На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Виды стратегий и процесс выбора стратегии развития на конкретном предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» БОБРУЙСКИЙ ФИЛИАЛ 

             Кафедра ЭиУП 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     По  дисциплине: Менеджмент
     На  тему «Виды стратегий и процесс выбора стратегии развития на конкретном предприятии» (на примере ЧПУП «Клецкий мехзавод».) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент 4 курса,
Гр. ЭУП-051                            (подпись)                              В.А. Нестер 

Руководитель
Ассистент                                (подпись)                              Т.В. Капаева  
 
 
 

БОБРУЙСК 2009
РЕФЕРАТ 

Курсовая работа: 34 с, 2 табл., 10 источников. 

КАЧЕСТВО, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДСТВО, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  КАТЕГОРИИ 

         Объект исследования – качество продукции ОАО «Бобруйскагромаш».
         Предмет исследования – системы управления качеством продукции, зарубежный опыт управления качеством, показатели предприятия.
     Цель  работы – изучить качество и конкурентоспособность продукции, выявить недостатки в управлении качеством, разработать предложения по повышению качества продукции на предприятии.
     Методы  исследования – сравнительного анализа, экономико-математические, экспертных оценок.
     В результате работы выполнены следующие  исследования и разработки: был исследован современный уровень качества продукции в народном хозяйстве в целом и конкретно на исследуемом объекте; проанализирована система менеджмента качества на предприятии; выявлены потери предприятия, связанные с неудовлетворительным качеством продукции; разработан ряд предложений по повышению качества продукции, выпускаемой предприятием.
Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого объекта, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на авторов. 

                                                                                                     __________
                                                                                               (подпись студента) 

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ………………………………………………………………………..4
1 Качество продукции и пути его повышения …………………………….…6
1.1 Государственная  политика в области качества ……………………….....6
1.2 Понятие  и показатели качества продукции ……………………………... 9
2 Управление  качеством продукции на ОАО  «Бобруйскагромаш»…….…..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Бобруйскагромаш»..13
2.2 Анализ функционирования системы менеджмента качества на ОАО «Бобруйскагромаш»……………………………………………………………18
3 Основные направления улучшения системы качества продукции ………25
3.1 Зарубежный  опыт управления качеством продукции  …………………..25
3.2.Предложения по повышению качества на ОАО «Бобруйскагромаш»…27
Заключение ………………………………………………………………….....32
Список  использованных источников ………………………………………...34
 

     ВВЕДЕНИЕ 

      Качество  продукции является одним из важнейших  факторов деятельности любого предприятия.
     Роль  и значение повышения качества продукции для нашей страны на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей.
     В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводственные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспортные возможности, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.
     Высокое качество продукции расширяет возможности  потребления созданной продукции, повышает устойчивость денежного обращения, способствует росту жизненного уровня населения, обеспечивает совершенствование производства, улучшение условий труда и быта, охрану окружающей среды и здоровья населения.
     Необходимо  отметить, что созданный у нас  ранее механизм государственного воздействия на качество продукции, построенный, главным образом, на административных методах и позволяющий в определенной мере планировать, организовывать, контролировать и стимулировать рост качества продукции, требует коренной перестройки и обновления. Выдвигая задачу стабилизации экономики нашей страны, а в последующем и экономического развития, должно быть четкое представление, что центральным звеном экономической политики и всей практической работы по решению этой задачи становится всемерное повышение технического уровня и качества продукции.
     ОАО «Бобруйскагромаш является» современным высокоразвитым предприятием по выпуску машин для сельского хозяйства. Предприятие производит продукцию высокого технического уровня, которая является конкурентоспособной и востребованной на рынках Республики, стран СНГ. ОАО «Бобруйскагромаш», как инструмента повышения эффективности производства.
     Основной  целью работы является разработка ряда предложений по повышению качества продукции на ОАО «Бобруйскагромаш», как инструмента повышения эффективности производства. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: Определить сущность категории "качество продукции". Рассмотреть современный уровень качества продукции в народном хозяйстве в целом и конкретно на обследуемом объекте, разработать ряд предложений по повышению качества на ОАО "Бобруйскагромаш".
     При написании работы были использованы законодательные, нормативные и методические материалы по вопросам качества в Республике Беларусь; статьи отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме. Основным источником практического материала, использованного при написании работы, являются отчетные данные, плановые и фактические расчеты по вопросам качества продукции.
 

