На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности налогообложения НДС при перемещении товаров через таможенную границу РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
по курсу  «Основы внешнеэкономической деятельности»
Особенности налогообложения НДС при перемещении  товаров через таможенную границу  РФ 
 
 
 
 

 


     Содержание 

     Введение……………………………………………………………………3
    Общие положения……………………………………………………..4
    Плательщики НДС…………………………………………………….4
    Уплата НДС таможенным органам…………………………………..4
    Отсрочка или рассрочка уплаты НДС при ввозе товаров
    на  таможенную территорию РФ………………………………………5
    Ввоз товаров, освобождаемых от обложения НДС…………………6
    Таможенные режимы, при помещении под которые
    товары, ввозимые на таможенную территорию РФ,
    облагаются  НДС.………………………………………………………8
      Выпуск для внутреннего потребления…………………………..8
      Переработка вне таможенной территории………………………9
      Временный ввоз…………………………………………………..10
      Реимпорт…………………………………………………………..12
      Переработка для внутреннего потребления…………………...14
    Таможенный режим, при помещении под который к
    товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ,
    применяется полное условное освобождение от уплаты НДС ……15
    Таможенные режимы, при помещении под которые
    товары, ввозимые на таможенную территорию РФ,
    НДС не облагаются……………………………………………………16
     Список  использованных источников…………………...……………….19
    Приложение А……………………………………………………………21 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение 

     Налог на добавленную стоимость (НДС) —  это косвенный налог, форма изъятия  в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях  процесса производства товаров, работ  и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
     В России НДС действует с 1992 года. Порядок  исчисления налога и его уплаты первоначально  был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса  РФ.
     НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего»  НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое  подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС  в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве  стран, применяющих этот налог.
     Также налогом на добавленную стоимость  облагается ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).
     Под импортом товаров понимают их ввоз на таможенную территорию России из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется  в момент пересечения товаром  таможенной границы Российской Федерации.
     Если  организация приобретает товары за границей Российской Федерации, то при осуществлении ввоза таких  товаров на таможне нужно будет  уплатить НДС. Одной из особенностей данного налога является то, что  он взимается в качестве обычного налога и в качестве таможенного  платежа. Остальные особенности  налогообложения НДС при перемещении  товаров через таможенную границу  РФ рассмотрены в данной работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Общие положения
     В соответствии с п.4 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации является объектом обложения НДС.
     Порядок исчисления и уплаты НДС привозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации определяется на основании  не только главы 21 «Налог на добавленную  стоимость» НК РФ, но также положений  Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) и зависит от таможенного  режима, под который будут помещены ввозимые товары [1]. 

    Плательщики НДС
     При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации плательщиками  НДС являются декларанты, под которыми подразумеваются лица, которые декларируют  товары либо от имени которых декларируются  товары. При этом в ст.328 ТК РФ указано, что таможенные пошлины и налоги (НДС) за товары, перемещаемые через  таможенную границу Российской Федерации, может уплатить любое лицо.
     На  основании ст.126 ТК РФ в качестве декларантов имеют право выступать:
     - Лица, имеющие право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории Российской Федерации;
     - Иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской федерации.
     В соответствии с таможенным законодательством  декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения  товаров через таможенную границу, предусмотренных п.2 ст.126 ТК РФ:
     физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
     - иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;
     - иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории Российской Федерации в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
     - иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита;
     - иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо[2]. 

    Уплата  НДС таможенными  органам
 
     В соответствии с подпунктами 3, 4 п.1 ст.318 и ст.322 ТК РФ объектом обложения  налогом на добавленную стоимость  являются товары, ввозимые на таможенную территорию РФ.
     Налоговой базой для целей исчисления налога является таможенная стоимость товаров  и (или) их количество[3].
     Согласно  ст.45 НК РФ обязанность по уплате налогов, в том числе НДС, исполняется  российскими налогоплательщиками  в валюте Российской Федерации.
     Однако  исключением из вышеуказанной нормы  НК РФ является НДС, уплачиваемый российским налогоплательщиком в составе таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Так, на основании ст.331 ТК РФ НДС  уплачивается по выбору плательщика, как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации. НДС уплачивается в кассу (при расчете наличными денежными средствами) или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации [2].
     Исчисление  сумм, подлежащих уплате таможенным органам, производится согласно п.3 ст.324 ТК РФ в  валюте Российской Федерации.
     Пересчет  валюты Российской Федерации в иностранную  валюту для целей уплаты НДС, исчисленного в валюте Российской Федерации, осуществляется по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случаях, если обязанность  уплаты налога не связана с подачей  таможенной декларации, - на день фактической  уплаты[14].
     При ввозе товаров на таможенную территорию РФ в книге покупок регистрируется таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному  органу НДС (п.10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 №914). Документом, подтверждающим ввоз товаров, будет грузовая таможенная декларация[8].
     Если  таможенные платежи вносятся «наличкой», то плательщик получает квитанцию или  чек. В этом случае платежи вносятся вместе с подачей ГТД. Если платеж произведен в безналичной форме, то подтверждать уплату будет платежное  поручение (оригинал с отметкой банка  об исполнении). Безналичный платеж в основном оплачивают заранее. Если на момент подачи ГТД не уплачены таможенные платежи, то это не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации. Уплата считается исполненной с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке[15].
     Согласно  п.5 ст.164 НК РФ при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые  ставки, указанные в пунктах 2 и 3 статьи:
    Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации(п.2 ст.164 НК РФ):
 
     1) продовольственных товаров;
     2) товаров для детей;
     3) периодических печатных изданий,  за исключением периодических  печатных изданий рекламного  или эротического характера;
     книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением  книжной продукции рекламного и  эротического характера;
     4) медицинских товаров отечественного  и зарубежного производства. 

