На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Иностранные инвестиции и возможность применения их в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………..3
      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ………………………… 4
      1.1 Понятие и значение иностранных инвестиций……………………………………………… 4
      1.2 Классификация иностранных инвестиций и формы инвестирования ………………………6
      1.3 Правовые основы привлечения  иностранных инвестиций в экономику…………………… 9
       России  
      1.4 Иностранные инвестиции в сельское хозяйство…………………………………………… 11
      2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ…… 16
      2.1 Факторы, сдерживающие приток иностранных инвестиций и пути их……………………...16
       устранения 
      2.2 Создание благоприятного инвестиционного климата………………………………………... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………… 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………... 23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность темы реферата обусловлена тем, что привлечение иностранных инвестиций является объективной необходимостью. Иностранные инвестиции играют важную роль в экономике любой страны, так как обусловлены международным разделением труда, развитием международных связей, интегрированием национальной экономики в мировом хозяйстве. Иностранные инвестиции способствуют ускорению экономического и технического прогресса, внедрению новых форм управления, обновлению и модернизации производственного аппарата, активизации конкуренции, развитию малого и среднего бизнеса, подготовке кадров, отвечающих требованиям рыночной экономики, расширению экспортного потенциала страны, созданию новых рабочих мест, повышению уровня занятости населения, снятию социальной напряженности, повышению конкурентоспособности отечественного производства, решению проблем реформирования экономики.
    
   Одним из важнейших факторов, определяющих мировой экономический процесс, является международный «переход» капитала, то есть производство валового мирового продукта иностранных предприятий, принадлежащих иностранным организациям и находящихся на территориях иностранных государств.
      Привлечение и эффективное использование  в экономике Российской Федерации  иностранных материальных и финансовых  ресурсов, передовой техники и  технологии, управленческого опыта  является условием стабильного  функционирования и развития  экономики Российской Федерации.
      Федеральный закон «Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации», утвержденный приказом Министерства  финансов Российской Федерации  9 июля 1999 г., № 160-ФЗ (с дополнениями) определяет основные гарантии  прав иностранных инвесторов  на инвестиции и получаемые  от них доходы и прибыль,  условия предпринимательской деятельности  иностранных инвесторов на территории  Российской Федерации.
      Информационную базу исследования  составили основные законодательные  и нормативные документы, регламентирующие  рынок иностранных инвестиций, также  специальная литература, учебные  пособия, официальные сайты ведомств, которые определяют общие положения  и требования к иностранным  инвестициям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
1.1 Понятие и  значение иностранных инвестиций
     В  любом бизнесе наступают ситуации, когда текущий доход значительно  превосходит текущие потребности.  В этом случае накапливаются  излишки. Эти излишки могут  пойти как на накопление, так  и на вложение в какой-либо  объект, с перспективой получения  дополнительного дохода. Происходит  отказ от сегодняшнего потребления  излишка денег ради получения  в будущем большей суммы. Это  в общем виде объясняет процесс  инвестирования [5, с.41].
      Инвестиции - это денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в т.ч. и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и/или достижения положительного социального эффекта.
      Инвестиционный объект – любые  объекты, в которые вкладываются  инвестиции. Выделяют группы инвестиционных  объектов:
        – объекты реального капитала (недвижимость, предприятия);
        – финансовые средства;
        – нефинансовые средства;
        – человеческий капитал.
      Инвестирование – непосредственный  процесс вложения инвестиций  в инвестиционные объекты[21, с.32].
      Инвестиционная деятельность –  процесс, включающий как собственно  само инвестирование, так и последующее  осуществление иных действий  с целью получения от инвестиций  прибыли или иного положительного  эффекта.
      С правовой точки зрения инвестиционная  деятельность определяется как  вложение инвестиций и осуществление  практических действий в целях  получения прибыли и достижения  иного полезного эффекта [3, с.58]. В мировой практике различают  следующие виды инвестиций:
    Реальные(прямые) инвестиции – вложение капитала не посредственно в средства производства
    Финансовые инвестиции – вложение в ценные бумаги(портфельные), а также помещение капитала в банках.
    Интелектуальные инвестиции – подрузумевают покупку потентов, лицензий, ноу-хау, подготовку и переподготовку персонала. для отечественных предприятий в современных условиях наиболее развитой сферой инвестиций являются финансовые инвестиции.
