На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Грузовые перевозки на воздушном транспорте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Грузовые  перевозки на воздушном  транспорте
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК…………………………………………………..7
    Сущность и понятие транспортных услуг…………………………………..7
    Место и роль грузовых авиаперевозок в современных условиях………...11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК…………………..16
    Деятельность авиакомпаний на рынке грузовых авиаперевозок…………16
    Оптимизация процесса перевозки грузов на воздушном транспорте……19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..25
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...27
 

ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность  исследования. Глобализация мировой экономики и рост международной торговли товарами способствуют развитию мирового грузового транспорта, в том числе и воздушного. Однако улучшение транспортной инфраструктуры также является важным фактором роста мировой экономики, так как это упрощает и удешевляет мировой товарооборот. Поэтому развитие отечественной транспортной системы будет содействовать эффективному включению нашей страны в мировое хозяйство, а также обеспечит национальным предприятиям конкурентоспособные позиции на одном из основных рынков международной торговли услугами – рынке транспортных услуг.
     Особое  значение для России имеет воздушный  транспорт. Во-первых, наша страна –  одно из немногих государств, способных  осуществлять полный цикл производства самолётов. У отечественных авиастроительных компаний накоплен значительный опыт и имеются возможности для производства конкурентоспособных воздушных судов. Сохранить и увеличить авиастроительный потенциал страны – важная экономическая задача, решение которой будет способствовать переходу России на инновационный путь развития, основанный на высокотехнологичных секторах экономики. Развитие воздушного транспорта и, в частности, международных авиагрузовых перевозок, является одним из важнейших элементов вывода авиастроительной отрасли из затяжного кризиса. Как показывает практика, крупнейшие российские грузовые авиакомпании, например, ГК «Волга-Днепр», ОАО «Аэрофлот» и ЗАО «АК» Полёт», являются также ключевыми заказчиками грузовых воздушных судов отечественного производства. Грузовые авиакомпании также могут быть инициаторами и фактическими кураторами производства и модернизации грузовых самолётов (например, как в случаях с Ан-124-100 «Руслан», Ил-76ТД-90ВД). Во-вторых, Россия обладает серьёзным естественным преимуществом в международных грузовых авиаперевозках – выгодное географическое положение на пересечении грузопотоков между крупнейшими центрами мировой торговли – странами АТР, Северной Америки и Европы.
     В современных условиях развития мировой  экономики постоянно усиливается  значимость международных перевозок  грузов для обеспечения бесперебойного функционирования международной торговли товарами, а также снабжения современных систем производства и распределения. Воздушный транспорт является одним из наиболее динамично развивающихся  видов транспорта, чья значимость растет по мере увеличения в структуре мировой торговли доли готовых и дорогостоящих изделий. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), доля авиатранспорта в общем объеме перевозимых грузов составляет  в мире 0,6%-2%, в то же время доля перевезенных авиатранспортом грузов в стоимостном выражении достигает 35-40%.
     Актуальность  темы исследования обусловлена также  необходимостью расширения деятельности российских авиапредприятий  на мировом  рынке грузовых перевозок, выявления  их потенциала на данном рынке посредством  всестороннего исследования современных тенденций его развития и определения основных факторов, определяющих конкурентоспособность авиакомпаний.
