На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Структуры управления коммерческим банком

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ

 
     ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….2
     1. Органы управления Сбербанка……………………….……………………………4
     2. Характеристика и структура органов управления Коми ОСБ № 8617 Сбербанка России…………………………………………………………………………………………..5
     3. SWOT-анализ Сбербанка…………………………………………………………..12
     4. Системный и ситуационный подходы к менеджменту (теоретический вопрос)………………………………………………………………..………………………..13
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..21
     СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………22
     ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………   23
     ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………….  24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

       Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы.
     Кредитный портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов. Сбербанк принимает непосредственное участие в реализации государственных программ, кроме того, Сбербанк продолжил работу по улучшению качества клиентского сервиса. Наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения. 
     Сбербанк  России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 20 тысяч подразделений по всей стране. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае.
     Герман  Греф, Президент, Председатель Правления  Сбербанка России, стал лауреатом  Национальной банковской премии в специальной  номинации «Банкир  года».
     Управление  Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации [7].
     Актуальность  выбранной темы контрольной работы обусловлена тем, что структура управления коммерческого банка - один из важнейших, конституирующих само понятие банка признаков. Не будет преувеличением утверждать, что уровень организации структуры управления коммерческого банка - едва ли не лучший показатель всей вообще работы банка и качества его менеджмента.
     Все это говорит об исключительной важности налаживания четких и эффективных  механизмов управления структурой коммерческого банка, как для самих банков, так и для экономики в целом. Между тем такие механизмы в большинстве отечественных банков пока отсутствуют, что, кстати, наряду с другими причинами оказало существенное негативное влияние на масштабы разрушений банковского сектора страны в период мирового финансового кризиса. Создание указанных механизмов можно рассматривать как одну из важнейших задач, стоящих перед всей банковской системой России, от устойчивости банковской системы на прямую зависит устойчивость всей экономики. В этой связи крайне необходимо уделять большое внимание проблеме качества управления структурой коммерческого банка.
     Целью работы является выяснение сущности структуры управления коммерческим банком, анализ принципов организации  структур управления коммерческим банком.
     Предметом исследования в  работе является структура управления коммерческого банка.
     Объектом  исследования является Коми отделение № 8617 Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Органы управления Сбербанка.

     Система управления коммерческим банком строится на основе долевого способа образования  уставного фонда (в виде паев или  акций), а степень участия и  реальное влияние учредителя банка  на его деятельность определяется размерами  пакета акций и их типом.
     Учредителями  банка в настоящее время могут  быть министерства, ведомства, другие органы государственного управления, банки, объединения, предприятия, организации, учреждения, а также физические лица.
     Доля  каждого из учредителей, акционеров (участников) не должна превышать 35% размера уставного капитала. Минимальный состав учредителей банка - 3 физических (юридических) лица.
     Учредители  или акционеры вступают в банк на добровольных началах. Общее руководство  деятельностью коммерческих банков осуществляют собрания пайщиков, или акционеров, и советы банков, которые избираются из их представителей. Управляют текущей деятельностью правления, образуемые советами банков. Уставами банков обычно предусматривается, что члены правления не могут быть одновременно членами Совета.
     Все органы банковского управления имеют  свои конкретные права.
     Общее собрание акционеров — высший руководящий  орган Сбербанка России. На Общем  собрании акционеров принимаются решения  по основным вопросам деятельности Банка. Оно принимает решения об основании банка, численности его участников, размере уставного фонда, паевого взноса; избирает совет банка и ревизионную комиссию; утверждает устав банка и Положение о совете, правлении банка, ревизионной комиссии и вносит в них изменения; рассматривает и утверждает годовой баланс банка, отчет о прибылях и убытках за истекший операционный год, заключение и отчет ревизионной комиссии, распределяет прибыль банка и т.п.
     Наблюдательный  совет Сбербанка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Правительства Российской Федерации, 2 представителя Сбербанка России и 7 независимых директоров.
     Совет банка решает вопросы об открытии филиалов и представительств банка, структуре и численности его  работников, о расходах на содержание и развитие банка; определяет основные условия предоставления кредитов. Он также вносит предложения собранию акционеров (пайщиков) об изменении уставного фонда, устава банка; утверждает постоянно действующие комитеты и избирает их членов; контролирует работу правления.
     Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет  Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.
       Правление банка организует и осуществляет руководство оперативной деятельностью банка и обеспечивает выполнение решений собрания акционеров (пайщиков) и совета банка; утверждает положения о структурных подразделениях, филиалах банка; решает вопросы подбора, подготовки и использования кадров.
     Председатель  правления банка руководит деятельностью  банка в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Советом банка, участвует в работе Совета с правом совещательного голоса [7].