      Иностранные инвестиции - все виды  имущественных и интеллектуальных  ценностей, вкладываемые иностранными  инвесторами в объекты предпринимательской  и других видов деятельности  в целях получения прибыли  (дохода) [8, с.40]. Иностранные инвестиции  на территории РФ могут вкладываться  в любые объекты, не запрещенные  законодательством. Они могут  включать в себя:
            – вновь создаваемые и модернизируемые  основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства;
            – ценные бумаги;
            – целевые денежные вклады;
            – научно-техническую продукцию;
            – права на интеллектуальные  ценности;
            – имущественные права.
      Восстановление экономического  роста в России требует большого  объема инвестиционных ресурсов. В настоящее время страх перед  высоким риском капиталовложений  в России сдерживает значительную  часть потенциальных инвесторов, что не мешает другим вкладывать  свои капиталы, число которых  увеличивается. Расширяется и  сфера приложения иностранного  капитала [10, с.33].
      Сейчас реальный интерес для  инвесторов представляют «рядовые  российские предприятия»: крупные  и средние, выпускающие самый  широкий круг товаров для российского  рынка или имеющие хорошие  перспективы освоения этого рынка  в ближайшем будущем. Вместе  с тем рост привлекательности  необъятного российского рынка  и расширение возможности привлечения  инвестиций еще не означают, что  иностранный капитал стал легкодоступным. При этом существует множество  различных проблем. Одна из  основных проблем, мешающих инвестированию  в российскую экономику - различие  российской и западной систем  бухучета. К мотивам, по которым  иностранные инвесторы предпочитают  размещать свои инвестиции именно  в России прежде всего, необходимо отнести значительный объем отечественного рынка, а также наличие квалифицированных специалистов и, что немаловажно, — появившуюся у нас в стране тенденцию к снижению торговых барьеров. Однако, доля иностранных инвестиций составляет лишь несколько процентов от ВВП России. Но их значение гораздо выше, чем значение внутренних инвестиций.
      Вместе с иностранными инвестициями  привлекаются также современные  технологии, новые методы управления  компаниями, высококвалифицированные  менеджеры. Вырастает квалификация  рабочей силы [16, с.31]. Мировые цены  на нефть снижают зависимость  России от объема иностранных  инвестиций, но не от их качества.
      Для успешной реализации современных  проектов часто требуется наличие  инновационного потенциала, имеющегося  у зарубежных компаний.
      Значение иностранных капиталовложений  для России, безусловно, значительно.  Подобно другим странам, Россия  рассматривает иностранные инвестиции  как фактор: ускорения экономического  и технического прогресса; обновления  и модернизации производственного  аппарата; овладения передовыми  методами организации производства; обеспечения занятости, подготовки  кадров, отвечающих требованиям  рыночной экономики.
      Модернизация - стремление государства,  политической системы общества  приблизить менее развитые страны  к лидерам. Модернизация, как правило,  проводится с использованием  опыта, накопленного передовыми  странами, при их технологической,  политической и финансовой поддержке.
      Определить уровень развитости  государств с различным способом культурной и политической организации, специфической экономикой и образом жизни непросто. В науке до сих пор нет единого подхода к определению различных параметров и развитости страны в целом. В том случае, если за основу принимается экономическая сфера, то вопрос достаточно прост. Если же рассматривать развитость с других позиций: удовлетворен ли человек своей жизнью? счастлив ли он? - то все становится еще сложнее. Практически развитостью в настоящее время считается уровень государств западной культуры. Ценностями этого мира считаются постиндустриальные технологии, наличие развитой демократии в форме правового государства, высокий уровень жизни населения, доступность образования, массовой культуры, медицинской помощи и так далее.
      В процессе модернизации в  настоящее время участвует несколько  групп стран восточной культуры, которые к концу XX в. добились значительных технологических сдвигов. Политические системы этих стран обладают достаточными ресурсами для развития модернизации. Это Япония, Южная Корея, Гонконг, Тайвань, Китай и ряд других, претендующих на то, чтобы в следующем веке определять форму цивилизации.