     Современная ситуация на рынке авиагрузовых перевозок  характеризуется существенным сокращением  объемов перевозимых грузов, что связано с мировым экономическим кризисом, а также рядом факторов, негативно влияющих на динамику спроса на авиаперевозки. Среди данных факторов можно отметить возросшую конкуренцию со стороны других видов транспорта (в особенности, морского), нестабильность цен на топливо, ужесточающиеся экологические требования.  В таких условиях для грузоперевозчиков важно стремиться к максимальному сокращению издержек и построению стратегии развития с учетом специфики современной ситуации. Особую значимость в настоящий момент приобретают организационные инновации, новые формы кооперации и организации процесса транспортировки, внедрение новейших достижений сферы информационных технологий для оптимизации процесса доставки товара при воздушной перевозке и удовлетворения потребностей клиентов параллельно с сокращением издержек.
     Особая  актуальность данной темы для российской экономики связана с тем, что  доля российских грузоперевозчиков  на динамично развивающемся мировом  авиарынке весьма невелика и не соответствует  потенциалу страны, обусловленному ее географическим положением, уровнем развития и наличием собственного авиастроительного комплекса. В «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года» отмечается, что географические особенности России определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала, а сегодняшние объемные и качественные характеристики транспорта, особенно его инфраструктуры, не позволяют эффективно решать задачи растущей экономики. Все вышесказанное в полной мере относится к грузовому авиационному транспорту.
     Степень изученности проблемы. Исследованию проблем конкурентоспособности различных экономических объектов посвящены работы отечественных учёных Авдокушина Е.Ф., Буренина В.А., Вавиловой Е.В., Вороновой Т.А., Захаровой Н.В., Липеца Ю.Г., Лифица И.М., Люсова В.Н., Некрасова А.Я., Парамоновой Т.Н., Пилипенко И.В., Покровской В.В., Пузановского А.Г., Родыгиной Н.Ю., Фатхутдинова Р.А., Халевинской Е.Д., Щетинина В.Д., зарубежных учёных Бекаттини Дж., Джереффи Г., Котлера Ф., Кругмана П., Маркусен Э., Портера М., Энрайта М. и других. Вопросам конкурентоспособности предприятий воздушного транспорта посвящены работы отечественных исследователей Громова Н.Н., Дунаева О.Н., Крючкова А.А., зарубежных исследователей Грина Б., Доганиса Р., Клэнси Б., Хоппина Д. и других.
     Однако  специфика современного развития мирового рынка грузовых перевозок воздушным  транспортом, вопросы формирования конкурентных преимуществ непосредственно российских и зарубежных авиакомпаний на этом рынке остаются проблемами, в недостаточной степени освещенными в научных исследованиях, что также определяет актуальность данного исследования.
     Цель  и задачи исследования. Цель исследования состоит в изучении теоретических основ и выработке методических рекомендаций по повышению конкурентоспособности российских грузовых авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиационных перевозок.
     Исходя  из цели, поставлены следующие задачи:
    Изучить сущность и понятие транспортных услуг;
    Определить место и роль грузовых авиаперевозок в современных условиях;
    Дать анализ деятельности авиакомпаний на рынке грузовых авиаперевозок;
    Раскрыть возможности оптимизации процесса перевозки грузов на воздушном транспорте.
     Объектом исследования выступают грузовые перевозки в системе транспортных услуг. Предметом исследования являются грузовые перевозки на воздушном транспорте.
     Теоретической и методологической основой являются научные работы отечественных и зарубежных исследователей в области конкурентоспособности, экономики и организации работы транспорта. В процессе проведения данного исследования были использованы методы теоретического анализа литературы, а также количественный и качественный анализ статистических данных.
     Структура и объём исследования. Курсовая работа состоит из введения,
двух  глав, заключения, списка литературы.
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК 