      1 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ 

     1.1 Государственная политика в области качества 

     В настоящее время роль и важность качества для формирования экономики страны является определяющей, качество – главный показатель оценки продукции, работ и услуг, определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом.
     Решение проблемы качества – задача стратегическая. Поэтому только разработка четкой политики в этой области и долгосрочная программа мер, объединяющих усилия всех ветвей власти и всех специалистов, может привести к успеху, к подъему реального сектора экономики [1, c.5].
     Повышение качества белорусских товаров и  услуг имеет первостепенное значение для выхода наших производителей на зарубежные рынки.
     «Белорусское  – значит качественное» - вот цель, которая должна стать национальной идеей, консолидирующей усилия государства  и производителей и способствующей повышению имиджа Республики Беларусь в мировом сообществе.
     Государственная политика в области качества должна учитывать реальное состояние отечественного рынка и быть составной частью общей экономической и промышленной политики. В Республике Беларусь первой среди стран СНГ, была принята Правительством государственная программа "Качество" на 2000-2002 гг.
     Основной  целью разработки программы являлось создание правовых, экономических, организационных  и социальных условий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой в республике продукции и оказываемых услуг [2, c.4].
     В реализации программы приняли участие  практически все Министерства, государственные  комитеты, производственные объединения и предприятия.
     В ходе реализации названной программы  в 2000-2002 годах было выполнено более 70 мероприятий, которые способствовали повышению экспортных возможностей предприятий путем расширения выпуска конкурентоспособной продукции.
     Как продолжение программы "Качество" на 2000-2002 гг. была разработана аналогичная программа на 2003-2009 гг.[3, c.7].
     Основными задачами программы "Качество" на 2003-2009 гг. являются:
     - совершенствование форм и методов  управления качеством на всех уровнях управления;
     - повышение экспортных возможностей  отечественных товаропроизводителей  путем сертификации продукции в соответствии с требованиями международных стандартов, систем качества, систем управления окружающей средой;
     - стимулирование создания новых  видов конкурентоспособной продукции;
     - совершенствование и информационного  обеспечения в области качества и конкурентоспособности;
     - развитие нормативной базы в  области технического нормирования  и стандартизации;
     - формирование системы оценки  соответствия продукции и услуг,  гармонизированной с международными  требованиями, создание технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, обеспечивающих функционирование системы аккредитации и подтверждения соответствия;
     - совершенствование системы образования и подготовки кадров в области качества;
     - активизация пропаганды в области качества во всех сферах деятельности.
     Программа основывается на принципах оптимального сочетания государственного регулирования и экономических интересов предприятий в выпуске качественной продукции.
     Правовое  обеспечение управления качеством основано на законах Республики Беларусь "О стандартизации", "О сертификации продукции, работ и услуг", "О защите прав потребителей", "Об обеспечении единства измерений", "О поставках товаров для государственных нужд", "О санитарно-эпидемическом благополучии населения", Указе Президента Республики Беларусь от 20. 05. 1998 № 268 "О повышении конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг)", Постановлениях Совета Министров Республики Беларусь "О введении обязательной сертификации товаров народного потребления, работ и услуг", "Положение о поставках товаров в Республику Беларусь", "Положение о приемке товаров по количеству, качеству и комплектности" [4, c.4].
     Современная рыночная экономика предъявляет  высокие требования к качеству продукции, а острая конкурентная борьба обуславливает во всех странах мира необходимость подтверждения своей способности выпускать продукцию стабильного качества.
     Решению проблемы повышения качества и конкурентоспособности  продукции, повышению профессионального мастерства специалистов будут способствовать такие мероприятия, как конкурс "100 лучших товаров Республики Беларусь" и "100 лучших товаров союзного государства России и Беларуси", проведение региональных и отраслевых конкурсов в области качества, конкурсов профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии", активное участие отечественной продукции в выставках, ярмарках, смотрах конкурсах, в том числе международных, с целью рекламы отечественной продукции и увеличения объема экспорта.
Повышению конкурентоспособности отечественной  продукции и снятию технических  барьеров при поставке на экспорт  отечественной продукции способствует работа по подписанию соглашений о взаимном признании сертификатов как на двухсторонней, так и на многосторонней основе. Подписаны и действуют соглашения о взаимном признании сертификатов со всеми странами СНГ. На двухсторонней основе заключены соглашения с Литвой, Латвией, Польшей, Словакией, Турцией, Китаем.
     Сегодня, когда экономика Республики Беларусь находится в сложных условиях, качество и конкурентоспособность продукции на внешнем и внутреннем рынке становится серьезной проблемой, от решения которой в значительной степени зависит судьба страны, ее место в мировом сообществе. Решение проблемы качества - это эффективный путь обеспечения будущего развития нашей республики, важнейшая задача государства. 

