На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение………………………………………………………………….2 1. Исследование результатов деятельности организации
1.1. Характеристика объекта исследования……………………………3
2. Анализ уровня и динамики абсолютных показателей……………...5
3 Исследование  динамики показателей
экономической эффективности………………………………………..11
4. Исследование маркетинговой деятельности организации
4.1. Исследование товарной номенклатуры………………………….13
5.  Исследование структуры сделок…………………………………..16
6. Исследование эффективности действий фирмы
 по  продвижению продукции………………………………………….18
7. Анализ рынка
7.1.  Анализ конкурентов……………………………………………….20
8. Анализ потребителей…………………………………………….......25
9. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности предприятия………………………….34
 Заключение……………………………………………………………37
Список  использованной литературы………………………………..38 

 Введение
     В современных условиях рыночного  экономики, когда предприятия получили право самостоятельно разрабатывать, принимать и осуществлять решения о развитии своей деятельности, резко возрос интерес к маркетингу.        
     Стремление  руководителей предприятия обеспечить своему предприятию наиболее выгодную конкурентную позицию на рынке, повысить эффективность производственно  сбытовой деятельности, вызывает острую необходимость разрабатывать адаптированные к рыночным условиям программы маркетинга, что требует анализа маркетинговой  ситуации. Информация, полученная в  результате маркетингового анализа, позволит уменьшить риск, поскольку возникает  возможность избежать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как  расходы станут слишком значительны  и нанесут существенный ущерб  предприятию.
     Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по маркетингу формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.  
 
 
 
 
 
 
 

1. Исследование результатов деятельности организации
1.1. Характеристика объекта исследования
      В курсовой работе рассматривается деятельность предприятия производящей и торгующей канцелярскими товарами. Предприятие осуществляет розничную торговлю на прямую без посредников.
Таблица 1.
Исходные  данные для выполнения работы.
Наименование  показателй Единица Период  исследования   Всего
      измере- 1 2 3 4  
      ния          
  1   2 3 4 5 6 7
1.Объем  продукции   Тыс.руб 
60000 
70000 90000 65000 285000
в т.ч. По товарам или товар-
ным группам          
Канц.органайзер Тыс.руб 22600 15000 8000 35200 80800
Автручки Тыс.руб 9000 15000 20000 4300 48300
Фломастеры Тыс.руб 8000 12000 24000 6000 50000
Стержни Тыс.руб 5400 10500 16000 4500 36400
Тетради Тыс.руб 15000 17500 22000 15000 69500
Выручка Тыс.руб 48000 66500 99000 55250 268750
СЕБЕСТОИМОСЬ  произв.продукции Тыс.руб 51000 56000 67500 58500 233000
в т.ч. затраты на продвижение Тыс.руб 2300 2500 5000 1700 11500
Прибыль от реализации продукции Тыс.руб 11730 13440 33750 14040 72960
СДЕЛКИ Тыс.руб 48000 66500 99000 55250 268750
наличный  расчет Тыс.руб 31200 36575 79200 30388 177363
безналичный расчет Тыс.руб 16800 29925 19800 24863 91388
КОНКУРЕНТЫ Тыс.руб 144000 212800 287100 138125 782025
Магазин «Все для офиса и школы» Тыс.руб 50400 85120 137808 49725 323053
Магазин  «ЮТ» Тыс.руб 43200 74480 109098 82875 309653
Магазин «Престиж» Тыс.руб 50400 53200 40194 5525 149319
КЛИЕНТУРНЫЙ РЫНОК Тыс.руб 48000 66500 99000 55250 268750
студенты Тыс.руб 12000 13300 29700 13813 68813
           
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) Тыс.руб 3909 4333 9676 4500 22418
Школьники Тыс.руб 19200 23275 49500 16575 108550
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) Тыс.руб 2120 2007 17355 1103 22585
Фирмы и организации Тыс.руб 16800 29925 19800 24863 91388
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) Тыс.руб 5701 7100 6719 8437 27957
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Анализ  уровня и динамики абсолютных  показателей.
Анализ  динамики основных показателей дает возможность описать изменение  спроса продукцию предприятия, оценить способность предприятия к адаптации своей производственной программы к условиям изменения конъюнктуры рынка.
Рассчитываем  следующие показатели.
Данные  для вычислений берем из таблицы 1.
Среднее значение показателя:
По объему продукции:
= =    = 71250  тыс. руб.
По себестоимости  реализованной продукции:
= = =  58250 тыс. руб. 