1.1. Сущность и понятие транспортных услуг 

     Возникновение рыночных отношений между субъектами транспортной отрасли способствовало быстрому вхождению в деловую и научную лексику понятия «рынок транспортных услуг». Если в понятиях «транспорт», «транспортная отрасль», «транспортная система» приоритет отдавался техническим, технологическим, эксплуатационным факторам организации, то введение понятия «рынок», выдвинуло на первый план экономические факторы организации отраслевого управления. При этом в специальной литературе определение понятия «рынок транспортных услуг» (РТУ) до сих пор встречается крайне редко.
     В.Н. Лившиц, Н.П. Носов рассматривают  рынок транспортных услуг «в качестве инструмента или средства достижения цели: наиболее рационального распределения  транспортных ресурсов единой транспортной системы» [13, 15].
     Е.А. Жуков понимает рынок транспортных услуг как «сложную многофакторную динамическую систему особых экономических отношений обмена» [19].
     В.И. Бутов, В.Н. Гурмак констатируют факт создания рынка транспортных услуг и определяют его как сложную экономическую  систему [16, 24].
     В. А. Персианов высказывает мнение, что РТУ представляет собой совокупность реальных и потенциальных покупателей и продавцов, форму контактов между ними по поводу обмена специфическим продуктом -транспортными услугами [11].
     Разнообразие  приводимых толкований определяет вывод: «рынок транспортных услуг», в общем виде, понимается как комплекс рыночных отношений, которые складываются в транспортной отрасли. Однако подобное понимание сущности РТУ является одновременно узким и широким. Какие же отношения укладываются в понятие РТУ, если понятия «транспортная отрасль», «транспортная система», и др. прочно заняли свое место в специальной терминологии и охватывают практически вес аспекты отношений между субъектами, элементами, участниками рынка?
     Рассмотрим  это понятие, опираясь на понимание сущности транспортных услуг.
     Традиционно товар рассматривается как материальный продукт, который предназначен для  обмена и удовлетворения некоторых  потребностей и желаний человека или организации, услуга - как процесс  удовлетворения некоторых потребностей и желаний с помощью совершения и предоставления чего-либо нематериального, каких-либо действий или видов работ, или как невещественный товар. Известно, что при оказании услуг потребительная стоимость потребляется как таковая, без изменения из формы деятельности в форму вещи, что не меняет характера обмена потребительных стоимостей [19, 120]. Отличия товара и услуги очевидны и представлены в таблице 1.
     Транспортные  услуги, сохраняя общие свойства услуг, принимают специфический вид  отношений обмена с учетом особенностей деятельности по перемещению в пространстве и времени грузов и пассажиров, выполнению операций по их подготовке к перемещению и сдаче получателю.
     Ассортимент транспортных услуг чрезвычайно  широк и растет вместе со спросом и углубляющейся технологической и инновационной революцией отраслевого производства. Однако спрос на услуги во многом определяется свойствами услуги, конъюнктурой рынка, и обусловливает специфические особенности процессов производства и реализации услуг.
     Транспортные  услуги, как и другие виды услуг, обладают основными свойствами: нематериальны, неделимы, неодинаковы, непродолжительны во времени и пространстве, неравномерны. Эти свойства подробно обсуждаются  многими исследователями [10, 19, 24, 25].
Таблица 1. Сравнение свойств товара и услуги, как материального  
и нематериального продуктов труда [35]