     2. Характеристика и структура органов управления Коми ОСБ № 8617 Сбербанка России

     На  территории Коми республики первая сберегательная касса была открыта 1 октября 1923 г. в г. Усть- Сысольске( кн. "Сберегательное дело в Коми АСС к началу 1Х пятилетки" ред. В.К. Пахуров, 1971 г., с.5).
     Руководство сберегательными кассами на территории РСФСР было возложено на созданную  в системе НКВ РСФСР по декрету ВЦИК и СНК РСФСР от 4 января 1926 г. "Главную государственную трудовую сберегательную кассу РСФСР" (Главгострудсберкасса РСФСР ).
     Просматривая  приказы по личному составу, сохранившиеся  в ведомственном архиве Коми банка  с 1928 г., можно предположить, что первоначально управленческие функции по руководству складывающейся системой гострудсберкасс на территории республики Коми исполняла центральная сберкасса г. Усть-Сысольска № 110, т.к. именно ее сотрудники выезжали в районы для проведения проверок и ревизий (Книга приказов Коми областной гострудсберкассы за 1928-1934 гг., л. 14 об.).
       В октябре 1930 г. изменяется название органа руководства сберегательным делом в Коми автономной области, и в приказах по личному составу появляется название Управление гострудсберкасс Коми автономной области (Книга приказов Коми областной гострудсберкассы за 1928-1934 гг., л. 24 ).
     В марте 1931 г. в Коми автономной области  управление сберкассами  было преобразовано в Коми областное управление гострудсберкассами и госкредита (Книга приказов Коми областной гострудсберкассы за 1928-1934 гг., л. 28 ).
     С 1937 по 1962 гг. управление было преобразовано  в Управление Гострудсберкасс и  Госкредита Коми АССР.
     В соответствии с Постановлением Совмина  СССР от 4 октября 1962 г. № 1061 система сберегательных касс с января 1963 г. была передана из ведения Министерства финансов СССР в ведение Госбанка СССР.
     4 мая 1972 г. в Коми АССР руководство деятельностью сберкасс было возложено на Коми управление государственных трудовых сберегательных касс СССР.
     Банковская  реформа 1987 г. наметила переход к  двухуровневой системе: центральный  банк - специализированные банки. Гострудсберкассы были преобразованы в Сбербанк СССР как государственный специализированный банк по обслуживанию населения и  юридических лиц. Приказом Сбербанка СССР № 10 от 8 октября 1987 г. был образован Российский республиканский банк Сберегательного банка СССР (упразднялось Российское республиканское управление Гострудсберкасс СССР). В республике было образовано Коми республиканское Управление Сберегательного банка СССР.
     Постановлением  Верховного Совета РСФСР от 13 июля 1990 г. "О государственном банке  РСФСР и банках на территории республики", Коми республиканское Управление Сберегательного банка СССР было преобразовано в Коми управление Сбербанка РСФСР.
     В соответствии с Законом РСФСР  от 2 декабря 1990 г. "О банках и банковской деятельности в РСФСР ", приказом Центрального банка РСФСР № 02-20 от 21 марта 1991 г. Сберегательный банк РСФСР  был преобразован в коммерческий Сберегательный банк РСФСР (Сбербанк РСФСР). В республике банк стал называться - Акционерный коммерческий Коми банк Сберегательного банка РСФСР.
     Учредителем Акционерного коммерческого Сберегательного  банка РСФСР стал Центральный  банк РФСР.
     Акционерный коммерческий Сберегательный банк РСФСР явился правопреемником бывшего Сберегательного банка РСФСР и сети его учреждений.
     В соответствии с Законом РСФСР  от 25 декабря 1991 г. № 2094-1 "Об изменении  наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика в Российскую Федерацию (Россия)", решением общего собрания акционеров Банка от 20 мая 1992 г. было утверждено изменение в наименовании - Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации ( Сбербанк России) .
     4 ноября 2000 г. было принято постановление Правления Сберегательного банка Российской Федерации № 236 "О реорганизации филиалов Сбербанка России путем перевода территориальных банков в статус отделений, их переименований, внесении изменений в Положения о филиалах". Данным документом с 1 января 2001 г. Коми банк СБ РФ становился отделением и ему присваивалось наименование "филиал Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) - Коми отделение". Организационно Коми отделение перешло в подчинение Западно-Уральскому Сбербанку РФ [8].
     Коми ОСБ № 8617 является структурным подразделением Сбербанка России, то есть входит в единую организационную структуру Сбербанка России и является его филиалом, осуществляющим функции Сбербанка РФ на территории Республики Коми.
     В своей деятельности Коми ОСБ № 8617 руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации, носящими обязательный характер, Уставом Банка, а также Положением о территориальном банке (филиале) “Сбербанка России”.
     Коми  ОСБ № 8617 не является юридическим лицом. Он вступает в хозяйственные, договорные, кредитно-расчетные отношения от имени Сбербанка России.
