На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Альтернативные теории международной торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение 3
1. Международная торговля: общие понятия  4
2. Классические теории международной  торговли 5
3. Альтернативные теории международной  торговли 9
3.1 Неотехнологические теории  9
3.2 Теория  специфических факторов производства  П. Самуэльсона,  Р. Джонса   
11
3.3 Теория  Т. Рыбчинского 13
3.4 Теория  конкурентных преимуществ М. Портера 15
3.5 Теория  эффекта масштаба П. Кругмана, К. Ланкастера 19
Заключение 22
Список  литературы 23
 

Введение 

          Одной из наиболее важных форм международных экономических отношений является международная торговля. На ее долю приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений.
          Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы».
          В современных условиях активное участие той или иной страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.
          В этой связи значительный интерес представляет изучение как  теорий, раскрывающих принципы оптимального участия национальных экономик в  международном товарообмене, факторы  конкурентоспособности отдельных  стран на мировом рынке, так и объективных закономерностей развития мировой торговли. Особую значимость эти проблемы имеют для России и других стран, вставших на путь создания развитой рыночной экономики, ориентированной на активное участие в мировой торговле.  
 

 

1. Международная торговля: общие понятия. 

      Международная торговля является формой связи между  товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость.
      Структурные сдвиги, происходящие в экономике стран под влиянием научно-технической революции, специализация и кооперирование промышленного производства усиливают взаимодействие национальных хозяйств. Это способствует активизации международной торговли. Международная торговля, посредующая движение всех мировых товарных потоков, растет быстрее производства. Согласно исследованиям Всемирной торговой организации на каждые 10% роста мирового производства приходится 16% увеличения объема мировой торговли. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития. Когда же в торговле происходят сбои, замедляется и развитие производства.
      Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими  странами, состоящая из оплачиваемого  ввоза (импорта) и оплачиваемого  вывоза (экспорта) товаров.
      Международной торговлей называется оплачиваемый совокупный товарооборот между всеми странами мира.
        Однако понятие «международная  торговля» употребляется и в  более узком значении. Он обозначает, например, совокупный товарооборот промышленно развитых стран, совокупный товарооборот развивающихся стран, совокупный товарооборот стран какого-либо континента, региона, например, стран Восточной Европы и т. п. 
 
 
 

2. Классические теории международной торговли 

      В период перехода ведущих стран к крупному машинному производству Адам Смит (Adam Smith) заново поставил вопрос о рациональной международной торговле. Он предположил, что для государства может быть выгодной не только продажа, но и покупка товаров на внешнем рынке, а также попытался определить, какие именно товары выгодно экспортировать, а какие - импортировать. В литературе его подход получил название принципа (или модели) абсолютного преимущества (absolute advantage). А. Смит исходил из некоторых общих принципов разумно хозяйствующего субъекта, которые кажутся ему очевидными, и переносил их на внешнюю торговлю.
      «Основное правила каждого благоразумного главы семьи состоит в том, чтобы не пытаться изготовлять дома такие предметы, изготовление которых  обойдется дороже, чем при покупке  их на стороне». То, что представляется разумным в образе действий любой частной семьи, вряд ли может не оказаться неразумным для всей страны. «Если какая-либо другое государство может снабжать нас каким-нибудь товаром по более дешевой цене, чем мы сами в состоянии изготовлять его, гораздо лучше покупать его на некоторую часть продукта нашего собственного промышленного труда, прилагаемого в той области, в которой мы обладаем некоторым преимуществом.»
      Идея  А. Смита может быть выражена в  простой модели, представленной в таблице 1. 

      Таблица 1
Принцип абсолютного преимущества
     
     
    страна 1 страна 2
    товар А 10 труд. ед. 20 труд. ед.
    товар Б 20 труд. ед. 10 труд. ед.
 
