На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Бюджетное образовательное среднего профессионального образования Омский областной колледж культуры и искусства

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 
 
 
 

ДНЕВНИК
ПО  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
для специальности – 030500 – профессиональное обучение 

ФИО СТУДЕНТА
КУРС, ФАКУЛЬТЕТ 5 курс, факультет «Экономики и менеджмента». 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030500 – профессиональное обучение 

БАЗА  ПРАКТИКИ Бюджетное образовательное среднего профессионального образования Омский областной колледж культуры и искусства 

РУКОВОДИТЕЛЬ  ПРАКТИКИ  доцент кафедры профессиональной педагогики
Бурцева Людмила Петровна 
 
 
 

ОЦЕНКА  ЗА ПРАКТИКУ ________________________
«____» _________ 20____ г.                                            _____________
Подпись руководителя
 

     Цель педагогической практики: формирование и совершенствование профессиональных умений и личностных качеств специалиста, на их основе овладение видами профессиональной деятельности на уровне, соответствующем квалификации «профессиональное обучение». 

    Основные  задачи педагогической практики:
    углубление и совершенствование теоретических знаний, установление их связи с практической деятельностью;
    развитие личностных качеств, необходимых педагогу профессионального обучения в его профессиональной деятельности;
    формирование профессиональных умений и навыков: коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических, аналитических, рефлексивных;
    освоение педагогических технологий обучения и развития личности обучающихся в рамках образовательного процесса профессионального учебного заведения;
    знакомство с основными нормативными документами профессионального учебного заведения, функциями и особенностями деятельности его педагогов;
    создание условий для развития способностей и самореализации студента, для формирования его собственного стиля деятельности;
    формирование у студентов творческого и исследовательского подходов к профессиональной деятельности.
 
Программа прохождения практики предусматривает  несколько этапов: 

Этапы Задачи  этапов
1. Подготовительный Знакомство  с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов.
2. Рабочий Знакомство  с условиями прохождения практики. Выполнение программы практики. Заполнение дневника по практике.
3. Итоговый Подготовка  отчета по практике. Подведение итогов практики.
 
    Форма отчетности – записи в дневнике практики по каждому заданию. 

 

«Утверждаю»
 Руководитель практики
____________________ 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА
НА  ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 

Содержание  работы Дата Отметка о выполнении
Организационная работа Посещение организационного собрания
Знакомство  с директором колледжа
Знакомство с заместителем по учебной работе, составление приказа о практике; знакомство с руководителем практики
Знакомство  с методистом и методическим кабинетом
Знакомство  и беседа с преподавателем
Знакомство  и беседа с куратором
Беседа  с методистом
Заполнение  дневника
 
13.09. 16.09. 

20.09.
21.09.
22.09.
27.09.
19.10.
20.10.
 
Учебно-методическая работа Знакомство с  учебно-методической базой учреждения
Посещение учебного занятия
Подготовка и проведение теоретического занятия
Подготовка и проведение теоретического занятия
Посещение учебного занятия
 
21.09. 21.09.
28.09.
05.10.
12.10.
 
Воспитательная  работа Знакомство с  группой
Изучение плана  работы куратора группы
Изучение группы
Подготовка классного часа
Самостоятельное проведение классного часа
 
27.09. 30.09.
06.10.
07.10.
14.10.
 
 

СПРАВКА-ПАСПОРТ
ОБ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ И ЕГО  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Адрес образовательного учреждения:   644116 г. Омск ул.30-я Северная 70 

Директор: Лахтина Ирина Андреевна
Заместители директора: по учебной работе Добрынина Наталья Петровна,                                                
по воспитательной работе Дунаев Николай Прокопьевич, по научно-методической работе Каргополова Елена Юрьевна, по административно-хозяйственной работе Варварич Василий Васильевич   