      Страны, традиционно называемые «развивающимися», - Бразилия, Аргентина, Чили, Мексика, страны Африки - достигают определенных успехов, но в целом модернизация осуществляется медленно.
      Третья группа - страны постсоциализма, включая Россию. Здесь проблем больше, чем хотелось бы. Существует мнение ряда ученых, что для их модернизации потребуются усилия всего мира.
      Уровень инновационно активных предприятий в России сейчас составляет только 10-11 %, а в развитых странах - это 40-50 %, а иногда даже 60%. По расчетам, обеспечение устойчивого экономического роста в России также зависит от развития конкуренции в агропромышленном комплексе, от развития транспортной инфраструктуры и электроэнергетических отраслей и от увеличения обеспеченности экономики природными сырьевыми ресурсами.
      Таким образом, иностранные инвестиции - все виды имущественных и  интеллектуальных ценностей, вкладываемые  иностранными инвесторами в объекты  предпринимательской и других  видов деятельности в целях  получения прибыли (дохода). С  правовой точки зрения инвестиционная  деятельность определяется как  вложение инвестиций и осуществление  практических действий в целях  получения прибыли и достижения  иного полезного эффекта. В  мировой практике различают прямые, венчурные, портфельные инвестиции  и аннуитет. Для перехода всего  народнохозяйственного комплекса  от кризиса к нормальному функционированию, модернизации экономики, усиления  ее социальной ориентации требуются  огромные капиталовложения. Конечно,  иностранные капиталы не смогут  решить всех инвестиционных проблем  в России. Однако в определенной  степени в рамках развития  отдельных ключевых областей  и сфер производства это сделать,  видимо, возможно. 

1.2 Классификация  иностранных инвестиций и формы  инвестирования
   Наша  страна привлекает капитал, в  основном, в форме прямых и  портфельных инвестиций, в виде  ссудных капиталовложений и путем  размещения облигационных займов  на международном рынке капиталов.  Различают государственные и  частные иностранные инвестиции.
      Государственные инвестиции – это займы и кредиты, которые одно государство или группа государств представляет другому государству, в этом случае речь идет о международных отношениях, которые регулируются международными договорами и к которым применимы нормы международного права [19, с.33].
      Частные инвестиции предоставлены  частными фирмами, компаниями  или гражданами одной страны  соответствующим субъектам другой  страны.
  В состав  прямых инвестиций входят любые  капиталовложения, обеспечивающие 10 % или больше, участие в предприятии.  Инвестиции, сделанные прямым инвестором, то есть юридическими или физическими  лицами полностью владеющими предприятием или контролирующими не менее 10 % акционерного капитала предприятия, что дает им право на участие в управлении – прямые инвестиции [2, с. 19].
      Прямые иностранные инвестиции  делятся на две группы: капитальные  трансконтинентальные вложения  и транснациональные вложения.
      Капитальные трансконтинентальные  вложения, обусловленные возможными  лучшими условиями рынка, то  есть тогда, когда существует  возможность поставлять товары  с нового производственного комплекса  непосредственно на рынок данной  страны (континента).
      Издержки играют здесь небольшую  роль, главное — нахождение на  рынке. Разница в издержках  производства по сравнению с  головной компанией является  меньшим фактором влияния на  размещение производства на данном  континенте. Издержки производства  являются решающими и для определения  страны данного континента, в  которой необходимо создать новые  производственные мощности [22, с.86].
      Транснациональные вложения —  прямые вложения, часто в соседней  стране. Цель — минимизация издержек  по сравнению с головной компанией.
      В составе прямых инвестиций  выделяют взносы в уставный  фонд, это часть уставного фонда  фактически внесенного совладельцами  предприятия. Эти взносы могут  включать материальные активы  и денежные средства. В соответствии  со ст. 2 Федерального закона «Об  иностранных инвестициях в РФ»,  от 9 июля 1999 г., № 160-ФЗ реинвестирование  – это осуществление капитальных  вложений в объекты предпринимательской  деятельности на территории РФ  за счет доходов или прибыли  иностранного инвестора или коммерческой  организации с иностранными инвестициями, которые получены от иностранного  инвестора.