      Предположим, что две страны обмениваются двумя  товарами в пропорции 1:1, тогда 1 ед. товара А обменивается на 1 ед. товара Б. Страна 1 могла бы получить 1 ед. товара Б, затратив только 10 ед. труда, тогда как потребовалось бы израсходовать 20 ед. труда, чтобы произвести его самостоятельно. Аналогично, страна 2 должна потратить только 10 ед. труда для получения 1 ед. товара А, тогда как потребовалось бы 20 ед. труда, чтобы произвести его самостоятельно.
      Со  временем на смену модели А. Смита  пришла модель Давида Рикардо, который  сформулировал более общий принцип  взаимовыгодной торговли и международной специализации, включающий в качестве частного случая модель А. Смита. Д. Рикардо увидел определенную специфику международных экономических отношений и создал модель, в которой показал, что несоблюдение принципа А. Смита не является препятствием для взаимовыгодной торговли. Д. Рикардо открыл закон сравнительного преимущества (comparative advantage): Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров). Он приводит ставший хрестоматийным пример обмена английского сукна на португальское вино, что приносит выгоды обеим странам, даже если абсолютные издержки производства и сукна и вина в Португалии ниже, чем в Англии. Исходные условия для этого примера представлены в таблице 2. 

      Таблица 2
Принцип сравнительного преимущества
      Англия Португалия
    n ед. сукна  100 рабоч. /год 90 рабоч./год
    m ед. вина  120 рабоч. /год 80 рабоч. /год
 
      В соответствии с данным примером производство определенного количества (n единиц) сукна в Англии требует труда 100 рабочих в год. На данное количество сукна Англия приобретает некоторое (m единиц) количество португальского вина, собственное производство которого потребовало бы труда 120 рабочих в год. При этих обстоятельствах Англии оказывается выгодным покупать у Португалии вино за счет продажи ей сукна. На производство тех же товаров Португалия затрачивает труд соответственно 90 и 80 человек в год, вследствие чего ей выгодно ввозить сукно в обмен на вино. Неэквивалентный обмен труда 100 английских рабочих на труд 80 португальских рабочих объясняется Д. Рикардо трудностью перемещения факторов производства между странами.
      Согласно  модели Д. Рикардо Португалия имеет  абсолютные преимущества перед Англией  в производстве обоих товаров, однако Португалия имеет сравнительное  преимущество в производстве вина, т.к. ей требуется для производства вина 67% (80/120*100) издержек Англии, а для производства сукна - 90% (90/100*100). Следовательно для Португалии более выгодно производить и экспортировать вино, а для Англии - сукно.
      Теория  Д. Рикардо вытекала из фактически существовавших в то время различий в издержках производства определенных товаров в разных странах, зависящих в подавляющей степени от различий в природных условиях. В конце ХIХв. - начале ХХв. произошли структурные сдвиги в международной торговле. В 1928 году на промышленные изделия приходилось около 40% мирового экспорта, в то время как на сырье и полуфабрикаты – 35%, а на продовольствие – 25%. Это свидетельствует о том, что роль естественных природных различий как фактора международного разделения труда существенно снизилась. То же можно сказать и о различиях в производительности труда, поскольку торговля между странами с примерно одинаковым уровнем развития (США и европейские страны) была достаточно активна.
      В это время шведские экономисты Эли  Хекшер (Eli Heckscher) и Бертиль Олин (Bertil Ohlin) выдвинули теорию, в соответствии с которой попытались объяснить причины международной торговли продукцией обрабатывающей промышленности.
      Основные  положения новой теории были сформулированы Э. Хекшером в короткой газетной статье, опубликованной в 1919 г. на шведском языке. В 20-е и 30-е годы эти положения были обобщены и развиты его учеником, Б. Олином.
      В соответствии с их теорией страны экспортируют те товары, в производстве которых более всего используется избыточный фактор. Основных факторов три: труд, капитал и земля. Однако теория Хекшера-Олина является двухфакторной, т.к. в ней сравниваются только два фактора из трех, например, труд и капитал. Таким образом, одни товары являются трудоемкими, а другие - капиталоемкими. Можно вполне логично предположить, что различные страны в разной степени наделены трудом и капиталом. Следовательно, в стране, где трудовых ресурсов много, а капитала мало, труд будет сравнительно дешев, а капитал - дорог. В какой-либо другой стране, где трудовых ресурсов мало, а капитал имеется в достаточном количестве, труд будет дорогим, а капитал - дешевым. Каждая из этих стран будет экспортировать те товары, которые сравнительно дешевле произвести, используя в большей степени «дешевый фактор производства». 
 