     Коды  видов продукции, перечисленных  в настоящем пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором  продукции, а также Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации [12]. 

     2. Налогообложение производится по  налоговой ставке 18 процентов в  случаях, не указанных в пунктах  1, 2 и 4 ст.164 НК РФ[1]. 
 

    Отсрочка  или рассрочка  уплаты НДС при  ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации
 
     В настоящее время такие правила  установлены главой  30 ТК РФ.
     Так, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или определяемые им иные таможенные органы по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме могут изменить срок уплаты НДС при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
     - Причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
     - Задержка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
     - Перемещение через таможенную границу товаров, подвергающихся быстрой порче;
     - Осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям.
     Отсрочка  или рассрочка уплаты НДС может  быть представлена на срок не более  шести месяцев. При этом за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты НДС взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности исходя из ставки рефинансирования Банка России, действующей в период отсрочки или рассрочки уплаты налога.
     Отсрочка  или рассрочка уплаты НДС не может  быть представлена в случае, если в  отношении лица, претендующего на предоставление вышеуказанной отсрочки или рассрочки:
     - Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства Российской Федерации;
    - Возбуждена процедура банкротства[16]. 

    Ввоз  товаров, освобождаемых  от обложения НДС
 
     Перечень  товаров, ввоз которых не подлежит обложению  НДС, приведен в ст.150 НК РФ.
     Так, льгота по НДС предоставляется в  отношении:
     1) товаров (за исключением подакцизных  товаров), ввозимых в качестве  безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке,  устанавливаемом Правительством  Российской Федерации в соответствии  с Федеральным законом "О  безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении  изменений и дополнений в отдельные  законодательные акты Российской  Федерации о налогах и об  установлении льгот по платежам  в государственные внебюджетные  фонды в связи с осуществлением  безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации"[3];
     2) товаров, указанных в подпункте  1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса,  а также сырья и комплектующих  изделий для их производства;
     3) материалов для изготовления  медицинских иммунобиологических  препаратов для диагностики, профилактики  и (или) лечения инфекционных  заболеваний (по перечню, утверждаемому  Правительством Российской Федерации)[11];
     4) художественных ценностей, передаваемых  в качестве дара учреждениям,  отнесенным в соответствии с  законодательством Российской Федерации  к особо ценным объектам культурного  и национального наследия народов  Российской Федерации;
     5) всех видов печатных изданий,  получаемых государственными и  муниципальными библиотеками и  музеями по международному книгообмену,  а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными  организациями в целях осуществления  международных некоммерческих обменов;
     6) товаров, произведенных в результате  хозяйственной деятельности российских  организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного  государства с правом землепользования  Российской Федерации на основании  международного договора;
     7) технологического оборудования (в  том числе комплектующих и  запасных частей к нему), аналоги  которого не производятся в  Российской Федерации, по перечню,  утверждаемому Правительством Российской  Федерации;
     8) необработанных природных алмазов;
     9) товаров, предназначенных для  официального пользования иностранных  дипломатических и приравненных  к ним представительств, а также  для личного пользования дипломатического  и административно-технического  персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих  вместе с ними;
     10) валюты Российской Федерации  и иностранной валюты, банкнот,  являющихся законными средствами  платежа (за исключением предназначенных  для коллекционирования), а также  ценных бумаг - акций, облигаций,  сертификатов, векселей;
     11) продукции морского промысла, выловленной  и (или) переработанной рыбопромышленными  предприятиями (организациями) Российской  Федерации;
     12) судов, подлежащих регистрации  в Российском международном реестре  судов;
     13) товаров, за исключением подакцизных,  по перечню, утверждаемому Правительством  Российской Федерации, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации в рамках международного  сотрудничества Российской Федерации  в области исследования и использования  космического пространства, а также  соглашений об услугах по запуску  космических аппаратов;
     14) товаров, за исключением подакцизных,  по перечню, утверждаемому Правительством  Российской Федерации, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации для их использования  в целях проведения XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи при условии представления в таможенные органы подтверждения Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, согласованного с Международным олимпийским комитетом и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;
     15) российских судов рыбопромыслового  флота, в отношении которых  за пределами таможенной территории  Российской Федерации были выполнены  работы по капитальному ремонту  и (или) модернизации[1].
     В соответствии со ст.151 ТК РФ если льготы по уплате НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами, то такие товары считаются условно выпущенными и могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.
     При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней сроком уплаты НДС считается первый день, когда были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары (п.4 ст.329 ТК РФ)[2]. 
 