      Прямые кредиты – это кредиты,  предоставленные предприятию прямым  инвестором. В соответствии со  ст. 2 Федерального закона «Об  иностранных инвестициях в РФ»,  от 9 июля 1999 г., № 160-ФЗ в состав  прямых иностранных инвестиций  включается осуществление иностранным  инвестором, как арендодателем, лизинга  оборудования [1].
      Дополнительное участие иностранных  инвесторов включают приобретение  прямым инвестором дополнительного  пакета акций предприятия или  оборудования, переданного прямым  инвестором предприятия помимо  взносов в уставный фонд.
      Прямые инвестиции напрямую участвуют  в производственном процессе. Черты  характерные для прямых инвестиций:
               – при прямых зарубежных инвестициях  инвесторы, как правило, лишаются  возможности быстрого ухода с  рынка;
               – прямые иностранные инвестиции  не создают для страны дополнительной  внешней задолженности, наоборот  способствуют появлению источников  ее погашения;
               – большая степень риска и  большая сумма, чем при портфельных  инвестициях;
               – более высокий срок капиталовложений, чем они более предпочтительны  для принимающих государств [11, с.22].
      Прямые зарубежные инвестиции  направляются в принимающие страны  двумя путями: организация новых  предприятий и скупка или поглощение  уже действующих компаний. С точки  зрения прямых затрат организация  новых предприятий дешевле, а  по критерию «упущенной выгоды»  скупка или поглощение уже  действующих компаний предпочтительнее. По определению МВФ прямыми  иностранные инвестиции являются  в том случае, когда иностранный  собственник владеет не менее  чем 25 % уставного капитала акционерного  общества. В странах европейского  сообщества этот критерий 20 -25 % (Канада, Австралия – 50 %; США – 10 %; РФ  – 10 %).
      Портфельные инвестиции – это  покупка акций, не дающее право  их владельцам влиять на функционирование  предприятий и составляют менее  10 % в общем акционерном капитале  предприятия, а также облигаций,  векселей и других долговых  ценных бумаг. Доля портфельных  иностранных инвестиций в общем  объеме привлекаемого иностранного  капитала незначительна [18, с.88].
      Нестабильность портфельных иностранных  инвестиций объясняется несформированным  рынком ценных бумаг, неустойчивой  нормативной базой, а также  финансовым кризисом.
      Прочие иностранные инвестиции  – это остаточная категория,  непопадаемая под определение прямых и портфельных, но составляющая 45-80 % от общего объема привлекаемого иностранного капитала.
      Торговые кредиты, к которым  относятся предварительная оплата  за импорт или экспорт и  предоставление кредита для импорта  и экспорта.
      Прочие кредиты - разные помимо торговых, полученные не от прямых инвесторов. В их числе выделяются кредиты, полученные от международных финансовых организаций (ЕБРР, МФР), от правительств иностранных государств.
      Банковские вклады представляют  собой собственно счета зарубежных  юридических лиц в российских  банках.
      Прочие – это все неотраженные  активы и пассивы, например, дебиторская  и кредиторская задолженности,  относящиеся к просроченным процентным  платежам [9, с.18].
      Иностранные инвестиции, поступающие в страну при посредничестве государственных структур называются косвенными, которые могут быть прямыми, портфельными, прочими.
      Посредничество государства в  процессе привлечения иностранного  капитала в национальную экономику  обеспечивает его равномерное  распределение между основными  нуждающимися отраслями экономики.  Государство выступает заемщиком,  определяет не только в какие  отрасли, но и под какие конкретные  проекты израсходованы полученные  инвестиции.
      Таким образом, наша страна  привлекает капитал, в основном, в форме прямых и портфельных  инвестиций, в виде ссудных капиталовложений  и путем размещения облигационных  займов на международном рынке  капиталов. К прямым инвестициям  относят инвестиции юридических  или физических лиц, полностью  владеющих предприятием или контролирующих  не менее 10% уставного капитала  предприятия. Прямые иностранные  инвестиции делятся на две  группы: капитальные трансконтинентальные  вложения и транснациональные  вложения. К портфельным инвестициям  относят приобретение акций, паев, облигаций, векселей и других  долговых ценных бумаг. Они  составляют менее 10% в уставном  капитале. Прочие иностранные инвестиции  – это остаточная категория,  непопадаемая под определение прямых и портфельных, но составляющая 45-80 % от общего объема привлекаемого иностранного капитала. Иностранные инвестиции, поступающие в страну при посредничестве государственных структур называются косвенными, которые могут быть прямыми, портфельными, прочими. Посредничество государства в процессе привлечения иностранного капитала в национальную экономику обеспечивает его равномерное распределение между основными нуждающимися отраслями экономики.