     1.2 Понятие и показатели качества продукции 

     Качество продукции – это совокупность потребительских свойств и характеристик товара, обусловливающий его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.
     Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа [5, c.208]. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции.
     Показатели  качества продукции – это качественная оценка одного или нескольких свойств  продукции. Основные показатели качества продукции отражены в стандартах международных, национальных, отраслевых, стандартах предприятий и технических условиях [5, c.211].
     Уровень качества продукции - относительная  характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. Данный показатель определяется по формуле (1.1):
     Для оценки качества продукции используется система показателей, которая включает следующие группы:
     1.Обобщающие, характеризующие общий уровень  качества продукции: объем и  долю прогрессивных видов изделий в общей выпуске, сортность (марочность) продукции (в легкой отрасли промышленности), экономический эффект и дополнительные затраты, связанные с улучшением качества [6, c.11].
     2.Комплексные,  характеризующие несколько свойств  изделий, включая затраты, связанные с разработкой, производством и эксплуатацией. В каждой отрасли промышленности применяются свои специфические комплексные показатели. Например, в подшипниковой промышленности может быть показатель, отражающий срок службы подшипников (в часах) и себестоимость их изготовления или цену ( в рублях), данный показатель рассчитывается по формуле (1.2.)
     Комплексный показатель качества, например, электродвигателя, определяется отношением количества полезной механической энергии, выработанной двигателем за весь срок службы к суммарным затратам на производство и эксплуатацию двигателя [6, c.16].
     3. Единичные, характеризующие одно  из свойств продукции. Они подразделяются  на следующие показатели: показатели назначения, показатели надежности и долговечности, показатели технологичности изделия, показатели эргометрические, показатели эстетические, показатели стандартизации и унификации, показатели патентно-правовые, показатели транспортабельности продукции к перевозкам, показатели экономические, показатели экологические, показатели безопасности.
     Рыночная  экономика предъявляет особые требования к качеству выпускаемой продукции, так как оно обеспечивает ее конкурентоспособность [7, c.112].
     Управление  качеством продукции предполагает работу по следующим направлениям:
     а) разработка плана повышения качества, новых требований к качеству продукции;
     б) оценка соответствия свойств изготовляемой  продукции требованиям;
     в) при необходимости принятие мер  воздействия на процесс создания ценности (качества);
     г) изучение условий эксплуатации, потребления продукции с целью определения направлений дальнейшего повышения качества продукции.
     д) управление качеством предполагает регулирование свойств продукции:
     технико-экономических, социально-экономических.
     Важнейшей задачей управления качеством продукции и услуг является обеспечение оптимального уровня качества через определение экономического эффекта от его повышения как на стадии производства и реализации, так и на стадии потребления и эксплуатации.
     Главное в управлении качеством не контроль, а бездефектная работа. Основные идеи такого подхода состоит в том, чтобы все усилия процессе производства и их сборки. Непроизводительная работа по проверке качества и устранению выпуска новых деталей взамен бракованных отвлекает от 15 до 40% производственных мощностей предприятия. Причем затраты на эти работы составляют от 20 до 40% на каждую условную единицу продаж [8, c.608].
     Одним из подходов, который дает возможность решать эти проблемы, является разработанная система организации производства, получившая название «точно вовремя». Все материалы и детали должны подаваться потребителям по соответствующим запросам в определенное время.
     В настоящее время не только японские компании с успехом применяют эту систему, но и европейские и американские («Моторола», «Интел»).
     В традиционной системе управления препятствием является действующая на многих предприятиях система бухгалтерского учета. Эти системы фиксируют все издержки и потери, которые уже произошли, но не учитывают тех средств, которые были сэкономлены. Или предотвращенных убытков. То есть повышение эффективности не стимулируется [8, c.611].
     Для того чтобы решить эту проблему, передовые компании разрабатывают свои собственные критерии оценки эффективности работы в области качества. Например, можно использовать следующие три показателя:
     1. Количество дефектов на миллион  (сто тысяч) поступающих деталей.
     2. Количество деталей на сто  готовых изделий для потребителей.
     3. Процент оборудования, установленного без дефектов и работающего без аварий.
 