Из  истории образовательного учреждения: Омский областной колледж культуры и искусства был основан 11 августа 1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы в Омской области почти сразу же после окончания Великой Отечественной войны, причем в числе первых в Российской Федерации, было началом новой эпохи культурного строительства в стране. Первоначально (до 1960г.) в культпросвет школе не было никаких конкретных специализаций, и школа готовила кадры инспекторов районных отделов культпросветработы, директоров и инструкторов Домов культуры, заведующих сельскими клубами. Окрепнув в г.Таре(до1963г.), культпросветшкола переехала в рабочий поселок Кормиловка(1963-1966), где была переименована в культурно-просветительское училище, а с1966г. Училище переведено в г. Омск – сначала в Комсомольский городок, а затем (с января 1970г.) в студенческий городок на ул. 30-я Северная,70. В 1990 г. Культурно-просветительское училище было переименовано в Омское училище культуры. Наивысший и стремительный взлет имиджа учебного заведения связан с преобразованием его в государственное образовательное учреждение «Омский областной колледж культуры и искусства». 

Количество  преподавателей 166 (из них 102 в штате и 64 совместителя).
Количество  преподавателей и  мастеров с категориями  и званиями 83 с высшей категорией, 15 с первой категорией, 16 со второй категорией, 52 без категории.
7 кандидатов  педагогических наук, 5 заслуженных  работников культуры, 1 народный  артист, 1 доктор педагогических наук. 

Количество  и контингент учащихся 785 человек (из них 440 очников и 345 заочников). 
 
 
 

 


                                                                                           Структура образовательного учреждения:
 












 

Направления деятельности образовательного учреждения:
071302.51 «Социально-культурная  деятельность и народное художественное  творчество» (базовый уровень) 
 071302.52 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» (повышенный уровень)  
 070901 «Живопись»

и специализациям:                                                                                     
-
хореографическое творчество (народное, эстрадное, бальное) 
- театральное творчество;  
- этнохудожественное творчество  
- декоративно-прикладное творчество; 
- народное хоровое творчество;                                                           
- инструментальное творчество; 
- народное инструментальное творчество; 
- постановка театрализованных представлений (с дополнительной профилизацией фотовидеотворчество); 
- театрально-декорационная живопись.
 

Функции административного  аппарата (директора, его заместителей) образовательного учреждения:
Директор  организует работу всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование учебного процесса, повышение эффективности работы колледжа,  качества обучения и конкурентоспособности выпускников. Обеспечивает выполнение колледжем всех обязательств. Организует учебную, производственно-хозяйственную деятельность. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
Основными направлениями деятельности заместителя  директора колледжа по учебной работе являются: организация образовательного процесса в колледже, руководство им и контроль за развитием этого процесса, руководство педагогическим коллективом, обеспечение режима соблюдения норм и правил безопасности образовательного процесса.
Основными функциями заместителя директора по научно-методической работе являются:
организация методической, научно-исследовательской  и инновационной работы, руководство и контроль за развитием этого процесса; методическое руководство педагогическим коллективом; совершенствование кабинетной системы; профессиональная подготовка преподавателей.
Основными функциями заместителя директора по воспитательной работе являются:  
организация воспитательного процесса в колледже, руководство им и контроль за развитием этого процесса, организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися; методическое руководство воспитательным процессом; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в воспитательном процессе.

Основными функциями заместителя директора по административно- хозяйственной работе являются: организация хозяйственной деятельности, руководство ею и контроль за развитием этой деятельности; руководство коллективом младшего обслуживающего персонала; 
осуществление контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием колледжа.