      Формы инвестирования. Основные  формы инвестирования иностранного  капитала включают:
               – инвестиции в форме государственных  заимствований;
               – в форме вклада в капитал  российских предприятий;
               – в форме вложений в ценные  бумаги, в том числе в государственные  ценные бумаги, а также корпоративных  и национальных эмитентов;
               – иностранные кредиты;
               – лизинговые кредиты, позволяющие  отечественной экономике получить  современную технику и технологию;
               – финансовые кредиты российским  предприятиям [7, с.20].
      Иностранные инвесторы осуществляют  инвестирование на территории  РФ следующими способами:
               – путем долевого участия в  предприятиях, создаваемых совместно  с юридическими лицами РФ;
               – путем создания предприятий  полностью принадлежащих иностранным  инвесторам, а также филиалов  иностранных юридических лиц;
               – путем приобретения предприятий, имуществ, капиталов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций.
      Таким образом, основные формы  инвестирования иностранного капитала: инвестиции в форме государственных  заимствований; в форме вклада  в капитал российских предприятий;  в форме вложений в ценные  бумаги; иностранные кредиты; лизинговые  кредиты; финансовые кредиты. 

1.3 Правовые основы  привлечения иностранных инвестиций  в экономику России 

      Современную правовую базу для  иностранных инвестиций в России  составляют ряд законов и указов  Президента.
      Действует также ряд конкретных  ведомственных инструкций.
      По своему характеру эти документы  подразделяются на 2 группы:
      Первая группа — это базисные  законы России, нацеленные на  переход страны к полноценному  рыночному хозяйству. Часть из  них была принята в 1991—1997 гг. Основным Законом России является  Конституция Российской Федерации,  принятая 12 декабря 1993 г., провозгласившая  основы конституционного строя,  права и свободы человека и  гражданина.
      Законодательным органом является  Федеральное Собрание — Государственная  Дума (Парламент) РФ, исполнительным  — Президент и Правительство.
      Гражданский кодекс Российской  Федерации в 3-х частях (1994, 1996, 2001).
      Вторая группа — это документы,  касающиеся непосредственно иностранных  инвестиций. Главные среди них  — это Федеральный закон "Об  иностранных инвестициях в Российской  Федерации" от 9 июля 1999 г. №  160-ФЗ.
      Этот закон определяет основные  гарантии прав инвесторов, определяет  правовые и экономические основы  привлечения иностранных инвестиций  на территории РФ.
      Положения Закона действуют на  территории РФ применительно  по всем иностранным инвесторам  и предприятиям с иностранными  инвестициями.
      Федеральный закон "Об инвестиционной  деятельности в Российской Федерации,  осуществляемой в форме капитальных  вложений" от 25 февраля 1999 г. №  39-ФЗ определяет, кто может быть  инвестором в России.
      Регистрация иностранной компании  как процедура аналогична регистрации  предприятий без иностранных  инвестиций, однако имеет ряд  особенностей, связанных с расширенным  перечнем требуемых документов. Требования законодательства к  минимальному размеру уставного  капитала предприятий с иностранными  инвестициями те же, что и для  предприятий без иностранных  инвестиций (ООО, ЗАО - 100 МРОТ, ОАО  - не менее 1000 МРОТ).
      Иностранный инвестор может создать  юридическое лицо, как путем учреждения  новой фирмы в соответствии  с российским законодательством  (самостоятельно или с российским  партнером), так и приобрести доли (акции) в уже действующей российской  фирме.
      Регистрация иностранной компании  со 100% иностранными инвестициями, зарегистрированного  на территории РФ, определяется  законодательством РФ, которое устанавливает  порядок регистрации компаний, их  правовое положение, уровень налогообложения,  ограничения по приобретению  пакетов акций в отдельных  отраслях, порядок перевода прибылей, подчинение трудовому законодательству.