     Коми  ОСБ № 8617 имеет отдельный баланс, являющийся неотъемлемой частью баланса Сбербанка России. В соответствии с правилами, установленными ЦБ РФ, филиал в составе сводного баланса Сбербанка России обеспечивает:
    соблюдение экономических нормативов и показателей ликвидности;
    депонирование части привлеченных средств в фонде обязательных резервов, предусмотренных действующим в РФ законодательством о банках;
    создание внутри банковских резервов и страховых фондов.
     Ответственность по обязательствам территориального банка  несет Сбербанк России. Коми ОСБ № 8617 может по доверенности Сбербанка России приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
     Целями  и предметом деятельности банка  является:
    привлечение денежных средств от юридических и физических лиц (клиентов) и размещение их на условиях возвратности, платности, срочности;
    осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов;
    осуществление операций с иностранной валютой и ценными бумагами, иных банковских операций;
       В рамках работы по реализации задач, поставленных в Концепции развития Сбербанка России до 2014 года, принято решение о совершенствовании существующей филиальной сети банка. Таким образом, дальнейшее развитие получит практика объединения территориальных банков Сбербанка России, основанная на переходе от действующего административно - территориального деления к формированию объединенных банков по сложившимся крупным экономико-географическим зонам. В основе данного процесса заложены принципы постепенности проводимых преобразований в сочетании с наибольшим учетом интересов всех клиентов Банка как физических, так и юридических лиц.
     Число территориальных банков Сбербанка  России уменьшилось с 71 до 17 территориальных  банков. При этом сохранилась централизованная система управления территориальными банками и единая система управления рисками.
     Объединение территориальных банков позволило  усилить их инвестиционный потенциал, обеспечить соответствие между уровнем  развития территориального банка и  экономическим потенциалом региона, повысить качество обслуживания клиентов, а также создало новые возможности для совершенствования работы расчетной системы Банка, внедрения современных технологий и средств автоматизации, повышения эффективности управления отделениями и филиалами, активами и пассивами, сокращения административных расходов.
     Результатом формирования объединенных территориальных банков стало расширение участия в значимых региональных инвестиционных проектах и программах экономического развития и, как следствие, создание новых рабочих мест в реальном секторе экономики. Были обеспечены условия для более эффективного обслуживания крупных региональных клиентов.
     Трансформация филиальной сети Банка осуществляется таким образом, чтобы была сохранена  структура финансовых связей с регионами  и не подвергся изменению существующий порядок уплаты налогов в федеральный и местные бюджеты.
     В 2005 году Коми отделение получило статус головного отделения Западно-Уральского банка Сбербанка России.
     В 2011 году, в целях обеспечения четкой и эффективной деятельности была изменена организационная структура управления отделениями Сбербанка РФ, в том числе и Коми отделения № 8617 (Приложение 1). [5]
     Организационная структура банка включает функциональные подразделения и службы банка, каждая из которых имеет определенные права  и обязанности. Выбор оптимальной  организационной структуры банка - важное условие эффективности организации труда в банке в целом, его успешной коммерческой деятельности. Основным критерием организационного построения банка является экономическое содержание и объем выполняемых банком операций.
     Известны  несколько типов организационных  структур управления: 
    линейная;
    функциональная;
    линейно-функциональная;
    дивизиональная;
    матричная;
    тензорная (множественная) [1].
     Организационную структуру банка можно отнести  к линейно-функциональному типу. Данный тип составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации: маркетинг, финансы, плановый, производство. По каждой из подсистем формируется иерархия служб, так называемая «шахта», которая пронизывает всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
     Линейные  руководители осуществляют непосредственное руководство производством, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем производственном подразделении. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений. Функциональные службы (бухгалтерия, финансовый отдел и др.) ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности предприятия, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования предприятия. На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает необходимые решения и отдает распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий. Персонал линейного аппарата и функциональных служб непосредственно не подчинен друг другу, однако имеет определенные взаимные обязательства по решению задач, стоящих перед предприятием.
