы за загрязнение атмосферного воздуха, а также порядка возмещения вреда, причиненного здоровью граждан и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха и вредными физическими воздействиями на атмосферный воздух;
установление  порядка выдачи разрешений на выбросы  вредных (загрязняющих) веществ в  атмосферный воздух и на вредные  физические воздействия на атмосферный  воздух;
установление  порядка использования сборов, полученных за выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
установление  порядка организации и проведения государственного контроля за охраной  атмосферного воздуха;
организация и  финансирование государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения;
установление  порядка ограничения, приостановления  или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный  воздух и (или) вредных физических воздействий  на атмосферный воздух, которые осуществляются с нарушением условий, предусмотренных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
координация деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
установление  порядка сертификации топлива, технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных  средств и установок, подтверждающей их соответствие требованиям охраны атмосферного воздуха;
определение величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение, в соответствии с федеральными целевыми программами  охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами Российской Федерации в данной области;
организация информирования населения о загрязнении атмосферного воздуха и выполнении федеральных  целевых программ охраны атмосферного воздуха;
осуществление иных полномочий в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. 

Из  Статьи 11. Нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух
1. В целях  определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.
2. Гигиенические  и экологические нормативы качества  атмосферного воздуха, предельно  допустимые уровни физических  воздействий на атмосферный воздух устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 

Из  Статьи 12. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух
В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы  таких выбросов:
технические нормативы  выбросов;
предельно допустимые выбросы.
В целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух. 

Из  Статьи 15. Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух
В целях предупреждения вреда, который может быть причинен окружающей природной среде, здоровью и генетическому фонду человека, стандартами на новые технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, которые могут оказать вредное воздействие на атмосферный воздух, устанавливаются требования охраны атмосферного воздуха. 

Из  Статьи 20. Трансграничное загрязнение атмосферного воздуха
В целях уменьшения трансграничного загрязнения атмосферного воздуха источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ, расположенными на территории Российской Федерации, Российская Федерация обеспечивает проведение мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также осуществляет иные меры в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. 

Из  Статьи 28. Плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него
За загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Из  Статьи 29. Права граждан, юридических лиц и общественных объединений в области охраны атмосферного воздуха
1. Граждане, юридические  лица и общественные объединения  имеют право на:
информацию о  состоянии атмосферного воздуха, его  загрязнении, а также об источниках загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него;
участие в проведении мероприятий по охране атмосферного воздуха и их финансирование;
участие в обсуждении вопросов о намечаемой хозяйственной  и иной деятельности, которая может  оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха;
обсуждение программ охраны атмосферного воздуха и внесение в них своих предложений об улучшении его качества.
2. Граждане и  общественные объединения имеют  право предъявлять иски о возмещении  вреда здоровью и имуществу граждан, окружающей природной среде, причиненного загрязнением атмосферного воздуха.
3. Представители  общественных объединений имеют  право доступа на территории  объектов хозяйственной и иной  деятельности, имеющих источники  загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Характеристика  выбросов загрязняющих веществ в атмосферу  от котельных
Вещества, входящие в состав продуктов сгорания топлива
В состав продуктов  сгорания топлива входят: углекислый газ (СО2), оксиды азота и серы (NOХ, SO2), оксид углерода (СО), водяные пары (Н2О), азот (N2), содержащийся в топливе и атмосферном воздухе; избыточный кислород (О2), который содержится в продуктах сгорания топлива, так как само горение протекает неидеально, вследствие чего приходится подавать в топку воздуха больше чем необходимо теоретически.
Краткая характеристика основных вредных веществ, выбрасываемых с  продуктами сгорания
Оксиды азота, образующиеся вследствие окисления азота в ядре факела пламени всех видов топлива, являются очень токсичными соединениями. Основной фактор, влияющий на количество образующихся в топке оксидов азота, – температура в ядре факела. При температурах 1800 – 1900 0С и наличии свободного кислорода концентрация окислов азота, образующихся в факеле, превышает допустимую в свежем воздухе в 1 – 20 тыс. раз. Кроме отравляющего действия на организм человека, оксиды азота вызывают интенсивную коррозию металлических поверхностей. Очистка продуктов сгорания от оксидов азота способами улавливания технически сложна и в большинстве случаев экономически нерентабельна.
Весьма вредным  является выброс в атмосферу сернистого газа. Он обладает резким запахом, но не имеет цвета. Содержание оксидов серы в продуктах сгорания практически не зависит от качества организации топочного процесса и определяется в основном содержанием серы в топливе. Кроме вредного воздействия на всё живое, сернистый газ вызывает усиленную коррозию металлических поверхностей и порчу различных веществ и материалов. При наличии сернистого газа снижается также прозрачность атмосферы. Содержание серного ангидрида в продуктах сгорания котельного топлива не превышает 3% содержания сернистого газа, однако при выходе из дымовой трубы, под действием солнечной радиации, сернистый ангидрид окисляется в серный, а затем, соединяясь с водой, может образовывать серную кислоту.
Токсичным веществом  является также оксид углерода СО. Это соединение образуется в случае неполного сгорания углерода при сжигании практически всех видов топлива. Количество оксида углерода может составлять при сжигании твёрдых топлив до 2% массы сжигаемого топлива, при сжигании газа и мазута – 0,05%. Оксид углерода не имеет запаха и цвета, что затрудняет его обнаружение.
Формальдегид  – газ с резким неприятным запахом, обладает высокой токсичностью. Содержание формальдегида в продуктах сгорания наблюдается в малых отопительных котельных при сжигании мазута в  условиях, когда имеет место общий  или местный недостаток воздуха.
Вредное воздействие  золовых частиц на организм человека зависит от размеров частиц, их концентрации в воздухе, дисперсности и твёрдости. Количество выбрасываемых золовых  частиц зависит от состава твёрдых  топлив, конструкции топочных устройств и эффективности работы золоуловителей. Золовые частицы вредно воздействуют на живые организмы, загрязняют атмосферу, что приводит к снижению видимости и солнечной освещённости, загрязнению поверхностей зданий и сооружений и их разрушению, уменьшению фотосинтеза, осуществляемого растениями.