 
 
 
 
 
 

3. Альтернативные теории международной торговли. 

      Существенные  изменения, происходящие в системе  мирового хозяйства и международных  отношений в послевоенный период, привели к возникновению ряда факторов, которые не всегда вписываются  в классическую теорию сравнительных  преимуществ. Эти новые факторы не столько отвергают классическую теорию, сколько в той или иной степени отражают новые реалии международных экономических отношений. 

3.1 Неотехнологические теории.
      Одной из новых теорий международной торговли стала концепция «технологического разрыва». Основы ее были заложены в 1961 г. в работе английского экономиста М. Познера. Позже модель разрабатывалась в работах Р. Вернона, Р. Финдли, Э. Мэнсфилда.
      При анализе внутриотраслевого обмена странами со сходной экономической  структурой авторы этой концепции заостряют внимание на временном разрыве в производстве и экспорте одних и тех же изделий в различных странах. Специализация при таком подходе определяется последовательностью начала производства изделий в разных странах с использованием тех факторов производства, которые позволяют в условиях их разновременного выхода на мировой рынок занимать прочные позиции.
      Авторы  данной теории считали, что торговля между странами вызвана технологическими изменениями, возникающими в какой-то одной отрасли в одной из торгующих стран. Эта страна приобретает сравнительные преимущества: новая технология позволяет производить товары с низкими издержками. Если же создан новый продукт, то фирма-новатор в течение определенного времени обладает квази-монополией, т.е. получает дополнительную прибыль. Страна, освоившая производство нового продукта, имеет сравнительные преимущества над другими вследствие монополии на рынке данного товара и обеспечивает удовлетворение как внутреннего потребления, так и внешнего спроса.
      Теория  технологического разрыва делит  развитие мировой торговли готовой  продукцией на несколько фаз: появление, рост спроса, насыщение, спад. Переход  продукта из одной стадии в другую создает новые возможности для  размещения производства в разных странах с разной степенью обеспеченности необходимыми условиями производства, так как меняется характер производства, требуемый уровень квалификации рабочей силы и т.п.
      Появление нового продукта в той или иной стране объясняется различиями в  научно-техническом потенциале, уровне квалификации рабочей силы (в том числе и величине заработной платы), в степени восприятия производственным аппаратом достижений научно-технического прогресса. На этом этапе, когда продукт производится небольшими сериями, важнейшими факторами являются научные кадры и инженеры.
      В период роста производство становится более массовым, появляются имитирующие  изделия в других странах, распространяются ноу-хау. На этой фазе производство продукта начинает перемещаться в менее развитые в научно-техническом отношении страны.
      На  третьей фазе цикла увеличивается  число конкурирующих изделий, поддержание  спроса осуществляется за счет снижения цен. На первый план выходит проблемы снижения издержек производства. В  результате появляется тенденция перемещения производства в те страны, где издержки его производства ниже. Удовлетворение спроса на данный продукт в развитых странах идет за счет его импорта из стран с низкими издержками производства. В стране же родоначальнице этого продукта происходит совершенствование технологии изделия или же взамен создается относительно новый продукт.
      Теория  «жизненного цикла продукта», отражая  определенные реальности развития многих продуктов, не является универсальным объяснением тенденций мировой торговли. Существует немало товаров (например, товары с коротким жизненным циклом, высокими затратами на транспортировку, предоставляющие значительные возможности для дифференциации по качеству, с узким кругом потенциальных потребителей), которые не вписываются в теорию «жизненного цикла продукта».
      В данной теории новым явилось следующее: оптимальной стратегией для фирм стал выпуск не того, что относительно дешевле, а того, что необходимо всем, но что пока никто выпускать не может. Как только эту технологию смогут освоить другие – производить что-то новое.
      Изменилось  и отношение к государству. Согласно модели Хекшера-Олина, задача государства  – не мешать фирмам. Экономисты «технологического» направления считают, что государство  должно поддерживать производство высокотехнологичных экспортных товаров и не мешать свертыванию устаревших производств. 