     Достоинства структуры: освобождение линейных руководителей  от несвойственных им функций обеспечения  производства ресурсами; возможность  координации действий между линейными  и функциональными подразделениями; высокая степень специализации структурных подразделений предприятия.
     Недостатки  структуры: необходимость для линейных руководителей постоянного согласования при решении текущих вопросов производства, экономики, кадров как  с соответствующими функциональными службами, так и высшим руководством; длинная цепь команд и, как следствие, искажение коммуникаций. [2]
     В учебнике «Банковское дело» под  редакцией Балабановой И.Т. приводится оптимальная структура организации  деятельности банка. Вот как учебник  определяет ее:
     “Организационную структуру банка формируют подразделения (управления) и службы. Управления банка сформированы с учетом классификации банковских операций по их функциональному назначению”. [3]
      Основными задачами  блока управляющего являются:
    осуществление проверок работы банка и его филиалов в соответствии с действующими нормами учета, установленной советом отделения политикой и инструкциями Сберегательного банка РФ, Западно-Уральского банка.
    работа с проблемной и просроченной задолженностью;
    кадровая политика
    осуществление деятельности связанной с экономической и физической безопастностью банка;
    защита прав  и интересов Отделения банка;
    использоваие правовых средств для укрепления финансового положения банка и улучшения экономических показателей его работы;
    оказание помощи органам управления банка, в деле обеспечения законности в деятельности банка;
      Основными задачами розничного блока являются:
    осуществление размещения денежных ресурсов отделения посредством кредитных операций; ведение и осуществление контроля за ходом кредитных операций;
    расчетно-кассовое обслуживание физических лиц;
    организация работы по привлечению денежных ресурсов в пассивы банка посредством вкладных операций физических лиц. Организация работы по переводам денежных средств населения, безналичным перечислениям, не процентным доходам;
    организация работы по проведению операций с применением банковских
     карточек, таких как АС “СБЕРКАРТ”, а также  с международными пластиковыми карточками VISA (Gold, Business, Classic), Eurocard/MasterCard (Mass, Gold), Cirrus/Maestro, Visa Electron;
    проведение маркетинга банковских услуг, оказываемых населению.
      Основными задачами корпоративного блока являются:
    расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц;
    организация работы по привлечению и комплексному обслуживанию юридических лиц;
    организация и проведение исследований рынка корпоративной клиентуры;
    осуществление операций с иностранной валютой и ценными бумагами, иных банковских операций;
      Основными задачами  блока финансы являются:
    организует и координирует всю экономическую, исследовательскую, финансовую и статистическую работу в учреждениях банка;
    анализирует финансово-хозяйственную деятельность учреждений банка, выявляет причины, влияющие на прибыль и разрабатывает предложения по ее увеличению;
    осуществляет управление кредитными ресурсами и анализирует эффективность их использования;
    изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг и разрабатывает совместно с другими службами предложения по внедрению новых и совершенствованию существующих финансовых продуктов и банковских услуг с целью привлечения новых клиентов;
    осуществляет экономический анализ привлечения средств населения и юридических лиц во вклады, депозиты, ценные бумаги;
    изучает экономику, включая инвестиционные программы местных администраций, финансовый рынок, конкурентов в регионе;
    анализирует уровень и эффективность организации работы учреждений банка и разрабатывает предложения по созданию оптимальной структуры сети;
    разрабатывает бизнес – планы и текущие планы развития банка;
    формирует полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и результатах деятельности;
    обеспечивает контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    составляет отчеты по результатам работы банка;
    ежедневный учет и контроль за движением средств Отделения банка.
      Основными задачами обеспечивающего блока  являются:
    строительство и ремонт отделения банка;
    деятельность по приобретению инвентаря, других материальных ценностей для нормального функционирования банка;
    автоматизация банковских процессов;
    инкассирование и хранение денежных средств.
     Производственные полномочия и обязанности сотрудников регламентируются должностными инструкциями (Приложение 2). [6]