      В России никаких ограничений  для иностранных инвесторов с  точки зрения организационно-правовых  форм не существует. Регистрация  иностранной компании может быть  осуществлена в любых формах, предусмотренных законодательством.  При этом следует отметить, что  наиболее распространена регистрация  иностранной компании в форме  хозяйственных обществ. Когда  производится регистрация иностранной  компании, выбор организационно-правовой  формы осуществляется в зависимости  от того, какие цели преследуются  при создании компании, какой  вид бизнеса интересен для  инвестора, от числа учредителей,  размера уставного капитала и  так далее.
      Регистрация иностранной компании, это регистрация компании с  иностранными инвестициями, компании  с иностранными учредителями  или совместного предприятия,  то есть, юридического лица с  иностранными инвестициями (ООО,  ЗАО, ОАО), где доля иностранного  участника (акционера) составляет  не менее 10 % уставного капитала. Учредителями предприятия могут  выступать иностранные физические  и / или юридические лица.
      Гарантиями и льготами, предусмотренными  Федеральным законом от 09.07.1999 №  160-ФЗ «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации», иностранные  инвесторы начинают пользоваться  со дня приобретения ими соответствующего  правового статуса, то есть  основания коммерческой организации  на территории Российской Федерации.
      Гарантии распространяются на  такие виды субъектов, как:
               – иностранная организация;
               – филиал иностранного юридического  лица, созданный на территории  Российской Федерации, при условии,  что цели создания и деятельность  головной организации имеют коммерческий  характер и головная организация в связи с ведением указанной деятельности на территории Российской Федерации несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею обязательствам;
               – российская коммерческая организация  со дня вхождения в состав  ее участников иностранного инвестора.
      Виды гарантий:
               – Гарантия правовой защиты  деятельности иностранных инвесторов  на территории Российской Федерации;
               – Гарантия использования иностранным  инвестором различных форм осуществления  инвестиций на территории Российской  Федерации;
               – Гарантия перехода прав и  обязанностей иностранного инвестора  другому лицу;
               – Гарантия права иностранного  инвестора на беспрепятственный  вывоз за пределы Российской  Федерации имущества и информации  в документальной форме или  в форме записи на электронных  носителях, которые были первоначально  ввезены на территорию Российской  Федерации в качестве иностранной  инвестиции;
               – Гарантия компенсации при  национализации и реквизиции  имущества иностранного инвестора  или коммерческой организации  с иностранными инвестициями;
               – Гарантия от неблагоприятного  изменения для иностранного инвестора  и коммерческой организации с  иностранными инвестициями законодательства  Российской Федерации;
               – Гарантия использования на  территории Российской Федерации  и перевода за пределы Российской  Федерации доходов, прибыли и  других правомерно полученных  денежных сумм;
               – Гарантия права иностранного  инвестора на приобретение ценных  бумаг;
               – Гарантия участия иностранного  инвестора в приватизации;
               – Гарантия предоставления иностранному  инвестору права на земельные  участки, другие природные ресурсы,  здания, сооружения и иное недвижимое  имущество. 
 

1.4 Иностранные инвестиции в сельское хозяйство 

      В условиях глубокого кризиса,  переживаемого агропромышленным  комплексом, особую ценность представляют  иностранные инвестиции в эту  сложную, с длительным сроком  окупаемости сферу экономики.  Однако, как известно, инвестиции  идут туда, где имеется гарантия  их высокоэффективного использования  и максимальной отдачи.
      Особый интерес, на наш взгляд, вызывают система организации  и стимулирования производства, механизм экономической ответственности  которые позволяют обеспечивать  высокую эффективность производства, уровень технологической и производственной  дисциплины, производить высококачественную  и конкурентоспособную продукцию.
      Зарубежная практика и отечественный опыт рыночных преобразований позволяют сделать вывод, что «запуск» инвестиционного процесса, создающего основу для устойчивого роста отечественного производства, может и должен начаться с отраслей, ориентированных на конечный потребительский спрос, в первую очередь, как это ни парадоксально, с сельскохозяйственного производства, пищевой и легкой промышленности, то есть именно с тех отраслей, которые испытывают наибольший спад производства.
