Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономическая преступность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Под экономической преступностью  следует понимать совокупность преступных посягательств, причиняющих  вред охраняемым законом  экономическим интересам  общества и граждан  вследствие совершения хищений, хозяйственных  и корыстных должностных  преступлений. Совершаемые в экономической сфере преступления относятся к группе высоколатентных. По мнению экспертов-криминологов, в общей сложности выявляется 15-20% преступлений подобного рода. Таким образом, реальное положение дел в этой области как минимум в 5-6 раз хуже регистрируемого уголовной статистикой. При исследовании экономической преступности часто используется понятие «теневая экономика». «Теневая экономика» - совокупность противоправных сделок с товарами и услугами, не отраженных в соответствующей системе регистрации. Разумеется, далеко не все сферы «теневой экономики» представляют собой экономическую преступность, однако само существование «теневой» сферы экономической активности является питательной средой для такой преступности. В последние годы сформировались криминальные сектора «теневой экономики», непосредственно связанные с экономической преступностью. К ним можно отнести:
- криминальный  рынок оружия и военной техники,  формирующийся за счет хищений  военного имущества с армейских  складов, незаконной продажи оружия  и военного снаряжения, хищений  с оружейных заводов, контрабанды;  данный фактор является весьма  значимым при оценке все возрастающей  вооруженности преступности в  целом, а также общей нестабильности как в России, так и в странах ближнего зарубежья. Незаконный оборот оружия, боеприпасов, военной техники и снаряжения во многом взаимосвязан (и взаимообусловлен) с непрекращающимися этническими, националистическими и криминальными вспышками (Чечня, Северный Кавказ, Азербайджан, Грузия, Таджикистан и пр.);
- незаконный  экспорт сырья, энергоносителей,  редкоземельных и цветных металлов, включающий: а) контрабандный вывоз  из России радиоактивных элементов,  драгоценных металлов, а также  дорогостоящего сырья животного  или растительного происхождения;  б) экспорт цветных и редкоземельных  металлов по документам, оформленным  на другую экспортную продукцию;  в) осуществление внешнеторговых  сделок на неэквивалентной основе; г) официально оформленный экспорт  сырья, полуфабрикатов, изделий по  намеренно заниженным ценам с  целью последующей перепродажи  (по данным правоохранитель-ныхорганов,от20до25% разницы цен поступают на заграничные счета руководства фирм-продавцов);
- «отмывание»  денег, полученных незаконным  путем; - сокрытие доходов (прибыли)  или иных объектов налогообложения  (проверками в 1993 году установлено,  что каждый четвертый проверяемый  нарушает налоговое законодательство);
- криминологически значимые последствия приватизации: весьма распространенными являются случаи противоправного завладения имуществом предприятий (руководители предприятий и организаций незаконно завладевают контрольными пикетами акций с последующей дачей взяток работникам Государственного комитета по управлению имуществом при оформлении документов о приватизации). В ряде случаев зарегистрированы факты силового воздействия организованных преступных структур на «нежелательных конкурентов», что обеспечивало возможность контроля над акционируемыми предприятиями. При этом отдельные лица приобретают огромные пакеты акций наиболее прибыльных компаний без предъявления декларации о доходах. Так, В.Полеванов, возглавлявший в свой время Госкомимущество РФ) сообщил следующее: «Когда я поднял списки 600 акционеров Газпрома, там на первом месте оказался некто Тимофеев, который в 1993 году купил 210 миллионов акций, заплатив 2 миллиарда 100 миллионов рублей .На втором месте был еще один такой же человек, который купил 130 миллионов акций, заплатив 1 миллиард 300 миллионов рублей, и т.д. Откуда у них такие деньги, неизвестно. При желании можно, разумеется, выяснить (имеется адрес этого Тимофеева и всех других), но для этого нужна смена правительства и смена парадигмы развития страны. Декларация о доходах жизненно необходима для того, чтобы не происходила дальнейшая криминализация, поскольку число
 преступлений, связанных с приватизацией, в  1993 году составило 28 тысяч, в  1994 году - всего лишь 2 тысячи. Думаю,  что это не более чем верхушка  айсберга, поскольку в 1994 году  просто научились уже более  профессионально прятать концы  в воду» ;
- преступления  в кредитно-финансовой сфере (эта  сфера остается одной из наиболее  уязвимых в криминологическом плане). После известных операций с фальшивыми «авизо» значительную распространенность приобретают незаконное получение и нецелевое использование льготных кредитов (часто связанные с дачей взяток); - обман вкладчиков, мошенничество: только в Москве на 1
 марта  1995 года насчитывалось 213 лопнувших  финансовых компаний. Большинство  было связано с обманом вкладчиков  и мошенническим присвоением  их денег руководством компаний;
- активизация  деятельности расхитителей в  сфере добычи, переработки и реализации  драгоценных металлов и камней, причем эта преступная деятельность  носит все более организованный  характер;
- торговля  крадеными автомобилями (включая  поставки из стран Европы), значительная  часть которых реализуется затем  в странах ближнего зарубежья; 
- расширение  подпольного производства спиртного  (в 1994 году правоохранительными  органами была прекращена деятельность  около полутора тысяч подпольных  цехов по производству спиртного,  за шесть месяцев 1995 года - 1360).
