На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка автоматизированной информационной системы железнодорожных касс

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство образования  РФ
Пензенский  государственный университет 
Факультет экономики
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине "БД и СУБД"
Тема  работы: "Разработка автоматизированной информационной системы железнодорожных касс" 
 
 
 
 

                         
    
Выполнил:  
Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пенза, 2009

    Реферат

 
Пояснительная записка содержит 20 страниц, 6 рисунков, 6 таблиц.
    ИНФОРМАЦИОННАЯ  СИСТЕМА, РЕЛЯЦИОННАЯ БАЗА ДАННЫХ, SQL, MySQL, C#.
    Объектом  разработки является автоматизированная информационная система железнодорожных касс.

    Содержание

 
 
Введение………………………………………………………………………………………….5 
1. Постановка задачи и анализ предметной области…………………………………………..6 
1.1. Постановка задачи на разработку информационной системы…………………………...6 
1.2. Анализ требований………………………………………………………………………….7 
2. Проектирование информационной системы………………………………………………...8 
2.1 Архитектура информационной системы…………………………………………………...
2.2. Логическая модель базы данных информационной системы……………………………9 
2.2.1 Разбиение на таблицы, выбор атрибутов полей, выбор типов полей…………………..9 
2.2.2 Определение нормальной формы………………………………………………………..13 
2.3 Пользовательский интерфейс приложения информационной системы………………...14 
2.4 Инструкция пользователя………………………………………………………………….17 
Заключение……………………………………………………………………………………...19 
Список литературы……………………………………………………………………………..20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

 
    Железнодорожный транспорт играет большую роль в  России. Он является самым привычным  и удобным способом передвижения. В России железнодорожный транспорт  – это развитая сеть с большим  количеством сотрудников. Территория нашей страны обширна, а удобное  и быстрое перемещение по ней  осуществляется по средствам железнодорожного транспорта. При этих условиях необходимо организовывать слаженную деятельность железнодорожных  касс на высоком  уровне: автоматизировать процессы, связанные  с финансовой стороной вопроса (продажа  билетов), использовать удобные для  пассажиров и кассиров формы представления  информации. Для этого для сотрудников  касс разрабатываются специальные  системы управления – базы данных, в которых хранится вся информация о поездах, билетах и пассажирах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Постановка  задачи и анализ предметной области
      Постановка  задачи на разработку информационной системы
 
    Железнодорожные кассы   являются предприятием, которое ежедневно работает с большим числом клиентов.
    Основной  целью курсового проектирования является создание базы данных, которая  позволит структурировать те огромные объемы информации, которые накапливаются  в организации, и тем самым  существенно облегчит работу и доступ к данным практически всем звеньям, участвующим в работе авиационных  касс. Удобный интерфейс обеспечивает возможность использования данной базы не только специалистами, но и  людьми, не имеющими практически никакого опыта работы с подобными приложениями. Создана база данных для использования  ее кассирами железнодорожных касс.
    Можно выделить следующие цели, которые преследует созданная база данных:
    Облегчение работы кассиров за счет автоматического формирования билета с последующим занесением его в базу
    Ведение постоянного учета количества свободных, занятых и забронированных мест
    Выдачу информации по конкретному рейсу
    Входная/выходная информация: В базу данных вносится информация о проданных, и забронированных билетах. Вводятся рейсы, отправлявшиеся до создания базы, их расписание со временем прибытия и отправления и ценами на  билеты. Пользователи базы данных могут просматривать информацию о действующем расписании, о ценах на билеты и о пассажирах, приобретавших билеты (ФИО, паспортные данные), о маршрутах самолетов, о существующих классах мест, о наличии свободных мест на конкретный рейс. 
 
 
 

        Анализ требований
 
      Хранение  данных должно осуществляться в реляционной  базе данных. В качестве языка манипулирования  и описания данных следует использовать SQL. В качестве СУБД используется MySql.
      Программа должна быть разработана в рамках объектно-ориентированного программирования, на языке программирования C# в среде MS Visual Studio 2008.
      Разрабатываемая система должна обладать понятным и  удобным пользовательским интерфейсом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Проектирование  информационной системы
      Архитектура информационной системы
 