      Особое значение сельского хозяйства,  легкой и пищевой промышленности  для стимулирования инвестиционной  активности обусловлено тем, что,  во-первых, эти отрасли имеют сильную  межотраслевую «сцепку», в результате  чего инвестиции в их развитие  создают наибольший кумулятивный  эффект, стимулируя спрос на продукцию  смежных отраслей и формируя  в них собственный инвестиционный  потенциал. Во-вторых, благодаря  наиболее низкой капиталоемкости  и наименьшим срокам окупаемости  капитальных вложений. В-третьих,  для продукции этих отраслей  характерен массовый и устойчивый  спрос на внутреннем рынке.  В-четвертых, большинство видов  продукции легкой и перерабатывающей  промышленности, в отличие от  сложной бытовой техники, вполне  конкурентоспособны не только  на внутреннем, но и на некоторых зарубежных рынках.
      Это направление государственной  структурной политики может быть  реализовано с относительно меньшей  нагрузкой на федеральный и  местный бюджет. Для этого требуются  не столько прямые государственные  инвестиции, сколько организационно-правовые  меры, позволяющие открыть этот  сектор для кредитных ресурсов  и частных инвестиций, в том  числе иностранных. Эти инвестиции  необходимо поддерживать налоговыми  и иными льготами, причем таким  образом, чтобы формирующийся  инвестиционный спрос ориентировался  в первую очередь на отечественных  производителей технологического  оборудования. Необходима также  разумная государственная политика  протекционизма в отношении названных  отраслей.
      Приоритетным направлением инвестиционной  политики на ближайшую перспективу должна стать и поддержка инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства. Объем инвестиций в этот сектор сегодня оценивается в 7% всех вложений в основной капитал. Для этого не требуется крупных государственных средств. При этом важно инвестиционный спрос, создаваемый при государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, ориентировать на отечественных производителей специализированного оборудования для малых форм бизнеса.
      В условиях инвестиционного кризиса,  несомненно, оправданна установка  на формирование мощных вертикально-интегрированных  промышленных конгломератов во  главе с банками при сохранении  определенных масштабов государственного  участия. Такая организационная  структура повышает возможности  аккумулирования финансово-кредитных  ресурсов и их концентрации  в приоритетных точках роста,  создает инвестиционную базу  активной структурной политики.
      Однако сложившиеся формы организации  финансово-промышленных групп не  всегда соответствуют реализации  этой стратегии, прежде всего  из-за отсутствия должного отбора  и привлечения инвесторов из  числа представителей отечественного  и иностранного капитала. Чтобы  финансово-промышленные группы могли  стать локомотивом инвестиционного  процесса, необходимо: во-первых, правовое  обеспечение гарантий выполнения  инвестиционных обязательств, принимаемых  банками и иными инвесторами  при покупке акций производственных  компаний на инвестиционных конкурсах  и при любых других формах  приобретения акций в собственность.  Во-вторых, нужна четкая регламентация  объема и условий объединения  финансовых ресурсов предприятий,  входящих в состав финансово-промышленных  групп, в зависимости от направлений  их использования.
      Оживление инвестиционной активности  является непременным условием  выхода предприятий АПК на  устойчивую траекторию экономического  роста. Как мировой опыт, так  и российская действительность  свидетельствуют, что без активизации  роли государства, местных органов  власти в инвестиционном процессе путем его прямого и косвенного регулирования преодоление депрессивного состояния экономики, восстановление и рост экономического потенциала России и ее регионов невозможны.
      Сложившуюся ситуацию можно определить  именно как кризис, потому что  возникло противоречие между  необходимостью структурной перестройки  АПК, для которой нужны инвестиции, и низким уровнем инвестиций (и  крайне высокой ценой на инвестиционные  ресурсы), которые делают практически  любое финансовое вложение средств  невыгодным, исходя из текущих  оценок.
