На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о прохождении товароведно-торговой (производственной) практики в магазине «Магнитик»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
ИВАНОВСКИЙ  ФИЛИАЛ  
 

Кафедра Коммерции, товароведения  и экспертизы товаров 
 
 

ОТЧЕТ 
 

о прохождении  товароведно-торговой (производственной) практики
студента  4 курса заочной формы обучения специальности
080401 «Товароведение  и экспертиза товаров»  
 
 

Ф.И.О. студента   Кохова Ирина Николаевна____________ 

Место прохождения  практики ИП «Королев» магазин «Магнитик»
___________________________________________________
Срок  практики 31.05.10 – 27.06.10______________________ 

Руководитель  практики от предприятия
Директор, Сорокина.О.Ю.._______________________________
Ф.И.О., должность
Руководитель  практики от университета
К.х.н., доцент Кохова Л.В.___________________________
Ф.И.О., должность 
 
 

Иваново 2010
Оглавление
1. Общая характеристика  предприятия. 3
2. Принципы формирования  ассортиментной политики  торгового предприятия. 5
3. Организация закупок  и заказов товаров. 9
4. Порядок проведения  количественной и  качественной приемки  товаров. 12
5. Основные виды  и способы идентификации  товара. 18
6. Порядок проведения  экспертизы продовольственных  товаров. 23
7. Ознакомление с  организацией продажи  товаров и обслуживанием  покупателей 29
8. Особенности продажи  продовольственных  товаров. 31
9. Ознакомление с  работой материально-ответственного  лица, должностной  инструкцией товароведа. 35
10. Анализ условий  и сроков хранения  товаров в магазине  «Анкор» 38
Заключение. 42
Библиографический список. 44 

 
 
 
 
 
 
 
            `    

1. Общая характеристика  предприятия.

     Магазин «Магнитик» находится в г.Иваново по адресу ул.Благова ,д31.График работы: ежедневно с 8.00 до 20.30 воскресенье выходной,
 ИНН/КПП  3702599729/370201001.
     Сфера деятельности: розничная торговля продовольственными товарами.
     Согласно  принятой классификации (табл. 1) магазин «Анкор» попадает в разряд мелкие.
Таблица 1
Классификация магазинов по размеру торговой площади
Разряд Площадь
Мелкие до 250 кв.м.
Средние от 251 до 1000 кв.м
Крупные от 1000 до 5000 кв.м
Особо крупные свыше 5000 кв.м.
 
     По  видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Магнитик» является магазином. Магазины располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.
     С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения  предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
     Магазин «Магнитик» расположен на первом этаже отдельно стоящего пятиэтажного здания. Схема предприятия представлена в Приложении В.
     Основные  торговые функции магазинов следующие:
      изучение покупательского спроса на товары;
      составление заявок на завоз товаров;
      формирование ассортимента товаров;
      реклама товаров и услуг.
     К основным технологическим операциям  относят:
      прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;
      обеспечение хранения товаров;
      выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);
      внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале;
      продажу товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).
     Основной  целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.
     Персонал  магазина «Магнитик» состоит из 9 человек: директор, заведующая магазином, бухгалтер, товаровед, 2 кассира и 2 продавца. Продавцы и кассиры работают в двух сменах по графику 2*2,  в течение одной рабочей смены в магазине находится 1 кассир и 1 продавец.
     Высшим  руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно  подчиняются заведующая магазином, бухгалтер и товаровед. Каждый работник действует на основании должностной инструкции, согласно которой определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, а также ответственность за выполняемую работу.
     В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение  упаковочного материала, проверка работоспособности  торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего  санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.

2. Принципы формирования ассортиментной политики  торгового предприятия.

     Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному  признаку. [2] Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.
     Формирование  ассортимента товаров в розничном  торговом предприятии – это сложный  и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения  в товарах. Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и  роста основных экономических показателей  деятельности торгового предприятия  в значительной степени зависит  от правильного формирования ассортимента товаров в магазине. Правильно  сформированный ассортимент позволяет  обеспечить прибыльную работу торгового  предприятия.
     На  построение ассортимента товаров в  розничной торговле оказывает влияние  целый ряд факторов. Эти факторы  можно подразделить на общие (не зависящие  от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового  предприятия). К общим факторам относятся  покупательский спрос и производство товаров; к специфическим – тип  и размер магазина, его техническая  оснащенность, условия товароснабжения, численность обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие сети магазинов-конкурентов и другие.
     В магазине процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения  широты ассортимента реализуемых в  нем товаров, то есть количества товарных групп, подгрупп и наименований товаров. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров  внутри каждой группы.
     Одним из важных признаков, определяющих тип  магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому первое, что необходимо учитывать при формировании ассортимента товаров, — тип розничного торгового предприятия.
     Кроме того, в магазинах одного типа, но с различной торговой площадью ассортимент  товаров будет отличаться как  по широте, так и по глубине. Существенное влияние при этом оказывает и оснащенность магазина, например, холодильным оборудованием.
     Для того чтобы обеспечить постоянное наличие  в продаже определенных товаров, магазин снабжается ими из стабильных источников в централизованном порядке.
     Процесс формирования ассортимента товаров  в розничной торговой сети можно  условно разделить натри этапа.
     На  первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров, т. е. определяется ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учетом действующих принципов размещения розничной торговой сети и на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка. С учетом этого определяется место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания города, района и т. д.
     Второй  этап предусматривает установление количественного соотношения отдельных  групп товаров в магазине, т. е. рассчитывается структура группового ассортимента.
     На  третьем этапе определяется внутригрупповой ассортимент, т. е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом в каждом магазине должно быть обеспечено соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения. Учитывают также влияние различных факторов на построение ассортимента товаров в каждом конкретном розничном торговом предприятии.
     Таким образом, формирование ассортимента товаров  в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам  наиболее полного удовлетворения спроса населения, т. е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.
     Реализации  в магазинах подлежат товары надлежащего качества.
     В соответствии с действующими Правилами  продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства  Российской Федерации в январе 1998 года, ассортимент предлагаемых к  продаже товаров и перечень оказываемых  услуг определяются магазином самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности. Однако, принимая во внимание необходимость постоянного  регулирования ассортимента товаров  с учетом изменений конъюнктуры  рынка и других факторов, в магазинах могут быть использованы ассортиментные перечни товаров, которые устанавливают для каждого конкретного магазина в зависимости от его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность. Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью – постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов полноты и стабильности ассортимента.
     Согласно  утвержденному ассортиментному  перечню в магазине «Анкор» предусмотрена  продажа 30 групп товаров. [Приложение Г]
     Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно  определить по формуле: 

     где – фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);
       – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
      = 30/30*100%=100%
     Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента () определяется по формуле: 

     где … – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
       – количество  разновидностей товаров,  предусмотренное  ассортиментным перечнем;
     N – число проверок.
     Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).
     В течение месяца я провела 4 проверки полноты ассортимента с периодичностью раз в неделю:
     04 июня – Пд1=30
     11 июня – Пд2=29
     18 июня – Пд3=28
     25 июня – Пд4=30
     =(30+29+28+30)/(30*4)=0,975.
     Ассортимент магазина характеризуется высокой  полнотой и устойчивостью.

3. Организация закупок и заказов товаров.