    Информационная  система реализована с использованием архитектуры клиент-сервер (англ. Client-server). Это архитектура, в которой сетевая  нагрузка распределена между поставщиками услуг (сервисов), называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми  клиентами. Клиенты и серверы  взаимодействуют через компьютерную сеть и могут быть как различными физическими устройствами, так и  программным обеспечением
    Сервер  базы данных находится на выделенном компьютере, к которому по сети подключаются приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Логическая  модель базы данных информационной системы
         Разбиение на таблицы, выбор атрибутов полей, выбор типов полей
    На  основе результатов, полученных на этапе  анализа предметной области, были выделены следующие сущности:
      Сущность «Станция» отражает все станции следования поездов вокзала. Эта сущность связана с сущностью «Расписание» отношением «Один-ко-многим», так как одна станция  может фигурировать в  расписаниях для к разных поездов; Содержит атрибуты: «Код станции», «Название»; статические единичные атрибуты.
      Сущность «Расписание» является «развязкой» связи «многое-ко-многим»  между сущностями «Станция» и «Поезд». Сущность «Расписание» связана с сущностью «Поезд» связью «Один-ко-многим», так как одному поезду может соответствовать множество расписаний и одному расписанию может соответствовать только один поезд. Содержит атрибуты: «Номер поезда»- единичный атрибут показывающий, какому поезду соответствует данное расписание. «Код станции»- станции, по которым следует поезд, «Дата отправления»- единичный статический атрибут, показывает дату отправления, если поезда следуют ежедневно, то этот атрибут не имеет значения, «Время отправления» и «Время прибытия»- динамические единичные атрибуты, отражающие время отправления и прибытия для каждой станции расписания для конкретного поезда от станции отправления. «Цена СВ», «Цена купе», «Цена плацкарт»- статические единичные атрибуты, отвечающие за цены в различные типы вагонов от станции отправления до каждой конкретной станции для конкретного поезда.
      Сущность «Поезд» отражает все существующие поезда данного направления. Сущность связана с сущностью «Билет» связью «один-ко-многому», так как на один поезд можно приобрести  множество билетов, а по одному билету можно проехать только в одном поезде. Сущность «Поезд» содержит атрибуты: «Номер поезда»-присваивает поезду его уникальный номер, «Станция отправления» и «Станция прибытия» -  конечные станции следования поезда. «Время отправления» и «Время прибытия» -  время отправления поезда и время прибытия поезда. «Длительность» - разница между временем отправления и временем прибытия в днях, часах и минутах. Все атрибуты единичные статические.
      Сущность «Билет» отражает все продающиеся билеты на все поезда выбранного направления. Содержит единичные статические атрибуты: «Номер бланка»- уникальный номер билета, «ФИО», «Документ», «Серия»- атрибуты представляющие данные о пассажире, купившем билет. «Станция отправления», «Станция прибытия» - станции на которых пассажир садится на поезд и сходит с него.  «Время отправления» и «Время прибытия» - время, в которое пассажир садится на поезд и сходит с него. «Длительность»- время проезда пассажира в поезде в днях часах и минутах. «Номер вагона» - номер вагона в поезде, «Тип вагона»- один из 3 представленных типов вагона: св, купе, плацкарт. «Номер места» - номер места в вагоне, на которое продан билет.  «Состояние», «наличие брони»- единичные динамические атрибуты, отвечающие за состояние билета, продан, забронирован или в продаже, «Цена» -единичный статический атрибут, характеризующий цену на билет.
 
Таблица 1 – «Поезд»
Имя поля Тип данных Ключевое поле
Номер поезда счетчик Да
Станция отправления Числовой Внешний ключ
Станция прибытия Числовой Внешний ключ
Время отправления Дата/время Нет
Время прибытия Дата/время Нет
Длительность Дата/время Нет
 
Таблица 2 – «Билет»
Имя поля Тип данных Ключевое поле
ID Билета счетчик Да
ФИО Текстовый Нет
Документ Текстовый Нет
Номер поезда Числовой Внешний ключ
Станция отправления Числовой Нет
Станция прибытия Числовой Нет
Дата  посадки на поезд Дата/время Нет
Дата  отправления Дата/время Нет
ID Вагона Числовой Внешний ключ
Номер места Числовой Нет
Цена Денежный Нет
Состояние Числовой Нет
 
 
 
 
Таблица 3 – «Расписание»
Имя поля Тип данных Ключевое поле
Номер поезда Числовой Внешний ключ
Код станции Числовой Внешний ключ
Дата  отправления Дата/время Нет
День  в Пути Числовой Нет
Время отправления Дата/время Нет
Время прибытия Дата/время Нет
Цена  СВ Денежный Нет
Цена  купе Денежный Нет
Цена  плацкарт Денежный Нет
 
 
Таблица 4 – «Вагон»
Имя поля Тип данных Ключевое поле
ID_Вагона счетчик Да
Номер поезда числовой Внешний ключ
Номер Вагона Числовой Нет
Тип вагона Числовой Нет
Количество  мест Числовой Нет
 
Таблица 5 – «Станция»
Имя поля Тип данных Ключевое поле
Код станции счетчик Да
Название Текстовый Нет
 
 
Таблица 6 – «Состояние»
Имя поля Тип данных Ключевое поле
Код состояния счетчик
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.