Бенз(а)пирен

В продуктах  сгорания, выбрасываемых в атмосферу, находятся также канцерогенные  вещества. Наиболее распространённым и сильнодействующим из них является так называемый 3,4-бензапирен (С20Н22 – продукт гидролиза угля и углеводородных газов). На количество бензапирена влияет режим работы топки, особенно величина температуры в ядре факела и количество имеющегося там кислорода. Бензапирен образуется при высокой температуре в случае недостатка воздуха для полного сгорания топлива. Частицы твёрдого углерода сгорают медленнее всего. При догорании они раскаляются, поглощают другие вещества и придают пламени характерную жёлтую окраску. Наличие жёлтой окраски пламени свидетельствует о том, что в продуктах сгорания имеются канцерогенные вещества. Много канцерогенных веществ образуется при режимах горения с сажеобразованием.
Среди органических веществ, загрязняющих атмосферу, почвы  и природные воды, особое место  занимают полициклические ароматические  углеводороды (ПАУ). Эти соединения относятся к супер-экотоксикантам 1-го класса опасности, поскольку многие из них, обладают мутагенными и канцерогенными свойствами и способны к накоплению в природных объектах.  
Из сотен ПАУ  различного строения, обнаруженных в  объектах окружающей среды, для постоянного  контроля выбран узкий ряд приоритетных соединений. В России это лишь один - бенз(а)пирен; 
Бенз(а)пирен является наиболее типичным химическим канцерогеном окружающей среды. Канцерогенные вещества (в частности, бенз(а)пирен) чрезвычайно опасны для человека даже при их малой концентрации, поскольку обладают свойством аккумулироваться в организме до критических концентраций биоаккумуляция). Бенз(а)пирен оказывает также мутагенное действие. 
 