3.2 Теория специфических факторов производства П. Самуэльсона, Р. Джонса.
      Теория  специфических факторов производства была разработана американскими  экономистами Полом Самуэльсоном и  Рональдом Джонсом в 70-х гг. ХХ века на основе фундаментальных положений теории Хекшера-Олина. Однако в отличие от своих предшественников авторы этой теории исходят из того, что в производстве товаров участвуют не два, а три фактора: труд, капитал и земля.
      Как теория сравнительных преимуществ Рикардо, так и теория соотношения факторов производства Хекшера-Олина исходили из предпосылки, что страна обеспечена факторами производства, которые могут свободно перемещаться между отраслями, но не между странами. В случае теории сравнительных преимуществ таким фактором является труд, который может без ограничений перетекать в те отрасли, где за него больше платят. В теории соотношения факторов производства мобильными предполагались какие-либо два фактора (труд и капитал), которые также могли двигаться между отраслями. Однако в реальном мире полная мобильность факторов, по крайней мере, в краткосрочном плане, далеко не очевидна: например, природные ресурсы, используемые в машиностроении, не могут с легкостью быть использованы в сельском хозяйстве, так же как и капитал, овеществленный в сталеплавильном оборудовании, не может быть немедленно использован для выращивания пшеницы. Возникал правомерный вопрос: как будет развиваться международная торговля, если часть факторов производства не является мобильной и не может двигаться между отраслями, то есть является специфической только для данной отрасли?
      Теория  специфических факторов производства заключается в следующем: в основе международной торговли лежат различия в относительных ценах на товары, которые возникают в силу разной обеспеченности стран специфическими факторами производства, причем факторы, специфические для экспортного сектора, развиваются, а факторы, специфические для сектора, конкурирующего с импортом, сокращаются.
      Теория  специфических факторов производства основывается на известном из общей  экономической теории законе убывающей  отдачи, который утверждает, что  каждая дополнительная единица труда, вложенного в производство, обеспечивает все меньший рост его объемов.
      Модель  специфических факторов производства разделяет все факторы на мобильные, которые могут свободно перемещаться между отраслями, и специфические, которые характерны только для определенных отраслей. Различная наделенность стран  факторами производства приводит к различиям в относительном предложении товаров и относительных ценах на них, что побуждает страны торговать друг с другом. В результате международной торговли факторы, специфические для экспортного сектора, развиваются, а факторы, специфические для сектора, конкурирующего с импортом, сокращаются. Доходы владельцев фактора, специфического для экспортных отраслей, увеличиваются, а доходы владельцев фактора, специфического для отраслей, конкурирующих с импортом, сокращаются. Мобильные факторы, свободно передвигаясь между этими отраслями, могут либо развиваться, либо сокращаться. В условиях отсутствия международного движения капитала объем импорта страны ограничен доходами, получаемыми от экспорта при текущих относительных ценах.
      Развивая  теорию соотношения факторов производства, теория специфических факторов производства Самуэльсона—Джонса показала, что  в результате торговли увеличиваются  доходы не всех владельцев избыточного  фактора производства, а только тех, которые являются владельцами фактора, специфического для экспортных отраслей страны, и сокращаются доходы не всех владельцев относительно недостаточных факторов производства, а только тех из них, которые владеют факторами, специфическими для отраслей, конкурирующих с импортом.
      Практический  вывод очевиден: скорее всего, не все владельцы относительно избыточных факторов производства будут выступать за свободу торговли, а только те, которые владеют фактором, специфическим для экспортных отраслей. Аналогичным образом далеко не все владельцы относительно недостаточных факторов производства будут противиться свободе торговли, а только те, которые владеют фактором, специфическим для секторов, конкурирующих с импортом. При этом международная торговля не оказывает однозначного воздействия на доходы владельцев мобильных факторов, которые могут либо увеличиваться, либо сокращаться. 