Товар Услуга
Материален, физически воплощен Нематериальна,      но      в     процессе      се производства              происходит             потребление материальных продуктов труда
Права     собственности     при     продаже переходят Права    собственности    при    продаже     не переходят
Может     быть     продемонстрирован    до закупки Не   может   быть   продемонстрирована   до закупки
Может    храниться    у    покупателя     или продавца Не    может   храниться    у   покупателя    или продавца
Производство    и     потребление,     производство   и   продажа   разделены   во   времени   и пространстве Производство  и потребление, производство и продажа пересекаются или совпадают во времени и пространстве
Может быть продан через посредника Может быть продана  через посредника
Может быть продан несколько раз Может быть продана  только один раз
Покупатель  доводит товар до готовности, участвуя в производстве Покупатель  прямо участвует в производстве услуги
Можно транспортировать Нельзя транспортировать
Стандартизуем Трудно стандартизуема
     Специфику производства и потребления транспортных услуг коротко можно сформулировать в следующих общих для всех специальных источников положениях.
     Во-первых, труд работников транспортных предприятий  является производительным, при этом его результаты не воплощены в  вещественной форме, как в случае материальных товаров. Полезный эффект от услуги является потребительской стоимостью транспортной продукции.
     Во-вторых, транспортная услуга (ТУ) и процесс  производства не существуют раздельно, совпадая во времени и пространстве, поэтому ТУ нельзя хранить, складировать, накапливать.
     В-третьих, при производстве ТУ не используется сырье, а в затратах на производство ТУ велика доля живого труда (заработной платы), допущенный «брак» невозможно исправить.
     В-четвертых, производство транспортных услуг сильно зависит от внешней среды. Процессы, в которые вовлечен транспорт, динамичны и изменчивы. Полнота, сохранность, своевременность, экономичность, безопасность доставки груза зависят не только от качества планирования доставки, квалификации персонала, организации работы, но в большей степени от реальных условий эксплуатации, дорожной ситуации, климата, географии маршрута, политической и социальной ситуации на территориях через которые доставляется груз и т.д.
     Более глубоко специфика производства и продаж транспортных услуг проявляется  при детализации требований клиентуры  и самих производителей услуг в моменты обсуждения и заключения сделок, и отражается в ценах на ТУ. Разница позиций клиента и производителя услуги при детализации условий выполнения конкретного договора определяет необходимость выделения двух групп в структуре свойств транспортной услуги: потребительских и экономических [10].
     Без участия транспорта товар не может  быть потреблен, а процесс народнохозяйственного  кругооборота завершен. Специфика транспортной услуги заключается в том, что  поскольку материально-вещественная форма товара в процессе транспортировки остается неизменной, владелец товара заинтересован в том, чтобы цена перемещения была минимальной, а сам процесс доставки – максимально быстрым. Поэтому весь ход развития научно-технического прогресса на транспорте обусловлен, с одной стороны, необходимостью удовлетворения потребности общества в перемещении товаров и людей, обеспечении высоких скоростей и сохранности товаров и людей в пути следования, а с другой стороны, возрастающей важностью максимального сокращения издержек в сочетании с необходимостью учитывать и другие интересы общества, такие, как, например,  охрана окружающей среды и соблюдение норм безопасности при осуществлении данной услуги. С Следовательно, именно сектор воздушных перевозок способен наиболее эффективно обеспечить выполнение указанных требований к процессу перевозки, так как авиатранспорт характеризуется самой высокой скоростью доставки и степенью сохранности груза в пути. Развитие данного сектора необходимо для обеспечения внешнеторговых связей страны и непосредственно влияет на конкурентоспособность экономики в мировом хозяйстве. 
 

1.2. Место и роль грузовых авиаперевозок в современных условиях 

     Становление и формирование современного рынка  авиаперевозок началось в России в 1991 году. На фоне общего дерегулирования экономики, приватизации и либерализации цен, в секторе авиаперевозок за несколько лет произошел переход от плановой системы хозяйственных отношений к рыночной. Переход этот осуществлялся в сложных условиях (неблагоприятная макроэкономическая конъюнктура, ошибки быстрого реформирования) и, в конечном счете, негативно сказался на развитии сферы авиауслуг. С 1990 по 2000 гг. произошел резкий спад показателей деятельности воздушного транспорта (Рис. 1), аналогов которому не было в мировой истории гражданской авиации.
Рис.1. Показатели деятельности воздушного транспорта [33]
       
 
 
 
 
 
 

     Постепенно  с 2000 года рынок авиаперевозок начал  восстанавливать утраченные позиции. На сегодняшний день на его долю приходится более 12% пассажирооборота и менее 1% грузооборота общих перевозок по России (Рис. 2). По сравнению с другими секторами он развивается динамично. С 1999 по 2002 гг. пассажирооборот вырос на 25%, грузооборот - на 18%. При этом по уровню эффективности авиапредприятия достигли показателей, которые не отмечались в предыдущие семь лет. По итогам 2002 года коэффициент занятости пассажирских кресел (рассчитанный по всем видам перевозок) увеличился на 2,3% (до 68,7%), а показатель коммерческой загрузки на 1,6% (до 59,9%) [15].
     Лидеры  рынка грузовых авиаперевозок за 2008-2010г.:
    1. Место ЗАО «Сервистранс-Карго»
    2. Место ООО «Сервистранс-Карго»
    3. Место ООО «Юнайтед Сервис»
     Несмотря  на то, что авиационные грузоперевозки начали развиваться относительно недавно, в настоящее время они представляют собой весьма динамично развивающуюся сферу мировой экономики. Сегодня на грузоперевозки приходится 12% всех доходов воздушного транспорта или 55 млрд. долларов . В течение последних четырех десятилетий прирост грузовых авиаперевозок (в выполненных тоннокилометрах - ткм) превышал темпы прироста мирового ВВП в среднем в 1,5 - 2,3 раза. Так, в период с 1987 по 1997 г. прирост грузовых авиаперевозок составлял, в среднем, 7,1% в год. Последующее десятилетие (отмеченное рядом факторов экономического и политического характера, оказавших крайне негативное воздействие на  отрасль, таких как азиатский экономический кризис, террористические атаки 11 сентября 2001 г. в США и резкий рост цен на нефть) характеризуется уже гораздо более низкими показателями, равными в среднем 4,1 % в год. В 2008 году общий грузооборот авиакомпаний мира составил 193 млрд. тоннокилометров, а общее количество перевезенных по воздуху грузов – 39,6 млн. т. В региональном разрезе основные направления связаны с грузоперевозками между странами Азии, Северной Америки и Европы (Таб. 2) [32]. 

