На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Цели, задачи и направления маркетинговых исследований

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
Заочное отделение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по маркетингу
Вариант № 1 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                    
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2010 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований
         1.1 Определение целей, задач и направлений маркетинговых исследований………………………………………………………………………3
         1.2 Цели, задачи и направления маркетинговых исследований на примере предприятия СП ЗАО «Милавица»……………………………………4
            1.2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….4
          1.2.2 Маркетинговые исследования на предприятии………………..5
     2. Система маркетинговых планов. Содержание основных разделов маркетингового плана предприятия
         2.1 Планирование………………………………………………………..8
         2.2 План маркетинга……………………………………………………..9
          2.3  Планирование маркетинга на СП ЗАО «Милавица»…………….20
     Список  использованных источников……………………………………24
     Приложение 1……………………………………………………………..25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Цели, задачи и  направления маркетинговых  исследований 

      Определение целей, задач и направлений маркетинговых исследований
 
     Маркетинговые исследования (МИ) – это систематический сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Такие исследования выполняются нейтральными организациями, деловыми фирмами или их агентствами [6].
     Цель  маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределённости, связанной с ними.
     Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными:
      нахождение потенциальных покупателей;
      изучение их потребностей;
      изучение существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков;
      проведение текущих наблюдений за состоянием рынка;
      прогнозирование долговременных тенденций развития рынка;
      разработка, производство и внедрение на рынок новых товаров.
     Направления маркетинговых исследований:
      исследование среды маркетинга;
      исследование потребителей и покупателей;
      исследование товаров (услуг);
      исследование конкурентов;
      исследование рынка, общеотраслевых тенденций, перспектив рынка.
     Требования к проведению маркетинговых исследований:
    Исследования должны носить комплексный и системный характер;
    При осуществлении маркетинговых исследований должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности.
    Исследования должны проводиться в соответствии с Международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований, который принят Международной торговой палатой и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговым исследованиям (ESOMAR).
    Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных действий (этапов).
     К основным принципам проведения маркетинговых  исследований относятся:
      принцип комплексности;
      принцип системности;
      принцип научного обоснования;
      принцип этичности;
      принцип технологичности;
      принцип инновационности;
      принцип открытости;
      принцип систематичности;
      принцип результативности (экономичности);
      принцип гибкости;
      принцип профессионализма [1], [5].
     Более подробно это рассмотрим на примере предприятия СП ЗАО «Милавица».  

     1.2 Цели, задачи и  направления маркетинговых  исследований на  примере предприятия СП ЗАО «Милавица»  

     1.2.1 Краткая характеристика предприятия 

     Совместное  предприятие закрытое акционерное  общество СП ЗАО «МИЛАВИЦА» зарегистрировано Министерством иностранных дел Республики Беларусь решением от 28 апреля 2000 года №159 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за номером 100055049.
     СП  ЗАО «МИЛАВИЦА» осуществляет серийное  производство, следуя принципам передовой технологии, применяя современное высокоэффективное технологическое оборудование, используя качественные материалы и фурнитуру и вкладывая труд профессионального персонала.
     Предприятия и цехи с серийным типом производства специализируются на изготовлении ограниченной номенклатуры изделий, выпуская ее сравнительно большими, периодически повторяющимися партиями, широко используют специальное и универсальное оборудование, станки-автоматы и автоматические линии. Их рабочие места заняты выполнением нескольких операций, технико-экономические показатели лучше, чем в единичном производстве: выше производительность труда, меньшие объемы незавершенного производства и ниже себестоимость продукции.
     СП  ЗАО «МИЛАВИЦА» специализируется на разработке и производстве корсетных изделий, изделий бельевого и купального ассортимента для женщин.
     Сегодня MILAVITSA предлагает широчайший выбор  женского нижнего белья, отвечающего  самым модным тенденциям. Основные направления – классическая коллекция, фэшн-коллекции, коллекция бесшовного белья, коллекция купальников и трикотажная коллекция [8].