Антропогенные источники бенз(а)пирена могут быть стационарными (промышленные предприятия, ТЭЦ, крупные и мелкие отопительные системы), загрязняющими атмосферу в относительно ограниченных районах, и передвижными (транспорт), выбросы которых распространяются на значительно большие пространства. Одним из широко распространённых источников бенз(а)пирена является процесс горения практически всех видов горючих материалов. Бенз(а)пирен присутствует в дымовых газах, копоти и саже, оседающих в дымоходах и на поверхностях, имевших контакт с дымом, точнее в смолистых веществах, содержащихся в продуктах сгорания. Однако, следует уяснить, что собственно процесс горения (т.е. окисление углерода) не обязателен для возникновения бенз(а)пирена. Он образуется в результате протекания процессов полимеризации относительно простых по структуре осколков молекул (в основном свободно радикального характера), которые образуются из исходного топлива вследствие действия высоких температур, при неблагоприятных условиях горения. 
В молекулярно-дисперсном состоянии бенз(а)пирен может  находиться лишь в ничтожно малых  количествах. В воздухе он преимущественно  связан с твердыми частицами атмосферной  пыли. Твердые частицы, содержащие бенз(а)пирен  с атмосферными осадками переходят в почву, растения, почвенные воды и водоемы. Это обуславливает довольно большую изменчивость концентрации бенз(а)пирена в атмосферном воздухе, которая зависит не только от интенсивности выброса его из источника загрязнения, но и от метеорологических условий. В организм бенз(а)пирен может поступать через кожу, органы дыхания, пищеварительный тракт и трансплацентарным путём. При всех этих способах воздействия удавалось вызвать злокачественные опухоли у животных.
Предельно допустимые концентрации (ПДК) токсичных веществ
Критериями оценки санитарного состояния среды  и качества атмосферного воздуха  являются предельно допустимые концентрации (ПДК) токсичных веществ в воздухе  или воде водоёмов. Под ПДК следует  понимать такую концентрацию различных  веществ и химических соединений, которая при ежедневном воздействии в течение длительного времени на организм человека не вызывает каких-либо патологических изменений или заболеваний. Различают среднесуточные и максимально разовые предельно допустимые концентрации. Среднесуточные ПДК предназначены для исключения возможности воздействия токсичных веществ на организм человека в течение длительного времени. Максимально разовые ПДК установлены для веществ, обладающих раздражающими воздействиями или резкими запахами, в дополнение к среднесуточным.
В таблице приведены ПДК вредных веществ, находящихся в воздухе, утвержденные главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава РФ.
                     Предельно допустимые концентрации вредных веществ
в воздухе  для населенных мест
Загрязняющее вещество
Величина  ПДК вредных веществ в атмосферном  воздухе, мг/м3
  максимально разовая среднесуточная
Диоксид азота 0,085 0,040
Сернистый ангидрид 0,500 0,050
Оксид углерода 5,000 1,000
Пыль  нетоксичная 0,500 0,150
Сажа (копоть) 0,150 0,150
Бенз(а)пирен 10-7
Формальдегид 0,035 0,012
 
 
Расчеты ведутся  по каждому вредному веществу в отдельности  с тем, чтобы концентрация каждого  из них не превышала значений, приведенных  в таблице.Для котельных установок эти условия ужесточены Минздравом РФ введением дополнительных требований о необходимости суммирования воздействия оксидов серы и азота, которое определяется из уравнения

где и – фактические концентрации соответствующих веществ в уходящих газах, мг/м3;
Их ПДК приведены  в таблице.
Санитарные нормы  предотвращают прямое вредное воздействие  на здоровье людей, но не исключают  возможности неблагоприятного воздействия  на окружающую среду. В связи с этим разрабатывают нормы ограничений выброса абсолютных количеств веществ в окружающую среду для всех промышленных предприятий, включая котельные и тепловые станции. Такие ограничения называют нормами предельно допустимых выбросов (ПДВ). Утверждают их в законодательном порядке.
Для котельных  установок рекомендуется производить  очистку продуктов сгорания перед  выбросом их в атмосферу и принимать  меры по уменьшению количества токсичных  веществ, образующихся в процессе горения  топлива. Однако наиболее радикальным методом уменьшения выброса вредных веществ является переход на сжигание газообразного топлива. Практика показала, что перевод котельных установок средней мощности с твердого на газообразное топливо обеспечивает снижение токсичности в 1–1,3 раза малой мощности в 4–5 раз. Поэтому в котельных установках малой мощности рациональнее применять только жидкие и газообразные топлива.
  При сжигании твёрдых и жидких топлив для улавливания летучей золы, частичек несгоревшего топлива и  сажи применяют золоуловители и фильтры, серийно выпускаемые нашей промышленностью. Если происходит полное сгорание твердого или жидкого топлива, то практически вся сера сгорает и в продуктах сгорания находится в основном малореакционный сернистый ангидрид. Очистку продуктов сгорания от серного и сернистого ангидридов осуществляют в мокрых скрубберах. Вода улавливает серный ангидрид хорошо, сернистый ангидрид – плохо. Поэтому для увеличения доли его улавливания применяют поглотители. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Устройство  и принцип действия форсуночного скруббера  и скруббера Вентури 