Таблица 2. Основные направления воздушных  грузоперевозок в мире [35]
  Доля в общем  количестве перевезенных грузов в мире в 2008 г. Доля в грузообороте (выполненные ткм) в 2008 г.
Китай (внутренний рынок) 6,7% 2,0%
Перевозки между странами Азии 15,8% 8,1%
Азия  – Северная Америка 9,1% 22,3%
Европа  – Азия 9,7% 19,4%
Европа– Африка 3,9% 4,0%
Европа  – Юго-западная Азия 1% 1%
Латинская Америка- Европа 1,7% 3,0%
Латинская Америка– Северная Америка 3,4% 3,0%
Европа– Северная Америка 8,0% 10,4%
Европа– Ближний Восток 2,5% 2,2%
Перевозки между странами Европы 3,8% 1,0%
Перевозки внутри Северной Америки 18,2% 12,0%
     Около 19% выполненных тоннокилометров  приходится на оборудование, 13,5% - на компьютеры, 12,4% - на полуфабрикаты, 7,4% - на скоропортящиеся товары.
     Значительная  часть услуг по воздушной перевозке  грузов в мире выполняется  небольшим  количеством крупных перевозчиков (Таб. 3), которые зачастую выполняют и внутренние и международные перевозки, что подчеркивает специфику данного сектора сферы транспортных услуг [33].
Таблица 2. Крупнейшие авиационные грузоперевозчики в регулярном сообщении по данным IATA (в млн. ткм) [33]
Авиакомпания 2008
Federal Express 15 122
UPS Airlines 10 977
Korean Air Cargo 8 890
Cathay Pacific Airways 8 245
Lufthansa 8 206
Singapore Airlines 7 486
Emirates 6 013
Air France 5 820
Cargolux 5 334
China Air 5 261
     На  внутреннем рынке объемы грузоперевозок в некоторых российских аэропортах сократились, а в некоторых, напротив, наблюдалась положительная тенденция (Рис. 2.).
Рис. 2. Объем  внутренних грузовых авиаперевозок (2008 г.) и рост
(сравнение  данных за 2003 г. и 2008 г.) в ведущих  российских аэропортах [28,с.17]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Учитывая  взаимосвязь между показателями роста ВВП и объема воздушных перевозок и исходя из роста ВВП от 3,8% до 5% в год по некоторым оценкам, показатель пассажирооборота к 2010 году может достигнуть 85-90 млрд пассажирокилометров, а к 2015 году имеет шансы восстановится на уровне начала 90-х годов (не менее 150 млрд пассажирокилометров). Число пассажиров, воспользовавшихся услугами воздушного транспорта, к 2010 году может составить почти 40 млн человек [28].
     Анализ  грузовых авиаперевозок также показывает, что доля международных грузовых авиаперевозок также лидирует по отношению к внутренним (Российским) перевозкам грузов.
     Среди Российских авиагрузоперевозок самыми «горячими» и самыми загруженными считаются Дальневосточные направления такие как: - Владивосток - Петропавловск-Камчатский - Магадан - Хабаровск - Южно-Сахалинск. Если внимательно изучить Российский рынок авиагрузоперевозок, то тут выделяется группа компаний «Сервистранс-Карго», которая является прямым агентом авиакомпании Трансаэро. Группа компаний Сервистранс-Карго организует грузовые авиаперевозки в города Сибири и Дальнего Востока. (Новосибирск, Якутск, Норильск, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский) и прочие грузовые перевозки по России. Среди международных перевозчиков необходимо отметить организацию «Эксперт Мультилогистик» оказывающий услуги авиапервозки грузов из Китая, морские грузоперевозки, морские контейнерные перевозки из Китая. В качестве дополнительных услуг компания предоставляет: Страхование грузов, Таможенное оформление грузов. В общих чертах рынок авиаперевозок грузовых и пассажирских является одним из сложнейших, а также рискованных. 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК 