    1.2.2 Маркетинговые исследования на предприятии

     Маркетинговым исследованиям придается особое значение. Они служат основой разрабатываемой  предприятием стратегии и тактики.
     Задачи  маркетинговых исследований на СП ЗАО «Милавица» могут быть различными. Прежде всего, это нахождение потенциальных покупателей, изучение их потребностей, существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков, т.е. рынков, на которых предприятие может реализовать свои цели. После того, как рынок выбран, нужно проводить текущие наблюдения за его состоянием для того, чтобы вовремя реагировать на происходящие изменения. Изучение рынка необходимо и для прогнозирования долговременных тенденций его развития. Составленный прогноз должен явиться базой для постановки целей, разработки стратегии и планирования деятельности фирмы. Особую остроту приобретает исследование рынка тогда, когда предприятие намеревается приступить к разработке, производству и внедрению на рынок новых товаров [8].
     Описание  исследований в СП ЗАО «Милавица»
     Цели  процесса:
    планирование производства продукции;
    оценка степени удовлетворённости заказчика после поставки ему продукции;
    определение и анализ требований к продукту, необходимые для подготовки коммерческого предложения и заключения контракта (договора).
     1. Взаимодействие с  потребителями осуществляют:
    отдел маркетинга - в ходе анализа рынка, анализа контракта и продвижения продукции на рынок, в ходе рассмотрения претензий по количеству и качеству продукции, либо принятия претензии (жалоб);
     2. Проведение анализа  рынка
     На  основании указания заместителя  директора по коммерческим вопросам СП ЗАО «Милавица» отдел маркетинга проводит анализ состояния рынка, конкурентов, цен.
     3. Поиск и сбор  информации по анализу рынка.
     Начальник отдела маркетинга определяет методы сбора информации (наблюдение, опрос, обзор), способы получения информации (анкета, механические устройства, электрические  устройства). Способами получения  информации являются - телефон, факс, Интернет.
     4. Получение заявок  на поставку продукции  СП ЗАО «Милавица»
    заявки на поставку продукции от потребителей поступает в отдел продаж;
    заявки на поставку могут быть отправлены по почте, с использованием максимальной связи и электронной почты;
    решение о принятии заявки на поставку продукции с отсрочкой платежа в виде резолюции принимает директор, по предоплате - начальник отдела маркетинга;
     5. Проведение анализа  заказов на продукцию
     Специалист  отдела маркетинга проводит предварительный  анализ, поступивших в отдел заявок и определяет необходимость заключения договора с данным заказчиком. В тех случаях, когда в поступивших заявках указаны требования к продукции отличные от существующих, начальник Отдела маркетинга и сбыта привлекает к анализу финансово-экономическую службу, бюро производства управления качеством и метрологии. Руководители этих подразделений изучают условия заявки и предоставляют свои замечания по электронной почте в течение одного дня исполнителю заявки. Договор после подписания принимается к исполнению. В случаях изменения цены на продукцию её количества, ассортимента, изменение юридических и банковских реквизитов ответственный исполнитель оформляет дополнение к договору по форме.
     На  основании собранных заявок, а  также с учётом потребности и остатков продукции на складе готовой продукции, начальник отдела маркетинга и сбыта составляет план производства продукции на месяц и по электронной почте направляет его для согласования директору, заместителю директора по коммерческим вопросам.
     6. Получение информации  о состоянии рынка 
     Получение информации о состоянии рынка, конкурентах, ценах, продукции включает следующее:
    определение ёмкости рынка продукции, проектируемой и производимой на предприятии;
    оценка конкурентоспособности продукции предприятия по отношению к аналогам;
    оценка ценовых параметров рынка в области производимой продукции;
     Для проведения анализа рынка используется следующая информация:
    статистические данные финансовой и хозяйственной деятельности СП ЗАО «Милавица»;
    потенциальные и предполагаемые потребители;
    коммерческие справочники - каталоги, рекламная печатная продукция предприятий;
    результаты работы на специализированных выставках и ярмарках, претензии (жалобы) на продукцию СП ЗАО «Милавица»;
    оборудование и персонал предприятия.
     7. Получение данных  об удовлетворенности  потребителей:
     Данные  о степени удовлетворённости  потребителя поступают на предприятие в виде: претензий (жалоб), полученных от потребителей.
     8. Регистрация данных  по претензиям:
     Претензии (жалобы) по количеству и качеству продукции поступают в отдел продаж и регистрируются на бумажном носителе.
     9. Анализ данных  по удовлетворённости  потребителей. Оценка  удовлётворённости заказчика:
     Для определения удовлетворенности  потребителей отделом маркетинга и  сбыта могут проводиться опросы основных потребителей продукции путём рассылки анкет основным потребителям СП ЗАО «Милавица». После проведения маркетинговых исследований отдел маркетинга и составляет отчёт.
     Комплексные маркетинговые исследования на СП ЗАО  «Милавица» делаются под заказ.
     При анализе конкурентов и потребителей сбор информации проводится маркетологами. Для этого они осматривают  магазины конкурентов и анализируют  данные отчетов, которые присылают  партнеры компании [9]. 