3.3 Теория Т. Рыбчинского.
      Английский  экономист польского происхождения, позже главный экономист английской компании «Lasard Bros.» Т.М. Рыбчинский в 1955 году, будучи еще студентом, обратил внимание на то, что быстрое развитие одних отраслей промышленности нередко угнетающе воздействует па другие, и доказал теорему соотношения роста предложения фактора и увеличения производства
      Принимая  практически те же предпосылки, что и теорема Столпера—Самуэльсона, кроме предпосылки об изменении цен, которые считаются постоянными, Рыбчинский показал, что существует прямая взаимосвязь между ростом факторов производства в одной из отраслей и депрессией или даже падением производства в других.
      Теорема Рыбчинского заключается в том, что увеличивающееся предложение одного из факторов производства приводит к непропорционально большему процентному увеличению производства и доходов в той отрасли, для которой этот фактор используется относительно более интенсивно, и к сокращению производства и доходов в отрасли, в которой этот фактор используется относительно менее интенсивно.
      Приводится  следующее обоснование этого  утверждения. Для того чтобы цены на товары оставались постоянными, неизменными должны быть цены на факторы производства. Цены на факторы производства могут оставаться постоянными только в том случае, когда отношение факторов, используемых в двух отраслях, остается постоянным. В случае роста одного фактора такое может иметь место только при увеличении производства в той отрасли, в которой интенсивно применяется этот фактор, и сокращении производства в другой отрасли, что приведет к высвобождению фиксированного фактора, который станет доступен для использования вместе с растущим фактором в расширяющейся отрасли.
      Последствия теоремы Рыбчинского для международной  торговли следующие. В соответствии с теорией соотношения факторов производства Хекшера—Олина страна экспортирует товары, произведенные  с помощью того фактора, которым она относительно лучше обеспечена. Теорема Рыбчинского свидетельствует, что расширение производства на экспорт с помощью относительно избыточного фактора приведет к падению производства в других отраслях, для которых данный фактор не является относительно избыточным. В этих отраслях вырастет потребность в импортных товарах. Напротив, расширение относительно недостаточного фактора приведет к росту производства в импортозамещающих отраслях и сократит потребность в импорте. Теорема Рыбчинского указывает на то, что активное расширение производства и экспорта в одних отраслях неизбежно ведет к застою или даже падению производства и необходимости импорта в других отраслях. В отдельных случаях такое падение может быть разоряющим, то есть превышать положительные выгоды от расширения производства и роста экспорта, и даже вести к деиндустриализации.
      Таким образом, из теоремы Рыбчинского  вытекает, что разработка новых месторождений, например, нефти и газа может затормозить  развитие других отраслей, в частности, обрабатывающей промышленности. И наоборот, активные капиталовложения и рост квалификации рабочей силы в быстрорастущей экономике с развитой внешней торговлей могут привести к сокращению добычи сырья и обусловить рост зависимости от его импорта.
      Практика  подтвердила выводы английского экономиста. Выявленные им тенденции проявились в процессах экономического развития США и их отраслевой структуре внешнеэкономических связей. США превратились из нетто-экспортера в нетто-импортера минерального сырья, в частности, в результате накопления капитала и роста квалификации рабочей силы. В пользу выводов теоремы Рыбчинского свидетельствовала и практика активной разработки сырьевых ресурсов (нефть, газ) Канадой, Великобританией, Нидерандами, Норвегией в ущерб отраслей обрабатывающей промышленности и экспорта ее продукции. 

