На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Виды  налоговых правонарушений и ответственность  за их совершение 

Налоговое законодательство предусматривает исчерпывающий  перечень налоговых правонарушений. Налоговым правонарушениям и  ответственности за их совершение посвящена  гл. 16 НК РФ. Ответственность банков рассматривается отдельно - в гл. 18 НК РФ.
     Рассмотрим  подробнее предусмотренные НК РФ виды налоговых правонарушений и  меры ответственности за их совершение.
     1. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ). Если плательщик нарушил срок подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе менее чем на 90 дней, на него накладываются штрафные санкции в сумме 5000 руб., если срок пропущен более чем на 90 дней, то штраф составит 10 тыс. руб.
     Обязанность подать заявление о постановке на учет возникает лишь при осуществлении  деятельности через обособленное подразделение. Заявление о постановке на учет организации  по месту нахождения подразделения  подается в течение месяца после  создания подразделения. Нарушение  срока подачи такого заявления повлечет для плательщика ответственность.
     2. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК РФ). В соответствии со ст. 11 НК РФ к счетам относятся расчетные (текущие) и другие счета в банках, открытые на основании договора банковского счета. Плательщик обязан в течение 10 дней информировать налоговый орган об открытии или закрытии счета в банке (ст. 23 НК РФ). Если этот срок нарушен, то наступает ответственность в виде штрафа в размере 5000 руб. за каждый факт несообщения сведений.
     3. Непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ). Для каждого вида налога установлен свой срок подачи декларации. Декларация может быть представлена плательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Декларации могут быть представлены: на бумажных носителях (лично или через его уполномоченного представителя либо в виде почтового отправления с описью вложения); в электронном виде (по телекоммуникационным каналам связи либо на электронных носителях записи).
     Если  плательщик не подаст декларацию в  срок, то на него будет наложен штраф. Данный вид ответственности неприменим по отношению к налоговым агентам, так как в статье указан только один субъект - налогоплательщик.
     Плательщик  может представлять отчетность посредством  почтовых отправлений. Одной из наиболее частых ошибок плательщиков является направление деклараций письмом  без описи вложения, даже заказным письмом. Если налоговый орган не получит письмо, то на налогоплательщика  будет наложен штраф. Квитанция  отделения почтовой связи в данном случае не освободит от ответственности, так как из нее не следует, что  содержимым отправления является именно необходимая форма отчетности.
     Декларация  представляется каждым плательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим плательщиком, если иное не предусмотрено  налоговым законодательством.
     Непредставление декларации по налогу на прибыль влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы  налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).
     Если  декларация не представлена в течение  более 180 дней по истечении установленного законодательством срока ее представления, то это повлечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня (п. 2
     ст. 119 НК РФ).
     Данный  вид ответственности неприменим по отношению к налоговым агентам, так как в статье указан только один субъект - налогоплательщик.
     4. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ). Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, или счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений плательщика.
     Данный  перечень является исчерпывающим и  расширительному толкованию не подлежит. Важно, что указанная статья прямо  устанавливает ответственность  только организаций.
     Если  эти деяния совершены в течение  одного налогового периода, то на плательщика  будет наложен штраф в размере 5000 руб.
     Если  же они совершены в течение  более одного налогового периода, то они влекут взыскание штрафа в  размере 15 тыс. руб. Если при этом они  еще и повлекли занижение налоговой  базы, то штраф составит 10% от суммы  неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.
     5. Неуплата или неполная уплата сумм налога (ст. 122 НК РФ). Если плательщик не уплатил или не полностью уплатил налог в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), то это влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога. Если при этом действия были умышленными, то штраф будет исчисляться в размере 40% от неуплаченных сумм налога.
     Несложно  заметить, что нарушения, предусмотренные  п. 3 ст. 120 и ст. 122 НК РФ, очень похожи. Нередко налоговые инспекции  пытаются привлечь плательщика за одно и то же нарушение одновременно по двум этим статьям. Такие действия неправомерны.
     Конституционный Суд РФ в своем Определении  от 18 января 2001 г. № 6-О пришел к выводу, что такие действия не соответствуют  закону, так как никто не может  быть привлечен дважды за одно и  то же нарушение.
     6. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ). Неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.