По прибыли  от реализации:
= =   = 18240 тыс. руб.
По выручки  от реализации:
= =   = 67187, 5 тыс. руб.
Индексы показателей:
По объему продукции:
Базисные                                                                           Цепные
= =   =   1,1667                                                  = = = 1,1667                                                 
= =    =   1,5                                                       = = = 1,2857
= =    =    1,0833                                                 = = = 0,7222
По себестоимости  реализованной продукции:
Базисные                                                                           Цепные
= =    = 1,098                                                   = =     =  1,098
= =    = 1,3235                                                = =     =  1,2054
= =     = 1,1471                                           = =     =  0,8667 

По прибыли  от реализации:
 Базисные                                                                           Цепные
= =   =  1,14578                                               = =   = 1,14578                                                 
= =   =  2,8772                                                 = = =  2,5111  
= =   = 1,1969                                                  = = = 0,416 

По выручки  от реализации:
Базисные                                                                           Цепные
= =   =  1,3854                                                  = =   = 1,3854                                                 
= =   =  2,0625                                                  = =   = 1,4887
= =   =  1,151                                                     = =   = 0,5581 

Рассчитаем  средний индекс показателей:
По объему продукции:
= =   = =  1,237655
По себестоимости  реализованной продукции:
= = =   = 1,185703
По прибыли  от реализации:
  = =    =  =  1,58
По выручки  от реализации:
  = =   =   = 1,4872
Рассчитаем  среднеквадратическое отклонение показателя от его величины.
По объему продукции:
* = = = = 11388, 04
По себестоимости  реализованной продукции:
* = = = = 5984,345
По прибыли  от реализации:
* = = = = 8994,724
По выручки  от реализации:
* = = = = 19513,92
Рассчитаем  коэффициент вариации для каждого  вида хозяйственной деятельности.
По объему продукции:
W = = =  0.1598
По себестоимости  реализованной продукции:
W = = =  0.1027
По прибыли  от реализации:
W =   =   = 0.4931
По выручки  от реализации:
W = =   = 0.2904
Найдем  соотношение экстремальных значений (К) позволяющую оценить возможности организации по увеличению показателя:
По объему продукции:
K = = = 1,5
По себестоимости  реализованной продукции:
K = = = 1,3235                                                   
По прибыли  от реализации:
K = = = 2,8772
По выручки  от реализации:
K = =   = 2,0625
В Таблице 1.1 показаны  результаты статистической обработки данных.
Таблица 1.1
                   Показатели                    Период исследования Ср.знач      
      1 2 3 4        *    W    K
              ср.темп      
1.Объем  продукции 60000 70000 90000 65000        
индекс  базисный   1 1,1667 1,5 1,0833 1,237655 11388,04 0.1598 1,5
индекс  цепной   1 1,1667 1,2857 0,7222        
2.Себестоимость  произв.продукции 51000 56000 67500 58500        
индекс  базисный   1 1,098 1,3235 1,1471 1,185703 5984,345 0.1027 1,3235
индекс  цепной   1 1,098 1,2054 0,8667        
3. Прибыль от реализации 11730 13440 33750 14040        
индекс  базисный   1 1,1457801 2,877238 1,19693095 1,58 8994,724 0.4931 2,8772
индекс  цепной   1 1,1457801 2,5111 0,416        
4. Выручка   48000 66500 99000 55250        
индекс  базисный   1 1,3854167 2,0625 1,15104167 1,4872 19513,92 0.2904 2,0625
индекс  цепной   1 1,3854167 1,4887 0,5581        
 

Рис.1.
     Вывод, объем проданной продукции увеличивается неравномерно, это можно видеть на графике, рисунок 1. В третьем периоде объем проданной продукции резко увеличился. В четвертом периоде объем проданной продукции снизился.
     Выручка предприятия: в первом периоде объем выручки увеличивается, во втором периоде немного снижается, в третьем периоде выручка достигает своего пика и снова происходит снижение в четвертом периоде, что видимо связанно с сезоном. В себестоимости продукции, наблюдается ее устойчивая тенденция к росту. Во втором периоде по сравнению с первым рост себестоимости несколько снизился, но уже в третьем периоде себестоимость заметно возросла. В четвертом периоде себестоимость снова понижается. Прибыль от реализации продукции, видим что в четырех периодах прибыль увеличивается неравномерно  почти так же как объема продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Исследование динамики показателей экономической эффективности.    Вычислим удельные текущие затраты: =  
 рентабельность  производства  =  
 рентабельность  продаж  =  
Используя данные из таблиц. - себестоимость производства тыс.руб, -  объем производства, Пр -  прибыль от реализации продукции, В – выручка от реализации продукции. 
Средние темпы определим по формуле   .
Таблица 1.2
                        Динамика показателей эффективности.
    Показатели
Период  исследования Ср.знач
      1 2 3 4 Ср.темп
Удельные  текущие затраты 
0,85 0,8 0,75 0,9 0,771384
Рентабельность  производства 
0,23 0,24 0,5 0,24 0,187805
Рентабельность  продаж 
0,244375 0,2021053 0,340909 0,25411765 0,162348
 
Используя табличные данные построим график показателей  экономической эффективности.(рис.1.2.) 
 
 
 

Рис.1.2.