Особенности организации работы предметно-цикловых комиссий: Структура ПЦК, полномочия председателя и членов комиссии определяется методическим советом. Заседание проводится один раз в месяц. ПЦК строит свою работу на принципах коллегиальности, гласности, актуальности, научности, профессионализма. Она вправе разрабатывать и реализовывать педагогические идеи, соответствующие конкретным научно-педагогическим исследованиям и способствующие оптимизации учебно-воспитательного процесса. Члены ПЦК обязаны посещать заседания комиссии, принимать активное участие в ее работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации учебного процесса, выполнять принятые комиссий решения и поручения председателя комиссии. ПЦК в своей работе руководствуется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543, Уставом образовательного учреждения, Программой развития колледжа, Руководством по качеству и нормативными документами системы менеджмента качества БОУ СПО «ООККИИ», Государственным образовательным стандартом начального и среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям, по которым в образовательное учреждение ведется обучение, примерной учебно-программной документацией по этим специальностям, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в РФ, утвержденным постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 № 10, нормативными документами по промежуточной и итоговой государственной аттестации НПО и СПО, производственной (профессиональной) практике, курсовому проектированию и другими составляющими Государственного стандарта среднего профессионально образования, а также настоящим Положением. План работы ПЦК разрабатывается, исходя из единой методической проблемы, поставленной перед  образовательным учреждением на учебный год, и анализа работы за предыдущий период. При разработке плана необходимо учитывать исполнение нормативных документов, решения Педагогического и Методического советов, Совета колледжа и Совета руководства колледжа, рекомендации, данных комиссии при ее отчете о работе. ПЦК создаются в целях: учебно-программного и методического обеспечения учебных дисциплин по профессиям и специальностям, реализуемых учреждением; оказания помощи преподавателям,  мастерам производственного обучения  в обеспечении выполнения государственных требований к минимуму и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования; совершенствования профессионального уровня педагогических работников; внедрения педагогических технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, их конкурентоспособности на внутреннем и международном рынке труда. Проведение декад, месячников по актуализации различных направлений в ПЦК осуществляется на основе принятого членами ПЦК плана, утвержденного заместителем директора по научно-методической работе. Решения ПЦК принимаются простым большинством голосов  и вступают  в силу после согласования с заместителем директора по научно-методической работе и утверждения их  заместителем директора по учебной работе.   

Функции и направления  деятельности методиста: методист  организует: методическую работу колледжа в соответствии с нормативными документами; анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в колледже и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности,  анализирует и контролирует соответствие содержания учебно-воспитательного процесса государственному образовательному стандарту; анализирует и контролирует результаты деятельности педагогов; ведет индивидуальные карты преподавателей; оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения, а также  в подготовке к изданию методических материалов, пособий; осуществляет выпуск методических бюллетеней и газет «Педагогические раздумья»; принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов колледжа; разрабатывает учебные программы совместно с педагогами, реализующими их, оказывает консультативную помощь педагогам в разработке программ, дидактических и методических материалов; разрабатывает положения об опытно-эксперементальных площадках, творческих группах колледжа, организует связь с вузами для обеспечения эффективности деятельности опытно-эксперементальной работы колледжа; организует и координирует работу методических объединений педагогических работников; координирует совместную деятельность участников инновационных процессов; организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и т.д.; организует и проводит в колледже мероприятия по повышению квалификации (консультации, семинары, открытые занятия, педагогические чтения, научно-практические конференции, занятия в «Школе педагогического мастерства, «Школе начинающего педагога»); информирует работников колледжа об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них колледжа; координирует работу целостной информационной образовательной среды колледжа.
          
Основные  направления научно-методической деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения:
Лаборатории научно-методической деятельности в  рамках программы «Модернизации содержания профессионального образования»: «Психологические знания, как фактор ускорения профессионального становления», «Сохранность народных традиций омского региона», «Творческая лаборатория народного пения», «Развитие творческих и проектировочных умений студентов, «Экспериментальная лаборатория по необычному уроку», «Открытый профессиональный клуб», «Молодежный центр изучения истории и культуры российских немцев», «Студенческая инициатива», «Волонтерское движение», «Музыкальный видеоклуб», «Арт-премьера», «Студенческая радиогазета». 