     2. Система маркетинговых  планов. Содержание основных разделов маркетингового плана предприятия 

     2.1 Планирование 

     Планирование - одна из основных функций менеджмента. Корпоративный или бизнес-план компании направляет её деятельность. План маркетинга - только одна из составляющих корпоративного плана, поэтому процесс планирования должен осуществляться как часть генерального плана компании и процесса бюджетирования [3].
     Маркетинговое планирование
     Термин "планирование маркетинга" используется для описания методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей. Звучит это просто, но реальный процесс достаточно сложен. Каждая компания располагает специфическими ресурсами и преследует определенные цели, которые к тому же изменяются во времени. Маркетинговое планирование используется для сегментирования рынка, определения его состояния, прогнозирования его роста и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого сегмента.
     Процесс включает в себя:
    выполнение маркетинговых исследований внутри и вне фирмы;
    анализ сильных и слабых сторон компании;
    предположения;
    прогнозы;
    установление маркетинговых целей;
    разработку стратегий маркетинга;
    определение программ;
    составление бюджетов;
    пересмотр результатов и целей, стратегий и программ.
     Процесс планирования призван:
    улучшить использование ресурсов компании для установления маркетинговых возможностей;
    укрепить командный дух и единство компании;
    оказать помощь в достижении корпоративных задач.
     И, в дополнение, маркетинговые исследования как часть процесса планирования позволяют сформировать информационную базу для реализации текущих и  будущих проектов [4].  