     Закупочная  работа магазина «Магнитик» существенно влияет на его торговую деятельность предприятия и в последствиях отражается на финансовых показателях магазина. Так, правильно организованная закупочная деятельность способствует удовлетворению потребительского спроса и позволит уменьшить коммерческие риски, связанные с отсутствием сбыта или малым сбытом товаров.
     Осуществлению закупок в магазине «Магнитик» предшествуют: изучение и прогнозирование покупательского спроса; определение потребности в товарах; анализ и выбор поставщиков; установление хозяйственных связей с поставщиками.
     Спрос населения на товары формируется  под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических  и других факторов, которые постоянно  изменяются в процессе развития общественного  производства. Поэтому только с помощью  методов маркетинга коммерческие работники  могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители  готовы заплатить, о емкости рынка  в отдельных регионах и т. д.
     На  основе полученных данных изучения спроса определяется потребность в товарах. При этом рассчитывается объем и  ассортимент подлежащих закупке  товаров.
      Следующим этапом работы по закупке товаров в магазине «Магнитик» является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Выбор поставщиков – это ответственный процесс, он является одним из самых важных. Предприятие должно выбрать поставщика с наиболее приемлемыми ценами, условиями поставки, качеством товара в соответствии с покупательским спросом и покупательской способности. Также важными критериями является репутация поставщика на рынке, его надёжность, ответственность и удалённость от торгового предприятия.
     Под поставщиками товаров следует понимать конкретные предприятия различных источников поступления. Их можно разделить на две группы: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. Такое подразделение поставщиков зависит от канала сбыта (продвижения), т. е. пути, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он характеризуется числом составляющих его звеньев или уровней, на каждом из которых выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю.
     В магазине «Магнитик» используется одноуровневый канал продвижения товара; в качестве посредника выступает оптовое торговое предприятие. Таким образом, поступление товара в магазин происходит при участии минимального числа посредников.
     Регулирование отношений между поставщиком и магазином «Магнитик» осуществляется с помощью заключения договоров поставки. Договор поставки – один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в предпринимательстве. Заключение этого договора очень удобно как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.
     Договор поставки – это основной документ, определяющий права и обязанности  сторон и регулирующий хозяйственные  отношения, связанные с поступлением товаров в торговые предприятия. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
     В договоре определяются порядок и  условия поставки, которые устанавливаются  в каждом случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Правовые основы договора поставки регулируются в соответствии с главой 30 Гражданского Кодекса. [1]
     К существенным условиям договоров поставки товаров относятся условия о  цене и качестве, а также определение  срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары.
     Качество  товара, согласно договорам с поставщиками магазина «Магнитик» подтверждается сертификатом соответствия, заверенным:
      органом, выдавшим сертификат;
      держателем сертификата-подлинника.
     Также в договорах предусматривается  и срок годности товаров как качественная характеристика товара. При этом в  договорах оговаривается, что срок годности (реализации) поставляемого  товара не должен быть менее 70% от срока  годности, указанного на упаковке.
     Со  всеми поставщиками магазина заключены  договоры в письменной форме. Договоры существует в двух экземплярах. Один находится у поставщика, другой у покупателя – магазина «Магнитик».
     Для описания характеристики товара в качестве приложения к договору используется спецификация. В ней указывается:
      наименование товара;
      марка (тип);
      размеры;
      технические условия (ГОСТ, ТУ и др.);
      согласование единицы измерений;
      специальные условия (для технически сложных товаров).
     В тексте договора следует указать, что  спецификация на товары, подлежащие поставке, является неотъемлемой частью настоящего договора.
      Таким образом, практика осуществления закупок и заказов товаров в магазине «Магнитик» основана на договорах поставки. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками реализуется через проект договора, согласованный с поставщиком и подписанный сторонами. В договорах определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом конкретном случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Наиболее активно ведется работа с поставщиками, товар которых востребован на рынке и имеет хорошие показатели по соотношению цена/качество. Поэтому основными поставщиками магазина «Магнитик» являются, главным образом, крупные оптовые базы.

4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.

     Приемка товаров  в магазине является важнейшей составной  частью технологического процесса. Она  осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству и качеству.
     Правила, установленные этими инструкциями, применяются во всех случаях, когда  иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями поставки, другими  обязательными нормативными документами.
     Товары  в магазине принимают по количеству и качеству.
     В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки.
     Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и  количеству мест производят сразу же в момент доставки их в магазин.
     Если  товар доставлен в исправной  таре, кроме проверки веса брутто и  количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в  каждом месте.
     Если  товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин  проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в  момент получения товара от поставщика.
     Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают  одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся товарам  с момента их поступления.
     Приемку товаров по количеству производят путем  сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных  ярлыков, описей и др.) с фактическим  наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию  на основе составленного акта, в  котором указывают какие документы  отсутствуют.
     При поступлении товаров, вес которых  нельзя проверить необходимо в момент получения принять их по весу брутто, а после продажи товаров проверить  вес тары. Результаты проверки оформляют  актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после  ее освобождения, а из под влажных  товаров немедленно после ее освобождения. При обнаружении в процессе приемки  недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую  партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших  товар. Магазин обязан по скоропортящимся  товарам немедленно после обнаружении  недостачи, по остальным не позднее 24ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.