     Особенности организации работы методического кабинета: методический кабинет осуществляет следующие функции: организация непрерывного профессионального образования педагогов; обеспечение инновационного характера образовательного процесса через использование современных педагогических технологий и интерактивных методик обучения, информатизацию учебного процесса; создание банка данных педагогического опыта преподавателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИНФОРМАЦИОННАЯ  СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 

Должностные обязанности преподавателя  учебного заведения  начального/ среднего профессионального  образования: Организует свою трудовую деятельность в соответствии с планом работы колледжа, расписаний занятий, консультаций. Прививает студентам прочные и глубокие знания, развивает у них профессиональные умения и навыки, готовит к практическому применению полученных знаний. Организует и контролирует самостоятельную работу студентов. Планирует учебный материал по своему предмету, участвует в разработке образовательных программ. Проводит воспитательную работу со студентами, осуществляет связь с родителями. Участвует в методической работе учебного заведения, в работе методических объединений базового учебного заведения. Занимается комплексно-методическим обеспечением дисциплин: разрабатывает рабочие программы и календарно-тематическое, поурочное планирование; разрабатывает и систематизирует комплект дидактического материала, включающий разнообразные формы контроля знаний и умений студентов; способствует укреплению материально-технической базы колледжа (оснащение кабинетов наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебной, методической литературой). Повышает педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию. Соблюдает права и свободы студентов. Поддерживает учебную дисциплину, контролировать режим посещения занятий студентами. Организует внеклассную, научно-исследовательскую деятельность обучающихся, организует подготовку студентов к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям. Анализирует выдачу часов по программе, успеваемость по преподаваемой дисциплине, результаты контрольных работ.
Предоставляет отчетность замдиректора по УР по установленным формам и в срок 

Основные функции преподавателя учебного заведения начального/ среднего профессионального образования: Организует и контролирует самостоятельную работу студентов. Планирует учебный материал по своему предмету, участвует в разработке образовательных программ. Проводит воспитательную работу со студентами. Участвует в методической работе учебного заведения. Организует внеклассную, научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Анализирует выдачу часов по программе. Предоставляет отчетность замдиректора по УР по установленным формам и в срок. «Воплощение в жизнь» образовательной программы по своему предмету. 

Специфика их проявления в образовательном процессе данного учебного заведения: очень большая практикоориентированность и творческая составляющая образовательного процесса. 

Основные  направления профессиональной деятельности преподавателя  данного учебного заведения: Формирование учебно-профессиональной культуры: развитие профессиональной направленности воспитания, профессионального самосознания студентов, профессиональной этики; формирование профессионально важных качеств и потребности в постоянном профессиональном росте; воспитание трудолюбия, социальной ответственности. Гражданско-правовое воспитание: философско-мировозренческая подготовка студентов, воспитание политической культуры, гражданственности, патриотизма, толерантности, культуры межнационального общения, правовой культуры; развитие общественно-полезной активности. Формирование духовно-нравственной культуры: воспитание гуманности, доброты, терпимости; экологической культуры; ответственности в семейной жизни; формирование художественно-эстетического вкуса.  

Этапы подготовки преподавателя к учебному занятию:
    Прочитать раздел программы, который предстоит изучать на учебном занятии.
    Проанализировать предыдущие занятия, учесть уровень подготовки обучающихся.
    Отработать учебный материал занятия.
    Сформулировать цели занятия. Определить пути их достижения.
    Определить основные структурные элементы занятия, его типа и вида.
    Выбрать методы, средства обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся.
    Соизмерить выбранные приемы, методы со своими возможностями.
    Проанализировать упражнения, задания, практические работы и т.п., которые будут демонстрировать преподавателем или выполняется обучающимися на занятии.
    Подготовить и проверить учебные пособия, технические средства обучения (ТСО), дидактические материалы.
    Подготовить домашние задания для обучающихся.
    Составить план учебного занятия, подготовить конспект нового материала (при необходимости).
    Спросить себя: «Готов ли я к занятию?»
Этапы подготовки преподавателя  к учебному занятию:
    Подбор репертуара.
    Подбор упражнений для преодоления технических трудностей.
    Подбор аппликатуры, вариантов педализации.
    Работа над музыкальным произведением и поиски вариантов интерпретации.
 