     2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  ПРОДУКЦИИ НА ОАО  «БОБРУЙСКАГРОМАШ» 

2.1 Организационно-экономическая характеристика "Бобруйскагромаш" 

     Республиканское унитарное производственное предприятие  ОАО "Бобруйскагромаш" (первоначально - Бобруйский завод машин для внесения удобрений) был построено в 1974 году. В настоящее время оно является одним из крупнейших предприятий Республики Беларусь.
     Адрес предприятия: 213800 ул. Шинная 5, г. Бобруйск, Могилевская область. Тел. 43-45-52; факс 43-86-83.
     Бобруйский  завод по выпуску машин для агрокомплекса, «Бобруйскагромаш» основан на государственной форме собственности и находится в ведении Министерства промышленности РБ. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, печать с изображением государственного герба Беларуси и своим наименованием, товарный знак, бланки и штампы, образцы которых утверждает генеральный директор.
     Ассортимент выпускаемой продукции следующий: машины для внесения в почву органических удобрений, машины для внесения в почву минеральных удобрений, прицепы тракторные, пресс-подборщики, косилки, грабли.
         На ОАО «Бобруйскагромаш» сертифицировано более 80% сельскохозяйственных машин, все они имеют сертификаты соответствия в Национальной системе сертификации Республики Беларусь и Российской Федерации. При производстве сельхозмашин на предприятии применяются стандарты Республики Беларусь, межгосударственные стандарты, гармонизированные с международными. На предприятии существует фонд технических нормативных правовых актов, который насчитывает более 10 000 нормативных документов.
     Продукция ОАО «Бобруйскагромаш» реализуется в Республике Беларусь, России, в странах СНГ и за ее пределами. Продукция востребована в Литве, Латвии, Монголии, Эстонии, Казахстане, Кыргызстане, Чехии и в др. странах. Объем реализованной отгруженной продукции по категориям рынков сбыта представлен в таблице 1.  

Таблица 1 - Объем отгрузки и реализации продукции за 2005-08гг. по категориям рынков сбыта в млн. р.
Регион 2005г. 2006г. 2007г.9 мес. 2008г.9 мес.

Местный рынок :

