На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние информатизации на сферу образования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию РФ
Филиал  ГОУ  ОмГПУ в г. Таре
Кафедра ИКТО 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине:
«Информационные и коммуникационные технологии в  образовании» 

Влияние информатизации на сферу  образования 

                              
 
 
 
 
 

     Выполнила: студентка 44 группы, о/о
математического факультета
Сапрыкина Екатерина
                                                                                                     Научный руководитель: старший преподаватель                                                                                                                 Демидович Елена Анатольевна 
 
 
 

                                                                                       
Тара-2010
Введение
     Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), характерное для 80-90-х  гг. XX в. привело к значительной перестройке  информационной среды современного общества, открывая новые возможности  общественного прогресса и в  сфере образования.
     В условиях развивающегося информационного  общества в российской системе образования  осуществляется пересмотр его основных содержательных позиций, формируется  новая образовательная парадигма  «информационного образования», трансформируется образовательное пространство в  целом, в котором усиливается  влияние информационных технологий, а информация выступает в качестве основного компонента обучения и  самообразования личности. Информатизация образования способствует подготовке граждан к жизни и профессиональной деятельности в новых общественных условиях, интеграции российского образования  в глобальную образовательную систему.
     Отношение к информатизации образования в  российской образовательной среде парадоксально. Большинство авторов образования осознает и одобряет позитивное влияние информатизации на развитие образования, повышение навыков жизненного и профессионального самоопределения, прежде всего, учащейся молодежи. Информатизация образования способствует созданию системы социокультурных инноваций,  внедрения разнообразных модульных образовательных программ, перевода отношений «учитель - ученик» от субординации к диалогу. От уровня овладения информационными технологиями зависит, и формирование потребности личности учиться всю жизнь.
     В то же время информатизация образования  породила немало противников данного  процесса, которые выявляют негативные последствия информатизации, приводящие к дегуманизации образования, возникновению функциональной неграмотности, т.е. неспособности работника эффективно выполнять свои профессиональные обязанности, несмотря на полученное образование. Функциональная неграмотность стала следствием не только бума информатизации, но и резко возросшей социальной динамики, развития и смены технологий в промышленности, обострила проблему качества образования и усложнила ее решение.
     Информатизация  охватывает различные виды образовательной  деятельности: организацию и планирование учебного процесса, выбор образовательных  программ и технологий, проведение постоянного контроля в различных формах за качеством знаний. Информатизация выступает источником обновления интеллектуального и кадрового потенциала российского образования, но не меньшее значение имеет и как фактор, детерминирующий появление системы социокультурных инноваций, новых норм и правил в сфере образования, перемен в образовательных практиках, мотивациях и коммуникациях их авторов. Выше сказанное обусловливает актуальность данного исследования.
     Объектом исследования является сфера образования, предметом влияние информатизации на сферу образования.
     Цель: выявить степень влияния информатизации на сферу образования. Отсюда вытекают следующие задачи:
     1) На основе имеющейся литературы раскрыть сущность понятия «информатизация»;
     2) определить степень влияния информатизации  на сферу образования.
    При написании данного реферата использовался аналитический метод, т.е.  теоретический анализ методической литературы.
    Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованной  литературы.
     Характеристика  источников. При написании реферата был использован Интернет-источник для раскрытия сущности понятия «информатизация» и определения степени информатизации на сферу образования.
     §1 Сущность понятия  «информатизация»
     Информационное  общество, основными ресурсами которого выступают интеллектуальные информационные ресурсы - знание и информация, создается и развивается путем информатизации разных сторон и сфер жизнедеятельности на базе информационных и компьютерно-телекомуникационных технологий. Информационные и компьютерно-телекомуникационные технологии, в настоящее время полноправно вошли в нашу жизнь. Их революционное влияние касается образа жизни людей, взаимодействия правительства и гражданского общества, а также невиданный рост эффективности научных исследований, изменений в сфере образования и науки [4].
     Необходимо  раскрыть сущность понятия «информатизация». Итак, по определению Федерального Закона «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 г. информатизация - это организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов [7].
     В экономическом словаре информатизацию трактуют как  глобальный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый, постиндустриальный на основе использования кибернетических методов и средств (универсальных или управляемых ЭВМ, персональных ЭВМ, микропроцессорных блоков, программируемых контроллеров). Информатизация в индустриально развитых странах становится стержневым звеном, объединяющим все стороны качественных преобразований в обществе [6].
     Информатизация  образования - это процесс обеспечения  сферы образования методологией, технологией и практикой разработки и оптимального использования современных  информационно - коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого - педагогических целей обучения и  воспитания и используемых в комфортных и здоровье сберегающих условиях [3].