Основные  профессиональные знания и умения, необходимые  данному преподавателю:
Преподавателю необходимо знать: Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения правительства Российской Федерации и Федеральных органов управления образования по вопросам образования и воспитания обучающихся. Конвенцию о правах ребенка. Основы трудового законодательства. Содержание дисциплины и его практическое применение, место и значение в системе знаний, а также в формировании научного мировоззрения студентов; преподаватель специальных дисциплин, кроме того, должен знать основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности, основы экономики и организации производства и управления. Основы педагогики, физиологии, психологии и методики профессионального обучения и воспитания студентов. Формы, методы и прогрессивные технологии обучения и воспитания студентов. Законодательные нормативные документы по вопросам образования, организации учебно-воспитательной работы.
Для успешного  осуществления педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях:
Конструктивная  деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога аналитических, прогностических и проективных умений.
Организаторская деятельность педагога предполагает умение включать учащихся в различные виды деятельности и организовывать деятельность коллектива. Организаторская деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога мобилизационных, информационных, развивающих и ориентационных умений:
Коммуникативная деятельность педагога структурно может быть представлена как взаимосвязанные группы персептивных умений, собственно умений общения и умений педагогической техники. 

Личностные  и профессионально  важные качества, необходимые  данному преподавателю: целеустремленность, уравновешенность, обаяние, гуманизм, душевная чуткость, педагогический оптимизм, чувство юмора, эрудиция. Педагог должен обладать: экстраверсией, эмоциональной устойчивостью; ему необходимы: контроль внимания, глазомер и зрительно-двигательная координация, интуиция, мимика, пантомимика.  
 

В чем, на Ваш взгляд, проявляется мастерство участвующего в беседе преподавателя?
Педагогическое мастерство — это высокий уровень профессиональной деятельности преподавателя. Внешне оно проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном достижении способов и целей учебно-воспитательной работы.  
Его более конкретными внешними показателями являются: высокий уровень исполнения, качество работы преподавателя; целесообразные, адекватные педагогическим ситуациям действия преподавателя; достижение результатов обучения, воспитания, самостоятельной работы студентов; развитие у них способности самостоятельно учиться, добывать знания, привлечение к самостоятельному проведению научных исследований.

 

РАСПИСАНИЕ  ЗАНЯТИЙ
в учебной группе 481
на  период с «1» сентября по «31» декабря 2010 – 2011 уч.г. 

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА СУББОТА
Гармония Основы экономики
Практика Танец История искусств
Ансамбль
Немецкий Отечественная литература
Вокальный ансамбль
Гармония Педагогика Вокальный ансамбль
Основы  экономики
Сольфеджио История мировой культуры
Социально-культурная        деятельность
Сольфеджио Вокальный ансамбль
Музыкальная литература
Английский Ансамбль Немецкий Английский Информатика
Физкультура         Информатика
           
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РАСПИСАНИЕ  ЗВОНКОВ 

    09:00 – 09:40
    09:45 – 10:25
    10:35 – 11:15
    11:20 – 12:00
    12:30 – 13:10
    13:15 – 13:55
    14:05 – 14:45
    14:50 – 15:30
    15:40 – 16:20
    16:25 – 17:05
    17:15 -  17:55
    18:00 – 18:40
 

      ПРОТОКОЛЫ ПОСЕЩЕННЫХ ЗАНЯТИЙ 

Протокол  № 1
Учебная дисциплина Основы экономики Дата посещения занятия 21.09.2010.г.
ФИО, статус проводящего  занятие: Осипов Александр Валерьевич
Тема  занятия: Собственность и ее виды
Цель  занятия: Сформировать у обучающихся представление собственности, её видах, различать их, знать их основные признаки. 

Этапы занятия
Содержание этапов Методы обучения
Формы учебной
деятельности
Средства обучения
    Организационный
 
    Мотивация
 
 
 
 
    Актуализация знаний, проверка домашнего задания
 
    Целеполагание
    Приветствие.
    Перекличка.
 
    Объявление  темы занятия.
 
 
 
 
    Опрос по теме «Назначение и структура экономики».
 
 
 
 
    Объяснение  цели урока.
    Объявление о предстоящей на занятии работе.
Словесный 
 
Словесный 
 
 
 

Репродуктивный 
 
 
 

Словесный
Проверка готовности к занятию. Фронтальная беседа о собственности,
Запись  темы урока.
Беседа  в форме «Вопрос-ответ». 
 