     3. SWOT-анализ Сбербанка.

       Само понятие SWOT является аббревиатурой от четырех слов - силы, слабости, возможности и угрозы (strengths, weaknesses, opportunities, threats). Впервые она была предложена в 1963 году гарвардским профессором Кеннетом Эндрюсом. Он же выступил одним из разработчиков и теоретиков методики SWOT-анализа, которая с 1965 года стала применяться для разработки стратегии поведения фирмы.
     Благодаря тому, что SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий (его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности) он нашел свое применение в различных областях. В том числе и в сфере инвестиционной оценки, что является одной из основных задач фундаментального анализа. Таким образом, SWOT-анализ стал применяться для инвестиционной оценки компаний, в первую очередь, эмитентов, то есть публичных компаний, чьи акции обращаются на фондовом рынке.
     Схематически SWOT-анализ выглядит следующим образом:
  Внутренняя  среда Внешняя среда
Сильные стороны(S): 1. Универсальный  характер банка. В настоящее  время Сбербанк является крупнейшим  розничным банком
2. Развитая  филиальная сеть.
3. Развитая  инфраструктура и технологии  массового обслуживания  клиентов.
4. Повышение процентных ставок по вкладам
5. "Раскрученность" бренда Сбербанка как крупнейшего  ритейлового банка страны, высокое  доверие со стороны населения. 
6. Стабильный  рост финансовых показателей. 
7. Улучшение качества прибыли банка вследствие увеличения доли более стабильных источников дохода (главным образом кредитование физических и юридических лиц);
8. Практически  единственный эмитент из банковского  сектора. Соответственно, спрос на  акции   косвенно отражает инвестиционную  привлекательность
     
Возможности(O):
    1. Внедрение новых технологий
    2. Макроэкономическая стабильность, как следствие стабильность банковского сектора страны
3.Рост  доходов населения, соответственно  увеличение сбережения населения,  в том числе вклады физических  лиц в Сбербанк.
4. Сохранение лидирующей доли Сбербанка на кредитном рынке
5. Поддержка государства
Слабости(W):
    Нарастающий темп роста административных и оперативных расходов
    Низкая мотивация персонала
    Низкие темпы внедрения новых технологий
Угрозы(T):
    Усиление конкуренции со стороны иностранных банков
    Снижение рентабельности банковской деятельности
    Проблема возврата потребительских кредитов
    Более выгодные условия обслуживания частных вкладов в коммерческих банках могут привести к снижению доли Сбербанка на рынке частных вкладов
 
     Таким образом, результаты SWOT-анализа показывают, что, несмотря на ряд неблагоприятных  факторов, уникальные конкурентные преимущества Сбербанка позволят ему сохранить  в ближайшие годы лидирующее положение  в  банковском секторе.
     

     4. Системный и ситуационный подходы к менеджменту (теоретический вопрос).

     4.1. Совокупность научных подходов к менеджменту
     Эффективность и качество управленческого решения  определяется, прежде всего, обоснованностью  методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Без хорошей теории практика слепа. Однако в настоящее время к менеджменту применяют только некоторые научные подходы и принципы.
     Анализ  теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить необходимость применения к менеджменту 13 научных подходов: системного, комплексного, интеграционного, маркетингового, функционального, динамического, воспроизводственного, процессного, нормативного, количественного (математического), административного, поведенческого, ситуационного. Каждый из перечисленных подходов отражает или характеризует один из аспектов менеджмента.
     Они не являются синонимами, не дублируют  друг друга, что подтверждает сравнение  их содержания.
     Системный подход.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.