1.Брестская  область

1246 1829 1247 431
2.Витебская  область 856 781 962 323
3.Гомельская  область 2010 2425 2145 2667
4.Гродненская  область 887 883 869 983
5.Минская  область 7918 10161 7695 6628
6.Могилёвская  область 4303 4993 4860 5066
ИТОГО: 17220 21072 17778 16098
Региональный  рынок (страны  СНГ):
1.Россия
10448 12749 11223 12919
2.Украина 290 360 484 1832
3.Казахстан 107 113 379 997
4.Кыргызстан 123 257 - -
 ИТОГО: 10968 13479 12086 15748
Международный рынок (страны дальнего зарубежья) Латвия
153 236 228 121
1.Эстония - - 50 -
2.Литва 61 72 64 -
3.Чехия 92 288 57 162
4.Монголия - - 21 40
5.Финляндия - - 314 701
 ИТОГО: 306 596 734 1024
 ВСЕГО: 28494 35147 30598 32870
     Примечание - Источник: собственная разработка.
     Прослеживается  тенденция к повышению объема продаж на всех категориях рынков. Оценка выпускаемой продукции в сравнении  с зарубежными аналогами осуществляется по результатам испытаний машин в ГУ «БелМИС», на машиноиспытательных станциях Минсельхоза РФ, данных проспектов зарубежных фирм, а также исследованием зарубежных машин в хозяйствах Беларуси.
       На основании анализа сравнительных данных разрабатываются мероприятия по модернизации выпускаемой продукции, повышении её качества и конкурентоспособности. По своим эксплуатационно-технологическим показателям машины ОАО «Бобруйскагромаш» соответствуют зарубежным аналогам при цене в 2,5-3,5 раза ниже.
     Высокий технический уровень и стабильное качество поставляемой продукции обеспечивает предприятию повышенный спрос на нее, высокую загрузку производственных мощностей и ритмичную деятельность.
     В 2008 г. ОАО «Бобруйскагромаш» приняло участие в различных выставках: Агроуниверсал-2008» г.Ставрополь; «Российский лен-2008» г.Вологда; «Урал-Агро-2008» г.Екатеринбург; Международная торговая ярмарка «Сельскохозяйственная техника и технологии-2008» г. И др.
     Награды, полученные предприятием на выставках, конкурсах:
    Золотая медаль КПП-3,1 на выставке «Интерагромаш» г. Ростов-на-Дону.
    Диплом международной сельскохозяйственной выставки «Белагро - 2008» г.Минск.
    Присуждена Премия правительства Республики Беларусь за достижения в области качества за 2008г.
     На  рынке сельскохозяйственных машин  ОАО «Бобруйскагромаш» работает уже более 30 лет и за этот период отлажена технология производства, приобретен значительный опыт рабочими и служащими, что позволяет достичь качественных показателей и относительно невысокой себестоимости продукции.
     Основными потребителями техники производства ОАО «Бобруйскагромаш» и запасных частей является сельскохозяйственные предприятия РБ, коллективные и фермерские хозяйства РФ, базы материально-технического снабжения областей и регионов, дилерские центры. Потребность в сельхозтехнике номенклатуры предприятия в Беларуси в косилках 29644 штук, граблях 25424 штук, пресс-подборщиках 15520.
     Предприятие постоянно работает над расширением  номенклатуры и ассортимента продукции  в соответствии с требованиями рынка. В рамках Республиканской программы  создания сельскохозяйственной техники и оборудования на 2005-2008г.г. ОАО «Бобруйскагромаш» совместно с ИМСХ НАН Беларуси участвует в создании и освоении 26 наименований техники.
     Главным фактором повышения конкурентоспособности  продукции и развития предприятия является постоянно проводимая работа по созданию новой продукции, а также модернизации и совершенствованию выпускаемой. Для этих целей на предприятии создано проектно-конструкторское управление, включающее в свой состав конструкторский отдел численностью 17 человек; цех нестандартизированного оборудования и отдел механизации и автоматизации производства. Основными направлениями опытно-конструкторских работ являются разработки комплекса машин для заготовки и раздачи грубых кормов, включающие рассеиватели удобрений и подкормщик. Эти комплексы получили высокую оценку специалистов, сельхозработников и пользуются повышенным спросом в РБ и за ее пределами.
     На  предприятии создана и 17.11.2006г. сертифицирована система качества на соответствие МС ИСО 9000. В ноябре 2006г. Республиканским органом по стандартизации, метрологии и сертификации был выдан сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества проектирования, разработки, производства и обслуживания машин для животноводства, кормопроизводства и транспортно-технологических соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001.
      Система качества постоянно совершенствуется, дорабатывается документация системы качества, определены процессы, их взаимодействие, внедрены документы системы менеджмента качества, проведены работы по добровольной сертификации сельскохозяйственной техники по показателям назначения, сертифицируются опытные партии сельхозмашин, проводятся комплексы работ по анализу состояния измерений и контроля испытаний на предприятии и на основании анализа разрабатываются мероприятия по улучшению метрологического обеспечения производства согласно МН 2240.
     Создание  новой продукции проводится в  соответствии с Госзаказом; по заказу потребителей; по инициативе предприятия. Продукция, подлежащая разработке и постановке на производство должна удовлетворять требованиям потребителя, безопасности для жизни и здоровья людей и соответствовать техническим нормативным правовыми актам Республики Беларусь.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.