 

Прослушивание темы урока
Журнал, ручка 
Лекция 
 
 
 

Тетради, учебники 
 
 
 

Лекция
    Изучение нового материала
 
 
 
 
 
 
    Обобщение изученного материала
 
 
 
 
    Подведение итогов. Рефлексия
    Рассказывает о «сущности собственности как экономической категории».
    Рассказывает о «многообразии форм собственности и видах предпринимательской деятельности».
    Рассказывает о «формах собственности и теоретических основах переходной экономики».
 
    Повторяет задачу, поставленную в начале занятия.
    При необходимости помогает подобрать аргументы «за» и «против».
    Корректирует ответы.
 
 
    Отмечает  достоинства и недостатки работы обучающихся на занятии и при подготовке домашнего задания, продвижение отдельных обучающихся по сравнению с другими занятиями.
    Оценивает общий стиль и темп работы, полноту и уровень ответов, инициативу и ответственность обучающихся, отмечает работу отдельных обучающихся. 
     

Объяснитнельно-иллюстративный 
 
 
 
 
Репродуктивный 
 
 
 
 

Словесный
Прослушивание и запись учебного материала 
 
 
 
 
Фронтальная беседа по вопросу, поставленному в начале занятия 
 

Оценивание  деятельности
Лекция, тетради, ручка. 
 
 
 
 
 
 
Лекция
 
Анализ  учебного занятия: тип занятия - изучение и первичное закрепление новых знаний. Его логика соответствует структуре занятия данного типа. Цели занятия были сформулированы в совместной деятельности преподавателя и обучающихся. На этапе подготовки к основному этапу занятия была обеспечена мотивация и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью. При переход к следующему, главному этапу, было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня. Учитывая возможности группы и особенности изучаемого материала, преподаватель оптимально выбрал методы: словесные, логические, опора на личностный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений. Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все обучающиеся, отметили сотрудничество.
Выводы: на занятии активно участвовали все обучающиеся (на репродуктивном, конструктивном уровнях) (запись лекции, обсуждение, рефлексия). Ответы обучающихся на занятии в основном были положительные. 

Предложения: более тщательно отбирать и дифференцировать материал для обучающихся разных уровней.  
 

Преподаватель дисциплины ________________ 

Руководитель практики ________________  

СХЕМА РАЗВЕРНУТОГО АНАЛИЗА  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(разработана на методическом семинаре кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления) 

К протоколу № 1 

Параметры оценки Оценка Баллы
1. Характеристика преподавателя
1.1. Специальные  знания Достаточные Недостаточные
1 0
1.2. Общая  эрудиция Высокая Средняя
Низкая
2 1
0
1.3. Методический стиль Умеет выбирать стиль в соответствии с ситуаций Придерживается  одного стиля
2 1
1.4. Культура речи Высокая Средняя
Низкая
2 1
0
1.5. Внешний вид, культура поведения Соответствует имиджу и профессиональной этике Не соответствует
1 0
Сумма баллов по блоку (максимально – 9 баллов) 7
      2. Характеристика обучающихся
2.1. Познавательная активность  Высокая Средняя
Низкая
2 1
0
2.2. Самостоятельность Высокая Средняя
Низкая
2 1
0
2.3. Творчество  Проявляется Не проявляется
1 0
2.4. Функциональная  грамотность Проявляется Не проявляется
1 0
2.5. Специальные умения и навыки Использует Не использует
1 0
2.6.Учебно-профессиональ-ная мотивация Выражена достаточно Представлена  частично
Отсутствует
2 1
0
2.7. Дисциплинированность и организованность Высокая Средняя
Низкая
2 1
0
Сумма баллов по блоку (максимально  – 11 баллов) 8
3. Характеристика содержания учебного материала
3.1. Научность  В соответствии с требованиями Популярно
Ненаучно
2 1
0
 