     2.2 План маркетинга 

     Маркетинговый план - это документ, в котором  сформулированы основные цели маркетинга товаров и услуг компании и пути их достижения. План маркетинга обладает формальной структурой, но может использоваться и как неформальный, достаточно гибкий инструмент:
    для подготовки аргументов при внедрении нового товара;
    при изменении подходов к маркетингу товаров компании;
    при разработке полных маркетинговых планов отдела, подразделения или фирмы для включения в корпоративный или бизнес-план.
     Генеральный план маркетинга состоит из маркетинговых  планов отдельных товаров или  торговых зон. Маркетинговый план компании устанавливает цели маркетинга и предлагает стратегии их достижения [2], [3].
     План  маркетинга и контроль его исполнения
     План  маркетинга на предприятии можно  понимать в широком и узком  смысле этого слова. План маркетинга в широком смысле - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка [2].
     Основные  направления плана  маркетинга
     Исходя  из определенной стратегии развития предприятия и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в плане  маркетинга в первую очередь необходимо определить ключевую задачу текущего момента (например - проведение ситуационного анализа текущего положения в области маркетинга холдинга).
     Далее, мероприятия в плане маркетинга можно подразделить на следующие  основные блоки:
     -меры  по активизации сбыта продукции;
     -меры  по ориентации предприятия на  потребителя;
     -мероприятия  по сбору коммерческой информации;
     -мероприятия  по подготовке аналитических  материалов по анализу наиболее  перспективных сегментов рынка;
     -предложения  по ценообразованию;
     -предложения  по ассортименту выпускаемой  продукции;
     -предложения  по рекламе и отношениям с общественностью.
     План  маркетинга удобнее представлять в  табличной форме. Причем намечаемые к реализации мероприятия целесообразно  разделить на два раздела - регулярные (в этом случае срок - это периодичность) и разовые (контрольная дата, отчетность).
     Результат может быть выражен как в количественных, так и в качественных показателях  деятельности предприятия.
           Ключевая  задача текущего момента - обеспечить потребителю максимально благоприятные  условия обслуживания [2].
     Этапы разработки плана маркетинга
     Работы, которые необходимо предварительно проделать любой организации  перед началом разработки плана  маркетинга:
     -выявить  ключевые бизнес-процессы в организации  по всем функциональным направлениям;
     -сформировать  стратегию развития предприятия на совместном совещании руководителей и специалистов по финансам, маркетингу и производству.
     Кроме того, еще одна группа мероприятий  особого рода - это мероприятия  по сбору и анализу коммерческой информации. С одной стороны, эти  мероприятия дают основные исходные предпосылки для формирования стратегии, а с другой стороны сами являются строками в разработанном плане маркетинга.
     Рассмотрим  более подробно процедуру разработки плана маркетинга предприятия, используя  следующую поэтапную технологию (рисунок 1.1).
     Этап 1. Первоначальную информацию для построения плана деятельности на рынке можно  почерпнуть из анализа фактической  деятельности предприятия (если такая  информация накапливалась, лучше - в  компьютерном виде). Данную работу проводит служба маркетинга.
     Этап 2. Для формирования стратегических установок, в том числе для  установления рыночных целей, несомненно, будет полезна информация о тенденциях продаж предприятия, на каких сегментах  рынка предприятие уже присутствует, а какие еще не охвачены и т.д. Работы по целеполаганию проводятся на коллективном совещании руководства предприятия.
      Этап 3. На совещании-семинаре генерируется список стратегических и тактических  мероприятий для достижения поставленных целей.
     Этап 4. Финансовым отделом разрабатывается  Проект финансового плана предприятия и бюджеты для подразделений и служб.
     Этап 5. Проводится оценка затрат. Суть его  для рассматриваемого случая маркетинговых  мероприятий состоит в следующем. Прежде всего, для каждого мероприятия  оценивается его эффективность по отдаче (эффекту) на единицу затрат. Затем, все проекты упорядочиваются по мере убывания их эффективности. Далее, если выделенные финансовые средства, менее требуемых на реализацию мероприятий, Правление принимает одно из трех возможных решений:
     -выбрать наиболее эффективные мероприятия в рамках бюджета (и соответственно скорректировать в сторону уменьшения целевые установки);
     -пересмотреть  бюджет в расходной и доходной  части;
     -формировать  новый расширенный список коммерческих  и маркетинговых мероприятий.
     Этап 6. В последних двух случаях требуется  дополнительное согласование бюджета  мероприятий плана маркетинга.
     Этап 7. Исходя из разработанной стратегии, необходимо сформировать ориентированную  на Потребителя структуру управления предприятием.
     Этап 8. Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий. Далее необходимо назначить ответственных (с учётом усовершенствованной структуры управления и личностных качеств сотрудников) за реализацию мероприятий принятого плана, а также за сроки их выполнения.
     Этап 9. Реализация намеченного плана  маркетинга. Его корректировка осуществляется с учетом возмущающих воздействий рынка [2], [4].
     Контроль исполнения плана маркетинга
     Для контроля за работой предприятия  в целом должна быть разработана  многоуровневая процедура управленческого учёта (перечень показателей, позволяющих руководителю оперативно принимать решения), а также сформулирована стратегия его развития (миссия, цели, критерии их достижения и траектория движения к поставленным целям), подкрепленная набором тактических мероприятий. Именно последнюю задачу для коммерческих и маркетинговых служб и решает план маркетинга.
     Руководитель  контролирует результаты деятельности подчиненных подразделений:
     -по показателям управленческого учёта (например - один раз в день);
     -по  критериям в плане маркетинга;
     -по  результатам работы подразделения (например - один раз в месяц).
     Анализ  выполнения плана маркетинга включает сравнение реального развития событий  с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного  периода. Если реальное состояние признается неудовлетворительным, в него необходимо внести изменения. Иногда планы приходится пересматривать в результате воздействия неконтролируемых факторов.
     Существуют  три метода, используемых для анализа  плана маркетинга:
     -анализ  маркетинговых затрат;
     -анализ  реализации;
     -ревизия  маркетинга.
     Анализ  маркетинговых затрат оценивает  стоимостную эффективность различных  маркетинговых факторов, позволяет  оценить, какие затраты эффективны, а какие нет, и внести соответствующие  изменения.
     Анализ  результатов сбытовой деятельности представляет собой детальное изучение результатов сбытовой деятельности с целью оценки правильности выбранной стратегии.
       
 Рисунок 1.1. Процедура разработки плана маркетинга предприятия [2].

     Ревизия маркетинга определяется как систематизированная  критическая и объективная оценка и обзор основных целей и политики маркетинговых функций предприятия  для реализации этой политики и достижения поставленных целей.
     Процесс ревизии маркетинга состоит из шести этапов:
     -определение,  кто будет осуществлять ревизию;
     -определение  периодичности проведения ревизии;
     -определение  области ревизии - горизонтальная или вертикальная;
     -разработка  бланков для ревизии;
     -проведение  ревизии;
     -представление  результатов руководству и принятие решений.
     Обязательное  условие успеха деятельности на данном поприще - зависимость зарплаты сотрудников  от выполнения ими своих обязанностей. Причём доля реальных выплат в зависимости от результатов деятельности должна быть существенной (не менее трети общего заработка работника) [3], [4].
     Структура плана маркетинга
     Введение
    Управленческое резюме
    Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на  предприятии
    Заявление о маркетинговых целях
    Сегментация рынка
    Позиционирование основных продуктов/услуг
    Профиль целевых сегментов и количественные параметры
    Мероприятия по развитию продукта
    Мероприятия по развитию системы товародвижения
    Мероприятия по ценовой политике
    Мероприятия по продвижению
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.