4.2. Порядок приемки  товара, перечень  сопроводительных  документов, участники  приемки

        Приемка товаров – одна из важнейших операций торгово-технологического процесса, от которого во многом зависит качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей.
    Приемка товаров – установление соответствия поступившей в магазин партии товара по количеству, качеству, комплектности, ассортименту, условиям договора поставки, требованиям нормативной и товаросопроводительной документации с оформлением соответствующих  документов.
    Нормативная документация
      Положение о приемке товаров по количеству и качеству
    - общие положения; 
    - обязанности продавца при отгрузке  товара;
    - обязанности получателя при получении  товара;
    - обязанности покупателя при осуществлении  приемки товара;
    - общие условия приемки товара  по количеству и качеству;
    - сроки приемки товара по количеству  и качеству;
    - особенности приемки товара по  количеству;
    - особенности приемки товара по  качеству;
    - порядок составления акта приемки  по количеству и качеству;
    1.2. Договор поставки и спецификация  к нему;
    1.3. Госты, ТУ;
    1.4. Сертификаты (документы, регламентирующие  качество товара, сертификат происхождения,  соответствия, гигиены);
    1.5. Инструкция по заполнению ТТН;
    2. Товаросопроводительные документы:
    2.1. Транспортные: ТТН, ТН, путевой лист;
    2.2. Сопроводительные: счет-фактура, спецификации (согласованный перечень подлежащих  к поставке товаров, опись,  удостоверение о качестве).
    Процесс приемки товаров в Продовольственном магазине № 132 состоит из следующих элементов:
    подготовительная работа к приемке товаров:
    - получение извещения о прибытии  автотранспорта с товарами;
    - подготовка необходимого числа  грузчиков;
    - подготовка необходимого вида  и количества погрузочно-разгрузочных  механизмов;
    - подготовка нормативной документации.
    2. Проверка санитарной книжки водителя, санитарного свидетельства на  автомобиль, информации о поставщике.
    3.Разгрузка  товаров с транспортных средств  (вручную, механизированная, автоматизированная)
    Доставка товаров к месту приемки
    Приемка по количеству
    Приемка товаров по качеству
    7. Оформление приемки товаров
    Если  нет нарушений по количеству, качеству товаров и т.п., товар приходуется  на основании товарно-сопроводительных документов на специальных карточках, в тетрадях учета, журналах, данные вводятся в компьютер.

4.3. Претензии к поставщикам  за поставку продукции  ненадлежащего качества

    При установлении недостачи товара по количеству, качественного несоответствия:
    - проблемы могут решаться поставщиком  и покупателем в рабочем порядке,  если количество выгруженного  товара не соответствует указанному  в документе (ТТН), то поступают  по разному. Обычно описание  расхождений фиксируется на обоих  экземплярах сопроводительной документации  – тех, которые остаются в  магазине, и тех, которые водитель  автомобиля забирает с собой.  Оба экземпляра подписывают приемщик  и водитель. Все это учитывается  при расчете с поставщиком.
    - организуются комиссии для приемки  товаров, и составляются акты  по приемки товаров по количеству  и качеству;
    - производится экспертиза товаров  специалистами отдела экспертизы  и сертификации;
    - на основании акта комиссии, акта  экспертизы или заключения эксперта  покупатель товара имеет право  предъявить претензию к поставщику  и возместить ущерб. 