3.4 Теория конкурентных преимуществ М. Портера.
      Попытку выявить новые факторы, определяющие развитие современной международной торговли сделал американский экономист М. Портер. В своих работах, посвященных изучению международной конкуренции, он выделяет четыре главных параметра, определяющих развитие стран: факторы производства; условия спроса; близкие и обслуживающие отрасли; стратегия фирмы и конкуренция.
      В своей теории Портер вводит понятие  конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с его точки зрения, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства.
      Национальная  конкурентоспособность определяется способностью промышленности постоянно развиваться и производить инновации. Первоначально национальные компании добиваются конкурентного преимущества, изменяя основу, на которой они конкурируют. Удержать же им преимущество позволяет постоянное совершенствование товара, способа производства и других факторов, причем так быстро, чтобы конкуренты не смогли их догнать и перегнать. Конкуренция - это не равновесие, а постоянные перемены. Совершенствование и обновление отрасли - непрерывный процесс. Поэтому в основе объяснения конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в стимулировании обновления и совершенствования (т. е. в стимулировании производства инноваций). Таким образом, оказывается, что процесс создания и поддержания конкурентоспособности чрезвычайно локализован. Различия в экономике стран, в их культуре, населении, инфраструктуре, управлении, национальных ценностях и даже в истории - все это в той или иной степени влияет на конкурентоспособность национальных компаний. Портер показывает, что, несмотря на все возрастающее значение глобализации, национальная конкурентоспособность определяется набором факторов, зависящих от конкретных, локальных условий.
      Конкурентное  преимущество страны на международном  рынке определяет некий набор  детерминантов, "национальный ромб", как называет его автор. Он включает в себя четыре компонента:
      Факторные условия, то есть те конкретные факторы (например, квалифицированная рабочая  сила или инфраструктура), которые  нужны для успешной конкуренции  в данной отрасли.
      Условия спроса, то есть каков на внутреннем рынке спрос на продукцию или  услуги, предлагаемые данной отраслью.
      Родственные и поддерживающие отрасли, т. е. наличие  или отсутствие в стране родственных  и поддерживающих отраслей, конкурентоспособных  на международном рынке. Они определяют развитие внешней торговли фирмы, характеризуют наличие компетентного, высокопрофессионального, с глубокими традициями производственного окружения, влияющего на деятельность фирмы.
      Стратегия фирмы, ее структура и конкуренты. Разрабатывая конкурентную стратегию, фирмы стремятся найти возможности эффективно и долгосрочно конкурировать в своей отрасли. «Универсальной конкурентной стратегии, - свидетельствует М.Портер, - Не существует; только стратегия, согласованная с действиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная фирма, может принести успех».
      По  мнению Портера, государства должно играть роль своеобразного катализатора конкурентоспособности. Государство  при помощи своей политики может оказывать влияние на все четыре компонента национального ромба, но это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому чрезвычайно важно четко сформулировать приоритеты государственной политики. Общими рекомендациями являются: поощрение всяческого развития, усиление конкуренции на внутреннем рынке, стимулирование производства инноваций.
      В комплекс правительственных мер  по поддержанию и повышению конкурентоспособности  страны должны входить:
      1) Воздействие правительства на  факторные условия
      акцент  на создании факторов (инфраструктуры, квалифицированной рабочей силы, научно-конструкторских разработок и т. д.);
      грамотные политические решения в отношении  рынков факторов и валютных рынков (налоговая и денежная политика, регулирование рынка энергоносителей и регламентирование процесса заключения коллективных договоров).
      2) Воздействие правительства на  условия спроса:
      государственные закупки (стимулирование спроса на раннем этапе, внутренней конкуренции, производства инноваций);
      регламентация изделий и процессов (создание четкой системы технических и технологических стандартов для вытеснения с рынка некачественной продукции);
      воздействие на структуру отраслей, выступающих  в роли покупателей (политика правительства  в отношении государственной собственности);
      стимулирование  раннего или усложненного спроса (использование лизинговых механизмов и других форм непрямого кредитования);
      предоставление  полной и качественной информации покупателям;
      введение  технических стандартов (для обеспечения совместимости различных типов устройств);
      зарубежная  помощь и политические связи (классический пример - схема взаимодействия колония - метрополия)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.