Следует особо отметить относительно новые виды преступной деятельности в экономической  сфере, например, мошенничество, связанное с использованием кредитных карточек, а также мошенничество  со страховкой;«компьютерные» преступления, торговля человеческими органами и проч. Тенденции и основные характеристики экономической преступности в значительной мере связаны с процессом аккумуляции негативных последствий проводимых экономических реформ. Уникальное по своим масштабам и срокам перераспределение собственности) происходящее в стране, привело к формированию крупнейших финансовых и деловых групп, по сути своей порожденных отнюдь не рынком, а традиционными политическими и административными механизмами и значительными «инвестициями» криминального капитала (дифференцирующегося в криминологическом плане на «старый теневой» капитал, сформировавший ядо 1991 года, и «новый»). Естественно, что определенное соотношение этих факторов, плюс начавшаяся в 1992 году приватизация, крайне обострили криминологически значимые процессы конкуренции, чаще всего заключающейся в, по меньшей мере, противоправных, а в ряде случаев откровенно преступных, методах борьбы с конкурентом (дифференцирующихся от подкупа чиновников различного ранга с целью обеспечения различного рода льгот, государственных дотаций, иных преимуществ до запугивания и физического уничтожения конкурентов). Причины и условия экономической преступности К основным социальным, экономическим и социально-психологическим явлениям и процессам, выступающим в качестве причин и условий прогрессирующего ухудшения показателей экономической преступности можно отнести:
- растущую  аномию, выражающуюся в кризисе  системы существовавших на протяжении  многих лет ценностей, базовых  моделей экономического и правового  поведения, невозможности достижения  подавляющим большинством населения  страны официально декларируемых  «новых» ценностей (и связанных  с ними стандартов потребления)  легальным путем;
- рекрутирование предпринимателей в заметной степени происходило и происходит из среды функционеров «теневой» экономики; в начале развития кооперативного движения в стране значительная часть преступных «авторитетов» устремилась в легальный бизнес, с успехом «отмыв» весьма крупные суммы. Выраженная криминальная зараженность экономически наиболее активных (высокодоходных) слоев населения (так называемых «новых русских») фиксируется рядом исследований. Так, например, 40% опрошенных Институтом прикладной политики новых миллионеров признались, что раньше занимались нелегальным бизнесом; 22, 5% в прошлом привлекались к уголовной ответственности; каждый четвертый и сейчас имеет связь с криминальной средой;
- отсутствие  сложившейся этики бизнеса; чрезвычайно  широкое заимствование относительно  широким кругом предпринимателей  элементов криминальной субкультуры  (ценности, взгляды, модели поведения  в экстремальных ситуациях и  т.п.);
 - крайне негативные изменения в социальной структуре общества, характеризующиеся прогрессирующей социальной поляризацией (официально регистрируемый разрыв в доходах десяти процентов наиболее богатых и бедных граждан РФ достиг 27 раз; в 1991 году он составлял 4,5; уже в 1994 году - 20% высокообеспеченного населения имели почти половину -42%- всех денежных
 доходов  в стране); - заметное снижение  трудовой мотивации значительной  части населения. Легальные доходы  все меньше соответствуют реальному  прожиточному минимуму (ниже него  в настоящее время доходы 35% граждан). Нельзя не отметить и прослеживающуюся тенденцию сохранения на весьма невысоком уровне (около 30%) доли оплаты труда в составе валового внутреннего продукта. При
 снижении доли оплаты труда отчетливо увеличивается доля предпринимательского дохода. Явно негативное воздействие оказывает и систематическая невыплата зарплаты (на 1 июня 1995 года государство задолжало двенадцати миллионам работников тридцати шести тысяч предприятий и организаций). Все это, а также ряд других негативных факторов, связанных с тяжелым кризисом экономики, обусловливает отказ от традиционных «трудовых» ценностей (высокий уровень квалификации, профессионализм, заинтересованность в конечных результатах труда, качестве производимых товаров и оказываемых услуг и проч.). Лишь 5,1% населения считает, что талант и трудолюбие помогут человеку разбогатеть. Наиболее же эффективными путями к богатству считаются спекуляция (44,2% опрошенных) и «отмывание» мафиозных денег (20,4%);