      Активизация инвестиционной деятельности  является не только основным  условием вывода сельского хозяйства  из глубокого кризиса, но и  становится важнейшим определяющим  фактором дальнейшего его развития. Требуется не только реформирование  общественного уклада на селе  путем институциональных преобразований, что являлось приоритетом в  начальный период аграрной реформы,  но и привлечение в аграрный  сектор крупномасштабных инвестиций. Остро в них нуждаются практически  все сферы и отрасли АПК,  будь то сельское хозяйство,  перерабатывающая промышленность, фондопроизводящие отрасли или жилищная сфера села. Поэтому создание предпосылок для массового притока инвестиций в аграрный сектор должно стать важнейшим элементом стратегии государственной аграрной политики на современном этапе. Прежде всего, необходимо обеспечить на государственном уровне формирование благоприятной, экономически эквивалентной рыночной среды, в которой экономика становится восприимчивой к инвестициям, а у субъектов хозяйствования появляются и расширяются инвестиционные возможности для обновления основного капитала и его наращивания за счет собственных и привлеченных средств, включая и иностранный капитал. Это в значительной мере может быть достигнуто путем внедрения нового, адекватного рыночной системе экономического механизма хозяйствования, учитывающего специфику сельского хозяйства.
      Наличие воспроизводственного кризиса  и медленное становление рыночных  отношений обусловливает необходимость  усиления роли государства в  регулировании инвестиционной деятельности. Несмотря на то, что при переходе  к рынку роль государства в  экономике сужается. Поэтому разработка  инвестиционной политики и ее  активное проведение должны остаться  в качестве важнейшего направления  государственного регулирования.
      Инвестиционная политика в системе  АПК должна быть подчинена  задачам структурной перестройки  экономики и направлена на  обеспечение сбалансированного  и гармоничного развития всех  звеньев комплекса, на обновление  производственного потенциала, повышение  эффективности его использования  на основе внедрения в практику  достижений научно-технического  прогресса, освоения ресурсосберегающих  технологий, модернизации и реконструкции  производства.
      В условиях рыночных отношений  государство должно оказывать  регулирующее воздействие на  инвестиционный процесс путем  обеспечения научно обоснованного  ценообразования, проведения гибкой  кредитной, налоговой и амортизационной  политики, расширения возможностей  лизинга, стимулирования предпринимательской  деятельности и предоставления  льгот инвесторам при приватизации, целевого государственного финансирования, выделения приоритетных направлений  инвестирования и капиталовложения, составления индикативных планов  капитальных вложений. На региональном  уровне, и особенно на уровне  предприятий, необходимо составлять  бизнес-планы, в которых дается  обоснование инвестиционной деятельности  и источников ее финансирования, а также оценка проектных решений.
      Для осуществления нормального  воспроизводственного процесса  требуется восстановить инвестиционный  потенциал предприятий. Для этого  необходимо повысить роль их  собственных источников – амортизации  и прибыли.
      В целях стимулирования инвестиционной  деятельности в сельском хозяйстве  не облагается налогом прибыль,  направляемая на покупку новой  техники и капитальное строительство.  Целесообразно также не облагать  налогом прибыль, полученную от  некоторых видов несельскохозяйственной  деятельности, связанных с производством  строительных материалов. Необходимо  придать действенность амортизационной  политике: периодически проводить  индексацию восстановительной стоимости  основных фондов и амортизационных  отчислений, активно применять ускоренную  амортизацию, ввести режим специального  хранения и расходования средств  амортизационного фонда.
      В условиях продолжающегося кризиса  в аграрном секторе сохраняется  необходимость более активного  государственного регулирования  не только путем применения  стимулирующих мер, но и прямого  вложения капитала. Государственные  средства должны направляться, прежде  всего, на восстановление технического  потенциала на селе; завершение  строительства по ранее начатым  объектам, предусмотренным целевыми  программами; укрепление материально-технической  базы сельскохозяйственной науки,  семеноводства, племенного дела, а также базы хранения, как  в сельском хозяйстве, так и  в перерабатывающих отраслях; строительство  жилья на селе; поддержку малого  бизнеса; финансирование направлений  деятельности, где активность индивидуальных  инвесторов будет наименьшей: ликвидация  последствий от аварий, стихийных  бедствий, экологических катастроф,  создание объектов и систем, обеспечивающих  экологическую безопасность производства.
      Целесообразна государственная  поддержка лизинга как одного  из направлений специализированной  системы сельскохозяйственного  кредита. Необходимо повысить  роль государственного целевого  бюджетного фонда поддержки производителей  сельскохозяйственной продукции  и продовольствия в финансировании  приобретения технических средств  и оборудования, активно использовать  целевую кредитную линию, мобилизовать  местные источники финансирования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.