    5. Основные виды  и способы идентификации  товара

     В соответствии с поставленными целями идентификационной экспертизы товара идентификацию подразделяют на отдельные  виды.
     Виды  идентификации. В зависимости от поставленных целей различают следующие виды идентификации: потребительская; товарно-партионная (товарной партии); ассортиментная (видовая); качественная; сортовая; специальная.
     Потребительская идентификация проводится с целью  установления возможности использования  того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку  многие растительные продукты питания  выращиваются как для пищевых  целей, так и для откорма скота, технической переработки.
     Товарно-партионная (товарной партии) идентификация —  один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается  принадлежность представленной части  товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии.
     Ассортиментная (видовая) идентификация — это  установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обусловливающей предъявляемые  к нему требования.
     Сортовая  идентификация — это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией  для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации.
     Специальная идентификация — установление отношения  данного изделия к перечню  запрещенных к реализации товаров, либо к товарам, имеющим те или  иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.).
     Способы идентификации. Для получения тех или иных характеристик товара, необходимых для отождествления данного наименования представленного изделия с наименованием, указанным на маркировке и/или в нормативных товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД, перечнями и т.п., используются различные способы.
     Однако  не во всех стандартах, ТУ, Правилах Системы  сертификации пищевых продуктов  и продовольственного сырья введены  идентификационные признаки и характеристики для отдельных групп товаров, а предусматриваются только лишь три группы показателей, определяемых различными способами: микробиологические; физико-химические; органолептические.
     Микробиологическим  способом определяют показатели, необходимые  для проведения специальной идентификации: установление степени безопасности товара, зависящие как от внешних  воздействий и степени обсеменения  изделия микрофлорой, попадающей в  процессе производства, хранения и  реализации, так и внутренних процессов, протекавших в исходном сырье.
     Физико-химическим способом определяют показатели физических, физико-химических и химических свойств  пищевых продуктов, устанавливаемые  с помощью специальной аппаратуры, приборов и методов. Эти показатели специфичны и характерны как для определенных групп однородных пищевых продуктов, так и для отдельных видов.
     Органолептический способ идентификации товара имеет  преимущества за счет быстроты определения  и не требует специальных приборов, аппаратуры и методов. При органолептическом  способе идентификации используют следующие органы чувств человека: обоняние, осязание, вкусовое ощущение, световое ощущение, слуховое ощущение.

    6. Порядок проведения  экспертизы безалкогольных газированных напитков

6.1. Органолептические методы экспертизы безалкогольных газированных напитков.

     Экспертизу  качества газированных напитков проводили  по трем основным направлениям:
    органолептическая оценка газированных напитков отечественного производства.
    оценка физико-химических показателей качества;
    экспертиза маркировки и упаковки.
     Органолептические показатели - прозрачность, цвет, аромат и вкус - определяются органами чувств (зрением, обонянием, осязанием).
       Для определения органолептических  показателей проведена оценка качества безалкогольного напитка «Coca-Cola» (OOO «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия») таблица 1. 
 

Таблица 1. Органолептическая оценка качества безалкогольного напитка «Coca-Cola» по ГОСТ 28188-89
Показатели По ГОСТу Фактически Соответствие  стандарту
Цвет Непрозрачная  жидкость. Допускается наличие взвесей  или осадка частиц хлебных припасов, без семян и посторонних включений, не свойственных продукту Непрозрачная  жидкость, без осадка и посторонних  включений Соответствие  стандарту
Вкус  и запах Характерный для  данного вида напитка, без посторонних привкуса и запаха Характерный для  данного вида напитка, без посторонних привкуса и запаха Соответствие  стандарту
 
       Вывод: Согласно ГОСТ 28188-8989  безалкогольный напиток «Coca-Cola», соответствует стандарту по всем органолептическим показателям, и допускается для реализации в розничной торговли.

6.2. Лабораторные методы экспертизы качества безалкогольных газированных напитков.