- рост безработицы.  Многочисленные исследования западных  криминологов неоднократно обращали  внимание на обусловленность  корыстной преступности уровнем  безработицы. Летом 1995 года в  России, по оценкам экспертов,  около 8% экономически активного  населения были безработными. Более того, из-за длительного спада производства, переживаемого во многих отраслях, постоянно растет число людей, лишь числящихся на производстве, находящихся в неоплачиваемых отпусках (от 5,5 до 7% общей численности занятого населения), фактически же являющихся «временными» безработными - резервом безработицы реальной. Одним из важнейших последствий чрезвычайно высокого уровня криминального заражения экономической сферы выступает резкое снижение инвестиционной активности: Россия оказалась на 136 месте в мире по надежности инвестиций. Лишь 3% «новых русских» собираются вкладывать деньги в российскую экономику из-за крайне высокого риска. Классификация экономических преступлений. Многообразие уголовно наказуемых деяний, относимых к экономическим преступлениям, предполагает в качестве первого шага их анализа составление их классификации. В специальной литературе используются различные ее варианты. Преступления группируются либо по законодательному основанию, то есть по тем законам, которые нарушаются при совершении преступных деяний, либо по объекту посягательства, либо просто дается перечень деяний, которые могут быть отнесены к экономическим преступлениям.
 Одну  из первых классификаций экономических  преступлений в мире предложил  в конце 70-х годов Институт  ООН Азии и Дальнего Востока  по предупреждению преступности  и обращению с правонарушителями  (UNAFEI), который включил в нее  нарушения законов, направленных  на совершенствование рыночной  экономики и регулирующих рыночную  экономику, нарушения финансового  и налогового законодательства, коррупцию. Экспертами Совета  Европы одобрена схема, которая  включает в себя следующие  составы:
 монопольные  преступления; мошенничество (подкуп, злоупотребление доверием, обман  покупателей); цифровые махинации;  фиктивные организации; фальсификации  бухгалтерских документов; нарушения  эргономических требований и  стандартов; умышленная неточность  в описании товаров;
 нечестная  конкуренция; финансовые нарушения  и уклонения от уплаты налогов;
 таможенные  нарушения; валютные махинации;  биржевые и банковские нарушения;
 нарушения,  наносящие вред окружающей среде; 
"отмывание"  преступно нажитых денег и  собственности.
  Профессором Кайзером  предложена следующая  классификация экономических
  преступлений:
    Преступления против банковской и акционерной системы обмена;
    против кредитной системы;
    системы страхования и свободы конкуренции, включая злоупотребление доверием и ложные банкротства, нарушения авторских прав и прав маркировки.
    Уклонение от уплаты налогов;
    таможенные преступления;
    мошенничество с субсидиями;
    вымогательство;
    взятки.
    Нарушение законодательства об охране труда;
    преступления против потребителей;
    преступления против окружающей среды.
    Прочие мошенничества и спекуляции.
Рассмотрим  экономические преступления, составляющие основу экономической преступности в большинстве стран. Для целей  настоящего учебника они объединяются в следующие основные группы, в  зависимости от объекта посягательства.
 Финансовые  преступления.
 Преступления, посягающие на правила конкуренции.
 Преступления, посягающие на права потребителей.
 Преступления, посягающие на порядок государственного  регулирования экономики.
 Компьютерные  преступления.
 Преступления, связанные с незаконной эксплуатацией  природной среды.
 Преступления, связанные с умышленным нарушением  правил техники
 безопасности, наносящие ущерб наемным работникам.