     Обязанности налогового агента установлены в  следующих случаях:
     при удержании и перечислении налога на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых тем или иным гражданам; при удержании и перечислении НДС со стоимости товаров (работ, услуг), покупаемых у иностранной  фирмы, не состоящей на налоговом  учете в Российской Федерации; с  сумм арендной платы, когда арендуют государственное или муниципальное  имущество; со стоимости конфискованного, бесхозяйного или скупленного имущества, когда реализация происходит по поручению  уполномоченного государственного органа;
     при удержании и перечислении налога на прибыль с доходов, которые  выплачивают иностранным фирмам, не имеющим постоянных представительств в Российской Федерации, и с сумм дивидендов, выплачиваемых другим фирмам.
     7. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125 НК РФ).
     Арест имущества - способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и  сборов. Он состоит в ограничении  права собственности плательщика-организации  в отношении его имущества.
     Арест производится в случае неисполнения плательщиком-организацией в установленные  сроки обязанности по уплате налога и при наличии у налоговых  или таможенных органов достаточных  оснований полагать, что указанное  лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.
     Арест имущества может быть полным или  частичным. При полном аресте имущества  производится такое ограничение  прав плательщика-организации в  отношении его имущества, при  котором он не вправе распоряжаться  арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем  налогового или таможенного органа. Частичный арест предполагает такое  ограничение прав плательщика-организации  в отношении его имущества, при  котором владение, пользование и  распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем  налогового или таможенного органа.
     Арест может быть наложен на все имущество  плательщика-организации. Но при этом действует правило, что аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности  по уплате налога.
     Решение о наложении ареста на имущество  плательщика-организации принимается  руководителем налогового органа.
     Если  на имущество наложен арест, то отчуждение (за исключением производимого под  контролем, либо с разрешения налогового органа, применившего арест), растрата или сокрытие имущества, на которое  наложен арест, не допускаются.
     Несоблюдение  установленного порядка владения, пользования  и распоряжения имуществом, на которое  наложен арест, является основанием для привлечения виновных лиц  к ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. руб.
     8. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ). Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого плательщика, налогового агента необходимые для проверки документы.
     Кроме того, если при проведении камеральных  и выездных налоговых проверок у  налоговых органов возникает  необходимость получения информации о деятельности плательщика, связанной  с иными лицами, налоговым органом  могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к  деятельности проверяемого плательщика (встречные проверки). Таким образом, налоговики могут запрашивать дополнительную информацию в ходе выездных, камеральных и встречных налоговых проверок.
     Если  плательщик не представил в установленный  срок в налоговый орган документов и (или) иных сведений, предусмотренных  НК РФ и иными актами налогового законодательства, то он будет оштрафован в размере 50 руб. за каждый не представленный документ.
     Если  плательщик откажется предоставить имеющиеся у него документы, предусмотренные  НК РФ, по запросу налогового органа или будет уклоняться от их предоставления либо предоставит документы с  заведомо недостоверными сведениями, то штраф составит 5000 руб.
     9. Ответственность свидетеля налогового правонарушения (ст. 128 НК РФ). Налоговые органы при проведении мероприятий налогового контроля имеют право вызвать в качестве свидетеля для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. При этом физическое лицо не может отказаться от такого вызова без уважительных причин.
     При этом под уважительными причинами, как правило, понимаются: болезнь, препятствующая явке; необходимость ухода за больным  членом семьи и т.д.
     Неявка  либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о  налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влекут взыскание штрафа в размере 1000 руб. Неправомерный  отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний  влечет взыскание штрафа в размере 3000 руб.
     10. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (ст. 129 НК РФ). Для участия в мероприятиях налогового контроля могут привлекаться эксперты, переводчики и специалисты. Эксперт - организация или физическое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями в науке, искусстве, технике или ремесле. Специалист - лицо, обладающее специальными знаниями и навыками и не заинтересованное в исходе дела. Переводчик - не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода, либо понимающее знаки глухого или немого физического лица.
     Отказ эксперта, переводчика или специалиста  от участия в проведении проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 руб.
     Дача  экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание  штрафа в размере 1000 руб.
     Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные материалы  являются недостаточными или если у  него не хватает необходимых знаний для проведения экспертизы. Других законных причин отказа эксперта, а  также переводчика или специалиста  от участия в проведении проверки не предусмотрено.
     11. Ответственность за неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ). Плательщики и налоговые агенты за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, несут ответственность в соответствии со ст. 126 НК РФ. Таким образом, ст. 129.1 НК РФ применяется к иным категориям лиц, на которых возложена обязанность сообщать налоговым органам те или иные сведения. Например, ст. 362 НК РФ закрепляет обязанность органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, сообщать налоговым органам сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.