     Исследование  проблем информатизации образования  предполагает использование определенного  понятийного аппарата, который в  основном можно считать устоявшимся. Остановимся на понятиях, наиболее часто употребляемых в связи  с информатизацией. Под средствами информатизации и коммуникации образовательного назначения понимают средства информационных и коммуникационных технологий совместно  с учебно-методическими, нормативно-техническими и организационно-инструктивными материалами, обеспечивающими реализацию оптимальной  технологии их психолого-педагогически  значимого использования. Учителя  стоят перед необходимостью освоения новейших технологий обучения, таких, как телеконференции, электронная  почта, книги на лазерных дисках, электронные  книги для микрокомпьютеров, системы  мультимедиа. Неизбежен пересмотр  организационных форм учебного процесса путем увеличения доли самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы учащихся, объема практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера, более широкого проведения внеаудиторных занятий. Эти тенденции  еще раз подтверждают необходимость  изменений в образовании. Учащиеся должны перестать пассивно воспринимать готовые факты, законы, понятия, суждения, они все чаще будут ставиться  в ситуации самостоятельного решения  проблемных задач. Таким образом, начнет осуществляться переход на конструктивистский и коннективистский подходы к  обучению [5].
     Таким образом, можно сделать вывод, что  информатизация это процесс формирования  и использования информационных ресурсов, а также обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой разработки и использования современных технологий. Также необходимо учесть, что при переходе на информатизацию, как учителям, так и учащимся необходимо будет освоить ряд новейших технологий обучений, таких как телеконференции, электронная почта, книги на лазерных дисках, электронные книги для микрокомпьютеров, системы мультимедиа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     §2 Степень влияния  информатизации на сферу  образования
     Широкомасштабное  применение таких современных информационных систем в сфере науки и образования  обеспечивают принципиально новый  уровень получения и обобщение  знаний, их распространение и использование [4].
     Внедрение информационных технологий в различные  области современной системы  образования принимает все более  масштабный и комплексный характер. При этом важно понимать, что информатизация образования обеспечивает достижение двух стратегических целей. Первая из них заключается в повышении  эффективности всех видов образовательной  деятельности на основе использования  информационных и телекоммуникационных технологий. Вторая - в повышении качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям информационного общества [1].
     Современный уровень информатизации России, оцениваемый  по степени развития парка персональных ЭВМ, отстает сегодня от уровня развития США примерно в 15 раз. Объем информационного  рынка России составляет лишь 4% от западноевропейского  рынка. «Запаздывание» российского  образования в сфере информатизации, низкий уровень обеспеченности информационными  технологиями образовательных структур в сельской местности и небольших  городах обусловливает потерю нашей  страной ведущих позиций в  глобальном образовательном пространстве и негативно влияет на инновационный  потенциал общества. Неравенство  в пользовании компьютером и  вхождении в Интернет еще более  усугубляет информационное, технологическое  и коммуникативное неравенство [2].
     На  государственном уровне можно выделить пять блоков проблем связанных с  влиянием информационной и телекоммуникационной среды на развитие науки и образования:
      электронизация информационных ресурсов и реализация современного телекоммуникационного доступа украинских ученых к информационным ресурсам ведущих национальных центров - генераторов баз данных;
      создание единого унифицированного интерфейса доступа к ресурсам и электронным каталогам научных библиотек, а также создание системы цифровых библиотек - в первую очередь на базе информационных ресурсов ведущих украинских библиотек;
      внедрение информационных методов в процессы научных исследований: компьютерное моделирование, корреляционный анализ типа «структура-свойство», статистический анализ и др. Реализация телекоммуникационного доступа к научным базам данных, создаваемым в научных организациях страны. Интеграция научно-исследовательской и информационной деятельности посредством внедрения альтернативной информационной технологии. Ученые могут производить новые знания (научную продукцию) путем проведения эксперимента, теоретических расчетов, обобщения известен, путем сбора фактов, их систематизации. К настоящему времени в украинской науке - по крайней мере, в ряде предметных областей (математика, геология, химия и др.) - накоплен огромный объем известен, информации, требующий очень большого объема работ по ее обобщению, систематизации, для создания условий широкого использования этой информации учеными и специалистами;
      реконструкция на качественно новой основе информационного обмена между информационными центрами западноевропейских стран и стран - бывших республик СССР;
      реализация:
      а) телекоммуникационного доступа  украинских ученых к зарубежным базам  данных с научной и технической  информацией; б) доступа мирового научного сообщества к украинским автоматизированным информационным ресурсам [4].
     Следовательно, информационные и телекоммуникационные проекты, которые направлены на развитие науки и образования, не обеспечены достаточной поддержкой правительства, потому при внедрении ИКТ непосредственно в образование и науку необходимо вводить определенные нормативно-правовые акты, которые смогут усовершенствовать процесс внедрения ИКТ в учебу и стать реальным толчком к развитию электронного образования и науки [2].
     Итак, мы видим, что общество не может существовать без информатизации, т.к. она активно  внедряется во все сферы жизнедеятельности  человека. Это доказывает такой простой  пример, как мобилизация и компьютеризация. И, именно, поэтому необходимо идти навстречу и осваивать новые  технологии, ведь именно информатизация облегчает нам жизнь.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
     В данной работе мы выявили, что информатизация образования проявляется в новых технологиях получения и хранения знания, ускорении получения информации, выступает как институциональный фактор, вызывающий структурные и функциональные перемены в образовании, санкционированные как новые социокультурные нормы и принципы образовательной деятельности.
     Информатизация  образования является источником как  социокультурных инноваций (которые  характеризуются распространением модульных образовательных программ, индивидуализацией образовательных  стратегий, формированием информационной культуры, развитием системы непрерывного образования и дистанционных  технологий обучения), так и негативных последствий, социальных и культурных противоречий (снижение фундаментальности  знаний, риск «функциональной безграмотности», дегуманизации образования, усиление информационного неравенства и  социокультурной дифференциации авторов образования).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.