Мелкие частицы  аэрозоля практически не улавливаются каплями большого и среднего размера, поскольку вследствие малой инерции они огибают каплю (и любое другое препятствие) по линиям тока газов. Для очистки газов от микронной и субмикронной пыли главным образом применяют скоростные скрубберы. Принцип действия этих аппаратов основан на интенсивном дроблении газовым потоком, движущимся со скоростью 40-150 м/с, орошающей его жидкости. Осаждению частиц на каплях орошающей жидкости способствуют также высокие относительные скорости между ними. 
 

Улавливание пыли распыленной жидкостью заключается в том, что орошающая жидкость вводится в запыленный объем (поток) газа в распыленном или дисперсном виде. Распыление орошающей жидкости производится с помощью форсунок под давлением. 

Полый скруббер (рис. 1)
      

Скрубберы Вентури 
 

Скрубберы Вентури  являются наиболее распространенным представителем скоростных скрубберов. Скрубберы Вентури — наиболее эффективные из аппаратов мокрой очистки газов. В связи с непрерывно возрастающими требованиями к глубине очистки газовоздушных выбросов промышленных предприятий скрубберы Вентури постепенно становятся доминирующим видом мокрых пылеуловителей.  

Скруббер Вентури  представляет собой трубу-распылитель, в которую подводится орошающая жидкость, и установленный за ней каплеуловитель. Первоначально в качестве трубы-распылителя использовалась труба Вентури в ее чистом виде, откуда и появилось название газопромывателей подобного типа. 

Действие трубы-распылителя  аналогично работе пневмофорсунки, и  применение трубы Вентури обеспечивало минимальные (не связанные с распылением) гидравлические потери при прохождении газом распыливающего устройства. Однако по конструктивным соображениям довольно часто приходится отказываться от строгого выполнения трубы-распылителя в виде трубы Вентури, а в некоторых случаях ее конструкция практически ничем не напоминает трубу Вентури. Тем не менее название этой группы мокрых пылеуловителей — скрубберы Вентури — прочно закрепилось в технической литературе. 

Простейший скруббер Вентури  включает трубу Вентури  и прямоточный
циклон (рис.2). 
 



Рис. 2. Скруббер Вентури: Converging section — сужающаяся секция; Throat — горловина; Deverging section — расширяющаяся секция 

Труба Вентури состоит из служащего для увеличения скорости газа конфузора, в котором размещают оросительное устройство, горловины, где происходит осаждение частиц пыли на каплях воды, и диффузора, в котором протекают процессы коагуляции, а также за счет снижения скорости восстанавливается часть давления, затраченного на создание высокой скорости газа в горловине. В каплеуловителе тангенциального ввода газа создается вращение газового потока, вследствие чего смоченные и укрупненные частицы пыли отбрасываются на стенки и непрерывно удаляются из каплеуловителя в виде шлама. Скрубберы Вентури могут работать с высокой эффективностью: 96-98 % на пылях со средним размером частиц 1-2 мкм и улавливать высокодисперсные частицы пыли (вплоть до субмикронных размеров) в широком диапазоне начальной концентрации ее в газе — от 0,05 до 100 г/м3. При работе в режиме тонкой очистки от высокодисперсных пылей скорость газов в горловине должна поддерживаться в пределах 100-150 м/с, а удельный расход воды — в пределах 0,5- 1,2 дм3/м3. Это обусловливает необходимость большого перепада давления (10-20 кПа) и, следовательно, значительных затрат энергии на очистку газа. В ряде случаев, когда труба Вентури работает только как коагулятор перед последующей тонкой очисткой (например, в электрофильтрах) или для улавливания крупной пыли размером частиц более 5-10 мкм, скорости в горловине могут быть снижены до 50-100 м/с, что значительно сокращает энергозатраты. 

Принцип действия показан на рис.3


Рис. 3. Скруббер Вентури с влажной горловиной: Throat — горловина; Liquid inlet — подача жидкости
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.