 Правовые  меры борьбы с экономической  преступностью
 Повышению  эффективности борьбы с экономической  преступностью способствует принятие  Федеральной программы РФ по  усилению борьбы на 1994-1995 годы, а  также разработка федерального  Закона РФ «О борьбе с коррупцией»,  позволяющего привлекать лиц,  виновных в коррупционных правонарушениях,  к дисциплинарной, гражданско - правовой  и административной ответственности,
 уголовная  ответственность наступает по  соответствующим статьям УК. Для решения проблемы «отмывания» преступных доходов разработан проект федерального Закона РФ «Об ответственности за легализацию преступных доходов», предусматривающий основания для распространения действия Закона на все виды доходов от преступной деятельности, независимо от вида и тяжести преступлений, являющихся источником таких доходов, а также определяет правовые характеристики действий по легализации преступных доходов как оснований установления правовой ответственности и санкций за
 их совершение. Закон определяет правомочия  государственных органов по предупреждению, выявлению, изъятию и конфискации  доходов от преступной деятельности, осуществлению контроля за законностью  операций юридических и физических  лиц с финансовыми средствами, имуществом, документами финансового  и имущественного характера, а  также условия проведения подобного  рода операций как в банковской, так и в небанковской сфере, направленные на предотвращение легализации доходов от преступной деятельности.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
 В предупреждении  экономической преступности основная  роль принадлежит системе мер  общесоциального уровня: стабилизация экономики, рост производства, обеспечение занятости населения, достижение баланса экономической эффективности и социальной справедливости, возрождение и укрепление нравственных устоев народа. Без стабилизации экономики, повышения ее эффективности, снижения безработицы и сокращения числа безработных, усиления социальной защиты определенных слоев населения, возрождения и оздоровления нравственных устоев в обществе практически невозможно координально улучшить ситуацию. Специальные меры предупреждения преступлений, совершаемых в сфере экономики, подразделяются на меры, направленные на предупреждение преступлений в сфере экономики. Специальные меры – это профилактические мероприятия, непосредственно направленные на устранение причин и условий преступлений. Однако, следует отметить, что специальные меры тесно связаны с общесоциальными. Эффективное осуществление общесоциальных мер создает более благоприятные возможности применения специальных мер и, наоборот, применение специальных мер, направленных на предупреждение этих категорий преступлений, создает условия для осуществления общесоциальных мер. Поэтому, не принижая роли общесоциальных мер, более подробно рассмотрим специальные меры, направленные на предупреждение краж, грабежей, разбоев, вымогательств и мошенничеств.
Специальные меры профилактики этих преступлений условно  можно разделить  на три группы:
 а) организационно-технические;
 б) административно-правовые  и криминологические;
 в) информационно-воспитательные  и виктимологические.
 К организационно-техническим  мерам прежде всего относятся:
 – внедрение  охранной сигнализации в местах  хранения денег, ценных бумаг  и товароматериальных ценностей,  в торговых точках, в квартирах;
 – техническое  укрепление дверных коробок и  дверей, выпуск замков с усиленными  индивидуально-потаенными охранными  свойствами;
 – оборудование  подъездов кодовыми запорами;
 – совершенствование  организации патрульно-постовой  службы полиции с обязательным  учетом особенностей криминогенной обстановки в местах хранения денег, ценных бумаг, товароматериальных ценностей, на рынках, в торговых центрах, жилых массивах и микрорайонах;
 – организация  дежурств жителей в районах  со сложной криминогенной обстановкой;
 – организация  охраняемых стоянок для автотранспорта  на рынках, торговых центрах, микрорайонах;
 – надлежащее  освещение улиц, дворов, парков, скверов,  зданий, рынков, автостоянок;
 – своевременное  оборудование мест хранения денег,  ценных бумаг, товароматериальных  ценностей охранно-пожарной сигнализацией. 