2.1. Деятельность авиакомпаний на рынке грузовых авиаперевозок 

     В настоящее время требуется рассмотреть  такие направления деятельности авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиаперевозок, как формирование специального авиапарка, оптимизация процесса перевозки, а также внедрение инноваций в данную сферу.
     Перевозки грузов в мире осуществляются либо с использованием подпалубного пространства пассажирских судов, либо на специализированных грузовых судах, которые различаются по грузоподъемности и дальности полетов. От этих параметров зависит, в каких регионах и какими типами операторов эксплуатируются данные суда. В настоящее время около 57% мирового грузового флота контролируется компаниями из Северной Америки, преимущественно экспресс-перевозчиками, хотя в будущем доля операторов из Северной Америки будет сокращаться, а доля стран Азиатско-тихоокеанского региона – расти. (Таб.4) [32].
Таблица 4. Региональное распределение грузовых судов в 2008 г. и в 2028 (прогноз) [33]
  2008 2028
  Количество грузовых судов Доля в общем                           количестве (%) Количество грузовых судов Доля в общем количестве (%)
Северная Америка 982 57% 1 550 40%
Латинская Америка 81 5% 149 4%
Европа и страны СНГ 289 17% 547 14%
Азиатско-тихоокеанский регион 277 16% 1 447 37%
Африка 61 3% 72 2%
Ближний Восток 41 2% 99 3%
Итого в мире: 1 731 100% 3 864 100%
     Существенно увеличивается  в авиапарке доля тяжелых широкофюзеляжных судов (судов  с поперечным сечением фюзеляжа около 6-6,5 м, что существенно превышает  размеры традиционных узкофюзеляжных судов – 3,5-4 м). Такое увеличение размеров позволяет не только значительно повысить пассажировместимость судна, но и предоставляет самолету совершенно другие, уникальные возможности по размещению грузов благодаря значительно большей ширине главной и грузовой палуб. Габариты перевозимого груза, таким образом,  значительно превосходят аналогичные у узкофюзеляжных судов. Доля последних в общем количестве грузовых судов уже сейчас составляет менее 40%.
     Для снижения затрат и повышения качества обслуживания авиатранспортные предприятия, объединяемые ИАТА, осуществляют в настоящее время программу упрощения бизнеса, которая позволяет снизить издержки путем более эффективного использования технологических достижений и устранения излишней сложности операций. Для авиагрузовой отрасли наибольшую значимость может иметь система электронного оформления грузов e-freight, приблизительный аналог которой в пассажирских перевозках – электронный билет – уже довольно широко используется авиакомпаниями мира и экономит до 3 млрд долл. в год [33]. Программа e-freight заменит бумажные документы электронными сообщениями EDI  и позволит сократить совокупные издержки авиакомпаний-грузоперевозчиков на сумму от 3,1 до 4,9 млрд долл. в год (в зависимости от полноты внедрения) [32]. Автор показывает, что основными источниками экономии  и роста эффективности будут: сокращение издержек по оформлению документации, сокращение среднего времени груза в пути (время достави в авиасообщении снизится на 1 сутки с современного уровня 6,5 суток), со-кращение запасов, сокращение таможенных штрафных санкций, связанных с неправильным оформлением документов или их предоставлением с опозданием, рост конкурентоспособности отрасли по отношению к главным конкурентам  и увеличение доли рынка (на 1%).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.