3.2. Посильность  Материал вызывает познавательное затруднение Доступный
Легкий
2 1
0
3.3. Актуальность Выражено достаточно Представлено  частично
Отсутствует
2 1
0
3.4. Связь  с направлением подготовки Выражена достаточно Представлена  частично
Отсутствует
2 1
0
3.5. Оптимальность  объема Достаточная Недостаточная
1 0
3.6. Воспитательное влияние Прослеживается  Не прослеживается
1 0
Сумма баллов по блоку (максимально  – 10 баллов) 10
4. Характеристика деятельности преподавателя и обучающихся
4.1. Целеполагание Обучающимися  совместно с преподавателем Только преподавателем
Отсутствует
Технологично  осуществленное
Нетехнологично  осуществленное
2 1
0
1
0
4.2. Методы  обучения 
  

Исследовательский Частично-поисковый
Проблемный 
Репродуктивный
Объяснительно-иллюстративный
5 4
3
2
1
4.3. Форма  организации обучения Рационально выбрана Нерационально выбрана
1 0
4.4. Чередование   видов деятельности Выражено достаточно Отсутствует
1 0
4.5. Взаимодействие Оптимальное Неоптимальное
1 0
4.6. Контроль Совместный Преподавателем
Обучающимся
Отсутствует
2 1
1
0
4.7. Оценивание Совместная Преподавателем
Обучающимся
Отсутствует
2 1
1
0
4.8. Использование  времени   занятия Оптимальное Неоптимальное
1 0
4.9. Использование  наглядности Используется  уместно, в достаточном объеме Используется  неуместно, недостаточно
Не используется
2 1
0
4.10. Влияние на субъектное развитие обучающихся Прослеживается Не прослеживается
1 0
Сумма баллов по блоку (максимально  – 19 баллов) 14
ИТОГО 39
Шкала оценки:
    49-42 – оптимальный уровень;
    41-34 – допустимый уровень;
    менее 33 – критический уровень.
 
Выводы по занятию форма организации занятия для данной группы выбрана рационально, виден контакт преподавателя и студентов. Преподаватель мотивировал обучающихся к познавательной деятельности.
Рекомендации  преподавателю более тщательно отбирать и дифференцировать материал для обучающихся разных уровней. Рационально распределять время занятия. 
 

Преподаватель дисциплины ________________ 

Руководитель практики ________________
 


      ПРОТОКОЛЫ ПОСЕЩЕННЫХ ЗАНЯТИЙ 

Протокол  № 2
Учебная дисциплина Основы экономики Дата посещения занятия 12.10.2010г.
ФИО, статус проводящего  занятие: Осипов Александр Валерьевич
Тема  занятия: Рынок
Цель  занятия: Сформировать у обучающихся представление рынках, их видах, научить различать их, знать их основные признаки. 

Этапы занятия
Содержание этапов Методы обучения
Формы учебной
деятельности
Средства обучения
    Организационный
 
    Мотивация
 
 
 
 
    Актуализация знаний, проверка домашнего задания
 
    Целеполагание
    Приветствие.
    Перекличка.
 
    Объявление  темы занятия.
 
 
 
 
    Опрос по теме «Структура микроэкономики».
 
 
 
 
    Объяснение  цели урока.
    Объявление о предстоящей на занятии работе.
Словесный 
 
Словесный 
 
 
 

Репродуктивный 
 
 
 

Словесный
Проверка готовности к занятию. Фронтальная беседа о собственности,
Запись  темы урока.
Беседа  в форме «Вопрос-ответ». 
 
 

Прослушивание темы урока
Журнал, ручка 
Лекция 
 
 
 

Тетради, учебники 
 
 
 

Лекция
    Изучение нового материала
 
 
 
 
 
 
    Обобщение изученного материала
 
 
 
 
    Подведение итогов. Рефлексия
    Рассказывает о «что такое рынок».
    Рассказывает о «элементах рынка».
    Рассказывает о «видах рынка».
 
 
 
 
 
 
    Повторяет задачу, поставленную в начале занятия.
    При необходимости помогает подобрать аргументы «за» и «против».
    Корректирует ответы.
 