 

  К административно-правовым  и криминологическим  мерам относятся:
 – систематическое  удаление с улиц, парков, скверов,  рынков и мест массового скопления  народа лиц, находящихся в нетрезвом  состоянии;
 – своевременное  реагирование на мелкие правонарушения, совершаемые в общественных местах, на факты побоев, издевательств,  угроз;
 – выявление  правоохранительными органами и  должностными лицами фактов незаконного  хранения, изготовления оружия и  его изъятие;
 – проведение  на определенной территории рейдов  по выявлению бродяг, алкоголиков,  наркоманов, мест появления преступников-гастролеров,  скопления уголовных элементов  и мест сбыта похищенного;
 – выявление  и постановка на учет лиц  с психическими аномалиями, склонных  к совершению преступлений;
 – выявление  и пресечение формирования преступных  групп;
 – организация  индивидуально-профилактической работы  с ранее судимыми;
 – трудоустройство  лиц, вернувшихся из мест лишения  сво-боды;
 – установление  и осуществление административного  надзора в случаях,
 предусмотренных законом;
 – выявление  лиц, склонных к вовлечению  несовершеннолетних к правонарушениям  и пресечению их деятельности;
 – пресечение  фактов показа запрещенных фильмов,  распространения порнографической  и иной литературы, журналов, пропагандирующих  культ жестокости, психологии корыстолюбия, проституции, наркомании и иных  аморальных явлений;
 – выявление  притонов для проституции, организации  азартных игр, употребления наркотических  средств и пресечение их деятельности;
  К мерам информационного-воспитательного и виктимологического характера относятся:
 – своевременное  проведение криминологического  анализа состояния,
 структуры,  динамики и географии краж, грабежей, разбоев, вымогательств и
 мошенничеств  и использование его результатов  в разработке и осуществлении
 мер по  их предупреждению;
 – информирование  населения о появлении случаев  краж, грабежей, разбойных нападений,  вымогательств, мошенничеств в  определенных местах, в определенное  время и определенными категориями  лиц;
 – разъяснение  населению способов защиты собственности  от воров,
 грабителей, разбойников, вымогателей и мошенников;
 – информирование  граждан, предпринимателей и руководителей  фирм, предприятий о вымогательствах  и вымогателях с объяснением  необходимости обращаться в правоохранительные  органы при предъявлении ими  противоправных требований;
 – проведение  бесед с населением, особенно  с молодежью, о последствиях  аморального, противоправного образа  жизни;
 – оздоровление  среды в неблагополучных семьях, учебных классах, группах и  неформальных молодежных группах;
 – предупреждение  становления на преступный путь  лиц, склонных к совершению  малозначительных нарушений, а  также неработающих и неучащихся;
 – активное  воздействие на лиц, склонных  к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, демонстрировать  культ насилия (беседы, обсуждение  поведения по месту жительства, учебы, контроль за поведением, вовлечение в учебу, спорт и др.).
 Предупреждение  преступлений в сфере экономики  составляет неотъемлемую часть  социального управления и предполагает  осуществление системы экономических,  организационно-производственных, технических,  правовых и воспитательных мер,  направленных на коррекцию личности  правонарушителя и нейтрализацию  или снижение действия обстоятельств,  обусловливающих
 совершение  преступлений. Как показывают криминологические  исследования, в предупреждении  этой
 группы  преступлений важнейшее значение  имеют прежде всего общесоциальные меры. В период перехода к рыночной экономике осуществляемые социальные меры направлены, прежде всего, на: создание свободной экономической деятельности, условий для реализации творческого потенциала личности в сфере экономических отношений на основе любой формы собственности;
 раскрепощение  и развитие предпринимательской  деятельности; обеспечение равных  условий для всех форм собственности  и равной правовой защиты в  сфере экономики; создание условий  для реальной конкуренции во  всех отраслях экономики; формирование  необходимой рыночной инфраструктуры.
  К общесоциальным мерам, направленным на предупреждение хищений путем присвоения и растраты, преступлений в сфере экономики, относятся:
 – совершенствование  системы управления экономикой;
 – техническое  перевооружение промышленности, переход  на преимущественно интенсивный  путь развития с использованием  самой совершенной техники и  технологии;
 – увеличение  удельного веса комплексно-механизированных  и автоматизированных предприятий,  особенно в сельском хозяйстве  и перерабатывающих отраслях;
 – реконструкции  предприятий, замена морально  устаревшего и физически изношенного  оборудования.
 Практика  показывает, что специальные меры, непосредственно направленные на  устранение, нейтрализацию, блокирование  причин и условий рассматриваемых  преступлений, прямо или опосредованно  сужают поле злоупотреблений,  затрудняют, а иногда противодействуют  перерастанию менее опасных финансовых и хозяйственных правонарушений в уголовно наказуемые деяния.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.