           К физико-химическим показателям качества безалкогольных газированных напитков относятся следующие:
- содержание сухих веществ (оно в зависимости от вида изделия ко-леблется от 5,0 до 6,0%),
- кислотность в мл 1 н. раствора щелочи на 100 см3 напитка (1,7-3,5), количество растворенной углекислоты (не менее 0,42% в напитках высшей категории и 0,4% в напитках первой категории)
- стойкость в хранении при температуре 20°С, которая в зависимости от вида и качества напитка колеблется от 7 до 11 дней.
       Определение кислотности
Определение кислотности проводят по ГОСТ 66.87.4 – 86 «Напитки безалкогольные, квасы и  сиропы. Метод определения кислотности.»
Метод определения кислотности
Сущность  метода
Метод основан на титровании раствором  щелочи всех веществ кислого характера  после полного освобождения напитка  от двуокиси углерода. Кислотность  выражают в кубических сантиметрах  раствора гидроокиси натрия концентрацией 1 моль/дм3, израсходованного на титрование 100 см3 напитка.
Аппаратура, материалы, реактивы
Бюретки, вместимостью 5 см3 с ценой деления 0,02 см3;
Пипетки с делениями, вместимостью 2; 5; 10 см3;
Стаканы стеклянные лабораторные вместимостью 100 см3;
Капельница  стеклянная лабораторная;
Воронки стеклянные диаметром 36 и 100 мм;
Цилиндр мерный вместимостью 250 см3;
Колбы мерные вместимостью 100 и 1000 см3
Плитка  электрическая нагревательная;
Секундомер;
Натрия  гидроокись раствор концентрацией 0,1 моль/дм3;
Фенолфталеин  спиртовой раствор массовой концентрацией 10 г/дм3;
Вода  дистиллированная, не содержащая углекислоты.
Подготовка  к испытанию
Газированный  напиток освобождают от основного  количества двуокиси углерода.
Порядок испытания
В три  конические колбы из термостойкого  стекла, вместимостью 250 см3 с помощью мерного цилиндра наливают по 200 см3 дистиллированной води и нагревают до кипячения. Пипеткой отбирают по 5 см3 в каждую из колб с кипящей водой освобожденный от двуокиси углерода напиток. Закрыв колбу воронкой, кипятят ее содержимое в течении 5 минут.
По окончании  кипячения содержимое колб быстро охлаждают  в проточной воде до комнатной  температуры. В охлажденный раствор  прибавляют 4 – 5 капель спиртового раствора фенолфталеина массовой концентрацией 10 г/дм3 и титруют раствором гидроокиси натрия концентрацией 0,1 моль/дм3 до появления розовой окраски, не исчезающей в течении 30 секунд. Одну из колб с напитком, разбавленным водой, используют при титровании для сравнения окраски титруемого раствора с первоначальной.
Проводят  не менее двух параллельных определений.
Обработка результатов
X=
Х –  кислотность в кубических сантиметрах  раствора гидроокиси натрия концентрацией 1 моль/дм3, израсходованного на титрование 100 см3 напитка;
V – объем раствора гидроокиси натрия концентрацией 0,1 моль/дм3, израсходованного на титрование см3;
K – поправочный коэффициент раствора гидроокиси натрия;
А –  объем напитка, взятый на определение.
X=
Таблица 2. Определение кислотности безалкогольного напитка «Coca-Cola»
Показатели По ГОСТу Фактически Соответствие  стандарту
Кислотность, см?  раствора гидроокиси натрия концентрацией 1,0 моль/дм?  на 100 см? + 0,3 + 0,3  Соответствует  стандарту
       Вывод: Согласно ГОСТ 28188-89 безалкогольный  напиток «Coca-Cola», соответствует  стандарту, так как кислотность   раствора гидроокиси натрия не  превышает допустимые значения. Данная продукция производиться  по ТУ 9185-437-00008064-2000. 

              
    Ознакомление  с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа.
     Согласно  должностной инструкции товароведа магазина (приложение В), в обязанности товароведа входит:
    изучение спроса на все группы товаров и тенденций его развития;
    контроль за сбытом, сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявление отклонений и изменений конъюнктуры рынка;
    участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения;
    контроль соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ;
    участие в составлении претензий контрагента;
    участие в подготовке ответов на претензии покупателей;
    принятие мер по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучение причин образования сверхнормативных товарных ресурсов и «неликвидов», разработка мер по их реализации.
    доведение, при необходимости, до работников склада и администрации предприятия информации о правилах хранения, транспортировки товаров, осуществление контроля за соблюдением правил хранения, транспортировки товаров, подготовкой товаров к отправке в торговый зал.
    проведение ежедневного контроля товарных остатков на складе предприятия
    участие в проведении инвентаризации товаров;
    оперативный учет итогов реализации товаров, составление обзоров конъюнктуры, отчетность по установленным формам, оформление документов, связанных с поставкой и реализацией товаров.
    участие в формировании цен.
    соблюдение трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности
    исполнение распоряжений и приказов администрации предприятия
    доведение до руководства информации об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.
      Товаровед имеет право:
    давать распоряжения и предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления Товароведом своих функциональных обязанностей.
    вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Товароведа. 

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.