 
    Отмечает  достоинства и недостатки работы обучающихся на занятии и при подготовке домашнего задания, продвижение отдельных обучающихся по сравнению с другими занятиями.
    Оценивает общий стиль и темп работы, полноту и уровень ответов, инициативу и ответственность обучающихся, отмечает работу отдельных обучающихся. 
     

Объяснитнельно-иллюстративный 
 
 
 
 
Репродуктивный 
 
 
 
 

Словесный
Прослушивание и запись учебного материала 
 
 
 
 
Фронтальная беседа по вопросу, поставленному в начале занятия 
 

Оценивание  деятельности
Лекция, тетради, ручка. 
 
 
 
 
 
 
Лекция
Анализ  учебного занятия: тип занятия - изучение и первичное закрепление новых знаний. Его логика соответствует структуре занятия данного типа. Цели урока были сформулированы в совместной деятельности преподавателя и обучающихся. Это занятие полностью копирует предыдущее, на котором я находилась, изменилась только тема.
Выводы:  наблюдая за преподавателем и студентами, я заметила, что они хорошо понимают друг друга. И та форма занятия, которую выбрал преподаватель им очень подходит.
Предложения: преподавателю необходимо подбирать материал, связанный с будущей деятельностью студентов. 
 

Преподаватель дисциплины ________________ 

Руководитель практики ________________
СХЕМА РАЗВЕРНУТОГО АНАЛИЗА  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(разработана  на методическом  семинаре кафедры  профессиональной  педагогики, психологии и управления) 

К протоколу № 2 

Параметры оценки Оценка Баллы
1. Характеристика преподавателя
1.1. Специальные  знания Достаточные Недостаточные
1 0
1.2. Общая  эрудиция Высокая Средняя
Низкая
2 1
0
1.3. Методический стиль Умеет выбирать стиль в соответствии с ситуаций Придерживается одного стиля
2 1
1.4. Культура речи Высокая Средняя
Низкая
2 1
0
1.5. Внешний вид, культура поведения Соответствует имиджу и профессиональной этике Не соответствует
1 0
Сумма баллов по блоку (максимально  – 9 баллов) 7
      2. Характеристика обучающихся
2.1. Познавательная активность  Высокая Средняя
Низкая
2 1
0
2.2. Самостоятельность Высокая Средняя
Низкая
2 1
0
2.3. Творчество  Проявляется Не проявляется
1 0
2.4. Функциональная  грамотность Проявляется Не проявляется
1 0
2.5. Специальные умения и навыки Использует Не использует
1 0
2.6.Учебно-профессиональ-ная  мотивация Выражена достаточно Представлена  частично
Отсутствует
2 1
0
2.7. Дисциплинированность и организованность Высокая Средняя
Низкая
2 1
0
Сумма баллов по блоку (максимально – 11 баллов) 8
3. Характеристика содержания учебного материала
3.1. Научность  В соответствии с требованиями Популярно
Ненаучно
2 1
0
 


3.2. Посильность  Материал вызывает познавательное затруднение Доступный
Легкий
2 1
0
3.3. Актуальность Выражено достаточно Представлено  частично
Отсутствует
2 1
0
3.4. Связь  с направлением подготовки Выражена достаточно Представлена  частично
Отсутствует
2 1
0
3.5. Оптимальность  объема Достаточная Недостаточная
1 0
3.6. Воспитательное  влияние Прослеживается  Не прослеживается
1 0
Сумма баллов по блоку (максимально  – 10 баллов) 10
4. Характеристика деятельности преподавателя и обучающихся
4.1. Целеполагание Обучающимися  совместно с преподавателем Только преподавателем
Отсутствует
Технологично  осуществленное
Нетехнологично осуществленное
2 1
0
1
0
4.2. Методы  обучения 
  

Исследовательский Частично-поисковый
Проблемный 
Репродуктивный
Объяснительно-иллюстративный
5 4
3
2
1
4.3. Форма  организации обучения Рационально выбрана Нерационально выбрана
1 0
4.4. Чередование  видов деятельности Выражено достаточно Отсутствует
1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.