Из графика  видно, что удельные текущие затраты  снижающиеся от 1 до 3 периода приводят к увеличению рентабельности производства в эти же периоды, и следовательно  оказывает положительное воздействие на рентабельность продаж.  
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Исследование маркетинговой деятельности организации.
4.1. Исследование товарной политики организации
Товарная  политика – это совокупность направлений  оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.
Товарная  номенклатура – вся совокупность изделий, выпускаемых организацией.
Товарная  политика предприятия производится поэтапно:
    Товарная номенклатура организации с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности, представим в виде таблицы (2.1)
Таблица 2.1
Канц. органайзер
авторучки фломастеры стержни тетради
черный прозрачном  оформлении 6 шт. черные в клетку
коричневый цветная 12 шт. синие линия
белый   36 шт. красные общие
    72 шт. цветные 12 листов
 
Предприятие не только продает канцелярские товары, но и удовлетворяют интересы покупателей. Разнообразие товара, гармоничность.
Фактический товар это органайзеры, авторучки, фломастеры, стержни, тетради, гарантия качества, информация о товаре, консультации по формированию заказа, репутация  производителя.
Расчет  показателей структуры товарной номенклатуры, по формуле:
=
  – удельный вес i- номенклатурной группы, = объем производства i-продукции,
T – общий объем произведенной продукции.
Общий объем произведенной продукции  равен 
Таблица 2.2
Структура ассортимента товара.
Товары   Период  исследования
    1 2 3 4
канц.органайзер 0,376667 0,21428571 0,0888889 0,54153846
автручки 0,15 0,21428571 0,2222222 0,06615385
фломастеры 0,133333 0,17142857 0,2666667 0,09230769
стержни 0,09 0,15 0,1777778 0,06923077
тетради 0,25 0,25 0,2444444 0,23076923
 
 
Рис. 2.1
     На  рисунке 2.1 структура товара. Видно, что на предприятие в четвертом периоде структура товара выше на канцелярские органайзеры, и тетради. Стержни, фломастеры, авторучки занимают минимальную долю в удельном весе. По общему весу за все периоды делаем вывод,  органайзеры являются лидером продаж, тетради являются тактическими товарами, поддерживаемыми товарами являются стержни,  фломастеры, авторучки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.  Исследование структуры сделок
=
где - удельный вес –вида сделок в период,
  – объем сделки, осуществленной по – форме оплаты в период,
  – выручка от реализации.
Таблица 2.3
Динамика  структуры выручки от реализации продукции по формам оплаты.
вид сделки 1 2 3 4
выручка   48000 66500 99000 55250
1.наличный  расчет 31200 36575 79200 30388
2.безналичный 16800 29925 19800 24863
 
Таблица 2.4
Структура выручки в долях.
      Период Наличный расчет
      Безналичный расчет
      1 0,65 0,35  
       
      2 0,55 0,45
      3 0,8 0,2  
       
      4 0,550009 0,450009
 

Рис. 2.2
На графика видно, когда увеличивается рентабельность продаж доля безналичного расчета понижается, а наличного расчета увеличивается. Вывод, потребители больше используют наличный расчет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Исследование эффективности действий фирмы по продвижению продукции.
Зaдачи современного мaкетинга не oграничиваются рaзработкой небходимых пoтребителям прoдуктов, устанoвлением цен и распредeлением тoваров по торгoвым тoчкам. Кoмпании oбязаны пoстоянно взаимодействовать с реальными и потенциальными заинтересованными группами и общественностью.
Для выявления  влияния коммуникационного бюджета  на эффективность продаж сопоставим динамику удельных затрат на продвижение  продукции (di) с динамикой рентабельности продаж.
=
где удельные затраты на продвижение продукции,
  - выручка от реализации продукции в период i,
  – затраты на продвижение в период i.
Таблица 2.5
Сравнение затрат на продвижение с выручкой
Показатели    Период  исследования
    1 2 3 4
Затраты на продвижение 2300 2500 5000 1700
Выручка   48000 66500 99000 55250
 
 
 
 
Таблица 2.6
Доли  затрат от размера выручки
период  
1 0,047917
2 0,037594
3 0,050505
4 0,030769
 

Рис.2.3
На рисунке 2.3  видно как доли затрат от размера выручки и рентабельность продаж совпадают с друг с другом по форме, но глубина посадки разная.  Вывод, рентабельность продаж зависит от удельных затрат на продвижение – во втором периоде происходит снижение рентабельности продаж почти на 5%, когда  в этом же периоде затраты на продвижение снизились почти на 1% по сравнению с первым периодом. В третьем периоде рентабельность продаж выросла   до отметки 0,34 в то время как удельные затраты на продвижение составили за этот же период 5,05% , что на 1,29% больше чем во втором периоде.
7. Анализ рынка
7.1.  Анализ конкурентов
    Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Макросреда представлена силами более широкого социального  плана, которые оказывают влияние  на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного  характера). Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
    Изучение  конкурентов и условий конкуренции  в отрасли требуется фирме  в первую очередь для того, чтобы  определить в чём её преимущества и недостатки по отношению к конкурентам, и сделать выводы для выработки фирмой собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.
Определим конкурентную структуру рынка по формуле: 

a=
где  Вырконкil – объем продаж l-го конкурента в период i;
      Ерынкаi – емкость отраслевого рынка  в период i.
Таблица 3
Доля  объемов продаж конкурентов и  исследуемой фирмы
Выручка фирмы 48000 66500 99000 55250 268750
КОНКУРЕНТЫ 144000 212800 287100 138125 782025
Магазин «Все для офиса и школы» 50400 85120 137808 49725 323053
Магазин «Ют»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.