    Таможенные  режимы, при помещении  под которые товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, облагаются НДС 
 
     Статьей 155 ТК РФ определены виды таможенных режимов, используемых в целях таможенного регулирования.
     Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, должны быть помещены под  один из таможенных режимов. При этом помещение  товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенного органа.
     Обложение НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации производится в зависимости от избранного таможенного  режима, под который помещается товар (ст.151 НК РФ)[1]. 

     6.1 Выпуск для внутреннего потребления 

     Согласно  ст.163 ТК РФ под выпуском товаров  для внутреннего потребления  понимается таможенный режим, при котором  ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.
     После уплаты таможенных пошлин, налогов  и соблюдения всех ограничений, установленных  законодательством Российской Федерации  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, товары, помещенные под таможенный режим  выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации [2].
     В соответствии с подпунктом 1 п.1 ст.151 НК РФ при выпуске товаров для  свободного обращения НДС уплачивается в полном объеме.
     Налоговая база по НДС в этом случае определяется как сумма:
    Таможенной стоимости этих товаров;
    Подлежащей уплате таможенной пошлины;
    Подлежащих уплате акцизов  (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).
     Согласно  п.2 ст.171 НК РФ, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:
     1) товаров (работ, услуг), а также  имущественных прав, приобретаемых  для осуществления операций, признаваемых  объектами налогообложения в  соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных  пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса;
     2) товаров (работ, услуг), приобретаемых  для перепродажи, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, подлежат вычетам в случае использования вышеуказанных товаров для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС.
     НДС, уплаченный при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации, принимается к вычету на основании таможенных деклараций по ввозимым товарам и платежных  документов, подтверждающих фактическую  уплату этого налога таможенным органам.
     В соответствии с п.1 ст.172 НК РФ вычеты сумм НДС, уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств, на таможенную территорию Российской Федерации, производятся в полном объеме после принятия на учет указанных  товаров (основных средств)[1]. 

     6.2 Переработка вне таможенной территории 

     Согласно  ст.197 ТК РФ под переработкой вне  таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории российской Федерации для целей  проведения операций по переработке  товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов  переработки. При помещении товаров  под вышеуказанный таможенный режим  производится полное или частичное  освобождение от уплаты НДС.
     Срок  переработки товаров вне таможенной территории определяется декларантом  по согласованию с таможенным органом  и не может превышать два года.
     Вывоз товара на переработку вне таможенной территории допускается только при  наличии у декларанта разрешения на переработку товаров, выдаваемого  таможенным органом [13].
     Полное  освобождение от уплаты НДС предоставляется  в отношении продуктов переработки, если целью переработки был гарантийный (безвозмездный) ремонт вывезенных товаров. При этом в отношении товаров, ранее выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, полное освобождение от уплаты НДС не предоставляется, если при выпуске товаров для свободного обращения учитывалось наличие дефекта, являющегося причиной ремонта [2].
     Во  всех остальных случаях в отношении  продуктов переработки предоставляется  частичное освобождение от уплаты НДС.
     Налоговая база по НДС в этом случае определяется как стоимость операций  по переработке  товаров, а при отсутствии документов, подтверждающих стоимость операций по переработке, - как разность между  таможенной стоимостью продуктов переработки, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, и таможенной стоимостью вывезенных на переработку  товаров.
     Ставка  НДС, применяемая к продуктам  переработки, аналогична той, которая  применяется при реализации товара на территории Российской Федерации.
     В соответствии с п.2 ст.171 НК РФ суммы  НДС, уплаченный налогоплательщиком при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме переработки вне таможенной территории, подлежат вычетам в случае использования вышеуказанных товаров для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС. 

     6.3 Временный ввоз 

     Согласно  ст.209 ТК РФ под временным ввозом понимается таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
     В соответствии с подпунктом 5 п.1 ст.151 НК РФ при помещении товаров под  таможенный режим временного ввоза  применяется полное или частичное  освобождение от уплаты НДС в порядке, предусмотренном таможенным законодательством.
     Срок  временного ввоза товаров составляет не более двух лет. Однако в отдельных  случаях Правительство РФ может  устанавливать более короткие или  более продолжительные предельные сроки временного ввоза.
     Согласно  ст.212 ТК РФ полное условное освобождение от уплаты НДС допускается, если временный  ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности:
     - Временно ввозятся контейнеры, поддоны, другие виды многооборотной тары и упаковок;
     - Если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма.
     Полный  перечень товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением  от уплаты таможенных пошлин и налогов, установлен постановлением Правительства  РФ от 16.08.2000 №599[7].
     При частичном условном освобождении от уплаты НДС за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3% суммы налога, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения [2].
     Общая сумма таможенных пошлин и налогов, взимаемых при временном ввозе, не должна превышать сумму таможенных пошлин и налогов, которая подлежала  бы уплате, если в день помещения  товаров под таможенный режим  временного ввоза товары были бы выпущены для свободного обращения. Если данные суммы станут равными, товар считается выпущенным для свободного обращения при условии, что к нему не применяются ограничения экономического характера (п.4, 5 ст.212 ТК РФ).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.